Закрыть itemscope itemtype="" > Иеромонах Даниил (Плотников): В борьбе против Архангельской митрополии кочетковцы объединились с врагами Церкви Руководитель отдела по тюремному служению Архангельской епархии о «Заостровском расколе» 04.01.2013 2556 Время на чтение 9 минут Вынужден вмешаться в очередную клеветническую кампанию против Архангельской митрополии , ее священников и мирян во главе с нашим правящим архиереем митрополитом Даниилом, которую развязали очередные «борцы за чистоту веры» . Люди, которые не знают полноты всего происходящего на Поморской земле, выдвинули себя знатоками и судьями. Именно в таком ключе, «знающих» ситуацию людей, написано обращение преподавателя истории иудаизма Свято-Филаретовского православно-христианского института Анны Ильиничны Шмаиной-Великановой. В глаза бросилось несколько важных вещей, которые можно назвать знаковыми. Во-первых, «письмо» пишет человек, который позиционирует себя как «доктор культурологии, профессор Центра Изучения Религий РГГУ, прихожанка храма свв. Косьмы и Дамиана, что в Шубине». Второе – автор письма ссылается на мнение публицистов (с довольно сомнительной «репутацией») о том, что в Архангельской митрополии «творится». Это, к примеру, небезызвестная Светлана Солодовник, деятельность которой для любого здравомыслящего человека является очевидно антицерковной. С подборкой ее переполненных едким сарказмом статей с гневным обличением «клерикальной верхушки» (термин Солодовник) можно познакомиться на сайте «Ежедневного журнала» – рупора «болотных» демагогов. Чего стоят одни названия статей: «Церковь закрывается», «Всеволод Чаплин тянет Бога в пособники беззакония», «Итоги года. Патриархия против православной общественности», «В РПЦ пугают " большой кровью " ». Одним словом, кочетковцам все равно с кем объединятся, лишь бы против церковной власти. Впрочем, к отцу Георгию Кочеткову, отцу Иоанну Привалову и всему Преображенскому братству госпожа Солодовник питает гораздо более нежные чувства. Вот несколько примечательных цитат:

http://ruskline.ru/news_rl/2013/01/04/ie...

свящ. Александр Красов К 500-ой годовщине со дня кончины св. Стефана, 1396 г. Апреля 26 – 1396 года Апреля 26 Речь, произнесенная настоятелем С.-Петербургской придворной Каменноостровской церкви священником А.В. Красовым в торжественном общем собрании гг. членов С.-Петербургского Славянского Благотворительного Общества, состоявшемся 7-го Апреля 1896 г. Ваше Высокопреосвященство, Милостивые Государи и Милостивые Государыни! 26 числа текущего Апреля исполнится 500 лет со дня блаженной кончины св. равноапостольного Стефана, епископа Пермского, просветителя северного края нашего обширного отечества. К чествованию памяти Св. Стефана уже давно готовятся жители Пермской, Вологодской и Архангельской губерний. Еще 15 Февраля прошлого 1895 года в собрании пермской городской думы единогласно постановлено поручить городскому голове войти в сношение по этому предмету с губернскою земскою управою и просить ее вопрос о чествовании 500-летия кончины св. Стефана Пермского предложить чрезвычайному губернскому земскому собранию. Тот же вопрос обсуждался и на епархиальных съездах духовенства. Но не только жители означенных губерний готовились и еще готовятся чествовать день 500-летия кончины Св. Стефана, в этом торжестве чествования принимает участие первопрестольный град – Москва. И это понятно: нетленные мощи Св. Стефана почивают в Москве, въ Кремле, в придворном Спасопреображенском соборе, иначе называемом Спас-на-Бору. В канцелярии Заведывающего придворным духовенством выработан особый проект чествования памяти Св. Стефана. Все эти данные позволяют мне, перед самым наступлением дня чествования памяти Св. Стефана, воспользоваться благосклонным вниманием высокопросвещенного собрания Славянского Общества и высказать несколько слов о миссионерских подвигах Св. Стефана, просветителя Зырян, подвигах, имеющих много общего с подвигами просветителей Славян свв. Кирилла и Мефодия. Единственным источником о жизни и миссионерских подвигах святого Стефана для нас служит «Повесть о Стефане, епископе Пермском» или «Слово о житии и учении Святого Отца нашего Стефана, бывшего в Перми Епископа преподобного в Священноиноках отца нашего Епифания 1 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Скачать epub pdf Действующие монастыри Русской Православной Церкви (на 1 марта 1997 г.) Алмаатинская епархия 1993 Мужской мон. в честь Святой Живоначальной Троицы в г. Усть-Каменогорске. Серафимо-Феогностовская Аксайская мужская пустынь. Архангельская епархия Антониево-Сийский мужской мон. в честь Святой Живоначальной Троицы в д. Сия. Женский мон. во имя св. ап. Иоанна Богослова в г. Архангельске. Мужской мон. во имя св. прав. Артемия Веркольского в д. Верколе. Соловецкий мужской мон. в честь Преображения Господня (ставропигиальный). Астраханская епархия 1994 Мужской мон. во имя св. Предтечи и Крестителя Господня Иоанна в г. Астрахани. Барнаульская епархия 1994 Димитриевский мужской мон. в г. Алейске. 1994 Женский мон. в честь иконы Пресвятой Богородицы «Знамение» в г. Барнауле. 1995 Женский мон. в честь Покрова Пресвятой Богородицы в г. Яровое. Женский мон. во имя св. вел. кн. Александра Невского в г. Бийске. 1995 Женский мон. при церкви в честь Богоявления в г. Камень-на-Оби. 1994 Мужской мон. в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы в с. Коробейниково. 1996 Свято-Иоанновский женский мон. в с. Кислуха. Скит в честь Иверской иконы Пресвятой Богородицы в с. Ребриха. Белгородская епархия Женский мон. во имя свв. жен-мироносиц Марфы и Марии в с. Зимовеньки; при нем скит. Брестская епархия Мужской мон. при храме во имя св. Афанасия в с. Аркадия. Брянская епархия Мужской мон. в честь Свенской иконы Успения Пресвятой Богородицы в п. Супонево. Одринская женская пустынь во имя свт. Николая, архиеп. Мир Ликийских. Площанская пустынь в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы, мужской мон. виленская епархия Женский мон. во имя св. равноап. Марии Магдалины в г. Вильнюсе. Мужской мон. в честь Сошествия Святого Духа на апостолов в г. Вильнюсе. Винницкая епархия Женский мон. в честь Святой Живоначальной Троицы в г. Браилове. Мужской мон. во имя свт. Николая, архиеп. Мир Ликийских, в г. Шаргороде. Витебская епархия Женский мон. в честь Успения Пресвятой Богородицы при Ильинском храме в г. Орше.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Староджерелиевская. Церковь Михаила Архангела. Михаило-Архангельская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Михаила Архангела Год постройки:1992. Адрес: Краснодарский край, Красноармейский район, станица Староджерелиевская, ул. Первомайская, д 13. Координаты: 45.46957, 38.290677 Проезд:Церковь находится в центре станицы. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Джерелиевский курень, ныне станица Староджерелиевская Красноармейского района Краснодарского края, был основан вместе с 38 бывшими запорожскмим куренями, пришедшими на Кубань в 1792-1793 гг. в составе Черноморского казачьего войска. Название куреня происходит от украинского слова " джерел " , что означает " родник " . Первоначально на Кубань прибыло 499 человек, в том числе 283 казака, " служивших от бывшего Запорожья " . На нынешнем месте курень оказался только в 1808 г. Первоначальный жребий определил ему поселиться вблизи пограничной линии (позже там была поселена ст. Славянская), где он постоянно страдал от набегов закубанских соседей, и только после неоднократных ходатайств херсонский военный губернатор де Ришелье разрешил куреню переселиться в более безопасный район. В 1839 г. была построена (в 1840 г. освящена) деревянная церковь во имя Архангела Михаила с приделом во имя Свв. Космы и Дамиана. При церкви имелась причтовая земля размером 171 дес. В составе причта значились: 2 священника, диакон и 2 псаломщика. При храме действовало 2 церковные школы: мужская и женская. Мужская была открыта в 1889 г. Известно, что в 1892 г. Закон Божий здесь преподавал законоучитель священник И. Рудка, учителем служил диакон В. Гусевский. Школа помещалась в церковной сторожке (в 2-х комнатах). Женская школа была открыта позднее и располагалась в здании, подаренном Екатеринодарским благотворительным обществом. По воспоминаниям старожилов, Староджерелиевская церковь располагалась на каменном фундаменте (высотой около 6 м) и имела высокую колокольню (звонницу) – до 40 м. В начале ХХ в. храм в ст. Староджерелиевской был действующим. Известно, что в 1909-1915 гг. здесь служили и преподавали в станичных учебных заведениях священники: Михаил Попов, Андрей Нарыжняк, Дмитрий Верижский и Дмитрий Оголенко.

http://sobory.ru/article/?object=44648

(Читано в торжественном собрании Императорского Казанского Университета 6 апреля 1885г.) Воспоминание великих, славных моментов народного прошлого всегда имеет освежающее значение. От мелочей обыденной, ежедневной жизни оно обращает внимание общества на высокие исторические задачи народа, вызывает и поддерживает энергию в достижении этих задач, если они еще не достигнуты, – уясняет народу смыслы настоящего, подсказывает возможное будущее. Никогда еще славянский мир, в частности русский, не сопровождали своих исторических воспоминаний таким общим воодушевлением, таким широким подъемом религиозного и племенного духа, как сегодняшние. Несколько дней тому назад тысячи западных славян стекались в Велеград ко гробу почившего Мефодия; ряд религиозных и национальных праздненств совершается в Праге и других славянских центрах. В настоящий день смерть одного из славянских апостолов вспоминает вся Россия… Тысячи народа, самого различного возраста и состояния, в церкви и школе, по всем городам, местечкам и селениям русским слушают в настоящий час рассказ о жизни и трудах славянских просветителей. Перед тысячами русских детей в настоящую минуту, может быть, впервые проносится многострадальная жизнь славянских братьев-апостолов и в детских сердцах, может быть, впервые пробуждается сочувствие и любовь к этим святым братьям… Тысячелетняя годовщина смерти одного из них невольно пробуждает и в нашей памяти целый ряд исторических воспоминаний, неудержимо вызывает перед нами всю историю тысячелетнего прошлого славян, так живо и ярко концентрируются в эпохе и обстоятельствах жизни славянских просветителей все те исторические факторы, которые являются действующими и во всей последующей политической истории славян. В своем очерке я исключительно остановлюсь на этой далекой эпохе. Я ограничусь напоминанием вам важнейших факторов жизни свв. братьев и характеристикой величайшего труда их жизни – совершенного ими перевода Св. Писания на славянский язык. Иногда перечисление одних фактов может сказать очень многое.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Arha...

Закрыть itemscope itemtype="" > [Видео] «От них идет запах тоталитарной секты» Протодиакон Андрей Кураев о деятельности архангельских кочетковцев 16.01.2013 1403 Известный миссионер протодиакон Андрей Кураев 12–13 января прочел духовно-просветительские лекции в Архангельске и Северодвинске, сообщает сайт Архангельской епархии . Миссионерская поездка отца Андрея в Поморье проходила по благословению митрополита Архангельского и Холмогорского Даниила. 13 января он выступил с лекцией «Бог есть любовь» в актовом зале Архангельской областной научной библиотеки им. Н.А.Добролюбова в Архангельске. Видео предоставлено ООО «Рябов и Ко» (Архангельск, 2013). Предлагаем вниманию читателей фрагмент этой лекции, касающийся «Заостровского раскола». Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 3. Из Ленинианы. Приехал в Москву сельский батюшка, идет по Красной площади мимо мавзолея. Вонища. Что это тут такой дух? Канализацию в мавзолее прорвало, - отвечает рабочий. Тогда понятно: по мощам и елей, - кивает головой батюшка. 2. Re: [Видео] «От них идет запах тоталитарной секты» От Кураева не меньший запах. 1. Re: [Видео] «От них идет запах тоталитарной секты» Может не нужно ориентироваться " по запаху " ? Ведь существуют церковные каноны и правила свв. отцов. Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2013/01/16/vi...

Архангельск. Собор Илии Пророка на Смольном Буяне. Карта и ближайшие объекты Основанием для постройки Свято-Илиинского собора следует считать Указ 1723 года, изданный Сенатом и запрещавший погребение внутри городов. Эта мера была обусловлена частыми эпидемиями и вошедшими в историю " чумными бунтами " . Именно необходимость закладки городских кладбищ и строительство на них православных храмов вынудили архангельского губернатора Ивана Петровича Измайлова обратиться к архиепископу Варнаве с пространным посланием заканчивающимся словами: " предлагаю Вашему архипастырству на рассуждение, дабы умерших тела хоронены были вне города… " Первый кладбищенский храм в этой части Архангельска построен был в 1773 году усердием и трудами архангельского купца Афанасия Юсова и купеческой вдовы Иулиании Дорофеевой. Он имел три престола, главный из которых был освящен в честь Преображения Господня, а два других - свт. Николая и Стефана Пермского. 11 августа 1806 г. в храм попала молния, разгоревшийся пожар полностью уничтожил храм. Граждане города приняли решение построить на месте сгоревшего два новых храма. Памятуя о недавней трагедии, архангельский купец Иаков Петрович Никонов строит летний храм с престолами во имя свв. Пророков Божиих Илии и Елисея. Сооружение этой церкви продолжалось с 1807 по 1809 год. Освящена она была в том же 1809 году Преосвященным Парфением, Епископом Архангельским и Холмогорским Несколько позже, в 1845 году, к ней пристроен придельный теплый храм иконы Божией матери " Всех скорбящих радосте " , и тогда же освящен епископом Варлаамом. Примерно в 100 метрах на восток от Ильинской церкви, на месте ранее сгоревшего храма, была построена каменная церковь с главным приделом Преображения Господня, а так же престолами во имя свт. Николая(с южной стороны) и Трех Святителей (с северной стороны). Сооружение этого храма осуществлялось с 1811 по 1815 г. на средства купца I гильдии, Коммерции Советником Василия Алексеевича Попова и ктитора Андрея Огапова. Храм был выстроен из кирпича от городского Общества. В 1882-84 годах к юго-западной стороне храма пристроен малый придел во имя свв. Ап. Петра и Кирилла, патриарха Александрийского с прекрасным мраморным иконостасом и массивными бронзовыми Царскими Вратами искусно вызолоченными и являвшими в то врем большую редкость. И внешне храм был очень красив. Построенный в " классическом " стиле он был увенчан тремя главами голубого цвета и усеянного золотыми звездами… Одновременно с храмом в ограде собора была построена круглая колокольня. В основании звонницы устроена богадельня и сторожка. Изначально на " ярусе звона " располагался набор колоколов в количестве 6 штук, теперь их количество вдвое больше. Звонница ныне является учебной колокольней для начинающих приходских звонарей епархии.

http://sobory.ru/article/?object=08847

Кумино. Часовня Бориса и Глеба. Часовня. Действует.   Освящена в честь: Бориса и Глеба Год постройки:приблизительно 2003 - 2008. Адрес: Владимирская область, Юрьев-Польский район, д. Кумино Координаты: 56.490953, 39.754776 Проезд:Из Юрьев-Польского выезд по трассе Р74 на Владимир, через 4 км поворот на север с указателем " Кумино 0,3 " , часовня в центре деревни на открытом пространстве Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Кумино находится от уездного города в 5-ти верстах, от губернского города в 60-ти верстах, при речке Бабке. В первый раз село Кумино упоминается в грамоте Царя Михаила Федоровича, данной Юрьевскому Архангельскому мужскому монастырю в 1625 году, из которой видно, что Кумино принадлежало вотчиной Архангельскоиу монастырю еще в XVI столетии и от Царя Иоанна Грозного монастырь имел на Кумино и другия свои вотчины несудииую грамоту; таковая же грамота дана была монастырю Царем Федором Иоанновичем; но обе грамоты в начал XVII столетия, во время разгрома города Юрьева Поляками и Литовцами, сгорели. Царь Михаил Федорович, по прошению архимандрита Макария, дал монастырю свою грамоту, которой подтвердил права и привилегии, дарованные монастырским вотчинам прежними царями. Во владении Архангельского мюнастыря Кумно оставалось до 1764 года.  В столетии в селе существовала церковь в честь свв. мучеников Бориса и Глеба; в окладных книгах патриаршего казенного приказа под 1628 годом она записана так: " церковь Бориса и Глеба в селе Кумине в вотчине Архангельского монастыря дани три алтына две денги десятильнича гривна " . В отказных патриарших книгах 153-155 гг. о церкви показано: зданием " древяна клецки, а в ней образы и книги и свечи и ризы и колокола и всякое церковное строенье мирское, a на церковной земле во дв. поп Прокофей Семенов, во дв. дьячек Сенка Федоров, в келье просвирница Акулиньица Иванова дочь, пашни паханыя добрыя земли 20 четвертей в поле, а в дву по тому ж, сена 20 копен " . Деревянная церковь во имя свв. муч. Бориса и Глеба существовала в селе до настоящего столетия.

http://sobory.ru/article/?object=14138

В планах у центра открыть группу для родственников. 21 августа. ПРАВМИР. При северодвинском храме будут помогать зависимым от алкоголя. Православный центр свв. Кирилла и Мефодия открыл в Северодвинске группу помощи зависимым от алкоголя, — сообщает Пресс-служба Архангельской епархии . Проект реализуется совместно с местным обществом анонимных алкоголиков. «С северодвинским обществом анонимных алкоголиков мы познакомились в Архангельске на тренинге, который проводила на подворье Артемиево-Веркольского монастыря руководитель программы терапии химической зависимости городской наркологической больницы Санкт-Петербурга Валентина Новикова, — рассказал клирик храма свв. Кирилла и Мефодия иерей Димитрий Апполинариев. — Там мы также познакомились с несколькими северодвинцами, чьи родственники страдают этим недугом. Тогда возникла идея создать общество при нашем храме». В планах у центра открыть группу для родственников. По словам священника, важно научить их правильно вести себя в этой непростой ситуации. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 3 декабря, 2021 24 ноября, 2021 15 января, 2024 11 сентября, 2023 27 июня, 2023 1 ноября, 2022 11 сентября, 2022 27 июня, 2022 9 апреля, 2022 3 декабря, 2021 24 ноября, 2021 15 января, 2024 11 сентября, 2023 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/pri-hrame-arhangelskoy...

Никольский Погост (Велико-Никольское). Церковь Рождества Иоанна Предтечи. Предтеченско-Никольский храм Карта и ближайшие объекты Храм был построен в 1781-1782 гг и первоначально находился на правом берегу р. Ваги недалеко от Шенкурска. В 1866 году он был перенесен на левый берег. 28 июня 1872 года освящен престол во имя Крестителя Господня Иоанна Предтечи. 23 июня 1873 года освящен придельный престол во имя святителя Николая Чудотворца. В 1879 году в восьмерике храма устроен придел во имя святых апостолов Петра и Павла. Современное местоположение: д. Литвиновская, Никольский погост, Шенкурский р., Архангельская обл. Историческое местоположение: Шенкурский уезд, Архангельская губерния. Приход располагался на левом берегу реки Ваги, в 5 верстах от г. Шенкурска. Центр прихода находился в Великом Погосте. В состав прихода входило до 40 деревень. В церковном архиве хранилась грамота Макария, митрополита Новгородского, от 18 марта 7169 (1661) г. на построение и освящение на новом месте храма в честь Рождества Иоанна Предтечи, с приделом во имя Николая Чудотворца. Эта грамота была дана " на Вагу Шенкурския четверти поповскому старосте Архангельскому попу (т.е. иерею Шенкурского Архангельского собора) Лаврентию Федорову " . В грамоте, в частности, было сказано: " В Шенкурской де четверти в Шенкурском стану стоит де храм в их (просителей) Никольском приходе во имя Николая Чудотворца, а как де тот храм воздвигнут и освящен тому де больше полуторых сот лет... " , т.е. храм был построен в конце 15-го века. В 1780-1781 г.г. построен новый храм в честь Рождества Иоанна Предтечи, на месте старого. В приходе был и другой храм, Георгиевский, впервые упоминаемый в 17-м веке. 12 ноября 7133 (1625) г. митрополитом Новгородским Макарием была дана грамота Никольскому попу Ефрему на построение новой церкви во имя вмч. Георгия на место прежней, сгоревшей в 1624 г. Следующий храм построен в 1761-1763 г.г. Когда оба храма - Георгиевский и Иоанно-Предтеченский - обветшали, решено было строить новые храмы на другом берегу реки, в центре прихода. Георгиевский однопрестольный теплый храм перенесен в 1866 г., освящен 25.11.1868. Предтеченский холодный храм перенесен в 1866 г., освящен 28.6.1872, Никольский придел освящен 23.6.1873. Еще один придел, во имя свв. апостолов Петра и Павла, устроен в 1879 г.

http://sobory.ru/article/?object=12485

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010