Так сей славный полководец отдал и кесарево кесарю, и Божие Богу и преставился в Царство Христа, Бога нашего. Евстафий, воевода доблестный, благолюбивый, Святым крещеньем душу благодатно просветивый, За Господа Живого жизнь бесстрашно положил; Былую власть и почести он ни во что вменил. Презрел он милость царскую, зато Христа познал И бытие нетленное и вечное стяжал. Однажды глас Господень к воеводе снизошел, Исполнил его ревностью, к спасению привел; В душе его небесные слова запечатлелись И светом невечерним в чистом сердце возгорелись. Крест, явленный ему, навеки в памяти остался – Сим знамением он от силы вражьей защищался. С супругой верной и с возлюбленными чадами Предал он плоть огню земному беспощадному, А духом – ко Христу на небо воспарил, И Бог его в чертоги райские вселил. Евстафий, мученик, непобедимый воин, Чертогов сих ты был воистину достоин; Ты утверждал Святую Церковь на земле, Да не пленит ее сей иже лежит во зле. Так отгони теперь единым мановеньем Лукавства демонские; помоги спасенье Нам обрести. Пусть Церковь как звезда сияет И Солнце правды – Христа Бога – прославляет. 2. Свв. князь Михаил Черниговский и болярин [его] Феодор, [чудотворцы] . Черниговский князь Михаил, по повелению хана Батыя, прибыл в Золотую орду вместе со своим боярином Феодором. Так как, вопреки татарскому обычаю, не захотели они пройти через огонь и поклониться идолам при входе в ханские палаты, то были зарублены [саблями] в 1245 году. Их мощи, свидетельствующие об их мученической смерти за Владыку Христа, почивают в кремлевском Архангельском соборе в Москве. 3. Преподобномученик Иларион . Святогорский монах, добровольно 20 сентября 1804 года пострадавший за Христову веру от турок в Царьграде. Его чудотворные мощи почивают в храме Святого Преображения на острове Прот. Рассуждение Самоубийство – это смертный грех и дерзкий вызов Святому Духу, подающему жизнь. Самоубийство – грех гораздо более страшный, чем убийство: в последнем человек еще может и покаяться, тогда как в первом нет покаяния. Вот два случая крайнего бедствия, оказавшись в котором малодушные совершили бы самоубийство, тогда как святые Божии люди проявили в них свое мужество и выдержку. Святой Евстафий однажды оказался в таком положении: на одном берегу реки оставил он одного сына, а другого перенес на противоположный берег и начал возвращаться за первым сыном, чтобы и его перенести. Дойдя до середины реки, он увидел, что лев схватил и унес одного из сыновей; посмотрел на другой берег – и вот волк похитил и унес второго сына. Малодушный бы в этом случае бросился под воду и положил конец своей жизни. Евстафий же, снедаемый скорбью, не совершил самоубийства, но с надеждой на Бога прожил 15 лет в качестве наемника. Дождался сей терпеливый человек того, что снова увидел обоих своих сыновей. Так Бог вознаградил его веру и терпение.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

О чем, для сведения и зависящих распоряжений, послать Московской Синодальной конторе указ, во избежании каких-либо недоразумений поручив Синодальной конторе и Преосвященному Модесту приводить увещаемых иноков к сознанию, что учение имябожников, прописанное в сочинениях иеромонаха Антония (Булатовича) и его последователей, осуждено Святейшим Патриархом и Синодом Константинопольской Церкви и Святейшим Синодом Церкви Российской и что, оказывая снисхождение к немощам заблуждающихся, Святейший Синод не изменяет прёжнего своего суждения о самом заблуждении. Подлинный подписали: Сергий, архиепископ Финляндский с добавлением (после слов «с разрешением им рясоношения», «но без допущения их к Свв. таинствам», Архиепископ Никон с тем же добавлением, Нафанаил, епископ Архангельский, Алексий, епископ Саратовский, Александр, епископ Вологодский, Василий, епископ Черниговский. 83 Копия. ГАРФ. Ф. 3431. On. 1.Д. 359. Л. 70–73 Акт братства игуменов русских обителей и настоятелей келий на Святой Горе Афонской с осуждением исповедников Имени Божия 17 мая 1914 года Мы, четырех с половиной тысячное население русских подданных иноков на Святой Афонской Горе, глубоко возмущенные действиями о. Антония Булатовича и его сподвижников, составляем настоящий акт, удостоверяющий, как действия Булатовича, так и всеобщее наше нежелание на будущее время иметь общение с бывшими нашими заблудшими братьями, со гласно наших горячих просьб удаленных с Афона пришедшим нам на помощь русским правительством. Сей акт составлен и подписывается от липа всех русско-подданных иноков нашими настоятелями и старшей братией. Мы утверждаем, что, оставаясь верными Православной Церкви, Государю Императору и установленным от нее правительственным властям, никогда не разделяли и не разделяем заблуждений Антония Булатовича и его сподвижников. Что все просим не возвращать к нам на чистый Афон даже и раскаявшихся бывших наших собратий: ибо, как зараженная и отсеченная рука не может пристать к живому телу, так и они не могут вновь слиться с афонским монашеством. Утверждаем, что много от них потерпели. Наши души и сердца, настрадавшиеся в течение устроенной ими смуты, и до сих пор болеют, в особенности теперь, когда мы видим, что русская пресса близко приняла интересы Антония Булатовича и его верных сподвижников, нисколько не интересуясь спросить нас – большинство оставшихся верными Церкви и долгу совести. Мы подтверждаем, что Антоний Булатович, возмутитель нашей исторической чистоты и нашего спокойствия, явился на Афон рясофорным иноком из Никифоровского подворья в Петербурге и смиренно поселился в Русском ските св. апостола Андрея Первозванного. Войдя в доверие, сперва архимандрита Иосифа, постригшего его в схиму, а по смерти его к нынешнему игумену архимандриту о. Иерониму, рукоположившему его во иеродиаконы и иеромонахи, о. Антоний Булатович, заметив искренность и простоту русского монашества на Афоне, задумал использовать ее в своих личных видах.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/zabyty...

Архангельск, соб. под 6 апреля память «св. Мефодия и Кирилла брата его». В Остромировом и Ассемановом Евангелии под 14 февраля память «прп. Констан­тина философа», под 6 апреля «св. Мефодия». Житие св. Кирилла помещалось под 14 октября, житие св. Мефодия – под 6 апреля. Чехи и моравцы с 1380 г. празднуют Кириллу и Мефодию 9 марта (Acta Sanctorum, mart. 2). 542 В Синодальной апрельской минее XII века под 6 апреля канон Кириллу и Ме­фодию. Здесь в 7 песни о Мефодии: «Моравско страна вели заступ и стълп имея к Богу, тобою просвешена, научи(ся) възвати в свои язык: отец наших Боже»... Совсем другой канон в Болгарской минее XIII века: «яко солнце светлость (с) востока тя всияв к за­паду, отче, посла мудра учителя всъмъ» (Изв. акад. VI, 191. 192). Одна служба напеча­тана в: Григорович В. Древне-славянский памятник, дополняющий житие словянских апостолов, святых Кирилла и Мефодия//Ученые записки Казанского университета. 1862. Здесь в 9 п.: «тя, блаженне, земе Моравска поет, тьло твое имущи, и Панонска, просвещена тобою. Людие сшедшеся празднуют твою память». Несколько песней св. Кириллу в: Антонин (Капустин) , архим. Заметки поклонника Св. Горы. 544 Страдание св. Павла помещено между житиями новых мучеников, издано на греческом языке в Венеции 1799 г. Пасха 1683 г. была 8 апреля. Следовательно, Великий Пяток, день страданий Господа и день кончины св. Павла, был 6 апреля, а не 3,как показывают другие. 546 Нил в предисловии к уставу: «Повсюду обретается в Св. Писаниях похваляемо, еже во единым или двема безмолвие, якоже и самовидцы бехом в Св. Горе Афонстъй и в странах Царьградских и на иных мъстъх многа суть такова пребывания». О путе­шествии и в письме его. 550 Неизвестного житие прп. Иосифа Волоколамского в: Прибавления к изданию творений святых отцов в русском переводе: В 48 ч. М., 1843–1892. Ч. 10 (далее – При­бавления к изданию творений свв. отцов). 552 Вассиан в своем оправдании: «Сие лжеши на мя и на моего старца Нила (Сор- ского), что мы хулим чудотворцев и древних и новых.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

первопрестольного града! – 1 декабря, по освящении Покровскаго, Василия Блаженнаго, собора Владыка с крестным ходом прибыл на Лобное место: «Вседействующая благодать Божия кроплением воды сея освящает древний благочестивый град сей, богоненавистным в нем пребыванием врага нечестиваго (врага Бога и человеков) оскверненный. Во имя Отца и Сына и Святаго Духа». По совершении молебна, крестный ход разделился на три отделения: одно направилось к Никольским воротам, другое пошло по Набережной около стены Китай-города, а с третьим отделением Владыка шествовал сам за Ильинские ворота. Все три отделения сошлись у Варварских ворот и затем возвратились в Покровский собор. Торжественное освящение Белого города последовало 12 декабря – в день рождения Государя. На необходимые исправления в Кремле потребовалось около трех месяцев. Во все это время в него не допускали любопытных. Открытие Кремля начато 1 февраля 1813 года освящением Архангельского собора. Мощи святого Царевича Дмитрия, сохранные усердием священника Вознесенскаго монастыря, в этот день были обнесены вокруг собора, а на другой день – вокруг всего Кремля. Крестный ход внутри Кремля был совершен по освящении Чудова монастыря. Освящение Успенскаго собора, поновление которого производилось при личном ежедневном наблюдении владыки, было отложено до 30 августа – дня тезоименитства Государя Императора. Ранее же сего числа, – именно в субботу Лазареву был пока освящен в сем соборе придел свв. ап. Петра и Павла, а 2 июня, с благословения Святейшего Синода, была торжественно открыта рака мощей святителя Петра, дабы «сетующее обыватели Москвы, взирая на нетленность мощей сего угодника Божия, могли утешиться в скорбех своих и, прикасаясь к ним с лобзанием святым, – оживотворяться надеждою, что кратковременная печаль их вознаградится продолжительным и ненарушимым благоденствием». При сем торжестве преосвященным была произнесена речь, в которой он обращается к св. Петру с таким молитвенным воззванием: «Святителю Петре! Безбожный враг коснулся гроба твоего, но не мог коснуться святых останков твоих.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin-Vinog...

Успенский собор в Москве До XV века церкви строились холодные. Новгородский архиепископ Евфимий, сколько известно, первый стал строить тёплые церкви. Количество каменных церквей в городах увеличилось в сравнении с деревянными. В городах деревянными церквами были обетные, которые строились по обету во время каких-либо общественных бедствий. Обетные церкви строились в один день и поэтому назывались обыденными. Впоследствии на местах обыденных церквей строились каменные во имя тех же святых, как бы по завету от предков и назывались заветными. Архангельский собор в Москве Главным украшением и вместе святыней храмов были иконы. Иконы в каменных храмах и священные изображения по стенам писались греческими и русскими иконописцами, которые обыкновенно соединялись в дружины или товарищества, имевшие своих старост. Лучшими иконописцами в конце XIV и первой половине XV века были Феофан-грек и иноки Андрониковской обители Даниил-иконник и Андрей Рублёв. Особенно произведения Андрея Рублёва высоко ценились современниками. Отцы Стоглавого собора указывали на произведения Рублёва, как на образцы для русских иконописцев. Искусство иконописания было значительно распространено между духовными лицами. Некоторые митрополиты (свв. Пётр, Макарий, Афанасий), епископы, настоятели монастырей, иноки и другие духовные лица занимались иконописанием. При написании икон иконописцы следовали византийским образцам, но некоторые, неискусные, допускали отступления от этих образцов и свои самоизмышления. Стоглавый собор постановил, чтобы иконописцы писали иконы с древних образцов, а не по своим догадкам, запретил заниматься иконописанием людям неискусным и худой нравственности и повелел архиереям чрез особых мастеров наблюдать за всеми иконописцами. Некоторые из древних икон прославились чудотворениями, а некоторые были явленными. Икона Благовещения Пресвятой Богородицы Устюжская прославлена чудом во время жизни св. Прокопия Устюжского. Когда св. Прокопий молился пред иконой Богоматери об избавлении Устюга от гнева Божия, от неё истекло благоуханное миро, и город был спасён от гибели 84 .

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Belyaev...

Основан он был в 1620 году игуменом Успенского монастыря Кириллом под именем Акатовой пустыни, а в 1700 г. в него были переведены иноки упраздненного тогда Успенского монастыря. Храмов в обители два; более древний из них – во имя Воскресения Христова. В нем находятся, между прочим, три чтимые иконы Божией Матери. При монастыре существует второклассная регентская школа. Управляет обителью викарный епископ Острогожский. Благовещенский Митрофанов монастырь в Воронеже. Благовещенская обитель основана в 1836 году при Воронежском Благовещенском кафедральном соборе, что случилось вскоре после открытия свв. мощей Митрофана, епископа Воронежского (1832 г.). Кроме Благовещенского собора в монастырской ограде находятся две церкви: Архангельская зимняя и летняя церковь во имя Св. Митрофана, сооруженная в 1839 году, при преосвященном Антонии. Здесь служат ранние обедни и здесь же устроена братская трапеза. Главную святыню обители составляют мощи Св. Митрофана. Они почивают на правой стороне собора, близ южной боковой двери, недалеко от иконостаса, в раке стоимостью в 45.000 р. ассигнаций, сооруженной воронежским купечеством. На крышке раки изображен образ Св. Митрофана, по сторонам ангелы; на одном барельефе представлен Петр Великий, несущий с вельможами гроб Митрофана, а внизу надпись, заключающая в себе слова, сказанные Петром при погребении святителя: «Стыдно нам будет, если мы не засвидетельствуем нашей благодарности сему пастырю – отданием чести. Итак, вынесем его тело сами». Мощи покоятся под балдахином, а над могилой, где почивал св. Митрофан, поставлена им сооруженная плащаница. Место это отгорожено решеткой и вверху повешен во весь рост образ святителя Митрофана. В ризнице монастыря находятся: большое Евангелие в серебряном с позолотой окладе и образками на финифти, приобретенное еще при Св. Митрофане в 1692 г.; напрестольный с мощами крест, сооруженный при его жизни; жезл святителя; богато украшенный покров, подаренный императором Николаем I, для возложения на раку св. Митрофана; золотой покров, возложенный на мощи собственными руками государыни Александры Феодоровны в 1837 г.; узорчатый ковер собственных трудов Великой Княгини Марии Николаевы, постланный у подножия раки в 1887 г.; духовное завещание Св. Митрофана, его письмо к полковнику Кукулю о присылке осетрины и белуги и многие другие вещи.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

1823 53) Тщанием Архимандрита Венедикта починена и тесом обшита в Лагозовичах деревянная церковь и переправлены там же деревянные кельи. 1827 54) Июня 29, освящен Михаиле-Архангельский собор Его Высокопреосвященством Мефодием II (Пишнячевским), Архиепископом Псковским, Лифляндским и Курляндским. Постройка сего собора обошлась до ста тысяч рублей ассигнациями, из коих от 1 корпуса воинов графа Витгенштейна доставлено 22813 руб. 34 коп., 139 ) от графа Платова 1000 руб., собрано в 1817–1826 годах от разных лиц по сборным книгам 22560 руб. 1 коп. и употреблено монастырских сумм более 48000 руб., не считая денег, уплаченных впоследствии за две медные чрез огонь позолоченные доски, доставленные из Москвы, в которых означены имена воинов 1 корпуса, павших 140 в достопамятную войну 1812 года. Живейшее участие в построении храма принимал сам граф Пётр Христианович Витгенштейн, родом немец, вероисповедания лютеранского, и Его Сиятельство Псковский Гражданский Губернатор Действительный Тайный Советник Камергер Двора Его Величества, Князь Петр Иванович Шаховской. 1831 Выстроен настоящий верх над колокольнею Печерского подворья при Архимандрите Венедикте. 1849 Августа 13, пожаром истреблён деревянный одноэтажный настоятельский дом, некоторые дела и книги, при настоятеле Архимандрите Антоние Шокотове, умершем в 1871 г. в сане Кишиневского Архиепископа. 1858 В предотвращение опасности от падения натурального свода в Богом зданной пещере, при входе в эту пещеру и в других некоторых местах, устроены кирпичные стенки, а при выходе выведен и кирпичный свод со штукатуркой. 1858 На главной чудотворной иконе Успения Пресвятыя Богородицы верх средней ризы украшен жемчугом, собранным в разное время от добровольных приношений жертвователей. –– Разрешен окончательно вопрос о числе подвод, долженствующих быть поставленными ежегодно для крестного хода в Октябре месяце, собственно, по назначению Губернского Начальства, не касаясь тех, кои будут выставляемы крестьянами добровольно. 1859 С разрешения Высокопреосвященного Евгения, Архиепископа Псковского и Порховского, в запрестольном кресте, носимом в крестных ходах, переменено дерево, истлевшее внутри под серебряно-позолоченною ризою, новое дерево укреплено во всю высоту железом; переложены свв. мощи, находящиеся в оном под изображением Распятия, в зашитом шелковом мешочке и вложены прежние бумажки, с надписями на них имён святых, мощи которых в мешочке находятся.

http://azbyka.ru/otechnik/Apollos_Belyae...

Луппа муч. Кал. (23 авг.). Иринея муч. М. М. (23 авг.). Петра митрополита московск. ДоМак. (24 авг. и 21 дек.). 22 I. Свв. мучч. Агафоника, Зотика, Феопрепия (Боголепа), Акиндина, Севириана и прочих с ними при Максимиане, † в разных местах. Все за Конст. М. М. М. Р. (кроме Коал. 1). М. 11 и 12 в. МКр. Канон Иосифа. Служба. Св. муч. Анфусы и Афанасия , епископа, крестившего ее, и двоих слуг ее Харисима и Неофита в Тарсе при Аврелиане. Вас. Петр. Екл. М. Р. (Анфусы М. М. УКр. Св. 382 авг. 23. Афанасия, Харисима, Неофита М. М. 24 авг. ЧГр. у Лямб. всех 24 авг. Сирм. 21 февр.). Св. муч. Евлалии девицы при Диоклитиане и Максимиане, † ок. 303 г. в Баркиноне (Барселоне). Ч. М. После нее вскоре замучен св. Феликс. (М. Р. Иерон. мР. В. А. У. Н. 12 февр. Есть другая Евлалия емеритская 10 декабря). Празднество Пречистей Деве Богородице, ради чудес от ее честной иконы Грузинской , с 1650 года. Пролог. Любоп. Мес. 1795. 1806. Есть канон Феодора Поликарпова, смотрителя московской типографии, составленный им в 1698 году. Чудотворной иконы сего имени находятся: в красногорском монастыре архангельской епархии, принесенная из Грузии в 1629 году, ради коей и празднество установлено в 1650 г., списки с нее в Москве в церкви Троицы близ варварских ворот и в раифской казанской обители чудотворной; из Грузии же принесенная в московском Алексеевском монастыре. II. Мучч. Иринея, Ора и Оропса мечем. Петр. Акад. 240. (Вас. 23 авг. Хлуд. 35 авг. 24. МКр. авг. 30). Муч. Зинона из дружины Агафоника. Вас. 1146. 1370. Собор Богородицы в Пирсе елладском. Есть особенная брошюра на греч. языке, нам неизвестная. IV. Муч. Феклы . Неап. (вероятно, первомученица 24 сентября. Мощи ее были в Царьграде недалеко от церкви Агафоника, ныне празднуемого. Путешествие Антония стр. 152). Ариадны царицы. Сирм. Тур. Известна одна Ариадна царица, дочь царя св. Льва (457–474), супруга сперва импер. Зинона (474–491), потом импер. Анастасия (491–518). Но она ли здесь разумеется, неизвестно. V. Муч. Луппа . М. 450. У. 1298. М. XV в. Острож. (23 авг.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Может ли существовать чистая община, рабочая община? Это вопрос будущего, тесно связанный с вопросом о воспитании. Незадолго до приближения к Архангельску мы вышли на палубу. На юго-востоке сверкали золотые искры — это купола городских церквей и соборов. Потом обрисовались какие-то смутные, беловатые линии; они развертывались, светились все ярче и ярче, и, наконец, уже отсюда можно было отличить контуры каменных зданий набережной. Скоро пароход причалил к пристани Соловецкого подворья, и мы разом окунулись в шум, суету и движение городского центра. Детский смех, улыбка женщин, говор и блеск жизни — заставили позабыть разом все прелести действительно прекрасного, но окованного аскетизмом уголка. Только теперь, через год, передо мною выступили более рельефно выдающиеся черты этой оригинальной жизни, этого крестьянского царства. На нашем севере — Соловки самое производительное, промышленное и, сравнительно с пространством островов, самое населенное место. Без всяких пособий от правительства, без субсидий оно создало такую экономическую мощь, которая становится еще значительнее, если подумать о том, что ею обитель обязана усилиям нескольких сотен простых и неграмотных крестьян. — Это — наше царство! — говорят крестьяне-поклонники, направляющиеся туда. Примечания “Приидите сюда, вси труждающиеся…”. — Неточная цитата из Евангелия от Матфея ( Мф. 11:28 ). Троице-Сергиева лавра — знаменитая русская обитель, основанная ок. 1335 г. в Подмосковье Сергием Радонежским. Крупный центр русской культуры. Здесь работают Московская духовная академия (с 1814 г.) и Троицкая семинария (с 1741 г.). Соломбала — район Архангельска с судостроительными и судоремонтными предприятиями. Свв. Зосима и Савватий — основатели Соловецкого монастыря. Казни египетские — наказания (в виде 10 казней), ниспосланные Иеговой, чтобы показать египтянам и фараону Божью власть и силу. Об этом повествуется в библейской Второй книге Моисеевой “Исход”. Афон (Афонская гора, Святая гора) — монастырский комплекс (20 обителей, 12 скитов, ок. 700 келий) на живописном полуострове Халкидика в Греции. Возник в X—XI вв. на месте древних греческих колоний. Афон — один из самых высокочтимых центров православия, ежегодно посещаемый тысячами богомольцев.

http://azbyka.ru/fiction/solovki/

В Казахстане проходят памятные мероприятия, посвященные 1875-летию со дня мученической кончины свв. Веры, Надежды, Любови и матери их Софии 12 сентября 2012 г. 10:00 По благословению главы Митрополичьего округа Русской Православной Церкви в Республике Казахстан митрополита Астанайского и Казахстанского Александра с 9 по 30 сентября 2012 года в Алма-Ате, Каскелене, Талгаре и Иссыке проходят Дни святых мучениц в Семиречье, посвященные 1875-летию со дня мученической кончины святых Веры, Надежды, Любови и матери их Софии. В рамках Дней святых мучениц состоятся праздничные богослужения и мероприятия просветительской направленности. Святые сестры-мученицы и их благочестивая родительница являются небесными покровительницами земли Семиречья. 17/30 сентября 1854 года, в праздник святых мучениц, было торжественно освящено Заилийское укрепление, переименованное в Верный, — в честь мученицы Веры. В это же время в память небесных покровительниц Семиречья были названы первые казачьи станицы, основанные у подножья Заилийского Алатау переселенцами из Западной Сибири, — Надеждинская (Иссык), Софийская (Талгар), Любавинская (Каскелен). 8 сентября вечером, в Вознесенском кафедральном соборе Алма-Аты, южный придел которого посвящен святым мученицам, митрополит Астанайский и Казахстанский Александр в сослужении соборного духовенства совершил всенощное бдение. На полиелее из алтаря был изнесен ковчег с мощами святых мучениц Веры, Надежды, Любови и Софии. В воскресенье, 9 сентября, митрополит Астанайский и Казахстанский Александр в сослужении сонма духовенство округа совершил Божественную литургию в Михаило-Архангельском храме г. Каскелена. По благословению владыки на торжества был доставлен ковчег с мощами мучениц — покровительниц Семиречья. Преподобный Пимен Великий, память которого Церковь праздновала 9 сентября, — небесный покровитель приснопамятного Святейшего Патриарха Пимена . День тезоименитства почившего Предстоятеля был отмечен особым заупокойным поминовением. В этот день по окончании Литургии мощам святых мучениц поклонилось более полутора тысяч человек. Обращение главы Митрополичьего округа в Республике Казахстан митрополита Астанайского и Казахстанского Александра по случаю 1875-летия со дня мученической кончины святых Веры, Надежды, Любови и матери их Софии В сентябре 2011 года по ходатайству главы Казахстанского Митрополичьего округа частицы мощей святых Веры, Надежды, Любови и матери их Софии были переданы в дар православным жителям Казахстана из Константино-Еленинского женского монастыря под Санкт-Петербургом настоятельницей обители игуменией Иларионой (Феоктистовой) и ктитором обители К.В. Голощаповым. Ковчег с мощами пребывает в Софийском соборе Иверско-Серафимовского женского монастыря г. Алма-Аты и по праздничным дням приносится на поклонение верующим в храмы епархий Митрополичьего округа. По материалам сайта Митрополичьего округа в Казахстане Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/2462573.ht...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010