29 РГАДА. Ф. 1195. Оп. 1. Д. 1. 1657. Л. 3; Патриарх Никон. Увещевание о созидании на Кий-острове Крестно-Онежского монастыря. Типография Иверского монастыря, 1656. Л. 1–3; ГБЛ. Рукописный фонд. Ф. 299 (Тихонравов). Д. 488; ныне этот Крест отреставрирован и установлен в храме преподобного Сергия Радонежского в Крапивниках, в Москве. Известны почитаемые и весьма популярные иконографические изводы Кийского Креста (Поклонение Кийскому Кресту) с предстоящими: святые царь Константин и мать его Елена, царь Алексей Михайлович и царица Мария Ильинична, припадающий Патриарх Никон . 30 Государственный архив Архангельской области. Ф. 29. Оп. 31. Д. 218. Л. 577–603 об. Опись подготовлена Т. М. Кольцовой. 34 В книге «Кийский крест Патриарха Никона » нет подобного имени, как и 23 – св. Агафоника. Но предлагаются имена свв.: (21) сщмч. Антипы, еп. Пергамского, и (24) сщмч. Афиногена. Всего дается неизвестных свв. за 16, 57, 97, 98, 99, 103, 104 в отличие от настоящей описи, где указывается вслед за 97 отсутствие 4-х свв. мощей и 7 камней без надписей. 36 Вряд ли возможна закладка пары мощей одновременно. Полагаем возможным считать: 60 – св. мощи мч. Космы, как и в (62); 65 – св. мощи Дамиана, как в (67). 39 Там же. С. 22. (94) – ошибка записи: прмц. (первомученицы), следовательно Анастасии Римляныни. 40 В XVI-XVII веках Иерусалим еще воспринимается как символ, который можно «переставлять по карте» и присваивать тому или иному географическому месту, он был синонимом «центра Православия», религиозной (церковной) столицы, может быть и Вселенского Православия, так как географические объекты носили сакральный характер, то есть привязывались не к месту, а к вере. Для средневековой системы религиозных представлений и переживаний была важна трансляция – закрепление имени, хотя были случаи и более-менее точного, конкретного воспроизведения объекта религиозного поклонения и почитания. 41 Строго следуя святоотеческому учению о важности для церковной жизни материального изображения, сходного с первообразом (материальным предметам дается Божественная благодать ради имени на них изображенных, по словам Иоанна Дамаскина ), Патриарх Никон сакрализует пространство, переименовывая близлежащие к монастырю территории, объекты по образу палестинских. См.: Книга Большому чертежу (1692–94). М.-Л., 1950. С. 189–190. Так появляются: Плачевный путь, река Иордан, Кедронский поток, Силоамская купель, Самарянский колодец, горы: Сион, Елеон, Фавор, Ермон, Рама, селения Вифания, Скудельничье, Вифлеем, Назарет, Кана Галилейская, территории: Гефсиманский сад и Мамврийский дуб, Уриин сад, Самария, Галилея, Египетская страна, Иосафатова долина, Юдоль плачевная, различные сады: сад Никона, овощные сады, рощи и др. Также о них упоминает голландец Николаас Витсен в своем «Путешествии в Московию», 1664–65. Дневник. Пер. со староголланд. В. Г. Трисман. СПб., 1996. С. 182.; в Деле о Патриархе Никоне . СПб., 1897. С. 439.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/zh...

165 Старинная св. икона, именуемая Избиенных младенцев от Ирода , находится в Ильинской церкви г. Вологды. На ней изображена в облаках Богоматерь о Богомладенцем, окруженные со всех сторон, на подобие венка, младенцами в самых разнообразных положениях. 166 Исааковская св. икона, прославление которой относят к 492 г., представляет собою изображение поясного образа Богоматери, несомого священником в сопровождении епископа, инока и диакона. По молитве пред этою св. иконою одержал победу над неприятелями греческий царь Исаак, как об этом свидетельствует древняя хроника (но с опущением указаний – относится ли чудесное событие ко времени Исаака I Комнена, или ко времени Исаака II Ангела). 168 Испанская св. икона прославлялась в 718 г., когда по молитве пред нею была оказана помощь одному испанскому вождю в борьбе с сарацинами. Богоматерь изображена на ней восседающею на троне, с Богомладенцем, сидящим на Ее коленах и поддерживаемым Ее руками. По предположению некоторых, эта же св. икона разумеется и под именем Гиспальской. 169 Иоанно-Богословская св. икона, ныне находящаяся в Англии, найдена в 1826 г. в имуществе, оставшемся после смерти одного греческого монаха. На ней изображена Богоматерь с Богомладенцем на левой руке, на подобие Смоленской Одигитрии. Из надписей на обратной стороне иконы видно, что она принадлежала св. ап. Иоанну Богослову, затем его ученику ев. Поликарпу и многим лицам, в числе которых упоминается Евдокия, супруга имп. Феодосия, царица Елена, Макарий, патр. Иерусалимский; полагают, что эта св. икона написана св. ап. и ев. Лукою. 170 Св. икона, именуемая Иоасафовская Смоленская, с изображением по сторонам ее ликов святых, принадлежала патриарху Иоасафу I и ныне находится в Московском Архангельском соборе. 171 Иорданская св. икона находится в Иерусалиме, в Старой Патриархии, в церкви свв. равноапп. Константина и Елены, куда она была перенесена из мон. пр. Герасима (см. 107 стр.), по упразднении этой обители. О другой Иорданской иконе см. 1496 стр. 172 Казанская св. икона является одной из наиболее распространенных свв. икон Богоматери. Кроме известных под особыми наименованиями (см. их в Указателе), местно чтимые Казанские свв. иконы хранятся в весьма многих монастырях, о чем см. 1424, 1425, 1426, 1428, 1434, 1440, 1448, 1452, 1453, 1455, 1457, 1458, 1469, 1472, 1474, 1481, 1483, 1498, 1499, 1503, 1504, 1508, 1516, 1517, 1519, 1520, 1523, 1527, 1582, 1533, 1534, 1539, 1543, 1544, 1548, 1561, 1562 стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Архангельск. Собор Илии Пророка на Смольном Буяне. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Основанием для постройки Свято-Илиинского собора следует считать Указ 1723 года, изданный Сенатом и запрещавший погребение внутри городов. Эта мера была обусловлена частыми эпидемиями и вошедшими в историю " чумными бунтами " . Именно необходимость закладки городских кладбищ и строительство на них православных храмов вынудили архангельского губернатора Ивана Петровича Измайлова обратиться к архиепископу Варнаве с пространным посланием заканчивающимся словами: " предлагаю Вашему архипастырству на рассуждение, дабы умерших тела хоронены были вне города… " Первый кладбищенский храм в этой части Архангельска построен был в 1773 году усердием и трудами архангельского купца Афанасия Юсова и купеческой вдовы Иулиании Дорофеевой. Он имел три престола, главный из которых был освящен в честь Преображения Господня, а два других - свт. Николая и Стефана Пермского. 11 августа 1806 г. в храм попала молния, разгоревшийся пожар полностью уничтожил храм. Граждане города приняли решение построить на месте сгоревшего два новых храма. Памятуя о недавней трагедии, архангельский купец Иаков Петрович Никонов строит летний храм с престолами во имя свв. Пророков Божиих Илии и Елисея. Сооружение этой церкви продолжалось с 1807 по 1809 год. Освящена она была в том же 1809 году Преосвященным Парфением, Епископом Архангельским и Холмогорским Несколько позже, в 1845 году, к ней пристроен придельный теплый храм иконы Божией матери " Всех скорбящих радосте " , и тогда же освящен епископом Варлаамом. Примерно в 100 метрах на восток от Ильинской церкви, на месте ранее сгоревшего храма, была построена каменная церковь с главным приделом Преображения Господня, а так же престолами во имя свт. Николая(с южной стороны) и Трех Святителей (с северной стороны). Сооружение этого храма осуществлялось с 1811 по 1815 г. на средства купца I гильдии, Коммерции Советником Василия Алексеевича Попова и ктитора Андрея Огапова. Храм был выстроен из кирпича от городского Общества. В 1882-84 годах к юго-западной стороне храма пристроен малый придел во имя свв. Ап. Петра и Кирилла, патриарха Александрийского с прекрасным мраморным иконостасом и массивными бронзовыми Царскими Вратами искусно вызолоченными и являвшими в то врем большую редкость. И внешне храм был очень красив. Построенный в " классическом " стиле он был увенчан тремя главами голубого цвета и усеянного золотыми звездами… Одновременно с храмом в ограде собора была построена круглая колокольня. В основании звонницы устроена богадельня и сторожка. Изначально на " ярусе звона " располагался набор колоколов в количестве 6 штук, теперь их количество вдвое больше. Звонница ныне является учебной колокольней для начинающих приходских звонарей епархии.

http://sobory.ru/article/?object=08847

Кумино. Часовня Бориса и Глеба. Часовня. Действует.   Освящена в честь: Бориса и Глеба Год постройки:приблизительно 2003 - 2008. Адрес: Владимирская область, Юрьев-Польский район, д. Кумино Координаты: 56.490953, 39.754776 Проезд:Из Юрьев-Польского выезд по трассе Р74 на Владимир, через 4 км поворот на север с указателем " Кумино 0,3 " , часовня в центре деревни на открытом пространстве Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Кумино находится от уездного города в 5-ти верстах, от губернского города в 60-ти верстах, при речке Бабке. В первый раз село Кумино упоминается в грамоте Царя Михаила Федоровича, данной Юрьевскому Архангельскому мужскому монастырю в 1625 году, из которой видно, что Кумино принадлежало вотчиной Архангельскоиу монастырю еще в XVI столетии и от Царя Иоанна Грозного монастырь имел на Кумино и другия свои вотчины несудииую грамоту; таковая же грамота дана была монастырю Царем Федором Иоанновичем; но обе грамоты в начал XVII столетия, во время разгрома города Юрьева Поляками и Литовцами, сгорели. Царь Михаил Федорович, по прошению архимандрита Макария, дал монастырю свою грамоту, которой подтвердил права и привилегии, дарованные монастырским вотчинам прежними царями. Во владении Архангельского мюнастыря Кумно оставалось до 1764 года.  В столетии в селе существовала церковь в честь свв. мучеников Бориса и Глеба; в окладных книгах патриаршего казенного приказа под 1628 годом она записана так: " церковь Бориса и Глеба в селе Кумине в вотчине Архангельского монастыря дани три алтына две денги десятильнича гривна " . В отказных патриарших книгах 153-155 гг. о церкви показано: зданием " древяна клецки, а в ней образы и книги и свечи и ризы и колокола и всякое церковное строенье мирское, a на церковной земле во дв. поп Прокофей Семенов, во дв. дьячек Сенка Федоров, в келье просвирница Акулиньица Иванова дочь, пашни паханыя добрыя земли 20 четвертей в поле, а в дву по тому ж, сена 20 копен " . Деревянная церковь во имя свв. муч. Бориса и Глеба существовала в селе до настоящего столетия.

http://sobory.ru/article/?object=14138

Слово Святейшего Патриарха Алексия в Архангельском соборе Кремля в день памяти свв. мучеников и исповедников Михаила, кн. Черниговского, и боярина его Феодора 3 жовтня 2006 р. 16:50 3 октября, в день памяти св. мучеников Михаила, князя Черниговского, и боярина его Феодора Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II совершил Божественную литургию в Архангельском соборе, после которой обратился к присутствующим со словами поздравления. Уважаемые руководители Академии войск стратегического назначения имени Петра Великого! Дорогие братья и сестры! Я поздравляю всех вас с праздником! Сегодня исполняется 10 лет с момента образования факультета православной культуры в Академии имени Петра Великого, которая готовит воинов ракетных войск стратегического назначения. Я сердечно поздравляю с юбилеем руководство Академии и тех, кто взял на себя смелость создать в ее стенах факультет православной культуры. Сегодня в нашей стране разгораются споры: нужно ли преподавать основы православной культуры? 10 лет существования факультета в Академии ясно показали необходимость преподавания основ своей православной культуры. За эти годы сотни офицеров российской армии и курсантов Академии прошли курс обучения на этом факультете и получили знания, которые нужны им и в жизни, и в совершении их ратных подвигов, в их служении Родине. Каждый культурный человек должен знать историю своей культуры, свои традиции, чтобы быть патриотом, любить свое Отечество и служить ему. На протяжении 1000 лет культура нашей страны была православной, христианской. Знание духовных традиций своего Отечества нужно каждому человеку, а тем более воинам, несущим служение Родине. Создание факультета православной культуры оправдало себя. Дай Бог, чтобы второе десятилетие его работы в Академии проходило с таким же успехом. В день памяти мучеников средних веков, за веру Христову пострадавших, князя Черниговского Михаила и боярина Феодора мы начинаем учебный год. В прошлом эта Академия называлась Михайловской, в честь святого, память которого мы сегодня совершаем. Все мы, сыны и дочери нашего Отечества, должны служить благополучию, славе, чести и величию нашей Родины. У каждого из нас есть задачи духовного возрастания, но есть и гражданский долг — мы должны быть честными, добросовестными гражданами, патриотами нашего Отечества. Я желаю, чтобы из стен Академии выходили достойные граждане России, которым мы с удовлетворением и радостью будем вручать свидетельства об окончании факультета. А они, в свою очередь, будут свидетельствовать нам о полученных здесь знаниях российской истории, культуры и традиций своим верным служением Родине. Я поздравляю всех, кто сегодня причастился Святых Христовых Таин. С праздником! Седмица.ru Календарь ← 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1203713...

Храмов в ней пять, из которых древнейший соборный заложен в честь свв. Бориса и Глеба. В нем почивают мощи прп. Иринарха затворника, скончавшегося в 1613г. Память его местно чтится 13 января. Кроме того, тут же похоронены основатели монастыря – прп. отцы Феодор и Павел. В храме обращают внимание вериги, цепи и кресты, в которых подвизался прп. Иринарх. Здесь же подвизался и юродивый Алексей Степанович, которого память народ и доселе чтит, и совершает панихиды на его могиле. При обители есть школа и иконописная мастерская. Управляет архимандрит. Белогостицкий Георгиевский монастырь в Ростовском уезде. Монастырь находится на левом берегу р. Вексы, в 8 верстах от Ростова и от станции Московско-Ярославско-Архангельской жел. дороги того же имени. Основана обитель в XV веке архиепископом Ростовским Григорием. В настоящее время храмов в монастыре четыре, все они каменные: 1) Благовещенский и 2) во имя архистратига Михаила, – оба холодные и устроены митрополитом Ростовским Ионой на средства князя Михаила Темкина в 1657 и 1658 годах; 8) в честь Казанской иконы В. М. и 4) во имя прп. Ефрема Сирина – оба теплые. В Благовещенском храме находится древняя чудотворная икона Казанской Божией Матери, с которой 8 июля бывает крестный ход вокруг обители. При монастыре есть церковно-приходская школа. Управление – игуменское. Николо-Улейминский монастырь в Угличском уезде. Николо-Улейминский монастырь расположен в 10 верстах от гор. Углича, по дороге в Ростов, у слияния рек Улейми и Воржехоти. Летом в Углич можно попасть по Волге, а оттуда – на лошадях в обитель. В XV веке сюда пришел некий инок с иконой Св. Николая и поселился здесь, выстроив келью и часовенку. По предположению, этот инок был ученик прп. Паисия Варлаам. К нему скоро собралась братия, и они выстроили церковь . Так возникла Николо-Улейминская обитель. В настоящее время храмов в ней три: Никольский, Введенский и Троицкий. В последнем хранится чудотворный образ Св. Николая с частицей свв. мощей этого угодника, принесенный Петром I из города Бари.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Самарин Григорий Васильевич (1893-1940) – священномученик, диакон. Родился в селе Салмановка Наровчатского уезда Пензенской губернии в крестьянской семье. Окончил Пензенское духовное училище (1914). Служил псаломщиком в полковой Михаило-Архангельской церкви г. Керки в Бухарском Эмирате, затем в храме Покрова Пресвятой Богородицы в селе Высокое Чимкентского уезда Сырдарьинской области. Там рукоположен во диакона. В 1922-1923 гг. служил в Ташкенте в Иосифо-Георгиевском соборе. В 1923-1925 гг. – в храме Архангела Михаила в родном селе Салмановка; в 1925-1931 гг. – в храме Вознесения Господня г. Спасск Пензенской губернии; в 1931-1935 гг. – в храме Свв. Мучеников Адриана и Наталии в посю Лосиноостровский Московской области. С 1935 г. – диакон в коломенском храме Свв. Петра и Павла на кладбище. Проживал по адресу: Коломна, Берег-Репинского оврага, 22. Арестован 11 августа 1937 г. 9 октября 1937 г. приговорен тройкой УНКВД к 10-летнему заключению в исправительно-трудовой лагерь (ГАРФ. Ф. 10035, д. П-50945). Умер 11 июля 1940 г. от невыносимых условий и бесчеловечного отношения в Буреинском железнодорожном исправительно-трудовом лагере (БурЛаге; БурейЛаг; ; дата обращения 16 сентября 2023 г. ) на станции Известковая в Хабаровском крае. http://pravoslavnoe-duhovenstvo.ru/person/9816/ ; дата обращения 16 сентября 2023 г. Можаев Степан Сергеевич (1866-1937) – мирянин (иногда упоминается как священник). Родился в деревне Анохино Починковской волости Егорьевского уезда Московской губернии. Проживал в Коломне по адресу: Коломна, ул. Спасская (при большевиках, ул. Труда, сейчас ул. Яна Грунта), 36. Арестован 15 августа 1937 г. 9 октября 1937 г. приговорен тройкой УНКВД к смертной казни (ГАРФ. Ф. 10035, д. П-50945). Расстрелян в Бутове в праздник Покрова Пресвятой Богородицы 14 октября 1937 г. (Мартиролог расстрелянных и захороненных на полигоне НКВД " Объект Бутово " 08. 08. 1937-19. 10. 1938. - М.: " Зачатьевский монастырь " , 1997. - 420 с. - С. 232.). Реабилитирован в 1958 г. ; дата обращения 16 сентября 2023 г.

http://ruskline.ru/analitika/2023/12/06/...

Kaluniacki. Sumptibus Caes. litterarum Academiae. Vindobonae. MDCCCXCVI (8°, XXXIV+375 и снимок). Просветители славян, свв. Кирилл и Мефодий, по изобретении славянских письмен, прежде всего перевели на славянский язык Евангелие и Апостол, что и вполне согласовалось с целями их апостольской деятельности: им, как проповедникам Христовой веры между славянским народом, прежде всего нужно было перевести на славянский язык церковные книги, а между ними первое место занимают священные книги Нового Завета. В тех же просветительных и церковно-богослужебных целях и имея в виду соответствующие греческие кодексы, свв. Кирилл и Мефодий сначала перевели из Евангелия и Апостола „избор“, т. е. перевели Евангелие и Апостол т. н. апракосы, избранные чтения, расположенные в нарочитом порядке для церковного употребления. Действительно, древнейшие рукописи славянские содержат Евангелие и Апостол – апракосы, и имеются для Евангелия от XI в. (списки Остромиров, Саввин, Архангельский 1092 г., Ассеманиев глаголический, Туровские отрывки), а для Апостола от XII в. (списки Охридский, Слепченский, Македонский). Но вместе с тем весьма рано явились полные списки Евангелия и Апостола. Можно думать, что уже св. Мефодий, дополнив не достававшее в первоначальном переводе, расположил Евангелие и Апостол в их обыч- —199— ном порядке 162 . Потому-то и Евангелия полные или четвероевангелия имеются в славянских рукописях так же, как и Евангелия-апракосы, от XI в. (Зографское, Мариинское, оба глаголические). Иначе до последнего времени обстояло дело с Апостолом. Тогда как славянские Апостолы-апракосы имеются от XII в., полные списки Апостола, расположенного в обычном порядке, известные в науке, не восходили ранее XIV в., исключая только Толковый Апостол 1220 г. (Московской Синодальной библиотеки), в котором однако содержатся только первые пять посланий ап. Павла. В последние годы учёным посчастливилось открыть два славянских списка Апостола, расположенного в обычном порядке, XII в. Один из них – небольшой отрывок глаголического письма, т.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

14.30-15.00. Музыкальная гостиная. Зимние мелодии в исполнении Даниила Кругликова. 15.00-17.00. Программа, посвященная памяти старца Гавриила (Ургебадзе). Презентация книги и рассказ о фильме «Я жду вас в Самтавро», беседа о чудесах по молитвам старца Гавриила. Ведущий Константин Церцвадзе. 17.00-18.00. Проект «Общее дело». Показ документального фильма «О традиционной русской культуре». 18.00-19.00. Православный кинотеатр представляет показ фильмов о монастырях Петрозаводской и Карельской епархии. 1 февраля 11.30-12.30. Православный кинотеатр представляет фильм о Соборе Карельских святых «Путь на север». 12.00-12.30. Молебен с акафистом перед образом свв.прпп. Серафима Саровского и Гавриила Самтаврийского. 12.30-13.00. Дегустация карельского продукта марки «Сделано в Карелии». 13.00-14.30. Проект «Здоровье православному человеку». «Здоровье современной женщины: основные заболевания; что нужно знать и делать, чтобы сохранить здоровье своё и своих близких». Максимова Т.П., женский врач. 14.30-15.00. Встреча с художником-реставратором И.И.Веселкиной. Реставрация древних икон и уход в домашних условиях. Часть 2. 15.00-15.30. Программа, посвященная памяти старца Гавриила (Ургебадзе). Показ фильма «Ко дню рождения старца Гавриила». Встреча с духовными чадами старца. 16.00-17.00. Музыкальная гостиная. Зимние мелодии в исполнении Даниила Кругликова. 17.00-17.40. Проект «Общее дело». Показ документального фильма «Вести. Архангельск» о храме Владимирской иконы Божией Матери в Подпорожье. Встреча с участниками данной экспедиции. 18.00-18.50. Православный кинотеатр представляет фильмы о прписп.Фамари (Марджановой): «Дело и истина матушки Фамари». 2 февраля 11.30-12.00. Видеопрезентация проекта «Общее дело. Возрождение деревянных храмов Севера». Показ фильма «Общее Дело». 12.00-12.30. Молебен с акафистом перед образом свв.прпп.Серафима Саровского и Гавриила Самтаврийского. 12.00-13.00. Программа, посвященная памяти старца Гавриила (Ургебадзе). Показ фильма «Человек, наполненный любовью», встреча с духовными чадами старца Гавриила.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/01/22/so...

Этот случай и рассуждение научает тебя, христианин: 1) что время жизни нашей беспрестанно уходит, 2) что прошедшего времени возвратить невозможно, 3) что прошедшее и будущее не наше, но только то, которое теперь имеем, 4) что кончина наша нам неизвестна, 5) следовательно всегда, на всякий час, на всякую минуту, быть нам готовыми к исходу должно, если хочешь блаженно умереть, 6) отсюда заключается, что христианин в непрестанном покаянии, подвиге веры и благочестия находиться должен, 7) каким кто хочет быть при исходе, таким должен стараться быть на всякое время своей жизни, потому что никто не знает, от утра дождется ли вечера, и от вечера дождется ли утра. Мы видим, что те, которые с утра ходили здоровы, к вечеру лежать на одре смертном бездыханными; и те, которые с вечера засыпают, поутру не встают и будут спать до трубы архангельской. А что случается с другими, то же самое тебе и мне случиться может, ибо все подлежат всяким случаям». (Из творений свт. Тихона Задонского, изд. 2, т. 2, с. 48). III. Молитвами преп. Варлаама Хутынского да поможет нам Бог напечатлеть в своем сердце эти св. правила христианской жизни! (Прот. Г. Дьяченко). Седьмой день Поучение 1-е. Память свв. 33-х мучеников, иже в Мелитине (Кому Иисус Христос лежит на падение и кому на восстание?) I. Hыhe св. Церковь празднует память свв. 33-х мучеников, составлявших дружину мученика Иерона. Вот имена их: Исихий, Никандр, Афанасий, Мамант, Варахий, Каллиник, Феаген, Никон, Лонгин, Феодор, Уалерий (Валерий), Ксанфий, Феодул, Каллимах, Евгений, Феодох, Острихий, Епифаний, Максимиан, Дукитий, Клавдиан, Феофил, Гигантий, Дорофей, Феодот, Кастрикий, Аникита, Фемелий, Евтихий, Иларион, Диодот и Амонит. Св. Иерон убеждал свою дружину терпеть все за Христа. Те отвечали, что готовы умереть за Него. Когда Иерон приведен был с дружиною к правителю Лисию, то Лисий сказал: «какой бес привел вас к такому безумию, чтобы противиться власти и не поклоняться богам?» – «Воистину мы были бы безумны, если бы поклонялись вместо Бога дереву, металлу и камню. Теперь же мы премудры, что кланяемся Богу – Творцу всего». Лисий приказал отрубить руку Иерону, а прочих бить немилосердно, так что один из родственников Иерона, изнемогая от полученных ран и боясь новых мучений, отрекся Христа. Иерон очень скорбел о нем. Лисий снова пытался было отвратить мучеников от Христа и, когда не успел, приказал умертвить всех их мечом.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010