Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КИРИЛЛОВСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Новгородской епархии, существовало c 1892 г. до сер. 30-х гг. XX в. Резиденцией епископов первоначально служил Варлаамиев Хутынский в честь Преображения Господня монастырь , с 1907 г. Кириллов Белозерский в честь Успения Пресв. Богородицы монастырь (до его закрытия в 1924); в 1907 г. Кирилловские викарии получили в свое ведение часть Новгородской епархии. 21 нояб. 1892 г. Новгородская кафедра была отделена от С.-Петербургской (епархии были объединены в 1775) и получила самостоятельного архиепископа с титулом «Новгородский и Старорусский». Тем же высочайшим повелением викарному Старорусскому архиерею усваивалось наименование «епископ Кирилловский», по уездному г. Кириллову. 28 нояб. 1892 г. Новгородская консистория уведомила об этом духовенство епархии, приказав духовенству Кирилловского у. возглашать после имени правящего архиерея имя епископа Кирилловского. Старорусский еп. Антоний (Соколов) был переименован в епископа Кирилловского. Новгородский архиеп. Феогност (Лебедев) прибыл в Новгород 17 дек. 1892 г. Еп. Антоний оставался его викарием до 3 сент. 1893 г., когда получил назначение в Чернигов, где и скончался. В 1893 г. К. в. замещалось дважды. 30 сент. на кафедру был определен ректор Донской семинарии архим. Назарий (Кириллов) , хиротонисанный 24 окт. в Троицком соборе Александро-Невской лавры; уже 13 нояб. он стал епископом Гдовским, 2-м викарием С.-Петербургской епархии. 18 дек. 1893 г. Кирилловскую кафедру предоставили еп. Арсению (Иващенко) . Архиеп. Феогност создал своему ученому викарию условия наибольшего благоприятствования. Чтобы еп. Арсений мог продолжать в Новгороде занятия историей Церкви, агиографией, переводами визант. авторов, его не обременяли епархиальными делами. 13 авг. 1900 г. он участвовал в освящении Софийского собора после реставрации. Занимал Кирилловскую кафедру до кончины 18 февр. 1903 г., погребен в паперти Преображенского собора Хутынского мон-ря. Последующие 4 Кирилловских епископа были хиротонисаны в новгородском кафедральном Софийском соборе. Хиротонию еп. Феодосия (Феодосиева) совершили 23 марта 1903 г. Новгородский архиеп. Гурий (Охотин) , епископы Ямбургский Сергий (Страгородский) и Дмитровский Трифон (Туркестанов) . Еп. Феодосий совершал ежегодные объезды епархии для обозрения храмов и мон-рей, в авг. 1905 г. посетил Кириллов.

http://pravenc.ru/text/1840469.html

Такой свободы языка ему не прощали, но это мало огорчало епископа Арсения. Он весь отдался кабинетной работе. Хорошо зная языки греческий, латинский, немецкий, французский, итальянский, испанский и румынский. Он сделал по истории Церкви столько, что его трудов достаточно было бы для ученой репутации двадцати епископов. Его переводы греческих духовных произведений и памятников многочисленны. При отсутствии приспособленных словарей и научной обработки средневекового византийского языка такая работа представляла очень большие трудности. В принадлежащих епископу Арсению изданиях памятников средневековой византийской литературы много недостатков. Это потому, что он не знал греческого языка научно, хотя и превосходно читал и переводил с него. В области церковной истории он был великим ученым и своими трудами обогатил русскую богословско-историческую науку. Проживая в течение семи лет в Москве, он хорошо ознакомился с богатством Московской Синодальной библиотеки. Изучив греческие рукописи, он выписывал неизвестные произведения византийских богословов, переводил их, снабжал своими примечаниями и печатал греческий текст с русским переводом сначала в Московском журнале «Чтение в Обществе любителей духовного просвещения», а затем с 1893 года издавал свои произведения на собственный счет. Научные труды Преосвященного Арсения внесли значительный вклад в византологию, православную агиографию и особенно в церковную историю. В частности, ему принадлежит опубликование (впервые) четырех катехизических бесед Михаила Акомината, митрополита Афинского, сочинения которого имеют огромное научно-богословское, литературно-филологическое и историческое значение. Опубликовав греческий текст бесед, он снабдил их русским переводом, а также примечаниями, облегчающими понимание текста. Согласно характеристике современников, этот труд Преосвященного Арсения «...является не только одним из немногих русских изданий того времени в области византологии, но и может послужить хорошим чтением для ищущих серьезного назидательного слова, богатого анализом греховных помыслов и деяний нашей души и средством для духовного их врачевания».

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

То же. О монастыре Святого Пантелеймона. – МВед, 1874, 218, 221–224, 226, 227, 229, 233–236, 239, 241, 244, 254, 264, 271 (Еще нечто по поводу вопроса о монастыре Святого Пантелеимона), 277. В конце текста псевд.: «Любитель истины». То же. Отд. изд. По поводу вопроса об Афонском монастыре Святого Пантелеймона. Статьи «Любителя истины». СПб., 1875. 187 с. Авт. в кн. не указан. Книга отнесена епископу Арсению (Иващенко А. И.) профессором А. А. Спасским (Спасский А. А. Преосвященный Арсений (Иващенко) и его труды по византологии. – ВВ, 1903. Т. 10, вып. 3/4, с. 671). 61 . Арсений, епископ Кирилловский (Иващенко А. И.). Послание с исповеданием веры, посланное от всех святогорцев к царю Михаилу Палеологу, когда этот всесильно спешил нерассудительно соединить с нами итальянцев, хотя они пребывали вовсе неисправимы в своих ересях и нераскаянными. Пер. с греч. епископа Арсения. Текст греческий и русский. – ЧОЛДП. 1894. кн. 11/12, с. 1–34. То же. Отд. отт. M., 1895. 34 с. Ср.: Вероисповедное послание святогорцев, отправленное к царю Михаилу Палеологу... 140). 62 . Арсений, епископ Псковский и Порховский (Стадницкий А. Г.). В стране священных воспоминаний. Описание путешествия в Святую Землю, совершенного летом 1900 г. преосвященным Арсением, епископом Волоколамским, ректором МДА, в сопровождении некоторых профессоров и студентов. Под ред. епископа Арсения. – БВ, 1901–1902. То же. Отд. изд. Сергиев Посад, СТСЛ, 1902, I, 503, V с.; 60 рис. Об Афоне: с. 89–162. См. также: Румянцев H. E. С Горы Афон... 690). 63 . Арсений, иеромонах. Письма с Афона к новообратившимся из раскола к Православной Церкви. – ДЧ, 1884, т. I, 4, с. 497–502; т. 2, 1, с. 61–82; 2, с. 190–215; 3, с. 317–330. То же. Отд. изд. Письма к новообратившимся из разных сект раскола. М., 1884. 64 . Арсений, иеромонах (Минин А. И.). Заметки отца Арсения о замечательных чудесных событиях (бывших с афонскими иноками на его памяти). – ДС, 1892, вып. 10. с. 318–320. 65 . – Замечательное событие, недавно случившееся (в мае 1865 г.) при посещении святыни Святой Афонской Горы из Русского Пантелеимонова монастыря. – «Странник», 1867, 1, отд. 1, с. 61.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

74 Жизнеописание составлено по книге: Сергий (Веснин), иеросхимонах. Сочинения и письма Святогорца. М., 2006. С. 267. 79 Жизнеописание составлено по книгам: Сергий (Веснин), иеросхимонах. Сочинения и письма Святогорца. М., 2006. С. 185; Селевкий (Трофимов), схимонах. Рассказ святогорца схимонаха Селевкия о своей жизни и о странствии по святым местам... СПб., 1860. Прил. С. 25. 80 Жизнеописание составлено по книгам: Сергий (Веснин), иеросхимонах. Сочинения и письма Святогор-ца. М., 2006. С. 174; Селевкий (Трофимов), схимонах. Рассказ святогорца схимонаха Селевкия о своей жизни и о странствии по святым местам... СПб., 1860. С. 191. 81 Жизнеописание составлено по книге: Арсений (Минин) , иеромонах. Афонские современные подвижники: 10-е изд. М., 1900. С. 29; Селевкий (Трофимов), схимонах. Рассказ святогорца схимонаха Селевкия о своей жизни и о странствии по святым местам... СПб., 1860. Прил. С. 27. 88 Жизнеописание составлено по книге: Дмитриевский А. Русские на Афоне. Очерк жизни и деятельности игумена Русского Пантелеимоновского монастыря священноархимандрита Макария (Сушкина). СПб., 1895. С. 136. 89 Домашняя беседа. 1874. 32–44. С. 837–839, 859–863, 876–880, 896–903, 922–925, 997–1001, 1022–1024, 1037–1041, 1064–1067, 1104–1107, 1138–1143. Перепечатано в русском переводе из газеты «Византис» (1874. Июль – сентябрь); Московския Ведомости. 1874. 218, 221–224, 226, 227, 229, 233–236, 239, 241, 244, 254, 264, 271, 277. Некоторые изследователи по ошибке приписывают эти статьи архимандриту Арсению (Иващенко): см. Спасский А. А. Преосвященный Арсений (Иващенко) и его труды по византологии/Византийский временник. 1903. Т. 10. Вып. 3/4. С. 671. 97 Схииеромонах Павел (в миру Петр Михайлович Дурнев) – бывший крестьянин Новосотенской волости Острожского уезда Воронежской губернии. Родился в 1833 году. Прибыл на Афон и поступил в Руссик 25 августа 1857 года, пострижен в мантию 18 февраля 1858 года, в схиму – 24 марта 1882 года. Послушание проходил экономом и казначеем на подворьях в Константинополе и Москве. Рукоположен в иеродиакона 23 ноября 1863 года, а в иеромонаха – 30 сентября 1867 года. Преставился 5 декабря 1895 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

985 . Sinkewicz R. E. Christian theology and the renewal of philosophical and scientific studies in the early fourteenth century: The Capita 150 of Gregory Palamas//MS 1986. 48. 334–351. 986 . Sinkewicz R. Е. St Gregory Palamas and the doctrine of God’s image in man according to Capita 150// Θεολογα. 1986. 57. 857–881. Три главы о молитве и чистоте//PG 150. 1117–1121; ΓΠΣ 5. 157–159 Вошли в Добротолюбие: 987 . Φιλοκαλα. θναι 4 1976. 4. 132–133. Рус. пер.: 1) еп. Феофана Затворника ://Добротолюбие. 2 М. 1900. 5. 300–302. 6 .1004. 1. 256–257; 988 . 2) Д. И. Макарова [по PG]: Он же. Учение Григория Паламы об очищении человека (но трактату «Три главы о молитве и чистоте сердца») и некоторые параллели в поздневизантийской мистике//Мир Православия. Волгоград 2000. 3. 67–69 [с рядом принцип. ошибок]. Испр. вариант: 6 . 1030. 478–481. Рум. пер. в Добротолюбии: 13 .66. Слово на [житие] Петра Афонского (BHG 1506)//AASS Junii. dies 12. 1698. 2 . 538–556; PG 150. 996–1040; ΓΠΣ 5. 161–192 Другие изд.: 989 . Подг. текста, предисл., комм. братии м-ря Ставроникита. Св. Гора, М-рь Ставроникита 1991. 106. Порфирий Успенский . История Афона. Киев 1877 8 .159). 3:1. 14–16, 117–133, 334. 990 . Rigo A. La Vita di Pietro l’Athonita (BHG 1506) scritta da Gregorio Palama//RSBN 1995. 32. 179–190. Cp. 8 .318, 327. К монахине Ксении, 1342–46//PG 150. 1044–1088; ΓΠΣ 5. 193–230 Вошли в Добротолюбие: 991 . Φιλοκαλα. θναι 4 1976. 4. 91–115. пер.://Добротолюбие. М. 2 1900. 5. 254–281. Серб. пер.: 992 . Веома cмephoj Ксении: о страстима и врлинама и о плодовима умног Jycmuh светих. Новембар. Београд 1977. 459–485. См. также 13 .63. Слово к Иоанну и Феодору// ΓΠΣ 5. 231–246 Впервые издано С. Икономом в 1861 г. 6 .1003) как прилож. к 22 гомилиям, 298–308. 993 . Св. Григория Паламы , митр. Солунского, три творения, доселе не бывшие изданными/Греч, текст и рус. пер. еп. Арсения (Иващенко). Новгород 1895. 55. [Сод.: Послание к монахам Иоанну и Федору; Беседа на Еванг. от Луки в пятую неделю, на слова Лук. 16, 19 ; Беседа на Ев. от Лук. в шестую неделю, на слова Лук. 8, 27 . Изд. Иконома не было известно еп. Арсению]. рус. пер. архим. Амвросия Погодина (по изд. 1861 г.): Св. Григорий Палама . Омилии 6 .1004). 3. 241–259.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Патриаршие процессы, если будут, подлежат рассмотрению в Царьграде. Мирмираны, муселимы, войводы, субаши, баждары, мартилозбаши, заимы, тимариоты и другие люди, стоящие на мостах и в таможнях, не смеют коней и мулов, взятых патриархом и его людьми, отнимать и запрещать брать их, словом сказать: никто не смеет отнимать мирию патриархову. Всякий пусть знает это и веритъ моей святой печати! Писано в Константинии». В перечислении городов патриархата не видим Белграда, Паракина, Столаца и некоторых других сербских; это потому, что с 1717 года Белград и верхняя часть Сербии по реке Мораве отняты были у турок австрийцами и в церковном отношении зависели от митрополита православного, жившего в австрийских пределах. Такое соединение австрийских сербов с задунайскими возбудило в последних большие надежды и при разгаре борьбы с турками в 1737 году самому Арсению Иоанновичу казалось возможным совершенно освободить народ свой от ига турецкого, признавать покровительство императора и, как говорилось в «воззвании» последнего, иметь в своем округе, кроме духовной, и светскую власть с правом присутствия и голоса на германском сейме 32 . И он поднялся с народом своим, но, вследствие неудач австрийского оружия, должен был с тысячами сербов укрыться в Белграде, а отсюда, пред сдачею его туркам в сент. 1739 г., удалиться за Дунай – в Карловец. Турки произвели страшные жестокости между сербами, увеличили дань с патриаршего престола и не дозволили сербскому клиру выбрать патриарха из своей среды. Таковой был прислан из Царьграда; и это был 40) Иоаникий 3-й, грек, которого в 1760 году видим на патриаршем константинопольском престоле, но он еще раньше оставил Сербию, потому что в 1750 году уже патриаршествовал здесь 41) Афанасий сербин, из Скопля. В 1750 году посвящал он в Белграде епископа черногорского Василия, племянника тамошнего митрополита Саввы, и 15 марта того же года отправил его с поручением в Россию. В 21-й день августа 1751 года написал он письмо митрополиту боснийскому Гавриилу с поручением ему посвятить иеромонаха Симеона Концаревича во епископа Далмации 33 , а в июле того же года в Сараеве посвятил иеромонаха Авксентия Паликучу в митрополита Герцеговины. На грамоте потитуловался так: «Афанасий милостию Божиею православный архиепископ пекский, всех сербов, болгаров, Помория, Далмации, Босны, Хрватской, объон пол Дуная и целого Иллирика патриарх» 34 . Когда скончался, неизвестно; за ним следовали:

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Ivashe...

Соч.: Речь… по приведении к присяге сердобольных сестер, в Екатерининской ц., при вдовьем доме (12 марта 1867). СПб., 1867; Речь… по приведении к присяге сердобольных вдов, в с.-петербургской Екатерининской ц., при вдовьем доме (12 марта 1868). СПб., 1868; Речь… по приведении к присяге сестер милосердия в Екатерининской ц. при вдовьем доме в С.-Петербурге, 12 марта 1869 г. СПб., 1869; Слово, произнесенное в Софийском кафедр. соборе, при первом служении, по вступлении на паству, 5 окт. 1869 г.//Вологодские ЕВ. 1869. 20. Приб. С. 757-763; Слово, сказанное в Спасо-Обыденном всеградском храме в 18 окт. 1869 г., в день торжеств. воспоминания освобождения г. Вологды от смертоносныя язвы//Там же. 21. С. 779-784; Признаки истинности правосл. христианства и лживости мухамеданства//Миссионерский противомусульманский сб. Каз., 1875; Слова и речи. СПб., 1881; Речь при вступлении на паству С.-Петербургской епархии, произнесенная в Св.-Троицкой Александро-Невской лавре 19 нояб. 1892 г.//ЦВед. 1892. Приб. 48. С. 1693-1696; Слово при вступлении на С.-Петербургскую паству, произнесенное в Исаакиевском кафедр. соборе, 21 нояб. 1892 г.//Там же. 49. С. 1733-1739; Речь к преосв. Арсению [Иващенко], новорукоположенному еп. Каширскому//Там же. 1893. Приб. 23. С. 355-356; Речь… к преосв. Алексию [Соболеву], еп. Сарапульскому, при вручении пастырского жезла//Там же. 24. С. 891-893; Из поучений. СПб., 1895; Речь… по совершении Священного Коронования ИИВ//ЦВед. 1896. Приб. 21. С. 721-722; Речь… по случаю торжественного въезда в СПб. ИИВ после Свящ. Коронования//Там же. 25. С. 875-876; Ответное письмо архиеп. Кентерберийскому//СПбДВ. 1896. 34/35. С. 671-672. Лит.: Суворов Н. К истории Вологодской епархии: Биогр. сведения о преосв. Палладии, еп. Вологодском и Устюжском//Вологодские ЕВ. 1873. 14. Приб. С. 505-511; Преосв. Палладий, еп. Тамбовский и Шацкий, еп. Рязанский и Зарайский//Рязанские ЕВ. 1876. Приб. 5. С. 125; 7. С. 185; 1878. Приб. С. 47; 9. С. 139; 1879. 3. С. 93; День открытия Братства св.

http://pravenc.ru/text/2578737.html

15/27 февраля 1878 года за 256 Синод, заслушав дело об акафисте св. равноапостольному князю Владимиру, признал возможным разрешить напечатать сей акафист. Указ Санкт-Петербургскому духовно-цензурному комитету с приложением рукописи был послан 9 марта 1878 года за 593 212 . 61 Акафист св. Арсению, епископу Тверскому, чудотворцу 20 августа 1876 года настоятель Тверского Успенского Желтикова монастыря архимандрит Иосиф представил в Санкт-Петербургский комитет для цензуры духовных книг рукописный акафист св. Арсению, епископу Тверскому, с прошением о разрешении его к напечатанию. В прошении сообщалось, что означенный акафист был представляем высокопреосвященному Филофею, митрополиту Киевскому и Галицкому, в бытность его архиепископом Тверским, которым дозволено было представить его в цензурный комитет. 27 января 1878 года цензор архимандрит Иосиф доложил в комитет запиской об акафисте свт. Арсению: «Акафист св. Арсению, Тверскому чудотворцу, составлен согласно с историческими обстоятельствами его жизни и сообразно с требованиями богослужебных творений, отличается духом христианского благоговения и спасительного умиления, а потому с пользой может быть одобрен к напечатанию». Как на побуждение к изданию акафиста архимандрит Иосиф указывал на то, что «потребность в этом акафисте вызывается желанием многих тверских и нетверских богомольцев слушать молебны святителю Арсению с акафистом по примеру других многих угодников Божиих отечественной Церкви, которым имеются печатные акафисты». Того же 27 января 1878 года за 68 Санкт-Петербургский духовно-цензурный комитет составил в Святейший Синод донесение об этом акафисте с одобрительным отзывом о нем. Синод от 8 февраля 1878 года за 200 определил: препроводить рукопись к преосвященному Феогносту, епископу Подольскому, с тем чтобы с возвращением рукописи представлено было заключение о достоинстве ее и о возможности или неудобстве дозволить напечатать оную. Преосвященный Феогност 9 марта того же года за 41 донес Святейшему Синоду, что прочитанный и исправленный им по местам акафист св. Арсению, епископу Тверскому, он находит и по мыслям, и по изложению достойным напечатания.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

И вложи Бог в мысль великому князю и всем людем положити честное тело его у Святои Богородици в богосъзданнемь его монастыре и у святых отец Феодосиа и Антониа. Събравшужеся събору священному и всему множеству народа, и певше надгробное в Святомь Спасе, и проводиша и честно в богосъзданнеи 418 его церкви, и тамо певше над гробомь и положиша и в гроб. О великое человеколюбие Божие! Быв пастырь и посетитель всеи земли Тферскои, гробу предается, имеа честь славну и слугы доволны обладаемаа, вся преминушяся, по пророку: в тои день погыбнуть вся помышлениа их, в гробе покрываются. Котораа слава света сего пособьствуеть? Токмо единь Господь Бог Владыка, всемогии Исус Христос и Пречистаа Его Мати, да избавить ны в день будущаго суда в векь на век и в век веку, слава в Троици единому Богу. Аминь. В 1483 г. установлено местное празднование епископу Арсению, «новому чудотворцу». По поручению Тверского епископа Вассиана инок Желтикова монастыря Феодосий составил Службу Арсению. Текст Службы Арсению известен по Сборнику РГБ, ф. 256 (Собр. Н. П. Румянцева), 397 (л. 137 об. – 146), написанному, судя по палеографическим данным, около 1556 г. 419 На л. 146 помещена запись: «В лето 6991, при державе благовернаго и богохранимаго великаго князя Михаила Борисовичя, въ пространном 420 граде Тфери, по благословению боголюбиваго священноепископа Васьяна Богом спасаема града Тфери и честнаго събора, съставлен бысть сии канон и стихиры священноепископу Арсению Тферьскому, новому чюдотворцу, в обители Пречистыа, иже в святых отца нашего Николы и преподобных отець Печерьскых Антониа и Феодосиа, на Желтикове, при строении господина игумена Горонтеа, рукою многогрешнаго инока Феодосия». Существуют еще два списка Службы епископу Арсению в Минеях служебных 50–60-х годов XVI в.: РГБ, ф. 152 (Собр. И. Я. Лукашевича – Н. А. Маркевича), 56 (л. 164–173 об.) и 57 (л. 85 об. – 94 об.). Однако выше, при анализе Жития Михаила Ярославича, мы указали более ранний список первой четверти XVI в.: ГИМ, собр. А. С. Уварова, 184 (4 ), л. 241–251 (но без приписки Феодосия).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Таким образом, из доходов Коллегии Экономии было выдано: · в 1726 г. Арсению, митрополиту Фиваидскому, 450 руб., Афонской горы в Ватопедский монастырь 687 руб. 48 коп., Грузинским архиереям 2000 руб., в Братский Виленский монастырь 50 руб., Белорусской епархии города Могилева церкви Сошествия Св. Духа 21 руб. 96 коп., итого 3209 руб. 44 коп., остаток 1790 руб. 56 коп.; · в 1727 г. присланному от Черногорского Даниила, митрополита Скендерисского, 715 руб. 95 1/2 коп.; Арсению, митрополиту Фиваидскому, 360 руб. 85 1/2 коп., итого 1076 руб. 81 коп., остаток 3923 руб. 19 коп.; · в 1728 г. Грузинским духовным персонам 945 руб. 98 1/2 коп.; Арсению, митрополиту Фиваидскому, 363 руб.; итого 1308 руб. 98 1/2 коп., остаток 3691 руб. 1 1/2 коп.; · в 1729 г. Афонской горы в Ватопедский монастырь 510 руб. 66 1/2 коп., Сошествия Св. Духа в Братский Виленский монастырь 220 руб. 17 коп., Грузинским духовным персонам 1784 руб. 1 1/2 коп.; Арсению, митрополиту Фиваидскому, 547 руб. 50 коп.; итого 3062 руб. 35 коп., остаток 1937 руб. 65 коп.; · в 1730 г. Ватопедского монастыря архимандриту на приезд, отпуск и корм 104 руб. 7 коп.; Арсению, митрополиту Фиваидскому, 432 руб.; грузинским духовным персонам 1785 руб. 66 1/2 коп., итого 2621 руб. 73 1/2 коп., остаток 2378 руб. 26 1/2 коп. Указанные остатки ежегодно употреблялись на положенные в Коллегии Экономии табельные и по указам Св. Синода и Сената неокладные расходы 763 . Как видно из приведенной справки выдача милостыни производилась безпорядочно, так сказать, по востребованию, и часто не тем лицам и учреждениям, для которых эти 5000 руб. были предназначены, остатки же всегда удерживались в Коллегии Экономии и расходовались на другое. В виду этого, в 1733 году Синод просил Анну Иоанновну точно распределить пятитысячную сумму, и 4 октября этого года получил резолюцию «сочинить экстракт о всех палестинских властях и монастырях, кому какие жалованные грамоты и во сколько лет велено приезжать и почему определено жалованье давать и по сколько давано, а поскольку давать впредь – сочинить штат и подать к рассмотрению. Анна» 764 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Verhovsk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010