Председатель Правительства РФ М.В. Мишустин вручил коллективу православного телеканала «Спас» правительственные премии в области СМИ 13 января 2022 г. 21:34 13 января 2022 года, в День российской печати, председатель Правительства Российской Федерации М.В. Мишустин вручил коллективу православного телеканала «Спас» премии Правительства РФ в области средств массовой информации. Как указано в подписанном М.В. Мишустиным в конце декабря прошлого года распоряжении 3670-р о присуждении премий Правительства РФ 2021 года в области средств массовой информации, «за вклад в развитие духовной культуры в средствах массовой информации» награды были присуждены: «Корчевникову Борису Вячеславовичу, вице-президенту некоммерческой организации Фонд православного телевидения — генеральному директору редакции средства массовой информации — телеканала " Первый общественный православный телеканал " Спас " , Егорцеву Александру Юрьевичу, корреспонденту службы информационных программ, Куприянову Ивану Викторовичу, руководителю службы информационных программ, Легойде Владимиру Романовичу , ведущему программ дирекции по производству программ, Иващенко Веронике Николаевне, ведущей программ, сотрудникам той же организации». В торжественной церемонии вручения премий, которая состоялась в Доме Правительства в Москве, приняли участие руководитель телеканала «Спас» Б.В. Корчевников и сотрудники телеканала А.Ю. Егорцев, И.В. Куприянов, В.Н. Иващенко. Открывая церемонию, премьер-министр РФ М.В. Мишустин отметил: «Третий год весь мир живет в условиях пандемии. Конечно, многое в вашей работе изменилось. Меньше стало массовых мероприятий, где можно пообщаться с интересными людьми. Непросто вести интервью в онлайне. Изменились и технологии выпуска телевизионных передач и газет в период временных ограничений, которые иногда возобновляются в отдельных субъектах. При этом ваша аудитория все чаще ищет новости в онлайне или мобильных приложениях. Многим средствам массовой информации, особенно в регионах, нелегко в таких условиях обеспечить экономическую независимость и сохранить рабочие места.

http://patriarchia.ru/db/text/5881912.ht...

Рубрики Коллекции Школа — это про страдание, дисциплину и повиновение? Опытный педагог рассказывает правду про социализацию В памятке для первоклассников одной из московских школ пишут: «Не следует ожидать, что в школе вашего ребенка полюбят, будут заботиться, что ему там будет хорошо и весело, что там разовьются всевозможные способности ребенка, его творческий потенциал. У школы задачи другие — дать знания ребенку и сделать его способным жить в обществе…» Должно ли так быть, и что с этим делать? 04.09.2023 Травля опасна не только для жертв Говоря о вреде школьной травли, мы в первую очередь имеем в виду последствия для ее жертв. Но травля приносит вред не только жертвам. От нее страдают и зачинщики, и соучастники, и наблюдатели. 09.08.2023 Бес попутал, или Как реагировать на детские выходки Ситуация, когда человек (иногда взрослый, но чаще — ребенок) против своей воли говорит гадости, гримасничает, отвратительно хихикает и «доставает» окружающих, знакома, вероятно, каждому. Мало людей, у которых в детстве не было моментов, вспоминать которые до сих пор стыдно и которые невозможно объяснить иначе, чем «бес попутал». Действительно ли то действия бесов или просто особенности психики плюс дефекты воспитания? Не берусь судить о глубинных причинах этого явления, но как педагог-практик расскажу о том, как это бывает в школьной и семейной жизни и как в таких случаях правильнее реагировать взрослым. 11.01.2023 Что делать, если ребенок 12-ти лет огрызается? Дети огрызаются, дети дерзят… особенно когда начинается подростковый возраст (а 12 лет — это уже подросток). С этим сталкиваются родители, с этим сталкиваются учителя. Что же делать, если ребенок 12-ти лет огрызается? 28.01.2022 Ребенок не хочет идти в школу. В чем причина? Такой вопрос родители задают часто, и, конечно, единого ответа на все случаи жизни не существует. Причин может быть много, и главная задача родителей — определить, что именно происходит в их конкретной ситуации. А определив, понять, как тут нужно действовать. 18.01.2022 Что делать, если мама не разрешает гулять? Такие вопросы от детей и подростков не редкость. И хотя в каждом конкретном случае нужно знать подробности, чтобы ответить «прицельно», все же есть некие общие принципы, что делать, если мама не разрешает гулять. Отвечает учитель Нина Иващенко, мать троих детей и бабушка троих внуков. 11.10.2021 Подросток: руководство пользователя в 10 нестандартных тезисах О подростковой психологии написаны горы книг. Тем не менее, учителя и родители постоянно совершают одни и те же ошибки. Почему? И как действовать правильно? Советы опытного учителя. 17.04.2019 © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/authors/ivashhenko-nina

Известно, что долгие годы Кубанская Хатынь не получала достаточно обстоятельного освещения у наших историков. Книгу А.М. Иващенко можно смело назвать изыскательским трудом, серьёзным довеском к правильному, научно обоснованному утверждению, что весь советский народ мужественно и бесстрашно боролся с ненавистными фашистскими оккупантами. В настоящее время у исследователей появились новые возможности в её изучении, связанные с появлением новых подходов и оценок, расширилась источниковедческая база. Книга А.М. Иващено, уверен, займёт достойное место среди подобного рода научных и историко-публицистических трудов. …Тема немеркнущего подвига советских людей в годы Великой Отечественной войны, их жертвенность и самоотверженность навсегда останутся в памяти благодарных потомков. Как будем мы всегда твёрдо помнить и то, с какой дьявольской жестокостью расправлялся лютый враг с нашими людьми. Актуальна мысль, что фашизм до сих пор не искоренён, а русофобия, зародившаяся на Западе, нынче стала органической частью антироссийской международной политики агрессивных сил Европы и США. Драматические события в современной Украине убедительно говорят об этом. Больше того, античеловеческая фашистская идеология всё более широко распространяется сегодня на Западе. На материале реальных фактов и документов автор книги убеждает нас в том, что жестокость гитлеровских карателей не являлась неким исключением, а была основана на антигуманистической фашистской идеологии. В книге А. Иващенко приведён один из документов германского Верховного командования, который, конечно же, обусловлен человеконенавистнической идеологией немецкого фюрера, внушаемой каждому жителю и воину третьего рейха. «У тебя нет сердца и нервов, на войне они не нужны. Уничтожь в себе жалость и сострадание – убивай всякого русского, советского, не останавливайся, если перед тобой старик или женщина, девочка или мальчик – убивай, этим ты спасёшь себя от гибели, обеспечишь будущее твоей семьи и прославишься навеки» (Очерки истории Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг. Изд. АН СССР, М., 1955, с. 135 – 136).

http://ruskline.ru/analitika/2022/11/14/...

  БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК   1. Баранов В.С., Баранова Е.В., Иващенко Т.Э., Асеев М.В. Геном человека и гены «предрасположенности». СПб.: Интермедика, 2000. 2. Бочков Н.П. Клиническая генетика. М.: ГЭОТАР–МЕД, 2001. 3. Всеобщая декларация «О геноме человека и правах человека». ЮНЕСКО, 1997. 4. Генная терапия — медицине будущего, обзорные материалы. М.: ВИНИТИ РАН, 2000. 5. Основы социальной концепции Русской Православной Церкви. М., 2001. 6. Православие и проблемы биоэтики. Сборник работ. М., 2017. 504 с. 7. Проблемы и перспективы молекулярной генетики: Сборник трудов ИМГ РАН. М.: Наука, 2003. 8. Рогаев Е.И., Боринская С.А. Гены и поведение//Химия и жизнь. 2000. С. 20–25. 9. Сойфер В.Н. Международный проект «Геном человека»//Соровский образовательный журнал. 1998. С. 4–11. 10. Тарантул В.З. Геном человека: Энциклопедия, написанная четырьмя буквами. М.: Языки славянской культуры, 2003. 392 с. 11. Угрюмов М.В., Ермаков А.С., Попов А.П., Жданов Р.И. Генная и генно-клеточная терапия и нейродегенеративные заболевания//Вопросы медицинской химии. 2000. 12. Федотов А.А. Личность и развитие глобализации сквозь призму творчества английских писателей конца XIX – первой половины XX вв. М.: Издательский Дом «Большая Москва», 2016. 400 с. 13. Феофан Затворник, святитель. Мысли на каждый день года по церковным чтениям из Слова Божия. М.: Отчий дом, 2012. 320 с. Точная характеристика этим процессам дана в книге А.А. Федотова «Личность и развитие глобализации сквозь призму творчества английских писателей конца XIX – первой половины XX вв.» (М.: Издательский Дом «Большая Москва», 2016). Феофан Затворник, святитель. Мысли на каждый день года по церковным чтениям из Слова Божия. М.: Отчий дом, 2012. С. 287-288. Сойфер В.Н. Международный проект «Геном человека»//Соровский образовательный журнал. 1998. С. 4-11. Тарантул В.З. Геном человека: Энциклопедия, написанная четырьмя буквами. М.: Языки славянской культуры, 2003. С. 20. Баранов В.С., Баранова Е.В., Иващенко Т.Э., Асеев М.В. Геном человека и гены «предрасположенности». СПб.: Интермедика, 2000.

http://bogoslov.ru/article/5724326

Отсюда становится очевидным, что кровавое преступление гитлеровцев и их пособников полицаев в Михизеевой Поляне, и где бы то ни было ещё – а таких преступлений ни счесть! – не какое-то исключительное явление в ходе войны, а некая норма зверского отношения к советским людям. Известно, что нынешние украинские фашисты поступают не менее жестоко и беспощадно с русскими военнопленными жителями самопровозглашённых ДНР и ЛНР. чем это творили гитлеровские головорезы … …«Преступления против человечества не имеют срока давности, и мы просто не имеем права предать забвению имена 20 мужчин, 78 женщин и 116 детей, которые были зверски расстреляны, - пишет в предисловии к книге А.М. Иващенко глава муниципального образования Мостовский район С.В. Ласунов. – Мы должны помнить о них, чтобы не допустить повторения подобного, чтобы наши дети жили в мире без войны, в мире без националистических идей, пропагандирующих превосходство одних над другими. Чем дальше отодвигаются от нас события Великой Отечественной войны, тем ярче и величественнее предстают перед нами бессмертные подвиги советских людей во имя защиты Родины». Изданная на финансовые средства администрации Мостовского района, книга А.М. Иващенко всецело отвечает этой очень важной патриотической задаче воспитания граждан в духе беззаветного служения Отчизне и неизбывного уважения к священной памяти наших героических предков. Владимир Юдин , профессор, доктор филологических наук, Заслуженный работник высшей школы РФ, писатель Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Московский школьник принудил целовать детей свастику: детали Ученые мира держатся за голову после этих данных с телескопа Мощный природный катаклизм произошел на границе трех стран Девушка отомстила визитерам театра, встретив их в гробу Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/analitika/2022/11/14/...

6. «3 главы о молитве и чистоте сердца» (Περ προσευχς κα καθαρτητος καρδας κεφλαια τρα - ΓΠΣ. Τ. 5. Σ. 157-159; 1-е изд.: Θιλοκαλα. Σ. 962-963 [=PG. 150. Col. 1117-1121]); написано в 1336/37 г. (см.: Rigo. 1995. P. 188. Not. 51). В коротких главах излагаются основные идеи исихастской традиции, восходящие к Евагрию Понтийскому, о чистоте ума и его просвещении молитвой. Гомилии 63 гомилии Г. П. являются важной частью его наследия как с богословской, так и с исторической т. зр. (см.: Горянов. 1947; Κοντκης. 1997; Макаров. 2001; он же. 2003). Они были собраны учениками Г. П. и сохранились во множестве рукописей (анализ гомилий и список рукописей см.: Ehrhard. Überlieferung. S. 695-704; см. также: Meyendorff. Introduction. P. 389-397). К наст. времени изданы все гомилии Г. П., кроме одной, «О Рождестве Богоматери» (BHG, N 1112u; inc.: Μετ τν το σωτρος μν Ιησο Χριστο φρικτν νστασιν...). Первыми в 1672 г. были изданы гомилии 34 и 35, «На Преображение Господне» ( Combefis ). В 1857 г. в Иерусалиме были изданы с 1-й по 41-ю гомилии ( Κλεοπς ), к-рые впосл. воспроизведены в Патрологии Миня (PG. 151. Col. 9-550) с добавлением 46-й и 49-й гомилий по изданию Маттеи ( Gregorii Thessalonicensis X orationes ex quinque codicibus manuscriptis/[Ed.] С. F. Matthaei. M., 1776; кроме этих 2 Маттеи включил в свое издание гомилии 6, 11, 12, 14, 15, 20, 26, 28). 4 года спустя, в 1861 г., Икономос издал 22 гомилии (42-63), не вошедшие в издание Клеопы ( Οκονμος ). 8-я гомилия, «О вере», по Иерусалимскому изд. была воспроизведена К. Симонидисом (Ορθοδξων Ελλνων θεολογικα γραφα τσσαρες. L., 1858. P. 77-84). 48-я и 50-я гомилии независимо изданы еп. Арсением (Иващенко) ( Арсений (Иващенко), еп. 1895). Все гомилии без критического аппарата переизданы в 9-11-м томах ΓΠΑΕ. Датировка гомилий представляет проблему, только нек-рые из них могут быть датированы с определенной степенью вероятности ( Sinkewicz. 2002. P. 153; Meyendorff. Introduction. P. 393-394): гомилия 1 - 1350 г.; 6 - до 1349/50; 16 - 1347/49; 19 - до 1349/50; 31 - лето 1348; 32 - авг. 1357 ( Philotheus. Encomium//PG. 151. Col. 635); 37 - кон. 1350; 39 - лето 1348; 40 - вероятно, до 1337; 44 - 7 сент. 1351 (Ibid. Col. 625); 53 - 1333; 63 - 1351 г.

http://pravenc.ru/text/168057.html

В скором времени генерал Лавров скончался. XII. Последняя решительная атака. Кто первый ворвался в редут? Лейб-гвардии павловского полка подпоручик Иващенко. Лейб-гвардии измайловского полка штабс-капитан Кушелев Хотя общий штурм большого редута и не удался, но зато все войска приблизились к укреплению. Оставалось еще раз попробовать счастье, и для того генерал Гурко поручил графу Шувалову распорядиться возобновлением атаки, когда наступят сумерки. Шестой час вечера был в исходе, и начинало уже темнеть; луна взошла большим красным шаром, и дым, покрывавший укрепление и все поле, исчез, как вдруг внутри редута показалось пламя. Это горели шалаши, зажженные нашими ядрами. Турецкий огонь стал заметно в некоторых местах уменьшаться... «А что если теперь броситься на редут? – думали гвардейцы, лежа за закрытиями, – у турок ведь суматоха, они тушат пожар...». Вот раздались крики «ура!» сперва отдельных кучек, а затем целых батальонов, и вдруг кругом всего редута заревело оглушительное «ура!». Прошла какая-нибудь минута времени, и пальба совсем прекратилась, изредка только доносились до слуха одиночные, как бы запоздалые выстрелы... Гвардейцы, ворвавшиеся наконец в заколдованный редут, работали штыками и прикладами... Кто первый начал атаку? Кто первый влез на насыпь укрепления – трудно сказать. Известно только, что командир 2-го батальона Измайловского полка полковник Кршивицкий, сразу дойдя до рва с тремя ротами, спустился в него, дал людям минут десять отдыха и затем бросился врукопашную. В одно время с ним влезли штабс-капитан Гейнрициус и штабс-капитан Бершов, лежавший всего в нескольких шагах от выхода из редута. Затем Павловского полка подпоручик Иващенко, успевший с горстью храбрецов залечь у одного из углов укрепления, взобрался на вал во время последней атаки и стрелял по туркам из револьвера. Примеру его последовали многие из нижних чинов. 3-му батальону Измайловского полка, находившемуся всего шагах в семидесяти от редута, тоже было недалеко до рва: первым вскочил на насыпь штабс-капитан Кушелев, но едва вымолвил он: «Ребята за...» – как тут же свалился, убитый наповал. Его застрелил турецкий офицер, с которым разъяренные Измайловцы мгновенно покончили свои расчеты. Всего вероятнее, что прежде всех ворвались в редут те кучки храбрецов, которые давно уже сидели во рву, и, исстреляв все патроны, принялись за устройство ступенек на бруствере, дабы легче было потом влезть. Многие же из них кидали в высовывавшихся турок камни и землю.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Chicha...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Травля опасна не только для жертв 20 мин., 09.08.2023 Говоря о вреде школьной травли, мы в первую очередь имеем в виду последствия для ее жертв. Но травля приносит вред не только жертвам. От нее страдают и зачинщики, и соучастники, и наблюдатели. О последствиях травли для ее зачинщиков, участников и наблюдателей и о том, что может и должна делать школа, рассуждают Нина Наумовна Иващенко, педагог с 50-летним стажем, и Екатерина Сиванова, семейный психолог. Чем опасна травля для зачинщиков и наблюдателей: взгляд педагога Буллинг и травля: каким словом назвать? Педагог Нина ИВАЩЕНКО Для начала договоримся о терминах. Есть англоязычное слово «буллинг», и есть русское «травля». Фактически это синонимы, просто «буллинг» вошел в наш лексикон с легкой руки современной масс-психологии. Я предпочитаю все же называть это явление словом травля . Оно выразительнее, сильнее по звучанию. Но, как ни называй, проблема существует и, похоже, набирает обороты. Агрессивная реклама в соцсетях провоцирует все более жестокие и подлые способы издевательства и преследования жертв. Последний случай, когда подростки заживо сожгли мальчика, заперев его в сарае, показал, что пришло время очень серьезно разобраться в причинах жестокости детей и найти способы борьбы с этим явлением. Поэтому давайте разберемся, что движет «палачами», чем грозит им проявление такого бездушия и чем чревато участие в преступлении против личности. А травля именно такое преступление. Участие в ней может быть разным. Есть зачинщики травли, ее организаторы и вдохновители. А есть соучастники, которые подчиняются указаниям зачинщиков. И есть пассивные наблюдатели. У одного ребенка — свои причины издеваться над сверстником, у другого — не замечать этих издевательств, у третьего — радостно поддерживать их. Заводилы: что не так с этими детьми и что ждет их в будущем Как правило , заводилы лишены эмпатии. Они неспособны любить, не умеют сопереживать. Это чаще всего дети, которые подвергаются явным или неявным издевательствам в семье или пережили травлю в предыдущем детском коллективе. В семье, как правило, отец, который считает, что должен воспитать из ребенка «настоящего мужика», постоянно обесценивает, унижает, а часто и бьет его. Ребенок вырабатывает эмоциональную глухоту как условие выживания. Такой тип личности хорошо показан в сказке Гауфа «Холодное сердце».

http://foma.ru/travlja-opasna-ne-tolko-d...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Подросток: руководство пользователя в 10 нестандартных тезисах 22 мин., 17.04.2019 О подростковой психологии написаны горы книг. Тем не менее, учителя и родители постоянно совершают одни и те же ошибки. Почему? И как действовать правильно? Опытный учитель Нина Наумовна Иващенко сформулировала свою позицию в десяти тезисах. Нина Наумовна Иващенко, учитель математики с 40-летним стажем, мать троих детей и бабушка троих внуков. 1. Дети — это не клоны родителей в детстве, это другие люди. Иногда стоит, пытаясь их понять, вспоминать себя в отрочестве, но при этом нужно знать, что их реакции, воспитание, физиология другие, чем были у вас И дело не только в том, что сейчас другое время, что в вашем детстве не было соцсетей, гаджетов и онлайн-игр. Главное, что дети практически никогда не бывают повторением своих родителей. Совсем необязательно у родителей отличников дети будут отличниками, а у послушных и аккуратных дети будут послушными и аккуратными. Многие семейные проблемы и даже трагедии случаются оттого, что родители пытаются осчастливить своих детей тем, чего сами были лишены в детстве, о чем лишь мечтали. Например, папа в детстве хотел стать музыкантом, но не срослось, и вот он чуть ли не палкой гонит своих отпрысков в музыкальную школу, это же такое счастье! А отпрыски к музыке равнодушны, им футбол гораздо интереснее. Часто насилие заканчивается тем, что ребенок начинает ненавидеть сначала музыкальную школу, а потом и музыку. 17 storey Есть особенности подросткового возраста, которые следует знать и учитывать, чтобы минимизировать ошибки в общении с детьми-подростками. Прежде всего, хорошо бы понимать, что происходит с вашими детьми, когда они входят в пубертатный возраст. Дело не только в физиологических изменениях. Есть и более тонкие вещи, социокультурные стереотипы, которые, по мнению некоторых ученых, ведут свое происхождение с доисторических времен, когда годам к 14-ти молодежь уже уходила от родителей и заводила свои семьи.

http://foma.ru/podrostok-rukovodstvo-pol...

И Хрусталев, и майор были людьми дела, и тот ничтожный шанс, ради которого жизнь двенадцати людей сейчас была поставлена на карту, был обсужден самым подробным образом. План был в захвате аэродрома, самолета. Аэродромов было здесь несколько, и вот сейчас они идут к ближайшему аэродрому тайгой. Хрусталев и был тот бригадир, за которым беглецы послали после нападения на отряд, — Пугачев не хотел уходить без ближайшего друга. Вот он спит, Хрусталев, спокойно и крепко. А рядом с ним Иващенко, оружейный мастер, чинивший револьверы и винтовки охраны. Иващенко узнал всё нужное для успеха: где лежит оружие, кто и когда дежурит по отряду, где склады боепитания. Иващенко — бывший разведчик. Крепко спят, прижавшись друг к другу, Левицкий и Игнатович — оба летчики, товарищи капитана Хрусталева. Раскинул обе руки танкист Поляков на спины соседей — гиганта Георгадзе и лысого весельчака Ашота, фамилию которого майор сейчас вспомнить не может. Положив санитарную сумку под голову, спит Саша Малинин, лагерный — раньше военный — фельдшер, собственный фельдшер особой пугачевской группы. Пугачев улыбнулся. Каждый, наверное, по–своему представлял себе этот побег. Но в том, что всё шло ладно, в том, что все понимали друг друга с полуслова, Пугачев видел не только свою правоту. Каждый знал, что события развиваются так, как должно. Есть командир, есть цель. Уверенный командир и трудная цель Есть оружие. Есть свобода. Можно спать спокойным солдатским сном даже в эту пустую бледно–сиреневую полярную ночь со странным бессолнечным светом, когда у деревьев нет теней. Он обещал им свободу, они получили свободу. Он вел их на смерть — они не боялись смерти. «И никто ведь не выдал, — думал Пугачев, — до последнего дня». О предполагавшемся побеге знали, конечно, многие в лагере. Люди подбирались несколько месяцев. Многие, с кем Пугачев говорил откровенно, — отказывались, но никто не побежал на вахту с доносом. Это обстоятельство мирило Пугачева с жизнью. –  Вот молодцы, вот молодцы, — шептал он и улыбался.

http://predanie.ru/book/132175-est-vsyud...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010