Make the Yuletide gay From now on, your troubles will be miles away, ooh Here we are as in olden days Happy golden days of yore Faithful friends who are dear to us They gather near to us once more Through the years we all will be together If the fates allow Hang a shining star upon the highest bough Ooh, and have yourself a merry little Christmas now Faithful friends… Маленькое Рождество (перевод Алексея Иващенко) Дай нам Боже радости и счастья В этот светлый час. Пусть минуют горести-напасти нас. Пусть нам светят звезды с небосклона В праздничную ночь. Пусть умчатся беды и невзгоды прочь. Дружбой связаны нежною Мы, как в прежние года. Словно в той старой песне мы, Будем вместе мы всегда. Пусть и впредь наш парусник упрямый Мчится по волнам. Пусть поможет время сбыться нашим снам. Пусть подарит небо светлый нам Пусть подарит небо светлый праздник, Пусть подарит небо светлый праздник, Пусть подарит небо светлый праздник нам… Перевод с английского Марии Строгановой Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 6 декабря, 2011 11 апреля, 2012 20 июня, 2012 28 марта, 2024 21 марта, 2024 6 марта, 2024 28 февраля, 2024 24 февраля, 2024 24 февраля, 2024 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

http://pravmir.ru/kolyadka-iz-toronto-dl...

Телеканал «Спас» по 25 червня 2019 р. 16:50 Круизный оператор «Мостурфлот» и телеканал «Спас» запускают совместный проект — просветительские круизы по Волге. В июле 2019 года любители речных путешествий вместе с командой телеканала отправятся в путешествие, в ходе которого ознакомятся с древнерусскими святынями. Два тематических круиза появились в новом навигационном сезоне «Мостурфлота»: список популярных маршрутов по городам Золотого кольца дополнили духовно-просветительские туры, знакомящие с историей России, неразрывно связанной с православной верой. «Это не традиционные круизы для паломников, их можно назвать просветительскими путешествиями. На маршрутах — а это остановки в Угличе, Ярославле, Плесе, Костроме и других древних русских городах — туристы чаще всего посещают монастыри и храмы. Я уверена, что наши любознательные, начитанные туристы, отличающиеся активной жизненной позицией, с интересом отнесутся к возможности получить ответы на вопросы, волнующие людей на протяжении веков», — рассказала заместитель генерального директора компании «Мостурфлот» Светлана Гончарова. Помимо насыщенной экскурсионной программы, участников круизов ждет встреча с командой телеканала «Спас». Гостями первого речного путешествия станут генеральный директор канала Борис Корчевников, телеведущая Вероника Иващенко и настоятель храма святого благоверного князя Александра Невского при МГИМО протоиерей Игорь Фомин. Во время круиза на борту теплохода пройдут съемки одной из самых популярных программ канала «Прямая линия. Ответ священника». «Сама атмосфера путешествия по великой русской реке, по святыням на ее берегах, располагает к особому размышлению. К этому же располагает и программа " Прямая линия. Ответ священника " , проект, в котором люди ежедневно в течение нескольких лет получают ответы на самые главные вопросы. Во время путешествия мы выходим за рамки эфира, чтобы не ограничивать разговор привычным хронометражем программы. Чтобы участники тура смогли извлечь не только его образовательную составляющую, но и то, ради чего, собственно, святые места в свое время и создавались, — ради жизни духа, который помогут разглядеть и ведущие программы " Ответ священника " . В сочетании с насыщенной экскурсионной программой круиза, мне кажется, должно получиться невероятно интересное путешествие», — считает Борис Корчевников.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5460181...

— Может ли вышеописанная ситуация быть клинической, требующей вмешательства психиатра или невролога? Например, у ребенка СДВГ, дислексия, депрессия. С какими еще диагнозами вы сталкиваетесь в вашей клинической практике и как их опознать?   — Нарушение поведения тоже является клинической ситуацией, как СДВГ или дислексия. У всех этих состояний есть свои шифры в классификации болезней и свои диагностические критерии. Бывает, расстройства психики сочетаются, взаимно усугубляя друг друга. Например, расстройство поведения часто сосуществует с СДВГ или с дислексией. Или, например, с повышенной тревожностью. Но в этом во всем разберется только специалист, хотя и ему не всегда бывает просто распутать, только ли там СДВГ, или есть расстройство поведения. Кстати, надо признать, что у СДВГ критерии диагноза достаточно хорошо прописаны.  — Сейчас каждый второй говорит, что СДВГ есть у него, у ребенка, у мужа. Как будто это зонтик, который накрывает все на свете.   — То же самое с биполярным расстройством, с депрессией, даже с шизофренией. Это не зонтик, а следствие современной медиакультуры, и не стоит придавать этим словам серьезное значение. Когда мне такое говорят, у меня первый вопрос: «У кого лечится ваш муж? Что принимает?» — «Ой, что вы, он у психиатра ни разу и не был». Ну вот и отлично. Нет психиатра — нет диагноза.    — И все же — где красный флажок, который скажет родителю: здесь может быть, например, СДВГ? — Я бы не хотел перечислять красные флаги, потому что человек начнет сам ставить себе диагноз. У меня бывают ситуации, когда люди впервые приводят ребенка на прием к психиатру, я говорю: «Здравствуйте, на что жалуетесь?» — и мне в ответ: «У нас СДВГ (депрессия, аутизм или еще что)». Я обычно на это отвечаю: «Давайте с жалоб начнем, диагноз я потом поставлю, не беспокойтесь».   Я вам еще один пример приведу. Наши коллеги-неврологи не могут ставить психиатрические диагнозы, но направляют пациента к нам — например, с подозрением на расстройство аутистического спектра (РАС). И, когда я не ставлю РАС, коллега спрашивает: «Почему? Ну ведь точно он, все соответствует диагностическим критериям». Да, соответствует, но нельзя просто взять критерии и приложить их, как трафарет, к ребенку. Насмотренность специалиста — вот что необходимо. Я сам никогда не лезу в другие специальности — лучше направлю к коллеге. Наивно думать, что тот, кто окончил мединститут, может с ходу все распознать. Есть специфика, она познается с опытом. 

http://pravmir.ru/shalit-na-uroke-i-nosi...

Ведь многим кажется как? Если мы его отругали, когда у него что-то не получается, он будет хотеть, чтобы мы его больше не ругали, и тогда он будет лучше заниматься. Но так не работает. Наоборот, он будет этих занятий избегать любой ценой. Так что главное, что я могу посоветовать, это убрать правого и виноватого. Давайте вместо этого придумаем, как сделать, чтобы всем участникам было комфортно. Я вас уверяю, ребенку, который ходит в школу, а учиться не хочет, очень плохо. Он тоже не кайфует. Поэтому не стоит читать ему длинные нотации и говорить, что он должен хотеть учиться, что ему должно быть интересно. Он тогда начинает обороняться.   Давайте разбираться индивидуально. Может быть, с учителем проблема. Может быть, проблема с воспитанием, и она началась не вчера. Придется все это исправлять, искать педагогические подходы к ребенку. И нет здесь универсального рецепта. Из универсального только одно: не искать «хороших» и «плохих». Фото: freepik.com Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 20 января, 2024 20 октября, 2023 6 апреля, 2024 8 марта, 2024 25 февраля, 2024 21 февраля, 2024 18 февраля, 2024 15 февраля, 2024 3 февраля, 2024 20 января, 2024 20 октября, 2023 6 апреля, 2024 8 марта, 2024 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить!

http://pravmir.ru/shalit-na-uroke-i-nosi...

Кстати, часто дети с СДВГ по учебе не отстают. Отвлекаются, да, но учатся хорошо. Если нет сопутствующих проблем с интеллектом или академическими навыками.    И еще одно: агрессия не является критерием СДВГ. Поэтому, когда мне говорят «он дерется — значит, у него СДВГ», я говорю — а почему? Если мы откроем критерии СДВГ, мы там агрессии не найдем. — Критерием чего могла бы быть агрессия? — Она является критерием для диагноза расстройств поведения, в частности — оппозиционного вызывающего расстройства. — В каких случаях родители приходят именно к психиатрам? Ведь вас, психиатров, обычно побаиваются.    — Как правило, ко мне приходят в конце, когда уже никто ничего поделать не может. Сначала невролог, потом психолог, потом я. Да, к психиатру идти страшно и не хочется. Но когда все средства испробованы, а жить так невозможно, то идут.   С разными проблемами — начиная с расстройств поведения, заканчивая шизофренией, депрессией, биполярным расстройством, тревожным расстройством, обсессивно-компульсивным расстройством. Приходят для диагностики задержки речевого или психического развития в раннем возрасте, до 3–4 лет. Для диагностики подозрений на расстройство аутистического спектра. Объединяет всех одно: их проблему не могут решить другие специалисты. «Мой ребенок — манипулятор»   — У нас существует некоторая презумпция виновности взрослого. Если у ребенка есть проблема, то начните с себя. Знакомы ли вам случаи манипуляции со стороны ребенка и как их распознать?   — Да, знакомы. Но у меня встречный вопрос: у кого ребенок научился манипулировать? Ответ один: у взрослых. Начинается все в два года, когда малыш не хочет уходить с площадки, а родитель говорит ему: «Тогда оставайся здесь, а я пошел». И медленно-медленно начинает удаляться. Ребенок с ревом бежит следом. В два года он не может выжить без взрослого — отсюда такая реакция.    А потом он начинает манипулировать сам. И взрослый давай переживать, что у него манипулятор тут растет, помогите. Просто так удобно катилось, что до 3–4 лет наивный маленький человек во все верил. Ну как можно было ему просто так игрушку купить? Надо было пошантажировать, поманипулировать, пообманывать его. А теперь он и сам научился.  

http://pravmir.ru/shalit-na-uroke-i-nosi...

1553 Блаватский В.Д. Строительное дело Пантикапея по данным раскопок 1945–1949и 1952–1953 гг.//МИА. – 1957. – – С. 91. 1554 Блаватский В.Д. Отчет о раскопках Пантикапея в 1945–1949, 1952 и 1953 гг.//МИА. – 1962. – – С. 28–31. 1556 Гайдукевич В.Ф. Раскопки Тиритаки в 1935–1940 гг.//МИА. – 1952. – – С. 130–131. Город не погиб в результате нашествия тюрок в 576 г. (Николаева Э.Я. Поселение у д. Ильич//КСИА АН СССР. – 1981. – Вып. 168. – С. 88–92; ср.: Сазанов A.B. О хронологии Боспора ранневизантийского времени//СА. – 1989. – – С. 58). По поводу округленных углов, якобы намекающих на юртообразные жилища кочевников, стоит заметить, что жилые каркасно-турлучные постройки с подобными углами действительно имели распространение на поселениях Северного Кавказа, но прослеживаются в слоях уже II–III вв. (Магомедов М.Г. Образование Хазарского каганата. – С. 147–149). 1558 Емец И. А. Посвящение св. Феодору из Тиритаки//Церковная археология Южной Руси. – Симферополь, 2002. – С. 83–84; Крым, Северо-Восточное Причерноморье и Закавказье... – С. 30. 1559 Зинько Е А. Раннехристианский Боспор (III –VI вв.): Дис.... канд. ист. наук/Институт востоковедения НАНУ. – Симферополь, 2003 (рукопись). – С. 120–124. 1562 Иващенко Ю. Ф. К специфике религиозных представлений населения Боспора в ранневизантийское время//Проблемы исследования античных городов: Тезисы докладов. – М., 1989. – С. 1–52; ср.: Сазанов А.В. К исторической интерпретации комплексов Тиритаки VI–VII вв.//Причерноморье, Крым, Русь в истории и культуре: Материалы II Судакской междунар. науч. конф. – К.; Судак, 2004. – Ч. 2. – С. 178–179. 1563 Марти Ю.Ю. Разведочные раскопки вне городских стен Тиритаки//МИА. – 1941. – – С. 32, могила ср.: Пономарев А.Ю. К истории археологического изучения салтово-маяцкого поселения на городище Тиритака//VII Боспорские чтения: Боспор Киммерийский и варварский мир в период античности и средневековья. Oikos. – Керчь, 2006. – С. 241 (автор подчеркивает отличиеэтой ямы от салтовских грунтовых погребений, но рассматривает как «ритуальное захоронение, возможно связанное с аграрным культом»).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

кн. III, гл. 7) отличается от апологий, являвшихся в века гонений, тем, что имела в виду христиан преимущественно, писана по просьбе христианина и против книги, а не в защиту от гражданского правительства, что содержанием и тоном своим вовсе не позволяет отнести себя ко временам преобладания язычества и угнетения христиан, а ко времени, когда поборники язычества очутились в ряду приниженных, сравнительно с прежним, граждан, оказались в меньшинстве и по численности и по нравственной силе, вместо меча и пыток собирали и подбирали софизмы для оправдания своих верований, тонкими умствованиями старались умерять грубость языческого многобожия и, хорошо знакомые с книгами Священного Писания , по примеру или по следам Цельса, Порфирия и Иерокла, в самом Писании пытались найти недостатки и уклонения от истины. Невольно припоминается сам царственный отступник от христианства, Юлиан император, писавший 23 бывшему товарищу по школе, Василию Великому : «я понял то, что читал, а потому и осудил», – и пред походом на персов составивший в Антиохии целую книгу опровержений христианства. Но нужно-ли было после времен Константина Великого писать апологии христианской вере? Очевидно, нужно было; потому Афанасий Александрийский в 362 году написал свое «Слово против эллинов» для кого-то из друзей своих, и немного позже «Слово о воплощении Бога Слова», как продолжение предыдущего, Кирилл Александрийский говорил свои речи в опровержение нападок Юлиана спустя лет пятьдесят по смерти последнего, а Феодорит еще позже писал: «Врачевство против языческих заблуждений». Язычников в империи конца IV века разве было не многим меньше половины всего населения; в обществе и по рукам людей грамотных ходили сочинения и памфлеты в защиту древних верований и в подрыв новой, ставшей государственною, религии. Что же касается ссылки на Адриана, то она вовсе не доказывает раннейшего появления «Ответов» Макария и столь же мало подтверждает принятие 150-х годов (как сперва думали), как и 270-х или 280-х за время составления их.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Ivashe...

43 Что Макарий был православный писатель, в том нельзя усомниться при самом внимательном чтении его писания; но почему же патриарх Никифор заподозрил его в оригенианизме, манихействе и арианстве? Можно думать, что уже ссылка иконоборцев на Макария была для Никифора поводом к подозрительности, и затем беглое чтение вновь открытого писателя усилило её. Но послушаем самого патриарха: «Иконоборцы, представляя сего Макария защитником и споборником их заблуждения и слова его по своей мысли понимая и содержа, несомненно проникнуты и другими его худыми убеждениями. Потому что уличаются прежде всего в том, что совершенно соглашаются и приемлют сказанное им, может быть по старой привычке и личному расположению, в противность священным догматам церкви, и не только с любовью принимают мнения безбожных манихеев и ненавистных ариан, но и извращенные мудрования злочестивого и безумного Оригена , и подобно ему учат, что наказание, которым Бог угрожает в будущем и которое Он уготовал нечестивым людям, будет иметь конец». Что касается мнения о вечности мук, то, к сожалению, нам нельзя привести подлинных мест Макария, так как не сохранилось конца четвертой книги, где, по указанию Никифора, он изложил свое мнение; может быть, мнение Макария и не было так резко, как его выставляет Никифор. И последнее тем более вероятно, что и в остальных обвинениях заметны поспешность и недосмотр. Обвиняется 44 наш автор в манихействе; но послушаем, что он говорит в объяснение апостольских слов: отступят некоторые, сожженные своею совестью ( 1Тим. 4:1, 2 ). «Называет сожженными тех, которые не напоены росою Духа Святого, и благодатью крещения не омыты от скверн греха... болтают вздор и мудрствуют пустое, насмехаясь над сотворением и злословя твари Божии, сотворенные в пищу и употребление, не для тщеславия, прихоти и невоздержания, чтобы верные, пользуясь ими, благодарили Творца. Таковы манихеи; подобные же ереси заключает в себе страна писидийская и исаврийская». 45 Что яснее осуждения главного мнения манихеев, что материя зла и происходить от злого начала? И в другом месте Макарий причисляет Манеса и его последователей к антихристам и противникам Бога, 46 как и маркионитов и других.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Ivashe...

А человек созидается не ради чего-нибудь другого, а ради себя получает бытие, чтобы только прославлять мудрость Создавшего, прекрасно устроившую и ему словесную мудрость, прославлять же постоянно не с тем, чтобы в дар приносить хвалу и честь Сотворившему (потому что Он сие вечное преимущество имеет прежде существования мира и человека), но чтобы чрез прославление делаться участником и приумножителем даров ( Ин. 15:16 ) прославляемого и тем укреплять собственное существо. Ибо как смотрящий на солнце и с похвалою говорящий о лучах света никакой хвалы не дарит солнцу (оно и прежде его слов имеет украшение собственного сияния), а взирая на него услаждается светом, себя делая славным чрез внимательность: так человек, почитая Творца, никакого дара Творцу не приносит, а себя возвышает (ποθεο) чрез общение с Богом. И как приближающийся к огню согревается, не давая огню горячести, а сам от огня согреваемый, так сердечными хвалениями прославляющий Подателя благ себя исполняет славою и всяким дарованием. И человек, сотворенный не ради чего другого, а для свойственного ему благоденствия, получает на служение рабочих животных. Значит, мир сотворен не напрасно, для человека, а человек сотворен не ради мира, но ради себя и свойственной себе чести. И когда мир, как дом великий, дан в жилище человеку ( Рим. 4:12 ; Мк. 16:15 ), а человек, принявши тварь в свое распоряжение, весьма вознерадел и благородства своего не сохранил, упившись некиим ядом неразумия, и оскорбил благодать Даровавшего, поправши дар, порицая лучшее и многое беззаконнуя против Бога, то Творец, видя его неразумие, греховность и враждебность к добру, чтобы не в конец отступил он от Него и не развратился совершенно, определил посредством смерти выслать его как бы в другую местность, чтобы, когда разрушатся его внешние покровы, вторично повести его к бессмертию и блаженной жизни. В следствие чего, когда таким образом присуждена смерть, и владыка переставлен из своего жилища, надлежит и дому потерпеть нечто невольное и неприятное.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Ivashe...

6:20). «Но, говоришь, если «небо есть престол Творца, а земля подножие ногам Его» ( Ис. 66:1 ), то что станется с Сидящим, и во что обратятся слова Его? Познай же богоприличную мысль сказанного, и в подтверждение непонятности не ссылайся ни на престол, ни на подножие. Пророк начертал этот образ не для показания, что Бог сидит, имея подножие ногам землю, а чтобы мы умом представляли себе величие Творца не количеством и качеством ограничивая его, но представляя в силе неизреченного превосходства. Ибо если ни глаз, ни ум человеческий не обнимают неба, ни в точности не достигают созерцанием пределов земли, то каков Тот, Который небо творит престолом Своим и землю подножием? Итак, по всему, когда сгибнет этот престол и подножие поимется, не необходимо потерпеть что-нибудь и восседающему, потому что и прежде бытия неба и земли Бог имел престол таинственный и непоколебимый, как говорит пророк: «Престол Твой, Боже, в век века» ( Пс. 44:7 ) и опять: «Престол Твой, Господи, оттоле; от века Ты еси» ( Пс. 92:2 ). И другое божественное слово Его говорит: «Ты, Господи, основал землю, и небеса – дело рук Твоих. Они погибнут, а Ты пребудешь» ( Пс. 101:26, 27 ), – и опять: «но Ты тот же, и лета Твои не кончатся» (ст. 28). Потому что, хотя небо и земля потерпят что-либо, будут иметь лучшее состояние, но Художник их, древнее их и имеющий сущность безначальную (γνητον), не потерпит ничего при разрушении творений как Один имеющий превосходство вечности. Но понятие гибели пророк установил в изменении тварных вещей и природ, говоря: «все они, как риза, обветшают, и как одежду Ты переменишь их, и изменятся» (ст. 27). Ибо как одежда делается светлою и славною, когда искусство белильщика сжимая очищает её и вымывает, так всемудрое и зиждительное существо очистит тварь, обветшавшую от накопившейся веками грязи, и сделает её как бы новою и светлою одеждою». Приводим еще для ознакомления с воззрениями и логическими приемами автора его суждения: а) о воплощении Бога Слова, б) о соединении двух естеств во Христе и в) об евхаристии.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Ivashe...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010