ректор предлагает на обсуждение правления проступки двух учеников III класса одесской семинарии, прикосновенных к этой агитации, а именно: 1) Алексея Иващенко, который, получая с почты письма на имя учеников семинарии для записи их особую книгу, не внес в эту книгу трех писем, адресованных на имя несуществующих в семинарии учеников Кондрата Фомаицкего, Кушниренко и Чеховича, допустил товарища своего Василия Околовича взять эти письма для передачи лицам, ему известным, и не донес об этом до сведения инспекции; 2) армейского воспитанника Василия Околовича, который получил вышеупомянутые письма, как оказалось, агитационного характера и упорно отказывается открыть того ученика, который будто поручил ему получить эти письма, так что даже вызванный почти за 600 верст, по распоряжению ректора, отец Околовича, состоящий священником 7-го ольвиопольского уланского полка, квартирующего в г. Новомиргороде, не мог убедить его, Василия Околовича, назвать зачинщика агитации или же то лицо, которое поручило ему принимать агитационные письма. Правление постановило: ученика III класса Алексея Иващенко за невнесение полученных с почты псевдонимных писем в книгу почтовой корреспонденции одесской семинарии, за выдачу их не по праву ученику того же класса Василию Околовичу и за недонесение об этом инспекции заключить в карцер на три дня и сверх того отдать его под особый строгий надзор инспекции. Ученика того же класса, армейского воспитанника Василия Околовича за получение псевдонимных писем агитационного характера и упорное нежелание открыть фамилию ученика, поручившего ему получить такого рода письма, не смотря на убеждение начальства и родного отца виновного, – удалить из семинарии в дом родителей его в надежде, что домашняя среда смягчит его упорство и виновный даст возможность открыть начало незаконной агитации, а отцу Околовича, священнику 7-го ольвиопольского уланского полка; предоставить подать прошение об увольнении сына его из семинарии, если Василий Околович укажет виновного в агитации» 391 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Итак, власть Комуча volens-nolens должна была нести ответственность за всё, что делалось от её имени, – во всяком случае в тех пределах, в которых отвечает власть всех других временных противобольшевицких государственных образований. «Самарская армия вела себя не лучше, чем сибирская», – должен признать Ракитников. Я нарочно беру свидетельство известного деятеля партии с.-р., а не коммуниста. Карательные экспедиции мало чем отличались от аналогичных актов в других местах и при наличии власти, у которой не было ни такого сочувствия, ни такого влияния среди населения. «На крестьянском съезде 18 сентября, – говорит Ракитников, – волостные делегаты один за другим рассказывали о порках и экзекуциях под видом розыска большевиков на почве мобилизации и возмездия за аграрное движение 1917 г.» [с. 25]. «Бесчинства карательных отрядов, – утверждает другой с.-р., Утгоф, – не встречали противодействия и озлобляли население» [с. 37]. Даже «Вест. Ком. У.С.», смягчая выступления крестьянских делегатов, изображал доклады с мест в довольно мрачных тонах, напр., из Поповской волости: «После переворота новая власть стала пускать нагайки»… «Порка» в широких размерах применялась при мобилизации 361 – при отказе крестьян давать рекрутов; Кроль утверждает, что иногда и «добровольчество» не обходилось без этой меры воздействия [с. 62]. Майский заявляет, что в подобных упражнениях принимали участие «не только черносотенные офицеры, но и представители эсеровской партии, посылаемые Комитетом в деревенские районы для урегулирования столкновений, возникших в связи с мобилизацией» [с. 183] 362 . О «порках» в Бузулукском уезде рассказывает ген. Сахаров [«Белая Сибирь». С. 9] и многие другие. Мы готовы не верить диким «похвальбам» о расстреле 900 новобранцев в день сдачи Самары или 120 пленных красноармейцев на ст. Чишма 363 . Мы можем ослабить оценку подавления восстания в Сибирском полку, даваемую Майским [с. 163], или докладов полк. Галкина об обстреле артиллерийским огнём непокорных деревень 364 ; мы пройдём мимо захвата заложников Комучем в ответ на такую же меру большевиков [Кроль. С. 136] 365 – фактов и так будет не мало. Читатель, может, избавит меня от регистрации и нанизывания их один за другим. Это отчасти сделано в книге с.-р. Буревого «Распад» на с. 31–32. Будет в летописях самарских и наказание плетьми железнодорожных рабочих на ст. Иман 10–15 сентября, и расстрел городского головы с.-р. Горвица – факт аналогичный, если не худший, повешению ат. Красильниковым канского городского головы в Сибири. Будет в этих летописях и жестокое усмирение рабочего восстания в фабричном центре Иващенкове, где, по словам Майского, на основании данных, полученных им от «ряда достоверных свидетелей», было убито несколько сот человек [с. 184] 366 .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Melguno...

Тот же самый дож запретил схизматикам острова оставлять его для посвящения от какого-нибудь схизматического епископа; но теперь этого не наблюдают, и потому-то схизма усиливается на острове. Просим вас о ненарушимом исполнении того запрещения как нами самими, так и чиновниками, посылаемыми на остров; это поможет обращению схизматиков, которые тем более будут верны нам, чем более войдут в единение с латинскими католиками 48 ». Но как вообще шли дела латинской церкви и народности, всего лучше открывается из донесения венецианскому сенату генерал-проведитора критского, Джакомо Фоскарини, вступившего в должность в 1574 году. Доносил он, что почти вся итальянская колония 49 потеряла свою народность и сделалась греческою не только потому, что Греки постепенно овладели рыцарскими ленами (кои позволено было владельцам продавать или отдавать в аренду), но еще более потому, что почти все, еще остающиеся на острове, венецианское сельское дворянство приняло греческие нравы и обычаи, и давно уже не разумеет иного языка, кроме испорченного греческого диалекта критских поселян; только в городах еще сохраняются некоторые следы итальянских обычаев и образования. Живущие вне городов, при причине недостатка латинских церквей 50 в селах, или подолгу воздерживаются от всяких церковных молитвословий, или совершают крещение детей, браки и погребение в греческих церквях по греческому обряду; и вот потомки знатного дворянства, носящие фамилии Веньери, Контарини, Барбарини, Морозини, Дандоло, Бони, Фоскарини и иные, на самом деле – Греки, так что я велел неправым причислить их к Грекам. Даже городское дворянство приняло греческие нравы, начало бросать венецианскую одежду и одеваться по-гречески. Женщины, хотя строгие католички и наблюдают латинские праздники и обычаи, но духовниками имеют греческих монахов и священников. Учителями детей всюду были греки; в главном городе острова, Кандии, не было ни одного учителя Итальянца, а в Канее, приморском торговом городе, только два». При таком порядке дел, осторожное правительство венецианское старалось не вмешиваться в церковные дела Греков 51 , и когда папа в 1634 году послал визитатора на остров Крит, то правительство велело генерал-проведитору не допускать его до ревизии и визитации греческих церквей.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Ivashe...

Третья волна мобилизации началась на Украине, в ряды вооруженных сил страны будут призваны офицеры запаса, которые закончили военные кафедры вузов, сообщило украинское издание «Апостроф». Минобороны России опубликовало кадры пуска ракеты «Оникс» берегового ракетного комплекса «Бастион» с побережья Черного моря при нанесении удара по объектам военной инфраструктуры Украины. Подразделения украинской армии за истекшие сутки 32 раза открывали огонь по территории ДНР, в результате чего были ранены не менее 23 мирных жителей, сообщили в представительстве ДНР в Совместном центре по контролю и координации режима прекращения огня. «За истекшие сутки представительство сообщало о 32 фактах ведения огня со стороны ВФУ (вооруженных формирований Украины - прим. ТАСС). поступили сведения о 23 раненых мирных жителях (21 с ранее освобожденных территорий), в том числе одном ребенке», - говорится в сообщении в Telegram-kahaлe представительства. В нем добавили, что установить точное число пострадавших невозможно, так как многие из них находятся на освобожденных территориях республики. Сообщается, что для обстрелов украинские военные применяли реактивные системы залпового огня «Град», артиллерийские орудия калибром 152 мм и 122 мм и минометы. Всего было выпущено 260 единиц различных боеприпасов. Под огнем оказались девять населенных пунктов, среди которых Донецк, Горловка, Александровка, Ясиноватая. Повреждены 43 домостроения и три объекта гражданской инфраструктуры. Потери ВСУ на территории ДНР за минувшие сутки составили 73 человека убитыми, еще 11 украинских военнослужащих добровольно сложили оружие, сообщил заместитель начальника управления Народной милиции ДНР Эдуард Басурин. Более 15,5 тыс. жителей Донбасса пересекли границу в Ростовской области за сутки. Кадыров заявил об освобождении Мариуполя на 98%. По словам главы Чечни, украинская сторона удерживает только отдельные укрепленные укрытия. ЕС принял пятый блок санкций против России. Новый мэр Мариуполя Константин Иващенко, назначенный на эту должность два дня назад главой ДНР Денисом Пушилиным, рассказал в интервью ТАСС о текущей ситуации в городе и планах по его восстановлению.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/04/08/os...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Фото автора RODNAE Productions: Pexels Что делать, если ребенок 12-ти лет огрызается? 3 мин., 28.01.2022 Дети огрызаются, дети дерзят... особенно когда начинается подростковый возраст (а 12 лет — это уже подросток). С этим сталкиваются родители, с этим сталкиваются учителя. Что же делать, если ребенок 12-ти лет огрызается? Отвечает учитель с 50-летним стражем Нина Иващенко, мать троих детей и бабушка троих внуков. Когда ребенок огрызается, первая импульсивная реакция взрослых — возмутиться, накричать, наказать. Это вполне объяснимо психологически, но так поступать нельзя. Потому что, получив такую «ответку», ребенок не проникнется к вам бóльшим уважением, а вот доверять станет меньше. Чтобы правильно реагировать на детскую грубость и хамство (вернее, на то, что нам, взрослым, представляется грубостью и хамством), нужно понимать, в чем причины такого детского поведения. А одна из основных причин — это неумение коммуницировать. Когда ребенок (в том числе и подросток) огрызается, он зачастую просто не понимает, как его слова звучат с точки зрения взрослых. Приведу пример. Недавно у меня в школе одной девочке учитель сделал замечание, что та не работает на уроке. В ответ девочка заявила: «Скажите спасибо, что я вообще сюда пришла!» Учитель возмутился и выгнал ее из класса. Я считаю, что он поступил непрофессионально. Если бы я была на том уроке, я бы сказала: «Большое тебе спасибо! А вот теперь открывай тетрадку и начинай работать!» Другой пример: я на уроке прошу девочку пересесть на другую парту. Та громко возмущается: «Вот еще! Буду я пересаживаться!» Честно скажу, в первый момент у меня был порыв наехать на нее на танке, но, к счастью, я этому искушению не поддалась и сказала: «Катя, наверное, ты хотела сказать: Нина Наумовна, разрешите мне остаться здесь, я больше не буду болтать?» Катя ответила: «Да, я это и хотела сказать!» Она не хамила, она просто не умела адекватно выразить то, что имела в виду. То есть когда ребенок огрызается — он возражает, но просто не знает, как это сказать корректно.

http://foma.ru/chto-delat-esli-rebenok-1...

В пределах своей компетенции комиссия МВД и Прокуратуры СССР разрешила все вопросы, поставленные заключенными на собраниях, начиная от строжайшего расследования факта применения 17–18 мая оружия, до вопросов быта и содержания заключенных. По таким вопросам, поставленным заключенными, как снижение наказания всем осужденным на 25 лет, применение зачетов рабочих дней один к пяти, о зарплате наравне с вольнонаемными рабочими и о приезде члена Президиума ЦК КПСС, – доведено до сведения вышестоящих инстанций. Нам известно, что выдвинутые вопросы рассматривались, и нам предложено довести до вашего сведения, что поставленные вопросы будут решены в установленном законом порядке. Вы, видимо, все понимаете, что, исправляя и перевоспитывая членов общества, советский суд не может и не должен ослаблять борьбы с врагами народа – шпионами, диверсантами, подлыми убийцами и предателями. Поэтому нельзя решать вопрос так, как требует кучка демагогов, – всем осужденным на 25 лет огульно снизить срок наказания. Бандитам Слученкову, Иващенко, видимо, не по нраву и Указ Президиума Верховного Совета от 7 мая 1954 г. «О применении высшей меры наказания – расстрела за убийство». Он действительно связывает им руки. Но ведь этим указом ограждается безопасность жизни граждан советского общества, в том числе и вас. Судебные органы приступили к пересмотру дел на осужденных по ст. 58, по отдельным делам уже имеются определения. Изменяться установленный порядок не будет. Ускорение пересмотра этих дел зависит от самих заключенных Например, спецотделы лагерей должны выслать списки на всех осужденных по 58-й статье в соответствующие областные, краевые, республиканские суды на содержащихся в лагерях заключенных для того, чтобы суды истребовали эти дела и приступили к их рассмотрению. Спецотдел вашего лагеря прекратил эту работу, так как созданная обстановка в лагере не дает возможности нормальной работы администрации лагеря. Известная вам обстановка в лагере тормозит также рассмотрение дел на несовершеннолетних и заболевших тяжелыми неизлечимыми недугами, так как органы прокуратуры, администрация лагеря при создавшейся обстановке не могут вести нормальную работу.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Страшная трагедия в Михизеевой Поляне острой болью отозвалась в сердцах жителей Краснодарского края, вот почему варварски уничтоженный карателями кубанский посёлок после окончания Великой Отечественной войны стал ещё называться Кубанской Хатынью, являя собой зримый символ безмерной жестокости и бесчеловечности фашизма… …Кубанской Хатыни посвящали в разное время свои стихи известные мостовские поэты Михаил Ветров и Татьяна Зорина, композитор Василий Дедюрин сочинил трагический реквием, создавали свои произведения и другие авторы. А.М. Иващенко пошёл своим путём – его интересуют документальные источники, подтверждающие или опровергающие те или иные события, неоспоримые факты очевидцев жестокой трагедии, а если одна версия каким-то образом противоречит другой, на помощь приходят фактические исторические материалы, многочисленные свидетельства и интервью с жителями близлежащих станиц и хуторов. Целому ряду ещё не проясненных до конца версий автор корректно не торопится выносить своё окончательное резюме, даёт возможность высказаться рядовым гражданам – очевидцам жестокой трагедии на Михизеевой Поляне, компетентным историкам и др. Так, к примеру, до стих пор не прояснен до конца вопрос о степени участия кубанских партизан в борьбе с оккупантами, каковой была мера их боевой активности и результативности в борьбе с ненавистным врагом, сохранялась ли возможность у партизан уберечь жителей посёлка от фашистской расправы. Если такая возможность имела место быть, то почему обречённых на гибель ни в чём не повинных стариков, женщин и детей партизаны не попытались спасти?.. Так что будущим исследователям этой важной проблемы есть над чем поработать. К сожалению, у некоторых профессиональных историков в 1990-е годы стали доминировать негативные оценки борьбы кубанских партизан с оккупантами, было поставлено под серьёзное сомнение, насколько реально их боевые операции ослабляли боеспособность оккупантов, что вызвало решительный протест у автора книги, глубоко убеждённого в том, что лишь редкие единицы партизан отступились от героической партизанской клятвы, нарушили её, а некоторые даже пошли на откровенное предательство…

http://ruskline.ru/analitika/2022/11/14/...

31 авг. 240 С. 12 : Из жизни золоторотцев: (Физиол. очерк). IV: Вразброд/Рудниковский (М. Н. Былов). ((Ф)); С. 2 : Москва, 30 августа: (О состоянии нар. образования – по поводу речи министра нар. просвещения А. А. Сабурова к преподавателям Яросл. классич. гимназии)/(Г.-П.); С. 23 : Из истории Тамбовского края/Х.; С. 3 : Театральные новости. Театр-Буфф. Увеличение поспектакльной платы. (ЗиИ). 1 сент. 241 С. 1 : По подозрению/А. Калвский. ((Ф)); С. 2 : Москва, 31 августа: (О необходимости преобразований в полицейском ведомстве – по поводу судеб. дела офицера-буяна Нахрапа против городового Иващенко)/(Г.-П.); С. 3 : Мальчики-грабители. Арест евреев. (С); Из Петербурга. 29 авг.: Возвращение обер-прокурора Св. Синода ( К. П. Победоносцева ). Предстоящее 25-летие высокопреосвященного Исидора ((Никольского)) в сане митрополита. Запретительные меры Управления по делам печати в 1879 г. Статистика дворников в Петербурге; Из Рязани. 29 авг.: Наши городские дела. Увеселения. (ВИ); С. 34 : Дар университетской библиотеке в Амстердаме (раввина Георга Розенталя). Археолог и крестьянин. Оратория (Ш.) Гуно («Искупление»). (РИ). 2 сент. 242 С. 1 : С Нижегородской ярмарки: Снятие ярмарочных флагов. Речь преосвященного (еп. Макария (Миролюбова)) , помещенная в «Биржевом листке». Результат ярмарки. Заседания Биржевого комитета и уполномоченных купечества. О несгораемых балаганах. Новые уполномоченные. Комиссия по выборке новых ярмарочных правил. Упразднение ярмарочной конторы. Татары. По делу Попова с Стригулиным. Клуб. Шулера. Нижегородский ипподром. Театр и спектакль в пользу детских приютов/Старый Знакомый (Н. И. Пастухов). ((Ф)); С. 2 : Москва, 1 сентября: (О необходимости «согласования преобразований» в обществе и гос. управлении)/(Г.-П.); За неприсяжных поверенных/Р.; С. 3 : Бегство молодой еврейки с учителем. (С); Из Владимира на Клязьме. 29 авг.: Пребывание г. министра народного просвещения (А. А. Сабурова). Отъезд кокандского хана (Наср-Эддина). Театр; Из Нижнего Новгорода. 28 авг.: Конец ярмарки. Наплыв адвокатов. Процветание Кунавинской школы. Дело (С. М.) Рукав(ишник)ова; Из Самары. 26 авг.: Погода. Волжский железнодорожный мост; Из Киева. 21 авг.: Погода. Киево-Печерская лавра. Дороговизна; Из Самарканда. 25 июля: Наши ученые доктора. (ВИ); С. 4 : Александро-Невская лавра: (Из газ. «НВр»). Бывший хан кокандский Наср-Эддин. Врачи-женщины: (Из газ. «Врач»). (РИ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Gilyaro...

Лит.:ИАБ, 6. 1577-1596; Леонид (Кавелин), архим. Из истории юго-славянского монашества XIV ст.//ДЧ. 1871. Т. 1. Кн. 4. С. 351-368; Т. 2. Кн. 5. С. 16-33; Арсений (Иващенко), еп. Очерк жизни и деятельности Каллиста, патриарха К-польского//ПО. 1873. Т. 2. 6. С. 917-944; Сырку П. А. К истории исправления книг в Болгарии в XIV в. СПб., 1898. Ч. 1. Кн. 1; он же. Житие Григория Синаита, составленное К-польским патриархом Каллистом: Текст слав. пер. Жития по ркп. XVI в. и ист.-археол. введение. СПб., 1909. (ПДПИ; 172); Соколов И. И. Каллист I//ПБЭ. 1907. Т. 8. С. 71-78; Κουρλας Ε. Ιστορα το σκητισμο. Αθωνται. Θεσσαλονκη, 1929. Τ. 1; Киселков В. Сл. Патриарх-Калистовата грамота от 1355 г.//ДК. 1932. Кн. 50. С. 210-221; Halkin F. Deux vies de S. Maxime le Kausokalybe ermite au Mont Athos (XIVe s.)//AnBoll. 1936. Vol. 54. P. 38-112; Мошин В. Св. Nampujapx Калист и Српска Црква//ГлСПЦ. 1946. 27(9). С. 192-206; Meyendorff J. Introduction à l " étude de Grégoire Palamas. P., 1959. (Patristica Sorbonensia; 3) (рус. пер.: Мейендорф И., протопр. Жизнь и труды свт. Григория Паламы: Введ. в изуч./Пер.: Г. Н. Начинкин. СПб., 1997); idem. Byzantium and the Rise of Russia: A Study of Byzantino-Russian Relations in the Fourteenth Century. Camb., 1981; Παπαδπουλος Στ. Κλλιστος Α//ΘΗΕ. 1965. Τ. 7. Σ. 264-265; Andr é s G., de. Catálogo de los códices griegos desaparecidos de la Real Biblioteca de El Escorial. [Madrid], 1968; Papadakis A. Gregory Palamas at the Council of Blachernae, 1351//GRBS. 1969. Vol. 10. P. 333-342; Failler A. La déposition du patriarche Calliste Ier (1353)//RÉB. 1973. Vol. 31. P. 5-163; Schreiner P. Die byzantinischen Kleinchroniken. W., 1975-1977. Bd. 1-2; Д. Каталог рукописа манастира Хиландара. Београд, 1978; Γνης Δ. Β. Τ συγγραφικν ργον το οκουμενικο πατριρχου Καλλστου Α. Αθναι, 1980; idem. (Гонис Д.) Цариградският патриарх Калист I и «Учителното Евангелие»//Palaeobulgarica. 1982. Т. 6. 2. С. 41-55; Γιαννκης Γ. Ν., Σαββαντδης Γ. Τ χειργραφο τς Βλιζας στ Ματσοκι Ιωανννων//Δωδνη Επιστημονικ Επετηρδα.

http://pravenc.ru/text/1320095.html

– Подобно и вход с святыми дарами бывает, потому что и они обыкновенно приготовлялись в сосудохранительнице, и оттуда выносились с торжеством, пением, кадилами и светильниками, как соблюдался обычай с дарами Божьими; потому что так они вносились. Посему и от царей посвящаемые Богу дары вносили сами цари в венцах (см. 24 главу издания у Миня). Приклоняемся же и просим священника помянуть нас в принесении жертвы. И это делаем с основашем: потому что нет другого столь многомощного и столько крепких надежд нам подающего моления священника о нас, как чрез эту священную жертву, которая туне очистила грехи и беззакония всего мира ( Евр.9 ). А если некоторые припадают пред честными дарами, как пред Телом и Кровью Христовою, и поклоняются им и так называют их, то они вводятся в заблуждение из за литургии преждеосвященных; ибо так бывает вход с совершенными таинствами (ττε γρ τετελεσμνα εσγονται), и им нужно покланяться как Телу и Крови Христа. 11) Симеона, архиепископа солунского, изъяснение о Священном храме и проч. В русском переводе оно помещено в книге Дмитревского; историческое, догматическое и таинственное изъяснение на литургию (изд. 4, Спб. 1884). 12) Феодора, епископа Ανδδων, изьяснение краткое о символах и тайнах в божественном священнодействии, сделанное по просьбе боголюбезнейшего епископа Φυτεας. – Сочинение Феодора, епископа области памфилийской, писано для епископа г. Фитии, что в митрополии синнадской, во Фригии. Его относят к 9 или 12 веку. Издано Минем в 120-ом томе Patrologiae Graecae, а равно кардиналом Маием в Patrum Nova Bibliotheca, tom. 4. 13) Преп. Максима Исповедника περ το τνων σμβουλα τ κατ τν γαν κκλησαν π τς θεας συνξεως τελομενα καθστηκεν (о символическом значении священнодействий). Это – Μυσταγωνα (тайноводство), пр. Максима, изданное вместе с другими его творениями. 14) Из вопросов преп. и богоносного отца нашего Анастасия Синаита (κ τν ρωτσεων) глава 46. Вопрос: «Если начальствуют у нас иудеи, или язычники, или еретики, должно ли молиться за них в церквях? Ответ, – «Должно.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Ivashe...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010