Той светлости да сподобимся все мы достигнуть благодатию и человеколюбием Господа нашего Иисуса Христа, Которому подобаете всякая слава, честь и поклонение со безначальным Его Отцем и всесвятым и благим и животворяшим Духом, ныне и присно и во веки веков, аминь. Его же, на отдел у евангелиста Луки, повествующий о воскрешении сына вдовы Лук.7:12 и дал. Содержание священного и божественного свитка Евангелий для нас спасительнее всякого иного священного писания. Оттуда заимствуются две вещи, самые важные для души: точность догматов и жительствование богоугодное. Ибо когда вижу, какие чудеса творит мой Христос и властью Своею совершает непостижимые дела словом одним и прикосновением руки, то это убеждает меня не поверхностно судить о нем и не считать Его простым человеком, но и Богом, Который все произвел силою вседетельною, хотя по домостроительству и благоволил облечься в мою нищету. А тем, что в учении предлагает нам относительно добродетели, Он устрояет и образует мне жизнь и наставляет меня от всей души держаться путей, ведущих ко спасению или лучше, если нужно высказать правду, человеку добронравному и чрез то и другое дается возможность направляться и к здравому учению и к жизни богоугодной. Слова Его наилучше приводят в точности догматов; потому что из них можно уразуметь различие и единение в нем двух естеств, когда свои слова прекрасно и разнообразит и приспособляет, и ясно представляет себя и Богом и человеком, вместе и в тоже время нераздельно, сохраняя неслитным различное по естеству. А дела не способствуют ли улучшению нравственному, – не только дела иного Его по человечеству образа жизни, которая и прежде слов была учительницею всего доброго, но и те, в которых Он является чудотворцем? Ибо когда видим, что Он творил это не по гордости какой и превозношению и не из тщеславия, а по милосердию и участливости к страждущим, и так в чудодействиях стоял выше всякого честолюбия, что часто делал это и сокровенно и неторжественно ( Мф.9:20–22. 8:4 ), даже и самим облагодетельствованным внушал держать чудо при себе, не разглашая ( Мф.9:30, 8:4 ), то не превосходнейшее ли это для нас наставление быть кроткими, нравом, избегать тщеславия и отвращаться от честолюбия?

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Ivashe...

Но что мне сравнивать твои подвиги с делами жен подзаконных, когда можно их (подвиги) лучше выставить и из сопоставления с женами нашего исповедания, после благодати? По сему взглянем на твои подвиги и по сравненью с ними. Фекла пленилась проповедью Павла и обручилась небесному Жениху, отказавшись от обручника плотского, и мужественно встретила зверей и огонь 21 и ты, чудная жена, в чем из всего этого не соревновала ей? Не проявила ли и сама деятельность, соответственную словам Павла о чистоте, и, что чудно, в еще юном теле? Не возненавидела ли всякое плотское сладострастье, уязвившись любовью к небесному Жениху? Не противостала ли мужественно мысленным зверям, губителям и невидимым врагам душ? Не подвизалась ли против огня страстей? Не сохранилась ли невредимою теми и другими по твердости своего рассуждения? – Может быть, против нашего слова выставят ангельский и почти бесплотный образ жизни, который показали не немногие из женского пола? Может быть – превышающее природу терпенье, которое соблюли подвизавшиеся посредством крови до смерти? Но первых, осмелился бы я сказать, ты превзошла; а вторых если и не превзошла, то и не отстала от них. Потому что, разве не претерпела и ты мученичества сознательного в жизни? Помысел не был ли тебе в подвижнических трудах вместо темницы и уз? Ум своею твердостью не держал ли тело в трудах, как раба (см. 1Кор. 9:27 )? Не был ли он насильственнее всякого мучителя и палача, нещадя тела чуть не до смерти? Ибо тут разум, без умаления соблюдая свое достоинство, сохраняет в целости свою свободу и самодержавие, и совсем не поддается ни тому, чего хочет плоть и что ее веселит. Ни тому, что ее огорчает и наводит печаль. А если кто сравнит и многолетность твоих подвигов с умеренностью времени тогдашнего (то есть – мучений), то может быть сие не покажутся меньшими тех, так как здесь продолжительностью) вознаграждается (наверстывается) тяжесть и лютость мук. И с другой стороны имею я возможность сплести тебе, всеблаженная госпожа моя, мучнический венец, подобающий тебе.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Ivashe...

Поели галет, шоколаду, молча пошли. Чуть заметная тропка вела их. –  Медвежья, — сказал Селиванов, сибирский охотник. Пугачев с Хрусталевым поднялись на перевал, к картографической треноге, и стали смотреть в бинокль вниз на две серые полосы — реку и шоссе. Река была как река, а шоссе на большом пространстве в несколько десятков километров было полно грузовиков с людьми. –  Заключенные, наверно, — предположил Хрусталев. Пугачев вгляделся. –  Нет, это солдаты. Это за нами. Придется разделиться, — сказал Пугачев. — Восемь человек пусть ночуют в стогах, а мы вчетвером пройдем по тому ущелью. К утру вернемся, если всё будет хорошо. Они, минуя подлесок, вошли в русло ручья. Пора назад. –  Смотри–ка, слишком много, давай по ручью наверх. Тяжело дыша, они быстро поднимались по руслу ручья, и камни летели вниз прямо в ноги атакующим, шурша и грохоча. Левицкий обернулся, выругался и упал. Пуля попала ему прямо в глаз. Георгадзе остановился у большого камня, повернулся и очередью из автомата остановил поднимающихся по ущелью солдат, ненадолго — автомат его умолк, и стреляла только винтовка. Хрусталев и майор Пугачев успели подняться много выше, на самый перевал. –  Иди один, — сказал Хрусталеву майор, — постреляю. Он бил не спеша, каждого, кто показывался. Хрусталев вернулся, крича: «Идут!» И упал. Из–за большого камня выбегали люди. Пугачев рванулся, выстрелил в бегущих и кинулся с перевала плоскогорья в узкое русло ручья. На лету он уцепился за ивовую ветку, удержался и отполз в сторону. Камни, задетые им при падении, грохотали, не долетев еще до низу. Он шел тайгой, без дороги, пока не обессилел. А над лесной поляной поднялось солнце, и тем, кто прятался в стогах, были хорошо видны фигуры людей в военной форме — со всех сторон поляны. –  Конец, что ли? — сказал Иващенко и толкнул Хачатуряна локтем. –  Зачем конец? — сказал Ашот, прицеливаясь. Щелкнул винтовочный выстрел, упал солдат на тропе. Тотчас же со всех сторон открылась стрельба по стогам. Солдаты по команде бросились по болоту к стогам, затрещали выстрелы, раздались стоны.

http://predanie.ru/book/132175-est-vsyud...

Администрация лагерная, привыкшая к ангельскому терпению и рабской покорности «троцкистов», нимало не беспокоилась и не ждала ничего нового. Новички спрашивали у уцелевших «аборигенов»: –  Почему вы в столовой едите суп и кашу, а хлеб уносите в барак? Почему не есть суп с хлебом, как ест весь мир? Улыбаясь трещинами голубого рта, показывая вырванные цингой зубы, местные жители отвечали наивным новичкам: –  Через две недели каждый из вас поймет и будет делать так же. Как рассказать им, что они никогда еще в жизни не знали настоящего голода, голода многолетнего, ломающего волю, — и что нельзя бороться со страстным, охватывающим тебя желанием продлить возможно дольше процесс еды: в бараке с кружкой горячей безвкусной снеговой «топленой» воды доесть, дососать свою «пайку» хлеба в величайшем блаженстве. Но не все новички презрительно качали головой и отходили в сторону. Майор Пугачев понимал кое–что и другое. Ему было ясно, что их привезли на смерть — сменить вот этих живых мертвецов. Привезли их осенью, — глядя на зиму, никуда не побежишь, — но летом если и не убежать вовсе, то умереть — свободным. И всю зиму плелась сеть этого чуть не единственного за двадцать лет заговора. Пугачев понял, что пережить зиму и после этого бежать могут только те, кто не будет работать на общих работах, в забое. После нескольких недель бригадных трудов никто не побежит никуда. Участники заговора медленно, один за другим, продвигались в обслугу: Солдатов — стал поваром, сам Пугачев — культоргом, был фельдшер, два бригадира, а былой механик Иващенко чинил оружие в отряде охраны. Но без конвоя их не выпускали никого «за проволоку». Началась ослепительная колымская весна, без единого дождя, без ледохода, без пения птиц. Исчез помаленьку снег, сожженный солнцем. Там, куда лучи солнца не доставали, снег в ущельях, оврагах так и лежал, как слитки серебряной руды — до будущего года. И намеченный день настал. В дверь крошечного помещения вахты — у лагерных ворот, вахты с выходом и внутрь лагеря и наружу за лагерь, где по уставу всегда дежурят два надзирателя, постучали. Дежурный зевнул и посмотрел на часы–ходики. Было пять часов утра. «Только пять», — подумал дежурный. Дежурный откинул крючок и впустил стучавшего. Это был лагерный повар, заключенный Солдатов, пришедший за ключами от кладовой с продуктами. Ключи хранились на вахте, и трижды в день повар Солдатов ходил за этими ключами. Потом приносил обратно.

http://predanie.ru/book/132175-est-vsyud...

Информационные подразделения Ростовской епархии и Донского государственного технического университета обсудили направления сотрудничества 23 августа 2012 г. 17:50 22 августа 2012 года представители информационного отдела Ростовской и Новочеркасской епархии , радио «София» и телестудии «Дон православный» встретились с активом информационных подразделений Донского государственного технического университета (ДГТУ). Участники встречи обсудили перспективы взаимодействия информационных структур, договоренность о котором была достигнута в ходе состоявшегося 15 августа совещания митрополита Ростовского и Новочеркасского Меркурия  и ректора ДГТУ Б.Ч. Месхи. Руководитель информационного отдела епархии протоиерей Даниил Азизов, корреспондент радио «София» Марианна Баштавая, заместитель руководителя епархиального отдела по делам молодежи Виктор Свистунов, а также и.о. помощника руководителя телестудии «Дон православный» Александр Калиновский предложили ряд направлений сотрудничества с информационной службой ДГТУ. В частности, было поддержано предложение о наполнении одной полосы молодежной студенческой газеты «+1» силами епархиального информационного отдела. Предварительно представители учебного заведения одобрили предложение радио «София» о трансляции тематических 15-минуток на студенческом радио. Сотрудники епархиальных СМИ посетили информационную службу вуза, студенческое радио, фотостудию, областной телеканал «Южный регион Дон» на кафедре массовых коммуникаций и мультимедийных технологий. Состоялась встреча с главным редактором областного телеканала «Южный регион Дон» Оксаной Тихиней, которая высказала заинтересованность в сотрудничестве со студией «Дон православный». Заместитель руководителя информационной службы университета Александр Иващенко передал представителям епархиальных СМИ фильм «Жизнь моя, ДГТУ». По итогам встречи владыке Меркурию будут предложены возможные сценарии взаимодействия СМИ епархии и учебного заведения. «Дон православный» /Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/2...

Телеканал «Спас» и «Мостурфлот» запускают совместный проект – просветительские круизы по Волге Москва, 25 июня 2019 г.      Круизный оператор «Мостурфлот» и телеканал «Спас» запускают совместный проект – просветительские круизы по Волге. Уже в июле любители речных путешествий вместе с командой телеканала отправятся на знакомство с древнерусскими святынями. Сразу два тематических круиза появились в новом навигационном сезоне известного туроператора. Линейку популярных маршрутов по городам «Золотого кольца» дополнили духовно-просветительские туры, которые расскажут об истории России, неразрывно связанной с православной верой. «Это не традиционные круизы для паломников, их можно назвать просветительскими путешествиями. На маршрутах – а это остановки в Угличе, Ярославле, Плёсе, Костроме и других древних русских городах – туристы чаще всего посещают монастыри и храмы. Я уверена, что наши любознательные, начитанные туристы, отличающиеся активной жизненной позицией, с интересом отнесутся к возможности получить ответы на вопросы, волнующие людей на протяжении веков» - рассказывает заместитель гендиректора компании «Мостурфлот» Светлана Гончарова. Помимо насыщенной экскурсионной программы, участников круизов ждет встреча с командой телеканала «Спас». Гостями первого речного путешествия станут генеральный директор канала Борис Корчевников, телеведущая Вероника Иващенко и настоятель Храма святого благоверного князя Александра Невского при МГИМО протоиерей Игорь Фомин. Во время круиза на борту теплохода пройдут съемки одной из самых рейтинговых программ канала «Прямая линия. Ответ священника». Трансляция беседы с батюшкой, интервью с гостями, включения с мест экскурсий и многое другое будут доступны в интерактивном туре в группах телеканала «Спас» в социальных сетях. «Сама атмосфера путешествия по великой русской реке, по святыням на ее берегах, располагает к особому размышлению. К этому же располагает и программа «Прямая линия. Ответ священника», проект, в котором люди ежедневно в течение нескольких лет получают ответы на самые главные вопросы. Во время путешествия мы выходим за рамки эфира, чтобы не ограничивать разговор привычным хронометражем программы. Чтобы участники тура смогли извлечь не только его образовательную составляющую, но и то, ради чего, собственно, святые места в свое время и создавались – ради жизни духа, который помогут разглядеть и ведущие программы «Ответ священника». В сочетании с очень насыщенной экскурсионной программой круиза, мне кажется, должно получиться невероятно интересное путешествие» , - считает Борис Корчевников.

http://pravoslavie.ru/122058.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Ребенок не хочет идти в школу. В чем причина? 11 мин., 18.01.2022 Такой вопрос родители задают часто, и, конечно, единого ответа на все случаи жизни не существует. Причин может быть много, и главная задача родителей — определить, что именно происходит в их конкретной ситуации. А определив, понять, как тут нужно действовать. Об этом рассказывает учитель с 50-летним стажем Нина Наумовна Иващенко. Диагностика Ребенок не хочет идти в школу... Звучит как «доктор, отчего у меня болит голова?». Много от чего может болеть, но надо же поставить правильный диагноз. Вот и в нашем случае точно так же. Давайте попробуем поставить диагноз, вернее разобраться, как именно он выставляется. Доктор, слыша о головной боли, начинает задавать пациенту вопросы. Вот и мы должны сами себе задать вопросы. 1. Это разовая ситуация или систематическая? Если ситуация разовая — ничего страшного в ней нет. Все дети время от времени не хотят идти в школу, это абсолютно естественно. Например, предстоит сложная контрольная, или не выспался, или поссорился с приятелем. Если такое происходит не слишком часто, то беспокоиться не о чем. Вы, родители, каждый день на свою работу с радостью идете? Вот и ребенок тоже. Но если это происходит постоянно, если раньше ребенок охотно шел на занятия, а потом вдруг начались капризы, нытье, если проходят дни, недели, месяцы, а школа ребенку не в радость, значит, дело серьезное и надо разбираться. Читайте также: Ребенок боится школы. Как быть? 2. Рассказывает ли ребенок о том, что происходит в школе? Вот этот признак — очень важный. Если по своей инициативе ребенок о школе не заговаривает, а на родительские расспросы отвечает, что все нормально, — тут надо насторожиться. Потому что такая замкнутость может свидетельствовать сразу о двух вещах: во-первых, что в школе действительно происходит что-то неладное, а во-вторых, что есть проблема в семейных отношениях. Когда между детьми и родителями стопроцентное доверие, дети о своих школьных неприятностях не боятся рассказать. Правда, дело может быть не только в страхе: иногда детям (особенно в начальных классах) просто не приходит в голову, что какие-то напрягающие их ситуации ненормальны, что об этом можно и нужно говорить взрослым. Например, учитель на завтраке в столовой принуждает все съесть или не выпускает с урока в туалет, первоклассник страдает, но не рассказывает маме, потому что не понимает: это именно тот случай, когда мама должна вмешаться. 3. Что изменилось в жизни ребенка, помимо нежелания ходить в школу?

http://foma.ru/rebenok-ne-hochet-idti-v-...

С большею честью выступает Филадельфийский архипастырь во время осады его престольного города турками в 1320 году. Известно, что турки османские и союзные им орды турок караманских с самого начала XIV столетия постепенно вытесняли греков из Малой Азии и опустошали оставшиеся там владения восточной империи. Уже в 1307 году турки осаждали Филадельфию, но были рассеяны находившимся там отрядом наемных каталан «при помощи Божией, за великую добродетель тамошнего епископа Феолепта», как выражается Грегорас 7 . Гораздо опаснее была вторичная осада, когда город совсем не имел войска. Никифор Хумн так описывает и состояние города, и деятельность Феолепта, и снятие осады. «Кто не знает города Филадельфова 8 , как он знаменит, велик и славен, так что он – первый после первого и царствующего над другими? 9 Наилучшее в нем, заслуживающее удивления,– многочисленность населения в стенах его, образующих большой круг. Граждане много занимаются земледелием, так что город производит все нужное и удовлетворяется сам собою; даже излишки от ежегодного урожая может оставлять на следующий год, чтобы найти довольство и пособие, если настанет какая нужда от неурожая или других причин. Он не в соседстве с морем, так чтобы от него получать вспомоществование, но стоит внутри страны и при нужде пользуется услугами окружных жителей. И вот, когда наши войска были заняты в других местах, соседние нечестивцы, улучивши время, приступили к нему с великою и многочисленною ратью, набросили вокруг него вал и укрылись за ним, не ожидая большого успеха от приступов и сражений, а надеясь овладеть им посредством голода. И голод действительно произвели, а в достижении своей цели не имели успеха. Тогда-то и великий оный милостынелюбец, сострадательный и благосердый муж, видя озлобление народа и томление его от скудости, сам выступает против голода, – священные руки свои, служившие тайнам, простирает в квашню с тестом, делается новым хлебопеком, хлопочет о горшках и котлах, терпит огонь и дым. Потом что? Теми же руками брал с блюда печенье и вместе с хлебом передавал из рук в руки стекавшимся к нему страдальцам от голода, отдавая им их собственность, а лучше сказать – собственность Христову, помогая, таким образом, страданиям и облегчая несчастия. Так для города был и питателем, и отцом сей архиерей, а наконец и пастырем, полагающим душу свою за овец».

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Ivashe...

Когда, говорит, подвижник с неотставшею от мира волею пытается посекать смущающие его помыслы молитвою, то пресекает на малое время и возбраняет приражению их, как-бы борясь и споря, но не избавляется вовсе: потому что любит причины помыслов, стужающих ему, покой плоти и мирское любочестие, из-за которых и к исповеданию не спешит. Ибо «кто, содержа чужды сосуды, от господей их не истязуем бывает в сих? Кто же истязуем и не оставляя оныя, яже содержит зле, избавляется от соперников своих? Егда же подвизающийся, памятию Божиею возмогши, возлюбит уничижение и стеснение плоти, и непостыдне сотворит исповедание помыслов: то а6ие супостаты отходят». В заключение наставляет: «всякое подозрение, движимое в сердце на кого, отвергай всесовершенне, яко разоряющее любовь и мир. Всякое же злоключение, извнеуду находящее, доблественне приемли, яко спасительнаго терпения виновно бывающее». Из девяти глав Кратких наставлений монахам приводим последнюю: «Немощи ради да не оставиши молитву ни в какий и ни во единый день, дóндеже дышеши, слыша глаголющаго: егда немощствую, тогда силен есмь ( 2Кор. 12,10 ). Сие 6o творя, более воспользуешися, и оная вскоре тя возставит по действующей благодати: идеже бо утешение духа, ту немощь или уныние не пребывает». Архимандрит Арсений 24 июля 1872. 2 Из похвальной речи ему, произнесенной в день поминовения святителя, может быть чрез год или два по смерти. Речь принадлежит Никифору Хумну, статс-секретарю имп. Андроника 2-го, и помещена в 5-м томе Anecdota Graeca, изд. Буассонадом, 1833, Parisiis. 4 Афанасий жил в Константинополе с 1276 года и ни одобрил унии, ни противодействовал ей, отозвавшись императору, что он – странник и пришелец и прибыл в Константинополь по иным делам. Об нем см. Le Quien Oriens Christ II, 493–496. 5 К сожалению, до нас не дошло ни одно из писем Феолента; за то в парижской библиотеке открыто Буассонадом множество писем самого Никифора Хумна, кои изданы в Anecdota Nova, Parisiis, 1844. Из них пять писаны Феолепту, два из них (88 и 89-е) писаны по случаю ходатайства Феолептова за кого-то, обидевшего Хумна и потому преследуемого последним. Напрасно Хумн в письме отговаривался, что он ищет наказания обидчику из любви к нему, для его вразумления и исправления; Феолепт, как видно из слов самого Хумна, провидел в этой отговорке затаенную злобу и «утомлял себя просьбами» за обидчика. 9 То есть во времена Хумновы Филадельфия между оставшимися во власти греческих императоров азийскими городами занимала первое место после Константинополя. 10 Разумеется не султан турков османских, а один из начальников туркоманских, коих несколько было в м. Азии независимых, по распадении империи сельджуков в 129 году. 13 Герасим патриарх, престарелый, занимал престол не больше года и умер 19 апреля 1321, в ту ночь, когда и Андроник младший ушел из столицы. Престол патриарший после него оставался праздным почти три года. Читать далее

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Ivashe...

Используется терминология Ареопагита (О божественных именах) относительно «раз–вития» Божества в творении Его божественными энергиями и последующего «с–вития» Его вместе с этими творениями, которые таким образом обоживаются до объединения в божественную Единицу (по–русски термины довольно точно передаются словами «раз–витие» и «с–витие» в их этимологическом значении). Этим силам (энергиям) присущи единственность («уединенность» — т. к. наряду с ними нет никаких других действующих сил) и единенность (т. к. они принадлежат единой «пресущественности»). 264 Опять терминология Ареопагита. «Происхождения» здесь означают энергии Божии. 265 [Заменяем цитату переводом: «полный, паче же, и превыше полноты по сущности»]. О божественных единении и различении//GPS II. 91.9–10. 266 [Заменяем цитату переводом: «поелику по воле Божией родихомся и есмы, то и природой Божией родихомся и есмы»]. Против Акиндина. I. 7//GPS III. 54.5–6. 267 Поясним немного логику аргумента, цитируемого в прим. 105. Поскольку известно, что мы родились по воле Божией, но, согласно предположению Акиндина, воля и природа суть одно и то же, то, следовательно, мы рождаемся природой и, следовательно, мы сами суть та же самая природа (последний вывод делается на основании того, что природе как таковой свойственно лишь порождать самое себя; см. конец этого абзаца). 268 Это отождествление действительно имеется у Григоры в ясном виде (История. XXX//PG CXLIX. 294 CD [действительный смысл этого у Григоры так и остается пока неизученным]). Проблема Божественной Премудрости особо интересовала византийцев XIV века и была отражена даже в искусстве того времени; см. наше исследование: La Sagesse divine dans l’art de tradition byzantine//Cahiers archйologiques. 1959. X. 259–277 [репринт в: ByzHes, XVI; см. также: J. Meyendorff. Wisdom–Sophia: Contrasting Approaches to a Complex Theme//Dumbarton Oaks Papers. 1987. 41. 391–401; И. Ф. Мейендорф. Тема «Премудрости» в восточноевропейской средневековой культуре и ее наследии//Литература и искусство в системе культуры. М. 1988. 244–252], в котором мы, в частности, приводим важнейший текст св. Филофея, рассматривавшего этот вопрос с паламитской точки зрения в трех трактатах, посвященных Притч. 9, 1 (Премудрость созда себе дом) [рус. пер. этого произвед. (параллельно с устаревшим изд.): Еп. Арсений (Иващенко). Филофея, патриарха Константинопольского XIV века, Три речи к епископу Игнатию с объяснением изречения Притчей: Премудрость созда себе дом. Новгород 1898].

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2446...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010