Тебе, ближайшему помощнику архипастыря, в ведении которого находится обширная епархия уральского региона, надлежит «быть приветливым ко всем, учительным, незлобивым» (2 Тим. 2, 24), со всяким усердием держаться «любви, мира со всеми призывающими Господа от чистого сердца» (2 Тим. 2, 22), хранить «таинство веры в чистой совести» (1 Тим. 3, 9), познать «как должно поступать в доме Божием, который есть Церковь Бога живого, столп и утверждение истины» (1 Тим. 3, 15). Обрати свой взор к творениям празднуемого ныне Святой Церковью преподобного Силуана Афонского. Много найдешь полезного для себя. «Епископов, - говорил этот ревностный подвижник, - Господь призывает пасти стадо Свое, и туне дает им благодать Святого Духа... Они — наследники апостолов... Они собирают в ограду Церкви скорбящих и растерянных овец Христовых, чтобы души их обрели покой в Боге... Они, как друзья Христа, могут умолить Господа: живым испросить смирение и благодать Святого Духа; усопшим — прощение грехов; Церкви мир и свободу... Они познали Господа Духом Святым, и, подобно ангелам, умом созерцают Бога... На них ложатся скорби всей земли, и души их влекутся любовью Божиею и непрестанно молятся, чтобы испросить... мир всему миру. За их смирение и любовь к народу, любит их Господь. Они пребывают в великом труде и подвиге, и за то обогащены разумом Святых, которым подражают житием своим». Мы, послужившие ныне получению тобой благодати архиерейства и приобщения тебя к сонму епископов Русской Православной Церкви молимся о том, чтобы Господь укрепил твои силы и помог тебе следовать Святым Отцам, в их «учении, житии, расположении, вере, великодушии, любви» (2 Тим. 3, 10), проповедовать слово «во время и не во время», обличать, запрещать, увещевать «со всяким долготерпением и назиданием» (2 Тим. 4, 2). Возьми жезл сей. Путь впереди долгий, трудный. Иди твердой поступью, чтобы на закате дней, по милости Божией, с чистой совестью мог сказать словами апостола Павла: «подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил; а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь... и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его» (2 Тим. 4, 7).

http://pravoslavie.ru/18566.html

То же случилось непроизвольно и с юным атеистом Ваней. От страха он невольно стал креститься и… молиться Богу. И бесы еще не раз к нему являлись во сне, но каждый такой сон, видимо, по молитвам матери и тетушки, теперь лишь отрезвлял и укреплял его в вере во Христа Спасителя. Пройдет время, и некогда атеист Ваня станет монахом, священником и даже архиереем. Это из жизни митрополита Уральского и Николаевского Тихона (Оболенского) (1856–1926 гг.). А теперь подытожим все. В обоих случаях, что было со мной во сне при кончине Василия Федоровича и что привиделось тогда «вольнодумному» юноше, присутствовал дикий и необъяснимый страх. Страх — от встречи с падшими духами, или бесами, с которыми встретится душа в загробной вечности. Если апостол Павел писал о Рае, что невозможно человекам передать его красоту, просто нет таких слов и подобий, то и Ад в равной степени, мы не сможем ни описать, ни передать муки грешников. «Ибо время начаться суду с дома Божия; если же прежде с нас начнется, то какой конец не покоряющимся Евангелию Божию? — спрашивает апостол Петр (1Петр.4:17). «И если праведник едва спасется, то нечестивый и грешный где явится?» — дополняет он же (1Петр.4:17–18). Какой ужас, думаю, откроется человеку при его кончине, если он осознает, что умирает, и умирает без веры, покаяния и Святых Таинств, установленных Господом. И невидимый духовный мир ему уже откроется… В Библии, в книге «Бытие», есть такой эпизод, как однажды праотец Аврам во время крепкого сна испытал великий страх и ужас: «При захождении солнца крепкий сон напал на Аврама, и вот напал на него ужас и мрак великий…» (Быт.15:12). Может, и на меня тогда ночью напал тот самый ужас и мрак великий, что и я пережил? Святой апостол Павел увещает нас: «Поминайте наставников ваших, которые проповедовали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их…» (Евр.13:7). Заметьте: взирая на их кончину. В моей пастырской практике было как минимум три случая благочестивой кончины скромных простых христиан, у которых с последним вздохом улыбка так и застыла на их хладных устах. Это Петр Павлович Васильев, Мария Петровна Оболешева и Инна Евгеньевна Горшкова — настоящая благочестивая христианская кончина.

http://azbyka.ru/life/strashnyj-son-rass...

Через Мухамед-Шаха Рамановича было объявлено, что граф Толстой устраивает у себя в самарском имении скачку на 50 верст. Заготовлены были призы: бык, лошадь, ружье, часы, халат и т. п. Выбрали ровную местность, опахали и измерили огромный круг в пять верст длиною и на нем расставили знаки. Для угощения были заготовлены бараны и даже одна лошадь. К назначенному дню съехалось несколько тысяч народу: уральские казаки и русские мужики, башкиры и киргизы со своими кочевками, кумысом, котлами и даже баранами. Дикая степь, покрытая ковылем, уставилась рядом кочевок и оживилась пестрою толпой. На коническом возвышении, называемом по-местному «шишка», были разостланы ковры и войлоки, и на них кружком расселись башкиры, с поджатыми под себя ногами. В середине круга из большого турсука молодой башкир разливал кумыс и подавал чашку по очереди сидевшим. Это шла круговая. Пир длился два дня, был весел, но вместе с тем важен и благопристоен, потому что Лев Николаевич умел «даже в толпе, – замечает Берс, – поселить уважение к благопристойности». Какой незапамятно-древнею, пастушескою идиллией веет от этого праздника под степным небом, над волнами степного ковыля! Еще и теперь в лице семидесятилетнего Толстого, в этом суровом и чувственном, почти грубом, мужичьем и все-таки нежно-одухотворенном лице, которое напрасно он сам и другие стараются сделать современным, смиренным, покаянным и бесплотным, узнаю я иную, не бесплотную, святость, благолепную величавость одного из древних патриархов, которые водили стада свои между колодцами пустыни и радовались потомству своему, более многочисленному, чем песок морской. «Я предпринял большие дела, – говорит он в „Исповеди“ словами Екклезиаста, – построил себе домы, насадил себе виноградники; устроил себе сады и рощи и насадил в них всякие плодовые деревья; сделал себе водоемы для орошения из них рощ, произращающих деревья; приобрел себе слуг и служанок, и домочадцы были у меня; также крупного и мелкого скота было у меня больше, нежели у всех бывших прежде меня в Иерусалиме.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=189...

375 В отличие, например, от Прокопия Кесарийского и иных писателей эпохи расцвета, предпочитавших восхищаться в большей степени многочисленностью жителей, экономическим процветанием, уровнем культуры и образования и, наконец, красотой окружающей природы. 376 Manuel Chrysolora. Epictola ad Ioannen Imperatorem PG 156 40b-c. Пер. по: Кущ Т.В. На закате империи: интеллектуальная среда поздней Византии. Екатеринбург: Изд. Уральского университета, 2013. С. 229. 377 Цит. по: Сметанин В.А. Византийское общество XII-XV вв. (по данным эпистолографии) Сведловск: Изд. Уральского университета, 1987. С. 226. 378 См. об этом: Сметанин В.А. Византийское общество XII-XV вв. (по данным эпистолографии) Сведловск: Изд. Уральского Университета, 1987. С.. 152–154. 379 Manuel Palaiologos. Dialogue with the Empress-mother on Marriage. Wien, 1991. P. 695–698. Пер. по: Кущ Т.В. На закате империи: интеллектуальная среда поздней Византии. Екатеринбург, 2013. С. 284. 380 Dimitrius Cydonès. Correspondance/pupl. par. R-J. Lorenertz. Studi e testi, 186, 208. Citta del Vaticano, 1956–1960, ep. 434, 25–26. 381 Кущ Т.В. На закате империи: интеллектуальная среда поздней Византии. Екатеринбург: Изд. Уральского университета, 2013. С. 200. 382 Кущ Т.В. На закате империи: интеллектуальная среда поздней Византии. Екатеринбург: Изд. Уральского университета, 2013. С. 262. 383 Dimitrius Cydonès. Correspondance/pupl. par. R-J. Lorenertz. Studi e testi, 186, 208. Citta del Vaticano, 1956–1960, ep. 428, 15–20. 384 Пашкин Н. Г. Византия в европейской политике первой половины XV в. (1402–1438). Екатеринбург: Изд. Уральского университета. 2007. С. 165–166. 385 См.: Пашкин Н. Г. Византия в европейской политике первой половины XV в. (1402–1438). Екатеринбург, Издательство Уральского университета, 2007. С. 168–169. 386 Пашкин Н. Г. Византия в европейской политике первой половины XV в. (1402–1438). Екатеринбург, Издательство Уральского университета, 2007. С. 176. 388 Военные действия Европы Нового времени будут уже строиться на принципах национальных интересов, поэтому такие события, как союз Англии и России во время войны за независимость Греции, уже не могут быть рассмотрены как религиозное противостояние исламу. Мотивы защиты христиан от иноверческого притеснения вряд ли сыграли какую-либо значимую роль в этих событиях, хотя как идеологический повод (по крайней мере в русской истории) он все же присутствовал.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

При поддержке Синодального отдела по делам молодежи в Челябинске прошел форум православной молодежи Уральского федерального округа 25 ноября 2022 г. 12:35 В рамках IX областных Рождественских чтений в Челябинске прошел II Форум православной молодежи Уральского федерального округа на тему «Основные векторы развития Всецерковного православного молодежного движения ». В мероприятии, организованном на базе культурно-просветительского Центра возрождения и развития традиционных семейных ценностей «Наследие», приняли участие более 80 человек из 14 епархий Уральского федерального округа. Среди них — священнослужители, помощники настоятелей по работе с молодежью, лидеры и активисты молодежных объединений. С приветственным словом к участникам форума обратился митрополит Челябинский и Миасский Алексий . Советник председателя Синодального отдела по делам молодежи Д.А. Тевосова передала собравшимся благопожелания от лица председателя отдела епископа Истринского Серафима . Диана Александровна представила доклад на тему «Актуальные векторы развития Всецерковного православного молодежного движения». Затем она поделилась впечатлениями о форуме и отметила высокий уровень подготовки мероприятия, активную работу, реализацию множества значимых проектов отделом по делам молодежи Челябинской епархии . Для руководителей и заместителей епархиальных отделов по делам молодежи состоялась коллегия, во время которой был проведен анализ проделанной работы, озвучена информация по развитию проектов, намечены планы на ближайшую перспективу. Кроме того, в рамках форума прошла образовательная программа, посвященная направлениям деятельности региональных отделений всероссийских общественных организаций Челябинска. Культурная программа форума была насыщена множеством познавательных встреч. На творческом вечере с произведениями разных лет выступили музыканты квартета «Симфоника» — иностранные студенты Челябинского государственного института культуры. Для гостей из других регионов была проведена экскурсия по Государственному историческому музею Южного Урала. В завершение форума советник председателя Синодального отдела по делам молодежи Д.А. Тевосова вручила медали и благодарственные письма за активное участие в развитии молодежного служения в епархиях Уральского федерального округа. Синодальный отдел по делам молодежи /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5980480.ht...

Патриаршее послание организаторам и участникам Образовательных чтений Уральского федерального округа «Духовно-нравственные ценности в российской школе» 21 октября 2008 г. 19:20 21 октября в Тюмени проходят Образовательные чтения Уральского Федерального округа «Духовно-нравственные ценности  в российской школе». Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II направил приветствие организаторам и участниками Чтений. Организаторам и участникам Образовательных чтений Уральского федерального округа «Духовно-нравственные ценности в российской школе» Преосвященные архипастыри, всечестные отцы, дорогие братья и сестры! Сердечно приветствую всех вас, собравшихся ныне в г. Тюмени для участия в Образовательных чтениях Уральского федерального округа, посвященных вопросам развития российского образования. Изучение традиций духовной культуры нашего народа в общеобразовательной школе имеет большое значение в деле нравственного формирования учащихся, воспитания ответственных и достойных граждан нашего общества, ибо без знания славной истории и богатой отечественной культуры невозможно научить ребенка любить свою Родину и быть ее патриотом. Известно, что воспитание личности начинается в семье, которая призвана оказывать благотворное влияние на выработку ценностных ориентиров у ребенка. Сегодня как никогда важно, объединив усилия, совместно предпринимать все необходимые меры, направленные на воспитание у детей и молодежи уважительного отношения к семье. Молодое поколение должно придерживаться традиционных духовно-нравственных ценностей в сфере семейных отношений, без которых невозможно создание в будущем устойчивой многодетной семьи. Не менее важным фактором в воспитании детей является школа, которая призвана научить ребенка с позиций нравственности давать правильную оценку происходящему вокруг него, способствовать развитию в нем положительных духовно-нравственных качеств. Наши современники все больше убеждается в том, что только консолидация усилий Церкви и государства в деле образования и воспитания станет залогом прочного развития России, позволит каждому человеку и всему обществу обрести внутренний духовный стержень, выстроить нравственную систему ценностей, возвышающую человеческую жизнь осознанием причастности к Вечному.

http://patriarchia.ru/db/text/477713.htm...

После отмены крепостного права горная промышленность Урала переживала серьезный кризис. В 1863 году екатеринбургское общество добилось отмены статуса горного города. В 1872 году избрана новая городская дума по цензовому принципу. Влияние горных властей в Екатеринбурге постепенно уменьшалось, что положительно сказывалось на городском хозяйстве. В 1878 году построена первая на Урале железная дорога Екатеринбург-Пермь, связавшая заводы Среднего Урала с губернской столицей. В последующие десятилетия Екатеринбург стал крупным железнодорожным узлом, что способствовало развитию промышленности. В 1923 году Екатеринбург стал столицей Уральской области, включавшей современные Курганскую, Челябинскую, Пермскую, Тюменскую и Свердловскую области. В 1924 году переименован в Свердловск. 17 января 1934 года из Уральской области выделена Свердловская область. В годы первых пятилеток предприятия города были реконструированы, а также построены новые крупные заводы (Уральский завод тяжелого машиностроения ( 1933 год), Уралэлектромашина ( 1934 год), Уральский турбомоторный завод ( 1939 год) и другие). Именно в этот период сформировался промышленный профиль Свердловска. К началу 1940-х годов в городе действовали 85 государственных предприятий союзного и республиканского значения, 40% от объема всей производимой продукции приходилось на машиностроение и металлообработку. Появились общественный транспорт, новая электростанция, канализация и водопровод, многоэтажные дома, школы и вузы, драматический театр и филармония, цирк и зоопарк. В период Великой Отечественной войны произошла еще одна крупная трансформация промышленности города. В Свердловск были эвакуированы более 50 крупных предприятий, на базе которых были созданы новые или расширены старые заводы: Уральский завод химического машиностроения, Уральский приборостроительный завод, Уральский оптико-механический завод и другие. Промышленность Свердловска производила различную военную продукцию (танки, самоходные артиллерийские установки, орудия и многое другое). В целом за годы войны объем производства вырос в шесть раз.

http://drevo-info.ru/articles/15589.html

Вторая жизнь титана: зачем уральский миллиардер потратил все деньги на медицину Владислав Тетюхин открыл Уральский клинический лечебно-реабилитационный центр на большую часть своего состояния — 3,3 млрд рублей 11 апреля, 2019 Владислав Тетюхин открыл Уральский клинический лечебно-реабилитационный центр на большую часть своего состояния — 3,3 млрд рублей Миллиардер Владислав Тетюхин вложил все свои средства в строительство медицинского центра в Нижнем Тагиле. Меценат скончался 11 апреля после тяжелой болезни, ему было 87 лет. «Правмир» в память о нём публикует материал Forbes, написанный в 2015 году о детище Владислава Тетюхина. Дверь больничной палаты распахнулась, впустив пожилого мужчину с букетом. Владислав Тетюхин, занимавший в 2012 году 153-е место в списке Forbes с состоянием млн, решил проведать одну из первых пациенток своего медицинского центра. «Она никак не хотела активно реабилитироваться после операции на колене. Пришлось убеждать», — вспоминает бизнесмен. Уговор был простой: если 82-летний Тетюхин отожмется 30 раз, женщина послушается врачей. Тетюхин выполнил упражнение. Но не привыкшая к большим нагрузкам пациентка попала в реанимацию. В методику лечения, к разработке которой Тетюхин приложил руку, пришлось внести изменения. Всю предыдущую жизнь Владислав Тетюхин занимался металлом. Москвич, после института он попал по распределению на завод ВСМПО в городке Верхняя Салда. В 1976 году защитил в Москве докторскую диссертацию, в начале 1990-х вернулся на предприятие уже в статусе директора. После приватизации ВСМПО они с бизнес-партнером Вячеславом Брештом стали владельцами 60% акций. К середине 2000-х корпорация «ВСМПО-Ависма» занимала около трети мирового рынка титана, обеспечивая 30–50% потребностей в этом металле таких гигантов, как Boeing и Airbus. Идея построить медицинский центр появилась после продажи контрольного пакета «ВСМПО-Ависма» госкорпорации «Ростехнологии» в 2006 году. «Медицина — это его главная любовь после титана и авиации», — говорит о бывшем партнере Вячеслав Брешт.

http://pravmir.ru/vtoraya-zhizn-titana-z...

«Бег на месте – общеукрепляющий» Еще в 2009 году руководитель ФСКН России Виктор Иванов заявил о необходимости создания федеральной сети реабилитационных центров для наркоманов, а также о ревизии уже имеющихся, которая, по мнению уральских экспертов, принесла больше вреда, нежели пользы. 16 января, 2012 Еще в 2009 году руководитель ФСКН России Виктор Иванов заявил о необходимости создания федеральной сети реабилитационных центров для наркоманов, а также о ревизии уже имеющихся, которая, по мнению уральских экспертов, принесла больше вреда, нежели пользы. По мнению уральских экспертов, антинаркотическая политика ФСКН застыла на месте. Фото: Буценко Антон. ИТАР ТАСС Согласно поручению Президента Медведева, руководством Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН России) к 15 января 2012 года должна быть создана «Национальная система реабилитации наркозависимых лиц». В связи с этим Центр поддержки гражданских инициатив «Открытое общество» выступил с детальной и довольно жесткой критикой мер, принимаемых ФСКН за последние годы. По мнению президента «Открытого общества», кандидата юридических наук екатеринбурженки Татьяны Тагиевой, действия государства в данной сфере отличаются крайней непоследовательностью, а говоря проще, «топтанием на месте». В частности, эксперт отмечает, что еще 9 декабря 2009 года на выездном заседании ГАК в Амурской области руководитель ФСКН России Виктор Иванов заявил о необходимости создания федеральной сети реабилитационных центров для наркоманов, а также о ревизии уже имеющихся, которая, по мнению уральских экспертов, принесла больше вреда, нежели пользы. — Распространенной практикой были «набеги» ОМОНа,  в ходе которых участники программ и сотрудники центров не один час пролежали на полу и простояли у стен, выслушивая оскорбления в свой адрес. Масштабно осуществлялись прокурорские проверки, проходившие в жестко обвинительном стиле, нередко с приглашением  аналогичным  образом настроенных СМИ, — сообщает Татьяна Тагиева. В начале осени Виктор Иванов рекомендовал создать модель социальной реабилитации наркозависимых на основе пилотной площадки, расположенной в Московской области, где, по мнению «Открытого общества», беспрецедентно высок  уровень коммерционализации  услуг социальной реабилитации, а потому многие просто не могут позволить себе пройти восстановление в таких дорогих реабцентрах.

http://pravmir.ru/beg-na-meste-obshheukr...

К сожалению, этот хаос на страницах книги не дает возможности читателю последовательно познакомиться с представленными материалами и сделать свой вывод, поэтому остается идти строго в фарватере исторической справки, не отклоняясь от нее ни вправо, ни влево. Вторая претензия относится к качеству воспроизведения источников, особенно это относится к аудиозаписям воспоминаний. Так, например, в тексте приводится фрагмент расшифровки воспоминаний Г.П. Никулина о роли Свердлова и Ленина в убийстве царя, причём в сноске указано, что цитата дана как по аудиозаписи воспоминаний, так и по подлиннику расшифрованной стенограммы. Однако, на самом деле, текст приводится по книге Ю.А. Жука «Исповедь цареубийц» (М., 2008), в которой текст передан неточно, в частности, неверно атрибутированы и реплики беседовавших с Никулиным Д.П. Морозова и М.М. Медведева . Автор этих строк на протяжении 2019 и 2020 гг. самостоятельно занимался расшифровкой этого текста по аудиозаписи, поэтому должен указать на имеющиеся ошибки. Так, например, в книге СК цитата из Никулина выглядит так: «Суда, как такового, не состоялось, и по существу расстрел Романовых был произведён по решению Уральского Исполнительного комитета Уральского областного Совета» (с. 24). Однако в подлиннике аудиозаписи фраза звучит иначе: «Суда, как такового, не состоялось. И по существу расстрел Романовых был произведен по решению Президиума Уральского Исполнительного комитета Уральского областного Совета, вот». Может показаться, что это уточнение мало меняет картину, тем более, уже столетней давности. Но это серьезная претензия к качеству расшифровки аудиозаписи – информативного источника; сила исторической экспертизы как раз в том, чтобы представить картину (источник, документ) таким, какой он есть, без каких либо умолчаний и ретуши. Вторая глава рассказывает о подготовке 16 июля 1918 г. убийства Царской семьи (с. 44–94). В данной части представленная картина подготовки преступления выглядит вполне завершенной и полной. Однако опять же не могу не упомянуть и о некоторых недоработках со стороны авторов книги.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/10/06/go...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010