Архиепископ Викентий: законы по сути защищают разврат, и не могут придти на помощь людям нравственным Выступление на Всероссийской научно-практической конференции " Современные проблемы взаимодействия материального и процессуального права в России: теория и практика " Екатеринбург, 17 апреля 2003г.   " Уважаемые господа! Дорогие братья и сестры! Позвольте поздравить Уральскую Государственную Юридическую Академию с ее 72-летием, а " Российский юридический журнал " - с 10-летним юбилеем. Призываю Благословение Божие на всех участников нашего сегодняшнего собрания и желаю успехов нашей конференции. Юристы, судьи, адвокаты, прокуроры, - все вы являетесь создателями и блюстителями законности, призванной оберегать общество от развития греха в личной, человеческой и государственной, общественной жизни. Однако Священное Писание говорит нам, что сам закон лишь свидетельствует о наличии греха, и не может предохранить нас от проявления греха в том или ином преступлении. Всю свою историю одна половина человечества придумывала разные виды преступлений, а другая - принимала законы, чтобы их предотвратить. И мы вновь и вновь видим, что это бесконечное состязание законодателя и преступника не имеет в жизни, где отсутствует понятие о Всевидящем Боге, своего финиша. При этом апостол Павел наставляет нас: " …не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут, ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую " ( Рим. 2, 14 -15). Всегда находятся способы обойти самый лучший закон, уклониться от его исполнения, потому закон впоследствии требует поправок, или полной переработки. Именно вам, юристам, это очень хорошо известно, поэтому ваша подготовка и профессионализм всегда должны быть на высоте положения. Надо как бы на шаг вперед опережать преступное развитие общественных отклонений.

http://moral.ru/Arch_Vikent_law.htm

В отношениях с клиром и паствой старайся руководствоваться словами святителя Иоанна Златоуста, который говорил, что в Церкви не должно быть ни высокомерия начальствующих, ни раболепства подчиненных, а всем надлежит жить, как в одном доме (Беседа 18-я на 2-е послание к Коринфянам). Другими словами, каждая приходская община призвана быть семьей единоверных братьев и сестер, союзом любви соединенных, от единой Чаши причащающихся, готовых понести тяготы друг друга, дабы исполнять закон Христов (см. Гал. 6:2), и наследовать через сие жизнь вечную. Созидая приходы, окормляя народ Божий, осуществляя просветительское и социальное служение, занимаясь воспитанием детей и молодежи, заботясь о сохранении межрелигиозного мира и гражданского согласия, памятуй о простой, веками проверенной закономерности, запечатленной в Священном Писании: кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет (2 Кор. 9:6). Вот эти слова должны быть начертаны на стене у каждого архиерея, и никто не должен заботиться сверх меры о своем здоровье, о своем благополучии, о том, переутомляется он или нет. Нужно отдавать все силы, которые только есть, чтобы не впасть в грех, а исполнить Божию заповедь. Будь сеятелем неустанным и делателем неукоризненным, верно преподающим слово истины (2 Тим. 2:15), дабы в день оный, представ пред Судией Праведным, услышать желаемый глас: «Добрый и верный раб! В малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего» (Мф. 25:21). Напутствуя тебя на предстоящее делание, хотел бы дать тебе еще один важный совет, основанный, в том числе, на моем скромном, но реальном более чем полувековом личном опыте служения: трудясь на пользу Церкви и людей, никогда не жалей себя и никогда не экономь силы для будущего, ибо всё, чем ты обладаешь, — дар Всещедрого Бога. Никто не знает, что будет завтра, а поэтому именно сегодня нужно отдавать все силы и способности, которые тебе дал Господь, возведший тебя на столь высокую ступень служения. Действительно, чем больше ты будешь отдавать себя другим, тем действенней благодать Святого Духа будет укреплять, обновлять и восполнять твои душевные, телесные, творческие и интеллектуальные силы. А если архиерей правильно строит свои отношения с людьми, то ведь не только он им многое дает, но и они дают ему — и от своего жизненного опыта, как мы иногда получаем очень сильные уроки во время исповеди, и от человеческой мудрости, которой многие люди обладают в силу возраста, знаний, образования.

http://patriarchia.ru/db/text/6061369.ht...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Обсуждение Изменить Версии Купание в проруби на Крещение не имеет отношения к религии, напомнил протоиерей Владимир Зайцев 16.01.2013 Доцент кафедры теологии Уральского государственного горного университета протоиерей Владимир Зайцев не видит религиозного смысла в крещенских купаниях в проруби. " Понятия не имею, для чего. Поветрие это в массовом порядке появилось совсем недавно. В том числе, я думаю, благодаря СМИ. Человек видит по телевизору замечательный праздник народного единства вокруг купели и на следующий год думает - дай-ка я тоже поеду. И поэтому динамика из года в год растет " , - сказал он в среду на пресс-конференции в екатеринбургском отделении " Интерфакса " . Священник напомнил, что в храмах праздник Крещения Господня отмечается, как и должно, богослужением. " Освященную воду можно взять в храме, не отправляясь для этого на эти публичные нырки. С другой стороны, этот праздник на прудах не может обойтись без церковного участия, потому что он так или иначе ассоциируется с этим религиозным событием. Поэтому на некоторых купелях будут совершаться молебны, богослужения для того, чтобы поддержать тех верующих, которые зачем-то решили заняться моржеванием 19 января " , - добавил отец Владимир. " Совершенно ясен факт, что в воду окунаются в этот день все, кому не лень. Не знаю, насколько такие купания сказываются на физическом здоровье человека - на духовном явно не сказываются никак. Лично я в купель не пойду " , - отметил он. Заместитель начальника службы спасения Свердловской области Сергей Тимофеев сообщил в ходе пресс-конференции, что основные проблемы со здоровьем, которые встречаются у крещенских купальщиков, - сердечные приступы от резкого контраста температуры. " Также бывают травмы, когда люди поскальзываются, если у купели не следят за перилами и ступеньками, и они обрастают льдом " - сказал С.Тимофеев.

http://drevo-info.ru/news/14528.html

«Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Мф. 6, 33). «Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых» (Пс. 1, 1)» «Блаженны чистые сердцем , ибо они Бога узрят» (Мф. 5, 8). «Входите тесными вратами; потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их» (Мф . 7, 13-14). Повествует автор и о том, как добрые пастыри Божии несли в народ слово Истины. Прекрасен преосвященный Тихон, викарный епископ Уральский, произносящий проповедь в сельском приходском храме: «— Давайте же все вместе попросим Его о том, что всего нужнее человеку, о том, что всего нам дороже. Не о хлебе даже попросим, без которого нам так трудно живётся, не о конце междоусобия, не о лучшей жизни, ибо всё это великое горе снимется с нас, если будем иметь в себе веры хотя бы с горчичное зерно, но попросим Его о том, чтобы дал Он нам эту веру. Скажем все одним голосом, одним дыханием: “Верую, Господи! Помоги моему неверию!” Скажем в надежде, что все мы, вся многострадальная родина наша вскоре услышит снова слова Спасителя: “Дерзай, дщерь! Вера твоя спасла тебя!” Он круто повернулся лицом к алтарю, поднял руки и очень тихо, почти умилённым голосом воскликнул: — Верую, Господи! Помоги моему неверию! И, неловко взмахнув руками, рухнул на колени. В абсолютной тишине было слышно, как его лоб стукнулся о каменные плиты пола. И тогда будто волна пробежала по церкви. Все. Крестясь и повторяя за ним слова этого возгласа, опустились на колени и простёрлись ничком. Затем. Медленно и вразброд, стали подниматься, а он всё лежал, неподвижный, точно маленький бесформенный холмик, задрапированный случайными складками своей фиолетовой мантии...» (1,322-323). Но Промысл Божий действует по иным законам, нежели то думает человек. В состоянии преобладающего богоотступничества, в отказе от соработничества с Богом— достойны ли люди помощи, на какую и надеются-то весьма немногие? Автор свидетельствует о религиозном состоянии душ человеческих. Не то что полное оскудение веры, но теплохладность в отношении к важнейшему, что равнодушием разрушается и подвергается гибели.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Многие из вас являются создателями наших законов, по которым живет сейчас наше Отечество. Многие законы только находятся в стадии разработки. Все вы - люди, обладающие бессмертной человеческой душой, созданной по образу и подобию Божию. Очень бы хотелось, чтобы в наших российских законах их неотъемлемой составляющей была, прежде всего, их человечность, гуманность. За каждой статьей, за каждым определением стоят человеческие судьбы, а не просто механическое применение норм и правил. Строгость - не синоним жестокости, и в каждом наказании должно быть больше нравственной помощи человеку, нежели просто изоляции его от общества. Позвольте напомнить вам слова Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, визита которого на уральскую землю все мы с нетерпением ожидаем: " Выше Закона может быть только Любовь, выше Прав - лишь Милость, выше Справедливости - лишь Прощение. " Ныне, как и много веков назад, верны слова апостольские: " Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон. Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай чужого, и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя. Любовь не делает ближнему зла; - итак, любовь есть исполнение закона " (Рим.13, 8-10) Интересно, что это разъяснение апостол Павел, обратил к римлянам, чье светское законодательство, чье " Римское право " до сих пор является одной из основ нашего законотворчества. А вот информация о Правилах Апостольских, о решениях Православных Соборов, о правилах святых отцов нашей Матери-Церкви - ныне для многих юристов остается тайной за семью печатями. И мне кажется, что от этого наше законотворчество многое теряет. Уважаемые участники сегодняшнего собрания! Дорогие братья и сестры. Мы все граждане нашей любимой матери России, чада ее Церкви. Труд каждого из нас да будет направлен на ее укрепление, прославление ее величия, обеспечения покоя и порядка для наших соотечественников. Я хочу, чтобы вы знали, что Церкви дорог каждый человек. И пусть такое же отношение ко всем живущим в нашем Государстве будет и у вас, дорогие участники конференции.

http://moral.ru/Arch_Vikent_law.htm

Отдел третий. Из жизни женщин-христианок 1.    Любовь к матери Из «Детского чтения» за 1901 г. Пятьдесят лет тому назад в захолустье Пермской губернии жила вдова бедного сельского псаломщика. Оставшись после мужа с огромной семьей на руках, она тяжелым физическим трудом воспитала своих детей. На ее горе, дети, достигая возраста, когда могли бы освободить мать от тяжелого труда, умирали. Остался в живых только один сын Ваня. По окончании курса духовной семинарии Иван Первяшин как очень даровитый ученик был переведен в духовную академию, где блистательно закончил свое образование. Молодой академик, очень любивший математику, мечтал сделаться профессором этой науки. Начальство предсказывало ему, что он пойдет далеко. Старушка-мать давно уже ожидала возвращения сына и заранее гордилась тем, что в том же селе, где отец Вани был псаломщиком, сын его будет священником. К этому же времени случайно освободилось место священника, и мать написала сыну, чтобы он немедленно ехал домой, что уже и невеста для него готова. Молодой человек не нашел в себе силы бороться со старушкой-матерью, не хотел разбивать ее надежды и решился взять место священника. Приход любит и уважает его. Всякому умеет он вовремя помочь и делом и словом. В свободное время отец Иван занимается математикой, выписывает множество книг и сотрудничает в одном из научных журналов. И вот этот высокообразованный человек, знающий четыре языка и читающий в подлиннике философские сочинения, живет в самой глуши, среди величественной, но мрачной природы Уральских гор. Зимой и осенью, во вьюгу и непогоду, он идет по первому зову к больному, возле которого нередко проводит целые ночи. 2. Прекрасная жена по Соломону По Библии Соломон дал нам прекрасный образ добродетельной жены в последней главе Книги притч: «Кто найдет добродетельную жену? Цена ее выше жемчугов; уверено в ней сердце мужа ее, и он не останется без прибытка; она воздает ему добром, а не злом, во все дни жизни своей. Добывает шерсть и лен и с охотой работает своими руками. Она встает еще ночью и раздает пищу в доме своем и должную работу служанкам своим. Задумает она о поле, и приобретает его; от плодов рук своих насаждает виноградник. Она чувствует, что занятие ее хорошо, и светильник ее не гаснет и ночью. Протягивает руки свои к прялке, и персты ее берутся за веретено. Длань свою она открывает бедному и руку свою подает нуждающемуся. Не боится стужи для семьи своей, потому что семья ее одета в двойные одежды. Она делает себе ковры, виссон и пурпур – одежда ее. Муж ее известен у ворот, когда сидит со старейшинами земли. Крепость и красота – одежда ее, и весело смотрит она на будущее. Уста свои открывает с мудростью, и кроткое наставление на языке ее. Она наблюдает за хозяйством в доме своем и не ест хлеба праздности. Встают дети и ублажают ее, муж хвалит ее: много было жен добродетельных, но ты превзошла всех их».

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Рейтинг: 9.5 Голосов: 137 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии 2 февраля 2018, 14:53 Скажите пожалуйста, а почему в убийстве Царской семьи никто не рассматривает такой след? Один из ближайших помощников Пугачева на Уральских заводах носил фамилию Белобородов. Он был выходцем из заводских крестьян (бывшие «кержаки», согласие «заводские часовенные») Исетской провинции и ему была поручена осада Екатеринбурга. По замечательному совпадению — в 1917 г. рабочие Исетских заводов охраняли Ипатьевский дом, а человек с той же фамилией Белобородов — был одним из организаторов убийства Царя. Юлия 29 января 2018, 17:32 11Когда же они шли, то некоторые из стражи, войдя в город, объявили первосвященникам о всем бывшем. 12И сии, собравшись со старейшинами и сделав совещание, довольно денег дали воинам, 13и сказали: скажите, что ученики Его, придя ночью, украли Его, когда мы спали; 14и, если слух об этом дойдет до правителя, мы убедим его, и вас от неприятности избавим. 15Они, взяв деньги, поступили, как научены были; и пронеслось слово сие между иудеями до сего дня. (Ев. от Матфея, гл.28) У меня чувство, что эти ситуации (подлог везде) похожи. Исполнители действовали по указке грамотных и куда более осознающих масштаб дела людей, понимавших, что все тайное становится явным, и нужна надежная ложь. И вышло! V.V.S. 20 января 2018, 19:30 Андрей Анатольевич, как и всегда очень убедителен, логичен и основателен. Оппоненты официального следствия настоящие подвижники. За все эти годы столько проделано кропотливой работы, столько выявлено лжи и грубых фальсификаций и несоответствий, что кажется, уже все кто искренне хотел узнать Правду, её узнали. А кто не потрудился вникнуть поглубже, вряд ли на Страшном Суде оправдается тем, что такова была «генеральная линия» нашего лживого века. Евгений 19 января 2018, 17:56 Светлана: " А вот скрывать (Юровскому и пр. ) всё же было что, и скрывать и путать. " - - - Скрывать что и от кого? Все эти персонажи делились своими воспоминаниями с очень узким кругм проверенных товарищей. Они не с широкой общественностью этим делились. Эта информация вообще никогда не должна была выйти за пределы этого крайне узкого круга лиц. И не вышла бы, если бы Союз не распался, возможность чего никто тогда не предполагал. Так что же им было скрывать от своих товарищей по партии? Зачем же им было их путать и лгать им? Подумайте об этом.

http://pravoslavie.ru/109847.html

С чашей же вышел не служивший о[тец] Александр. На голове у него надета камилавка. Я поражаюсь такому нарушению и опускаю голову, а когда поднял ее, то не увидел ни о[тца] Александра, ни причастников. Молящиеся, не ожидая креста, стали выходить из храма. Я подумал, что, может быть, нынче будет крестный ход. Также стал выходить через правую дверь. Вышел на паперть и окаменел от удивления: собор стоит на большой песчаной горе. Вокруг лежат песчаные дюны. Идет страшная песчаная буря. Я гляжу во все стороны и нигде не вижу вышедшего народа. Думаю — куда же он делся? И что все это значит?.. На этом просыпаюсь. 15 августа я получил коротенькое письмо от о[тца] Михаила. В нем он сообщал, что в Уральске произошло много изменений, приглашал приехать, ибо «приезд в Уральск может оказаться и для Вас не безынтересен». Конкретно он мне ни о чем не сообщал, но я уже знал из письма С., что о[тца] Александра освободили от настоятельства, он ушел за штат, и соборяне, пользуясь новым положением «О приходе» подыскивают настоятеля. Жизнь потребовала от меня немедленного ответа на такой острый вопрос. Я прекрасно знал сложившуюся обстановку в церкви, яснейшим образом видел перспективы церкви, священнослужителей, верующих, не имел материальных побуждений к продолжению служения, получая пенсию, обеспечивающую мои скромные потребности. Казалось, следовало бы остаться за штатом, но в полученном письме я услышал глас Божий, мне вспомнились слова: «Симон Ионин! Любишь ли ты Меня? — Ты знаешь, что я люблю Тебя.— Паси овец Моих!» Я не мог ослушаться. Помолившись, в тот же день ответил телеграммой о[тцу] Михаилу, что к Преображению, престольному празднику кладбищенской церкви, буду в Уральске. Тем самым я как бы сказал, что беру на себя обязательства, отбрасывая относительный покой заштатного положения, честно, нелицемерно, не лукавствуя, служить священником Свято-Михайловского собора. Это было бы мое третье возвращение в него. В соборе прихожане и члены церковного совета встретили меня с радостью и прежней любовью.

http://sedmitza.ru/lib/text/4511062/

Сейчас для нас невозможно дать объективную оценку глубины этого служения – слишком сиюминутна, непритязательна, бескрыла наша точка зрения. Хорошо бы было взглянуть с позиции вечности, но кто там побывал, кроме апостола Павла? Это он был восхищен до третьего неба и до конца жизни искал слова, чтобы разъяснить увиденное. В восьмой главе послания к Коринфянам он говорит: «Будучи свободен от всех, я всем поработил себя, дабы больше приобрести: для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных; для чуждых закона – как чуждый закона, – не будучи чужд закона пред Богом… Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых». Вот в чем суть служения Валентина Яковлевича Курбатова, который сумел реализовать себя среди, казалось бы, непримиримых мировоззрений. Для патриотов он стал патриотом, для либералов – либералом, для православных – православным, для агностиков – агностиком. Так он доносил до каждого ту высокую истину, знание, то благое и доброе, что вверил ему Бог. Сейчас мы предаем земле его тело, говорим прощальные слова, а он на третий после смерти день уже был представлен пред лицо Божие, и, быть может, спросил: – То ли, Господи, я делал, что Ты ждал от меня? Мы не можем знать, что изрек ему Господь. Но думается, слова могли бы быть такими: – То, верный раб мой Валентин! Именно то ты и делал! Царствие тебе Небесное, дорогой Валентин Яковлевич! Вечный покой! В гробу лежит человек, он, словно, живой. Лицо его светло, он просто прикрыл глаза, в раздумье. О чем думает? Быть может, о заснеженном Уральском хребте, о древних горах его детства? Или о том, что написал однажды: «Только и держишься старым правилом матери Терезы: «Сделаешь добро – отплатят злом, делай его все равно; простишь – тебя обвинят в высокомерии, все равно прощай; будешь успешен – позавидуют и возненавидят – все равно старайся. Помни: то, что бы ты ни делал, не нужно никому, кроме тебя и Бога». А теперь и остались только он и Бог! Только он и вечность!

http://ruskline.ru/news_rl/2021/03/13/ne...

Так вот все эти генетические экспертизы - из той же серии. Сказано: «По вере вашей будет дано вам». А они не веруют, и всё ищут объективных «научных» материалистических доказательств. И каждый раз оказываются у груды неопознанных костей... Нет, братья и сестры, - останки Царственных Мучеников сожжены. И сожжены они именно на Ганиной Яме. И монастырь стоит именно на этом святом и священном для каждого Православного человека - месте. Поэтому, давайте будем спокойно готовиться к Крестному Ходу из Храма-на-Крови в Екатеринбурге к монастырю на Ганиной Яме в этом - 2017-м, и в следующем - 2018-м году, когда исполняется сто лет со дня Их мученической кончины. Святии Царственнии Мученицы, молите Бога о нас! Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть 3. Правда о Царских останках Могилы моей не ищите, - совершенно ясно сказал Император Николай II. . Правильно сказал Император Николай II! Следует дождаться 2018 года, возможно близкие родственники Николая II «кое что» и прояснят: Мэр Екатеринбурга Евгений Ройзман пригласил членов королевской семьи Великобритании посетить мероприятия, приуроченные к столетию расстрела семьи Романовых, который будет отмечаться в 2018 году, передает " Интерфакс " . Приглашение было передано послу Великобритании в России Лори Бристоу в музее Миши Брусиловского в Екатеринбурге. Поскольку британскую и российскую короны связывали кровные узы, Евгений Ройзман через посла передал приглашение членам королевской семьи Великобритании присутствовать на мероприятиях, приуроченных к " Царским дням " в уральской столице " , - говорится в сообщении мэрии. http://www.newsru.co....html?utm_source=rss Предварительно ещё сильнее всё запутав, в этом не возникает никаких сомнений, но смущаться подобному лукавству не стоит, так как Спаситель сказал: 37.Он же сказал им в ответ: сеющий доброе семя есть Сын Человеческий; 38.поле есть мир; доброе семя, это сыны Царствия, а плевелы - сыны лукавого; 39.враг, посеявший их, есть диавол; жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы. 40.Посему как собирают плевелы и огнем сжигают, так будет при кончине века сего: 41.пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие, 42. и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов; 43тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их. Кто имеет уши слышать, да слышит (От Матфея святое благовествование . Глава 13) П.С. В конце статьи … интересная фотография, в смысле, вызывает интерес. Хочется поинтересоваться, какой-такой дизайнер обрядил персонажей на фотографии. Ни тот ли, который из погреба, ой, извиняюсь, с территории Славянского Клыковского центра в галерее «Ордынка»? какой ты есть – северный олень?!?!» , то есть – «Мистика " Русского " Символа», не меньше, как в глобальной-мировой: Русский стиль в мировой fashion industry. Мимо!

http://ruskline.ru/special_opinion/2017/...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010