20-го сентября 1682 года патриарх Иоаким напечатал своё сочинение „Увет Духовный“, в котором он разбирает стрелецкую челобитную. Почему он в своём сочинении ни одним словом не упоминает о „присяге“, если она в то время существовала и ему принадлежала? Почему и стрелецкие челобитчики также ни слова не говорят в своей челобитной о „присяге?“ После патриарха Иоакима написаны были поморцем Андреем Денисовым, по просьбе нижегородских раскольников – половцев, так называемые „Керженские ответы“ в опровержение 130 вопросов игумена Переяславского Никольского монастыря Питирима. Почему и в этих ответах нет также ни слова о „присяге?“ Потому, что составитель „Ответов“· вовсе не знал о существовании её. В 1722 году иеромонахом Неофитом предложены были выговским старообрядцам – поморцам 106 вопросов. Ответом на эти вопросы было сочинение братьев Андрея и Симеона Денисовых, известное под именем „Поморских Ответов“. Последние пользуются особенным вниманием и значением в глазах всех старообрядцев, не исключая и поповцев австрийского согласия. Представитель сего согласия Онисим Швецов, глаголемый ныне епископ Уральский: Арсений, издал Поморские Ответы в 1884 году за границей в Мануиловском Никольском монастыре, а между тем ни составители Поморских Ответов, ни издатель их Швецов также ни слова не упоминают о присяге, приписываемой Осиповым патриарху Иоакиму. Составители Поморских Ответов постарались собрать в них всё, что только в продолжении многих лет старообрядцы успели найти или измыслить в защиту своих верований и в укоризну православной Церкви. Поэтому, быть не может, чтобы они не сослались на присягу патриарха Иоакима, если бы она, действительно, существовала и принадлежала ему. Вообще справедливость требует сказать, что ни в одном из старообрядческих произведений 18-го и 19-го веков не упоминается о присяге, как произведении патриарха Иоакима. Это обстоятельство доказывает, что писатели старообрядчества, даже современные нам, подобные Швецову, Механикову, Мельникову, Усову, Перетрухину, Бриллиантову и друг., не признают приведённую Осиповым и вращающуюся между старообрядцами в рукописи присягу произведением патриарха Иоакима.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

в Брэиле Ф. Е. Мельников выпускал газ. «Слово правды». В России действовали подпольные типографии, в частности в с. Безводном под Н. Новгородом (в выходных данных изданий указывалась типография в Яссах). С сер. 80-х гг. XIX в. большое число сочинений белокриницких старообрядцев размножалось в России на гектографе. Одним из наиболее активных апологетов Б. и. во 2-й пол. XIX в. был Арсений (Швецов), с 1897 г. еп. Уральский Б. и., к-рый на основе сочинений предшествующих лет, в первую очередь трудов Павла Белокриницкого, разработал систему доказательств законности старообрядческого священства. В 80-90-х гг. XIX в. Арсений создал свои главные работы в защиту Б. и.: «Истинность старообрядствующей иерархии» (Яссы, 1885), «Оправдание старообрядствующей святой Христовой Церкви» (Яссы, 1887; М., 1999), сб. «Ответы старообрядцев, приемлющих священство Белокриницкой митрополии[,] старообрядцам безпоповцам» (1887, гектограф. изд., ОРРК БАН. Ф. 75. 110), «Показание всеобдержности двуперстного сложения» (Яссы, 1888), «Книга о антихристе» (Яссы, 1888) и мн. др. В центре внимания Арсения стоял вопрос о сущности Церкви, исходя из к-рого он решал более конкретные проблемы. Церковь, по мнению Арсения, состоит из 2 «свойств»: исповедания веры и людей, придерживающихся этого исповедания. Аналогичное разделение Арсений проводит в отношении церковной иерархии, по отношению к к-рой можно говорить об «обязанности» епископства и исполнителях этой «обязанности». «Обязанность», или «чин епископства христопреданного», по мнению автора, сохраняет свою силу и свое святое назначение всегда, тогда как исполнители этой обязанности могут отдаляться от истины. Также и в отношении таинств Арсений выделяет, с одной стороны, правильное совершение чина таинства (его «видотворение»), с др.- восприятие благодати, сообщаемой таинством. Таинства установлены на вечные времена, однако они животворящи лишь тогда, когда воспринимаются «с совершенной верой». Правильное совершение чина таинства, по мнению Арсения, подобно векселю, «оплата» по к-рому происходит после «усовершенствования веры восприемшего», т. е. по присоединении еретика к истинной (старообрядческой) Церкви. Из этих рассуждений вытекает ряд важных практических выводов относительно старообрядчества. Во-первых, оно могло существовать без епископов 180 лет, во время к-рых «обязанность» епископства сохранялась. Кроме того, старообрядчество не лишилось благодати священства: правильное «видотворение» этого таинства сохранялось в РПЦ, и по присоединении к старообрядчеству бывш. клирик РПЦ получал благодать Св. Духа.

http://pravenc.ru/text/77938.html

принес устное покаяние, однако впосл. продолжал защищать это положение «Белокриницкого устава» (в частности, на диспуте в с. Алексеевка Саратовской губ. в 1897). О еретичестве данного мнения А. писали мн. правосл. авторы, а также старообрядческий Казанский еп. Пафнутий и свящ. Василий Механиков. Критике сочинений А. посвящено большое число работ правосл. миссионеров. Среди старообрядцев А. имел много учеников и последователей, наиболее известным из к-рых был Ф. Е. Мельников . На соборе старообрядцев Белокриницкой иерархии, проходившем в Москве в окт. 2001 г., было высказано предложение о канонизации А., однако собор не принял определенного решения по этому вопросу. Арх.: РГБ. Ф. 246. Карт. 212. Д. 6. Протоколы освященных соборов 1898-1908 гг. в архиве старообрядческой митрополии в Москве. Соч.: Истинность старообрядствующей иерархии противу возводимых на нее обвинений. Мануиловка, 1885. М., 1996п; Оправдание старообрядствующей святой Христовой Церкви в ответах на притязательные и недоумительные вопросы настоящего времени. [Безводное], 1887. М., 1999п [с доп. писем А.]; Показание всеобдержности двуперстного сложения в древней православной Церкви и погрешностей противу святого Евангелия в новообрядствующей Греко-Российской Церкви. [Безводное], 1888; Книга об антихристе и о прочих действиях, иже при нем быти хотящих. [Безводное], 1888. Уральск, 19102; История о существовании священства в старообрядческой Христовой Церкви. Уральск, 1910. Лит.: Летопись событий, происходящих в расколе//Братское слово. М., 1875-1889; С[мирнов] П. Где истина? Разбор изданной апологетом раскола Швецовым книги «Истинность старообрядствующей иерархии противу возводимых на нее обвинений»//Миссионерский сб. 1893. 1, 2; 1894. 1-4; [Антонов Е. ] Разбор швецовских «показаний», что якобы православная Греко-Российская Церковь «погрешила противу святаго Евангелия». М., 1893; Павел [Прусский], архим. ПСС: В 4 т. М., 1888-1899. Т. 3. С. 155-176; Механиков В. , свящ. Обличение еретичеств Арсения Швецова, именуемого епископа старообрядцев/Изд. Н. Субботин. М., 1900; Субботин Н. И. Полемика между Механиковым и Швецовым. М., 1902; Швецов//ЭС. Т. 39. С. 342-343; Церковь. М., 1908. 43 [посвящен А.]; Епископ Арсений Уральский: Его жизнь и письма к разным лицам/Изд. свящ. С[тефан] Ф. Лабзин. М., 1912; [отзывы еп. Пафнутия о богосл. мнениях А.]//Письма старообрядческих деятелей/Собр. П. Власов. М., 1915. Вып. 1. С. 63, 77; Мельников Ф. Е. Краткая история древлеправославной (старообрядческой) Церкви. Барнаул, 1999. С. 248, 389, 419, 469-470, 484-486; 488, 493-494, 495, 502, 505, 507; Вознесенский А. В. , Мангилев П. И. , Починская И. В. Книгоиздательская деятельность старообрядцев (1701-1918): Мат-лы к словарю. Екатеринбург, 1996. С. 5, 33-40, 64, 66-68; Панкратов А. В. От востока направо: история, культура, совр. вопросы старообрядчества. М., 2000. С. 61-65.

http://pravenc.ru/text/76256.html

Соблаговолите, возлюбленный брат и соепископ наш, принять выражения моей искренности и уверения в совершенном моем о Христе союзе с Вами и со всеми теми пастырями и пасомыми, кои не уклонились и не уклоняются от Богоустановленных прав священноначалия. Смиренный Афанасий митрополит. 12 февраля 1893 г. Б. Криница. Митрополита Белокриницкого Ответное послание по отношению к епископам, сделавшим покушение на права Богоустановленного священноначалия За прошлые два – три месяца мы получили из разных мест России несколько писем, извещающих нас о том, что: или сам лично именуемый священноинок Арсений Швецов представит нам какие-то очень важные грамоты, или пришлет их почтой, – сбылось последнее. Сего февраля 4-го дня почта принесла нам посылку зашитую и запечатанную в холсте – из Нижегородской губернии, – из самой резиденции о. А. Швецова, именуемой с. «Безводное». Раскрываем эту посылку и поражаемся явлением – это тетради (известного произведения – в рукописях и оттиснутые на гектографе), подписанные собственными руками старообрядствующих епископов в следующем виде: декабря 9-го дня 1892 г. Смиренный Виктор епископ Уральский и Оренбургский. Смиренный Кирилл епископ Нижегородский и Костромской. Старообрядческий смиренный Алексий Самарский и Симбирский епископ. 13-го декабря Смиреный Силуан старообрядческий епископ Кавказский. 17-го декабря Смиренный Анастасий епископ Измаильский. Того же декабря 13-го дня и того же 1892 года написал на особой хартии и подписал собвенной рукой заявление о своем согласии с вышеупомянутыми епископами – Смиренный Иоасаф епископ Казанский и Вятский. И все эти «смиренные епископы» в подписанных ими грамотах и целых тетрадях (составленных Швецовым), истолковывая по своему священные каноны церкви и искажая весь их смысл и значение, приходят, наконец, к единственному предумышленному выводу, чтоб обвинить председателя «Московского Духовного Совета», ниспровергнуть весь состав и самый «Устав» этого «Совета». Они, эти «смиренные епископы», обвинили и обвиняют председателя М.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Старообрядчество. Белокриницкая иерархия АЛИМПИЙ (Гусев Александр Капитонович; род. в 1929), митр. Московский и всея Руси старообрядческой Церкви Белокриницкой иерархии АНДРЕЕВ Матвей (кон. XVII-1-я пол. XVIII вв.), старообрядец-поповец, автор полемических " бесед " и посланий против федосеевцев АНТОНИЙ (Поромов Афанасий Григорьевич; 1855-1918), еп. Пермский и Тобольский старообрядцев Белокриницкой иерархии АРСЕНИЙ (Швецов Анисим Васильевич; 1840-1908), еп. Уральский и Оренбургский старообрядцев, приемлющих Белокриницкую иерархию ВАРАКИН Дмитрий Сергеевич (ок. 1865 - после 1929), старообрядческий начетчик из среды приемлющих священство Белокриницкой иерархии ГЕННАДИЙ (Беляев Григорий Васильевич; 1825 - 1892), еп. Пермский Русской православной старообрядческой церкви (Белокриницкой иерархии) ГЕРОНТИЙ (Колпаков Герасим Исаевич, 1803 - 1868), 1-й архим. старообрядческого белокриницкого муж. мон-ря в честь Покрова Пресв. Богородицы (Белокриницкой иерархии) ГЕРОНТИЙ (Лакомкин Григорий Иванович; 1872 - 1951), еп. Ярославский и Костромской Русской правосл. старообрядческой церкви (Белокриницкая иерархия) «ДУХОВНЫЕ ОТВЕТЫ» информационный сборник, издаваемый с 1995 г. Тверской старообрядческой общиной при московском храме свт. Николы Чудотворца ИННОКЕНТИЙ (Усов Иван Григорьевич; 1870 - 1942), старообрядческий митр. Белокриницкий Белокриницкой иерархии, полемист ИОАНН (Картушин Иустин Авксентьевич; 1837-1915), архиеп. Московский и всея России Белокриницкой иерархии (Русская православная старообрядческая церковь (РПСЦ)) ИОВ (Зрянин Иван Андреевич; † 1872), 1-й еп. Кавказский и Донской старообрядцев, приемлющих Белокриницкую иерархию ИОСИФ (Антипин Иаков Исакович; 1853-1927), 1-й еп. Иркутский и всея Вост. Сибири старообрядцев, приемлющих Белокриницкую иерархию ИРИНАРХ (Лапшин Иоанн Игнатьевич; 1832-1902), еп. Ярославский и Костромской старообрядцев Белокриницкой иерархии (ныне Русская православная старообрядческая церковь)

http://pravenc.ru/rubrics/133902.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Старообрядчество. Персоналии АВВАКУМ Петров (1620 - 1682), протопоп (лишенный сана), крупнейший деятель раннего старообрядчества, расколоучитель АВРААМИЙ (Венгерский Алексей Иванович; † 1702), инок, один из руководителей раннего урало-сибир. старообрядчества, писатель, владелец б-ки АЗАРИЯ (Азарий; † после 1674), инок Соловецкого мон-ря, один из руководителей соловецкого восстания 1667-1676 гг. АНДРЕЕВ Матвей (кон. XVII-1-я пол. XVIII вв.), старообрядец-поповец, автор полемических " бесед " и посланий против федосеевцев АНТИПИН (Самоварников; 2-я пол. XIX в.-1918) Андрей Алексеевич, глава всероссийского об-ва старообрядцев-беспоповцев спасова согласия АНТОНИЙ (Поромов Афанасий Григорьевич; 1855-1918), еп. Пермский и Тобольский старообрядцев Белокриницкой иерархии АРСЕНИЙ (Швецов Анисим Васильевич; 1840-1908), еп. Уральский и Оренбургский старообрядцев, приемлющих Белокриницкую иерархию БАТОВ Дионосий Васильевич (1825-1910), наставник общины брачных старообрядцев-поморцев, апологет поморского согласия БОГАТЕНКО Яков Алексеевич (1875 – 1941), старообрядческий реставратор-иконописец, уставщик и регент, исследователь знаменного пения, публицист БРЫСИН Андрей Иванович (ок. 1860 - 1940), старообрядец, иконописец, владелец собрания рукописных и печатных кириллических книг БУГРОВ Николай Александрович (1837 - 1911), беглопоповец, предприниматель, общественный деятель, благотворитель ВАРАКИН Дмитрий Сергеевич (ок. 1865 - после 1929), старообрядческий начетчик из среды приемлющих священство Белокриницкой иерархии ВИТАЛИЙ († нач. 90-х гг. XVII в.), мон., стоявший у истоков старообрядческого Выголексинского общежительства ВЫШАТИН Михаил Иванович (1667 - 1732), старообрядец поморского согласия, церковно-общественный деятель, писатель, иконописец ГЕННАДИЙ (Антонов Гурий Васильевич; 1903 - 1996), архиеп. Новозыбковский, Московский и всея Руси, глава Русской древлеправославной церкви ГЕННАДИЙ (Беляев Григорий Васильевич; 1825 - 1892), еп. Пермский Русской православной старообрядческой церкви (Белокриницкой иерархии) ГЕРОНТИЙ (Колпаков Герасим Исаевич, 1803 - 1868), 1-й архим. старообрядческого белокриницкого муж. мон-ря в честь Покрова Пресв. Богородицы (Белокриницкой иерархии) ГЕРОНТИЙ (Лакомкин Григорий Иванович; 1872 - 1951), еп. Ярославский и Костромской Русской правосл. старообрядческой церкви (Белокриницкая иерархия) ГРЕБНЕВ Лука Арефьевич (1867 - 1932), старообрядец-федосеевец, издатель, гравер, иконописец, духовный писатель ДАНИИЛ († после 1653), бывш. настоятель костромского Успенского собора, деятель раннего старообрядчества

http://pravenc.ru/rubrics/121922.html

7 мая 2003 г. 3 епархии РПЦ в К. были объединены в Казахстанский митрополичий округ. Старообрядцы Первые старообрядческие храмы в границах совр. К. появились на рубеже XVII и XVIII вв. в районе г. Уральск, на землях яицких казаков, многие из к-рых сами были старообрядцами и предоставляли убежище для «беглых попов». Особенно много старообрядцев переселилось в Уральскую обл. на рубеже XVIII и XIX вв. в условиях активной проповеднической деятельности среди Уральского казачьего войска «старцев» из Иргизских монастырей . В кон. XVIII - нач. XIX в. старообрядческие селения были основаны в пределах совр. Восточно-Казахстанской обл. 3 группами старообрядцев, к-рых называли: «поляки» (переселенцы с Ветки и Стародубья), «кержаки» (переселенцы с Керженских скитов Нижегородской обл.) и «каменщики» (или бухтарминцы, проживавшие в долине реки Бухтарма). В 1875 г. была образована Уральская старообрядческая епархия, которую в 1875-1897 гг. возглавлял еп. Уральский и Оренбургский Виктор (Лютиков). Известным деятелем старообрядчества на территории совр. К. был его преемник, еп. Уральский и Оренбургский Арсений (Швецов), умерший в 1908 г. В 2008 г. старообрядческий архиерейский собор прославил этого епископа в лике святых, открыв в Уральске для поклонения его нетленные мощи. До 1917 г. наибольшими очагами распространения старообрядчества были Уральская обл. (ныне Западно-Казахстанская обл.) и Рудный Алтай (ныне Восточно-Казахстанская обл.). Старообрядцы в К. были подвергнуты репрессиям. Как священномученик был канонизирован еп. Уральский и Оренбургский Амфилохий (Журавлёв), арестованный и расстрелянный в 1923 г. Последним еп. Уральским и Оренбургским был Сергий (Кулагин), к-рый находился на кафедре до 1935 г., затем выслан в г. Чимкент, в 1937 г. арестован и отправлен в лагерь. В 1922 г. была образована Семипалатинско-Зайсанская епархия белокриницкого согласия, которую возглавил хиротонисанный в 1922 г. еп. Семипалатинский и Миасский Андриан (Бердышев). После его ареста в 1930 г. Семипалатинской епархией управлял еп. Семипалатинский и Минусинский Арсений (Давыдов), арестованный в 1933 г.

http://pravenc.ru/text/1319864.html

Совещание вынесло постановление, 22 февр. 1900 г. утвержденное императором: 1) МВД приступить к «преобразованию» Рогожского и Преображенского кладбищ в Москве; 2) внести в Госсовет представление о новых ограничительных дополнениях к «Закону о старообрядцах» 1883 г.; 3) у всех старообрядческих епископов взять подписку «не именоваться архиерейскими титулами». Старообрядцы своевременно узнали об этом постановлении, и большинство епископов смогли скрыться, уклонившись от подписки. Московский архиеп. Иоанн (Картушин) и Ярославский еп. Иринарх (Лапшин) отказались подписываться, за что были высланы из мест служения. В этих условиях Уральский еп. Арсений (Швецов) вместе с представителями старообрядческого купечества Д. В. Сироткиным и М. И. Бриллиантовым созвали в Москве 1-й Всероссийский съезд старообрядцев Б. и., открывшийся 14 сент. 1900 г. Его участники решили обратиться к царю с прошением, в к-ром излагались бы положение старообрядцев России и их насущные потребности. Под прошением было собрано ок. 50 тыс. подписей, и 15 дек. оно было передано вел. кн. Михаилу Александровичу, к-рый, в свою очередь, вручил его императору. Еще одно прошение - от 25 наиболее видных представителей московских старообрядцев Б. и., в основном промышленников и купцов, было подано царю 6 дек. 1901 г. Обширный доклад о старообрядчестве был представлен в дек. 1904 г. членами 5-го Всероссийского съезда старообрядцев Б. и. председателю Совета министров С. Ю. Витте. Предложения, высказанные во всех названных документах (в особенности в последнем), были использованы в манифесте «Об укреплении начал веротерпимости» (17 апр. 1905) и указе «О порядке образования и действия старообрядческих и сектантских общин» (17 окт. 1906). В кон. XIX в. происходило упорядочение внутренней церковной жизни старообрядцев Б. и. на основе принципа соборности, в чем немалая заслуга принадлежала еп. Арсению (Швецову). До 1898 г. все важнейшие внутрицерковные вопросы решал Духовный совет при Московском архиепископе, куда входили немногочисленные доверенные лица предстоятеля.

http://pravenc.ru/text/77938.html

Рытово. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Успенская церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Успения Пресвятой Богородицы Год постройки:приблизительно 1890 - 1900. Год утраты:2021 (сгорел 23.07.21) Адрес: Владимирская область, Вязниковский район, с. Рытово Координаты: 56.019133, 42.059354 Проезд:От райцентра Вязники южный выезд с южной объездной дороги, 23км до с. Сергиевы Горки, на выезде из села на Муром правый поворот, 8км до Рытово через д. Медведево. Дорога на Рытово через Бахтолово и плотину р. Важенка указана на картах, на деле щебеночная, заросла травой, вся в промоинах, лет десять по ней уже никто не ездит. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Храм в с. Рытово относиться к Владимирскому благочинию (благочинный - протоиерей Иоанн Думнов) Нижегородско-Владимирской епархии РПСЦ (белокринницкие). Приход основал и построил Храм в конце 19-го века известнейший деятель староверия - епископ Уральский Арсений (Швецов). С 1966 по 2005 год настоятелем был не менее известный в старообрядчестве священниоинок Ливерий (протоиерей Леонид Гусев). СТАРООБРЯДЦЫ В ожидании Пасхи Из истории белокриницкой иерархии Дмитрий Урушев «В 1666 г. Московский Собор русских и греческих иерархов проклял старые церковные обряды и верных им христиан. Тогда ни один из епископов не посмел открыто выступить на стороне староверов. Старообрядческая Церковь временно лишилась архиерейского управления. Её вдовство длилось 180 лет и завершилось в 1846 г. присоединением к староверию греческого митрополита Амвросия. Резиденция владыки Амвросия и его преемников располагалась в селе Белая Криница на территории Австро-Венгерской империи. По имени этого села старообрядческая иерархия и получила своё название. Первым архиереем, поставленным в Белой Кринице для российских староверов, стал епископ Софроний Симбирский (Жиров). Приехав в Россию, он в 1850 г. тайно отслужил первую святительскую Литургию в одной из богадельных палат на Рогожском кладбище в Москве. Однако Софроний не справился с пастырскими обязанностями, и в 1853 г. его сменил архиепископ Антоний Владимирский (Шутов).

http://sobory.ru/article/?object=04205

Пафнутием (Овчинниковым) , из-за чего состоялся соборный суд над А., оправдавший его. В июле 1862 г. А. вместе с 4 старообрядческими епископами подписал Окружное послание , критиковавшее учение беспоповцев и содержавшее главу «О верованиях и заблуждениях новообрядческой Церкви», в к-рой говорилось о возможности соединения старообрядцев с РПЦ при условии возвращения последней к дониконовским обрядам. Послание вызвало разделение старообрядцев на окружников и неокружников (соответственно принявших и непринявших послание). Для ликвидации разделения Белокриницкий митр. Кирилл 24 февр. 1863 г. отменил Окружное послание, под актом, уничтожавшим послание, подписался также А. Несмотря на это, у митр. Кирилла сохранилось убеждение в том, что А. изменил старообрядчеству и готов к соглашению с «никонианами», следствием чего стало поставление в Соколинцах (Австрия) др. архиепископа Московского и всея России - неокружника Антония (Климова), к-рый, обосновавшись в подмосковных Гуслицах, безуспешно боролся против А. до своей смерти в 1870 г. А.- первый старообрядческий архиерей, погребенный на Рогожском кладбище. Благодаря Уральскому еп. Арсению (Швецову) , бывшему более 15 лет письмоводителем у А., влияние личности А. сказалось на становлении многих видных деятелей Белокриницкого согласия: Ф. Е. Мельникова , митр. Иннокентия (Усова) , архиеп. Иосифа (Моржакова) . Б-ка, собранная А., насчитывала до 1000 томов, среди к-рых было более 240 рукописей (кон. XIV - 70-х гг. XIX в.) и гектографических изданий. По завещанию А. его собрание в 1881 г. поступило в б-ку Рогожского кладбища, национализированную в 1918 г. В наст. время рукописное собрание из б-ки А. составляет фонд 247 РГБ. Арх.: РГБ. Ф. 246, 247. Лит.: Субботин Н. История так называемого Австрийского, или Белокриницкого, священства. М., 1899; он же. Материалы для истории так называемой Австрийской, или Белокриницкой, иерархии. М., 1899; Арсений (Швецов), еп. Уральский. Жизнь и подвиги Антония, старообрядческого архиеп. Московского и Владимирского. М., 1995; Вургафт, Ушаков. Старообрядчество. С. 31-32. А. Езеров, Д. Н. Канаев Рубрики: Ключевые слова: «ДУХОВНЫЕ ОТВЕТЫ» информационный сборник, издаваемый с 1995 г. Тверской старообрядческой общиной при московском храме свт. Николы Чудотворца ИРИНАРХ (Парфёнов Иван Васильевич; 1881-1952), архиеп. Московский и всея Руси Русской православной старообрядческой церкви (см. Белокриницкая иерархия) АЛИМПИЙ (Гусев Александр Капитонович; род. в 1929), митр. Московский и всея Руси старообрядческой Церкви Белокриницкой иерархии

http://pravenc.ru/text/116034.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010