На территории Ростовской и Свердловской областей образованы новые епархии 27 июля, 2011. Редакция " Правмира " На состоявшемся в Киеве заседании Священного Синода принято решение разделить Ростовскую-на-Дону и Екатербургскую епархию. Решение связано с тем, что на территории Свердловской и Ростовской областей действует большое количество приходов. Разделение епархий позволит архиереям более активно развивать приходскую жизнь и деятельность во вверенных им епархиях. На состоявшемся в Киеве заседании Священного Синода принято решение разделить Ростовскую-на-Дону и Екатербургскую епархию. Решение связано с тем, что на территории Свердловской и Ростовской областей действует большое количество приходов. Разделение епархий позволит архиереям более активно развивать приходскую жизнь и деятельность во вверенных им епархиях. Из Екатеринбургской епархии выделены Каменская и Нижнетагильская епархии.Первая  образована в административных границах Алапаевского, Артемовского, Асбестовского, Байкаловского, Белоярского, Богдановичского, Верхнедубровский, Заречного, Ирбитского, Каменского, Каменск-Уральского, Камышловского, Малышевский, Пелымского, Пышминского, Рефтинский, Слободо-Туринского, Сухоложского, Таборинского, Тавдинского, Талицкого, Тугулымского, Туринского округов и районов Свердловской области, вторая —  административных границах Верхотурского, Верхне-Нейвинский, Верхнесалдинского, Верхнетагильский, Волчанский, Гаринского, Горноуральского, Ивдельского, Карпинского, Качканарского, Кировградского, Краснотурьинского, Красноуральского, Кушвинского, Лесного, Невьянского, Нижнесалдинского, Нижнетагильского, Нижнетуринского, Новолялинского, Новоуральского, Североуральского, Серовского, Сосьвинского округов и районов Свердловской области. Также Синод постановил «образовать в административных границах Гуковского, Донецкого, Зверевского, Каменск-Шахтинского, Новошахтинского и Шахтинского городских округов, а также Багаевского, Боковского, Верхнедонского, Каменского, Красносулинского, Кашарского, Миллеровского, Обливского, Октябрьского, Родионово-Несветайского, Советского, Тарасовского, Чертковского и Шолоховского районов Ростовской области — Шахтинскую епархию, выделив ее из состава Ростовской-на-Дону епархии» и «образовать в административных границах Волгодонского городского округа, а также Белокалитвинского, Веселовского, Волгодонского, Дубовского, Егорлыкского, Заветнинского, Зерноградского, Зимовниковского, Кагальницкого, Константиновского, Мартыновского, Милютинского, Морозовского, Орловского, Песчанокопского, Пролетарского, Ремонтненского, Сальского, Семикаракорского, Тацинского, Усть-Донецкого, Целинского и Цимлянского районов Ростовской области — Волгодонскую епархию, выделив ее из состава Ростовской-на-Дону епархии».

http://pravmir.ru/na-territorii-rostovsk...

Мать, полгода державшую младенца в шкафу, обвинили в покушении на убийство 14 декабря, 2020. Новостная служба По версии следствия, женщина умышленно не ухаживала за девочкой, желая ее смерти Женщину, полгода прятавшую новорожденную дочь в шкафу, обвинили в покушении на убийство, сообщает СК РФ. Жительнице свердловского города Карпинска предъявлено обвинение в покушение на убийство малолетнего, находящегося в беспомощном состоянии и ненадлежащем исполнении обязанностей по воспитанию, соединенном с жестоким обращением. По версии следствия, женщина умышленно, из личных неприязненных отношений к ребенку, желая его смерти, не ухаживала за ним. Выражалось это в том, что мать систематически оставляла девочку в квартире одну на длительное время, не давала ей воды и еды. Все это привело к развитию у младенца нарушений функций жизненно важных органов и систем организма, белково-энергетической недостаточности тяжелой степени, дефициту массы тела, задержке физического развития и другим  неблагоприятным последствиям. Расследование уголовного дела продолжается. По делу проводятся экспертизы, в том числе и для выяснения психического состояния обвиняемой. Девочку выписали из больницы в конце прошлой недели с весом в 6 кг. Родственники готовы оформить над ней опеку, однако до окончания следствия над матерью ребенок будет находиться в учреждении для детей-сирот и оставшихся без попечения родителей. Истощенного шестимесячного младенца обнаружили в шкафу подруги матери в начале октября. По данным СК, в апреле женщина родила дочь, но документы на ребенка не оформила, скрывая ее от знакомых. При проверке в доме не нашли детского питания, одежды, кроватки и средств детской гигиены. По данным СМИ, девочка выжила благодаря тому, что ее подкармливал старший ребенок. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

http://pravmir.ru/mat-polgoda-derzhavshu...

Конечно, всякая империя, тем более, создававшая цивилизацию, имела господствующий язык, покрывавший и связующий наречия и говора коренных и входящих народов, но в той же Византии греческий язык, как и латынь для Римской империи, были не сакральными, а общекультурными. Поживший в Европе Ломоносов, до конца бился за сохранение в русской жизни церковнославянского языка, как основы самоидентификации: «Народ российский, по великому пространству обитающий, невзирая на дальнее расстояние, говорит повсюду вразумительным друг другу языком в городах и в селах. Напротив того, в некоторых других государствах, например в Германии, баварский крестьянин мало разумеет мекленбургского или бранденбургский швабского, хотя все того ж немецкого народа». И далее: «… видим, что российский язык от владения Владимирова до нынешнего веку, больше семисот лет, не столько отменился, чтобы старого разуметь не можно было: не так, как многие народы, не учась, не разумеют языка, которым предки их за четыреста лет писали, ради великой его перемены, случившейся через то время». В учебнике «Церковнославянский язык. Грамматика с текстами и словарём» (М.Л. Ремнева, В.С. Савельев, И.И. Филичев) читаем: «Церковнославянский язык русской редакции на протяжении восьми веков был на Руси литературным языком, реализовавшимся в памятниках разных жанров, существовавшим в ряде вариантов; он являлся элементом русской культуры, это был язык, на котором говорила на Руси церковная и светская мысль. С XVIII в. церковнославянский язык становится только языком церкви». Так же такое произошло? Кто для нас ныне Михаил Муравьёв и Гавриил Добрынин, Иринарх Завалишин и Михаил Чулков, Иван Дмитриев и князь Пётр Трубецкой? Почему современному русскому человеку уже не понять, а, главное – не прочувствовать то, что переживали такие же русские люди триста-четыреста-пятьсот лет назад? Почему нам закрыто, что тревожило, вдохновляло и радовало далеко не последних поэтов екатерининской эпохи – епископа Гавриила Бужинского и архимандрита Иакинфа Карпинского? Как нам сегодня ощутить их волнение, непосредственно сопережить из словосочетаний и речевых оборотов, в которых оно, волнение, ими было изложено? Со-пережить, и только тогда в полной мере уразуметь.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/01/29/ya...

За Евгенией Беркович пришли в половине восьмого утра и увели на глазах у ее приемных дочерей, 18-летней Ани и 17-летней Киры. Вечером она не вернулась.  На следующий день состоялся суд. Никто ничего не понимал, но казалось, что вот-вот все разрешится. Однако время шло, и друзья Жени были вынуждены сказать девочкам все как есть. Маму забрали, на сколько — неизвестно, но они будут подавать апелляции и делать все, что от них зависит, чтобы приблизить ее возвращение.   — Очередное рассмотрение по апелляции было 30 июля. Следующий суд должен состояться не позже 10 сентября. За неделю следователь подаст ходатайство о продлении меры пресечения. Следствие должно быть окончено в течение года, а главным рубежом станет рассмотрение дела по существу, — объясняет адвокат Ксения Карпинская .   Мариэтта Цигаль-Полищук в спектакле Евгении Беркович «Наше сокровище». Фото: Александр Андриевич — Детям мы дат не сообщаем, чтобы они ничего не ждали от этого дня. Лучше уж жить без дат. Нет ничего страшнее, чем обманутая надежда, — говорит актриса Мариэтта Цигаль-Полищук , давняя и ближайшая подруга Евгении, которая сейчас помогает заботиться об Ане и Кире. — Девочки не спрашивают, когда мама вернется, но все время пишут ей: «Мы скучаем. Мы тебя очень ждем». Они живут от письма до письма, а в последний месяц — о, счастье! — Жене разрешили раз в 10 дней звонки домой. Они слышат ее голос.   «Жернова для психики» Арест мамы — страшный удар для всякого ребенка, но для двух детей «из системы», которые побывали в других приемных семьях и от которых отказывались, — это настоящая катастрофа. Клинический психолог Алиса Колесова делала экспертное заключение о состоянии девочек. На суде Беркович спросила у нее, есть ли шанс, что дети восстановятся, когда она вернется. Та ответила: «Шанс есть, но только если вы вернетесь прямо сейчас».    За 4 года в семье Аня и Кира сделали огромный рывок в социализации, начали привыкать к обычной жизни. Любой подросток пытается все разрушить, чтобы проверить границы допустимого, но у приемных детей это достигает огромных масштабов. В начале были скандалы и истерики, но, пройдя через боль, страх, ужас, девочки начали верить в то, что их не отдадут обратно. 

http://pravmir.ru/mama-v-tyurme-kak-doch...

Анжела Аршаковна. Фото: Facebook/Свои чужие На аудиозаписи длинная пауза после нашей просьбы рассказать, что случилось с папой и с братом. Жанна почти извиняющимся тоном объясняет: у меня щитовидка, после папы началось. Затем начинает рассказывать, как уже рассказывала десятки раз – следователям, чиновникам, журналистам. 1993 год. Первый день после отпуска отец Жанны вышел на работу – был водителем в гараже – и вечером не вернулся. На следующий день он тоже не пришел. В гараже не было ни его, ни машины. Родные сразу написали заявление, в милиции отреагировали быстро – отец раньше там работал. Через три дня машину нашли рядом с т. н. Карпинским кладбищем, отец был в ней – избитый до неузнаваемости. Жанна предполагает, что бандитам нужна была машина. Преступников так и не нашли. В 1995 году брат уехал со своей семьей в Ставрополь. А в 1997 году, когда приболела мама, с другой сестрой приехал в Грозный. Вечером 26 ноября – Жанна помнит дату точно – брат ушел, предупредив, что вернется с друзьями, попросил накрыть на стол. Вечером пришел одноклассник брата и сказал, что Вовку побили и «забрали». Оказалось, около 11 вечера во дворе мужчин, среди которых был брат Жанны, окружили люди в военной форме. Они спросили на чеченском, кто тут армянин. Брат сказал, что он. «Что вы хотите? Если хотите машину, документы у меня с собой, забирайте». – «И машину заберем, и тебя заберем», – ответили ему. Завязалась драка. Родители друга, с которым он был, выбежали на улицу, затащили его в дом. Брат остался один против восьмерых, его побили, засунули в багажник и увезли. «Тогда это начиналось, людей воровали за выкуп. Я думала, они поймут, что у нас денег нет, машину отберут, а его где-нибудь среди ночи бросят», – рассказывала Жанна. В надежде на это они с сестрой ничего не сказали матери, решив подождать до утра. Брата так и не нашли. Ему было 29 лет. Друг, с которым был брат, не появлялся дома у Жанны – ему было стыдно. Другие знакомые брата постоянно дежурили в их квартире, чтобы женщины не оставались одни.

http://pravmir.ru/vyi-tolko-ne-brosayte-...

Учился в Вольской военно-теоретической авиационной школе, Оренбургской военной школе летчиков, которую окончил в 1931 г. Служил в Ленинградском военном округе, затем на Дальнем Востоке. В 1935 г. Серов поступил в Военно-воздушную академию им. Жуковского. С 1931 г. служил в истребительной авиации, был летчиком-испытателем. C 1937 г. участвовал как командир эскадрильи в Гражданской войне в Испании. Совершил около 180 боевых вылетов, участвовал в 38 воздушных боях, сбил 8 самолетов лично и 7 в составе группы. Награжден двумя орденами Красного Знамени. В 1938 г. полковнику Серову было присвоено звание Герой Советского Союза. В мае 1938 г. он был назначен начальником Главной летной инспекции ВВС. Через год, в 1939 г., комбриг погиб в авиакатастрофе, осваивая «слепые» полеты вместе с Полиной Осипенко. Дважды Герой Советского Союза командарм Я.И.Смушкевич писал о Серове: «Его знали все военные лётчики, им гордились, его бесконечно любили, стремились подражать и учиться у него, желая стать таким же пилотом, каким был Серов... На войне в борьбе с врагами Серов показал классические образцы воздушных боев. Он не знал поражений и из каждого воздушного боя выходил победителем». Прах А.К.Серова захоронен в Кремлевской стене на Красной площади в Москве. В честь Анатолия Серова назван город на Урале. Его именем названы улицы в Архангельске, Карпинске, Минске, Свердловске, Витебске, Лиде, Полоцке, Осиповичах, Элисте, проезд в Москве. В этот день 2000 года скончался генерал-майор авиации, дважды Герой Советского Союза Евгений Максимович Кунгурцев. Он родился 3 октября 1921 г. в г. Ижевск в семье рабочего. Окончил неполную среднюю школу в 1939 г. В 1942 г. окончил Балашовскую военную авиационную школу пилотов. В годы Великой Отечественной войны воевал на Ленинградском и 3-м Белорусском фронтах, был летчиком, старшим летчиком, командиром звена, заместителем командира и командиром эскадрильи 15-го гвардейского штурмового авиационного полка. К октябрю 1944 г. командир звена 15-го гвардейского штурмового авиаполка гвардии лейтенант Е.М.Кунгурцев совершил 176 боевых вылетов, сбил лично 1 и в группе 6 самолетов противника.

http://ruskline.ru/history/2015/05/11/et...

Анализ отечественных опытов составления догматики говорит о том, что богословских систем с историческим методом изложения вероучительных истин до Сильвестра (Малеванского) практически не существовало. Все известные нам труды, относящиеся к данной проблематике, чаще всего составлялись без какой-либо системы, в виде трактатов или отдельных лекций, не связанных между собой общей мыслью, как например, догматики Иосифа Карпинского, Сильвестра Лебединского , Макария Петровича и иеромонаха Ювеналия Медведского. Другие же, напротив, придерживались системы изложения, в которой догматы делились на два содержательные направления. К первым относится митрополит Макарий, деливший науку догматику на две части, где в первой излагает учение о Боге и о Его общем отношении к человеку (naturali, ordinario), а во второй – учение о Боге Искупителе рода человеческого (supranaturali, extraordinario). Такого же деления придерживался и преосвященный Филарет в своем «Догматическом богословии». Ко вторым, относятся догматисты, строящие системы о догматах на делении, предложенном еще Феофаном Прокоповичем . Он разделял догматику тоже на две части, но иначе чем в вышеупомянутых трудах: первая – учение о Боге в самом Себе (de Deo ad intra) и вторая – учение о Боге в Его действиях (de Deo ad extra). К ним относятся сочинения Иринея Фальковского, Феофилакта Горского, архимандрита Антония, которые излагали свои системы в строгости формул с априорной установкой общего положения ориентированности на Священное Писание и Предание 9 . Такое деление своего труда берет за основу и епископ Сильвестр, но в своем «Опыте...» он выходит за сухие рамки изложения догматов, и в новом ключе излагает основы православной веры, через их осмысление, базирующееся на живом и реальном ведении Бога. Оно не есть совокупность отвлеченных идей, формул или логических построений о Боге и Его Домостроительстве. Его система, прежде всего, основывается на мистическом созерцании богооткровенных истин, конечной целью которого является спасение и единение человека с Богом.

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Malev...

Само собою понятно, что при этом все стремления направляются и должны быть направляемы к отысканию первоначального апостольского текста, – в этом все согласны. Но как этого достигнуть? В настоящее время большинство исследователей текста держатся того убеждения, что в основу необходимо полагать древнейшие авторитеты в той уверенности, что чем древнее рукопись, тем, естественно думать, древнее и текст, в ней содержащийся, при этом порукою древности служит именно унциальный характер письма. Но этот принцип не должен быть преувеличиваем, как теперь наблюдается в критических изданиях 317 ; последние сами обнаруживают неустойчивость этого принципа, так как слишком расходятся между собою и в основах и в результатах, почему удобнее отправляться от textus receptus 318 , который ближе к церковному новозаветному тексту, хотя всегда нуждается в тщательнейшем пересмотре 319 . Чтение textus receptus поэтому мы помещаем в тексте, как основное, а в подстрочных примечаниях указываем более важные разночтения в кодексах, переводах и критических изданиях и на основании сравнительной оценки вариантов устанавливаем текст, который изъясняется в экзегетической части настоящего исследования. Разночтения в греческих кодексах и переводах мы указываем на основании Novum Testamentum graece, edit. VIII, t. II, Конст. Тишендорфа, у него же заимствуем и указания на отцов Церкви и церковных писателей. Чтение, предлагаемое самим Конст. Тишендорфом, обозначаем – Т. В спорных местах отмечаем также чтения, принятые в критических изданиях новозаветного текста Lachmann‘a (=L,) Tregelles’a (=Tr.), Westcott-Hort’a (=WH), B.Weiss’a (=W) и Nestle (=N), а также и в Новом Завете на 4-х языках, изд. С.-Петербургской Синодальной Типографии, кн. VI. 1892 (=Син. тип.). Для разночтений славянского перевода мы пользовались трудом архим. († еписк.) Амфилохия, Древнеславянский Карпинский Апостол XIII в., в котором сличены многие рукописи XIII–XVI в., Новым Заветом св. Алексия в фототипическом издании митроп. Леонтия, так называемым, Христинополитанским кодексом XII в.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Sagard...

Карпинск. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Введенский храм Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Соборный Введенский храм в Богословском заводе (ныне Карпинск) каменный, двухэтажный и двухпрестольный. На нижнем этаже престол освящен в честь праздника Введения во храм Божией Матери, а на верхнем этаже - во имя св. Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова. Заложен собор в 1767 г. с благословения Митрополита Тобольского и Сибирского Павла, архимандритом Верхотурского Николаевского монастыря Тихоном. Был освящен в 1776 г., с благословения Епископа Тобольского и Сибирского Варлаама Архимандритом Верхотурского монастыря Феодосием. Как построение собора, так и снабжение его необходимою церковною утварью было произведено основателем Богословского завода Максимом Походяшиным. Здание собора неоднократно ремонтировалось и обновлялось, но архитектурный облик собора неизменно сохранялся, хотя и были произведены некоторые перестройки. В тридцатые годы прошлого столетия собор закрыли, церковную утварь сняли, колокола сбросили, служителей собора расстреляли, а здание попытались уничтожить. Лишь содрогнулся собор от первого взрыва. Взорвали еще раз. Рухнула пятидесятиметровая колокольня. Взрыв, который мог бы снести поселок, принес церкви лишь незначительный урон… Богословский завод (5 благочиние) находится на реке Турье, приток р. Южной Сосьвы, в 40 в. от Екатеринбурга и в 125 в. от Верхотурья. Местоположение завода довольно красиво. Он расположен в долине между двумя невысокими, но крутыми горами, называемыми Южной и Северной Сопками. В окрестностях много живописных горных пейзажей. Основанный в половине 18 столетия известным на Урале горнопромышленником, верхотурским купцом Максимом Походяшиным, Богословский завод в 1791 году перешел в казну, затем был продан Н. М. Половцевой, а в настоящее время принадлежит акционерному обществу Богословских горных заводов. Снаружи собор сохранился в своем первоначальном виде, за исключением каменной пристройки с западной стороны для размещения лестниц при входе в верхний храм, который (вход) до 1880 года был открытым. Внутри собор был несколько раз обновлен, частию на церковныя средства, частию на пожертвования прихожан.

http://sobory.ru/article/?object=12811

     Показательным является то, что среди тех,кто попадает в так называемые тоталитарные (на самом деле, сатанинские) секты, чаще встречаются люди, ранее увлекавшиеся йогой, теософией, различными видами оккультизма. Члены секты Аум Сенрикё заявляют, что для них практика в секте стала законным продолжением изучения восточной религиозной мудрости, начавшегося с работ Рерихов и Блаватской. Японские психологи установили, что астральная музыка Секу Асахара закодирована и призвана вербовать слушателей в свою секту.      Как начинался лжехристос Виссарион? По словам его бывшей соратницы Марии Карпинской, Виссарион через своего друга Владимира Плесена в уфо-центре Минусинска стал контактировать с " высшим космическим разумом " . Этот " разум " определил быть Плесену Христом, но поскольку тот интеллектуально и духовно не подходил на такую роль, решено было " сделать " Христом Сергея Торопа а Плесена младшим братом Христа (беседа с М. Карпинской I.IX.95 г. на частной квартире с членами Комитета по спасению молодежи от тотализарных сект).      Члены этого комитета, в основном родители пострадавших детей, отмечают, что юноши и девушки в этих сектах имеют вид зомбированных, т. е. загипнотизированных, лиц: у них потухший взгляд, отсутствуют положительные эмоции, когда с ними пытаются заговорить о предметах их веры, они начинают медитировать.      Таким образом, зомбирование, или подавление воли, является основным в вербовке и удержании людей в тоталитарных сектах. В таких сектах, как Виссарионовская, Муновская, Белое братство, Московская Церковь Христа, Богородичный центр, кришнаитская, контролирование сознания, подавление воли, иногда насильственная инициация, т. е. посвящение души бесам, обычное явление, и совершается это оккультными методами - кодированием, гипнозом, внушением на фоне измененного сознания, вызванным либо специальной диетой, либо музыкой (как это делалось в Аум Сенрикё - астральная музыка по радио и ТВ передавалась на всю страну), либо принятием специальных психотропных, а точнее, наркотических средств. Так,по словам Марии Карпинской, в секте лжехриста Виссариона, зомбирование происходит методом гипноза во время проповедей Виссариона на фоне особой диеты, напрочь лишенной каких-либо животных продуктов, причем запрещается употребление даже меда и растительного масла. Потребление жидкости у них ограничено. Работа мозга при этом резко нарушается, подавляется воля. Все желания людей сводятся к одному - к еде. При этом страдают половые функции: у девушек прекращаются менструации, у юношей- снижается потенция и нарушается сперматогенез.

http://zavet.ru/book/berestzv01.htm

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010