Затем митрополит Астанайский и Казахстанский Александр совершил освящение новосозданных росписей Матронинского храма. Украшение стен и сводов Матронинского храма стало подарком от благотворителей к историческому юбилею Православной Церкви Казахстана. Ранее в этом году монастырская церковь в честь почитаемой блаженной старицы была украшена тщанием меценатов резным иконостасом, киотами и индитиями (облачениями) для престола и жертвенника. Роспись выполнена артелью мастеров-изографов из города Палех (Россия, Ивановская область) под руководством талантливого иконописца члена Союза художников России В.К. Курилова. Ранее эти же мастера-изографы трудились над росписью сводов и стен главного храма республики Успенского кафедрального собора Астаны, Софийского храма и часовни преподобного Серафима Саровского Иверско-Серафимовского монастыря Алма-Аты, расписывали церковь Новомучеников и исповедников Акмолинских в поселке Акмол (Малиновка) и Никольский храм в селе Малотимофеевка Акмолинской области, Иоанно-Богословский храм в городе Рудный (Костанайская епархия). В общей сложности фресками было украшено более 15 000 квадратных метров стен казахстанских храмов. Далее митрополит Астанайский и Казахстанский Александр совершил заупокойную литию по приснопамятным иерархам, пастырям, монашествующим и мирянам, подвизавшимся на земле Казахстана с момента основания Туркестанской епархии. На заупокойном богослужении особо были помянуты: первый казахстанский архипастырь архиепископ Софония (Сокольский; +1877), епископ Александр (Кульчицкий; +1888), епископ Неофит (Неводчиков; +1910), епископ Григорий (Полетаев; +1914), епископ Никон (Богоявленский; +1897), епископ Анастасий (Опоцкий; +1905), епископ Аркадий (Карпинский; +1913), епископ Паисий (Виноградов; +1909 н. ст./+1908 ст. ст.), епископ Иннокентий (Пустынский; +1937), епископ Сергий (Лавров; +1937), епископ Лев (Черепанов; +1937), епископ Августин (Беляев; +1937), епископ Герман (Вейнберг; +1942), епископ Александр (Толстопятов; +1945), епископ Тихон (Шарапов; +1937), епископ Иоанн (Лавриненко; +1985), епископ Алексий (Сергеев; +1968), епископ Иннокентий (Леоферов; +1971), подвижник благочестия и исповедник веры митрополит Иосиф (Чернов); +1975), епископ Серафим (Гачковский; +1982). Сугубые молитвы возносились о священнослужителях, монашествующих и мирянах, потрудившихся ради утверждения православной веры в Казахстане, и обо всех христианах «в годину лютых гонений от безбожников умученных и убиенных, от голода, холода, ран, болезней и непосильных работ в лагерях, в темницах и во узах скончавшихся».

http://patriarchia.ru/md/db/text/5022415...

Митрополит Александр поздравил духовенство, монашествующих и прихожан с радостью пасхальных дней и обратился к собравшимся с проповедью. Пришедшим в храмы Алма-Аты раздавались информационные листки, с рассказом о Радонице и христианском поминовении усопших. Литургии с пасхальным поминовением усопших при участии многочисленных прихожан прошли во всех храмах Митрополичьего округа. Священнослужители по просьбам верующих совершали заупокойные литии на городских и сельских кладбищах. В этот же день митрополит Александр совершил заупокойную литию в Софийском соборе Иверско-Серафимовского женского монастыря города Алма-Аты у гробницы приснопамятного старца святителя — митрополита Иосифа (Чернова). Память владыки-исповедника, прошедшего сталинские лагеря, немецкий плен, тяжелые ссыльные условия, а затем в течение двадцати лет совершавшего многотрудное святительское служение в Петропавловске и Алма-Ате, благоговейно почитается десятками тысяч верующих во всем Казахстане и за его пределами. За богослужением молились: настоятельница Иверско-Серафимовского женского монастыря игумения Любовь (Якушкина) с сестрами обители; секретарь Казахстанского митрополичьего округа, Заслуженный деятель искусств России О.Н. Овчинников; сотрудники Алма-Атинского епархиального управления, паломники монастыря и прихожане. На литии вместе с приснопамятным митрополитом Иосифом (Черновым; +1975) особо были помянуты: первый казахстанский архипастырь — архиепископ Софония (Сокольский; +1877), епископ Александр (Кульчицкий; +1888), епископ Неофит (Неводчиков; +1910), епископ Григорий (Полетаев; +1914), епископ Никон (Богоявленский; +1897), епископ Анастасий (Опоцкий; +1905), епископ Аркадий (Карпинский; +1913), епископ Паисий (Виноградов; +1909 н. ст. (+1908 ст. ст.)), епископ Иннокентий (Пустынский; +1937), епископ Сергий (Лавров; +1937), епископ Лев (Черепанов; +1937), епископ Августин (Беляев; +1937), епископ Герман (Вейнберг; +1942), епископ Александр (Толстопятов; +1945), епископ Тихон (Шарапов; +1937), епископ Иоанн (Лавриненко; +1985), епископ Алексий (Сергеев; +1968), епископ Иннокентий (Леоферов; +1971), епископ Серафим (Гачковский; +1982). Сугубые молитвы возносились о священнослужителях, монашествующих и мирянах, потрудившихся ради утверждения православной веры в Казахстане, и обо всех христианах «в годину лютых гонений от безбожников умученных и убиенных, от голода, холода, ран, болезней и непосильных работ в лагерях, в темницах и во узах скончавшихся».

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 АРКАДИЙ (КАРПИНСКИЙ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Аркадий (Карпинский), еп. Рязанский Редакция текста от: 16.01.2016 09:32:43 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/14628.html

Аркадий (Карпинский Аркадий), еп«Рязанский и Зарайский Родился 26 января 1851 года в семье священника с.Ореп Волынской епархии· В 1877 г. окончил Московскую Духовную Академию со степенью кандидата богословия· 18 янв.1879 года – смотритель Клеванского духовного училища· 1889 г. – инспектор Могилевской духовной семинарии. 20 марта 1893 года пострижен в монашество, 25 марта рукоположен во иеромонаха и назначен сначала ректором Волынской, а затем Могилевской духовной семинарии с возведением в сан архимандрита· 1895 – ректор Новгородской духовной семинарии и настоятель Новгородского Антониева монастыря. 6 окт·1896 г. хиротонисан во епископа Балахнинского, вик. Нижегородской епархии. Хиротония совершена в Свято-Троицком соборе Александро-Невской Лавры в С.-Петербурге.· С 9 ноября 1897 – епископ Туркестанский и Ташкентский. С 18 дек·1902 года – епископ Рязанский и Зарайский. 3 ноября 1906 года уволен на покой, согласно прошению, в Иверский монастырь Новгородской епархии. Скончался 17 авг.1913 года в том же монастыре. Литература: «Церк. Вед.» 1893, 17, стр.680. Приб. к «ЦВ». -«- 1896, 39, стр.355. -»- 1897, 5, стр.37. -«- 1903, I, cmp.I. -»- 1906, 46, стр.486. «Приб.к«ЦВ» 1913, стр.1523. Булгаков, стр.1406,1411,1415. БЭС m.I, стр.223. БЭС m.II, стр.1974. «Прав.Собес.» 1897, октябрь, стр.355. «Мисс.Календарь» 1907, cmp.I29. «Состав Св.Прав.Веер.Син. и Рос.Церк.Иерархии на 1903г.,стр.166. на 1905г.,стр.144. на 1906г.,стр.138. на 1910г.,стр.286. «Изв.Казан.Епархии» стр. 485, 486, 487.· Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 1. Аввакум (Боровков) – Афанасий (Сахаров). 1979. – 431 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Балахнинская Основана 11.05.1866. Именование – по г. Балахна (Нижегородская губерния, область). Нижегородское, Горьковское викариатство. Упразднена в 1927 г. (?) Возобновлена 05(18)07.1991. 17.07.1866 29.08.1867 Макарий Миролюбов 14.01.1868 08.11.1886 04.01.1887 28.10.1887 Димитрий Самбикин 28.02.1888 02.03.1891 Агафодор Преображенский 28.04.1891 29.09.1892 Иаков Пятницкий 25.10.1892 03.09.1893 Иувеналий Половцев 10.04.1894 10.08.1896 Алексий Опоцкий 06.10.1896 09.11.1897 Аркадий Карпинский 11.07.1898 20.01.1901 Анастасий Опоцкий 15.04.1901 04.11.1903 Нестор Фомин 04.11.1903 10.11.1906 Исидор Колоколов 10.11.1906 29.05.1909 27.09.1909 20.03.1914 Геннадий Туберозов 10.08.1914 28.01.1917 Сщмч. Макарий II Гневушев 19.02.1917 24.10(06.11)1918 02(15)02.1919 04(17)05.1921 Филипп Гумилевский 28.03(10.04)1934 20.04(03.05)1934 Иоанн Широков 05(18)07.1991 15(28)07.1991 16(29)07.1991 01(14)08.2001 314 Арестован в Нижнем Новгороде, осужден и в тот же день расстрелян. Солдаты отказались стрелять в архиерея, были вызваны латышские красные стрелки, которые и привели приговор в исполнение. Тела еп. Лаврентия и других казненных с ним были брошены в Волгу. 315 Назначен ранее 01(14)09.1921 (по Нумерову (см. Приложение 7 С. 876) назван епископом Балахнинским, бывшим Ейским). В 1924 г. проживал в Москве без права выезда. В 1925 г. уклонялся в старообрядчество. Принес покаяние. 12.04.1925 подписал акт о передаче церковной власти митрополиту Крутицкому Петру (Полянскому) . В 1926–1027 гг. был в ссылке в Тамбовской губ. Далее см. Звенигородская. Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Сергей Тороп начал путешествовать по России, побывал в США, но там успеха не завоевал — его выдворили за 24 часа. Вскоре у него появились последователи. Самые известные из них — бывший артист советской эстрады Вадим Редькин, которого Виссарион объявил апостолом, и Мария Карпинская — журналистка, которая стала Марией Магдалиной, но впоследствии покинула секту. Попавшие под влияние Виссариона продавали свои квартиры в Москве и Санкт-Петербурге и переселялись в минусинские бараки строить Город Солнца. Хотя на 1 января 1996 года было зарегистрировано всего два религиозных объединения «Церкви последнего завета», сегодня в России существует множество центров и общин этой организации под разными названиями: от Москвы и Санкт-Петербурга до Хабаровска. В последнее время эти группы действуют скрытно. Всего последователей сейчас около 10 тысяч. Как устроена секта Виссариона — Почему люди могли продать квартиру и отправиться за «учителем», который недавно был для них незнакомым человеком? — В 1995 году в храме иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» священник Олег Стеняев организовал диспут с Виссарионом, я присутствовал на нем и видел главу секты вживую. Несомненно, что он имеет актерские данные и великолепно входит в образ — не без бесовской помощи. Однако его последователи, видимо, не читали Евангелие от Матфея, а именно 24-ю главу, в которой Господь наш Иисус Христос предупреждает: «Тогда, если кто скажет вам: вот, здесь Христос, или там, — не верьте. Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных. Вот, Я наперед сказал вам. Итак, если скажут вам: «вот, Он в пустыне», — не выходите; «вот, Он в потаенных комнатах», — не верьте; ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого». Люди не могут жить без веры. Недаром английский писатель Честертон говорил: «Когда люди перестают верить в Бога, они начинают верить во все остальное». Душа, как учил Тертуллиан, по природе своей христианка. Другими словами, человек сотворен Богом, и его цель — уподобиться Богу, а Бог есть любовь. Но если вектор стремлений человека меняется, то возникают такие уродливые явления, как сектантство.

http://pravmir.ru/slesar-iz-minusinska-n...

В газете “Труд” за 1991 г. в статье “Почему дети убивают родителей” сообщается, что Европа и Америка задыхаются от бездуховности. Во главу угла всей жизни поставлено служение кумиру страстей, а оккультизм, магия, культ восточных лжерелигий имеют очень широкое распространение. И это явилось причиной эпидемии убийства детьми родителей. Вспомним убийство иеромонаха Василия и иноков в Оптиной пустыни на Пасху в 1993 г., убийство паломника на Пасху в 1994 году. А 16 марта 1995 года нарядом милиции там был задержан ранее дважды судимый Козлов Виктор Юрьевич, 1966 г. рождения. При нем были обнаружены газовый пистолет, охотничий нож и меч длиной 50 см, а также оккультная литература. По-видимому, сатанисты хотели снова отметить Пасху кровавым злодеянием 2 . Показательным является то, что среди тех, кто попадает в так называемые тоталитарные (на самом деле, сатанинские) секты, чаще встречаются люди, ранее увлекавшиеся йогой, теософией, различными видами оккультизма. Члены секты Аум Сенрике заявляют, что для них практика в секте стала законным продолжением изучения восточной религиозной мудрости, начавшегося с работ Рерихов и Блаватской. Японские психологи установили, что астральная музыка Секу Асахара закодирована и призвана вербовать слушателей в свою секту. Как начинался лжехристос Вассарион? По словам его бывшей соратницы Марии Карпинской, Вассарион через своего друга Владимира Плесена в уфо-центре Минусинска стал контактировать с “высшим космическим разумом”. Этот “разум” определил быть Плесену Христом, но поскольку тот интеллектуально и духовно не подходил на такую роль, решено было “сделать” Христом Сергея Торопа, а Плесена — младшим братом Христа (беседа с М. Карпинской I.IX.95 г. на частной квартире с членами Комитета по спасению молодежи от тоталитарных сект). Члены этого комитета, в основном родители пострадавших детей, отмечают, что юноши и девушки в этих сектах имеют вид зобмированных, т. е. загипнотизированных, лиц: у них потухший взгляд, отсутствуют положительные эмоции, когда с ними пытаются заговорить о предметах их веры, они начинают медитировать.

http://azbyka.ru/apokalipsis/ieromonakh-...

р. 140). 890 Здесь автор различает три рода божеского знания: 1) scientia naturalis, 2) scientia libera sive visionis и 3) scientia media и понимает последние точно так же, как понимает их Феофан. 891 «Quod reliquum est, Theologiae studiosos, ut hoc doctinae caput tanto rectius intelligent, remitto ad Theophanem Procopowicz optimum Theolegum nostrum, lib. II de mysterio Trinitatis» (рукоп. р. 161). 892 Карпинский перечисляет здесь семь еврейских наименований Бога в порядке системы Феофана (c. II lib. I): вместо девяти Феофановых имен у него вышло семь оттого, что он опустил 8-е (по системе Феофана) имя «Eljon» и 1–2 имена (по системе того же) – «El» и «Elohim» поставил у себя под одним номером (1-м). 893 По Карпинскому, божественные свойства делятся двояко: 1) на «immanentia, quescentia, ad intra» и на свойства «ad extra», 2) на свойства, означающие совершенства Божии (quaedam perfections declarant), и свойства, отрицающие от Бога несовершенство (quaedam imperfectionem a Deo removent), причем при самом изложении учения о свойствах Божиих Карпинский следует первому делению. Первое из этих делений в сущности есть Феофаново деление свойств на «абсолютные» и «относительные» (§ 111 lib. I), а второе – есть Феофаново деление свойств на «утвердительные» и «отрицательные»(Тнеорнап: ibidem). Сделаем мимоходом несколько замечаний о том, в чем состояло это дальнейшее развитие учения о Боге в Себе Самом. С внутренней стороны это развитие сказалось 1) в новом доказательстве бытия Божия, выводимом из стремления человека к бесконечному благу, напоминающем Кантово нравственное доказательство (это доказательство впервые встречается в системах митрополита Платона и Макария Петровича), 2) в том, что теперь делаются попытки выводить свойства Божии друг из друга, ставить их в органическую связь друг с другом (в системах митрополита Платона, Феофилакта Горского, Ювеналия Медведского, Макария Петровича), что Феофан считал излишним, имея в виду ту мысль, что в самом Боге ничто не предшествует и ничто не последует, 3) в том, что теперь специально доказываются божество Отца (в системах Сильвестра Лебединского , Феофилакта Горского, Ювеналия Медведского и Иоакинфа Карпинского), чего в системе Феофана вовсе нет, 4) в том, что теперь нарочито доказывается личное бытие Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Tihomir...

по особенностям текста разделяются на пять главных разрядов или фамилий, и соответственно с сим должны быть признаны пять редакций евангельского текста в славянском переводе: 1) древнейшая юго-славянская, более или менее первоначальная (лучшие представители: списки Евангелия Остромиров 1056–1057 г., Саввин XI в., Архангельский. 1092 г., глаголические XI в.: Ассеманиев, Зографский и Мариинский, – Галичский 1144 г., Карпинский XIII–XIV в., Никольский XIV в. и др.); 2) древняя русская – не позже конца XI или начала XII в. (лучшие списки: Мстиславов, Юрьевский – оба первой половины XII в., Добриловский 1164 г., Типографский 6, XII в., Симоновский 1270 г. и др.), 3) русская XIV в. содержащаяся в списке Нового Завета, писанном, по преданию, рукою святителя Алексия; 4) русская же, содержащаяся в четвероевангелии 1383 г., писанном в Констаптинополе (этой же редакции два Евангелия препод. Никона, XIV в., одно хранится в библиотеке московской духовной академии под. 138, другое – в ризнице Троицо-Сергиевой Лавры под 1, и 5) русскоболгарская XV в., содержащаяся в полном списке Библии 1499 года и во множестве бумажных рукописей XV–XVI вв. Что касается до славянских списков Апостола XII–XVI вв. (от XI-ro века списков Апостола не дошло до нас), то все они по особенностям текста разделяются на четыре разряда или фамилии и соответственно с сим должны —187— быть признаны четыре редакции славянского апостольского текста: 1) древняя югославянская, более или менее первоначальная (лучшие представители: списки Апостола Охридский, Слепченский – оба XII в., Толковый Апостол 1220 года, Македонский или Струмицкий XIII–XIV в., Карпинский XIII–XIV в. и др.): 2) русская неизвестного исправителя, сохранишваяся в списках XIV в. (лучшие списки: Толстовский, Хлудовские 33:37, Сергиево-Лаврской ризницы Евангелие и Апостол 2 и др.); 3) русская же, содержащаяся в списке Нового Завета, собственноручном святителя Алексия, и 4) русско-болгарская XV в., содержащаяся в полном списке Библии 1499 года и во множестве бумажных рукописей Апостола XV–XVI вв.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

" Философское осмысление нового мировидения предполагает создание нового образа философии природы. Современная натурфилософия не может конструироваться по прежним физикалистским образцам, ведущим к противостоянию человека и природы, к равнодушно-объективированному отношению человека к миру природы, которое постоянно оборачивалось желанием господства над ней. Включенность самого человека в природу (курсив мой - И.Н.) предполагает общую биологизацию философии природы " (Р.С. Карпинская " Биофилософия - новое направление исследования " . В сб. " Биофилософия " , М., 1997), " целый ряд непременных мироощущений, мировосприятия человека связан с отношением к живой природе... с осознанием принадлежности человека ко всему живому... через это осознание лежит дорога к Космосу, к восприятию Универсума...(курсив мой - И.Н.) " (Р.С. Карпинская " Биология и гуманизм " . В сб.: " Философия биологии: вчера, сегодня, завтра " , М., 1996). В приведенных высказываниях инициатора исследований по биофилософии пантеизм выступает как религиозная мотивация данного научного мировоззрения (хотя, надо отдать должное, в меньшей степени, чем у остальных сторонников этого мировоззрения). Что же касается второго принципа научных исследований - принципа красоты как критерия истинности понимания, то в новом научном мировоззрении этот принцип, в силу специфики объектов исследования, имеет еще большее значение. Хотя по отношению к биоте применимо, также как и к объектам физики, первое определение красоты - правильное согласование частей между собой и с целым, однако " красота организмов возрастает по мере общего усложнения и совершенствования форм жизни. У наиболее просто организованных живых существ она почти не выходит за пределы простой симметрии, свойственной не только органическому миру, но природе вообще и проявляющейся уже в очень совершенной форме в мире кристаллов. Почти все структуры растений, вплоть до высших их представителей, цветковых, также более или менее просто симметричны. У животных более сложные формы симметрии, к прямолинейным ее формам присоединяются криволинейные, а далее появляются структуры, в высокой степени совершенные в эстетическом отношении, но уже не сводимые к сколько-нибудь простым проявлениям симметрии " (Б.С.

http://ruskline.ru/analitika/2007/11/02/...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010