Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БАЛАХНИНСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Нижегородской епархии, титулярное, учреждено Святейшим Синодом РПЦ 11 мая 1866 г., названо по уездному г. Балахна Нижегородской губ. Местопребыванием Балахнинского архиерея являлся нижегородский Печерский в честь Вознесения Господня муж. мон-рь . 17 июля 1866 г. во епископа Балахнинского был хиротонисан архим. Макарий (Миролюбов) , в авг. следующего года назначенный на Орловскую кафедру. 14 янв. 1868 г. епископом Балахнинским стал Поликарп (Гонорский). Он управлял епархией во время отсутствия правящего архиерея, производил объезд епархии в 1868-1872 гг., занимался делами единоверческих церквей, мон-рей и духовенства, присоединением к Православию старообрядцев, крещением евреев и мусульман. Еп. Поликарп ушел на покой в нояб. 1886 г. 4 янв.- 27 окт. 1887 г. епископом Балахнинским являлся Димитрий (Самбикин) , возглавлявший нижегородское братство Св. Креста и епархиальную археологическую комиссию. 28 февр. 1888 г.- 1 марта 1891 г. Балахнинским викарием был Агафодор (Преображенский) , ставший председателем епархиального училищно-братского совета и почетным председателем братства св. блгв. кн. Георгия Всеволодовича. В 90-х гг. XIX в.- нач. ХХ в. епископами Балахнинскими были: Иаков (Пятницкий ; 28 апр. 1891 - янв. 1893); Ювеналий (Половцев ; 28 окт. 1892 - 8 марта 1893); Алексий (Опоцкий ; 10 апр. 1894 - 9 авг. 1896); Аркадий (Карпинский ; 6 окт. 1896 - 8 нояб. 1897), возглавлявший Совет по делам епархиальных уч-щ и отдел имп. ППО; Анастасий (Опоцкий ; 11 июля 1898 - 19 янв. 1901); Нестор (Фомин; 15 апр. 1901 - 3 нояб. 1903); Исидор (Колоколов; 4 нояб. 1903 - 9 нояб. 1906), являвшийся председателем братства Св. Креста. С 10 нояб. 1906 г. епископом Балахнинским был Евфимий (Елиев), с 27 сент. 1909 г.- Геннадий (Туберозов) , с 10 авг. 1914 г.- сщмч. Макарий (Гневушев) . В февр. 1917 г. во епископа Балахнинского был хиротонисан сщмч. Лаврентий (Князев) , к-рому в трудные революционные годы пришлось управлять Нижегородской епархией, поскольку правящий архиеп.

http://pravenc.ru/text/77422.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДИМИТРИЙ Павлович Рождественский (1863, с. Селец Трубчевского у. Орловской губ.- 19.02.1921, Алма-Ата), сщмч. (пам. 6 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), прот. В 1884 г. окончил Черниговскую ДС, во время учебы работал наблюдателем в астрофизической обсерватории. 14 марта того же года рукоположен во иерея. С 1885 по 1892 г. законоучитель в земской народной школе. В 1894 г. награжден дипломом корреспондента Российской АН за труды в астрофизической обсерватории и наблюдение за изменением климата в России, а также был удостоен бронзовой медали за усердие в переписи населения. За работу на педагогических курсах награжден грамотами от Орловских архипастырей в 1898 и 1899 гг. 18 февр. 1899 г. по просьбе Туркестанского и Ташкентского еп. Аркадия (Карпинского) прибыл в г. Верный (ныне Алма-Ата) Семиреченской обл. 14 авг. того же года назначен штатным членом Туркестанской духовной консистории. Преподавал Закон Божий во второклассном Верненском приходском уч-ще. С 24 авг. 1900 по 2 сент. 1904 г. преподаватель в Троицком церковноприходском уч-ще. В авг. 1902 г. Верненской городской думой назначен попечителем о бедных г. Верного, в том же году награжден серебряной медалью и 2 дек. фиолетовой скуфьей. С 10 окт. 1904 г. заведующий Кучугурской церковноприходской школой и законоучитель Верненской учительской семинарии. До 1911 г. настоятель церкви с. Токмак Пишпекского у. Семиреченской губ., позднее переведен в церковь с. Высокого Чимкентского у. Сырдарьинской губ. Находясь на служении в этом селе, успешно проводил миссионерскую деятельность. Расстрелян вместе с сыном Анатолием в ходе репрессий против духовенства в Казахстане в г. Алма-Ате 19 февр. 1921 г. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Арх.: Алма-Атинский обл. архив. Ф. 772. Д. 2-744-335. Ист.: Туркестанские ЕВ. 1911. 9; 1915. 7. Соч.: Божественное откровение как первоисточник древнейшей индийской религии//Туркестанские ЕВ. 1912. 21. С. 526-536; 22. С. 553-557; 23. С. 590-593.

http://pravenc.ru/text/178063.html

Рязань. Домовая церковь Николая Чудотворца при бывшем Благородном пансионе Первой мужской гимназии. Домовая церковь. Не действует.   Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:1868. Адрес: Россия, Рязанская обл., г. Рязань, ул. Свободы, д. 57 Координаты: 54.627389, 39.751263 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Никольская церковь при гимназическом пансионе устроена в 1868 г. бывшим почетным попечителем гимназии тайным советником и камергером Николаем Гавриловичем Рюминым. Настоятелем церкви состоит с 1868 г. законоучитель гимназии протоиерей Иоанн Ефимович Любимов. Иоанн Добролюбов «Историко-статистическое описание церквей и монастырей Рязанской епархии, ныне существующих и упраздненных…», т. 1. - Зарайск. Типография А.Н. Титовой, 1884 г. Никольская домовая церковь с престолом во имя свт. Николая Чудотворца при Благородном пансионе Первой мужской гимназии на Владимирской (Свободы) улице устроена была в 1868 году почётным Попечителем гимназии, тайным советником и камергером Николаем Гавриловичем Рюминым в доме, который подарил он в 1833 году этой гимназии (ныне здание Рязанского областного художественного музея им. И.П. Пожалостина). Часть средств на устройство церкви пожертвовал купец Александр Васильевич Антонов, он же стал первым ктитором этой церкви. Гимназический храм в здании Благородного пансиона освящён был 4 декабря 1869 года. В причте числился 1 священник, он же был законоучителем гимназии. В 1903 году ктитором А.К. Москвиным церковь была капитально подновлена, стала вместительней и светлее. Устроены были новые резной иконостас и престол. Хоругви, люстры, подсвечники и облачения приобретены новые. Весь храм отделан заново, на что А.К. Москвин затратил из своих средств 20 тысяч рублей. Освящен заново гимназический храм был очень торжественно 4 декабря 1903 года. Чин освящения совершал епископ Аркадий (Карпинский) с многочисленным духовенством. На торжестве освящения Никольской домовой церкви в Благородном пансионе Первой мужской гимназии на Владимирской (Свободы) улице присутствовали: Попечитель Московского учебного округа П.А. Некрасов, окружной инспектор Р.И. Державин, начальник губернии Н.С. Брянчанинов, также Вице-Губернатор, Губернский и Уездный Предводители дворянства, Городской голова и многие другие представители правительственных учреждений и городских учебных заведений Рязани. Присутствие на освящении Никольского домового храма такого количества высоких гостей объяснялось тем признанным высоким статусом среди учебных заведений Московского учебного округа, который имела старейшая и лучшая в Рязанской губернии Первая мужская гимназия.

http://sobory.ru/article/?object=10421

Топки. Церковь Николая Чудотворца. Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты С начала ХХ в. г. Топки по ул. Кузнецкой существовала часовня, которую в 1936 г. переоборудовали под цех маслозавода. На неоднократные просьбы о возврате часовни власти отвечали неизменным отказом и только в 1945 г. разрешили церковной общине и благочинному Борисову приобрести у прихожанина М.М. Круглова небольшое деревянное старое здание по ул. Луначарского-157 и оборудовать там молитвенный дом. 12 ноября 1947 г. была зарегистрирована община РПЦ. На отведенном под строительство месте в 1948 г. соорудили новую церковь из выкупленного в колхозе «Боевой май» сруба. По завершению строительства здание решением суда в июне 1949 г. было конфисковано и приспособлено под клуб. Настоятель прихода Н. Дмитриевский отправляет телеграмму в Москву Сталину с просьбой вернуть здание. В итоге в апреле 1950 г. службы вовсе запретили. В январе 1951 г. бывший церковный староста передал в дар общине принадлежащий ему жилой дом по ул. Луначарского-163, где проводились службы вплоть до постройки современной церкви. В 1963 г. пожарный надзор перед празднованием Пасхи запретил службы, а власти под этим предлогом попытались закрыть молитвенный дом. Однако верующие отстояли храм. Настоятелями храма в разные годы служили: священник Аркадий Карпинский (1961-1965 гг.), священник Ефим Куропатник (1965-68 гг.), священник Александр Сыгунов, священник Владимир Миненков (1968-69 гг.), священник Анатолий Белецкий (1969-1970 гг.), священник Юрий Персианов (1970-72 гг.). В 1972 году настоятелем прихода назначается протоиерей Михаил Прудников, при котором в тайне от властей под видом подсобного помещения началось строительство нового храма, освященного к концу года благочинным протоиереем Алексием Курлютой в сослужении с настоятелем священником Василием Литвиненко и духовенством благочиния. При новом настоятеле священнике Василии Литвиненко в 1973-78 гг. на здании были поставлены купола, стены обшиты снаружи «вагонкой». С 1978 по 1985 гг. настоятелями были священники Владимир Бирюков, Владимир Сеник и Павел Хвойнецкий. При настоятеле протоиерее Владимире Почаеве, служившем в храме в 1985-1990 гг. была построена колокольня, в бывшем молитвенном доме открылась воскресная школа с небольшой библиотекой. С 1990 г. богослужения в храме совершает новый настоятель священник Стефан Лупань в субботние, воскресные и праздничные дни.

http://sobory.ru/article/?object=23151

о. Будрин Алексей Иванович, IV, сщмч. о. Вераксин Александр Сергеевич, III о. Владимирский Федор Иванович, II о. Воздвиженский Павел Федорович, I о. Волков Константин Константинович, III о. Ганжулевич Евгений Яковлевич, III о. Гашкевич Михаил Иванович, II о. Гвоздев Иван Михайлович, IV о. Гепецкий Николай Емельянович , III и IV о. Герштанский Дамиан Иосифович, II о. Голынец Василий Федорович, III о. Гриневич Антон Иустинович, II о. Гришковский Яков Игнатьевич, IV о. Гума Василий Иванович, I о. Гумилин Николай Иванович , III о. Дмитриев Михаил Николаевич, III о. Добромыслов Константин Николаевич, III о. Дроздовский Иоанн Дмитриевич, IV о. Евладов Венедикт Викторович, IV о. Зверев Петр Михайлович, IV о. Златомрежев Аркадий Алексеевич, III о. Знаменский Александр Георгиевич, III о. Знаменский Михаил Павлович, IV о. Исполлатов Петр Иванович, III о. Караваев Иоанн Михайлович, IV о. Карпинский Иоанн Константинович, IV о. Кириллович Дионисий Фаддеевич, III о. Климов Василий Васильевич, III о. Колокольников Константин Александрович, II о. Комарецкий Николай Ананьевич, III о. Концевич Авдий Васильевич, I о. Крылов Семен Алексеевич, IV о. Кузьминский Владимир Михайлович, III о. Куприянов Василий Петрович, III о. Лачинов Михаил Федорович, IV о. Лебедев Николай Федорович, III о. Лентовский Владимир Иванович, IV о. Лотоцкий Анания Алексеевич, IV о. Маньковский Григорий Тимофеевич, III и IV о. Машкевич Дмитрий Федорович, III о. Медведков Сергей Степанович, IV о. Мешковский Алексей Дмитриевич, IV о. Митроцкий Михаил Владимирович, IV о. Населенко Памфил Тимофеевич, IV о. Немерцалов Вениамин Иванович, IV о. Никонович Федор Иосифович, III о. Огнев Николай Васильевич, I, II о. Околович Константин Маркович, IV о. Ольховский Федор Иванович, IV о. Остроумов Стефан Иванович, IV о. Петров Григорий Спиридонович, II о. Пирский Николай Васильевич, II о. Подольский Василий Ильич, III о. Покровский Павел Алексеевич, IV о. Попов Александр Александрович, III о. Попов Алексей Алексеевич, III о. Попов Владимир Иванович, IV

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/tserko...

Барятино. Барятинский Софийский женский монастырь. Собор Софии, Премудрости Божией. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты В 1903-1904 гг. по благословению еп. Рязанского и Зарайского Димитрия (Сперовского) в Д. м. был возведен 2-этажный кирпичный собор во имя мц. Софии (вместимостью 600 чел.), а также колокольня с 8 колоколами (самый большой весил 242 пуда). 17 сент. 1904 г. еп. Рязанский и Зарайский Аркадий (Карпинский) освятил главный престол на верхнем этаже. 25 апр. 1906 г. настоятель скопинского в честь Сошествия Св. Духа на апостолов мон-ря Рязанской епархии архим. Иосиф освятил нижний храм в честь Ахтырской иконы Божией Матери. Известен проект собора, составленный архит. А. Шестерниковым, по к-рому он должен был напоминать Успенский собор во Владимире (Вагнер, Чугунов). Собор был построен с элементами визант. и рус. стилей. Крестообразный в плане основной объем собора был увенчан высоким куполом, трапезная и притвор с колокольней располагались на одной оси. Судя по всему, храм был одной из версий неосуществленного проекта церкви Воскресения Христова на Крови в С.-Петербурге И.С. Богомолова (1882). Колокольня также имела завершение, напоминающее обелиск, а фасады были украшены высокими 3-частными окнами. Однако тяготеющая к центричности композиция первоисточника приобрела здесь удлиненные пропорции. http://www.pravenc.ru/text/171347.html Комментарии и обсуждение На фото К.Силкина рухнувшая колокольня Софийского собора. Башни на фото В.Поваляева и А.Меньшикова, это дом настоятельницы Барятинского Софийского монастыря. Объедините это в одно. В 1676 году в Барятино упоминается Храм Архистратига Михаила, действовавший до 1932 года, но он разобран на строительные материалы, месторасположение церкви было на старом сельском кладбище (информация Данковского краеведческого музея и жителей села Барятино.) С уважением, Светлана Шебанова г.Данков. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=29488

В 1889 году назначен исполняющим должность инспектора Петербургской Духовной Академии. В 1890 году получил назначение на должность ректора Петербургской духовной семинарии, с возведением в сан архимандрита, а через несколько месяцев перемещен на должность ректора в Московскую духовную академию. При нем был основан, 8 ноября 1891 года, академический журнал «Богословский Вестник». По воспоминаниям прот. Сергия Четверикова, учившегося в МДА в то время, " владыка Антоний был сердцем нашего академического мира... Двери его покоев во всякое время были открыты для студентов. Сам он часто приходил на нашу вечернюю молитву в академическую церковь и после молитвы о чем-нибудь беседовал. Он умел подойти к каждому из нас, и из наших отношений с ним был устранен дух формализма и официальности. Мы жили согретые его любовью и лаской. И вместе с тем эти отношения были чужды всякой фамильярности. Мы чувствовали его неизмеримое превосходство... Он впервые, может быть, многим из нас раскрывал смысл православного пастырства как любовного и самоотверженного приятия в свою душу своей паствы, переживания вместе с нею всех горестей и радостей, всех испытаний, искушений и падений своих духовных чад и возрождения и восстания силою сострадательной любви и молитвы» 2) . В 1895 году назначен ректором Казанской духовной академии. Этот перевод произошел по причине разногласий с митрополитом Московским Сергием (Ляпидевским), настаивавшим, что не следует постригать в монахи до 30 лет. Викарий Казанской епархии 7 сентября 1897 года был хиротонисан во епископа Чебоксарского, викария Казанской епархии. Хиротонию совершали в Казани: архиепископ Рижский и Митавский Арсений (Брянцев), как представитель Святейшего Синода, епископ Нижегородский и Арзамасский Владимир (Никольский), епископ Самарский Гурий (Буртасовский), епископ Сарапульский Никодим (Боков) и епископ Балахнинский Аркадий (Карпинский). 1 марта 1899 года назначен епископом Чистопольским, первым викарием Казанской епархии, с оставлением в должности ректора.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

Епископы Рязанские и Муромские: Сильвестр Холмский 1723–1725. Гавриил Бужинский 1726–1731. Лаврентий Горка 1731–1733. Алексий Титов 1733–1750. Архп. Димитрий Сеченов 1752–1757. Палладий Юрьев 1758–1764. Рязанские и Шацкие: Палладий Юрьев 1764–1778. Симон Логов 1778–1779. Рязанские и Зарайские: Симон Логов 1779–1804. Архп. с 1792. Амвросий Яковлев-Орлин 1804–1809. Феофилакт Русанов 1809–1817. Сергий Крылов-Платонов 1817–1821. Архп. с 1819. Филарет Амфитеатров 1825–1828. Архп. с 1826. Григорий Постников 1828–1831. Евгений Казанцев 1831–1837. Гавриил Городков 1837–1858. Смарагд Крыжановский 1858–1863. Иринарх Попов 1863–1867. Алексий Ржаницын 1867–1876. Палладий Раев 1876–1882. Архп. с 1881. Феоктист Попов 1882–1894. Архп. с 1885. Иустин Полянский 1894–1896. Мелетий Якимов 1896–1900. Полиевкт Пясковский 1900–1902. Аркадий Карпинский 1902–1906. Никодим Боков 1906–1911. Димитрий Сперовский 1911. Михайловское викариат., учр. в 1868 г. Епископы (в Рязани): Ювеналий Карюков 1868–1871. Василий Левитов 1873–1880. Авраамий Летницкий 1880–1881. Августин Гуляницкий 1881–1885. Иустин Полянский 1883–1885. Феодосий Рождественский 1886–1892. Иоанникий Казанский 1892–1895. Полиевкт Пясковский 1895–1900. Иосиф Соколов 1900–1902. Владимир Благоразумов 1902–1906. Исидор Колоколов 1906–1911. Амвросий Смирнов 1911. Самарская, учр. в 1850 г. Кафедра в Самаре Епископы Самар. и Ставропольские: Евсевий Орлинский 1850–1856. Феофил Надеждин 1857–1865. Герасим Добросердов 1866–1877. Серафим Протопопов 1877–1891. Владимир Богоявленский 1891–1892. Гурий Буртасовский 1892–1904. Константин Булычев 1904–1911. Симеон Покровский 1911. Уральское викариатство, учр. в 1908 г. 45 Епископы: Тихон Оболенский 1908. С.-Петербургская 46 Кафедра в С.-Петербурге Архиепископы: Никодим Сребницкий 1742–1745. Еп. Феодосий Яиковский 1745–1750. Сильвестр Кулябка 1750–1761. Еп. до 1760. Вениамин Пудек-Григорович 1761–1762. Гавриил I Кременецкий 1762–1770. Еп. до 1762. Митрополиты: Гавриил II Петров 1770–1799. Архп. до 1783.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Интерьер Троицкой церкви. Фотография. Нач. XX в. Интерьер Троицкой церкви. Фотография. Нач. XX в. В 1892 г. Бардыгин выступил на заседании городской думы с заявлением «от неизвестного лица» (своей супруги) об отводе земли при Троицком храме для строительства женской богадельни. Дума постановила удовлетворить просьбу, предоставив необходимый земельный участок, на котором в 1892-1898 гг. был построен 2-этажный кирпичный корпус богадельни. На средства Бардыгина в храме были позолочены иконостасы, а иконы Спасителя и Божией Матери украшены большими венцами, куда были вставлены драгоценные камни, ранее принадлежавшие супруге. В 1898 г. Божественную литургию и освящение обновленных иконостасов совершил еп. Рязанский и Зарайский свт. Мелетий (Якимов) . В нач. XX в. приделы храма были расширены по проекту архит. Барютина и вновь освящены 13 нояб. 1903 г. Рязанским и Зарайским еп. Аркадием (Карпинским) . 25 авг. 1898 г. свт. Мелетий (Якимов) в сослужении кафедрального прот. Феодора Толерова и игумена Свято-Троицкой Сергиевой лавры Амфилохия освятили при Троицком храме жен. богадельню, приурочив ее открытие к 1-й годовщине со дня смерти М. Бардыгиной. 12 апр. 1899 г. Святейший Синод удовлетворил прошение Бардыгина о преобразовании богадельни, в к-рой проживало 86 чел., в жен. общину. 24 авг. того же года егорьевское духовенство крестным ходом вышло встречать монахов Свято-Троицкой Сергиевой лавры во главе с ключарем иером. Досифеем. Лаврская братия принесла в дар сестрам образ прп. Сергия Радонежского, точную копию иконы, находившейся у мощей преподобного. 25 авг. еп. Мелетий возглавил служение Божественной литургии в Троицком храме, а затем зачитал указ Синода об открытии Свято-Троицкой жен. общины. По просьбе Бардыгина в память о его покойной супруге Синод постановил присвоить общине имя Мариинская. На содержание общины Бардыгин пожертвовал 30 тыс. р. и 265 дес. земли. Троицкий собор. 1880–1883 гг. Фотография. 2014 г. Троицкий собор. 1880–1883 гг. Фотография. 2014 г. В 1901 г. Бардыгин был погребен в правом приделе Троицкого храма. На его могилу была положена белая мраморная плита. Надгробие завершал резной мраморный киот, в который поместили семейную икону Бардыгиных. На арке киота начертали слова из Евангелия: «Ищите прежде Царствия Божия и правды его, и сия вся приложатся вам» (Мф 6. 33). Главными благотворителями М. м. стал сын основателя обители Михаил со своей супругой.

http://pravenc.ru/text/2562022.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ЧИРЧИКСКИЙ ГЕОРГИЕВСКИЙ ХРАМ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru В 1894 году жители села Троицкого составили общественный приговор о построении в своём селе храма. Туркестанской духовной консисторией 11 сентября 1895 года на имя крестьянина Димитрия Демиденко была выдана книга для сбора пожертвований в пределах Туркестанской епархии на построение храма в Троицком. 14 июня 1896 года жители села получили благословение епископа Туркестанского и Ташкентского Никона (Богоявленского) на постройку молитвенного дома. Начатая 20 июня постройка молитвенного дома к 1 февраля 1897 года была окончена, а 9 февраля был освящён новый молитвенный дом во имя великомученика Георгия Победоносца священником Евстафием Любимским совместно со священником Константином Стоберским. В 1897 году гражданским инженером В. С. Гейнцельманом был составлен проект нового церковного здания для села Троицкого. 8 сентября 1898 года по благословению епископа Туркестанского и Ташкентского Аркадия (Карпинского) была совершена закладка нового храма. Выбор места для церкви был весьма удачным, вскоре здесь оказался самый оживлённый центр не только посёлка, но и восточной территории Ташкентского уезда. Через два года с небольшим строительство было окончено. Строился храм на деньги, выделенные генерал-губернатором А.Б. Вревским, и на добровольные пожертвования. 23 ноября 1900 года была освящена новая церковь во имя Георгия Победоносца . В 1925 году храм закрыли. После этого устраивали в помещении конюшню, здание сельсовета и даже общежитие для корейцев, где они ютились на раскладушках.  В 1944 году храм передали в постоянное пользование Русской Православной Церкви, с этого времени здесь проводились регулярные богослужения. Кроме церковного здания и молитвенного дома, в селе сохранилось здание церковноприходской школы, где разместился детский сад, и некоторые старые жилые дома. Колокольня Троицкой церкви была снесена, осталась только нижняя часть, где располагались сторожка и кладовая.

http://drevo-info.ru/articles/13681687.h...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010