В своем выступлении на заседании VII отдела Поместного Собора о. Василий Прилуцкий обращал внимание на очевидную несогласованность чина воцерковления, помещенного в наших требниках, с существующей практикой крещения младенцев. В настоящее время чин воцерковления совершается после крещения. В требнике же он включает молитвы, «которыми предположено, что еще не было совершено над новокрещаемым никакого таинства» 1106 . В подготовленных отделом документах эта тема отражения не нашла. Таинство покаяния Общая исповедь При говений нескольких сот человек за раз, в один день, когда исповедь, в силу чисто физических причин, состоит только в накрытии главы кающегося епитрахилью и чтении разрешительной молитвы, было бы весьма полезно следовать для этой цели долженствующему быть установленным чину общей исповеди, – писал о. Савва Потехин 1107 . Вынести вопрос о допустимости такой исповеди на предстоящий Собор предлагали епископ Рязанский Аркадий (Карпинский, 1851–1913), архиепископ Рижский Агафангел, отмечавший, что в его епархии по необходимости такая исповедь иногда совершается, Енисейское епархиальное совещание и один из округов духовенства Архангельской епархии, а также Пермская епархиальная комиссия 1108 . Епископ Полтавский Иоанн (Смирнов) указывал: Совершение одиночной исповеди и с полным благовниманием к кающемуся является совсем невозможным у нас пред днями храмовыми и великими праздниками, особенно в монастырях, когда множество бывает пришлых для говения богомольцев. В сих случаях исповедь производится по пяти и по десяти человек за один раз. Не благоуместнее ли было бы во всех таких случаях допустить общую исповедь, какую совершает у себя известный кронштадтский пастырь о. Иоанн? При сем, оставляя одиночную исповедь как общее правило, не следует ли допустить общую исповедь только для определенных случаев, когда бывает массовое стечение богомольцев, не просящих у священника исповеди одиночной и готовых принять общую исповедь? 1109 Архангельское духовенство считало, что после общей исповеди разрешение грехов должно подаваться каждому отдельно, но епископ Самарский Константин (Булычев) допускал, что после общего напоминания о грехах могла бы следовать и общая разрешительная молитва,

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Почти во всех церквах и утварь, и ризница очень приличны и в достатке. Соревнование и усердие по храму прихожан более чем видимы. Почти везде есть общественные дома для причтов и земли. При церквах есть и училища всякого рода, и священники всегда в них преподаватели, за что получают особое вознаграждение» 298 . По просьбе преосвященного Софонии на отливку колоколов для храмов были высочайше пожалованы медные пушки, отбитые в сражениях с соседними ханствами. В город Верный был выписан колокольный мастер, который устроил там небольшой завод 299 . При епископе Софонии число приходов в Семиречье увеличилось в полтора раза. Его преемником, преосвященным Александром (Кульчицким), в 1882 году был основан Иссык-Кульский мужской миссионерский монастырь. С отделением Семиреченских благочиний от Томской епархии приток духовенства из Сибири прекратился. Туркестанские епископы вынуждены были подбирать кандидатов на священнические места из диаконов и псаломщиков, а на их места брать солдат-самоучек, отслуживших срок в армии. Чтобы как-то исправить положение туркестанский преосвященный Григорий (Полетаев) списывался с семинаристами, и целая их плеяда, так называемые, «григорьевцы», в дальнейшем служила в области. Число семиреченского духовенства активно пополнил епископ Аркадий (Карпинский), сделавший сообщение о вакансиях через общероссийские «Церковные Ведомости». В 1883 году область закрыли для переселенцев. Их передвижение стало самовольным, особенно в связи с голодом в европейской части России. Получая отказы в наделах, крестьяне селились на землях, арендованных у казахов. Комиссия по хозяйственно-статистическому обследованию области выделила излишки земель, и из самовольных переселенцев в 1907 года возникли десятки новых селений. Правильная колонизация с подготовкой переселенческих партий на местах началась с 1911 года. С 1907 по 1915 год было образовано 204 населённых пункта. Привыкшие жить на родине вблизи церквей, переселенцы испытывали большую религиозную нужду. Не успев устроить своих хозяйств, они приступали к постройке храмов и молитвенных домов и писали архиерею так называемые «слезницы»: «Тяжело нашему сердцу было жить без храма, ещё тяжелее было разговляться в Светлое Воскресение неосвященным хлебом.

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Beloliko...

В 1903-1904 гг. по благословению еп. Рязанского и Зарайского Димитрия (Сперовского) в Д. м. был возведен 2-этажный кирпичный собор во имя мц. Софии (вместимостью 600 чел.), а также колокольня с 8 колоколами (самый большой весил 242 пуда). 17 сент. 1904 г. еп. Рязанский и Зарайский Аркадий (Карпинский) освятил главный престол на верхнем этаже. 25 апр. 1906 г. настоятель скопинского в честь Сошествия Св. Духа на апостолов мон-ря Рязанской епархии архим. Иосиф освятил нижний храм в честь Ахтырской иконы Божией Матери. Известен проект собора, составленный архит. А. Шестерниковым, по к-рому он должен был напоминать Успенский собор во Владимире (Вагнер, Чугунов). Собор был построен с элементами визант. и рус. стилей. Крестообразный в плане основной объем собора был увенчан высоким куполом, трапезная и притвор с колокольней располагались на одной оси. Судя по всему, храм был одной из версий неосуществленного проекта церкви Воскресения Христова на Крови в С.-Петербурге И. С. Богомолова (1882). Колокольня также имела завершение, напоминающее обелиск, а фасады были украшены высокими 3-частными окнами. Однако тяготеющая к центричности композиция первоисточника приобрела здесь удлиненные пропорции. 15 июня 1914 г. в присутствии еп. Димитрия (Сперовского) состоялась закладка 3-престольного храма в честь Преображения Господня с приделами в честь Тихвинской иконы Божией Матери и во имя мч. Трифона. Храм, рассчитанный на 2 тыс. чел., достроен не был. В дек. 1917 г. началось разграбление Д. м. рязанским продотрядом, была проведена реквизиция хлеба: на сестру выделялось продовольствия 30 фунтов муки и 4,5 фунта пшена в месяц, на лошадь - 2 пуда овса, «кроме того дали дров, и причт не отказался, так как крестьяне тащили с монастыря все, что можно» (ГАРО. Ф. Р-1033. Оп. 4. Стол 3. Д. 8. Св. 3. Л. 12-19). В янв. 1918 г. Д. м. был разграблен: имущество, включая церковную утварь, иконы, книги, инвентарь, денежные средства, скот, вывезено в с. Барятино и поделено между участниками грабежа, отобрана почти вся земля (от 1300 дес. осталось под посевами 25). Часть построек была снесена, разрушен монастырский хутор. При этом, по словам настоятельницы, «крестьяне дошли до неистовства, подобно татарской орде, избивали до полусмерти сестер» (ГАРО. Ф. Р-1033. Оп. 4. Д. 8. Св. 3. Л. 1-1 об., 14).

http://pravenc.ru/text/171347.html

В Америку предполагалось направить епископа Туркестанского Аркадия (Карпинского), или епископа Сумского Петра (Другова), или еп. Тихона. По инициативе товарища обер-прокурора Саблера В.К. Николаю II подан был всеподданнейший доклад о назначении епископом Алеутским и Аляскинским преосвящ. Тихона 13 . 11/23 октября 1898 г. Тихон отслужил литургию в Холмском кафедральном соборе; в 22 часа выехал по железной дороге (через Брест) в г. Псков. 13/25 октября – 14/26 октября 1898 г. Пребывание епископа Тихона в Пскове 14 . 17/29 октября 1898 г. В 11 ч. утра Тихон приехал в Торопец и остаток субботы провел с матерью, никуда не выходя. 18/30 октября 1898 г. Утром владыку встретили в Корсунско-Богородицком соборе Торопца, где после воскресной литургии он отправил акафист Божией Матери и произнес проповедь . Днем Его Преосвященство посетил предводителя дворянства, городского голову, исправника и других торопчан. 19/31 октября 1898 г. Тихон побывал у всех торопоградских священников, посетил уездное духовное училище и его смотрителя. 21 октября/2 ноября 1898 г. В день празднования восшествия на престол Николая Александровича еп. Тихон отслужил литургию и царский молебен в Корсунско-Богородицком соборе. Потом архипастырь сфотографировался с городским духовенством. Вечером в Казанской церкви Торопца владыка совершил всенощное бдение накануне престольного праздника. 22 октября/3 ноября 1898 г. Настоятель Торопецкого собора свящ. Владимир Щукин устроил у себя дома обед в честь владыки Тихона. 23 октября/4 ноября 1898 г. В 8 ч. утра Тихон выехал в Великие Луки (далее – в Петербург) 15 . 26 октября/7 ноября 1898 г. «В Петербург я приехал 26 Окт. утром, и на другой день был принят Владыкою Митрополитом, – принят отечески и сердечно...» 16 . В течение трех недель, проведенных в столице, Тихон знакомился с «тюками» американских дел, читал необходимую литературу 17 , общался со сведущими лицами и молился, дабы Господь не оставил его без помощи! 1/13 ноября 1898 г. В Исаакиевском соборе преосвященный участвовал в рукоположении архим. Германа (Иванова) в епископа Люблинского 18 . Тотчас после хиротонии Тихон поехал на Выборгскую сторону в Спасо-Бочаринскую церковь отпевать своего академического сокурсника свящ. Иоанна Туберозова.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

В 1871 году помещик Владимир Петрович Телепнев пожертвовал 3 полных священнических облачения стоимостью 350 рублей, подпоручик Петр Никитич Телепнев - 300 рублей на помин его матери и родственников с тем, чтобы проценты с капитала пользовался причт. В 1875 году Церковному старосте Никольской церкви мировому посреднику Владимиру Телепневу преподано благословение Святейшего Синода с выдачей установленной грамоты. В 1881 году землевладелец села Берёзова подпоручик Владимир Телепнев 24 июля 1881 года Всемилостивейше пожалован орденом Св. Станислава 3-й степени за заслуги и пожертвования по духовному ведомству. В 1888 году при Никольской церкви села Берёзово была открыта церковно-приходская школа. В причте по штату 1885 года состоят: священник, диакон и псаломщик. К 1891 году, по данным И. В. Добролюбова, в состав прихода Никольской церкви села Берёзово, помимо самого села в 182 двора, входила деревня Никитина (ныне Ванчур) в 68 дворов, в коих всего числилось 845 душ мужского и 917 душ женского пола, в том числе грамотных 180 мужчин и 60 женщин. В 1896 году в поощрение заслуг, оказанных в деле благоустроения церковно-приходской школы, преподано Архипастырское благословение диакону села Берёзово Сергию Синайскому. В 1899 году священнику села Берёзово, Спасского уезда, Михаилу Левицкому разрешено употребить два небольших разбитых колокола на отлитие нового большого колокола в ознаменование восшествия на престол Его Императорского Величества Государя Императора Николая II. 1900 год. Разрешено причту и церковному старосте села Березово Спасского уезда приобрести для церкви новый колокол в 145 пудов на пожертвованные церковным старостой мещанином Иваном Диаконовым и прихожанами средства. Разрешено причту и церковному старосте села Березово, окрасить внутри стены храма и исправить церковную крышу на жертвуемые средства, с добавлением к оным 80 руб. из церковных сумм. 1902 год. Государь Император, согласно с заключением Комитета о службе чинов гражданского ведомства и о наградах Всемилостивейше соизволил 14 апреля 1902 года, ко дню святой Пасхи, пожаловать за заслуги по духовному ведомству серебряной медалью с надписью «за усердие», для ношения на груди, на Аннинской ленте, старосту церкви села Берёзово Спасского уезда мещанина Ивана Дьяконова. Каменная церковь с колокольней была тёплая, кровля покрыта железом. С разрешения Преосвященного Аркадия (Карпинского) церковь была расширена: каменная арка, отделяющая настоящую церковь от трапезной, была сломана, а престол и придел в трапезной части в честь Покрова Пресвятой Богородицы был упразднен 7 мая 1905 года. По благословению Преосвященнейшего Никодима (Бокова) новоустроенный престол во имя святителя и чудотворца Николая Мирликийского был освящён местным благочинным 4 июня 1907 года, а старый ветхий престол был предан сожжению местным священником. Престол в храме был один.

http://sobory.ru/article/?object=18291

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСАНДРО-НЕВСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Рязанской и Касимовской епархии), в Ряжском р-не Рязанской обл., первоначально жен. Основан как богадельня в кон. XIX в. прав. Софронием Ибердским в 23 верстах от г. Ряжска, в 3 верстах от сельца Щурова Ряжского у. на земле (17 дес.), пожертвованной крестьянином с. Мостье Е. Н. Родиным. 14 окт. 1897 г. указом Рязанского еп. Мелетия (Якимова) заведующей богадельней была назначена благочинная Колычевского Казанского жен. мон-ря Рязанской епархии мон. Ангелина. 13 июля 1904 г. по благословению Рязанского еп. Аркадия (Карпинского) в соответствии с указом Святейшего Синода от 3 марта 1904 г. богадельня была обращена в жен. общину, а указом Святейшего Синода от 7 марта 1907 г.- в жен. мон-рь. В память спасения имп. Александра III Александровича и августейшей семьи 17 окт. 1888 г. в железнодорожной катастрофе по благословению архиеп. Рязанского и Зарайского Феоктиста (Попова) в обители был построен двухэтажный каменный храм во имя св. блгв. кн. Александра Невского. Престол на верхнем этаже был освящен во имя св. блгв. кн. Александра Невского, на нижнем - в честь иконы Божией Матери «Знамение» (в воспоминание избавления от опасности 29 апр. 1891 в г. Оцу в Японии цесаревича св. мч. Николая Александровича (см. Николай II Александрович )). Храм был освящен 11 июля 1892 г. прот. из с. Ухолова Гавриилом Кудрявцевым. В 1892 г. при храме были сооружены небольшие постройки для богадельни. В нач. XX в. в мон-ре было 9 корпусов, в т. ч. 3 каменных, баня с прачечной, амбар, деревянный сарай. В одном из кирпичных домов располагалась трапезная с кухней, куда был проведен водопровод. В 100 саженях от храма и жилых построек в 1892 г. было устроено кладбище. В 1907 г. в мон-ре был оборудован скотный двор с каменным домом, каретным сараем и каменной конюшней и др. хозяйственными постройками. В 1909 г. недалеко от скотного двора был сложен новый кирпичный ледник.

http://pravenc.ru/text/64498.html

Белые клобуки будут следить за Вами и если окажитесь спокойным и устойчивым педагогом, то к осени будете в Академии. Впрочем нужно поступать в каждом деле так, как будто оно твоим будет до смерти и не заботиться о будущем. Не пренебрегайте и некнижною братией обители; там есть добрые иноки. Прошу кланяться всем поименованным отцам и братиям и помянуть молитвенно сердечно расположенного к Вам грешного архимандрита Антония 2 января 1896 год ? 2 Достолюбезнейший отец Арсений! я было написал вчера отцу Евдокиму, что буду 14 утром в Новгороде, но болезнь (понос, то есть — sit venia verbo, с позволения сказать ) и дела меня задерживают. А теперь получено известие, что 14-го и отец Евдоким там едва ли будет. Но если он и отец Никон там и сильно желают меня видеть, то пусть дадут к 14-ому или 14-го телеграмму, а я тогда или приеду 15-го утром в Новгород на несколько часов и уже без служения, или вызову их телеграммой повидаться на станцию Чудово или Волхово 15-го вечером и пробуду там с ними несколько часов или даже завезу их на денек к своей матери. Вас скоро ожидает золотая шапка. Любящий архимандрит Антоний 12 августа, вечер, 1896 год ? 3 Достолюбезный и дорогой отец Арсений! Архиепископ Арсений (Стадницкий) Не унывайте и не смущайтесь, а главное, не поддавайтесь малороссийской мнительности, которая во всем видит недоброжелателей. Что с отцом Аркадием[Карпинским] жизнь не всякому удается, это мне давно известно. Ученики многие, а может быть и все почти Вас уважают и ценят, о чем мне писал один, ныне шестиклассник. Отца Евдокима [Мещерского]прошу любить и быть с ним откровенно-дружественным, а отца Никона [Рождественского] тоже любить и сносить его во дни его гнева, ребяческого и скоро преходящего, ибо сердце у него доброе, а некоторые его капризы обусловливаются его крайнею избалованностью с детства. Вообще эти два старца никогда никакой подлости ни Вам, ни иному кому не сделают. За это я ручаюсь. Вам советую почитывать книжку, чтобы непостыдно стать на кафедру академическую. Книжку читать наилучше — Библию, которая для всех наук годится. Ведь не знаете, что читать заставят.

http://pravoslavie.ru/5540.html

Томская, учр. в 1834 г. Кафедра в Томске Епископы Томские и Енисейские: Агапит Вознесенский 1834–1841. Афанасий Соколов 1841–1853. Парфений Попов 1854–1860. Епископы Томские и Семипалатинские: Порфирий Соколовский 1860–1864. Виталий Вертоградов 1865–1866. Алексий Новоселов 1867–1868. Платон Троепольский 1868–1876. Петр Екатериновский 1876–1883. Владимир Петров 1883–1886. Исаакий Положенский 1886–1891. Макарий Невский 1891–1908. С 1895 г. – „Томский и Барнаульский“ 55 . Архп. с 1906. Томские и Алтайские: Макарий Невский 1908. Архп. Бийское викаринтство, учр. в 1879 г. Епископы (в Бийске): Владимир Петров 1880–1883. Макарий Невский 1884–1S91. Владимир Синьковский 1891–1893. Мефодий Герасимов 1894–1S98. Сергий Петров 1899–1901. Макарий Павлов 1901–1905. Иннокентий Соколов 1905. Барнаульское викариат., учр. в 1908 г. Епископы (в Томске): Мелетий Забаровский 1908. Тульская, учр. в 1799 г. Кафедра в Туле Епископы Тульские и Белевские: Мефодий Смирнов 1799–1803. Амвросий Протасов 1804–1816. Симеон Крылов-Платонов 1816–1818. Авраамий Шумилин 1818–1821. Дамаскин Россов 1821–1850. Димитрий Муретов 1851–1857. Алексий Ржаницын 1857–1860. Никандр Покровский 1860–1893. Арх. с 1873. Ириней Орда 1893–1896. Питирим Окнов 1896–1904. Лаврентий Некрасов 1904–1908. Парфений Левицкий 1908. Архп. с 1911. Каширское викариат. учр., в 1893 г. Епископы (в Туле): Арсений Иващенко 1893. (Было вакантно с 18 дек. 1893 г. 56 ) Георгий Ярошевский 1906–1908. Евдоким Мещерский 1909. Туркестанская, учр. в 1871 г. 57 Кафедра в г. Верном Епископы Туркестанские и Ташкентские: Софония Сокольский 1871–1873. Архп. с 1877. Александр Кульчицкий 1871–1873. Неофит Неводчиков 1883–1892. Григорий Полетаев 1892–1895. Никон Богоявленский 1895. Анастасий Опоцкий 1897. Аркадий Карпинский 1897–1902. Паисий Виноградов 1902–1906. Димитрий кн. Абашидзе 1906. Уфимская, учр. в 1859 г. 58 Кафедра в Уфе Епископы Уфимские и Мензелинские: Порфирий Соколовский 1859–1860. Филарет Малышевский 1860–1869. Петр Екатериновский 1869–1876.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Собор в честь иконы Божией Матери «Казанская» (Алматы) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Собор в честь иконы Божией Матери «Казанская — собор Астанайской и Алма-Атинской епархии, старейший храм Алма-Аты. Содержание История [ править править код ] Два события истории Семиреченского края, совпавшие по времени с днями памяти Казанской иконы Божией Матери, послужили причиной освящения Малостаничного храма в Ее честь и память: основание Алма-Атинской станицы 8 июля 1853 года и изгнание из края кокандцев 22 октября 1860 года. Точных данных о годе постройки первой церкви не сохранилось. 25 ноября 1864 года казаки Большой и Малой Алма-Атинских станиц (ныне – Алма-Ата) собрались на общественный сход рассудить о капительном ремонте прихода. Он образовался из молитвенного дома и в первоначальной постройке не имел достаточной прочности. Сход постановил снести ветхую колокольню, укрепить фундамент, перестелить крышу и полы, оштукатурить стены и потолок, что и было сделано. При землетрясении 1887 года церковь пострадала лишь частично (более – во время этого природного явления на Рождество 1911 года). В 1897 году казаки Малой станицы постановили благоустроить свой храм, так как он пришел в совершенное разрушение и «по тесноте своей не соответствовал числу прихожан». Но средств на постройку станичное общество не имело, поэтому летом того же года они ходатайствовали через епископа Ташкентского и Туркестанского Никона (Богоявленского) о пособии на возведение здания из казны. Приход строился по проекту известного русского архитектора М. Брусиловского почти 10 лет – с 1889 по 1898 год. Освящение совершил епископ Ташкентский и Туркестанский Аркадий (Карпинский) в 1901 году. Богослужения ведутся с 1898 года. Моментом гонений на православие, хронологически совпадающим с разрушением единства церкви, было кощунственное, беззаконное закрытие и разрушение тихоновских храмов. В сводке Джетысуйского отдела ГПУ за май 1925 года сообщается, что в Малой станице разоблачена группировка активных тихоновцев, против которых приняты решительные меры.

http://azbyka.ru/palomnik/Собор_в_честь_...

Свято-Троице-Георгиевский мужской монастырь (Чирчик) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Свято-Троице-Георгиевский монастырь — мужской монастырь Ташкентской и Узбекистанской епархии Среднеазиатского митрополичьего округа Русской Православной Церкви. Содержание История [ править править код ] Монастырь был открыт решением Священного Синода Русской Православной Церкви от 22 февраля 1996 года на базе существующего в городе Чирчике прихода Свято-Георгиевского храма. История Свято-Троице-Георгиевского монастыря ведет своё начало с конца XIX века, когда в селе Троицкое Туркестанского края (ныне город Чирчик Республики Узбекистан) было положено начало строительству храма для жителей села. 11 сентября 1895 года Туркестанской духовной консисторией жителям села была выдана книга для сбора пожертвований в пределах епархии на воздвижение храма. Сначала был построен молитвенный дом, ввод в действие которого был осуществлен к 1 февраля 1897 года. Освящение молитвенного дома было совершено 9 февраля 1897 года в честь великомученика Георгия Победоносца священниками епархии — Ефстафием Любимским и Константином Стоберским, который являлся первым священнослужителем населенного пункта. Здание данного молитвенного дома сохранилось до сих пор. После открытия молитвенного дома, началось строительство на территории села храма. Проект церковного здания был разработан инженером Вильгельмом Гейнцельманом в 1897 году. В 1898 году было получено благословение епископа Туркестанского и Ташкентского Аркадия (Карпинского) и 8 сентября того же года была совершена закладка храма. Строительство велось около двух лет. Освящение нового храма во имя Георгия Победоносца состоялось 23 ноября 1900 года. В советское время здание молитвенного дома было передано сначала для размещения в нем сельсовета, потом детского сада. Колокольня храма была снесена. Первый монашеский постриг в монастыре был совершен в 2004 года Митрополитом Ташкентским и Среднеазиатским Владимиром (Иким). Монахами стали — иерей Георгий Палехов с наречением имени в честь преподобномученика Григория Авнежского, иерей Валерий Подмарьков с наречением имени в честь преподобного Варлаама Важского и послушник Феодор Полищук с наречением имени в честь апостола от 70-ти Фаддея (ок. 44 г.)

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Троице-Г...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010