16 . Мч. Лонгина сотника, иже при кресте Господни. 17 . Прор. Осии, прмч. Андрея Критского , св. Лазаря четверодневного; мчч. безсребренников Космы и Дамиана и братий их мучеников: Леонтия, Анфима и Евтропия. 18 . Св. ап. и ев. Луки; мч. Марина, прп. Иулиана пустынника. Св. ап. и ев. Лука был первый иконописец и по преданию написал иконы Божией Матери Владимирскую, Смоленскую и Иерусалимскую. 19 . Св. прор. Иоиля; мч. Уара и с ним седми учителей христианских; блж. Клеопатры и сына ее Иоанна; прп. Иоанна Рыльского, сщмч. Садока, еп. Персидского, и с ним 128 мчч. 20 . Вкмч. Артемия, св. прав. Артемия Веркольского. 21 . Прп. Илариона Великого; перенесение мощей прп. Илариона, еп. Меглинского; мчч.: Дасия, Гаия и Зотика. Восшествие на престол Государя Императора Николая Александровича . 22 . Св. равноап. Аверкия, еп. Иерапольского; свв. седми отроков, иже во Ефесе: Максимилиана, Иамвлиха, Мартиниана, Дионисия, Антонина, Константина и Иоанна; мчч.: Александра еп., Ираклия воина и 4 жен: Анны, Елисаветы, Феодотии и Гликерии; иконы Пресв. Богородицы Казанская. Раскольники-безпоповцы утверждают, что св. мч. Гликерия (II или III в.) ни разу в жизни не причащалась св. тайн, так как в житии ее об этом не говорится; но в житии ее, а равно и многих других св. угодников умолчано и о крещении их: неужели следует отсюда что она не крестилась? «Ей вси убо крестишася и вси причащахуся. Но сего ряди списателие молчаша о сем, ведяще, яко не нужно есть о сих писати, еже вси человеци ведят, яко не мощно есть христианину именоватися, аще не будет крещен или не причащается св. Христовых тайн» (Иос. Волоц. сл. II о иноч. жит. ст. 495). 23 . Св. ап. Иакова, брата Господня; перенесение честных мощей св. Иакова Боровицкого, Новгород. чудотв.; свт. Игнатия, патр. Цареградского. Предание утверждает, что св. ап. Иаков, по повелению Господа, был поставлен апостолами во епископа Иерусалимской церкви. 24 . Мч. Арефы и иже с ним (4252 челов.); мц. Синклитикии и двух дщерей ее; блж. Елезвоя, свт. Афанасия, патр. Цареградского; прп. Арефы Печерского; иконы Божией Матери Всех Скорбящих Радости.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

III. Молитвами св. апостола Иакова да поможет нам Бог никогда не изменять правде и истине и исполнять св. и спасительную заповедь нашего Господа: любить наших врагов, и тем привлечь к себе милость и любовь Божию (Составлено по проповедям Григория, архиепископа Казанского, т. I, и другим источникам). Двадцать четвертый день Поучение 1-е. Преп. Арефа Печерский (Об отношении к богатству) I. Cb. преп. Арефа, память коего совершается ныне, подвизался в Киево-Печерской обители. Сначала он одержим был грехом скупости. Имея у себя большие деньги, он не только не подавал милостыни, но даже и самому себе отказывал в крайних нуждах. Однажды воры украли деньги у Арефы, и он чуть не лишил себя жизни. Но Сам Господь, во время болезни, вразумил его видением. Св. Арефа так рассказывал об этом видении: «Когда я лежал больной, вот приходят ко мне в келлию ангелы и за ними бесы. Бесы говорят, что я не прославил, а похулил Бога за пропажу денег, и потому должен принадлежать им. Тогда ангелы обратились ко мне и сказали: «если бы ты благодарил Бога за похищенное у тебя имение, то это вменилось бы тебе в милостыню, как некогда Иову, потому что терпеливое перенесение потери равносильно добровольной раздачи милостыни». Когда ангелы сказали мни так, то я раскаялся, сказав: «Господи, помилуй! Твое было то, чего я лишился, и я не жалею о нем». После того Арефа совершенно изменился, так что все удивлялись его перемене, и сделался затворником. В затворе и скончался около 1220 г. Нетленные мощи его почивают в Киево-Печерской пещере. II. В день преп. Арефы Печерского, некогда страдавшего скупостью, т. е. неправильным отношением к богатству, от чего он скоро уврачевался при помощи благодати Божией, уместно будет побеседовать с вами, братия, о неправильном отношении к богатству многих христиан нашего времени. Всех богатых в мире можно подразделить на три разряда. а)  Одни из богатых до того пристращаются к богатству, что у них в сердце не остается места для любви к Богу и ближнему. Таковые не в Боге полагают крепость свою, а надеются на множество богатства своего (Пс. 51, 9). Богатолюбец для скопления богатства не останавливается ни пред какими средствами: прибегает к обману, хищению, грабительству, мздоимству, ростовщичеству, святотатству, подлогам и смертоубийству. Для страстно привязанного к богатству оно становится идолом, коему он приносит в жертву и девственную чистоту тела, и спокойствие сердца, и вечное спасение души, и благоденствие семейства, и благополучие ближнего, и верность и преданность Богу. Корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры, и сами себя подвергли многим скорбям (1 Тим. 6, 10), учит апостол. Ап. Павел говорит: знайте, что никакой блудник или нечистый, или любостяжатель, который есть идолопоклонник, не имеет наследия в Царстве Христа и Бога (Еф. 5, 5).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Дата пострижения Ольги Андреевны в рясофор также была предсказана ей блаженным Василием, который однажды передал ей восемнадцать свечей со словами: «Вот на свадьбе, на свадьбе-то твоей и поставишь эти свечечки...». Ольга смутилась, не поняв слов юродивого, однако вскоре все встало на свои места: именно 18-го числа, в октябре 1898 года, Ольга сочеталась Небесному Жениху – ее постригли в рясофор. Приблизительно в это же время в ее жизни произошло еще одно очень важное знакомство – с преподобным Арефой (Катаргиным), который стал ее духовным наставником и, несомненно, сыграл огромную роль в ее монашеском становлении. К моменту их знакомства у инокини Ольги уже был хороший духовный фундамент, заложенный в годы жительства в Пермском Успенском монастыре. С большой долей уверенности мы можем предположить, что жизнь этой обители строилась на основе святоотеческого учения об умном делании. Настоятельница Пермского Успенского монастыря игумения Руфина (Брезгун) была из насельниц Нижегородской Крестовоздвиженской обители 88 . О высоте духовной жизни этой обители свидетельствует тот факт, что преподобный Серафим Саровский отправлял туда некоторых из обращавшихся к нему боголюбивых и стремящихся к монашеской жизни девушек 89 . Вероятно, правила и устав именно этой обители были введены матушкой Руфиной в Успенском монастыре. Так, за трапезами и во время богослужений сестрам читались творения святых отцов. Да и «в свободное от трудов и послушаний время читали [они] книги разного духовного содержания, как сочинения Игнатия Кавказского и сказания о жизни современных подвижников благочестия» 90 . Кроме того, «смотря по обстоятельствам и при всяком удобном и нужном случае со стороны настоятельницы всем сестрам предлагаемы были вразумления, увещания и наставления» 91 . Это внутреннее благоустройство Успенской обители не могло не оказать благотворного влияния на духовное становление Ольги и на всю ее дальнейшую монашескую жизнь. Окормление у преподобного Арефы не только способствовало духовному развитию инокини Ольги, но и поддерживало ее во время преткновений, неизбежных на пути любого подвижника. В то время она переживала сложный период: ее начала тяготить роль руководительницы, а в особенности уважение и почет, которые оказывали ей сестры Соликамской обители. Боголюбивая душа инокини Ольги жаждала уединения и сугубого погружения в молитву. Видимо, будучи по характеру порывистой и горячей, она стала налагать на себя «великие молитвенные труды», стремясь «подражать тем богатырям молитвенного бдения, которые бессменно стояли на молитве, смыкая утренние молитвы с вечерними» 92 . По благословению архимандрита Арефы, в 1899 году 93 инокиня Ольга перешла в московский Страстной монастырь, где, как ей представлялось, она могла начать «чисто духовную жизнь» 94 . Однако ее ждало разочарование 95 .

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

876 Одновременно с Екатериной Ивановной Куваевой, регентом хора, и матерью Елены Яковлевны Бездольновой, рассказавшими нам об этом. 878 Священник Трофим Орлов в 1980-х годах был благочинным Боровского округа. Он, к сожалению, рано покинул наш мир. И сейчас справа от алтаря стоит всегда в цветах его могила с деревянным крестом, на котором начертано: «Протоиерей Трофим Орлов (29.7.1939 – 21.7.1994)». После службы в храме к могиле тянутся люди поклониться своему батюшке. 879 В надписях на могильных крестах матушки Арефы и матушки Амвросии года рождения их указаны на один год более поздними (1899 и 1894, соответственно) и фамилия м. Арефы имеет несколько другое написание, а именно: Маногарова, – согласно сведениям, сообщенным местными жителями в 1998 году. Списки насельниц Зосимовой пустыни 1928 года [ЦГАМО. Ф. 718, оп. 1, д. 324, л. 23–25], по которым удалось уточнить упомянутые детали, были обнаружены в архиве уже после того, как были заказаны надписи для могильных крестов (кстати, на следующей же неделе!), но исправить надмогильные таблички уже не удалось. Написание фамилии Моногаровой очень разнообразно. В протоколе судебной тройки об осуждении ее в 1931 году использовано и такое написание: Минагорова (с искажением даже ударного слога!); затем – и в справке о реабилитации. Мы остановились на написании «Моногарова» по названию хутора Моногарово в Ливенском уезде Орловской губернии, откуда она была родом. Надо сказать, что фамилия м. Амвросии в списках монастыря значилась как Илюхина. Но следственное дело подтверждает написание, о котором сообщали односельчане м. Амвросии, – Илюшина. Информация о годе рождения матушки Веры (Сахаровой) неоднозначна. В нашем тексте приведена дата 1887, сообщенная местными жителями в 1998 году; по монастырскому же списку вычисляется 1889, а в следственном деле указан 1882 год. 883 В Москве живут в настоящее время внучки Григория Васильевича Лепешкина (внучатые племянницы матушки Афанасии) Наталия Григорьевна и Мария Григорьевна Лепешкины, в семейном архиве которых сохранились портрет молоденькой послушницы Афанасии, написанный маслом, и многие старинные фотографии (в том числе – большая выпускная фотография Усачевско-Чернявского училища с фотографией юной Александры Васильевны Лепешкиной, которую они подарили Троице-Одигитриевскому монастырю вместе с некоторыми вещами из дома сестер матушки Афанасии).

http://azbyka.ru/otechnik/Zosima_Verhovs...

Ведь хорошо вы знаете о мучении Христова страстотерпца Арефы. Когда его мучили и приказал царь вести его перед народом и мечом зарубить, доблестные его друзья, один перед другим торопясь, каждый из них свою голову палачу под меч преклонял вместо Арефы, вождя своего, понимая славу поступка своего. Арефа же, вождь, сказал воинам своим: “Так знайте, братья мои, у земного царя не я ли больше вас почтен был, земную славу и дары приняв? Так и ныне впереди идти подобает мне также к небесному царю, голове моей следует первой отсеченной быть, а точнее сказать – увенчанной”. И, подступив, палач отрубил голову его, а потом и воинам его отсек головы. Так же и я, братья. Кто больше меня из русских сынов почтен был и благое беспрестанно принимал от Господа? А ныне зло нашло на меня, неужели не смогу я претерпеть: ведь из-за меня одного это все и воздвиглось. Не могу видеть вас, побеждаемых, и все, что последует, не смогу перенести, потому и хочу с вами ту же общую чашу испить и тою же смертью погибнуть за святую веру христианскую! Если умру – с вами, если спасусь – с вами!» И вот уже, братья, в то время полки ведут: передовой полк ведет князь Дмитрий Всеволодович да брат его, князь Владимир Всеволодович, а с правой руки полк ведет Микула Васильевич с коломенцами, а с левой руки полк ведет Тимофей Волуевич с костромичами. Многие же полки поганых бредут со всех сторон: от множества войска нет им места, где сойтись. Безбожный же царь Мамай, выехав на высокое место с тремя князьями, наблюдает людское кровопролитие. Уже близко друг к другу подходят сильные полки, и тогда выехал злой печенег из большого войска татарского, перед всеми доблестью похваляясь, видом подобен древнему Голиафу: пяти сажен высота его и трех сажен ширина его. И увидел его Александр Пересвет, монах, который был в полку Владимира Всеволодовича, и, выступив из рядов, сказал: «Этот человек ищет подобного себе, я хочу с ним переведаться!» И был на голове его куколь, как у архангела, вооружен же он схимою по велению игумена Сергия.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Выясненная письмом к Григорию партийная позиция Арефы в отношении Феофилакта дает возможность установить участие Арефы в коварном низложении патриарха Трифона. Когда, по достижении Феофилактэм совершеннолетия, предложили Трифону отказаться от патриаршества, а он не согласился, то к нему, прикинувшись другом, обратился архиепископ Кесарийский ( Ο ΚαισαρειαV ; по Зонаре, QεοjαηνV ο ΚαισαριοV по Глике, ο ΚαισαρειαV QεοjανηV по Кедрину) и разъяснил ему, что единственным основанием для низложения могут быть слухи о малограмотности Трифона, и посоветовал Трифону в присутствии собора дать полную патриаршую подпись. Когда же тот это сделал и попросил первопрестольного (т. е. архиепископа Кесарии) показать подпись императору, первопрестольный приделал к подписи грамоту об отречении. Так был устранен Трифон. Участие архиепископа Кесарии в подлоге не подлежит сомнению, но в это время архиепископом Кесарии продолжал быть Арефа (см. письмо к Григорию Ефесскому). Но тут возникает затруднение, как согласовать имя Феофана с именем Арефы. Нужно считать имя Феофана вторым именем Арефы, принятым в монашестве (см. еще об этом ниже в примечаниях к апологетику, 70–72). И не какому-нибудь Феофану, а всего вероятнее, Арефе принадлежало прозвище cοιρινοV, сообщенное Гликой и Кедрином: оно исходило от врагов Арефы, которого современники основательно считали сторонником многобрачия; это прозвище могло быть также ответом противников Арефы на памфлет против Хиросфакта (см. Византийский сборник, 1945, стр. 236–241). Намерение Романа сделать патриархом Феофилакта встретило отпор. Хотя некоторые писатели и сообщают нам, что после низложения Трифона, исключительно за несовершеннолетием Феофилакта, патриарший престол пустовал в течение семнадцати месяцев – с 931 по 933 г., но так как Трифон был удален единственно для того, чтобы предоставить место Феофилакту, то мы должны объяснять перерыв в замещении престола длительной борьбой церковных партий, причем Роману пришлось обратиться за содействием к римскому папе Иоанну XI (см.

http://azbyka.ru/otechnik/Arefa_Kesarijs...

Выясненная письмом к Григорию партийная позиция Арефы в отношении Феофилакта даёт возможность установить участие Арефы в коварном низложении патриарха Трифона. Когда, по достижении Феофилактом совершеннолетия, предложили Трифону отказаться от патриаршества, а он не согласился, то к нему, прикинувшись другом, обратился архиепископ Кесарийский (Ο Καισαρεας по Зонаре, Θεοφνης Καεσριος по Глике, Καεσαρεας Θεοφνης по Кедрину) и разъяснил ему, что единственным основанием для низложения могут быть слухи о малограмотности Трифона, и посоветовал Трифону в присутствии собора дать полную патриаршую подпись. Когда же тот это сделал и попросил первопрестольного (т. е. архиепископа Кесарии) показать подпись императору, первопрестольный приделал к подписи грамоту об отречении. Так был устранён Трифон. Участие архиепископа Кесарии в подлоге не подлежит сомнению, но в это время архиепископом Кесарии продолжал быть Арефа (см. письмо к Григорию Ефесскому). Но тут возникает затруднение, как согласовать имя Феофана с именем Арефы. Нужно считать имя Феофана вторым именем Арефы, принятым в монашестве (см. ещё об этом ниже в примечаниях к апологетике, 7072). И не какому-нибудь Феофану, а всего вероятнее, Арефе принадлежало прозвище χορινος, сообщённое Гликой и Кедрином: оно исходило от врагов Арефы, которого современники основательно считали сторонником многобрачия; это прозвище могло быть также ответом противников Арефы на памфлет против Хиросфакта (см. Византийский сборник, 1945, стр. 236241). Намерение Романа сделать патриархом Феофилакта встретило отпор. Хотя некоторые писатели и сообщают нам, что после низложения Трифона, исключительно за несовершеннолетием Феофилакта, патриарший престол пустовал в течение семнадцати месяцев – с 931 по 933 г., но так как Трифон был удалён единственно для того, чтобы предоставить место Феофилакту, то мы должны объяснять перерыв в замещении престола длительной борьбой церковных партий, причём Роману пришлось обратиться за содействием к римскому папе Иоанну XI (см.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Sur le calendrier syriaque oriental arabe de Bar Bahlu  l (942/968 A. D.)//AnBoll. 1988. Vol. 106. N 3/4. P. 262). На Западе В Мраморном календаре из Неаполя (IX в.), созданном под влиянием визант. традиции, память мч. Арефы без упоминания дружины и к.-л. указаний содержится под 1 и 24 окт. ( Delehaye H. Hagiographie napolitaine//AnBoll. 1939. Vol. 57. P. 36). В Мартирологе Узуарда (2-я пол. IX в.) под 1 окт. отмечена память мч. Арефы и 504 мучеников с ошибочным указанием, что они пострадали в Риме (MartUsuard. P. 312). В 80-х гг. XVI в. кард. Ц. Бароний , основываясь на греч. источниках, обозначил в Римском мартирологе память мч. Арефы и 340 пострадавших с ним под 24 окт., а под 27 июля - не названных по имени мучеников, пострадавших «у омиритов» (химьяритов). Возможно, Бароний произвольно внес 2-й день памяти Н. м., который не встречается в др. источниках, руководствуясь тем, что святые пострадали неодновременно (MartRom. P. 308, 473; MartRom. Comment. P. 309). В совр. редакции Римского мартиролога память Н. м. содержится только под 24 окт. (MartRom (Vat.). P. 556). Мч. Арефа, с житием. Икона. XIX в. (частное собрание) О Н. м. стало известно из пространного Мученичества Арефы (возможно, оно было впервые переведено с греческого в составе Четьих-Миней в Болгарии в X в.), а также из кратких сказаний о нем и его дружине, переведенных при создании в кон. XI или нач. XII в. слав. Синаксаря (сохранившегося в краткой редакции Пролога), а затем, в 1-й пол. XIV в.,- стишного Пролога. Текстология слав. пространного Мученичества Арефы сложна и специально не исследовалась, однако можно выделить по меньшей мере 3 его версии. Первая содержится в южнославянских (сербских) списках, в частности в Минее из рукописи НБКМ. 1039. Л. 274-284 об. (посл. четв. XIV в.). Один из старших рус. списков 2-й версии - Волоколамская минея (РГБ. Вол. 591. Л. 258-272, посл. четв. XV в.). Обе эти версии восходят к одному переводу (по крайней мере в 1-й части), но различаются в плане лексики, что, возможно, объясняется правкой; их текст близок к греч. версии BHG, N 166, хотя и не полностью с ним совпадает. Третья, более краткая версия в сборнике РГБ. Троиц. 755. Л. 347 об.- 357 об. (XV в.), вероятно, отражает др. перевод, восходящий к неизвестному варианту греч. Мученичества (также дометафрастовскому), или является слав. переработкой. В обоих рус. списках в середине имеется большая лакуна, после к-рой их рассказ совпадает, но при этом значительно отклоняется от греч. и серб. версий. Так, в нем почти полностью отсутствует история морских операций эфиоп. царя, направленных на отвоевание Награна и отмщение за Н. м. Между тем в Прологе военные эпизоды, хотя и в переработанном виде, присутствуют, что свидетельствует о существовании на Руси слав. перевода Мученичества Арефы в версии, близкой к греческой, не позднее XII в.

http://pravenc.ru/text/2564596.html

1) В кодексе Арефы (Paris. 451), как мы видели, сочинения Афинагора занимают 6-е и 7-е места. а) Помещенное в кодексе вслед за сочинением „Praeparatio evangelica», „Прошение» Афинагора первоначально, если верить Отто и Гарнаку, не имело никакого надписания, т. е. заглавия, и прямо начиналось адресом: ατοκρτορσιν Μρ Αρηλω, и т. д. Заглавие, которое мы в своем месте разобрали, выставлено в этом кодексе уже secunda тапи, именно в XI веке, как думает Отто 40 ). Вот это уже известное нам надписание: ϑηναγρου θηναου φλοσφου χριστιανο πρεσβεα περ χριστιανν. Трактат „О воскресении» в этом же кодексе (Par. 451) надписывается prima тапи так: το ατο περ ναστσεως νεκρν. Кодекс Paris. 174, который, как мы видели, близок к кодексу Арефы, имеет буквально те же надписания. То же самое нужно сказать и о Codex mutinensis. б) Кодекс Paris. 450 есть, как сказано в предисловии к нему, собрание сочинений Иустина философа . Но в самом конце этого собрания мы встречаем сочинение не Иустина, а Афинагора, именно Περ ναστσεως. Сочинение это помещено в кодексе без надписания. Только на верхнем поле листа написано prima manu: Περ ναστσεως οτος δ λγος ριστος: χ. Позднейшей рукой на поле против этого места написано: ϑηναγρου. В кодексе Claromont. 82 выставлено уже полное надписание трактата: θηναγρον θηναου φλοσφου χριστιανο περ ναστσεως τν νεκρν. в) Наконец в кодексе Argentorat. сочинения Афинагора помещены в конце кодекса и также вслед за сочинениями Иустина философа (к которым здесь причислены „Послание к Диогнету» и „Речь против эллинов» Татиана). Оба сочинения Афинагора имеют полные надписания: 1) ϑηναγρου θηναου φλοσφου χριστιανο πρεσβεα περ χριστιανν и 2) το ατο θηναγρον περ ναστσεως νεκρν. 2) Схолии. Схолиями к сочинениям Афинагора богат кодекс Арефы. Из них в качестве исторических свидетельств важны для нас две. Одна из них сделана на поле трактата „О воскресении» prima manu, и именно рукою Арефы, как говорит Гарнак. Вот какое замечание читаем мы в этой схолии об авторе трактата: μφιλοσφως γαν κα τ ποθσι οκεως προκται κατ τ παρν προομιον θαυμσιος οτοσι κα θεος νρ κτλ 41 ). Таким образом, не упоминая имени автора трактата, схолиаст называет его „мужем удивительным и божественным».

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Miron...

Theoph. Cont. 421, 422; τοποτηπητων εκ ΡωμηV ανελJοντων και τομον συνοδικον επιjερομενων περι του αυτου cειροτονιαV διαγορευοντα οι και πατριαρcικω Jρονω τουτον ενιδρυσαν, a также Cedr. II, 313–315; Leo Gramm. 322; Symeon Mag. Ann., 745). Об этой же задержке в выборах заключаем мы на основании письма Арефы к Григорию, что он (Арефа) держится неизменно своего мнения о патриаршестве Феофилакта, и после многих споров ( και μετα πολλα). Во всяком случае хиротония Феофилакта состоялась 6 февраля 933 г. (Чин этой хиротонии записан Константином, De caerem. II, с. 38). На патриаршем престоле Феофилакт был послушным орудием своего отца и даже после низложения Романа в 944 г. занимался интригами с целью восстановить на царство Романа. Самого же патриарха церковные дела занимали мало, его страстью были лошади. Ради конюшен патриарх оставлял церковную службу, ездил верхом, душил лошадей духами и погиб от ушиба при падении с лошади. Что же касается Арефы, то Феофилакт плохо вознаградил его за хлопоты по избранию: карьера Арефы кончается в первые годы патриаршества Феофилакта. Интересно, наконец, отметить, что в одном месяцеслове, составленном вскоре после смерти Феофилакта (рукопись Московского исторического музея 4, XII в.), под 27 февраля отмечается, правда, μηνμη этого патриарха, но без всяких титулов αγιοV или οσιοV, а просто: μνημη Qεοjυλακτου πατριαρcου ΚωνσταντινοπολεωV (f. 278). Новые материалы об избрании патриархов, и в частности об избрании Феофилакта, дает письмо Арефы к Григорию Ефесскому. Проф. И. И. Соколов в работе «Избрание патриархов в Византии с половины IX до половины XV в. (843–1453)» (Христ. чтение, 1907, март – июнь) устанавливает следующие акты избрания: 1 . Предварительный акт – указание кандидатов. 2 . εκλογη – выбор трех кандидатов на соборе епископов. 3 . Избрание императором из трех одного. 4 . Малое извещение (ответ кандидату). 5 . Великое извещение (наречение). 6 . ΠροβλησιV – обряд возведения царем в патриаршее достоинство. 7 . Хиротония. 8 . Интронизация.

http://azbyka.ru/otechnik/Arefa_Kesarijs...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010