В Неделю же 29-ю должно читать тот Апостол, который но ряду падает на Неделю праотец (См. указатель II-й на целый великий Индиктион, замечание внизу). Суббота и Неделя по Рождестве Христове, суббота и Неделя пред Богоявлением могут приходиться в числа от 26-го декабря до 5-го января, включительно, т. е. в продолжение одиннадцати дней. В эти одиннадцать дней в иные годы могут случиться две субботы и две Недели; иногда же одна суббота и две Недели; иногда две субботы и одна Неделя; иногда одна суббота и одна Неделя. Для субботы и Недели по Рождестве Христове и для субботы и Недели пред Богоявлением назначены особые Апостолы и Евангелия. Одни из них, по своему содержанию, имеют связь с воспоминанием Рождества Христова, другие – с воспоминанием Крещения Господня. Первые читаются в дни попразднства Рождества Христова, последние – в дни предпразднства Богоявления Господня. Когда между Рождеством Христовым и Богоявлением бывают две субботы и две Недели (это бывает тогда, когда Рождество Христово случится в среду, четверток или пяток), тогда в 1-ю субботу и Неделю читаются Апостол и Евангелие попразднственные Рождества Христова, а во 2-ю субботу и 2-ю Неделю читаются Апостол и Евангелие предпразднственные пред Богоявлением. Как скоро случится одна суббота между указанными двумя праздниками, и она будет 30-го или 31-го декабря (если Рождество Христово было в понедельник или воскресение), т. е. до отдания Рождества Христова, то в эту субботу читаются Апостол и Евангелие субботы по Рождестве Христовом, а потом субботы пред Богоявлением. Но если суббота случится в 1-е января (если Рождество Христово было в субботу), т. е. после отдания Рождества Христова, то читаются Апостол и Евангелие сперва Обрезания Господня и потом только субботы пред Богоявлением (Апостол же и Евангелие по Рождестве Христове читается в отдание праздника Рождества Христова). Но если между Рождеством Христовым и Богоявлением будет одна Неделя, то читается Апостол и Евангелие не обеих Недель, а которой-либо одной (Причина сего в содержании самых Апостолов и Евангелий). Так, если Неделя случится до отдания Рождества Христова (если Рождество Христово в Неделю, понедельник, вторник), то Апостол и Евангелие читаются Недели по Рождестве Христове, а Апостол и Евангелие Недели пред Богоявлением читаются в 1-й день предпразднства Богоявления в 1-е января. Если же Неделя случится после отдания Рождества Христова, – в 1-е января (если Рождество Христово в Неделю), то читается Апостол и Евангелие Недели пред Богоявлением, а Апостол и Евангелие Недели по Рождестве Христовом читаются в 26-е декабря.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

По неделям пред обеднею бывает водоосвящение (benedictio aquae). Оно состоит, кроме призывания, из молитвы над солью и из заключения и молитвы над водою. Далее священник крестообразно кладет соль в воду, и потом молится, 6 чтобы эта вода служила к прогнанию бесов, к уврачеванию болезней и к привлечению покровительства небесного и благодати Св. Духа. После сего этою водою окропляется престол, духовенство и народ при пении антифона; потом обратившись к престолу священник читает молитву об Ангеле Хранителе. По Римскому чину это освящение совершается в ризнице, а по Галликанскому среди хора и даже среди Церкви. Гораздо возвышеннее и торжественнее малое водоосвящение, совершаемое Православною Церковью . Ибо что может сравниться в латинском чине водоосвящения с нашею молитвою: велий ecu Господи и чудна дела Твоя?.., с нашим погружением креста при пении тропаря: спаси Господи люди твоя...? с нашими ектениями о низведении благословения и освящения на воду? В неделю Вербную, пасхальную, Фомину и Пятидесятницы к праздничной службе не присоединяется никакой посторонней молитвы. Но кроме сих недель, в целом году нет почти ни одной недели, в которой на вечерни и обедни не совершалось бы воспоминания (memoria) какого-нибудь Святого, или не прибавлялось бы какой-нибудь молитвы. Так в недели Рождественского поста и также в недели от Богоявления до Сретения Господня к воскресной службе присоединяется молитва к Божией Матери и против гонителей Церкви или о Папе. Далее в недели от Сретения Господня до недели мясопустной прибавляется молитва ко Святым. Во все недели Четыредесятницы прилагается молитва о живых и усопших. От недели Страдания Господня до великой среды (исключая Вербное воскресенье) читается молитва о Церкви или о Папе, и потом эта молитва снова начинается со среды Светлой седмицы и читается до Вознесения Господня. В первую неделю после Вознесения и также в первые два дня Пятидесятницы не прибавляется никакой молитвы. Наконец, во всякую неделю по Пятидесятнице снова прилагается молитва ко Святым. Само собою разумеется, что с неделею сообразуется и служба седьмичная. В Галликанской Церкви все сии молитвы, для сокращения общественного Богослужения, выключены из Богослужебных книг. От того по чину Галликанскому в году найдется меньше воскресных дней, которых служба оставляется для какого-нибудь праздника, чем по чину Римскому.

http://azbyka.ru/otechnik/Tarasij_Seredi...

Если каждый из нас будет молиться, по примеру мытаря, с сокрушенным сердцем и духом смиренным, то, без сомнения, удостоится великой милости от Сердцеведца: Господь отверзет и ему двери покаяния, введет его во святые и спасительные дни св. Четыредесятницы, поможет ему благодатью Своей принести истинное покаяние и получить полное прощение и помилование. Кондак, гл. 4. Фарисеева убежим высокоглаголания, и мытареве научимся высоте глагол смиренных, покаянием взывающе: Спасе мира, очисти рабы Твоя. Покаянные тропари. Гл. 8. Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче, утренюет бо дух мой яко храму святому Твоему, храм носяй телесный весь осквернен: но яко Щедр очисти, благоутробной Твоей милостью. – Неделя (воскресенье) Мытаря и Фарисея бывает в период времени от 11 янв. по 15 февр. – На утрене в неделю (воскресенье) Мытаря и Фарисея, а также в 1,2, 3,4 и 5-ю св. Четыредесятницы, вм. полиелейных псалмов, Уставом положены «Непорочны» (сн. ниже, примеч. к Табл. утрени), т.е., 17-я кафизма (но если нед. Мыт. и Фар. случится 30 янв. или 2 февр., или с нею совпадет храмовой праздник, то поются полиелейные псалмы). – В недолго Мытаря п Фарисея и затем в следующие воскресные дни, кончая 5-м воскресеньем Великого поста, после чтения Евангелия и 50-го псалма, поются покаянные тропари: на «Слава» (вм. «Молитвами апостолов») – «Покаяния отверзи ми двери», на «И ныне» (вм. «Молитвами Богородицы») – «На спасения стези», потом – " Помилуй мя Боже» и (вм. «Воскрес Иисус») – «Множества содеянных» (но, если в приготовительные недели к Вел. посту случится Сретение Господне, то, вм. покаянных тропарей, поются обычные: на «Слава» «Молитвами Богородицы», на «И ныне» – тоже, затем – «Помилуй мя Боже» и стихира праздника; точно также и в храмовой праздник, случившийся в указанные недели, поются обычные песнопения). – Хотя на утрене в неделю Мытаря и Фарисея и в следующие недели, кончая 5-й неделей Великого поста, следуют гласы Октоиха и Евангелия утренние воскресные рядовые; но в служебном Евангелии, при указании порядка рядовых гласов и Евангелий, они не обозначаются, какой именно глас и какое утреннее Евангелие бывает в ту или другую неделю, потому что в разные годы бывает не одно и то же число недель от недели Всех Святых до недели Мытаря и Фарисея; после 32-й недели не всегда сряду следует 33-ею неделя Мытаря и Фарисея, а потому как на эту, так и на следующие за тем недели приходятся в разные годы не одни и те же, по порядку, рядовые гласы и утренние воскресные Евангелия (см.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

В 4 и 5 Недели Четыредесятницы, когда бывает кондак Триоди святому (преподобному Иоанну Лествичнику и преподобной Марии Египетской), он не поется на «И ныне»: на Литургии после входа его надо петь на «Славу», а на «И ныне» петь кондак храму (если храм Спасов или Богородицы) или кондак «Предстательство христиан непостыдное» (если храм святого) 347 . По субботам, начиная с субботы, следующей после Недели о Мытаре и фарисее, и до Недели Всех святых (после Пятидесятницы), положено читать Евангелие на Литургии в таком порядке: рядовое субботы, затем – святого (Типикон, последование Недели о Мытаре и фарисее). От Недели о Мытаре и фарисее до Недели Ваий, по существующей практике, к тропарям канона Постной Триоди по воскресеньям прилагают припев «Помилуй мя, Боже, помилуй мя», и только в Неделю Православия и Неделю Крестопоклонную – припев «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе». Определенного указания в Уставе и Триоди на этот счет нет. СЕДМИЦА И НЕДЕЛЯ О БЛУДНОМ СЫНЕ В эту Неделю евангельской притчей ( Лк. 15, 11–32 ), от которой получила свое название и сама Неделя, Церковь показывает нам пример неисчерпаемого милосердия Божия ко всем грешникам, которые с искренним раскаянием обращаются к Богу, и указывает на то, что никакой грех не может победить человеколюбия Божия. Сама благодать исходит в сретение души, раскаявшейся и обратившейся от греха, проникшейся надеждой на Бога; она лобызает душу, торжествует примирение с ней, как бы душа ни была греховна. «Познаим братие, таинства силу, от греха бо ко отеческому дому востекшаго (опять пришедшего) блуднаго сына Преблагий Отец предустрет лобзает, и паки Своея славы познание (отличия) дарует: и таинственное вышним (силам) совершает веселие, закалая тельца упитаннаго, да мы достойно сожительствуем (будем обитать вместе), заклавшему же человеколюбному Отцу, и славному Заколению, Спасу душ наших» 348 . Церковь внушает, что истинная полнота и радость жизни человека заключается в его благодатном союзе с Богом и в постоянном общении с Ним («да достойно сожительствуем»). Удаление от этого общения служит, напротив, источником всевозможных бедствий и унижений. «О, коликих благ окаянный себе лиших! О, какова царствия отпадох страстный аз! Богатство изнурив (расточив), еже приях, заповедь преступих. Увы мне, страстная душе! Огню вечному прочее (потом) осудишися. Тем же прежде конца возопий Христу Богу: яко блуднаго сына, приими мя, Боже, и помилуй мя» 349 .

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Shima...

Где храм Всех Святых, там на бдении поется величание, изложенное в Типиконе 1092 и в Триоди цветной. После Пятидесятницы, начиная с первой Недели, с Недели всех святых, Недели (воскресения), за ними седмичные дни обозначаются числами, от первого до тридцать второго, включительно. До Недели мытаря и фарисея означено тридцать две Недели и седмицы. Неделя всех святых считается первой Неделей. Соответственно сему счету следуют столпы воскресных утренних Евангелий и столпы гласов Октоиха. Столп Евангелий начинается с Недели (воскресения) всех святых. Тогда читается 1-е утреннее воскресное Евангелие (см. выше). Столп гласов Октоиха начинается с Недели, следующей за Неделею всех святых. В эту Неделю указан 1-й глас и 2-е Евангелие (см. выше). Катавасия в Неделю всех святых: «Отверзу уста моя», и до 1-го августа (Тип., гл. 19). В которые годы не сряду за 32-й Неделей следует Неделя мытаря и фарисея, в те годы для Недель, следующих за 32-й Неделей, есть особые указания о чтении апостола и Евангелия на литургии (см. выше). Отдел второй. О частном богослужении Службы, принадлежащие к частному богослужению, будем рассматривать в том порядке, в каком, главным образом, бывает потребность в них в жизни христианина, тем более, что почти в таком порядке изложены молитвословия для сих служб в Требнике. По рождении младенца читаются молитвы в первый день – «но внегда родити жене отроча». В молитвах иерей просит Бога исцелить родильницу и поставить от одра (Мол. 1), простить вольные и невольные ее прегрешения, соблюсти от всякого наития невидимых духов, от ревности и зависти и от очес призора 1093 (Мол. 2), молится о прикоснувшихся ей и тамо обретающихся (Мол. 3). Затем, обыкновенно, сряду читается «молитва во еже назнаменати отроча», т. е. при наречении имени младенцу. Устав Церкви предписывает эту молитву совершать пред вратами храма, в притворе храма, и притом в восьмой день по рождении младенца 1094 , подобно тому, как младенцу Иисусу наречено имя в осьмой дени, по рождестве Его ( Лук.2:21 ). Сообразно с тем, что нарекать имя младенцу положено в восьмой день по его рождении, Устав касательно самого избрания имени для младенца говорит так: «И имя ему (имеющему креститься) нарицает во имя святого, его же память прилучитися имать в осьмый день, или коего святого изволит» 1095 . Впрочем, если рожденный младенец болен, то Устав Церкви как наречение имени, так и самое крещение, повелевает совершить сряду по рождении младенца (Требн., молитва: «во еже назнаменати отроча»).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

(суббота перед Воздвижением); праздники освящения храмов Рождества Господня в Вифлееме, Вознесения Господня в Иерусалиме и Успения Пресв. Богородицы в Иерусалиме (соответственно вторник, среда и четверг после Воздвижения). Памяти святых не должны совершаться в Господние праздники и посты, в обычные недели они могут приходиться только на понедельник, вторник, четверг или субботу, в многодневные посты - только на субботу. Исключением является совершение памяти св. прор. Ионы , к-рый явил пример покаяния и воздержания, в посл. день недели (пятницу) Начального поста. В период от Пасхи до недели, следующей за Пятидесятницей, из памятей святых празднуется только Усекновение главы св. Иоанна Предтечи (в субботу пасхальной недели) и память прор. Илии (на неделе после Пятидесятницы). Рождество Иоанна Предтечи празднуется 14 янв. (в визант. обряде - 24 июня). В совр. месяцеслове присутствует ок. 400 имен: библейские святые (89, включая Небесные Силы), вселенские святые 5 первых веков христианства, арм. святые IV-XIV вв. (более 60), среди них: преподобные Антон и Кронид, сподвижники свт. Григория Просветителя и основатели мон-ря св. Иоанна Предтечи в Тароне ( 355; пам. в 5-й понедельник после Воздвижения), мученики Саргис с сыном Мартиросом и 14 воинов (IV в.; пам. в субботу после Начального поста), мц. Шушаника (V в.) (пам. во вторник недели Варагского поста, в визант. традиции - 28 авг.), мученики Саак и Амазасп Арцруни ( 785; пам. в четверг после праздника Варагского Креста), свт. Григор Нарекаци ( 1003; пам. вместе со святыми Переводчиками в субботу 4-й недели после Воздвижения). Посты Постными днями ( [пас]), имеющими покаянный характер и посвященными поминовению усопших, являются все среды и пятницы (кроме сред и пятниц периода Пятидесятницы и попразднств Богоявления, Пятидесятницы, Преображения и Успения), будние дни Великого поста (кроме суббот и воскресений), а также дни 9 малых постов (всего в году около 117 постных дней). В случае совпадения Господнего праздника и поста отмечается праздник. Из многодневных постов наибольшую продолжительность имеет Великий. Пост перед праздником Богоявления (Йиснакац), первоначально продолжавшийся 50 дней (ср. Рождественский пост , Адвент ), в наст. время сокращен до одной недели (15-21 нояб.). По 5 дней (с понедельника по пятницу) продолжаются посты перед Преображением, Успением и Воздвижением. Так же устроены: Начальный пост; 3 поста накануне наступления времен года: лета (пост прор. Илии), осени (пост Варагского Креста), зимы (пост св. Иакова Нисибинского); пост свт. Григория Просветителя перед праздником обретения его мощей. В продолжение 3 последних постов по понедельникам, вторникам и четвергам дозволяется празднование памятей святых. Поминовение усопших

http://pravenc.ru/text/Армянский ...

Церковно-богослужебное употребление пастырских посланий тоже с полною ясностию доказывает их вселенское непререкаемое достоинство и значение. Первое послание к Тимофею в Православной Церкви читается в таком порядке: Гл. 1, ст. 1–7 в понедельник 26-й недели. 8–14 во вторник « » 15–17 в среду 31-ой недели. 18–22 в среду 26-й недели с присовокуплением 8–15 ст. 2-ой главы. Гл. 2, ст. 1–7 в новое лето (сентября 1-го). Гл. 3, ст. 1–13 в четверг 26-ой недели. 14–16 и 1–5 в субботу пред Просвещением Гл. 4, ст. 4–8 и 16 в пятницу 26-ой недели. 9–15 в 32-ую неделю. Гл. 5, ст. 1–10 в понедельник 27-ой недели. 11–21 во вторник « » 22–25 и 1–11 в среду « » Гл. 6, ст. 12–16 в субботу по Рожд. Христ. 17–21 в четверг 27-ой недели. Первое послание к Тимофею святого Апостола Павла Глава 1 1. Павел, Апостол Иисуса Христа по повелению Бога, Спасителя нашего, и Господа Иисуса Христа, надежды нашей, 2. Тимофею, истинному сыну в вере: благодать, милость, мир от Бога, Отца нашего, и Христа Иисуса, Господа нашего 78 . 3. Отходя в Македонию, я просил тебя пребыть в Ефесе и увещевать некоторых, чтобы они не учили иному 4. и не занимались баснями и родословиями бесконечными, которые производят больше споры, нежели Божие назидание в вере 79 . 5. Цель же увещания есть любовь от чистого сердца и доброй совести и нелицемерной веры, 6. от чего отступивши, некоторые уклонились в пустословие, 7. желая быть законоучителями, но не разумея ни того, о чем говорят, ни того, что утверждают 80 . 8. А мы знаем, что закон добр, если кто законно употребляет его, 9. зная, что закон положен не для праведника, но для беззаконных и непокоривых, нечестивых и грешников, развратных и оскверненных, для оскорбителей отца и матери, для человекоубийц, 10. для блудников, мужеложников, человекохищников, (клеветников, скотоложников,) лжецов, клятвопреступников, и для всего, что противно здравому учению 81 , 11. по славному благовестию блаженного Бога, которое мне вверено. 12. Благодарю давшего мне силу, Христа Иисуса Господа нашего, что Он признал меня верным, определив на служение 82 ,

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

В субботы же, в которые совершается служба за умерших, поются следующие одни и те же тропари: А. На субботы пред Неделями мясопустною и Пятидесятницы: «Глубиною мудрости человеколюбно вся строяй» на «Слава и ныне»: «Тебе и стену и пристанище имамы». Б. На субботы пред Неделями (воскресениями) 2-й, З-й и 4-й седмиц Великого поста, равно и на все субботы, в которые будет отправляться, по воле настоятеля, служба за упокой: «апостолы, мученицы и пророцы»; на «Слава»: «Помяни, Господи, яко благ, рабы Твоя»; на «И ныне» Богородичен: «Мати неизреченного Света» (Тип., субб. 2-й седмицы Великого поста и Тип., гл. 15). На Недели (воскресения) на малой вечерне поется тропарь воскресный. На «Слава» – святому, если есть святой с бдением, полиелеем (Тип., гл. 3 и 4); на «И ныне» поется Богородичен или по гласу тропаря воскресного, или, если есть тропарь святому, по гласу тропаря святого 382 . На двунадесятый праздник Богородицы, случившийся в Неделю, поется тропарь воскресный и на «Слава и ныне» тропарь праздника, а на двунадесятый праздник Господний, случившийся в неделю, поется один тропарь праздника. На Недели (воскресения) на великой вечерне: А. Если не случится в неделю святой с бдением (а случился бы святой с полиелеем), по «Ныне отпущаеши» и «Отче наш», поется тропарь: «Богородице, Дево, радуйся», трижды (Тип., гл. 2 и сн. гл. 4). Б. Если в Недели случится святой с бдением, то поется: «Богородице, Дево, радуйся», дважды, и тропарь святому, однажды. В. Точно так в некоторые Недели, в которые случается особое празднество, например, в 1-ю и З-ю Недели Великого поста, в Неделю Всех Святых, в Неделю Святых отец и подобные, поется: «Богородице, Дево», дважды, – тропарь или образу, или кресту, или Всем Святым, или Святым отцам и т. п. Г. На Господни и Богородичны праздники, случившиеся в Недели и в седмичные дни поется тропарь праздника, трижды, кроме Сретения – в субботу сырной седмицы, когда поется тропарь праздника, дважды, и – отцев, однажды. Д. Если же двунадесятый праздник случится в такую неделю, в которую совершается еще особое празднество, например, Благовещение в З-ю Неделю Великого поста или в Неделю ваий, то поется тропарь праздника, дважды, и – тропарь кресту или Недели ваий.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

При чтении на литургии Апостола и Евангелия бывает так называемая отступка. Отступкой называется отступление или возвращение к читанным уже рядовым Апостолам и Евангелиям. Отступка эта касается только Евангелий на литургии, но никак не утренних воскресных, которые идут по порядку до 5-й недели (воскресения) Великого поста; равно отступка не касается и гласов Октоиха, они идут так же, как и утренние Евангелия, порядком до 5-й недели Великого поста. Отступка бывает тогда, когда до недели мытаря и фарисея не 32-й недели по Пятидесятнице, а более, до 37-й. Эту отступку нужно усматривать пред неделею праотец и тогда смотреть, сколько недель до 33-й недели мытаря и фарисея; а число или день недели мытаря и фарисея можно видеть в Пасхалии Зрячей, под буквою или ключом границ, где говорится: Триодь начинается тогда-то. Если видится отступка, то в неделю праотец, в неделю св. отец, или неделю пред Рождеством Христовым, в неделю по Рождестве Христове, в неделю пред Просвещением, в неделю по Просвещении можно и не читать рядовые воскресные Апостол и Евангелие на литургии, а читать Апостол и Евангелие только означенных нарочитых праздничных недель. В седмичные же дни чтение Апостолов и Евангелий возвращается назад повторением прежде прочитанных в протекшие ближайшие седмицы. О катавасиях От недели всех святых (включительно) до 1 августа катавасия поется: «Отверзу уста моя...» От 1 августа до отдания праздника Воздвижения: «Крест начертав Моисей...» В праздник Преображения Господня катавасия «Крест начертав...», с попразднества же Преображения до отдания его: «Лицы израильстии...»; в отдание – «Крест начертав...» В предпразднество праздника Успения Пресвятой Богородицы, в самый праздник и в попразднество и до отдания включительно: «Преукрашенная...» После отдания Воздвижения до 21 ноября: «Отверзу уста моя...», от 21 ноября до отдания праздника Рождества Христова: «Христос раждается...» От 1 января до отдания праздника Богоявления Господня: «Глубины открыл есть дно...» С 15 января от отдания праздника Богоявления до отдания Сретения Господня: «Сушу глубородительную землю...»

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/na-...

Мы должны прибавить к этому, что и ныне, как прежде, воля церкви возлагает на пастырей долг разъяснения книг священного Писания. Эта воля выражена в церковном Уставе. Установив чтение некоторых книг священного Писания при богослужении в рядовых дневных зачалах, обнимающих всю полноту той или другой книги, св. церковь вменяет в обязанность своим служителям предлагать народу изъяснение этих книг в те периоды года, к каким приурочено чтение зачал той или другой книги. В Уставе церковном указаны даже те толкования Писания, какими можно пользоваться, и какие можно и нужно предлагать народу. „Подобает ведати (говорится в церковном Уставе), яко во святую и великую неделю Пасхи начинается еже от Иоанна Евангелие, и чтется до Пентикостиа. Толкования же того Евангелия Златоустова чтутся на утренях в тые дни. От недели Пентикостиа до месяца сентембрия чтется еже от Матфея Евангелие, а толкования на оное Златоустова чтутся на утренях. От нового же лета, сиречь от недели по Воздвижении до недели сырныя чтется от Луки святаго Евангелие. На утренях же чтется толкование Феофилактово и толкование посланий св. апостола Павла, еже от Златоуста, такожде и Маргарит Златоустов. От первыя же недели четыредесятницы, в субботах и неделях, чтется еже от Марка Евангелие; на утренях же Шестодневник Златоустов“ 54 . Но в церкви, при богослужении, читаются не одни Евангелия. По Уставу „от недели св. Пасхи до недели всех святых чтутся Деяния св. апостолов; в прочия же недели всего лета чтутся седмь соборная послания апостольская и четыренадесять посланий св. апостола Павла и Откровение св. апостола Иоанна Богослова“. Кроме книг нового Завета предлагаются чтения и из ветхого Завета. В период четыредесятницы полагается рядовое чтение книги Бытия, книги пророка Исаии, книги притчей и некоторых отделов из книги Иова. А в паремиях, на праздничные дни всего года, предлагаются отрывочные отделы из разных ветхозаветных книг. Таким распоряжением церкви наши пастыри-проповедники не вызываются ли к такому служению церковного слова, какое выполняли древние отцы, считавшие своим долгом изъяснять книги священного Писания, в целом их составе по порядку стихов текста? Нужды нет, что теперь забыто такое служение церковного слова. Добрый обычай, хотя и забытый, всегда можно восстановить, и силу восстановленного доброго обычая, хотя и не сразу, признают люди, ищущие истинного духовного назидания, если только с усердием и умением возьмутся за это дело служители церковного слова.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Pevnic...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010