Они имеют окончание: «Господи, прежде даже до конца не погибну, спаси мя». Припевы начинаются от последнего стиха Пс.140 , т. е. от стиха: «Падут во мрежу свою». Когда же пропоются все припевы псалмов, тогда к прочим стихирам припевается: «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе». О числе стихир на «Господи воззвах» должно сделать следующее общее замечание, что на малой вечерне поются стихиры на 4-ре, на вседневной чаще всего – на 6-ть, на великой же вечерне, отдельно совершаемой от утрени, – на 6-ть и на 8-мь 349 , при службе двум и трем празднествам и на 10-ть (Тип., 1-е сент). На 6-ть бывает также иногда на праздники святому с полиелеем. Большею частью бывает на великой вечерне на праздники с полиелеем на 8-мь, также бывает и на все праздники, коим положена служба с бдением, но никогда на вечерне на бдении не бывает менее 8-ми стихир, а бывает и 10-ть, как, например, на воскресение. На 10-ть бывает также при стечении двух праздников (например, 1-го октября, если празднуется Богородице и святым, и 1-го сентября, если нет храма). На вечерне пред Литургией Преждеосвященных даров, пред литургией св. Василия Великого в Великий Четверток поется стихир на 10-ть, а в день Благовещения пред литургией – 11-ть стихир (Тип., 26 марта). В число 4-х, 6-ти, 8-ти, 10-ти и так далее не входят те стихиры, которые поются на «Слава и ныне», т. е. стихира после пения: «Слава Отцу, и Сыну, и Св. Духу и стихира после пения: «И ныне, и присно, и во веки веков. На малой вечерне стихиры никогда не бывают двух воспоминаний (не включая сюда стихир на «Слава и ныне»), хотя бы вечерня была отправляема накануне двух праздников, а всегда непременно относятся к одному празднеству, именно: на дни воскресные – от недели Всех Святых до недели мытаря и фарисея – на «Господи воззвах» поются стихиры воскресные из Октоиха, рядового гласа, исключая тех случаев, если в воскресение случатся Господские двунадесятые праздники: Рождество Христово, Богоявление, Преображение, Воздвижение креста. В такие праздники, вместо воскресных, поются песнопения сих праздников из Минеи (Тип., гл. 2, 3, послед. 25-го дек. и др.). При пении Постной Триоди, в некоторые Недели (воскресения) поются стихиры Октоиха, рядового гласа недели, так – на Недели: мытаря и фарисея, блудного сына, мясопустную, сыропустную и вторую, четвертую, пятую недели Великой Четыредесятницы. На другие Недели (воскресения), именно: на 1-ю, 3-ю и на Неделю ваий поются стихиры, положенные в Триоди Постной. Также, если в 4-ю и 5-ю недели (воскресения) случится Благовещение, из Минеи (Тип., послед. сих дней).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

Извлечения из Церковного Устава: 29) о богослужении суточном (140–154 об.), 30) о богослужении от недели мытаря и фарисея до недели Пасхи (155–169 об.); 31) о богослужении от недели Пасхи до недели Пятидесятшщы (169 об.–177 об.); 32) о богослужении в недели Пятидесятницы и Всех Святых и несколько замечаний о богослужении в Петров пост (177 об.–180); 33) о житии сиречь о пощении и разрешении всего лета указание Никифора (180–181); 34) правило святых апостол второго собора, житие святых отец предание, како подобает иноком жити (181–182 об.), без конца; 35) отрывок о богослужении в седмицу Пятидесятницы (183–184); 36) о богослужении в неделю Всех Святых и в Петров пост (184–189); 37) службы общия святым (190–192 об.); 38) «Блаженны» и апостольския и евангельския чтения на литургии во все дни седмицы (193–205 об.); 39) светильны чрез всю седмицу (206– 207 об.); 40) троичны гласа (207 об.–210 об.); 41) тропари воскресны, богородичны и ипакои (210 об.–214); 42) тропари дневные (214 – 216 об.); 43) богородичны поем на славах и ныне (216 об.–217), без конца. 733. Служебник , в четвертку, неполный, 143 л., полууставом XV в., с заставкою и с своеобразно разрисованною буквою (99 об.), с одною верхнею доскою переплета. Порваны с ущербом для текста листы: 1, 3, 29, 31, 49, 51, 55, 56, 61, 62, 69, 70, 127, 128 и 138. Состав: 1) молитвы утренния (1–8), те же, что в 861 на лл. (44–51 об.) и в служебниках московской печати 1656 г. и 1896 г.;, 2) молитвы егда поют канун (8–10) их нет в служебниках 1656 и 1896 гг.; всех молитв четыре: а) «Наслажешесь Господи виденя вся дни величия твоего»; б) «Тебе присносущаго света и невечерняго в немже несть пременения»; в) «Боже приемля неусыпающее и непрестающее славословие»; г) «Господи Боже преклони сердца наша в полушание божественных твоих повелений»; сл. 732, лл. 56–59; 3) столпы гласов, утренних воскресных евангелий и апостольских и евангельских чтений на литургии от недели Всех Святых (10 об.–11 об.); 4) отпусты на дни праздников Владычних, Богородичных и других (12–13 об.), статья неполная; 5) отрывок из молитвы ко Святому Причащению (14); 6) прокимны на утрене, литургии и вечерне в субботу Лазареву и в недели Цветную, Пасхи и следующия за нею до недели Всех Святых (15–19 об.), без начала; 7) молитва храму, в немже сука ощенится (20), та же, что в 868 на 268 л.; 8) отрывок из Церковного Устава об особенностях богослужения в праздник Благовещения (21 об.–23); 9) чин литургии Иоанна Златоустаг о (24–49), начинается молитвами облачения.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

[Зри] Указ о празднице Сретения Господня, аще в кой день Сретение будет, или в кой день случится отдание его. Аще ли случится праздник Сретения Господня в неделю блуднаго, или в понедельник, или во вторник мясопустныя недели, отдается праздник в пяток тояже недели. Аще ли случится в среду, или четверток, или пяток, или в субботу мясопустныя недели: и отдается во вторник сырныя недели. Аще ли случится в неделю мясопустную, или в понедельник сырныя недели: и отдается в четверток тояже недели. Аще ли случится во вторник, или в среду сыропустныя недели: и отдается в субботу тояже недели. Аще ли случится в четверток сырный, или в пяток, или в субботу: и отдается в неделю сыропустную. Аще ли Сретение будет в неделю сыропустную, тогда празднуем един день. [Зри] Аще случится отдание Сретения Господня в неделю фарисееву, или блуднаго, или сыропустную. В субботу на малей вечерни, стихиры воскресны гласа, по обычаю. На стиховне стихира воскресна: и праздника стиховна великия вечерни. На велицей вечерни, на Господи воззвах, стихиры воскресны 3, и триоди 3, и праздника, со славным, 4. Слава, триоди: И ныне, Богородичен 1-й гласа. Аще ли храм Сретения: И ныне, праздника. На литии стихиры праздника, и триоди хвалитныя, кроме славна. Слава, триоди: И ныне, праздника. На стиховне стихиры воскресны. Слава, триоди: И ныне, праздника. На благословении хлебов, тропарь, Богородице Дево, дважды: и праздника единожды. На Бог Господь, тропарь воскресн, дважды. Слава, и ныне праздника. По кафисмах седальны воскресны, и богородичны их, и чтение: и поем полиелей. Псалом: Хвалите имя Господне: и другий псалом: Исповедайтеся Господеви: [Зри] Аще ли неделя блуднаго, или сыропустная. Поем и 3-й псалом: На реках вавилонских: со аллилуиею. Аще неделя фарисеа. Поем непорочны: и прочее воскресно, и до канона. Канон воскресн со ирмосом на 4: и триоди, на 4: и праздника на 6. Катавасиа праздника. По 3-й песни, кондак и седален триоди. Слава, и ныне, праздника. По 6-й песни, кондак и икос праздника. На 9-й песни, поем Честнейшую: Светилен воскресн. Слава, триоди: И ныне, праздника. На хвалитех стихиры воскресны, 4: и праздника, со славным, 4. Слава, триоди: И ныне, Преблагословенна еси:

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Если же случится в Неделю праздник или святой с бдением, полиелеем, великим славословием, которому есть в Минее стихиры на «Хвалитех», то поются на «Хвалитех» стихиры воскресные четыре и «святого со славным четыре» (Тип., гл. 3 и 4), т. е. после четырех воскресных стихир поются четыре стихиры на «Хвалитех» святому из Минеи, включая в это число четыре стихиры и ту стихиру, которая в Минее положена на «Слава» («И самогласен иже на славу». Тип., 15-го сентября, аще попразднство в Неделю. См. о стихирах на «Хвалитех»). Если в Неделю (воскресение) случится предпразднство, или попразднство, иди отдание праздника, то, после четырех или пяти стихир воскресных (7-го сентября, 1-го февраля), поются четыре или три праздничные стихиры стиховные утренние (Сент. 15-го и 8-го сент., аще.... в Неделю) со славным, т. е. со стихирой на «Слава». Стихиры празднику поются с праздничными припевами (Тип., послед. 7-го сент., 15-го сент., 25-го поябр. и др.). Если же в Неделю, кроме предпразднства, случится еще святой, которому положены стихиры на «Хвалитех», то в таком случае, стихиры предпразднства или попразднства не поются, а поются стихиры воскресные четыре и святого со славным четыре, с припевы его (Тип., 8-го сентября, аще попразднство в Неделю; 15-го сент., аще попразднство в Неделю). При пении Триоди Постной и Цветной, в разные Недели поется на «Хвалитех» разное число стихир воскресных (Октоиха) и стихир Триодей. Сколько тогда поется тех и других стихир, это указано в Триодях, в последованиях тех Недель. После стихир на хвалитех на «Слава» в Недели (воскресения) поется «стихира Евангельская», которая называется «стихирою утреннею, утренним самогласном» 502 . Стихир Евангельских столько же, сколько воскресных утренних Евангелий, именно 11-ть (сколько и ексапостилариев воскресных). Каждая из 11-ти стихир соответствует по содержанию, читанному из числа 11-ти, воскресному Евангелию 503 . Каждая стихира евангельская всегда поется на глас, и над этими стихирами надписывается на какой глас они должны быть петы. Первые 8-мь стихир поются по порядку на 8-мь гласов. 9-я стихира поется на 5-й глас, 10-я – на 6-й, 11-я – на 8-й глас. Эти стихиры печатаются в Октоихе и Типиконе (глава 54). В некоторые Недели (воскресения) указано петь евангельские стихиры, не после стихир на «Хвалитех», а после утрени, пред 1-м часом, при литии. Вместо же Евангельских стихир поются, после стихир на «Хвалитех», стихиры праздника (из Минеи иди Триоди). По отпусте утрени положено петь евангельские стихиры в Недели (воскресения), в которые случатся праздники Богородичны: Рождество Богородицы, Вход во храм, Благовещение, Сретение, Успение, предпразднство (24 дек.) и отдание (31 дек.) Рождества Христова, отдание Богоявления 13 янв.), а также в Недели (воскресения) от Недели мытаря и фарисея до Недели Всех Святых (Тип., послед. Недели мытаря и фарисея).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

Издревле великое уважение христиан к еженедельному дню воскресения Христова, начертавшее правила его священия, изрекло и осуждение нарушающим его святость. Кто, напр., не имея никакой настоятельной нужды или препятствия, которым бы надолго устранен был от своей церкви, но пребывая в городе, в три воскресные дня, в продолжение трех седмиц не придет в церковное собрание 528 ; кто ради мнимого подвижничества постится в день воскресения 529 : тот по правилам Соборов да будет удален от сообщения с Церковью. Воскресные дни или недели по Пасхе Недель 530 по Пасхе считается седмь – с недели Фоминой до Пятидесятницы. При Богослужении во время их Церковь Православная продолжает изображать прехождение Спасителя из состояния уничижения в состояние Божественной славы, преимущественно начавшееся воскресением Его из мертвых. Посему неделями по Пасхе называются недели не только по тому, что следуют за нею, но и по священным воспоминаниям в них, относящимся к Божественному прославлению Воскресшего, Вознесшегося и Ниспославшего Св. Духа на Своих Учеников и Апостолов. Все недели по Пасхе, кроме Светлой или Пасхальной, посвящены и воспоминанию воскресения Христова, которое совершилось в первый день седмицы, и сверх того воспоминаниям особенных событий, каждой неделе принадлежащих. По сим особенным воспоминаниям все недели по Пасхе имеют свои названия. Вторая по Пасхе неделя о Фоме Ее наименование и древность Посвящая недели по Пасхе или Пятидесятницы воспоминаниям, относящимся до состояния славы Божества и воспоминаниям событий, совершившихся в сии недели, Православная Церковь в первую по Пасхе неделю воспоминает новое явление воскресшего Иисуса Христа единонадесяти Апостолам и осязание ран Его Ап. Фомою ( Ин.20:24–29 ), служащее к утверждению веры во Иисуса Христа, пострадавшего, умершего, во ад сшедшего, воскресшего и с Собою вся воскресившего, как поет Церковь 531 . Когда Иисус Христос в самый день воскресения Своего явился в первый раз Апостолам в Сионской горнице и уверил их в Своем восстании из гроба, показав им руце и нозе и ребра Своя, в это время Ап. Фомы не было с прочими учениками Господа. О сем явлении Воскресшего ученики с радостью возвестили Фоме, но он не хотел верить им, доколе сам не увидит и не осяжет ран Воскресшего 532 .

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

В китайском для обозначения всех дней недели используются иероглифы, обозначающие числа от одного до шести, а воскресенье пишется с иероглифом «солнце». В Японии дни недели также именуют при помощи иероглифов, при этом значение их связано скорее с традициями, бытом, историческим прошлым японцев, чем с какой-то конкретной системой (пятницу пишут с иероглифом «деньги», а субботу – с иероглифом «земля»). Однако в написании воскресенья, как и у китайцев, присутствует иероглиф «солнце». В ряде языков дни недели называются по порядку и сохраняется традиция почитания воскресенья как первого дня. На иврите воскресенье называют «йом ришон» - день первый. День Господа В греческом все названия дней понедельника, вторника, среды, и четверга переводятся как «второй», «третий», «четвертый» и «пятый». Воскресенье когда-то именовали «началом», но сегодня за ним закрепилось название «Кирьяки», то есть «день Господа». Так же и в армянском – понедельник – уже «второй день», а воскресенье – «кираки». Выделяется и группа наименований, которые происходят от латинского слова Dominica (Господь). Так, на итальянском воскресенье звучит как «la domenica», на французском – «dimanche», а на испанском – «domingo». В русском языке день недели «воскресенье» назван в честь Воскресения Иисуса Христа. Слово произошло из старославянского въскрьсени, въскршени и в русский язык пришло через церковнославянский. День «неделя» В других же славянских языках сохранились названия, происходящие от славянского ne dlati «не делать» и тем самым знаменуют «день отдыха»: на украинском этот день называется на белорусском - «нядзеля», на польском - «niedziela», на чешском – «nedle». Подобные названия существуют во всех славянских языках. В русском языке такого значения за словом «неделя» не сохранилось, однако оно присутствует в церковном обиходе: когда мы говорим « Неделя о Блудном сыне », «Фомина неделя» и т.п. – подразумевается как раз день недели . Место воскресенья в календаре В настоящее время в большинстве стран Европы воскресенье считается завершающим днём недели. Существует международный cmahдapm ISO 8601, согласно которому первым днём недели является понедельник, а воскресенье — последним. Однако воскресенье официально продолжает оставаться первым днём недели в Польше, США, Израиле, Канаде и некоторых африканских странах. Воскресенье – малая Пасха

http://foma.ru/den-rozhdeniya-voskresnog...

(в День поминовения всех усопших, пострадавших в годину гонений за веру Христову), 13 марта 2016 г. (в Неделю сыропустную), великое повечерие с литией и утреню - 6 апреля 2016 г. (в канун праздника Благовещения Пресвятой Богородицы), утреню с чтением Великого акафиста Божией Матери - 15 апреля 2016 г. (в канун праздника Похвалы Пресвятой Богородицы), всенощные бдения - 8 июня 2016 г. (в канун праздника Вознесения Господня), 13 августа 2016 г. (в канун праздника Происхождения/изнесения/Честных Древ Животворящего Креста Господня), 17 сентября 2016 г. (в канун Недели 13-й по Пятидесятнице) и 1 октября 2016 г. (в канун Недели 15-й по Пятидесятнице, по Воздвижении), Божественную литургию - 23 октября 2016 г. (на празднование памяти святых отцов VII Вселенского Собора), 26 ноября 2016 г. (в день памяти святителя Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского), Литургию Преждеосвященных Даров - 1 марта 2017 г. (в среду первой седмицы Великого поста) и 12 апреля 2017 г. (в среду Страстной седмицы, день памяти преподобного Иоанна Лествичника), всенощные бдения - 4 марта 2017 г. (в канун Недели 1-й Великого поста), 1 апреля 2017 г. (в канун Недели 5-й Великого поста), утреню и вечерню - 13 и 14 апреля 2017 г. (в канун пятницы Страстной седмицы и в Великий Пяток), Божественную литургию - 14 мая 2017 г. (в Неделю 5-ю по Пасхе, о самаряныне), всенощное бдение - 16 сентября 2017 г. (в канун Недели 15-й по Пятидесятнице), всенощное бдение и Божественную литургию - 9 и 10 декабря 2017 г. (в неделю 27-ю по Пятидесятнице, празднование иконе Божией Матери «Знамение»), всенощные бдения - 3 февраля 2018 г. (в канун Недели о блудном сыне) и 17 февраля 2018 г. (в канун Недели сыропустной), великое повечерие - 19 февраля 2018 г. (в понедельник 1-й седмицы Великого поста), всенощное бдение - 10 марта 2018 г. (в канун Недели 3-й Великого поста, Крестопоклонной), утреню - 23 марта 2018 г. (в канун субботы 5-й седмицы Великого поста - праздника Похвалы Пресвятой Богородицы), и 20; 22; 28; 29; 30; 31; 32; 33; 35; 36; 37; 38; 39; 42; 43; 44; 45; 46; 48; 49; 51; 52; 53; 54; 81; 88; 101; 110; 124; 125]

http://ruskline.ru/analitika/2018/12/201...

В Евангелии от Иоанна читаем: «В тот же первый день недели вечером, когда двери дома, где собирались ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев, пришел Иисус» ( Ин. 20, 19 ). Сектантское лжемудрие здесь вновь наталкивается на явное недоразумение, поскольку возникает вопрос, когда пришел к ученикам Спаситель: в первый ли день или в субботу вечером? Сектанты хорошо знают, что в субботу вечером Спаситель находился еще во гробе и явиться своим ученикам не мог. Следовательно, если собрание Троадских учеников было «в первый день недели вечером» ( Деян. 20, 7 – 8 ), то его нужно понимать так же, как и собрание Апостолов в «первый день недели» ( Ин. 20, 19 ), т.е. по иудейскому исчислению в понедельник вечером, что соответствует нашему воскресенью. Думается, вышеприведенных свидетельств достаточно, чтобы выяснить – считались ли у евреев сутки с вечера до вечера или с полуночи до полуночи. Ведь и в Православной Церкви ныне богослужение начинается с вечера, однако новые сутки (день и ночь) – с полуночи. Субботствующие, конечно, будут настаивать на исчислении у иудеев времени нового дня с вечера предыдущего дня, но им следовало бы знать, что у троадских христиан исчисление времени суток не могло быть иудейским, а только римским. Троада была римской провинцией, и церковь там была образована не из иудеев, а из язычников. К тому же евангелист Лука (родом грек) писал книгу Деяний Феофилу, тоже не еврею, ибо Феофил – имя греческое. Отсюда можно заключить, что троадские христиане собирались для преломления хлеба, по примеру других Апостолов, вечером в первый день недели (суббота – седьмой день, следующий день был первым днем недели), считая этот вечер продолжением первого дня. Если же встать на позицию сектантов и допустить, что этот день (вечер) относится уже ко второму дню недели, то отчего же первохристиане вдруг стали свято чтить его? Какое событие совершилось во второй день недели? Можно вопреки Писанию допустить, что собрание в Троаде происходило под воскресенье, т.е. в субботу вечером. Тогда, опять же по еврейскому счету, первохристианами святился бы первый день недели.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sovremen...

4) После первой и последней праздничной обедни бывает процессия и благословение народа св. Таинством, а потом эта Гостия потребляется на следующей обедни. 6) Праздник Св. имени Иисусова (Festum S. s. Nominis lesu) – во вторую неделю после Богоявления. Кроме сего, есть еще в западной Церкви местные праздники Господни, как-то: 1) Воспоминание молитвы Иисуса Христа на горе Элеонской – во вторник недели о блудном, (Septuagesima). 2) Торжественное воспоминание страдания Иисуса Христа –во вторник мясопустной недели (Sexagesima) 3) Служба терновому венцу Иисуса Христа в пятницу на первой недели Великого поста (quinquagesima). 4) Служба св. копию и гвоздям Иисуса Христа в пятницу на второй недели Великого поста и в пятницу недели Фоминой. 5) Служба св. плащанице Иисуса Христа в пятницу на четвертой недели Великого поста. 6) Служба пяти язвам Иисуса Христа в пятницу на четвертой недели Великого поста. 7) Служба честнейшей крови Иисуса Христа в пятницу на пятой недели Великого поста. 8) Праздник св. сердца Иисусова после отдания праздника Тела Господня или в первое воскресенье июля. 9) Праздник св. Искупителя в третье воскресенья июля или 25 сентября. Праздники Богородичные общие в Церкви западной с Восточною суть: а) Зачатие Пресвятой Богородицы (Concepmio В. Mariae Virginis). Римская Церковь празднует память сего события 8 декабря, Галликанская во второе воскресенье Рождественского поста (Aduentus), Восточная 9 декабря. Это зачатие западная Церковь называет нескверным (immaculata) в том смысле, что Пресвятая Дева Мария родилась без первородного греха. Напротив, Восточная Церковь , хотя и называет Богородицу нескверною (παναχpανθος), однако же не соединяет с этим словом такого значения, какое усвояют ему паписты. И весьма справедливо, потому что а) никто из священных писателей не говорит, что Пресвятая Мария зачалась подобно Иисусу Христу от Духа Свята; б) мысль о зачатии Богородицы без первородного греха не известна была на Востоке до тех пор, пока не возник на западе (в XV веке) жаркий спор об этом между Францисканами и Доминиканцами; в) напротив того и св.

http://azbyka.ru/otechnik/Tarasij_Seredi...

В состав воскресных богослужений от Недели Фоминой до Пятидесятницы входят песнопения: 1) пасхальные; 2) воскресные (по гласу Недели) и 3) Цветной Триоди. Все эти песнопения помещены последовательно в Цветной Триоди. Пасхальные песнопения обозначаются в богослужебных книгах словам «Пасха», например, «канон Пасхи». Воскресные песнопения обозначаются словом «воскресны», например: «стихиры воскресны». Песнопения Триоди обозначается словами: «Триоди», «праздника», «праздника Триоди», «настоящий Недели», или названием Недели: мироносиц, расслабленного, слепого, или словом «дне», например: «седален дне». Но после Преполовения (т.е. в дни попразднства Преполовения, которое продолжается 7 дней) слово «праздника» указывает на песнопения Преполовения, а не Недели расслабленного или самарянына. Во все Недели (воскресенья) Цветной Триоди Минея оставляется, за исключением служб св. вмч. Георгия, св. апостолу и евангелисту Иоанну Богослову, святителю Николаю и храмового праздника. Службы остальным святым (полиелейным) и бдением совершаются на повечериях. В седмичные дни от Недели Фоминой до отдания Пасхи службы Цветной Триоди соединяется с Минеей, причем песнопения Триоди (стихиры, тропари, каноны) всюду предваряют песнопения Минеи. Уставной порядок пения и чтения тропаря «Христос воскресе...» От Фоминой Недели до отдания Пасхи все службы начинаются (после возгласа иерея) троекратным пением или чтением тропаря: «Христос воскресе...». Так, в начале всенощного бдения «Христос воскресе...» поется трижды священнослужителями, причем третий раз они поют половину тропаря, а хор доканчивает: «И сущим во гробех живот даровав». Перед шестопсалмием этот тропарь трижды поет хор. На литургии после возгласа: «Благословенно Царство...» священнослужители в алтаре поют два с половиной раза тропарь: «Христос воскресе...», хор доканчивает: «И сущим во гробех живот даровав». (Царские врата в это время открываются.) «Христос воскресе...» поется (один раз) также вместо «Видехом свет истинный...» и после возгласа: «Слава Тебе, Христе Боже...» (трижды). Но в конце всех прочих служб (вечерни, утрени и др.), после возгласа: «Слава Тебе, Христе Боже...» – конец обычный: «Слава, и ныне» и прочее.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/p...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010