Когда Господь молился, Лик его просиял как солнце, и одежды Его стали белыми как снег. И явились Господу «Моисей Боговидец и Илия огнеколесничник – неопальный небошественник», два ветхозаветных пророка. И был апостолам «глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение, Его слушайте» ( Мф.17:5 ). На Фаворской горе преобразившись Иисус Христос показал славу Своего Божества, показал нам, какими станут люди в будущей жизни в Царстве Небесном, и как преобразится тогда весь наш земной мир. Переходящие праздники . Цикл переходящих праздников включает в себя два периода: 1 . Период Постной Триоди – Четыредесятницы (Великого поста) и Страстной седмицы 2 . Период Цветной Триоди – Пятидесятницы (от Святой Пасхи до Недели всех святых) К периоду Постной Триоди относятся: – четыре подготовительные к Великому посту Недели (3 седмицы) – период Четыредесятницы, то есть сорока дней Великого поста (6 седмиц) – Лазарева суббота (суббота шестой седмицы Четыредесятницы) – двунадесятый праздник Вход Господень в Иерусалим (Неделя цветоносная или ваий) – Страстная седмица. К периоду Цветной Триоди (от праздника Пасхи до Недели всех святых) относятся: – Светлое Христово Воскресение (Пасха Господня ) – Светлая седмица – период попразднства Пасхи (до Вознесения) – двунадесятый праздник Вознесение Господне – период попразднства Вознесения -Троицкая родительская суббота – Пятидесятница (Святая Троица) – Троицкая седмица (до Недели всех святых). Подготовительные к Великому посту Недели. Их всего четыре: Неделя о мытаре и фарисее с последующей седмицей, Неделя о блудном сыне, Неделя о Страшном Суде (или Мясопустная) с предшествующей седмицей, Неделя воспоминания Адамова изгнания (или Сыропустная) с предшествующей седмицей. В эти Недели и седмицы Церковь подготавливает верующих к посту постепенным введением воздержания от пищи, но главное – душеспасительным содержанием богослужебных текстов евангельских повествований. Так, начиная с Недели о мытаре и фарисее до пятой Недели Великого поста, на Воскресной Утрене поется песнопение «Покаяния отверзи ми двери», пробуждающее чувства покаяния и сердечного сокрушения о грехах.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Несторианский церковный год имеет только несколько неподвижных праздников; посему церковный год более, чем у нас, определяется (с. 360) пасхою. Началом года у несториан считается Рождество Христово, собственно 4 подготовительные к нему недели (как у р.-католиков), которые называются благовещенскими (благовещение и празднуется в эти недели, но под 25 марта только календарная отметка события), и новый год празднуется в первое из этих 4 воскресений. Праздник Рождество Христово самый торжественный и составляет с Богоявление особый праздничный период в 12 дней (как у нас). Памяти святых у несториан, во избежание совпадения с воскресеньями и праздниками, приурочиваются к пятницам всего почти года, и первая пятница после Р. Х. посвящена св. и блаженной Марии Владычице (ср. у нас собор Прп. Богородицы), 1-я пятница после Богоявления – Иоанну Предтече (с трехдневным постом впереди), 2-я апп. – Петру и Павлу, 3-я – 4 евангелистам, 4-я первомуч. Стефану, 5-я трем учителя м греческим: Диодору, Феодору, и Несторию, 6-я трем учителям сирским Ефрему, Нерсею и Аврааму, 7-я храмовому святому, 8-я Адаму и всем умершим. За неделями по Богоявлении, которых может быть 5–8 (если менее 8, то в пятки по две памяти), следуют недели великого поста, за три недели до которого у несториан пост в память ниневитян (в пон., втор. и среду на нашей неделе мытаря и фарисея, которая посему у нас сделана всеядною). После Пятидесятницы следуют 7 недель апостолов; в пятницу 3-й из этих недель – «праздник Божий» или «Омыеши мя» (название от особого обряда) в честь Св. Троицы (а Пятидесятница только в честь сошествия СВ. Духа; ср. у р.-католиков – Св. Троицы в 1 нед. по Пятидесятнице). За 7 «неделями апостолов» следуют 7 «недель лета», за ними 7 « недель пророка Илии», 1–3 (количество зависит от пасхального круга) «недели пр. Моисея» и 4 недели «освящения церкви» или «вступления во храм», названные так, потому что в 1-е пятки каждого из кругов совершается одна из этих 3 памятей. Год таким образом имеет всегда 52 недели или 364 дня; недостающие дни до полного солнечного года восполняются лишней неделей чрез 7 лет. Неподвижные праздники: Преображение Господне – 6 авг., «Прехождение Девы» 15 авг., «Рождество Владычицы Марии» 8 сент., «Обретение креста» 13 сент., мч. Георгия 24 апр. (если совпадает с неделей пасхи, пятком новой недели и воскресеньями, то празднуется в 1-й пяток по Успении). Таким образом, из наших 12 праздников нет только Введения (и Зачатия). Каждая среда посвящена пресв. Деве, пятница – страданиям Христовым, а суббота – поклонению кресту. Службы разных дней года имеют очень мало общего между собою. не только каждое воскресенье имеет особую службу, но и почти каждый день седмицы; всего около 220 служб 1552 . (с. 361) Армянский церковный год

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Skaball...

Сектанты – рационалисты на словах обычно требуют выполнения «повелений» (ср. Деян.1:2 ) Писания. И на беседе с ними по правилу «бых всем вся» миссионеру приходится приспособляться к ним. Поставим такой вопрос: где сказано в новом завете, что христиане, a не иудеи и в доме христианских собраний, a не в синагоге, – собирались бы – в период по воскресении Господа – в день субботний для священных собраний, проповеди? 24 Нигде. Поставим еще другой вопрос: есть ли в новозаветном Писании заповедь о праздновании 1-го дня недели воскресного? – Есть. Апостол Павел пишет; «Если кто почитает себя пророком, или духовным, тот да разумеет, что я пишу вам, ибо это заповеди Господни» ( 1Кор.14:37 ); в другом месте Апостол говорит: «будьте подражателями мне, как я Христу») ( 1Кор.11:1 ). В книге Деяний св. апостолов сказано: «В первый же день недели, когда ученики собрались для преломления хлеба, Павел, намереваясь отправиться на следующий день, беседовал с ними и продолжал слово до полуночи»... «Взошед же и преломив хлеб и вкусив, беседовал довольно, даже до разсвета, и потом вышел» ( Деян.20:7–11 ). Здесь мы видим, что собрались не иудеи в синагогу, a ученики Христовы для преломления хлеба и проповеди в первый день недели – т. е. в воскресенье. Кто не подражает им, тот не исполняет заповедей Господних, тот не имеет «права на древо жизни» и не войдет «в город воротами» ( Откр.22:14 ). Бедные адвентисты – погибли! В первый день недели христиане Галатии и Коринеа занимались добрым делом, благотворением по совету Апостола: «При сборе же для святых поступайте так, как я установил в церквах Галатийских: в первый день недели каждый из вас пусть отлагает y себя и сберегает, сколько позволит ему состояние, чтобы не делать сборов, когда я прийду» ( 1Кор.16:1–2 ). Если бы Апостол разумел под 1-м днем будни, он бы сказал: «в какой либо из 6-ти дней»... Тайнозритель нового завета, св. Иоанн Богослов был удостоен откровения от Бога «в день воскресный» ( Откр.1:10 ) 25 . Свидетельство книги Деяний ( Деян.20:7 ) адвентисты думают ослабить тем рассуждением, что это (беседа св. Павла и преломление хлеба) было вечером в субботу – по их мнению. Полагать и рассуждать так – напрасный и неблагодарный труд. Св. Павел, беседовал и преломив хлеб в первый день недели, отправился на заре в путь, «в следующий день» (Ст. 7). В какой? по счету принятому y всех здравомыслящих людей за первым днем недели следует второй, Во второй день недели Апостол вышел в путь.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rassmotr...

И Ап. Варнава именует воскресный день » осьмым« (посл. Ап. Варн. 15 гл.). Также учит и Св. Василий Великий , называя «день воскресения» днем осьмым (прав. 19) недели и проводить его в «мире» Божием, а не в суетных, житейских делах. «Мир» или покой не только для Христа, но и »вам», т. е. всем христианам в первый день недели. По вознесении Своем на небо Христос снова от имени Бога-Отца запечатлел святость первого дня недели. Апостолы, по вознесении Христа, должны были остаться в Иерусалиме, доколе не облекутся силою Св. Духа, Которого Христос обещал послать на них от Отца Своего ( Лк.24:49 ; Деян.1:4 ). На вопрос учеников о времени этого события Христос отвечал: «не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в своей власти; но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый»... ( Деян.1:6–8 ). И вот это сошествие Св. Духа на Апостолов, давшее им силу быть проповедниками Христа по всей земле ( Деян.1:8 ), случилось в день Пятидесятницы ( Деян.2:1 ), которая в тот год праздновалась в первый день недели. Итак, первый день недели и есть то время, которое Сам Бог Отец избрал и которое освятил ниспосланием Св. Духа на Апостолов и других христиан. – А по-вашему, Пятидесятница, когда Св. Дух сошел на учеников Христа, приходилась в субботу, – заметил, обращаясь ко мне, Петр. – Ведь Пасха в тот год была в субботу и, если со дня субботы отсчитать пятьдесят дней, то и Пятидесятница была в субботу. – Ошибаешься, Петр. То правда, что Пасха в тот год пришлась в субботу ( Ин.19:14–31 ). Но дни Пятидесятницы исчисляются по закону не от первого дня Пасхи, а от второго, как сказано: «отсчитайте себе от первого дня после праздника... семь полных недель»... ( Лев.23:15 ). Следовательно, счет пятидесятницы в год воскресения Христова должно вести с первого дня недели, потому что праздник Пасхи был в тот год в субботу. А тогда «семь полных недель» кончатся в субботу, и 50-й день, или Пятидесятница падет, именно, на первый день недели. Итак, все примеры, приведенные мною из жизни Иисуса Христа, ясно и неопровержимо свидетельствуют о том, что христиане должны свято хранить, и праздновать первый день недели, как день воскресения или покоя Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/b...

Главный церкный порядок, в чтении «н. завета», двоякий: праздничный, или особенный для всех праздников (кроме Воскресеньев), как «великих», так и «малых с средними», и ежедневный, или седмичный – для каждого дня седмичного и во всеседмицы года. Этот последний порядок есть наиболее важный, так как поэтому то собственно порядку, в продолжение церковного года, прочитывается почти весь «н. завет», и, по большой части, в непрерывной последовательности священного текста. Подробный порядок седмичного чтения Евангелий § 30. Евангелия, по церковному седмичному порядку, в продолжение церковного года, на обеднях, читаются так: С начала церковного года, т. е. с светлого Воскресения Христова до Тройцына дня, в продолжение т. е. недель: 1-й, или недели пасхи, 2-й о Фоме, З-ей о Мироносицах, 4-й о разслабленном, 5-й о самаряныне, 6-й о слепом, 7-й св. отец соборов вселенских, 8-й, или недели пятдесятницы, читается Евангелие от Иоанна 42 . С Тройцына дня и недели 1-й, или всех святых, до недели 11 й читается Евангелие от Матфея 43 . С 11-й до 17-й недели, по Воскресеньям, читается тот же евангелист Матфей, а по прочим дням седмиц благовествуется Евангелие от Марка. В 17-ю неделю все еще читается евангелист Матфей; а с понедельника седмицы, за этой неделей следующей, до недели 28-й включительно, бывает чтение Евангелия от Луки. Воскресенье пред праздником Р. Христова называется неделею святых отец (ветхого завета); а предшествующее этому Воскресенью – неделею св. праотец; после праздника Р. Христова Воскресенья называются след. образом: неделя no Р. Христовом, неделя по просвещении (или Богоявлении), неделя о мытаре и фарисее 44 , неделя о заблудшем сыне: во все эти недели, стоящие под числами 29 – 34-м, продолжается чтение Евангелия от Луки; а по прочим седмичным дням читается евангелист Марк. В остальное время церковного года, именно: в недели мясопустную и сыропустную, в 4-ре первые поминальные субботы и в 5-ть недель великого поста, т. е. в неделю православия, в неделю о Григории Паламе , в неделю Крестопоклонную, в неделю о Иоанне Лествичнике ,в неделю о Марии Египетской,и в субботы: похвальную и Лазареву( пред вербным Воскресеньем), евангельские чтения берутся из всех четырех евангелистов, больше же всего – из Марка.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Во все недели (воскресенья) по Пасхе (кроме недели праздника Пятидесятницы) в период пения Триоди Цветной, кончая неделей Всех Святых, положено следующее из указанного во 2-й и 7 главах Устава относительно воскресного Богослужения: обычные на вечерне и утрене рядовые кафизмы (причем в Фомину неделю 17-й кафизмы «не глаголем, занеже поется полиелей; в прочие же воскресныя дни, егда не поется полиелей, на утрени глаголем», кроме 2-й и 3-й кафизм, и 17-ю кафизму, т.е., «Непорочны», вместо полиелея) и на вечерне воскресный прокимен («Господь воцарися») и (за немногими исключениями) отпустительный тропарь 387 ; на утрене – воскресные тропари: «Ангельский собор» (только о пении их в неделю Фомину в Уставе не говорится), воскресные Евангелия (но порядок их до недели Всех Святых несколько иной, чем указывается их обычными столпами; именно: начиная с Фоминой недели, утренние воскресные Евангелия читаются в такой последовательности: 1-е, 3-е, 4-е, 7-е, 8-е, 10-е); после 50-го псалма поется: «Слава», «Молитвами Апостолов», «И ныне», «Молитвами Богородицы», «Помилуй мя Боже», «Воскрес Иисус от гроба» (и далее – «Спаси Боже люди Твоя» и проч.); «от днесь начинаем глаголати: Поем Господеви (см. ниже, прим. к Табл. утр.) во всю Пятидесятницу»; но до 7-й недели, «на 9-й песни Честнейшую не поем», а прямо поется ирмос; после канона положено: «Свят Господь Бог», 3-ды, и в стихирах «на хвалитех», на «И ныне», – «Преблагословенна еси». – Начинаются же от днесь, – как говорится в Триоди Цветной, – литии, сиречь, исхождения в притвор» (какового исхождения на Пасху не бывает), и пение, кроме 3-й недели и Всех Святых, Евангельской стихиры (см. 538 стр.), а не стихиры «самогласной», как по 2-й гл. Устава. – С Фоминой недели «часы глаголются трипсалмнии по уставу» (причем указывается совершать их в притворе, но обыкновенно они читаются в храме). В дни воскресные от недели св. Пасхи до Отдания ее обыкновенно произносится воскресный отпуст («Воскресый из мертвых Христос истинный Бог наш»), как обычный (см. ниже) в указанный период времени. Этот же отпуст принято произносить и в седмичные дни указанного периода (вместо дневного отпуста, с положенными на нем прибавлениями на каждый день седмицы) на следующих основаниях. –

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

л. 145. Тогоже дни. Слово Исаия пророка истолковано Святым, о ставящих вторую трапезу роду и ражаницам. Нач. Такоже глаголет Господь: аще обрящется ягода в грездну, то не погублю грезна того, по спасу и. л. 146 об. В пяток цветныа недели. Пророчьскых словес, се разумным строкам. Нач. Премудрость созда собе храм. Толк Премудросгь есть Христос, а храм Богородица. л. 150. В суботу цветные недели, на воскресение друга Христова Лазаря. Слово св. Иоанна Златаустаго. Нач. Христова воскресениа се предтече светозарное торжьство. л. 152 об. В неделю цветную. Того же Поучение на Вход в Ерусалим на страсть волную Господа нашего Ис. Христа. Нач. Якоже пучину моря постное время прейдохом. л. 154 об. В понедельник страстные недели. Слово о прекрасном Иосифе, (како) продаша его братья зависти ради, и како царствова (во) Египте. Нач. Боже Авраамов, Боже Исаков, Боже Ияковль. л. 162 об. Во вторник о томже Иосифе. Нач. Братия же Иосифова, егда продаша его и приведшеи козел, заклаша и, и окровивше ризу Иосифову, и послаша ю ко отцу. л. 170. В среду страстные недели о томже Иосифе. Нач. Видев же Петерфий господин Иосиф(в), иже ввергий Иосифа в темницу, преславную ту вещь. Три слова о прекрасном Иосифе напечатаны в Твор. св. Отцев 1849 г., ч.2, стр. 116–146, под именем Ефрема Сирина , в виде одного слова. л. 177. В св. великий четверток. Поучение св. Иоанна Златаустаго о св. комкании, рекше о причастии тела и крове Христове. Нач. Царь который или князь, аще к которому граду приидет, и сретают его ту сущу. л. 178 об. Св. блаженнаго архиепископа Евсевья о недели. Нач. Недели сущие по утрени седящу блаженному Евсевью, пришед к нему царь Александр, вопроси, глаголя. л. 181 об. О недели предисловие, чесо еже о недели и слово слышасте. Нач. В неделю бо достоит токмо на молитвы упражнятися. Дополнение предыд. статьи, русское. См. Оп. Рум. Муз. стр. 232. л. 184. Мес. ноемвриа в 27 день, Слово о Знамении св. Богородици. Нач. В лето 6677 (1169) сотворися знамение велико и преславно от иконы св. Богородица в Новеграде. После л. 185 чит. 250, 186.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Какую литургию совершать в высокоторжественные дни, случающиеся в св. Четыредесятницу? Высокоторжественные праздники, как-то: дни рождения и тезоименитств Государя Императора, Государыни Императрицы, Наследника Цесаревича и Его Супруги, восшествия на престол и коронования Государя Императора, отправляются в те числа, в какие они случаются, за исключением первой седмицы Великого поста, когда отправление их откладывается до недели Православия, и Страстной седмицы и первого дня Пасхи, когда отправление это переносится на понедельник Светлый (Ук. Син. 1857 г. янв. 28 дня и Ук. Син. 1861 г. марта 18 дня). Во все остальные дни года, хотя бы который из указанных высокоторжественных праздников пришелся даже в среду и пяток Сырной недели или в который-либо из дней св. Четыредесятницы, когда, по уставу, полной литургии не полагается, каждый из них должен быть отправляем в свое время. Так как высокоторжественные дни приравниваются к великим церковным праздникам, то, стало быть, когда высокоторжественные дни случаются в среду и пятницу Сырной недели, тогда должно быть совершаемо всенощное бдение и литургия Златоустого в свое время по обычаю, как это полагается для праздника Сретения Господня, случающегося в среду и пяток Сырной недели (Сравн. в уст. о праздн. Сретения Господня). Когда же высокоторжественные праздники случаются в седмичные дни св. Четыредесятницы, за исключением первой недели Великого поста и Страстной недели, тогда должно быть совершаемо всенощное бдение и литургия Златоустого по Марковым благовещенским главам, т. е. всенощное бдение должно быть соединяемо с великим повечерием, а литургия с вечернею и т. д. Если те же празднества случатся собственно в воскресные дни 2, 3, 4 и 5 недели св. Четыредесятницы, то литургия должна быть отправляема св. Василия Великого (Срав. в уст. Марковы главы и празд. Благовещения). В тех же случаях, когда празднование какого-либо высокоторжественного дня переносится на понедельник Святой недели, служение, относящееся к высокоторжественному дню, необходимо соединять со службою Светлого понедельника, как указывается для Георгиева дня, когда оный бывает в понедельник Светлый (см. в уст. о празд. вмч. Георгия). (Р.д.С.П., 1887 г.,

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

С этих пор и вступил в силу Новый Завет , а с ним прекратилось все то из Ветхого Завета, что было отменено Христом, в том числе и празднование субботы. Так изъясняет это сам св. ап. Павел: Спаситель говоря «новый» (Завет), показал ветхость первого (Ветхого Завета); а ветшающее и стареющее близко к уничтожению» ( Евр.8:13 ). Какой же праздник установлен для христиан вместо субботы? В Новом Завете христиане вместо субботы стали праздновать первый день после субботы в который воскрес Христос, т. е. первый день недели, или воскресенье. По сказанию книги Деяний, св. апостолы стали собираться для молитвы в первый день недели, т. е. день воскресный; а если и ходили по субботам в храм Иудейский, то не ради праздника, а для того, чтобы возвещать там евреям славу Божию. Так: «в первый день недели, – повествуете книга Деяний, – когда ученики собрались для преломления хлеба, Павел, намереваясь отправиться в следующий день, беседовал с ними... В горнице было довольно светильников» ( Деян.20:7–8 ). Из того, что апостолы собрались в первый день недели для преломления хлеба и из того, что горница была освещена множеством светильников, видно, что апостолы праздновали и святили Господу этот день. Также и из посланий св. ап. Павла мы узнаем, что христиане сходились для молитвенных собраний именно в первый день недели, когда делали сборы в пользу бедных, так делаем это и мы сейчас на воскресных богослужениях. «В первый день недели, – пишет св. апостол в послами к Коринфянам, – каждый из вас пусть отлагает и сберегает сколько позволит ему состояние, чтобы не делать сборов, когда я прийду» ( 1Кор.16:2 ). И Господу было угодно то, что христиане собираются для молитвы не в субботу, а в первый день в воскресный. Доказательством этого является то, что Сам Господь посетил учеников по Воскресении Своем, именно в первый день недели а также ни в какой иной день, а в день воскресный удостоил св. апостола Иоанна Богослова Своим Откровением. «В первый день недели, – повествует Евангелист Иоанн, – пришел Иисус, и стал посреди (учеников) и говорит им: мир вам» ( Ин.20:19 ). «Я был в духе в день воскресный, – пишет тот же апостол, – и слышал позади себя громкий голос как бы трубный, который говорил: Я есмь Альфа и Омега, Первый и Последний» ( Откр.1:10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Abram...

При чтении Шестопсалмия, начальный стих «Слава в вышних Богу» не опускается, как это некоторые ошибочно думают, заменяя его тропарем «Христос Воскресе». По правилу, начиная утреню, лик поет «Христос Воскресе» трижды, и затем чтец начинает Шестопсалмие «Слава в вышних Богу» и проч. Особенность службы в неделю свв. Отцов 1го Вселенского собора заключается в том, что в этот день приходится попразднство Вознесения Господня. Потому служба посвящена воскресному дню (6го гласа), памяти свв. Отцов и празднику Вознесения. На вечерни — по «Ныне отпущаеши» тропарь «Богородице Дево» опускается. На утрени поется задостойник — «Величай, душе моя» и ирмос — «Тя паче ума», а вместо «Видехом Свет истинный» поется тропарь Вознесению. В неделю Св. Пятидесятницы или Святые Троицы вся служба посвящена исключительно этому великому торжеству. Приходящийся в порядке очереди седьмой глас опускается. Второй Круг Второй круг богослужебного года заключает в себе тридцать две недели, начиная с недели Всех Святых до недели о Закхее включительно (в некоторые церковные годы число недель по Пятидесятнице бывает более означенного — от 33 до 37-ми). Чтение Евангелия за воскресной литургией в этом кругу распределяется следующим образом: от недели Всех Святых до 17й недели включительно читается Евангелие от Матфея; от 18й недели до 32й недели включительно читается Евангелие от Луки; недостающие евангельские чтения от 33й до 37й недели берут из предыдущих предпразднственных и попраздственных недель, имеющих свои чтения, т.е. делают в таком случае «отступку». Этот круг является самым продолжительным в году, так что большинство церковных праздников приходится именно на этот период. Остановимся на понятии о праздниках. Как уже было замечено, праздники разделены на великие, средние и малые. Опознаются праздники в Типиконе (т.е. Уставе) и в Месячной Минее особыми знаками, именно: О великих праздниках в Типиконе сказано: «имже бдение и вся служба праздника совершается по Уставу». Эти праздники суть Христовы, Богородичны и Предтечевы два: Рождество (24-го июня) и Усекновение (29-го августа) и обоих верховных Апостолов, Петра и Павла (29-го июня). К этому разряду принадлежат девять праздников, так называемых двунадесятых, а именно: Рождество Богородицы (8го сентября), Воздвижение Креста Господня (14-го сентября), Вход во храм Пресвятые Богородицы (21-го ноября), Рождество Христово (25-го декабря), Богоявление Господне (6го января), Сретение Господне (2го февраля), Благовещение Пресвятой Богородицы (25-го марта), Преображение Господне (6го августа), Успение Пресвятой Богородицы (15-го августа). Три же из числа двунадесятых праздников, именно Вход Господень в Иерусалим, Вознесение Господне и Пятидесятница, суть подвижные. Праздник Пасхи, или Светлое Христово Воскресение, есть высочайший: он не в числе двенадцати. Праздник Покрова Пресвятые Богородицы (1го октября) имеет знак великого праздника, но не принадлежит к числу двунадесятых.

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-zametki

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010