д. – от недели Всех Святых до недели о Мытаре и Фарисее следующего года, т. е. до начала Триоди. Немногие из сих недель посвящены особым празднованиям и имеют особенные наименования, независимо от порядка последования их. Сии немногие недели, как-то: пред Воздвижением и по Воздвижении Креста, пред Рождеством Христовым и по Рождестве, пред Просвещением (т. е. пред праздником Крещения) и по Просвещении, суть недели предпразднственные и попразднственные, т. е. предшествующие и последующие некоторым великим праздникам, предмет коих распространяя на недели им предшествующие и последующие, Церковь называет их именем тех самых праздников. Впрочем, не нарушая порядка, в котором недели по Пятидесятнице следуют, их можно разделить по литургийным Евангелиям дней воскресных на дни последования. В первом, заключающем 17 недель, предлагаются Евангелия от Матфея; во втором, содержащем последние недели по Пятидесятнице, преимущественно читаются Евангелия от Луки. Как пред Пасхою – в продолжение Великого поста чтения Евангелия на воскресных литургиях большею частью содержат учение о покаянии, а от Пасхи в продолжение Пятидесятницы – раскрывают Божественную силу и славу Искупителя – источника благодати и истины, так в недели по Пятидесятниц Церковь чтениями Евангелия научает нас пользоваться источниками благодати и истины и творить плоды достойные покаяния. О чтениях Апостольских на литургиях должно заметить, что оне совершаются в продолжение года по порядку книг Апостольских, расположенных в Библии , исключая Соборные послания, которые постановлено Церковью читать, равно как и послания Апостола Павла и Откровение Иоанна Богослова, на бдениях дней воскресных, по благословении хлебов, начиная от недели Всех Святых и продолжая до недели Пасхи 636 . Кроме этого назначения, послания Соборные, как паримии, читаются во дни памяти священных писателей посланий. В Пятидесятницу читаются Деяния св. Апостолов 637 ; по Пятидесятнице – послания св. Ап. Павла к Римлянам, к Коринфянам, Галатам, Ефесеям, Филипписиям, Колоссаям, Солунянам, к Тимофею, Титу, Филимону; в Четыредесятницу – к Евреям.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

Кондак, гл. 1. Любве союзом связався Никифоре, разрушил еси яве злобу ненависти, и мечем во главу твою усечен был еси, мученик Божественный воплощшагося Спаса: егоже о нас моли поющих славную память твою. праздника Гдн. В этот день иногда (см. 2 февр. и ниже) отдается праздник Сретения. См. Если Сретение случится в неделю Блудного, или в понедельник, или во вторник Мясопустной недели, то отдание бывает в пяток той же недели. Если Сретение – в среду, четверток, пяток и субботу Мясопустной недели, отдание бывает во вторник Сырной недели. Если Сретение случится в неделю Мясопустную и в понедельник Сырной, то отдание бывает в четверток той же недели. Если Сретение – во вторник и среду Сыропустный, отдание бывает в субботу той же недели. Если Сретение случится в четверток, пяток и субботу Сырной, отдание – в неделю Сыропустную. Если Сретение – в неделю Сыропустную, или если на эту неделю переносится праздник с понед. 1-й седмицы Вел. поста (см. выше, 2 февр.), то отдания не бывает. Мр. Аще прилучится отдание Сретения Господня прежде недели Мытаря и Фарисея, в седмице в кий-либо день, кроме недели; аще – в неделю, прежде недели Мытаря и Фарисея; аще в неделю Фарисееву, или Блудного, или Сыропустную, или во вторник, четверток Сырной недели, или в субботу Сыропустную. – На утрени, «на 9-й песни, Честнейшую не поем, но поем припевы праздника, якоже и на самый праздник», если отдание случится «в седмице в кий-либо день, кроме недели» (воскресенья); но если отдание случится во вторн., четв. и субботу Сырной недели или в какую-либо неделю (т.е., воскресенье), то «поем Честнейшую». Священномучч. епископов: Маркелла Сикелийского (Сицилийского), Кипрского и Тавроменийского. Ученики апостола Петра и им же поставленные епископами в разные города, они приняли мученический венец за распространение веры Христовой между язычниками. См. 9 июл. и 30 окт. Препп. Никифора и Гehhaдiя Важеозерских, учеников св. Александра Свирского (см. 30 авг.). Пр. Геннадий был сын богатых родителей, но, раздав все свое имущество нищим, он явился к пр. Александру на реку Свирь в то время, когда, тот подвизался один, и сделался его учеником и постриженником. Спустя несколько лет, Геннадий пошел искать себе уединения в другом месте и построил себе келью на Важеозере (в 12 вер. от Свирского мон.), где проводил уединенную подвижническую жизнь до самой кончины своей, последовавший 8 янв. около 1516 г. Пр. Никифор явился в веригах к пр. Александру в то время, когда была уже основана обитель на реке Свири, и был с любовью принят пр. Александром в число братии. После семилетних подвигов в Свирской обители, пр. Никифор путешествовал в Киев, для поклонения св. местам, и, возвратившись оттуда, поселился на месте подвигов пр. Геннадия, на Важеозере. Здесь он устроил Задне-Никифоровскую пустынь, в которой и преставился февраля 1557 г. (См. Олонец. еп.). – Он. 26 нояб.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Но если следующая Пасха будет поздняя, то возникает необходимость заполнить субботние и воскресные дни после Недели по Просвещении зачалами. При этом Сказание I сообщает, что 94-е зачало от Луки («о Закхее») читается всегда непосредственно перед Неделей о мытаре и фарисее. В другие же субботние и воскресные дни, следуя указанному положению, что субботние и воскресные зачала не должны повторяться, должны читаться зачала с субботних и воскресных дней, которые имеют особые зачала, т. е. рядовые зачала, выпадающие в данном году на субботы и Недели перед и после Рождества Христова и Просвещения. На практике таких зачал может быть два; если же этих зачал недостаточно, то, согласно Сказанию I, после них и перед зачалом «о Закхее» должны быть прочитаны последние воскресные зачала от Матфея, т. е. зачала 17-й (и, если требуется, 16-й) Недели и субботы по Пятидесятнице. Они всегда выпадают на субботы и Недели перед и после Воздвижения, которые имеют особые зачала. Именно поэтому, при необходимости, их рядовые зачала опускаются «на ряду» и читаются после Недели по Просвещении. Для наглядности приведем несколько примеров. Рассмотрим год с ключевой буквой К, т. е. год, в который Пасха выпадает на 2 апреля (см.: Таблицы 12а и 12б). Если следующая Пасха будет поздняя (21 или 22 апреля; см.: Таблица 12б), то Неделя о мытаре и фарисее выпадает на 38-ю Неделю по Пятидесятнице (11 февраля). При этом в предыдущее воскресенье, 37-е по счету от Пятидесятницы, обязательно должно быть прочитано зачало «о Закхее» (32-й Недели в Сказании II). В таком году Неделя по Просвещении выпадает на 33-ю Неделю по Пятидесятнице (7 января), т. е. нам необходимо заполнить зачалами еще три воскресных дня: 34-ю, 35-ю и 36-ю Недели по Пятидесятнице. Зачало 30-й Недели по Пятидесятнице уже было прочитано в 28-ю Неделю (ввиду соображений, указанных ниже), но остается непрочитанным зачало 31-й Недели, которое мы выбираем для 34-й Недели по Пятидесятнице. Далее, возвращаясь в сентябрь, мы берем зачала 16-й и 17-й недель (из Евангелия от Матфея) и назначаем их для чтения в 35-ю и 36-ю Недели.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Церковный круг как в нашем, так и в латинском чине Богослужения состоит из дней а) седмичных, б) недельных или воскресных, в) праздничных, г) постных и д) поминальных. а) Дни седмичные В греко-восточном чине Богослужения в каждый день седмичный положена особая церковная служба, именно в понедельник – бесплотным силам или ангелам, во вторник – честному и славному пророку, предтече и крестителю Господню Иоанну; в среду и пяток – честному Кресту Господню, в четверг – св. апостолам и святителю Николаю, архиепископу Мирликийскому, чудотворцу, в субботу – мученикам и всем святым и за усопших. В латинском чине Богослужения нет такого последования Богослужения в продолжение седмицы, впрочем, суббота у латинян посвящена в честь Божией Матери, и для сего установлена в этот день (с X века) малая служба Пресв. Девы Марии. 105 Седмичные дни (feriae) в римском чине Богослужения разделяются: а) на большие (majores), каковы: среда пепельная или первый день св. Четыредесятницы, и последние три дни страстной седмицы, которых служба преобладает над всякою другою; б) на меньшие (minores), которые не исключают службы праздника или святого, случившегося в оные, но должны быть воспоминаемы на оной; таковы седмичные дни рождественского поста, Четыредесятницы, четырехвременного поста и понедельник поста пред праздником Вознесения Господня, и в) на простые или обыкновенные, в которые, без воспоминания о них, допускаются всякие праздники, даже малые; таковы все остальные дни седмичные, встречающиеся в продолжение года. 106 б) Дни недельные или воскресные Богослужебный круг или церковный год у латинян начинается с первой недели рождественского поста (за четыре недели до праздника Рождества Христова), и оканчивается последнею неделею по Пятидесятнице. Недели (dominicae) в римской Церкви следуют в таком порядке: недели рождественского поста, неделя в попразднстве Рождества Христова и по Рождестве Христовом, неделя в попразднстве Богоявления, недели по Богоявлении, неделя седмидесятницы (septuagesima), или наша неделя о блудном сыне, неделя шестидесятницы (sexagesima), или наша мясопустная, неделя пятидесятницы (quinquagesima), или наша сыропустная, недели великопостные, неделя Пасхи, неделя Фомы, недели по Пасхе, неделя в попразднстве Вознесения, неделя Пятидесятницы (Pentecoste), и неделя по Пятидесятнице. По важности и торжественности недели в римском чине Богослужения разделяются на привилегированные (privilegiatae) и обыкновенные (ordinariae), или на большие (majores) и меньшие (minores). К первым относятся недели рождественского поста, недели Четыредесятницы, неделя Пасхи, неделя Фомы, Пятидесятницы и Троицы; к последним – все прочие недели.

http://azbyka.ru/otechnik/Tarasij_Seredi...

5 В 14-ую неделю приходится иногда неделя перед Воздвижением, а в 15-ю неделю по Воздвижении. См. в сентябре месяце. 6 В 19 неделю приходится иногда неделя седьмого Вселенского собора. См неделю перед Троицыным днем. 7 Евангелие по большой части не читается, как положено читать его, в 28 неделю, чтобы не повторять его в неделю св. праотец, за два воскресенья до Рождества Христова. Вместо него в 28 неделю обыкновенно читается евангелие 29 недели и т.д. – в 28 недели положено читать евангелие святых праотец потому, что недели святых праотец часто приходится в 28 нед. С недели святых праотец обыкновенно изменяется порядок чтения воскресных евангелий: так как за ней следуют недели: 1, пред Рожд. 2 по Рождестве, 3 пред Просвещ. И 4 по Просвещении. За тем, как совершается чтение? За тем, чтения располагаются сообразно с неделею 33-ю о мытаре и фарисее, или с началом Триоди, что иногда бывает чрез одну, две и три недели по Просвещ. Так как неделя мытаря и фарисея есть 33-я, то неделю предшествующую ей, читается евангелие 32-ой нед., за две недели до недели мытаря и фарисея есть 33-я, то в неделю, то в неделю предшествующую ей, читается евангелие 32-ой нед., за две недели до недели мыт. и фрис. читается еванг. 31, за три – 30-ой недели. 8 Неделя мытаря и фарисея, кроме евангелия, имеет еще некоторые особенности, приготовляющие к посту. Со дня недели этой начинается особая богослужебная книга «Триод постная», употребляющая в течение великого поста, до Пасхи; на утрени поются особые стихиры: «Покаяния отверзи мне двери». Слово Триодь греческое, значит, тритьенец, потому что в течение великого поста поются каноны трехпесные, тогда как каноны обыкновенно состоят из 9 песней. Каноны триоди – покаянные. Стихиры «Покаяния отверзи мне двери» весьма умилительные церковные песни. Они поются для пробуждения в душе чувства сокрушения о грехах и раскаяния. 9 В сие и два следующие воскресенья на утрени поется псал. 136. На реках Вавилонских, в коем церковь уподобляет нашу греховную жизнь Вавилонскому плену евреев, и возбуждает к воздыханию о потере небесной отчизны и к желанию вновь возвратится в рай. Это – еще, кроме евангелия, особенность недель: блудного сына и двух следующих за нею, приготовляющая к посту.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/k...

С Фоминой Недели начинается обычное поминовение усопших каждый день (панихиды, третины, девятины, сорокоусты и прочее), а также начинает совершаться таинство брака. ОСОБЕННОСТИ СЛУЖБ ВОСКРЕСНЫХ И СЕДМИЧНЫХ ДНЕЙ ОТ ФОМИНОЙ НЕДЕЛИ (ФОМИНА ВОСКРЕСЕНЬЯ) ДО ОТДАНИЯ ПАСХИ В состав Недельных богослужений от Пасхи (от Недели Фоминой) до Пятидесятницы входят песнопения: 1) пасхальные; 2) воскресные (по гласу Недели) и 3) Цветной Триоди. Все эти песнопения собраны и последовательно изложены в Цветной Триоди. Пасхальные песнопения обозначаются в богослужебных книгах словом «Пасха» (например, «канон Пасхи»). Песнопения воскресные обозначаются словом «воскресны» (например, «стихиры воскресны»). Песнопения Триоди обозначаются словами: «Триоди», «праздника», «праздника Триоди», «настоящия Недели», или названием Недели: мироносиц, расслабленного, слепого; или словом – «дне» (например, «седален дне»). В течение семи дней после дня Преполовения, то есть в дни попразднства Преполовения, слово «праздника» указывает на песнопения Преполовения, но не на песнопения Недели о расслабленном или Недели о самаряныни. Во все Недели Цветной Триоди Минея не поется, за исключением служб святого великомученика Георгия Победоносца, святого Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова, святителя Николая Чудотворца и храмового праздника: службы святым Минеи поются на повечериях. В седмичные дни, от Недели Фоминой до Отдания Пасхи, службы Цветной Триоди соединяются со службами Минеи, при этом песнопения Триоди (стихиры, тропари, каноны) всюду следуют впереди Минеи 581 . ПЕНИЕ И ЧТЕНИЕ ТРОПАРЯ: «ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ». От Фоминой Недели до Отдания Пасхи все службы начинаются после возгласа священника троекратным пением или чтением тропаря: «Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ» Тропарь «Христос воскресе» поют священнослужители в начале всенощного бдения и певцы на клиросе перед шестопсалмием после возгласа: «Благословение Господне на вас». На Литургии после возгласа «Благословено Царство» священнослужители в алтаре поют два раза тропарь «Христос воскресе», а третий раз – только его начало; хор заканчивает: «и сущим во гробех живот даровав» (царские врата на пение «Христос воскресе» открываются). На Литургии вместо «Видехом свет истинный» поется «Христос воскресе» (единожды), прочее последование Литургии – как обычно. Так, после возгласа: «Со страхом Божиим» хор поет: «Благословен грядый во имя Господне» (но не «Христос воскресе», как на Пасху). После возгласа: «Всегда, ныне и присно» – поется песнопение «Да исполнятся уста наша». В конце Литургии перед отпустом по возгласе: «Слава Тебе, Христе Боже» поется «Христос воскресе» трижды (поскору). В конце всех прочих служб (вечерни, утрени и иных) перед отпустом после возгласа: «Слава Тебе, Христе Боже» – конец обычный: «Слава, и ныне» и прочее.

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Shima...

Апостол – Недели Всех святых (Евр., зач. 330:11:33–12:2). Евангелие – Недели Всех святых (Мф., зач. 38:10:32–33, 37–38;19:27–30). Аллилуиарий (всех святых), глас 4й: «Воззваша праведнии, и Господь услыша их»; стих: «Многи скорби праведным, и от всех их избавит я Господь». Примечание. В Типиконе, Цветной Триоди и Апостоле в Неделю всех святых указаны прокимны и причастны воскресные и святых, а аллилуиарий – только святых . Причастен – воскресный: «Хвалите Господа с Небес…», и всех святых: «Радуйтеся, праведнии…». Отпуст воскресный: «Воскресый из мертвых…». Примечание. «На трапезе утешение братии, готовящимся к постному подвигу» (Цветная Триодь. М., 2002. Л. 288 об.). Примечание. «Подобает ведати, яко в пост святых апостол, и Христова Рождества, во вторник, и четверток, рыбы не ядим, но елей и вино точию. В понедельник, в среду и пяток ни елея вкушаем, ни вина, но постимся до 9го часа, и ядим в тыя дни сухоядение. В субботы же и Недели ядим рыбы. Аще случится святый во вторник, или в четверток имеяй славословие, ядим рыбу; аще в понедельник, подобне. Аще среда и пяток, разрешаем на елей и вино точию; ядим же единою днем. Аще ли святый имеяй бдение, в среду, или пяток, разрешаем на елей и вино и рыбу. Аще ли случится память святаго, егоже есть храм, в среду, или пяток, творим подобне» (Типикон, глава 33я, «зри»). 1 Как определить глас Недели? – Если порядковое число (номер) Недели по Пятидесятнице больше 8, нужно от числа Недели отнять единицу (потому что на Неделю всех святых назначен глас 8й, а не 1й, первый же глас начинается с Недели 2й) и остаток разделить на 8. Остаток от деления укажет глас. Если остатка не будет, это означает глас 8й (из Православного церковного календаря на 1928 год. М., 1928). Если порядковый номер Недели меньше 8, глас определяется опять же вычитанием единицы из номера Недели. Как определить утреннее Евангелие данной Недели? – Номер Недели нужно разделить на 11. Остаток укажет порядковый номер утреннего Евангелия. Если остаток 0, это означает 11е Евангелие. Неделям 1 – 11 соответствуют утренние Евангелия 1 – 11.

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

За Марковыми главами непосредственно стоит статья из 25 глав с заглавием: «Указ о святых великых имущи полиелеос или бдение всенощное иже в велицей России новых чудотворцев празднуемых в понедельник светлые недели и во един от дни дажь до недели Фомины и от недели Фомины в Пятидесятницы до недели всех святых. Сия главы подобны Марковым списание трудолюбезно». Вот эти главы: «Подобает же и о сем благоразсудию твоему разсудити, аще прилучится иже во святых отца нашего Ионы, митрополита Киевскаго и всея России чудотворца или Евфимия Суждальскаго чудотворца в понедельник Светлыя недели, или в един от дний до недели Фомины, поется им коемуждо на светлой недели вся служба непременно, якоже Георгию указано. Ащели храм святаго прилучится в неделю Фомину, поем ему всю службу непременно, якоже Георгию. Подобает ведати, якоже аще прилучится коего великаго святаго в неделю мироносиц или о разслабленном или в неделю самаряныни или о слепом. Подобает ведати, аще прилучится храм святаго в среду Преполовения, и поется служба вся храму святаго вкупе с праздником вечер и утро, якоже Богослову с Преполовением. Подобает ведати, яко аще прилучится великаго чудотворца в среду Преполовения, поется служба его вся вкупе с праздником вечер и утро непременно повсюду, якоже Богослову с Преполовением. Подобает ведати, яко аще прилучится коего великаго святаго в неделю о самаряныни оставляется служба Преполовению и поется воскресна и самаряныни вкупе и святаго. Аще прилучится коего великого святаго или святых страстотерпцев Бориса и Глеба в Пятидесятницы в един от дний коея седмицы кроме субботы и недели. Аще прилучится коего великаго святаго, имущаго бдение всенощное, в Пятидесятницы во един от дний коея седмицы кроме субботы и недели. Аще прилучится в кою-либо неделю по Пасце Антония Печерскаго или в Преполовение 50-цы, то поется служба его в ин день, егда настоятель разсудит. Подобает ведати како поется служба во един от дни коея седмицы празднику и кресту и преподобному Антонию Печерскому. Аще прилучится царя Константина в 50-цы во един от дни коея седмицы, поется служба празднику и Сретению Пречистыя Владимирския иконы и царю Константину. Аще прилучится коего великаго святаго в субботу третия недели по Пасце или 4 или 5. В субботу 3 недели по Пасхе или 4 или 5 аще прилучится великаго святаго, имущаго бдение всенощное. Аще храм святаго прилучится в среду пред Вознесением, то поется храму святаго служба вся вкупе с праздником Пасхи отдания.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

Апостолы и прочие христиане в свою очередь, по поводу вестей жен мироносиц и Ап. Петра о воскресении и явлении им Христа, собрались в Иерусалиме все вместе в определенном доме в тот же первый день недели вечером ( Лк.24:9–14, 34–35 ; Ин.20:18 ) 11 и во время этого священного собрания также совершали «вечерю Господню»: «возлежали на вечери» ( Мр.16:14 ). Туда же пришли и два ученика из Еммауса с вестями о явлении им Христа, и как они узнали Его в «преломлении хлеба» ( Лк.24:35 ). И Христос явился здесь ученикам и освятил это уже второе священное собрание учеников в первый день недели, соединенное с «вечерею Господнею», когда сказал: «мир вам». И сердца учеников тотчас наполнились радостью ( Лк.24:36–41 ; Ин.20:19–20 ). Видя, что Сам Христос устроил с двумя Своими учениками в Еммаусе священное собрание с преломлением хлеба в первый день недели, и что Он же освятил такое же собрание Апостолов в Иерусалиме в тот же первый день недели, Апостолы пришли к убеждению, что именно первый день недели и должен особенно святиться такими священными собраниями. Посему они и устроили следующее священное собрание опять в первый день недели, т. е. «после восьми дней». На этом собрании был и Ап. Фома. И снова явился им здесь Христос и снова благословил и освятил это уже третье священное собрание Своих учеников в первый день недели словами: «мир вам» ( Ин.20:26 ). Так уже до вознесения Христа у Апостолов и других учеников Христовых установился освященный Самим Христом обычай чтить первый день недели, как день священных собраний и преломления хлеба, как день священного покоя. И по вознесении Христа, верующие в Него продолжали освящать первый день недели означенными богослужебными собраниями. С достоверностью можно заключить, что Апостолы остались на месте вознесения Христа до субботы, а в субботу прошли расстояние от горы Елеон до Иерусалима, потому что св. Лука прямо пишет: «в расстоянии субботнего пути» ( Деян.1:12 ). И вот, пройдя в субботу это расстояние, они на следующий день, т. е. в первый день недели, в Иерусалиме взошли в горницу и вместе с другими верующими «единодушно пребывали в молитве и молении» ( Деян.1:13–14 ) 12 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/b...

Поминовение усопших совершается в этот день также на кладбищах, куда верующие вместе с молитвой приносят близким усопшим и всем православным христианам радостную весть о Воскресении Христовом, предвозвещающем общее воскресение умерших и жизнь «в невечернем дни Царствия Христова». С Фоминой Недели начинается обычное поминовение усопших каждый день (панихиды, третины, девятины, сорокоусты и прочее), а также совершается таинство Брака. Общие уставные замечания относительно служб от Фоминой Недели до отдания Пасхи В состав недельных (воскресных) богослужений от Недели Фоминой до Пятидесятницы входят песнопения: I) пасхальные, 2) воскресные (по гласу Недели) и 3) Цветной Триоди. Все эти песнопения собраны и помещены последовательно в Цветной Триоди. Пасхальные песнопения обозначаются в богослужебных книгах словом «Пасха», например: «канон Пасхи». Воскресные песнопения обозначаются словом «воскресны», например: «стихиры воскресны». Песнопения Триоди обозначаются словами: «Триодь», «праздника», «праздника Триоди», «настоящия Недели», или названием Недели: мироносиц, расслабленного, слепого или словом «дне», например: «седален дне». Но после Преполовения (т.е. в дни попразднства Преполовения, которое продолжается 7 дней) слово «праздника» указывает на песнопения Преполовения, а не Недели о расслабленном или о самаряныни. Во все Недели (воскресенья) Цветной Триоди Минея оставляется, за исключением служб св. великомученику Георгию, св. апостолу и евангелисту Иоанну Богослову, святителю Николаю и храмового праздника. Службы остальным святым (полиелейным и бденным) совершаются на повечериях. В седмичные дни от Недели Фоминой до отдания Пасхи службы Цветной Триоди соединяются с Минеей, причем песнопения Триоди (стихиры, тропари, каноны) всюду предваряют песнопения Минеи. Уставной порядок пения и чтения тропаря «Христос воскресе...» От Фоминой Недели до отдания Пасхи все службы начинаются (после возгласа иерея) троекратным пением или чтением тропаря: «Христос воскресе...». Так, в начале всенощного бдения «Христос воскресе...» поется трижды священнослужителями, причем третий раз они поют половину тропаря, а хор доканчивает: «И сущим во гробех живот даровав». Перед шестопсалмием после возгласа: «Благословение Господне на вас...» этот тропарь трижды поет хор.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3277...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010