Слыша это, Иоанн пожалел об участи расслабленного, поболел сердцем и сказал: «И мы только с тобою порадуемся и повеселимся, а ты с нами». И напились мы, и поели с ним. Когда мы отходили от него, с нами встретилась женщина и сказала Иоанну: «Господин! Где храм Аполлона»? Иоанн сказал: «Какая тебе надобность в храме Аполлона»? Женщина сказала: «Единственного сына моего схватил злой дух и весьма жестоко мучит его; поэтому я пришла сюда попросить Аполлона, чтобы помог мне, и найти здесь какое-нибудь утешение». Иоанн спросил: «Из какого ты города»? Женщина отвечала: «Ни из какого; я женщина сельская и никогда не ходила в город, а только теперь пришла в него». Иоанн сказал: «Сколько уже дней мучит сына твоего злой дух»? Женщина отвечала: «Уже тридцать три дня, и крайне жестоко и люто». Иоанн сказал: «Возвратись, жена, в дом свой; ибо именем Господа моего Иисуса Христа исцелеет отрок твой». Женщина возвратилась в дом свой, и нашла сына свободным от нечистого духа. После того мы опять пришли на то же место, где лежал расслабленный. Иоанн сказал ему: «Вот мы пришли теперь к тебе обедать, кто же будет служить нам»? Расслабленный сказал: «Так как я прежде угостил вас утомленных, и вы послужили мне, то и теперь вы же будете служить; ибо я не могу служить ни себе, ни вам». Иоанн сказал: «Отнюдь не будет этого, но ты будешь служить нам», и держа его за руку, поднял его, говоря: «О имени Господа нашего Иисуса Христа встань». Расслабленный тотчас встал, сделавшись здоров и невредим, и, прославляя Бога, послужил нам. После этого мы возвратились в дом Мирона, и нашли здесь Родона, внука его. Родон попросил Иоанна, чтобы дал ему печать Христову. Иоанн, наставив, крестил его во имя святой Троицы. Потом пришел чужестранец, бывший расслабленным, и, по входе, повергся к ногам Иоанна. Присутствовавшие, видя, что он стал здоров, весьма удивились и спросили его, как он сделался здоровым. Тот немедленно открыл им весь способ своего выздоровления и сказал: «Поэтому и пришел я просить Иоанна, чтобы дал мне просвещение Христа, о имени которого он сделал меня здоровым».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Ст. 28. …Вострепетала земля за обитающих на ней (по случаю зверств Антиоховых), и весь дом Иакова облекся стыдом… Стыд происходил от сознания, что жестокостями Антиоха Господь наказывает Израильтян за преступное отступничество от веры отцов своих, Ст. 29. …По прошествии двух лет послал царь Антиох начальника податей в города Иуды... для грабежа и убийства. Этот начальник был Аполлоний , который с кровожадной точностью исполнил волю царя 1095 . Ст. 30. ... он, т. е. Аполлоний , внезапно напал на город ,... и погубил множество народа Израильского... Для своего нападения Аполлоний выбрал субботний день, когда Евреи не брались за оружие из опасения нарушить святость покоя субботнего 1096 . Ст. 41–42. …Царь Антиох написал всему царству своему, чтобы все были одним народом, и чтобы каждый оставил свой закон... Замыслы Антиоха, казавшиеся ему, вероятно, великими и блестящими, состояли в том, чтобы всех своих подданных сплотить в один могущественный народ; и это политическое единство ему казалось возможным создать только на религиозном объединении подвластных ему народов. Ст. 51 ... и повелел городам Иудейским приносить жертвы во всяком городе… Это было совершенно вопреки предписанию закона Иудейского, по которому жертвы могли приноситься только в одном месте, именно, на жертвеннике Иерусалимском. Указом Епифана, конечно, предписывались жертвы языческие. Ст. 54. …В пятнадцатый день Хаслева (ок. 1-го декаб.), сто сорок пятого года (т. е. 167 г. до Р. X.), устроили на жертвеннике Иерусалимском мерзость запустения... Полагают, что здесь разумеется идол Юпитера Олимпийского; по Иосифу же Флавию – небольшой языческий алтарь, на котором возносили в жертву свиней 1097 . Ст. 58. …С... насилием поступали они (Сирийцы) с Израильтянами, приходившими каждый месяц в города... Это ежемесячное путешествие Израильтян в города было тоже не добровольное, как открывается из второй Маккавейской книги. Их приводили туда каждый месяц в день рождения царя на идольские жертвы 1098 . Ст. 59. …И в двадцать пятый день месяца, принося жертвы на жертвеннике, который был над алтарем, язычники убивали и проч.... Это примечание повествователя дает заметить, что, хотя мерзость запустения устроена была на священном жертвеннике Иерусалимском еще 15-го Кислева; но нечистые жертвы закурились лишь с 25-го числа этого месяца, 167 г. до Р. X. Впоследствии, именно через три года после этого, храм был освящен снова, и в то же самое число, когда случилось его осквернение 1099 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

1Мак.10:66 . И возвратился Ионафан в Иерусалим в мире и радости. 1Мак.10:67 . А в сто шестьдесят пятом году пришел Димитрий, сын Димитрия, из Крита в землю отцов своих. 1Мак.10:68 . и услышал это Александр царь, и опечалился вельми, и возвратился в Антиохию. 1Мак.10:69 . и возставил Димитрий Аполлония , заведывавшаго Килисириею, и собрал рать великую, и ополчился в Иамнии, и послал к Ионафану первосвященнику сказать: 1Мак.10:70 . «Тебе ли, одинокому, превозноситься над нами, и я ли родился на посмешище и посрамление чрез тебя? и как тебе владычествовать в горах не за одно с нами? 1Мак.10:71 . Итак теперь, если надеешься на рати свои, сойди к нам на равнину, и тут мы померяемся; ибо у меня рать из городов. 1Мак.10:72 . Спроси и узнай: кто я и прочие помогающие нам: и скажут тебе: не устоять вам пред лицем нашим, когда дважды были разбиты отцы твои на земле их; 1Мак.10:75 . и ныне не сможешь ты устоять против конницы и такой рати на равнине, где нет ни камня, ни раковинки, ни места, куда бы убежать. 1Мак.10:74 . Когда же Ионафан выслушал эти слова Аполлония ; тогда взволновался духом, и избрал десять тысяч мужей, и вышел из Иерусалима, и соединился с ним Симон брат его для помощи ему. 1Мак.10:75 . И ополчился у Иоппии; и не впустили его граждане, ибо стража Аполлония была в Иоппии. Но ее осадили. 1Мак.10:76 . Тогда устрашенные граждане отворили ворота; и Ионафан овладел Иоппиею. 1Мак.10:77 . И услышал сие Аполлоний и вооружил трехтысячную конницу и рать многочисленную, и пошел в Азот, как бы отступая, и вдруг повернул на равнину, ибо имел множество конницы и надеялся на нее. 1Мак.10:78 . И погнался за ним Ионафан до Азота; и сошлись ополчения позади его для битвы. 1Мак.10:79 . Но оставил Аполлоний тысячу всадников скрытно позади их. 1Мак.10:80 . И узнал Ионафан, что есть засада позади его. И окружили неприятели ополчение его, и бросали стрелы в люд сей с утра до вечера. 1Мак.10:81 . Люди же сии стояли, как приказал Ионафан, так что утомились всадники. 1Мак.10:82 . И привел Симон рать свою, и напал на пехоту; ибо всадники обезсилели, и были разбиты им и убежали.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

431 К тому же 1И Моисей в Числах говорит таким образом: «Восходит звезда от Иаков и восстает человек от Израиля». 432 11. По той причине Аполлон Милетский, когда был вопрошен, Бог ли [Христос] или человек, ответил этаким образом: 17 . Что удивительного, если Аполлон смог внушить это людям, не знающим истины, если даже иудеи, почитающие, как мы видели, истинного Бога, полагали так же, когда на глазах у них ежедневно творились те чудеса? Все же созерцание таких добродетелей не смогло побудить их поверить, что они видели Бога. 18. Кроме того, Давид, которого они весьма почитают среди других пророков, в 27–м псалме так их осуждает: «Воздай им по делам их, ибо не разумеют они дел Господа». 433 То, что из дома их Христос примет второе плотское рождение, сообщает и сам Давид, и другие пророки. 19. У Исаии так записано: «И будет в тот день: к корню Иессееву, который станет, как знамя для народов, обратятся язычники, – и покой его будет слава». 434 20. И в другом месте: «И произойдет отрасль от корня Иессеева, и ветвь произрастет от корня его; и почиет на Нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия; и страхом Господним исполнится». 435 21. Иессей же был отцом Давида, из корня второго, как сказано, процветет цветок, тот самый, разумеется, о ковром Сивилла говорит: «Чистый цветок расцветет». 436 22. То же и во второй книге Царств «В ту же ночь было слово Господа Нафану отойди, скажи рабу Моему Давиду: так говорит Господь: ты ли построишь Мне дом для Моего обитания… Когда же исполнятся дни твои, и почиешь с отцами твоими, то Я восставлю после тебя семя твое… и упрочу царство его. 23. Он построит дом имени Моему, и Я утвержу -Престол царства его на веки. Я буду ему отцом, и он будет Мне сыном… – И будет неколебим дом твой и царство твое на веки». 437 24. Однако то, что Соломон, сын Давида, воздвиг храм Богу и город, который назвал; своим именем – Иерусалим, стало причиной того, что иудеи этого Пророчества не поняли. То, что было сказано пророком, они отнесли к Соломону. 25. Но Соломон принял власть от отца своего, а пророки говорили о Том, Кто родится после того, как Давид с отцами своими почиет. Кроме того, власть Соломона не была вечной, ведь он правил сорок лет. 26. Далее, он никогда не именовался сыном Бога, но всегда сыном Давида. И дом, который он воздвиг, не неколебим в отличие от Церкви, которая и есть истинный храм Божий, который не в стенах, а в сердцах и в вере людей, которые верят в Него и зовутся верующими. •Тот же храм Соломона, так как был сооружен руками, от рук и погиб. 27. Наконец, отец его в 126–м псалме о творениях сына своего так пророчествовал: «Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его; если Господь не охранит города, напрасно бодрствует страж». 438

http://azbyka.ru/otechnik/Laktantsij/boz...

Вспомним советы апостола Павла — как поступать с идоложертвенной пищей. Я, например, пришел в гости к знакомому язычнику. Святитель Феофан Затворник поясняет, почему не стоит отклонять приглашение в гости к заведомому язычнику: “Потому что невозможно было бы уловлять неверных, прекратив сообщение”. Итак, пользуясь случаем, я иду к нему в надежде рассказать ему о Христе. А он по ходу беседы угощает меня каким-то мясом. Вполне возможно, что плов, поставленный передо мной, изготовлен из того ягненка, который был принесен в жертву перед статуей Аполлона, то есть является “идоложертвенным”. Как я должен вести себя? “Если кто из неверных позовет вас... то все, предлагаемое вам, ешьте без всякого исследования” (1 Кор. 10,27). Мы можем даже догадываться, что предлагаемая нам пища была как-то по-язычески “освящена”. Но пока нам прямо об этом не сказано — мы должны обращаться с ней, как с самой обычной пищей. Мы просто должны помнить, что “Господня земля, и что наполняет ее” (1 Кор. 10,26). “Господня, а не бесов, Если же земля Господня, то Господни и деревья и животные, а если все Господне, то по природе нет ничего нечистого, но все зависит от мысли каждого” (блаженный Феофилакт). Что нам до того, что сделал какой-то язычник, исходя из ложных принципов своей веры?! Его мысли — не мои. Мы должны помнить о наших правилах благочестия: “Едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию” (1 Кор. 10,31). Все я должен делать с мыслью о своем Боге, а не о чужих лжебогах. Представим теперь себе, что наш собеседник прямо сказал нам, что этот ягненок так вкусен именно потому, что вчера он был заколот у алтаря Аполлона. Тогда надо отказаться. Но почему? Совсем не потому, что в этом случае пища станет сквернее, чем она была до этого “объявления”. Апостол Павел поясняет: “Но если кто скажет вам: это идоложертвенное, — то не ешьте ради того, кто объявил вам” (1 Кор. 10,28). Если христианин станет есть идоложертвенное в присутствии язычника — тем самым христианин даст повод язычнику считать, будто этот христианин нетверд в своей вере. Ведь язычник может знать, что церковные правила запрещают вкушать идоложертвенное (см. Деян. 15,29), а тут он увидит, что его знакомый нарушает церковное правило. Видя такое пренебрежение христианина к его же собственным правилам, язычник перестанет уважать его и уже не будет слушать христианскую проповедь из уст этого своего знакомого. Об этой опасности предупреждал христианский апологет II века Минуций Феликс: “Всякое произведение природы как ненарушимый дар Божий не оскверняется никаким употреблением; но мы воздерживаемся от ваших жертв, чтобы кто не подумал, будто мы уступаем демонам, которым они принесены, или стыдимся нашей религии” (Октавий. 38).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=187...

Достаточно раскрыть латинский перевод Библии, исполненный еще в начале V столетия блаж. Иеронимом Стридонским, чтобы увидеть, что латинское слово Lucifer относится именно к врагу Божию (в русском переводе ему соответствует Денница): «Как упал ты с Неба, Денница, Сын Зари! Разбился о Землю, попиравший народы, а говорил в сердце своем: " Взойду на Небо, выше Звезд Божиих вознесу Престол мой, и сяду на Горе в Сонме богов, на Краю Севера; взойду на Высоты Облачные, буду подобен Всевышнему! " - но ты низвержен в Ад, в Глубины Преисподней!» (Ис. 14 12-15). В переводе Иеронима: quomodo cecidisti de caelo lucifer… Преп. Иоанн Кассиан Римлянин (нач. V в.) поминает это имя так: «Сила жестокой тирании гордости открывается из того, что нашел, который за превосходство блеск и красоты своей назван люцифером, низвержен с неба ни за какой другой порок, а за этот» . А вот латинский текст: quod ob superbiam Lucifer ille de archangelo diabolus factus sit. Аналогичный хронологический мираж накрывает Блаватскую и когда она заявляет, будто «Еннодий из Павии (V век) был первым, кто обратился к римскому епископу как к «Папе»» . На самом деле именно до конца пятого века «папа» было обращением, принятым при общении с любым епископом – в том числе и римским, а исключительной титулаторой римского понтифика это слово стало лишь в 1075 году (и то лишь на Западе ; на Востоке и по сю пору Александрийский патриарх именуется «папой»). А вот еще один замечательный пример – как Блаватская добывает нужные ей выводы из исторического материала. " Как это понять, - спрашивает с тревогой Юстин Мученик, - как понять, что талисманы (telesmata) Аполлония имеют силу, ибо они предохраняют, как мы видим, от ярости волн, злобы ветра и нападения диких зверей; и, в то время, как чудеса нашего Господа сохраняются лишь в преданиях, чудеса Аполлония весьма многочисленны и подлинно проявляются в теперешних событиях?.. " (Quecst, XXIV) " . Христианин, прочитав такое, не может не вздрогнуть… Неужели один из первых христианских писателей, святой мученик и философ Иустин оставил свидетельство, что в его времена (середина второго века) в христианской Церкви чудес уже не совершалось?

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

Духовный смысл христ. апостольства может быть понят только в связи со спасительным посланием в мир Самого Господа Иисуса Христа, к-рое предшествует и является основанием посланничества А.: «Как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас» (Ин 20. 21); «принимающий того, кого Я пошлю, Меня принимает, а принимающий Меня принимает Пославшего Меня» (Ин 13. 20; ср.: Ин 3. 17, 34; 5. 36; 7. 29; 8. 42; 11. 42; 17. 18; Лк 4. 18-19; 10. 16). «Посланничество Господа, как средство для человеческого спасения, и это спасение, как цель посланничества, являются весьма тесно соединенными одно с другим, выражая собою живое благоизволение Божие о спасении «всех человеков» (1 Тим 2. 4)» ( Аквилонов. С. 143-144). Служение А., находящееся, т. о., в преемственной связи со служением Господа, Который возвещал то, что слышал от «Пославшего» Его (Ин 12. 49; 14. 24), и продолжающее мессианское свидетельство о спасении мира, к-рое осуществилось в Лице Иисуса Христа, является частью плана спасения всего мира ( Венедикт. С. 22). Спас на престоле. Богоматерь с апостолами. Фреска капеллы св. Аполлония в Бауите (Египет). VI в. Спас на престоле. Богоматерь с апостолами. Фреска капеллы св. Аполлония в Бауите (Египет). VI в. На апостольское служение может поставить только Сам Бог через Своего Сына: «Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал» (Ин 15. 16; ср.: Ин 6. 70; 15. 19; Мк 2. 14; 4. 19; Гал 1. 1; 1 Кор 12. 28). Именно поэтому восполнение апостольского лика происходит с помощью жребия, подтверждающего избрание апостола Самим Господом (Деян 1. 24). В этом призвании от Бога полагается и отличие А. Христа от А. Церквей (2 Кор 8. 23) и от А. «от человек» (Гал 1. 1). Несмотря на всю высоту миссии последних, их нельзя назвать носителями особой апостольской печати - личного призвания Иисусом Христом. Каждый апостол - личный посланник Господа, поэтому ап. Павел подчеркивает высоту и исключительность своего служения в Церкви как полученного от Отца через Иисуса Христа (Гал 1. 1). Избрание в А. имеет основание в вечных планах, предрешенных «прежде создания мира» (Евр 1. 4). Кроме ап. Павла, предызбранного от «утробы матери» (Гал 1. 15), пример такого предначертательного призвания дает рассказ о встрече Господа с Нафанаилом (Ин 1. 48): «Прежде нежели позвал тебя Филипп, когда ты был под смоковницей, Я видел тебя» ( Венедикт. С. 23-24).

http://pravenc.ru/text/Апостолы.html

Кстати, недавно я подарил наш фильм «Космос как послушание» американскому астронавту Майклу Барроту. Он посмотрел его и попросил еще десяток дисков: «Мне очень понравился фильм. Хочу и другим астронавтам передать, чтобы и они укреплялись в вере в Бога». – Фильм подарили на русском языке? — На английском. И на греческом уже есть, перевели. Скоро его покажут по главному телеканалу Греции. Но вначале выйдет интервью, которое я давал для греческого журнала «Δρσης μας» («Наше действие»), а потом покажут фильм. – Есть такие случаи, когда человек поверил в Бога только после полета в космос? — Да, например, космонавт Геннадий Манаков мне рассказывал, что был неверующим человеком, а когда на орбите вышел в открытый космос и увидел Землю, он сказал: «Такая красота не могла появиться в результате хаоса. Это Кто-то сотворил. И этот Кто-то – Бог». А командир отряда космонавтов Юрий Лончаков всю Библию прочитал во время пребывания в космосе. Он мне рассказывал, что вечером, после трудного дня, он в своей космической рубке открывал Библию, и ему было так хорошо, что, казалось, Бог совсем рядом, было понятно, что именно имел в виду апостол Павел, когда говорил: «Все могу в укрепляющем меня Иисусе» (Фил. 4,13). И это особое чувство живого присутствия Бога, к сожалению, на Земле потерялось. – Что особенно поразительного было в полетах в космос? — Первые слова астронавтов корабля «Аполлон-8» Джеймса Ловелла, Уильяма Андерса и Фрэнка Бормана, которые впервые в декабре 1968 года вышли на орбиту Луны и сделали десять витков вокруг нее, были из Библии: «В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы …» Они прочитали всю первую главу Библии. Я видел видеосъемку, как реагировали в НАСА на чтение Божественной книги – кто-то плакал, а кто-то повторял священные слова за астронавтами. Фрэнк Борман закончил так: «А теперь – от экипажа Аполлон-8. Всего доброго, удачи вам и счастливого Рождества, и да благословит всех вас Бог – всех вас на этой прекрасной Земле».

http://pravmir.ru/osoboe-poslushanie-apo...

Но сохранить положение дел на точке этой успешности было уже труднее, чем дойти до нее. Правда, чиновники царские обошли с поручением царским относительно введения идолослужения всю Иудейскую землю, с успехом преследовали оставшихся верными Закону Моисееву, истребили целые отряды спасавшихся бегством в горы и пещеры, но при всем том, очевидно, они были не настолько сильны, чтобы воспрепятствовать и Маттафии также обойти с горстью сплотившихся около него храбрецов всю Иудею, разрушать повсюду языческие алтари, обрезывать необрезанных, истреблять целыми массами отступников. Для воспрепятствования всему этому требовалось стянуть сюда сильные воинские отряды. Но пока это удалось сделать, Маттафия умер, мирно погребенный сыновьями в гробнице отцов своих, и на его место заступил не менее энергичный и храбрый Иуда Маккавей, в самое короткое время успевший еще более сплотить и упрочить положение иудеев. Последние были достаточно готовы, когда сирийцы выступили против них сильным войском под предводительством Аполлония . 1Мак.3:9–10 . и сделался именитым до последних пределов земли, и собрал погибавших. Тогда Аполлоний собрал язычников и из Самарии многочисленное войско, чтобы воевать против Израиля. «Аполлоний», начальник сирийского войска, не определяемый точнее в данном месте, вероятно, представляет одно лицо с упоминаемым в 1Мак.1:29 «начальником податей», который в параллельном месте 2Мак.5:24 носит это же имя. У Флавия он называется также вождем Самарии – της Σαμρειας στρατηγς, хотя это наименование, быть может основано только на этом же стихе самим историком. 1Мак.3:11–16 . Иуда узнал о том и вышел к нему навстречу, и поразил, и убил его; и много пало пораженных, а остальные убежали. И взял Иуда добычу их, и взял меч Аполлония , и сражался им во все дни. И услышал Сирон, военачальник Сирии, что Иуда собрал вокруг себя людей и сонм верных, выступающих с ним на войну, и сказал: сделаю себе имя и прославлюсь в царстве, и сражусь с Иудою и с теми, которые вместе с ним и которые презирают слово царское.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Понятие «любить» в греческ. языке выражается глаголами: агапао, эрао, филео и др. И каждый из них имеет свой оттенок: агапи указывает на любовь главным образом как на добродетель; эрос – на любовь как на страстное влечение, страсть; филео же означает любить в смысле вести дружбу, иметь взаимное уважение. Здесь в обоих случаях употреблен глагол «филео». – Примеч. пер. Гимн 6. Увещание к покаянию и о том, каким образом воля плоти, сочетавшись с волей Духа, соделывает человека богоподобным. На лицах иноков обители аввы Аполлония сияла дивная радость, некий божественный восторг, какого не увидишь у других людей на земле... Если же кто-либо иногда казался омраченным скорбью, авва Аполлоний немедленно спрашивал о причине печали. Часто, если брат не говорил о причине скорби, авва сам открывал, что таилось у того на душе... Авва Аполлоний говорил, что не должны предаваться скорби те, для кого спасение – в Боге и надежда – в Царстве Небесном. Пусть скорбят язычники, пусть плачут иудеи, пусть рыдают грешные – праведным прилична радость! Если уж те, кто любит все земное, радуются тленным и ненадежным предметам, – нам ли не гореть восторгом, если мы только подлинно ожидаем небесной славы и вечного блаженства? Не этому ли учит нас апостол: «Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите» (1 Фее. 5, 16–18). Жизнь пустынных отцов ( 77, 50 ). Однажды, увидев преподобного Григория Синаита , выходящего из келлии с радостным лицом, я (жизнеописатель святого) в простоте сердца спросил его, чему он радуется. Он ответил: «Душа, прилепившаяся к Богу и снедаемая любовью к Нему, восходит выше творения, живет выше видимых вещей и, наполнившись желанием Божиим, никак не может укрыться». Ведь и Господь сказал: «Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» ( Мф. 6, 6 ); и еще: Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» ( Мф. 5, 16 ). Ибо когда сердце ликует и веселится, ум в приятном волнении, то и лицо радостно, по поговорке: «Сердце веселится – лицо цветет». Афонский Патерик ( 84, 389–390 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010