Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание «ИСТОРИЯ МОНАХОВ» [«История египетских монахов», «Жизнь пустынных отцов»; греч. Η κατ Αγυπτον τν μονχων στορα; лат. De vita monachorum, Historia monachorum in Aegypto], один из самых ранних памятников христ. аскетической литературы (кон. IV - нач. V в.). Содержание «И. м.» посвящена описанию путешествия, к-рое автор, инок мон-ря на Елеонской горе , совершил вместе с 6 другими монахами, по местам аскетических подвигов египетских отшельников. Произведение состоит из пролога, 26 глав (в лат. версии - 33) и эпилога. В прологе кратко сообщается о мотивах написания сочинения и дается общая характеристика образа жизни егип. монахов. Далее автор описывает жизнь и подвиги святых, которых он встретил (самые подробные повествования относятся к началу путешествия - главы о преподобных Иоанне Ликопольском и Аполло (см. Аполлоний Фиваидский )), приводит рассказы о подвижниках более раннего времени (Патермуфии, Пафнутии, мч. Аполлонии Антинойском и др.), а также об известных егип. святых - преподобных Макарии Великом, Макарии Александрийском, Павле Препростом. В общей сложности в памятнике упоминаются по имени ок. 40 подвижников. Эпилог содержит перечисление опасностей, от к-рых автор и его спутники были чудесным образом избавлены во время странствий. Описываемое в «И. м.» путешествие датируется 90-ми гг. IV в. Вероятно, монахи отправились в путь в кон. лета - нач. осени 394 г., поскольку при посещении прп. Иоанна Ликопольского (Hist. mon. Aeg. 1) паломники узнали от него, что в тот день в Александрию пришло известие о победе имп. Феодосия I Великого над тираном Евгением (сент. 394). При этом старец предсказал, что император умрет своей смертью, и автор сообщает, что пророчество сбылось (имп. Феодосий ум. в янв. 395). Косвенными хронологическими указаниями являются также упоминания о смерти прп. Макария Великого († 390/1) незадолго до прихода паломников и о встрече ими в Нитрии «Евагрия, мужа ученого», скорее всего Евагрия Понтийского († ок. 399).

http://pravenc.ru/text/1237677.html

Святые мученики Филимон, Аполлоний, Ариан и Феотих пострадали за веру в Египте, в г. Антиное, при императоре Диоклетиане 27 декабря, ПРАВМИР.  Русская Церковь отмечает память святых мучеников Филимона, Аполлония, Ариана и Феотиха Антинойских. Святые мученики Филимон, Аполлоний, Ариан и Феотих пострадали за веру в Египте, в г. Антиное, при императоре Диоклетиане (284 — 305). Святой Ариан до своего обращения в Христову веру был гонителем христиан, в том числе мучеников Аполлония и Филимона. Сначала мученик Аполлоний, убоявшись предстоящих страданий, упросил музыканта-язычника Филимона переодеться в его одежды и принести за него жертву идолам. Но неожиданно святой Филимон исповедал себя перед язычниками христианином. Святой Аполлоний раскаялся и также исповедал Христа. После истязаний оба мученика были казнены. Их мучитель Ариан, исцелив свой раненый глаз прахом, взятым от могилы Филимона, раскаялся, обратился в христианскую веру и крестился со всем домом и телохранителями. За любовь ко Христу они добровольно пошли на мучения и были преданы смерти. Среди телохранителей старшим был мученик Феотих, поминаемый вместе с другими святыми. Мученики Филимон и Аполлоний скончались 16 марта 286 г., а мученики Ариан и Феотих — 4 марта 287 года. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/27-dekabrya-russkaya-c...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Аполлоний Антинойский, мч. - житие 27 ДЕКАБРЯ - ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ ФИЛИМОНА, АПОЛЛОНИЯ, АРИАНА И ФЕОТИХА. Во время Диоклетианова гонения приведено было однажды в храм идольский множество христиан. Некоторые из них принесли жертву идолам и были отпускаемы; тех же, которые не соглашались почтить идолов курением, подвергали жестоким мучениям. В числе христиан, приведенных в храм, был чтец церковный, по имени Аполлоний. Он видел, как жестоко мучили не желавших приносить жертвы, и убоялся, но он не желал быть в числе отступников. Размышляя о своем положении, Аполлоний вдруг увидел вблизи себя одного язычника Филимона, искусного музыканта, услаждавшего своей игрой правителя страны. Аполлоний обещал дать ему четыре золотые монеты, если он, покрывшись его одеждою, принесет жертву идолам. Филимон согласился; он оделся в Аполлониеву одежду, закрыл лицо свое. Но чуть только он приблизился к жертвеннику, как в сердце его мгновенно, по действию благодати Божией, зовущей всех ко спасению, произошел чудесный переворот, он невольно осенил себя крестом и стал в число мучеников, не хотевших принести жертвы идолам. Его принуждали мучениями принести жертву, но он назвал себя христианином. Видя столь чудесное обращение Филимона к вере Христовой, Аполлоний устыдился, раскаялся и решился идти на всякие мучения, чтобы загладить свою преступную робость. Аполлоний и Филимон были вместе замучены и погребены. Так благодать Божия призвала Филимона, а чрез него и Аполлония ко спасению; так зовет она и всех нас, братия, ко спасению, т.е. к обращению ко Христу Спасителю нашему и покаянию в своих грехах, к исправлению жизни, к милосердию к нашим ближним, к делам благочестия. Чтобы всякая душа грешная познала своего Спасителя, обратилась к Нему всем сердцем своим, сочеталась с Ним верою и любовью и предалась всецело всесвятой воле Его, — для этого благодать Божия употребляет множество средств, равно действующих на всех и каждого.

http://pravicon.com/info-1804

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АСКАЛОН АСКАЛОН [Аскла; греч. Ασκλων, Ασκλς] († ок. 304), мч. Антинойский (пам. 20 мая, копт. 20 янв., зап. 23 янв.). Уроженец егип. г. Антиноя (Фиваида), в гонение имп. Диоклетиана исповедал себя христианином перед игемоном Аррианом и подвергся жестоким пыткам: А. повесили на дереве и строгали железными орудиями. Затем Арриан велел отправить израненного А. на суд в Антиною, но молитва мученика удерживала лодку игемона посреди Нила до тех пор, пока тот публично не исповедал Христа единым истинным Богом и Творцом. Причалив после этого к др. берегу, Арриан обвинил А. в волшебстве, велел привязать ему на шею камень и утопить в Ниле. Тело мученика было найдено христианами спустя 3 дня на берегу, но не вниз, а вверх по течению реки. Вместе с ним пострадал мч. Леонид. Об их мученичестве упоминается в житии Антинойских мучеников Филимона, Аполлония и Арриана (PG. 116. Col. 507-560). В копт. Синаксарях (20 янв.) А. именуется Асхелаем, Асклой или Асклепием, в зап. мартирологах (23 янв.) - Асклой, в Минологии Василия II (20 мая) - Аскалоном (PG. 117. Col. 467-468); в Синаксаре К-польской ц. X в. (SynCP. Col. 697) и Типиконе Великой ц. IX-X вв. ( Mateos. Typicon. Т. 1. P. 296) - Асклой. В 1-й пол. XII в. на Руси был осуществлен перевод краткого жития А., включенный в нестишной Пролог (один из древнейших списков - серб. Минея с проложными житиями БАН. 4.5.10, нач. XIV в. (Пергаменные рукописи БАН. С. 32)). В ВМЧ помещены краткие проложные жития А. ( Иосиф, архим. Оглавление ВМЧ. Стб. 175, 177 (2-я паг.)). Ист.: BHO, N 80, 111; BHG, N 1513у, 1514, 1844z, 1845; ActaSS. Ian. T. 3. P. 68; Mart. T. 1. P. 895-899; Hist. mon. Aeg. 19; Руфин. Жизнь отцов. Гл. 19; ЖСв. Май. С. 597-602. Лит.: Les Martyrs d " Égypte//AnBoll. T. 40. 1922. P. 88; David J. Asclas//DHGE. T. 4. Col. 901; Holweck. P. 110; ΘΗΕ. Τ. 3. Σ. 378; Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αγιολγιον. Σ. 60. П. Б. Михайлов Рубрики: Ключевые слова: ЗОСИМА И АФАНАСИЙ КОММЕНТАРИСИЙ прмч. Киликийский (пам. 19 сент. и 4 янв.), и мч. (пам. 4 янв.; пам. греч. 3, 4 янв., 18 апр.; пам. зап. 3 янв.) КЛАВДИЙ, АСТЕРИЙ, НЕОН И ФЕОНИЛЛА († 285), мученики Эгийские (Эгейские) или Киликийские (пам. 29 окт.; пам. визант. 30 окт., 27 янв.; пам. греч. 30 окт.; пам. зап. 23 авг.) НАЗАРИЙ, ГЕРВАСИЙ, ПРОТАСИЙ И КЕЛСИЙ (III-IV вв.?), мученики Медиоланские (Миланские; пам. 14 окт.; пам. греч. 14 окт.; пам. зап. 19 июня, 28 июля)

http://pravenc.ru/text/76614.html

214-216 216-217 217-218 АРЕФА ЗАТВОРНИК (2-я пол. XII в.), прп. Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий (пам. 24 окт., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских) 217-218 АРЕФИЙ Петрович Ерёмкин(1884-1937), мч. (пам. 28 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) 218-220 220-221 АРИАДНА (II в.), мц. Промисская (Примнесская) (пам. 18 сент., греч. 26 сент., зап. 17 сент. и 1 нояб.) АРИАН мч. Антинойский (пам. 14 дек.) - см. Филимон, Аполлоний, Ариан и Феотих, мученики Антинойские АРИАНСТВО ересь, появившаяся в Александрии в период между 315-320 гг., связанная с именем пресвитера Ария 221-225 225-226 226-227 АРИЛЬЕ сел. с церковью в честь преподобного Ахиллия, епископа Лариссы, в Сербской Православной Церкви 227-228 228-229 229230 230-231 АРИСТАРХ (Заглодин-Кокорев Александр Федорович; 1886-1937), иером., прмч. (пам. 14 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) 231-232 АРИСТАРХ (Калинин Афанасий Спиридонович; 1907-2000), архиеп. Новозыбковский, Московский и всея Руси Древлеправославной Церкви 232-233 233-235 235-236 236-237 237-238 238-239 АРИСТОВУЛ (I в. по Р. Х.), апостол от 70-ти (пам. 16 марта, 31 окт., 4 янв. - в Соборе 70 апостолов) 239-240 АРИСТОКЛИЙ АФОНСКИЙ (Амвросиев Алексей Алексеевич; 1846-1918), старец Московский, иеросхим., прп. (пам. 24 авг. и в Соборе Московских святых) 240-241 242-257 257-259 259-260 260-261 261-262 АРКАДИЙ прп. (пам. 26 янв.) - см. Ксенофонт, прп. Константинопольский, супруга его Мария и сыновья их А. и Иоанн АРКАДИЙ (Ершов Александр Павлович; 1878-1937), еп. Свердловский, сщмч. (пам. 21 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) 262-263 АРКАДИЙ (Остальский Аркадий Иосифович; 1888-1937), еп. Бежецкий, викарий Тверской епархии, сщмч., (пам. 16 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших и в Соборе Санкт-Петербургских святых)

http://pravenc.ru/vol/iii.html

Для этого Господь даровал нам Свое живое и действенное слово, острейшее всякого меча обоюдуостра, проходящее до разделения души же и духа и судительно помышлением и мыслем сердечным (Евр. 4, 12), в котором открывается вся воля Божия о нас и весь путь спасения нашего, все, что сделал Бог для спасения нашего, и что должно делать нам, чтобы спастися. Для этого Он повелел совести нашей вопиять внутри нас неумолкаемым голосом или осуждения и прещения, или утешения и одобрения, — совести, голос которой равно обязателен для всех людей, для христиан и язычников. Для этого Он поставил внешнего стража душ наших — святую Церковь Свою, с ее божественными и живоносными священнодействиями и таинствами, с ее святыми и освящающими учреждениями и обрядами, с ее неоскудевающим священством и пастырством. Для этого Он призывает нас, по временам, к судилищу покаяния, чтобы заставить нас подумать о страшном и последнем Суде Его и о том, что последует за этим Судом. Для этого Он являет нам крест и гроб Свой, напоминает о претерпенных Им за грехи наши страданиях и мучениях крестных, чтобы смягчить и умилить сердце наше теплотою преизбыточествующей любви Своей к нам, грешным. Для этого Он Сам является и приходит к нам в таинстве Тела и Крови Своей, дает нам соединиться с Ним неразрывным, вечным союзом. Но горе тому, кто, при всех гласах призывающей его благодати Божией, не обращается от греха к Богу искренно, твердо, невозвратно, всей душой и сердцем, — или же, подобно древним жителям Иерусалима, ограничивается одними внешними, скоропреходящими знаками обращения к Богу, не изменяя своей жизни на лучшее, не обновляя своего духа и сердца, не принося достойных плодов покаяния. Чтобы слезами Господа, плакавшего некогда об окаменении сердец жителей Иерусалима, не познавших посещения Божьего, омылись наши грехи, надобно, чтобы к ним примешались и наши горькие слезы о грехах наших, чтобы печаль о нераскаянности и погибели человеческой, наполнявшая сердце Господа, перешла в нашу душу, наполнила наше сердце и изгнала из него все нечистые радости греховные, ибо эта печаль по Бозе покаяние нераскаянно соделывает во спасение. Словом, надобно ис-тинно покаяться, обновиться и возродиться, оставить навсегда жизнь греховную и начать жизнь богоугодную и святую. Аминь.

http://pravicon.com/info-1804

95 Авва – почетное название старца. Не является титулом или знаком священного сана, что подтверждается рассказом о том (см. ниже), как Еллий ездил на крокодиле за священником, чтобы братия могли причаститься. 99 Непонятно, о каком месте здесь идет речь, возможно, об Акорисе, который находится недалеко от совр. Эль-Миньи. 100 Этот пустынник явил два образа аскетического подвига: скитание по пустыне и стояние на одном месте (некий прообраз столпничества). И в том, и в другом случае подвиг заключается в ограничении своей воли (желания иметь свою келью, некий привычный уклад жизни, хотя и простые, но все-таки необходимые в быту вещи). 101 Обычно подвиг столпничества (и подобные ему подвиги, связанные с ограничением движения: пребывание в колесе, на дереве и т. д.) связывают с сирийским монашеством (Анатолий [Грисюк], иером. Исторический очерк сирийского монашества до половины VI в. Киев, 1911; Charalampidis К. Dendrites «Martyrs of peace»//Studi sull’ Oriente Cristiano. Roma. 1997. 1 (1/2). P. 136). 104 Старец указывает купцу на выгодную сделку – принять, «приобрести» монашеское имя и таким образом стяжать Царство Небесное. 105 Историк Сократ Схоластик называет Питириона в числе известных египетских монахов: «[Питирион] имел некоторые естественные познания и всегда разговаривал о том или другом, с кем случалось, но при всяком своем рассуждении молился Богу...» ( Сократ Схоластик . Указ. соч. IV, 23). Память преп. Питируна (Питириона) Фиваидского празднуется в Русской Православной Церкви в субботу сырной седмицы. 109 Монахи часто нанимались работать за плату, вырученные деньги частично шли на общие монастырские расходы, частично на помощь нищим. 110 Модий – римская мера измерения сыпучих продуктов, упоминаемая уже в Евангелии, 1 модий равен 8,754 литра; следовательно, 1 артаб (египетская мера измерения) – 29,18 литра. 112 Мемфис – первая столица единого Египта, находился недалеко от нынешней Гизы, рядом с Каиром, на западном берегу Нила. 114 Память сщмч. Аполлония Антинойского совершается 14/27 декабря вместе с памятью мчч. Филемона, Ариана и Феотиха. Рассказ об их мученичестве, совпадающий с рассказом «ИЕМ» лишь в общих чертах, см.: Malaty T. Y. Introduction to the Coptic Orthodox Church. Alexandria, 1993. P. 30–31. Коптская церковная традиция, а за ней русская, называет сщмч. Аполлония диаконом и считает, что он пострадал в Антиное (совр. деревня Шех-Ааббада недалеко от Маллави). В западной традиции (Festugiére A. Op. cit. Trad. P. 106) мч. Аполлоний назван Александрийским пресвитером, его память празднуется 10 апреля.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

VIII. Об Аполлоне 53 В Фиваиде, в пределах Гермополя 54 , мы увидели другого святого человека по имени Аполлон. В этом городе когда-то жил Спаситель с Марией и Иосифом, исполняя пророчество Исаии, говорящего: «Вот, Господь восседит на облаке легком и грядет в Египет. И потрясутся от лица Его идолы египетские» ( Ис.19:1 ) и падут на землю. Мы видели там языческое святилище [τν ναν], в котором все идолы пали на землю, когда Спаситель вошел в город. Мы видели этого мужа, наставника пятисот монахов: он имел монастырь 55 под горой. Он прославился в Фиваиде великими подвигами, и Господь совершал через него множество чудес и знамений. Ибо с детства он показывал большое воздержание [πολλν σκησιν] и к старости сподобился великой благодати: восьмидесятилетним старцем он основал большой монастырь, в котором жили пятьсот совершенных мужей, и почти все они могли творить чудеса. Пятнадцатилетним отроком Аполлон оставил мир и провел сорок лет в пустыне, строго упражняясь во всякой добродетели. И вот, ему показалось, что он слышит глас Божий, говорящий ему: «Аполлон, Аполлон, через тебя Я погублю 56 мудрость мудрецов египетских и разум разумных язычников отвергну» ( 1Кор.1:19 ; Ис.29:14 ). Для Меня ты погубишь вместе с ними вавилонских мудрецов и обличишь служение демонам. А теперь иди к селениям [ες τν οκουμνην]: от тебя произойдет Мне народ особенный, ревностный к добрым делам ( Тит.2:14 )». Отшельник ответил: «Господи, отыми от меня тщеславие, чтобы не лишиться мне благой части, возгордившись перед братией». И вновь сказал ему Божественный глас: «Коснись шеи рукой и то, что схватишь, зарой в песок». Аполлон быстро дотронулся до шеи, схватил маленького эфиопа и зарыл его в песок, причем тот кричал: «Я – бес гордыни». И вновь ему был глас: «Иди и все, что ты попросишь у Бога, получишь». И услышав это, он тотчас устремился к селениям. Это случилось во время правления тирана Юлиана 57 , и живет он в ближней пустыне до сих пор. Поселившись в маленькой пещере под горой, он оставался там, совершая лишь одно: каждый день он возносил молитвы Богу, преклоняя колена сто раз ночью и столько же раз днем. В то время, как и прежде, пища для него появлялась чудесным образом от Бога: ангел приносил ему еду в пустыню. Одеждой отшельнику служил левитон 58 , который некоторые называют коловий, голову он покрывал небольшим лентием 59 , причем всё это сохранялось у него в пустыне, никогда не ветшая.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Анфиса преподобная и 90 сестер ее, страд. за иконопочитание, 27 июля. Анфиса новая, в кладязь брошенная, 27 авг. Анфия мученица, 15 дек. Анфуса мученица, 22 авг. Анфуса преподобная, дщерь Константина Копронима, 12 апр. Апфллий или Апелл (относящийся к собранию, греч.), ан. из 70, 31 окт. и 10 сент. Аполлинарий (Аполлону посвященный), еп. равемнийский, муч. 23 июля. Аполлинария преподобная, подвизавшаяся под именем Дорофея , 5 янв. Аполлоний (Аполлонов см. Аполлон) чтец, муч. египетский, 14 дек. Аполлоний , муч. иконийский, 10 июля. Аполлоний , муч. италийский, 30 июля. Аполлоний или Аполлос , пустынник вифинский, 31 марта. Аполлон (губитель, греч.), муч. египетской при Максимиане, 5 июня. Аполлос или Аполл (тоже, что Аполлон), ап. из 70, 8 дек. и 30 мар. Аполлос , муч. никомидийский, 21 апр. Апрониан (безгорный, безмысный, πρν мыс, гора, греч.) комментарисий, муч. римский, 7 июня. Апфия (Аппия) равноапостольная, мученица колосская, 19 февр. и 22 ноября. Ардалион (сосуд для окропления, для поения скота, или замаранный, греч.), муч. из лицедеев, 14 апр. Арефа (орел, араб), преп. печерский, 24 окт. Арефа и др. с ним негранские мучч. от Дунаана, 24 окт. Аристарх (лучший начальник, над всем начальник, греч.), ап. из 70, 15 апр. и 27 сент. Аристион (первую награду получивший, греч., по другим, во время завтрака рожден) еписк. смирнский, ученик Господа, 4 янв. Аристион , священномух. александрийский в Киликии, 3 сент. Аристовул (лучший советник, греч.), ап. из 70, еписк. британский, 16 мар. и 31 октября. Аристоклий (благозванный, благославный, греч.), пресв., муч. кипрский, 20 июня. Арис (иначе Марс, бог войны, корень: убийство, греч.) египтянин, муч. палестиский, 19 дек. Ариадна , (строго сохраняющая супруж. верность δνον γνον, грех) мученица аригийская, 18 сент. Ариан ( вернее Мариан ), 30 дек. Арий (храбрый, греч.), муч. египетский, 5 июня. Аркадий (из Аркадии т. е. пастух), преп. кипрский, 6 марта. Аркадий , преп. палест., 26 янв. Аронос (Орион-великан, охотник, созвездие сего имени, греч.), муч. кампанийский, 6 июля.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Аполлон учил возрастать в добродетели день ото дня и без промедления, в самом начале отвергать ухищрения диавола, [искушающего душу] помыслами. Ибо у змеи с оторванной головой мертво все тело. Старец говорил: «Господь велел нам остерегаться головы змеиной. Это значит, что мы не должны даже начинать размышлений о вещах ничтожных и недостойных, ни в коем случае не должны удерживать в уме постыдные мечтания. Старайтесь добродетелями превосходить друг друга, чтобы никто из вас не оказался меньшим в добром мнении другого. А свидетельством вашего преуспеяния в добродетелях будет нечувствительность к страстям и отсутствие желания – в этом начало стяжания благодати Божией. Если кто-нибудь получит от Бога дар чудотворения, пусть не тщеславится, как если бы стяжал многое, и не думает о себе высоко, что уже почтен более других, пусть не выставляет напоказ, что получил в удел такой великий дар. Иначе он впадет в заблуждение, потеряет рассудок и лишится дара». Речи старца были полны глубоких поучений (как мы позже и сами часто от него слышали), но еще более совершал он в делах, потому что все, что он просил у Бога в своих молитвах, тотчас получал. Также Аполлон видел некие откровения. Ему было открыто, что его старший брат, с которым он прожил вместе в пустыне много лет, умер там, превзойдя его в подвигах. Во сне старец увидел, что брат восседает на троне вместе с апостолами, сделав Аполлона наследником своих добродетелей. Брат молил Бога, чтобы Он даровал Аполлону скорый переход из этого мира и упокоение вместе с ним на небесах. Спаситель ответил, что Аполлон должен Ему еще немного времени на земле до своей кончины, – пока многие люди не станут подражателями его жизни; ему будет вверен народ великий монахов и войско благочестивое, чтобы как славны труды его, так и имя его было прославлено у Сильнейшего. То, что он видел, исполнилось, когда отовсюду, услышав о старце, собрались монахи, и, следуя его учению и образу мыслей, большинство совершенно отреклись от мира. В горе, где он жил, собралось почти пятьсот монахов; они жили вместе и ели за одним столом 62 . Можно было видеть их там одетых в белые одежды 63 , как прекрасное ангельское войско. И исполнилось на них слово Писания: «Возвеселится пустыня и сухая земля ( Ис.35:1 ), и воскликни и возгласи немучившаяся родами, потому что у оставленной гораздо более детей, нежели у имеющей мужа ( Ис.54:1 )». Так исполнилось сказанное пророком о церкви язычников.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010