Палладий повествует об этом в 420 г. Но Далеко прежде него предложил «сказание юродивой» св. Ефрем Сирин, посещавший пустыни Египта в 371 г. Итак, св. Исидора окончила подвиги свои не после 365 г. Св. Талида, Таора и две безымянные подвижницы    В Верхнем Египте, иначе в Фиваиде, в IV и V веках было множество женских обителей.    В городе Оксиринхе, нынче почти засыпанном песком, было до 20-ти тысяч инокинь. Древние публичные здания и храмы, посвященные прежде ложным божествам, обращены были в иноческие обители. Влияние иноческой жизни на горожан было изумительное. Они такую имели любовь к успокоению странных, что высылали слуг к городским воротам и сами выходили смотреть, не близится ли где какой странник? Если странник был инок, бежали навстречу ему, каждый тащил к себе, хватались за плечи, за одежду, только бы иметь счастье успокоить его. Руфим говорит, как очевидец, что в его время в Оксиринхе не было ни одного язычника и ни одного еретика, так что епископ с такой же свободой мог проповедовать на площади, как и в церквах.    Дивный тут был и епископ Апфий. Когда он был монахом, вел весьма строгую жизнь; а когда стал епископом, хотел вести такую же строгую жизнь и среди мира, но не мог. Повергаясь пред Богом, говорил он: «Неужели по причине епископства отступила от меня благодать?» И было ему открыто: «Нет, но тогда ты был в пустыне, там не было ни одного человека и Бог помогал тебе, а ныне ты в мире и люди помогают тебе».    На восточном берегу Нила стоял город Антиной, а напротив Антиноя — Гермоиоль, ныне, с VII века, Ашмунейм. На восточном берегу продолжавшиеся Аравийские горы испещрены пещерами; это древнейшие каменоломни и гробницы. Здесь-то были фиваидские уединения, прославленные делами христианских подвижников и подвижниц. Они начинались от нынешней Миниэты и тянулись далеко на юг. В Шейх-Абаде, возле исчезнувшей Антинои, в мечети показывают гробницу антинойского епископа Аммона, подписавшегося под определением Собора 394 г. По известию Палладия, в Антиное было 12 женских обителей, где вели жизнь богоугодную.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2986...

V. Procl. Жизнеописание Прокла. Mart. Марциал. Эпиграммы. Максим Тирский. Diss. Men. Менандр Monost. Моностихи (нумерация по изд. Meinecke). Michel. Ch. Michel, Recueil d’Inscriptions Grecques. NEMBN. Notices et extraits des manuscrits de la Bibliothèque (Impériale, затем:) Nationale. Nicom. Никомах Герасский. Введение в арифметику. N.S. Notizie degli Scavi di Antichità, изд. Academia dei Lincei. Orib. Орибасий. Медицинский свод. Orig. Ориген . Greg. Письмо св. Григорию Чудотворцу . O. Ostraka. О.       Wilcken. U. Wilcken, Griechische Ostraka aus gypten und Nubien. P. Papyrus тома не отмечается для изданий с непрерывной нумерацией). P. Achmim. P. Collart, Les Papyrus grecs d’Achmim (извлечение из Bulletin de l’Institut Français d’Archéologie Orientale, Le Caire, t. 31, 1930, 35–111). P. Amh. B. P. Grenfell, A. S. Hunt, The Amherst Papyri. P. Antin. Антинойские папирусы, H. M. Milne, Greek Shorthand Manuals. P. Berl. Erman-Krebs. A. Erman, F. Krebs, Aus den Papyrus der königlichen Museen (Handbücher der königlichen Museen zu Berlin) P. Bouriant. P. Collart, Les Papyrus Bouriant, Paris, 1926. P. Cairo Zenon. Catalogue Général des Antiquités Egyptiennes du Musée du Caire, C. C. Edgar, Zenon Papyri. P. Colt-Nessana. L. Casson, E. L. Hettich, Excavations at Nessana, 2, Literary Papyri, Princeton, 1950. P. Fay. B. P. Grenfell, A. S. Hunt, D.G. Hogarth, Fayum Towns and their Papyri. P. Fior. G. Vitelli, D. Comparetti, Papiri greco-egizii, Papiri Fiorentini. P. Fouad I: Publications de la Société Fouad Ier de Papyrologie, Textes et Documents, III, Les Papyrus Fouad Ier, t. 1. P. Freib. W. Aly, M. Geizer, Mittheilungen aus der Freiburger Papyrussammlung, I—II, b: Sitzungsberichte der Heidelberger Akademie der Wissenschaften (philos.-hist. Klasse), 1914, Abh. 2. P. Gen. Женевские папирусы (цит. по отдельным изданиям). P. Giessen. E. Kornemann, O. Eger, P. M. Meyer, Griechische Papyri im Museum des oberhessischen Geschichtsvereins zu Giessen. P. Guér. Joug. Publications de la Société Royale Egyptienne de Papyrologie, Textes et Documents, II, O. Gueraud, P. Jouguet, Un Livre d’ Ecolier du siècle avant Jesus-Christ.

http://azbyka.ru/deti/istoriya-vospitani...

20. Феодор продолжал говорит братиям почти до десятого часа. Окончив разговор с ними, он наконец призвал к себе, по имени, четырех братьев, и пред всеми нами сказал им следующее: «Братия наши Феофил и Копр плывут из Александрии и приближаются к нам. Чтобы они по неведению не проплыли мимо нас, подите на берег острова, и как скоро приметите людей, плывущих на судне, покажите им изгиб реки, чтобы они пристали к нашему острову. Феофил умеет править судном, пусть он войдет в безопасную пристань». Братия пошли на берег острова и немного пождавши там, приметили плывущее в изгибе реки судно, и с удивлением увидели, что им управляет Феофил. Посредством знаков известивши его, что Феодор находится на острове, возвратились к братиям и сказали им, что судно приближается к острову. Братия изумились, и вместе с Феодором пошли к пристани. Здесь он принял на берег выходящих из судна монахов, и облобызал их лобзанием святым. После сего мы окружили Феодора, и он сказал прибывшим монахам: «Вы имеете причину радоваться, потому что видели отца нашего Антония». Они ему отвечали: «Он прислал с нами письмо к тебе». И тотчас оное подали ему. Феодор, с великою радостью прочитавши письмо сие, отдал Елуриону и приказал ему прочитать оное для всех братий, а Феодору Александрийскому переводить на греческий язык, потому что оно было написано на египетском языке. Письмо это следующее: «Возлюбленному сыну Феодору, Антоний желает здравия от Господа. Я знал, что Господь Бог не делает ничего такого, о чем бы Он не открывал рабам Своим, пророкам. Бог давно открыл мне нечто, о чем объявлять тебе я почитал доселе ненужным. Но увидевши братий твоих, Феофила и Копра, я решился написать тебе о том. Итак объявляю тебе, что во всем почти мире весьма многие люди, истинно поклонявшиеся Христу, и сердечно оплакавшие грехи свои, сделанные ими после Крещения, и искренно раскаявшиеся в них, опять приняты Богом, и Он простил им грехи их, и грехи сие даже до настоящего дня, в который я пишу к тебе письмо сие. Прочитай оное братиям твоим, чтобы и они, услышавши сие, радовались. Приветствуй братий. Мои братия приветствуют тебя. Желаю тебе здравия от Господа».

http://azbyka.ru/otechnik/Ammon/pismo-ep...

Тогда Ты не войдешь в суд с нами, но простишь нам грехи наши. Ибо ежели Ты не погубил мир, бывший прежде пришествия Сына Твоего, то не помилуешь ли народ Твой ныне? Помилуй нас, Владыка, Создатель и Творец; оставь гнев и негодование Твое для Крови Единородного Твоего, коею мы искуплены. Ежели Ты часто миловал иудеев для Авраама, Исаака и Иакова, то не помилуешь ли нас для Крови Христовой? Мы рабы Единородного Твоего, который Нас – творение Его – сделал сынами Твоими». Далее Пахомий говорил только: «помилуй» и никаких других слов не присоединял к тому. Землетрясение продолжалось, и Феодор, повергшись лицем на землю, молился в великом страхе. Наконец Пахомий в весельи воскликнул: «Благословен Ты, Господи, спасший род наш и достойный вечной похвалы и славы. Аминь». Землетрясение окончилось, но телесными очами еще не видно было никакого света. Пахомий, отворив дверь дома, сказал к восставшему Феодору: «Ты дерзко поступил, оставшись здесь, но моли непрестанно Бога, чтобы Он ниспослал нам милость Свою, без которой тварь существовать не может. Не объявляй о сем никому, пока я буду жить в теле сем». Сие услышали мы от Феодора по смерти Пахомия. 6. По прошествии семи дней после сего происшествия, когда Пахомий посещал другие монастыри, Феодор в монастыре, называемом Вав, исполнял некоторое препоручение св. Пахомия. Здесь, узнав от некоторых людей, пришедших из Александрии, о том, что говорят ариане о Единородном Сыне Божием, молил Бога об избавлении рода человеческого от заблуждения, и во время своей молитвы увидел три светлые столпа, которые имели совершенное сходство между собою, и слышал голос, который говорил ему: «Не обращай внимания ни на взаимное расстояние сих столпов, ни на величину, но только на совершенное сходство их; ибо нет в мире ни одного предмета, который мог бы представлять собою совершенно Отца, и Сына, и Святаго Духа». Пахомий, услышав о сем от Феодора, сказал ему: «Поскольку ты способен был видеть и слышать откровение, потому оно тебе показано и изъяснено. Я сам вскоре после того, как избрал уединенную жизнь, был убеждаем сперва последователями Мелетия Ликополитанскаго, и потом Маркионом, чтобы принадлежать к ним и иметь одни с ними мысли. Я был в недоумении, а наипаче, когда узнал, что есть и другие ереси, из которых каждая утверждает, что в ней находится истина. Посему со слезами молил я Бога, чтобы Он открыл мне, где находится истина, ибо я приведен был в совершенное недоумение. В продолжение молитвы я пришел в изступление, видел, что вся поднебесная покрыта как бы ночным мраком, и слышал с различных сторон слова: «Здесь истина». Я примечал, что на каждый голос, произносивший слова сии, шли многие люди, которые взаимно вели друг друга во тьме. На восточной стороне вселенной на возвышенном месте видел я светильник, сияющий подобно утренней звезде, и отсюда слышал голос, который говорил мне: «Не обманывайся теми голосами, которые зовут тебя во тьму, но последуй сему свету, потому то в нем находится истина».

http://azbyka.ru/otechnik/Ammon/pismo-ep...

Перевод с греческого А. Сидорова Примечания 1. Название послания вторично по отношению к тексту. В основной рукописи (из трех), на которую и опирается критическое издание этого сочинения, адресат послания не указан, но в другой рукописи стоит довольно неопределенная фраза: ο εο, которую можно понять и как обращение к некоему " боголюбцу " . Однако совокупность свидетельств довольно ясно говорит в пользу того, что послание адресовалось архиепископу Феофилу Александрийскому. 2. Эти сведения суммированы в предисловии Джеймса Геринга к критическому изданию " Послания " . См. Goehring J.E. The Letter of Ammon and the Pachomian Monasticism//Patristische Texte und Studien. Bd. 27. Berlin N.Y., 1986. P.103-104. 3. И. Троицкий предполагает, что Аммон был епископом Антинойским. См. Троицкий И. Обозрение источников начальной истории египетского монашества. Сергиев Посад, 1907. Сергиев Посад, 1907. С.53. Однако такое предположение остается чистой гипотезой. 4. Там же. С.54. 5. См., например, суждение такого крупного знатока древнего иночества, как Д. Читти ( " One of the most reliable accounts of Pachomius as he was remembered by his successors " ): Chitty D.J. The Desert A City. An Introduction to the Study of Egyptian and Palestinian Monasticism under the Christian Empire. N.Y., 1997. P.8. См. также: Chitty D.J. Pachomian Sources Reconsidered//The Journal of Ecclesiastical History. Vol.5. 1954. P.43; Peeters P. Le dossier copte de S. Pachome et ses rapports avec la tradition grecque//Analecta Bollandiana. Vol.64. 1946. P.276. 6. См. его предисловие к французскому переводу коптских " Житий " : Les Vies coptes de Saint Pachome et de ses premiers successeurs. Louvain, 1966. P.L-LXII. 7. См. критику позиции Л. Лефорта: Veilleux A. La liturdie dans le cenobitisme pachomien au quatrieme siecle. Romae, 1968. P.110-111. 8. Письмо епископа Аммона к Феофилу, папе Александрийскому, о жизни делах Пахомия и Феодора//Христианское Чтение. 1827. Ч.XXVI. С.3-65. 9. Идея подражания святым (в тексте послания: ε) была весьма распространенной и в древнем иночестве, и в древнемонашеской письменности. Например, в предисловии к алфавитному сборнику " Апофтегм " говорится: " В этой книге описаны доблестные подвиги и дивный образ жизни святых и блаженных отцов и собраны их изречения, да соревнуются им, учатся у них, подражают им те, которые хотят жить по примеру небожителей и желают идти путем, ведущим в Небесное Царство " . - Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов. Сергиев Посад, 1993. С.9. Это подражание святым в древнем иночестве понималось как следствие подражания Христу - цели богоугодной жизни. См. Ranke-Heinemann U. Das fruhe Monchtum. Seine Motive nach den Selbstzeugnissen. Essen, 1964. S.83-100.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/38/f...

После прихода Феодора алекс. в тавеннисийские обители для Пахомия излишни стали, какие бы то ни было, переводчики, потому что, по единогласному свидетельству греческой 43 и мемфисской редакций 44 , Пахомий сам научился говорить по-гречески. Но самые лучшие сведения о положении этих греческих пришельцев в пахомиевской обители дает письмо Аммона, впоследствии епископа антинойского. 17-ти-летним юношей он пришел в обитель тавенниситов и здесь провел три года, занимаясь изучением Св. Писания. Он помещен был в дом Феодора Александрийского, где обитали греческие монахи, числом 20. Сам начальник дома и ближайший помощник, некто Авзониий, вели с ним дело истолкования св. Писания, и лишь изредка Феодор, ученик Пахомия, являлся к ним и отвечал на разные недоумения и вопросы обучавшихся, при чем Феодор алекс. переводил его ответы Аммону 45 . Отсюда следует, что: 1) все греческие монахи, находившиеся в пахомиевских обителях, жили только в одном доме, стоявшем под главенством Феодора александрийского; 2) что Феодор и его помощник Авзоний вовсе не были постоянными переводчиками для начальствующих над киновитскими монахами и в 3) что они сами обучали приходивших к ним греков и только по временам и по требованию обстоятельств 46 служили истолкователями их слов и разъяснений для лиц, не знавших коптского языка 47 . Данные, заключающиеся в известиях коптского жития о происхождении первой биографии Пахомия, приводят нас к совершенно другим заключениям. Уже самое название «братья» в устах коптов, всегда презрительно и недоверчиво относившихся к иностранцам 48 , должно указывать на авторство коптов. Далее, Феодор свою речь о необходимости почтить память Пахомия держал в Певоу и здесь же, а не в доме иностранцев, находившемся в Тавенниси, появилось первое жиле Пахомия, как показывают слова его к братьям, сказанные в том же Певоу: «запомните и пр.». И, наконец, – самое важное, – авторы первого жития были постоянными переводчиками, прислуживавшими Феодору в его непрерывных сношениях с приходящими из чужих стран людьми.

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij_Spass...

В течение какогото времени он скрывался в доме прекрасной девственницы в самой Александрии; она очень переживала во время обыска ее дома, однако «птичка улетела» и на сей раз. 268 В 360 году власти решили, что он находится в Фиваиде, и в Пбоу прибыл вооруженный отряд во главе со стратегом Артемием, занявшимся его поисками. 269 Монахи отвечали ему с достоинством, Артемий же вел себя достаточно сдержанно. Когда поиски не дали результата, стратег пригласил монахов помолиться за него, однако они, заметив среди его людей арианского епископа, покинули Синаксис, оставив его молиться в одиночестве. Разморенный полуденным зноем он заснул и проснулся в ужасе с кровотечением из носа, говоря, что только по милости Божией избежал смерти. Через два года он был умерщвлен в Антиохии Юлианом. Несмотря на то, что Артемий обычно ассоциируется с арианством, он почитается Православною Церковью как великомученик. 270 В то время, когда Артемий прибыл в Пбоу, Феодор посещал монастыри Гермополя. 271 Весной 363 года он вновь отправился в Гермополь, чтобы встретить Афанасия, который с разрешения Юлиана вновь появился в Александрии, чтобы тут же удалиться в Фиваиду. 272 Торжественная и воеторженная его встреча весною описана в Vita Prima Пахомия столь живо, словно автор жития был ее свидетелем. Феодор должен был вернуться на Пасху в Пбоу, однако оставил тавеннисиотскую лодку для нужд Афанасия. 273 Этому противоречит записанный Аммоном собственный рассказ блаженного папы о том, как в июне в Антиноэ (напротив Гермополя) он нашел прибежище на том же тавеннисиотском судне, а присутствовавшие на нем Феодор и авва Паммон Антинойский сначала обменивались непонятными улыбками, а затем объяснили озадаченному Афанасию, что Юлиана уже нет в живых. 274 Феодор скорбно наблюдал за разрастанием земель и увеличением числа лодок, принадлежавших обители. 275 Он стал уговаривать авву Орсисия вновь вернуться к управлению монастырем. 276 По ночам же Феодор уходил к находившимся на горе могилам, до которых нужно было идти около трех миль.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Veliki...

преподобный Аммон, епископ Антинойский (30-е гг. IV – нач. V в.) Нравственно-аскетические труды преподобный Аммон, епископ Антинойский Христианский подвижник, автор уникального памятника древнемонашеской письменности «Послание об образе жития и отчасти о жизни Пахомия и Феодора». Биография Предварительные сведения Преподобный Аммон Антинойский почитается Церковью как один из виднейших христианских подвижников, живших в период с тридцатых годов четвертого по начало пятого столетия. Несмотря на значительность его аскетических подвигов, на его очевидную святость в очах Вседержителя память верующих донесла до нас лишь немногие сведения о его жизни и деятельности. Нам неведомы ни обстоятельства его плотского происхождения (рождения), ни история опыта его общения с Богом. Даже о руководстве им Антинойской епископской кафедрой говорится не иначе как в предположительном ключе. Прежде всего он известен христианам как автор памятника о монашеской жизни святых Пахомия и Феодора. Стиль этого литературного произведения, метод изложения материала, дают повод видеть в нём человека внимательного, начитанного и образованного. Кроме того послание свидетельствует об Аммоне как о ревностном христианине, послушном Церкви, смиренном, кротком, зрелом в духовном и нравственном отношении. Наряду с личностной характеристикой памятник предоставляет нам ряд ценных сведений о биографических фактах Аммона Антинойского. На пути к монашеству Малой родиной Аммона была Александрия. Здесь он родился, рос и воспитывался в языческой семье. В семнадцатилетнем возрасте он принял Святое Крещение. Посещая храм Божий, стал свидетелем проповеди святителя Афанасия Александрийского , пламенного христианина, ортодоксального мыслителя, стойкого и ревностного архиерея. Возвышенная речь Афанасия о блаженной жизни монахов и девственниц, отстранившихся от мирских благ, оставивших всё и последовавших за Небесным Учителем, о Вышнем Граде, ожидающем праведников, так вдохновила его, что вскоре, не без помощи Божьей, он уже не представлял для себя иной жизни, кроме монашеской.

http://azbyka.ru/otechnik/Ammon/

Известны также неск. сборников с описанием посмертных чудес К. на копт. и араб. языках. Из-за обрывочного характера рукописей невозможно утверждать, были ли они самостоятельными или входили в состав более обширных сборников. В арабской рукописи из монастыря прп. Макария Великого (Дейр-Абу-Макар) в Вади-эн-Натрун 35 в агиографическом собрании; ок. 1549) содержится сборник c описанием 15 посмертных чудес К., часть к-рых не засвидетельствована на копт. языке (изд.: Zanetti. 2004; см. там же полный список чудес К. по всем известным рукописям и изданиям); одно из чудес датировано 1495/96 г. Эти чудеса обнаруживают явные параллели с копт. энкомием в честь мч. Филофея Антиохийского , приписываемым еп. Димитрию Антиохийскому , но, из-за того что 2-й памятник сохранился лишь во фрагментах, вопрос о связи между ними остается открытым (Ibid. P. 50-51). В 1997 г. в Каире вышло издание, основанное на 4 араб. рукописях и содержащее энкомии в честь К. Исаака Антинойского и Фойбаммона Ахмимского, Мученичество К. и сборник его посмертных чудес. Повествование о К. также включено в копто-араб. Синаксарь (XIII-XIV вв.) и его эфиоп. версию. Мученичество Согласно энкомию Исаака Антинойского, родители К. принадлежали к числу состоятельных людей г. Антиноя (Антинополь; араб. Ансина; ныне Эш-Шейх-Ибада, мухафаза Эль-Минья) в пров. Фиваида и долгое время не имели детей. Отец К. Ираклемон описывается как образец богатого землевладельца-христианина. Когда ему исполнилось 60 лет, у них с женой род. сын. К. удивлял окружающих способностями к учебе и стремлением к аскезе. Повзрослев, он отказался жениться и взял на себя управление семейным имением, помогая состарившимся родителям. В этот период жизни К. было явление ангела, предсказавшего ему мученическую кончину через много лет. После смерти родителей он раздал часть имения, а на оставшиеся средства построил и содержал неск. странноприимных домов. Еп. Антинои Пидемон (Пинутион, Пидион) сделал 30-летнего К. своим помощником и посвятил его во иерея. У Филиппа, сына еп. Пидемона, К. обучился искусству врачевания. Оба они занимались медицинской практикой безвозмездно. В это время сестра К. вышла замуж за правителя города язычника Ариана. Когда начались гонения, Ариан казнил еп. Пидемона (пам. копт. 1 мехира (26 янв.)). К. сначала был изгнан в г. Шмун (Эль-Ашмунейн), стоявший на др. берегу Нила, и провел там в заключении 3 года. Затем по приказу Ариана он был сожжен. В тексте не отмечается, где произошла казнь, но т. к. последующие чудеса связаны с мартирием К. в Антиное, то можно предположить, что речь идет об этом городе (согласно Актам, там состоялись суд и казнь; во фрагментах Мученичества зафиксирован лишь суд в Шмуне).

http://pravenc.ru/text/1841814.html

23. Осмелившись описать все сие по приказанию твоего преподобия, я опустил здесь много других дел св. Феодора, которые я сам видел, но которых не мог бы снести слух многих людей. Я опасался, чтобы письму моему не случилось быть в руках людей малоопытных и младенчествующих в вере Христовой. Когда блаженный Папа Афанасий пришел в Великую (Соборную) церковь , то в моем присутствии и в присутствии других церковнослужителей александрийских сказал несколько слов о Феодоре Аммонию, блаженныя памяти епископу Елеархии, и Гермону, епископу Вуватскопу. Я думаю, что и твое преподобие слышало тогда слова Афанасия, но я почитаю нужным написать здесь оныя, чтобы напомнить твоему благочестию, что говорил Афанасий. Упомянутые епископы удивлялись тогда блаженному Антонию, с которым Афанасий часто имел свидание. Афанасий сказал им: «Видел я великих рабов Божиих, Феодора Освященного, начальника Тавеннских монахов и авву Паммона, начальника монахов Антинойских. Когда гнал меня Юлиан я непрестанно находился в опасности, чтобы он не взял меня (о сем намерении Юлиана сказали мне искренние друзья мои); тогда Феодор и Паммон пришли ко мне в один день в Антиной. Решившись скрыться у Феодора, я вошел в судно его, совершенно покрытое. Авва Паммон провожал нас. Вовремя плавания подул противный ветер, и я, чувствуя скорбь в сердце, молился. Монахи, бывшие с Феодором вышли из судна и тянули оное по реке. Авва Паммон начал утешать меня в печали, и я ему сказал: «Поверь мне, что сердце мое не так спокойно бывает во время церковного мира, как во время гонений. В гонениях я укрепляюсь тем, что страдаю за Христа, и что милосердие Его не оставляет меня, так что, хотя бы я и взят был врагами моими, получил бы большую милость от Христа». Когда я говорил сие Паммону, Феодор, посмотревши на него, улыбнулся, и авва Паммон почти засмеялся. Я сказал им: «Что вы смеетесь моим словам? Узнали ли вы причину моего страха?» Феодор сказал авве Паммону: «Скажи ему, почему мы улыбнулись». Авва Паммон отвечал ему: «Сказать должен ты». После сего Феодор сказал: «Сейчас умерщвлен Юлиан в Персии. Бог предсказал о нем: «Презорливый и обидливый муж и величавый ничесоже скончает» ( Авв.2:5 ). Теперь будет императором христианин, который, хотя и славен будет, но скоро умрет. Итак, не нужно тебе удаляться в Фиваиду и подвергаться беспокойствам, но ты должен тайно отправиться в то место, где объявлен будет новый император. Он встретит тебя на пути, примет благосклонно и возвратит тебя твоей Церкви. После сего вскоре Бог окончит жизнь императора». Так и случилось 15 . Итак, я верю, что между монахами много есть людей богоугодных, но неизвестных нам, потому что и Феодор и Паммон были также мало известны, как и блаженный Амун и св. Феодор Нитрийский, и почтенный по старости своей раб Божий Памвон.

http://azbyka.ru/otechnik/Ammon/pismo-ep...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010