расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АВСАНИЙ, ФИЛИМОН и ЛУКИЯ предыдущая статья следующая статья печать библиотека 1 , С. 186 опубликовано: 29 октября 2007г. АВСАНИЙ, ФИЛИМОН и ЛУКИЯ [Арсений; лат. Ausanias, Arsenius], мученики (пам.копт. 19 февр.); упоминаются в копт. календаре; по преданию, крещены ап. Павлом в Пергаме; часто отождествляются со святыми Архиппом, Филимоном и Апфией, поминаемыми в этот же день правосл. Церковью. Лит.: SynCopt. P. 316. А. И. М. Рубрики: Святые Коптской Церкви Ключевые слова: Мученики Коптской Церкви Святые Коптской Церкви Авсаний, Филимон и Лукия, мученики (пам. копт. 19 февр.) См.также: АГАФОН мч. Александрийский (пам. зап. 7 дек.; копт. 17 дек.) АЗИРИАН И ЕПИМАХ мученики Египетские (пам. копт. 31 окт.) АНАТОЛИЙ ПЕРС († ок. 303), мч. (пам. копт. 5 или 4 янв.) АНУВИЙ (III в.), мч. Александрийский (пам. копт. 18 июля) АПАТЕР (нач. IV в.), коптский мученик (пам. копт. 25 сент.) АСКАЛОН († ок. 304), мч. Антинойский (пам. 20 мая, копт. 20 янв., зап. 23 янв.) Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/63020.html

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЗИРИАН И ЕПИМАХ предыдущая статья следующая статья печать библиотека 1 , С. 337 опубликовано: 16 апреля 2008г. АЗИРИАН И ЕПИМАХ [Ираклий], мученики Египетские (пам. копт. 31 окт.). Время жизни неизвестно; возможно, их следует отождествлять со святыми Епимахом Новым Александрийским и Гордианом Римским , память к-рых по Римскому мартирологу совершается 10 мая. Рубрики: Святые Коптской Церкви Ключевые слова: Мученики Коптской Церкви Святые Коптской Церкви Азириан и Елимах, мученики Египетские (пам. копт. 31 окт.) См.также: АВСАНИЙ, ФИЛИМОН и ЛУКИЯ мч. (пам. копт. 19 февр.) АГАФОН мч. Александрийский (пам. зап. 7 дек.; копт. 17 дек.) АНАТОЛИЙ ПЕРС († ок. 303), мч. (пам. копт. 5 или 4 янв.) АНУВИЙ (III в.), мч. Александрийский (пам. копт. 18 июля) АПАТЕР (нач. IV в.), коптский мученик (пам. копт. 25 сент.) АСКАЛОН († ок. 304), мч. Антинойский (пам. 20 мая, копт. 20 янв., зап. 23 янв.) Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/63694.html

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла По запросу «Аммону» найдены статьи: АММОН - см. также Аммоний АММОН (IV-haч.V), еп. Антинойский, прп. (пам. в субботу сырную - в Соборе всех преподобных) АММОН (ок. 300-между 380 и 390), еп. Оксиринхский, прп. (пам. в субботу сырную - в Соборе всех преподобных) АММОН мч. (пам. зап. 14 февр.) АММОН (нач. IV в.), мч. (пам. зап. 12 сент.) АММОН еп. Адрианопольский, (кон. IV в.) АММОН ДИАКОН сщмч. Ираклийский (пам. 1 сент.) - см. Сорок дев постниц и Аммон диакон, учитель их АММОН, ЗИНОН, ПТОЛЕМЕЙ И ФЕОФИЛ († 249), мученики Александрийские (пам. зап. 9 дек.) АММОН КИЕВО-ПЕЧЕРСКИЙ (XIII в.), в Дальних пещерах почивающий, странник, прп. (пам. 4 окт., 28 авг..- в Соборе преподобных отцов Дальних пещер и в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших) АММОН НИТРИЙСКИЙ († между 345 и 350 г.), прп. (пам. 4 окт., греч. 15 марта, 29 февр., 7 дек.) Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/Аммону.html

Оставив город, мы отправились в путь и, когда прибыли в свой город, Аполлонид спросил меня, где находится учитель мой. Я сказал ему, что игемон, заковав его в двойные узы, посадил его в темницу. Услышав это, Аполлонид и в дом не пошел, и к игемону не отправился, и ни о ком из знакомых своих не завел речи, но повел меня к темнице. Когда он постучал, страж отпер темницу и поклонился ему в ноги, узнав в нем Аполлонида. Вошедши в темницу, Аполлонид, когда увидал Иоанна, пал лицом на землю. Иоанн поднял его и сказал: «Сын! Да благословит тебя Бог»! Аполлонид тотчас снял c Иоанна узы и сказал темничному стражу: «Если игемон скажет тебе что-нибудь и спросит, зачем ты распутал его, скажи ему: приходил Аполлонид и распутал его». И повел он нас в дом свой. Там были отец, мать и братья его, плакавшие об отсутствии Аполлонида. Когда они увидели его, то все встали от радости и, обняв его со слезами, облобызали его. И сказал отец: «Что сделалось с тобою, сын, что ты убежал из дома моего и оставил такой плач мне и матери, и братьям»? Аполлонид отвечал: «Дом наш полон был греха и злодейств, когда вошел в него возлюбленный Богу апостол Христов Иоанн, мы не знали, кто он, и кто послал его, не знали, от Бога ли был посланный, или от противника злобного. Случилось, однако, что я, когда оставил его, еще до возвращения своего узнал от других, кто он был, и кто послал его». Услышав это, Мирон поверил сыну своему и сказал: «Сын мой! Если это так, то пойдем к игемону и сообщим ему об этом; ибо он с моего ведома посадил Иоанна в темницу». Аполлонид сказал: «Не беспокойся об этом, наилучший отец; я уже освободил Иоанна; игемон – зять твой и желает того, чего только мы пожелаем». И ввел Аполлонид Иоанна и, обратившись к нему, сказал: «Скажи нам, наилучший учитель, какое-нибудь полезное для нас слово, чрез которое мы получили бы от тебя свет вечный». Иоанн сказал: «Я желаю, чтобы ты сначала рассказал нам, как ты оставил дом этот и перенесся в другой город». Тогда Аполлонид начал рассказывать о причине бегства своего так: «Ни отцу, ни матери неизвестно, что, назад тому много уже лет, когда я спал на постели, кто-то пришел ко мне и потревожил меня.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

VIII. Об Аполлоне 53 В Фиваиде, в пределах Гермополя 54 , мы увидели другого святого человека по имени Аполлон. В этом городе когда-то жил Спаситель с Марией и Иосифом, исполняя пророчество Исаии, говорящего: «Вот, Господь восседит на облаке легком и грядет в Египет. И потрясутся от лица Его идолы египетские» ( Ис.19:1 ) и падут на землю. Мы видели там языческое святилище [τν ναν], в котором все идолы пали на землю, когда Спаситель вошел в город. Мы видели этого мужа, наставника пятисот монахов: он имел монастырь 55 под горой. Он прославился в Фиваиде великими подвигами, и Господь совершал через него множество чудес и знамений. Ибо с детства он показывал большое воздержание [πολλν σκησιν] и к старости сподобился великой благодати: восьмидесятилетним старцем он основал большой монастырь, в котором жили пятьсот совершенных мужей, и почти все они могли творить чудеса. Пятнадцатилетним отроком Аполлон оставил мир и провел сорок лет в пустыне, строго упражняясь во всякой добродетели. И вот, ему показалось, что он слышит глас Божий, говорящий ему: «Аполлон, Аполлон, через тебя Я погублю 56 мудрость мудрецов египетских и разум разумных язычников отвергну» ( 1Кор.1:19 ; Ис.29:14 ). Для Меня ты погубишь вместе с ними вавилонских мудрецов и обличишь служение демонам. А теперь иди к селениям [ες τν οκουμνην]: от тебя произойдет Мне народ особенный, ревностный к добрым делам ( Тит.2:14 )». Отшельник ответил: «Господи, отыми от меня тщеславие, чтобы не лишиться мне благой части, возгордившись перед братией». И вновь сказал ему Божественный глас: «Коснись шеи рукой и то, что схватишь, зарой в песок». Аполлон быстро дотронулся до шеи, схватил маленького эфиопа и зарыл его в песок, причем тот кричал: «Я – бес гордыни». И вновь ему был глас: «Иди и все, что ты попросишь у Бога, получишь». И услышав это, он тотчас устремился к селениям. Это случилось во время правления тирана Юлиана 57 , и живет он в ближней пустыне до сих пор. Поселившись в маленькой пещере под горой, он оставался там, совершая лишь одно: каждый день он возносил молитвы Богу, преклоняя колена сто раз ночью и столько же раз днем. В то время, как и прежде, пища для него появлялась чудесным образом от Бога: ангел приносил ему еду в пустыню. Одеждой отшельнику служил левитон 58 , который некоторые называют коловий, голову он покрывал небольшим лентием 59 , причем всё это сохранялось у него в пустыне, никогда не ветшая.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В доме Мирона стали печалиться о том, что Аполлонид пропал без вести. Вскоре Аполлонид прислал Мирону письмо, в котором извещал, что Иоанн есть волхв, что он чародейством своим выгнал его из дома и возвратиться он не может, пока Иоанн не будет погублен. Мирон, прочитав письмо, побежал к зятю своему, игемону, и сообщил о содержании письма. Игемон приказал схватить Иоанна и бросить на съедение зверям. Иоанн же просил игемона потерпеть немного, пока он пошлет ученика своего к Аполлониду, обещая возвратить его домой. Игемон дозволил послать ученика, а самого Иоанна заковал в цепи и посадил в темницу. Прохор пошел к Аполлониду с Иоанновым письмом, в котором написано было так: «Я, Иоанн, апостол Иисуса Христа, Сына Божия, духу-прорицателю, живущему в Аполлониде, повелеваю именем Отца и Сына и Святого Духа выйти из создания Божия и никогда не входить в него, и не быть даже на острове сем, а быть в безводных местах, а не в человеках». Когда Прохор пришел с письмом к Аполлониду, тотчас же бес вышел из него. Аполлонид пришел в себя, как будто пробудился от сна, и пошел вместе с Прохором. Возвратившись в город, он не сразу пришел домой, но сначала прибежал в темницу и, припадая к ногам Иаонна, благодарил его за то, что он освободил его от нечистого духа. Родители, братья и родственники Аполлонида, узнав о возвращении его, тотчас собрались к нему; все радовались его возвращению, и апостол Иоанн Богослов был освобожден из темницы. Аполлонид рассказывал о себе так: «Много лет тому назад, когда я спал крепким сном, какой-то человек, ставши на левой стороне моей постели, разбудил меня. Разбудивший меня был весьма черный собою, чернее угля, глаза его блистали, как горящие свечи, и я затрепетал от страха. Он сказал мне: «Открой уста твои». Я открыл, и он вошел в меня, и чрево мое стало полное ; с того времени он стал мне открывать о добре и зле и о всем, что случается в людях. Когда апостол Христов Иоанн вошел в дом наш, тогда сидящий во мне нечистый дух сказал: «Аполлонид, чтобы не умереть тебе, беги отсюда, этот человек волхв и хочет тебя умертвить», я и убежал в другой город. Когда я подумывал возвратиться, дух нечистый говорил мне: «Если Иоанн не умрет, ты не можешь жить в своем доме». Но когда я увидал пришедшего Прохора, нечистый дух мгновенно вышел из меня таким же образом, как и прежде вошел во чрево мое; мне стало легко и я не чувствовал у себя тягости, рассудок мой просветлел и на душе стало радостно». Услышав это, все поклонились святому апостолу Иоанну Богослову. Святой апостол начал учить их, они уверовали во Христа, и он окрестил их.

http://sueverie.net/rasskazy-s-nazidanie...

2Мак.4:20 итак, им посланы эти деньги в жертву Геркулесу от имени посылавшего, а принесшими они обращены на устройство гребных судов. Благодаря неточности перевода и, быть может, описке и самого автора книги, мысль в этом стихе лишена всякого смысла. Вместо πεμψεν (послал, а не посланы, как переводит русский текст), некоторые кодексы имеют επεσεν (от ππτω), что всю эту мысль видоизменяет так: «итак, ради пославшего, это пошло (пало, зачислилось) не на жертву Геркулесу, а ради принесших – на устроение гребных судов…» 2Мак.4:21 Когда затем Аполлоний, сын Менесфея, послан был в Египет по случаю восшествия на престол царя Птоломея Филометора, Антиох заподозрил его враждебным себе и начал стараться обезопасить себя против него; посему, отправившись в Иоппию, он пришел в Иерусалим. «Аполлоний сын Менесфея», в отличие от Аполлония сын Фрасея (III: 5, 7 ; IV: 4), может быть – тот самый Аполлоний, который сопровождал снаряженное Антиохом Епифаном посольство в Рим (Лив. XLII, 6). – «По случаю восшествия на престол царя Птоломея Филометора…», δια τα πρωτοκλσια…, слав.: «торжества ради восприятия престола…» Птоломей Филометор и до того времени был царем, но ввиду малолетства состоял под опекою своей матери Клеопатры, а по ее смерти, – вельмож Евлея и Ленея. Описываемое восприятие престола было торжественным празднованием совершеннолетия и самостоятельного вступления в управление государством (в 14 год жизни этого царя – 173 г. до Р. Х.). – «Заподозрил его враждебным себе…», μετελαβν Αντοχος αλλτριον αυτν τν ατου γεγονναι πραγμτων…, точнее слав.: «возмнев Антиох чужда его быти своих вещей», т. е. заподозрив его враждебность своим интересам, озаботился о своей безопасности – κατ αυτν ασφαλεας εφρντιζεν (грубо и нескладно русский текст: «начал стараться обезопасить себя против него…»). Птоломей действительно мечтал о восстановлении оторванной от монархии Лагов при Антиохе III провинции Келе-Сирийской со включением Палестины и Финикии, отданной некогда в приданое за его матерью, и по этому поводу затеял и войну (ср. Полив. XXVII, 17). – Эту-то вражду себе заметив, Антиох и предпринимает свои путешествия – сначала в Иоппию, важный приморский город, чтобы здесь принять меры к его защите, а отсюда и в Иерусалим, чтобы установить расположение этого главного Иудейского города к своему правлению и обеспечить себе его верность. Отсюда Антиох идет в Финикию, очевидно, с тою же целью, с какою шел и в Иерусалим.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Аполлоний сказал ему: " Да помилует тебя Господь и да не поставит тебе в грех того, что ты сказал " . Услышав сие, музыкант (которого звали Филимоном), поражен был до глубины души словами Аполлония. Тотчас он отправился в судилище, предстал пред судиею и сказал ему при народе: " Несправедливо поступаешь ты, судия, наказывая благочестивых и невинных мужей. Христиане ничего худого не делают и не говорят они даже благословляют врагов своих " . Слушая его, судия сначала подумал, что он притворяется и шутит, но, видя, что он не перестает то же говорить, сказал ему: " Ты, верно, лишился ума " . " Несправедливый судия! отвечал тот. Я не безумный, я христианин " . Тогда судия вместе с народом старался склонить его на свою сторону различными ласками, но, видя его непреклонным, подверг всякого рода мучениям. Судия, велевший схватить и всячески поносивший Аполлония, мучил его, как обманщика. Но Аполлоний сказал ему: " Я желал бы, чтобы ты, судия, и все присутствующие здесь последовали мне в моем заблуждении " . Как скоро он сказал это, судия велел его и Филимона бросить в огонь в глазах всего народа. Когда оба они были в огне и судия еще оставался на месте, блаженный Аполлоний воззвал к Богу в слух всего народа и судии: " Не предаждь, Господи, зверем души, исповедующияся Тебе (ср.: Пс. 73, 19), но явно покажи нам Себя " . И вот сошло облако, подобное росе, и светлое, покрыло сих мужей и угасило огонь. Удивленные судия и народ воскликнули: " Один Бог, христианский! " . Но какой-то злонамеренный человек уведомил об этом градоначальника александрийского. Этот, выбрав грубых и жестоких чиновников и стражей, послал их привести связанными судию и Филимона. С ними повели и Аполлония и некоторых других исповедников. Во время пути снизошла на Аполлония благодать, и он начал учить воинов. Когда и эти, умилившись, уверовали в Спасителя, то все они вместе явились в судилище узниками. Градоначальник, посмотрев на них и видя их непоколебимость в вере, велел бросить всех их в глубину морскую.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1973...

Блаженный Иоанн сказал: «Я всегда почитаю Его бессмертным и возвещаю о Нем тем, кто хочет вести трезвую жизнь». Игемон сказал: «Не нужны нам эти многие, изрекаемые тобою баснословия, ибо тебе велено оставить эту проповедь. Возврати-ка ты Аполлонида в город этот здоровым и отдай его семейству его». Иоанн сказал: «Проповеди, которою занимаюсь, я не могу оставить; ибо за нее ожидаю в награду вечное спасение, уготованное мне в конце труда моего, которое воздаст мне возлюбленный мною, в которого я уверовал, учитель мой Иисус Христос , благословенный во веки. Что касается любимца твоего Аполлонида, то я не сознаю, чтобы сделал ему что-нибудь из взносимого тобою на меня. Но если позволишь, я пошлю за ним ученика своего, и он приведет его к тебе, а тот, если имеет что-нибудь против нас, пусть обвинит нас пред тобою». Игемон согласился на это, а Иоанна между тем приказал держать закованным в двойные узы. Иоанн сказал игемону: «Позволь мне сначала написать письмо к Аполлониду, а потом заключи меня в узы». Игемон позволил, и Иоанн написал письмо такого содержания: «Иоанн, апостол Иисуса Христа, Сына Бога живого, прорицательному духу, живущему в Аполлониде. Повелеваю тебе именем Отца и Сына и Святого Духа выйти из создания Божия, и впредь не входить в него, и не жить на этом острове, но удалиться в безводное место, где не живет ни одного человека. Это повелеваю тебе я, Иоанн, именем святой Троицы». Я, Прохор, взял это письмо и отправился в город, где находился Аполлонид. Он был на расстоянии шестидесяти миль. Вошедши в город, я начал отыскивать Аполлонида, а когда нашел его, то, как только пришел к нему, нечистый дух вышел из него. Когда нечистый дух вышел, Аполлонид немедленно пришел в себя и, понимая и сознавая, как человек, сказал мне: «Зачем пришел ты сюда, ученик благостнейшего учителя»? Я отвечал: «Чтобы возвратить тебе смысл и привести тебя к игемону родных твоих, и в дом твой, и к возлюбленнейшему отцу твоему». Аполлонид тотчас приказал готовить лошадей и велел мне сесть.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Особой славой пользовались Дельфы, в Фокиде, где был храм Аполлона. Дельфы почитались центром всей земли. Сюда стекались путешественники из всех стран и народов. Чтобы удостоиться узнать волю бога Аполлона, через жрицу-пифию, пилигримы должны были вступить в храм по совершении установленных очистительных жертв, с музыкой и в торжественной процессии. Храм Аполлона был наполнен различными драгоценными подарками, какие приносили сюда цари, князья и богатые частные лица. После Дельф привлекала к себе множество путешественников Додона в Эпире. Здешний оракул был известен своей древностью. Главными святынями этого места были источник и роща, которым приписывались чудесные действия. Храм в Додоне был великолепен и изобиловал подарками, какие приносились религиозными путешественниками. В древности славился также храм Аммона в Фивах, в Египте. Знаменитейшим путешественником, посетившим это священное место язычников, был Александр Македонский, который прибыл сюда на поклонение со всем своим войском. Были места, которые пользовались особенным религиозным почитанием язычников и за пределами Греции и Римской империи, например в Персии и Индии.    Путешествия к св. местам встречаем и в ветхозаветной Церкви. Известно, что Авраам, праотец израильтян, по повелению Божьему, идет вместе с сыном своим Исааком и двумя рабами для принесения в жертву Исаака — туда (в землю Мориа), куда указано ему Богом. Почему Бог повелевает ему оставить свой дом, совершить трехдневное путешествие и избирает особое место для жертвы? Не потому ли, что Ему путешествия с религиозной целью угодны и что есть места, на которых преимущественно почиет Его благоволение? Авраам беспрекословно совершает путешествие к месту, которое особенно угодно в очах Господа (Быт. 22). Второй пример, в том же роде, можно найти в истории патриарха Иакова. Место, где он в сонном видении узрел лествицу, доходящую до небес, по которой восходили и нисходили ангелы, он назвал «домом Божиим» и «вратами небесными». Пробудившись от сна, он дает такой обет: «Если Бог будет со мной и сохранит меня на пути сем, в который я иду, и даст мне хлеб и одежду, и я в мире возвращусь в дом отца моего, то этот камень, который я поставил памятником, будет у меня домом Божиим» (Быт.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010