Сей дух возбудил в нем худые желания, увеличил его голод, и побудил его украсть несколько хлеба, и тайно сесть оный. Сей вор и нарушитель собственного своего обета теперь сидит между прочими монахами, и подобно им как бы ожидает времени, определенного для принятия пищи». Феодор после сего сказал монахам: «Никто не должен принуждать себя поститься сверх сил своих; потому что от чрезмерного поста тело истощается. И так весьма слабые из вас могут есть каждый день вечером, кроме пятка». Тогда упомянутый монах, вставши пред всеми нами (а всех нас было во время более двух тысяч), пал к ногам Феодора, и обличил себя. Феодор закрыл лице его одеждой своею, и не допустив его сделаться известным всему собранию, сказал: Кто изнемогает, и не изнемогаю? ( 2Кор.11:29 ). 14. Случилось некогда, что блаженный Феодор отправился с 40 братиями на горные и необитаемые места для того, чтобы нарубить дерев, годных для строения. Для сей же цели он послал и других 40 монахов в подобные места, и поставил над ними начальником Святого Исидора мужа, отличного по духовной кротости и мудрости. Расстояние между местами, в которых были и те и другие монахи, простиралось на один день пути. Монахи, бывшие с Феодором, в первый день, в который начали рубить деревья, вечером окончивши свою работу, собрались к Феодору для совершения обыкновенных молитв. Феодор, сделав им приличное наставление, наконец сказал: «Нужно было, как вы сами знаете, окончить дело, для которого мы пришли сюда, но во время двенадцатой молитвы, когда мы преклонили на землю колена свои, Святый Дух объявил мне, что четыре монаха, находящиеся на другой горе, согрешили. Они вели хорошую жизнь с малых лет, и ежели я, ничтожный, дам им приличные наставления, то они, конечно, возвратятся к прежней жизни. Посему необходимо, как нам, так и находящимся на другой горе, оставить свое дело и в субботу быть в монастыре Вав». После сего св. Феодор призвал двух братий, приказал им не открывать сего никому, и послал их на другую гору, сказать находящимся там с Исидором монахам, что бы они в субботу были в монастыре Вав. В сей день по захождении солнца Феодор и пришел в монастырь со всеми монахами, бывшими с ним. И другие также возвратились в монастырь. Таким образом, нашедши здесь всех в собрании, Феодор в то время, как имел обыкновение учить монахов, стал посреди их и говорил им следующее, между тем как Феодор Александрийский переводил слова его на греческий язык:

http://azbyka.ru/otechnik/Ammon/pismo-ep...

19. Некогда мы с Феодором приплыли к одному острову собирать там дрова для огня. Мы, греки, еще не вышли из судна, но Феодор, предупредивши нас в плавании, уже сошел с своего судна на берег, и начал строить хижину. В сие время некто Патрикий, по проименованию Вупес, родом из Ликии, плывший вместе с нами, вдруг вскричал и звал нас к себе на помощь. Мы увидели, что большой аспид крепко прицепился зубами к пяте правой ноги Патрикия. Один молодой монах, родом из Фиваиды, бывший с нами на судне, взял за хвост змия, с трудом смог отнять его от ноги Патрикия, бил о судно, умертвил и бросил в реку. Патрикий плакал и мы думали, что он вдруг умрет, но пришел Феодор, сделал знак креста на уязвленном от змия месте, и сказал Патрикию, который продолжал плакать: «Не бойся, Христос исцелил тебя». На другой день некоторые монахи говорили: «Мы не верили Феодору и думали, что Патрикий ночью умрет, но теперь, видя, что он здоров, благословляем Христа, и удивляемся Феодору, уверившись, что он приятен Ему». Монах, который умертвил змия, остался невредимым. Вскоре на остров приплыло еще много других монахов из монастыря Вав, так что всех нас было триста человек. Двадцать шестого дня месяца Афира 12 в восьмом часу Феодор всех нас собрал к себе, и приказавши Феодору Александрийскому переводить слова его на греческий язык, так говорил всем нам: «Я намерен теперь сказать вам то, что Бог давно уже мне открыл. Он объявил мне теперь здесь, что я уже не должен молчать о том, и приказал мне пересказать то вам. Это есть следующее: «Почти во всяком месте, где только проповедано Имя Христово, были многие такие люди, которые, сделавши много грехов после Святого Крещения, плакали о них и приносили Богу искреннее раскаяние в них; и Бог прощал их, если только они твердо сохраняли Апостольскую веру, в которой и мы твердо стоим. Итак, если кто и из вас истинно оплакал грехи свои, сделанные после Святого Крещения, то должен быть уверен, что он получил от Бога прощение в них. Посему каждый из вас должен прославлять милость Господа и говорить: «Обратил еси плачь мой в радость мне, разстерзал еси вретище, и препоясал мя еси веселием.» ( Пс.29:12 )».

http://azbyka.ru/otechnik/Ammon/pismo-ep...

9. Выслушав сие от Авзония, я взял книги и прочитал все, что мне он говорил. Спустя несколько времени, случилось мне в теплую полночь выйти вон из своего дома. Нечаянно услышал я голос Феодора, и в такой пришел страх, что не смотря на то, что это случилось в зимнее время – ибо тогда был месяц, называемый египтянами Тови 10 – я одет был в одну только льняную одежду, от страха я покрылся потом. Св. Феодор назвал меня по имени на египетском языке, который я уже несколько понимал, поставил меня близ себя и говорил некоторому фивскому монаху, по имени Амаису: «Для чего ты пред очами своими не имеешь страха Божия? Неужели не знаешь, что Бог испытует сердца и утробы? Для чего ты представляешь иногда в сердце своем блудниц и мысленно обнимаешь их, а иногда воображаешь себе, что ты спишь ъ законною женою? Сими мыслями ты оскверняешь все тело свое. Для чего ты мечтаешь, что будто сражаешься, что на сражении делаешься победителем, нравишься военачальникам, и получаешь от них золото? Вообще, для чего ты занимаешься мыслями противными монашескому обету? Наконец ты даже намерен на самом деле исполнить то, о чем мечтаешь. Посему знай, что, ежели не раскаешься, не очистишь себя страхом Божиим, и слезами не умилостивишь Господа, а останешься при своем намерении, Господь не даст тебе счастья в пути твоем, и осудит тебя на вечное мучение». Амаис, услышав сие, пал к ногам св. Феодора, признался в своих мыслях, дал обещание раскаяться, и просил Феодора помолиться за него. Св. Феодор сказал ему: «Да даст тебе Господь истинно познать Самого Себя, раскаяться и спастись; ибо я вижу, что сердце твое удалилось от Бога; впрочем, ежели ты хочешь, можешь обратиться к Богу, потому что Бог принимает тех, кои искренно обращаются к Нему». Потом Феодор, проливши обильные слезы, простил его. Но Амаис по истечении четырех месяцев удалился из монастыря, и вступил в военную службу. Здесь впал он в водяную болезнь, и спустя год умер, раскаявшись, впрочем, во грехах своих. 10. Некогда отправился я с Феодором и другими братиями в Тавеннский монастырь, в котором Феодор имел прежде видение. Здесь, когда мы были в саду, находящемся при реке, поселяне в числе тридцати человек, пришли к Феодору и пали к ногам его. Он, находя сей поступок их неприличным, поднял их. Все они плакали, и один из них сказал Феодору: «В прошедший вечер я отдал в замужество дочь мою, которой от роду пятнадцать лет. Сегодня она, принявши пищу, так сделалась больна желудком, что лежит, не будучи в силах говорить. Все смотрящие на нее думают, что к пище или питию примешан был яд. Врачи, которых мы могли найти здесь, отказались лечить ее. Посему прошу тебя, посети дом мой и помолись о ней. Я уверен, что ежели ты призовешь Христа, Он даст тебе силу исцелить дочь мою».

http://azbyka.ru/otechnik/Ammon/pismo-ep...

Св. Пахомий родился в верхней Фиваиде около 292 года по Р. X. Он основал в Египте в Тавеннской пустыне многие монастыри, и прославившись святостью жизни, скончался в 348 году. Преемником его в правлении основанных им монастырей был некто Петроний, который скончался спустя месяц после него. Место Петрония заступил Орсизий, который, находя для себя обременительным управление тавеннскими монастырями, избрал себе преемником св. Феодора, ученика Пахомия. Феодор родился около 314 года, умер около 367 года по Р. X . Память Св. Пахомия Восточною нашею Церковью празднуется мая 15, св. Феодора мая 16 дня. 2 Предсказание св. Феодора о гонении на Церковь Божию было в 352 году, как это видно из того, что в сем году Аммон пришел в монастырь св. Феодора. (Смотри примеч. к § 4 сего письма). Поскольку же гонение должно было вскоре случиться после предсказания, как после сам Феодор сказал о сем Аммону, то очевидно, что здесь разумеется то гонение, которое ариане воздвигли против правоверных в 353 году в царствование императора Констанция, покровительствовавшего арианам, и которое продолжалось до 361 года, то есть, до смерти Констанция. 3 Император язычник, о котором здесь говорится, есть богоотступник Юлиан, восшедший на престол Греческой империи по смерти Констанция в 361 и убитый на войне с персами в 363 году. 4 По Геншению и Папеброхию – седину Елуриона, по Тиллемонту – седину, или лучше, почтенный вид св. Феодора, которому было в сие время тридцать восемь лет. 5 Здесь разумеется гонение, воздвигнутое арианами против правоверных в царствование императора Валента, и продолжавшееся с 364 до 378 года, то есть, до восшествия на престол Греческой империи Феодосия Великого. 6 Он провозглашен кесарем в 351 году по Р. X. Марта 15 дня. Memoires. Тот. VII. Рагт. 3. nomes sur St. Theodore. 9 Хотя все монастыри, основанные св. Пахомием в Фиваиде в Тавеннской пустыне, известны вообще под именем Тавеннских, но сим именем особенно называется первый основанный им монастырь. Второй по времени построения, но первый по многочисленности монахов и славе своей, монастырь был Вав, находившийся в области Диосполитайской в сопредельности с областью Тентиритскою в близком расстоянии от монастыря Тавеннского.

http://azbyka.ru/otechnik/Ammon/pismo-ep...

2. Тогда один из монахов, как бы по вдохновению Божию, встал и просил св.Феодора, чтоб он обличил его пред всеми во грехах его. Св. Феодор, устремив на него взор отвечал ему: «Благо есть мужу, егда возмет ярем в юности своей. Сядет наедине, и умолкнет, яко воздвигне на ся. Подаст ланиту свою биющему насытится укоризн. ( Плч.3:27,28,30 .). Но ты неохотно переносишь поношение за Христа». Когда сей монах сел, то встал другой, и желал также услышать от св.Феодора о своих грехах. Святой, обратив взор свой на него, сказал: «Писано: Вертоград заключен сестра моя невеста, вертоград заключен, источник запечатлен. ( Песн.4:12 ). Ты же напротив отверст для всех, и все путешественники могут входить в тебя». Когда и сей монах, будучи приведен в великое смущение, сел, то встал третий и спросил св.Феодора о грехах своих. Святой сказал ему: «Терпя потерпех Господа, и внят ми, и услыша молитву мою: и возведе мя от рова страстей и от брения тины, и постави на камени нозе мои, и исправи стопы моя: и вложи во уста моя песнь нову, пение Богу нашему. ( Пс.39:2,3,4 )». Монах сей начал горько плакать; вместе с ним плакали многие и другие. Когда он сел, то встал еще один, и объявил св. Феодору желание, узнать от него о грехах своих. Святой сказал ему: «Долготерпелив муж мног в разуме: малодушный же крепко безумен.( Притч.14:29 ). Старайся исправиться». Когда и сей опечалился и сел, то встал и желал узнать о грехах своих некто Орий, родом из Ливии, художник, как я узнал это после. Святой сказал ему: «Терпения имате потребу, да волю Божию сотворше, приимете обетование» ( Евр.10:39 ). После сего встал Орион, по проименованию Пателлолий, и просил св.Феодора, чтоб он объявил ему грехи его. Святый сказал ему: «Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов. ( Гал.6:2 ). Старайся восходить к большему совершенству». Когда Пателлолий сел, то святой всем монахам сказал о нем: «Поверьте мне, что злые духи страшатся его». После сего встал еще монах, и спрашивал св. Феодора о том же. Феодор отвечал ему: «Благословен Господь, научаяй руце мои на ополчение, персты моя на брань ( Пс.143:1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ammon/pismo-ep...

Впрочем, возлюбленные, тогда как одни книги внесены в канон, а другие предлагаются для чтения, нигде не упоминается о книгах апокрифических; они суть выдумки еретиков, которые пишут их, когда хотят, но приписывают им давность и прибавляют лет, чтобы, выдавая их за древние, иметь случай к обольщению тем людей простодушных. Сказание об аввах Феодоре и Паммоне блаженного Афанасия, епископа Александрийскаго, Аммону, епископу Елеархии, и Ермону, епископу Вумастик В сии времена видел я великих Божиих человеков: Феодора, начальника монахов тавеннисийотских, и отца монахов антинойских, по имени авву Паммона, которые недавно почили. Поскольку гоним я был Юлианом и ждал, что буду умерщвлен, о чем извещали меня искренние друзья, то в один день пришли они оба ко мне в Антиной, и по общему совету скрыться мне у Феодора вступил я на корабль его, со всех сторон закрытый, в сопровождении аввы Паммона. Ветер был неблагоприятный; я, болезнуя сердцем, молился; феодоровы монахи, сошедши с корабля, тянули оный волоком; авва Паммон утешал меня; и я отвечал: «Поверь словам моим, что сердце мое исполнено твердой веры не столько во время мира, сколько во время гонений. Ибо несомненно уверен, что, страдая за Христа и укрепляемый Его милостью, если буду умерщвлен, то тем паче обрету у Него милость». Еще не выговорил я этого, как Феодор, устремив взор на авву Паммона, улыбнулся. Поскольку же и авва Паммон почти засмеялся, то я сказал им: «Для чего смеетесь, когда говорю это? Неужели осуждаете меня в боязни?» Но Феодор говорит авве Паммону: «Скажи ему, почему улыбнулись мы». И поскольку авва Паммон отвечал: «Ты должен сказать это», Феодор продолжал: «В сей самый час умерщвлен в Персии Юлиан. Ибо так предрек о нем Бог: презорливый и обидливый муж и величавый ничесоже скончает ( Авв. 2:5 ). Восстанет же царь христианин, который будет славен, но недолговечен. Поэтому нет тебе нужды трудить себя и уходить в Фиваиду, но лучше тайно вступить в свиту, потому что встретившись с нею на пути и искренно принятый ею, возвратишься в Церковь . А Юлиан скоро поят будет Богом». Так и сбылось. Посему думаю, что многие благоугождающие Богу в монашестве по большей части остаются в сокровенности, потому что не знают их люди; таковы были и блаженный Амун и святый Феодор в горе Нитрийской, и раб Божий маститый старец Паммон. Житие преподобного отца нашего Антония, описанное святым Афанасием в послании к инокам, пребывающим в чужих странах В доброе соревнование с египетскими иноками вступили вы, пожелав или сравниться с ними, или даже превзойти их своими подвигами в добродетели. Ибо и у вас уже появляются монастыри, и водворяются иноки. Посему такое расположение ваше достойно похвалы и того, чтобы усовершил оное Бог по молитвам вашим.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

Кирик и Иулитта, мучч. в Тарсе. 15 июля. 284–305.       Хрисогон, муч. Аквилейский при Диоклетиане и Максимиане Геркулии. 22 дек. Епитект пресв. и Астион монах, мучч. Алмиридские. 7 июля. Мучч. Аназарвские: Марин старец. 18 окт. Феодулия, Елладий, Макарий и Евагрий. 5 февр. Валент муч. Анкирский. 18 мая. Аскалон, муч. Антинойский. 20 мая. Мучч. Антиох. в Писидии: Александр, Алфей, Марк, Никон, Неон, Илиодор, Зосима и 30 воинов. 28 сент. Марина. 17 июля. Диодор и Родопиан, мучч. Афродисийские. 29 апр. Филикс, муч. Варкинонский. 22 авг. Мокий пресв., муч. Византийский. 11 мая. Феодотия с тремя чадами и прочими до 120, мучч. Вифинская. 29 июля и 22 дек. Автоном, еп. Италийский, муч. Вифинский. 12 сент. Иулиан и 40 другов его, мучч. Галатские. 12 сент. Никандр врач, муч. Египетский. 15 марта. Параскева, великомученица Иконийская. 28 окт. Анастасия, великомученица Иллирийская и другие. 22 дек. Аза н 150 воинов, мучч. Исаврийские. 19 ноября. Капетолина и Еротинда, мучч. Каппад. 27 окт. Евпл диакон, муч. Катанский 11 авг. Дорофея дева, и жены: Христина и Каллиста, и Феофил, мучч. Кесарийские в Каппадокии. 6 февр. Сисиний, муч. Кизический. 23 ноября. Мучч. Киликийские: 284–305.             Косма и Дамиан, Аравляне, врачи безмездные, и с ними Леонтий, Анфоим и Евтропий. 17 окт. 3осима пустынник. 19 сент. Афанасий комментарисий 4 янв. Феодор еп., и жены: Лукия, Иароя, Киприлла и др. мучч. Киринейские. 4 июля. Александр еп. и другие мучч. Команские. 12 авг. Мина воин, великомуч. Котуанский. 11 ноября. Вит отрок, Модест пестун и Крискентия питательница, мучч. Луканийские. 15 июня. Мучч. Мелитинские: Еодоксий, Зинон, Макарий и др. 6 сент. Иерон, и дружина его, 33 мучч. 7 ноября. Мучч. Никомидийские: Аникита и Фотий. 12 авг. Филетер. 30 дек. Мучч. Никейские: Диомид врач. 16 авг. Антонина. 1 марта. Феврония, преподобномуч. Писивийская. 25 июня. Десять мучч. в Перге Леонтий, Аттий и проч. 1 авг. Епихария, мученица Римская. 27 сент. Святые жены Римские: Прискилла и Лукина. 7 июня. Архелая, Фекла и Сусанна, преподобномучч. Салернские. 6 июня.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

   В том же Антинойском монастыре жила девственница Таора, ученица св. Талиды. Она уже 30 лет подвизалась, когда видел ее Палладий. Она никогда не хотела взять ни нового хитона, ни мафорты, ни обуви. «Для меня нет надобности в том, — говорила она, — чтобы иначе не заставили выходить за ворота». Когда прочие сестры в воскресный день (и только в воскресный) обыкновенно ходили в церковь для приобщения Св. Тайн, она, покрытая ветошками, оставалась в монастыре, постоянно занимаясь делом. Лицо ее было так красиво, что самый твердый с трудом мог не увлечься красотой ее, но ее подвижничество внушало невольный страх даже самому бесстыдному оку. Верная раба Божия отказывала себе в духовном утешении в посещении храма Божия — оттого, что страшилась соблазнять кого-либо лицом своим и себя избавляла от искушения опасного. Взор на мужчину язвит или уязвляется, говорит духовный опыт. «Девственница, — писал великий Антоний, — не должна питать в себе чувств, свойственных жене; она должна удаляться нечистых мыслей, гордости и всего, что приятно диаволу; должна любить всех, бегать мирской славы, быть преданной Богу, обуздывать язык и строго хранить пост». Так подвизалась преподобная Таора.    «Была и еще в Антиное, — говорит Палладии, — истинная девственница, бдительно совершавшая дело подвижничества. Она жила в дальнем от меня расстоянии». Палладий путешествовал но пустыням Египта в 388—392 гг., в том числе жил и в Антиное. «Я не видел ее в лицо, — продолжает он, — она, как говорили знавшие ее, никогда не выходила из кельи с тех пор, как отреклась от мира, и 60 лет провела в подвижничестве вместе со своей матерью. Когда же наконец пришло время перейти ей из этой жизни в жизнь вечную, явился ей прославившийся мужеством в том месте святой мученик Коллуф и сказал: «Сегодня ты пойдешь к своему Господу и узришь всех святых. Потому приди разделить вместе с нами трапезу в монастыре». Блаженная, встав рано поутру, оделась, положила в свою корзинку хлеба, оливок и несколько овощей и после столь многолетнего затворничества отправилась в храм мученика. Здесь она помолилась, села и целый день выжидала времени для вкушения. В девятом часу, когда пришло время вкусить пищу и в храме уже никого не было, она выложила снедь и обратилась к мученику с молитвой: «Благослови, святый Коллуф, пищу мою, и да сопутствуют мне молитвы твои!» После того, сев, вкусила. Потом, еще помолившись, пришла домой около захода солнца. Здесь передала она матери своей толкование строматописца Климента на пророка Амоса со словами: «Передай это епископу, посланному в заточение, и скажи ему, чтобы он помолился обо мне, я отхожу ко Господу». В ту же ночь она скончалась: не страдав ни горячкой, ни головной болью, она сама себя приготовила к погребению и предала дух в руки Божии».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2986...

В греческие печатные Минеи, а затем в «Синаксарист» прп. Никодима Святогорца вошли сказание в неск. измененном виде и двустишие, посвященное И. Там упоминается имя отца И.- Петр, епарх назван Лукианом, местность - Тамма (Вата), император, при к-ром произошли эти события,- Максимианом. Прп. Никодим также считал, что правильным написанием имени является вариант Ρας (Раиса), к-рый встречается в нек-рых рукописях Синаксаря под 5 сент. и в двустишии. Кроме того, память некой Ираиды (без сказания) встречается в Синаксаре К-польской ц. еще неск. раз: 5 окт., 5 (в нек-рых рукописях 4) марта и 30 мая. 5 окт. отмечается память мученицы Ираиды «из г. Мемфиса», 30 мая - «мц. Ираиды в ее мартирии». 4 или 5 марта вместе с И. упоминаются Архелай и 152 Антинойских мученика, из к-рых по именам известны Фотий и Кирилл. Архиеп. Сергий (Спасский) считал, что 5 и 23 сент. отмечается память одной и той же святой, а в марте - память др. мученицы. По мнению И. Делеэ, во всех случаях имеется в виду И. Кроме того, он предположил, что чествование И. 5 сент. появилось в результате смешения почитания И. с почитанием одной из дочерей ап. Филиппа, носившей это имя, которая, видимо, первоначально упоминалась в Житии ее сестры мц. Ермионии 4 сент., а затем ее память была перенесена на следующий день ( Delehaye. 1922. P. 82). В современном календаре РПЦ память И. отмечается 5 марта, святая фигурирует как отдельное лицо. Мч. Ираида. Икона. Нач. ХХ в. Иконописец В. Е. Егоров (?) (РГИАХМЗ) Мч. Ираида. Икона. Нач. ХХ в. Иконописец В. Е. Егоров (?) (РГИАХМЗ) Помимо этого в «Церковной истории» Евсевия Кесарийского ( Euseb. Hist. eccl. VI 4), рассказано о некой Ираиде, пострадавшей в правление имп. Септимия Севера (193-211), однако, в связи с тем что датировка жизни двух мучениц отличается примерно на век, а также из-за разного характера казни, можно предположить, что у Евсевия речь идет о др. одноименной святой (см. ст. Ираида , мц. (без дня пам.)). В Мартирологе блж. Иеронима под 28 июня среди др. 23 мучеников, пострадавших в Африке (и конкретно в Александрии), упоминается некая Иренея. Архиеп. Сергий (Спасский) не считал возможным отождествить ее ни с одной из вышеупомянутых мучениц. Однако Делеэ предположил, что в данном случае имеется в виду И., написание имени к-рой подверглось искажению.

http://pravenc.ru/text/673817.html

Св. Феодор, не желая идти в дом его, сказал плачущим, пришедшим к нему с просьбою, поселянам: «Вы просите меня прийти в дом ваш и помолиться о дочери вашей. Бог все объемлет и наполняет собою: Он не ограничивается местом. И так призовем Его здесь; Он возвратит жизнь находящейся там дочери вашей». Все выслушали слова Феодора, как залог жизни для больной, и Феодор, обратившись к молитве со всеми бывшими с ним монахами, трижды преклонял колена и долго молился Богу. Окончивши молитву, он сказал поселянам: «Бог возвратил жизнь вашей дочери. Ступайте домой с уверенностью, в этом». Не смотря на сие, многие мужчины и женщины, собравшиеся около монастыря, продолжали плакать, потому что больная находилась при последнем издыхании. В сие время отец ее пришел с противоположного берега реки, и принес серебряный секстарий 11 , наполненный водою. В слезах, подав оный Феодору, он сказал ему: «Я маловерен, и потому прошу тебя, призови хотя на воду сию Имя Божие для моей дочери. Я уверен, что Бог услышит тебя, и сделает воду сию спасительным для нее лекарством». Феодор взял секстарий, обратил взор свой на небо, и помолившись со слезами, сделал на воде знак Креста Христова. Тогда отец больной женщины взял воду, и вместе с народом пошел в дом свой. Спустя три или четыре часа, он с немногими друзьями и сродниками своими возвратился к Феодору рассказать ему о величии Божием, открывшемся в исцелении дочери его. Он сказал, что братья его с великим усилием раскрыли уста его дочери, и влили в оныя немного воды, что после того открылся у ней понос, и она выздоровела. Некто Силван, родом из Александрии, живший в Вендилии, зараженный арианскою ересью, и получавший пропитание от продажи камней, находясь в сие время у мужа упомянутой женщины, и будучи очевидным свидетелем величия Божия, прославил Бога. 11. Спустя несколько времени, св. Феодор, взяв около ста двадцати монахов, отправился с ними на ближайший остров упомянутой реки, собирать там растение, называемое египтянами фрия, из которого делаются рогожи. Между монахами находился и Силван фивский, который был игуменом двадцати двух монахов, имел у себя помощником Линуфона, и в числе прочих, находящихся под его смотрением, Макария, по проименованию Старшаго, который был родной брат св. Феодора по матери, а не по отце. В девятый день после того, как св. Феодор отправился на остров, один из монахов пришел в монастырь Вав, в которой мы тогда уже возвратились из Тавеннскаго монастыря, и сказал нам, что некоторые монахи, отплывшие с Феодором на остров, привезли на лодке Силвана, находящегося при последнем издыхании, и уже вошли в пристань реки, которая течет близ монастыря Вав.

http://azbyka.ru/otechnik/Ammon/pismo-ep...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010