Андрей Рублев , прп., иконописец, ученик прп. Сергия Радонежского (4/17 июля) Андрей Смоленский , Переяславский, блгв. князь (23 мая/5 июня [Ростов.]; 27 октября/9 ноября) Андрей Стратилат , Таврийский, мч. (19 августа/1 сентября) Андрей Тотемский , Христа ради юродивый (10/23 октября) Андроник Антиохийский , Египетский, прп. (9/22 октября) Андроник Московский , прп., игумен, ученик прп. Сергия Радонежского (13/26 июня) Андроник Тарсийский , мч. (12/25 октября) Андроник , ап. от 70-ти, еп. Паннонийский (4/17 января ап.]; 17/30 мая; 30 июля/12 августа) Анемподист Персидский , мч. (2/15 ноября) Аникита Никомидийский , мч. (12/25 августа) Анисия Солунская (Фессалоникийская), мц. (30 декабря/12 января) Анна (в иночестве Евфросиния) Кашинская , Тверская, блгв. княгиня, схимонахиня (12/25 июня; 2/15 октября; 21 июля/3 августа) Анна Новгородская , княгиня, прп. (10/23 февраля) Анна Пророчица , дочь Фануилова, прав. (3/16 февраля; 28 августа/10 сентября) Анна , прав., мать Пресвятой Богородицы (25 июля/7 августа; 9/22 сентября; 9/22 декабря) Антипа Пергамский , еп., сщмч. (11/24 апреля) Антипатр Кизический , мч. (29 апреля/12 мая) Антоний Великий , Египетский, прп., основатель пустынножительства (17/30 января) Антоний Виленский (Литовский), мч. (14/27 апреля) Антоний Дымский , прп. (17/30 января; 24 июня/7 июля) Антоний Новгородский , еп. (26 октября/8 ноября) Антоний Печерский , прп., Первоначальник, основатель Киево-Печерской лавры, в Ближних (Антониевых) пещерах (10/23 июля; 2/15 сентября; 28 сентября/11 октября [Печер.]) Антоний Римлянин , Новгородский чудотворец, прп. (3/16 августа) Антоний Сийский , иеромонах (7/20 декабря) Антонин Ефесский , отрок (4/17 августа; 22 октября/4 ноября) Антонин Маккавей , мч. (1/14 августа) Анфим Никомидийский , еп., сщмч. (3/16 сентября) Апеллий (Апеллес), ап. от 70-ти, еп. Ираклийский (Фракийский) (4/17 января ап.]; 31 октября/13 ноября) Апфия (Аппия) Колосская , равноап., мц. (22 ноября/5 декабря; 19 февраля/4 марта) Арефа Негранский , градоправитель, мч. (24 октября/6 ноября)

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

В Восточной церкви св. Наркисс воспоминается 31 октября и 4 января; у католиков память его положена также 31 октября. Святой апостол Апеллий Его упоминает ап. Павел в Послании к Римлянам (XVI, 10). «Целуйте Апеллия, искусна о Христе». Преосвященный Феофан, в Толковании сего послания пишет «Апеллия искусна, или искусного, хорошо умеющего и проповедовать веру и утверждать в ней, и защищать ее и вообще все вести дела о Христе Господе; или испытанного, так что на него во всем можно положиться; ибо он делом доказал, что искренно верует, искренно предан делу веры и всем верующим» (Изд. 2, Москва 1890. стр. 399). «Ничто не равняется с этою похвалою, говорит св. Иоанн Златоуст , – быть неукоризненным и даже не подавать повода к укоризне в делах по Богу. И когда апостол называет Апеллия искусным о Христе, то выражает тем все добродетели (Толков. св. Златоуста на Послание к Римлянам Спб. 1902). Но кто был Апеллий (или Апеллес)? Его имя упомянуто в Новом Завете только один раз, в Послании к Римлянам, то, думают, что он был членом христианской церкви в Риме и одним из выдающихся, хотя может быть, и незнатного рода. В службе собору св. 70 апостолов 4 января упоминается о нескольких Апеллиях и называется то Апеллием (4 песнь канона; имя Апеллия упоминается в службе 4 раза), то Апеллом (отличным от Аполосса, в 3-м стихе на Господи воззвах в этом стихе упоминаются Апеллий и Аполлос, также и как в 2-м стихе). В греческих и славянских Минеях этот апостол называется Апеллием, Апеллом, Апслессом. Из разнообразного и главное неоднократного упоминания (особенно в службе 4 января, где большинство из 70 апостолов упомянуты только по одному разу), видно, что Апеллиев было несколько. В Синаксаре (Греческ. Минеях) Никодим различает двух Апеллиев, одного из них считает просто апостолом, а другого одним из 70 апостолов. «Нужно, – пишет он, – различать двух Апеллиев. Сей (речь идет об апостоле Апеллие, память которого 7 сентября) Апеллий апостол, а другой – Апеллий, бывший епископ во Фракии Ираклийской, воспоминается 31 октября вместе с Стахием, Амплием и др.).

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Sambi...

Первый Апеллий (10 сентября) был светильником и просветителем (епископом) Смирны и благочестно послужив, отошел ко Христу; а второй Апеллий (31 октября) был епископом Ираклии, и многих приведши ко Христу, имел блаженную кончину». В русских, более авторитетных месяцесловах, упоминается один только Апеллий (31 октября), а другой предполагаемый 10 сентября называется Аполлосом (Месяцесловы митрополита Евгения, протоиерея Д. Вершинского и др.) В полном Месяцеслове Востока архиепископа Сергия – память св. Апеллия показана 7, 10 сентября и 31 октября и в Заметках к 10 сентября он пишет: Апостолы от 70-ти: Апеллий, Лука и Климент. Алеллий – лицо отличное от Аполлоса (8 декабря) упоминается в послании к Римлянам (XVI), епископствовал в Смирне прежде Поликарпа. По мнению Никодима, он отличен и от Апеллия, бывшего епископа в Ираклии Фракийской (31 октября). Из вышесказанного видно, что в числе 70 апостолов был один Апеллий, что же касается до второго Апеллия, то это во 1-х смешение по сходству имен Апеллия (Апелла и Апеллеса) с Аполлосом (Аполло, Аполлон), и под 10 числом сентября память не Апеллия, а Аполлоса; во 2-х, если допустить двух Апеллиев, то окажется, что второй из них (празднуемый 10 сентября), был, как и Аполлос епископом в Смирне, так как между епископами Смирны был Аполлос Александриец (8 декабря) а не Апеллий (31 октября). В Мартилоге Римском под 10 сентября положена память св. Алеллия, Луки и Климента, в Вифинии, а под 22 апреля память св. Апеллия и Луки, бывших из первых учеников Господа, в Смирне. (Подробнее о св. ап. Апеллие и его отличии от Аполлоса см. y архиеп. Димитрия. Собор св. 70 апостолов, вып. 1-й, стр. 63–70). Святой апостол Аристовул Имя св. Аристовула также, как и вышеупомянутых, находится в послании к Римлянам (XVI, 10), где ап. Павел приветствует не самого Аристовула, а «сущыя от Аристовула» (приветствуйте верных из дома Аристовулова), т. е. близких, его родных, живущих в его доме. Одни из толкователей св. Писания думают, что апостол не приветствует Аристовула потому, что он находился с ними и, по его прошению, св.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Sambi...

Эволюция мысли Апеллеса возбудила в Родоне живой интерес. Апеллес признает – говорит он – единый принцип вполне согласно с нашим учением». Однако было и различие. Благодаря св. Епифанию, мы имеем нечто в роде изложения апеллесовой системы, которое, по-видимому, принадлежит его перу. «Существует единый благой Бог, единый принцип, одна несказанная невыразимая сила. Этот единый Бог, единый принцип вовсе не заботится о том, что происходит в нашем мире. Он сотворил ( ποιησε) другого бога, который затем создал все, – небо, землю и все, что на ней. Но этот второй бог не был благим ( πβη δ οκ γαθ ς), и все его создания вышли из его рук крайне несовершенными» 290 . В метафизическом отношении это очень похоже на арианство, но с присоединением маркионитской идеи о благости, как о существенном и непередаваемом атрибуте Бога. Апеллес смягчил также резкий докетизм Маркиона. Иисус Христос у него уже не призрак; Он имел тело, происшедшее не от матери из человеческого рода, а непосредственно составленное из четырех элементов. С этим телом Он был в действительности распят и являлся своим ученикам после воскресения. Восходя на небо, Он возвратил его элементы природе. В остальном Апеллес следовал преданию своего учителя. Обходясь без докетизма, он устранял одно из самых главных возражений. Что же касается его идеи сделать творца мира в свою очередь творением высшего Бога, то ясно, что ему надо было или придти к этому именно воззрению, или откровенно допустить с Потитом и Василиком два одинаково вечных божественных начала. Внутри маркионизма это создало положение однородное с тем, какое обнаружилось в православной церкви при столкновении арианства с учением о единосущии 291 . Апеллес такой же еретик в отношении к Маркиону, как Арий – в отношении к кафолической церкви. Противник Апеллеса, Родон, был родом азиец, давно переселившийся в Рим. Он познакомился там с Тацианом и стал его учеником, но он не последовал за ним ни в его дальнейших путешествиях, ни в его богословских странностях. Евсевий имел пред своими глазами несколько его сочинений. Важнейшее из них, посвященное некоему Каллистиону, было направлено против маркионитов и в нем-то ему и довелось очертить личность Апеллеса. Он написал также сочинение о шестодневе.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

220. Пресвитер Апеллий схватил голой рукой раскаленное железо и бросил его в лицо демона, явившегося к нему в виде красавицы См. также: Праведник . Праведный муж пресвитер Апеллий был по ремеслу кузнецом и изготовлял то, что нужно было для братии. Однажды в безмолвии ночи он занят был своей работой. Диавол, приняв вид красавицы, пришел к нему как бы с заказом. Апеллий схватил голой рукой из горна кусок раскаленного железа и бросил ей в лицо. Страшно и пронзительно вскрикнув так, что услышали все жившие по соседству братия, она исчезла, и с тех пор он без всякого вреда стал брать голой рукой раскаленное железо. (Руфин. Жизнь пустынных отцов. С. 74). 221. Демон явился авве Иоанну в образе пресвитера и хотел причастить его, но авва узнал искусителя и отверг его; тогда диавол признался, что подобным обманом ему удалось лишить рассудка одного из подвижников Однажды сатана, приняв образ пресвитера, пришел к авве Иоанну и всем видом показывал, будто очень спешит и хочет побыстрее преподать ему Причастие. Но блаженный Иоанн, узнав его, сказал: “Отец всякого обмана и всякого лукавства, враг всякой правды! Ты не только непрестанно обольщаешь души христиан, но и дерзнул надругаться над самими Святыми Таинствами.” Диавол отвечал ему: “Не удалось мне уловить тебя. Подобным способом я обольстил одного из твоих братии и, лишив рассудка, довел его до сумасшествия. Многие праведники много молились за него и едва смогли привести его в разум.” Сказав это, демон удалился. (Лавсаик. С. 137). 222. Демон, принимая вид аввы Иакова, брал воду у слуги аввы и выливал ее, оставляя подвижника без воды Дважды в неделю приносили авве Иакову из-под горы воду. Демон, приняв вид аввы, встречал несущего по дороге и забирал воду; несшему же приказывал идти назад, а воду выливал. Сделав это два-три раза, он заставил авву Иакова страдать от жажды. Измучившись, авва спросил того, кто обыкновенно приносил воду, почему он уже в продолжение пятнадцати дней не приносит ему воды? Тот отвечал: “Я приносил ее три-четыре раза, и ты же брал ее у меня.” – “Где, – спросил авва, – я брал у тебя принесенную воду?” Когда слуга показал место, Иаков сказал: “Хотя бы тысячу раз ты видел меня на этом месте, не отдавай сосуда прежде, чем придешь в келию.” Таким образом он разрушил злой навет демона. (Блаж. Феодорит. История боголюбцев. С. 176).

http://azbyka.ru/otechnik/Mark_Lozinskij...

Маркион умер вероятно почти в одно время с Поликарпом и Иустином. «Святейший учитель», как называли его сектанты 282 , продолжал пользоваться среди них большим почитанием. Они представляли его пребывающим на небесах с Христом и ап. Павлом: Павел восседает по правую, а Маркион по левую сторону Спасителя 283 . Единодушно воздавая почитание памяти своего основателя, они однако далеко не были согласны в толковании его учения. Как мы видели, в последнем были некоторые несообразности, о которых учитель ни мало не беспокоился. После него пытались их распутать 284 . Исходной точкой маркионизма была противоположность Бога благого и Бога справедливого. Когда в это учение проникла метафизика, ей нетрудно было вывести из него два основных и существенно противоположных начала. В этом заключалось учение двух маркионитских знаменитостей времен Марка Аврелия, – Потита и Василика. Была еще школа Синероса и Лукана 285 , которая, раздвояя низшее божество на доброго и злого бога, приходила таким путем к признанию трех божественных начал. Эта форма маркионитской Троицы имела такой успех, что совершенно затмила первоначальное двоебожие. В III и IV веках маркионитов часто представляли людьми, исповедующими трех богов 286 . Но в ту эпоху, о которой мы говорим теперь, наиболее видным учителем секты был некий Апеллес, который попытался устранить явный или скрытый дуализм и вернуться к единому принципу. Он сперва жил в Риме подле главы секты, затем переехал в Александрию 287 , откуда вернулся в столицу, долго спустя. Родон, знавший его лично, рисует очень любопытный портрет его: это был почтенный старец строгого образа жизни; его сопровождала ясновидящая, по имени Филомена, галлюцинации которой он записал в книге Откровений 288 . Родон, улучив повод для спора с ним, желал дознаться, как примиряет он свое учение с маркионитством. Но Апеллес, быстро утомившись от прений, в которых перевес был не на его стороне, сказал, «что бесполезно стараться разрешить все эти вопросы, – что лучше было бы каждому оставаться при своих верованиях, – что все верующие в Распятого будут спасены, лишь бы вели добродетельную жизнь. Что касается доказательства что существует именно единое начало, то он, Апеллес, охотно отказывается от этой задачи; с него довольно, что он лично убежден в этом. Затем, на пророков опираться нельзя: они противоречат друг другу и лгут наперебой» 289 .

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

Праведный муж, пресвитер Апеллий, был по ремеслу кузнец и изготовлял, что нужно было для братии. Однажды в безмолвии ночи он занят был своей работой. Диавол, приняв вид красавицы, пришел к нему как бы с заказом. Апеллий схватил голой рукой из горна кусок раскаленного железа и бросил ей в лицо. Страшно и пронзительно вскрикнув, так что услышали все живущие по соседству братия, она исчезла. С тех пор он стал брать без всякого вреда голой рукой раскаленное железо (99, 74–75). ...В один день сатана, приняв на себя образ пресвитера, поспешно приходит к авве Иоанну и показывает вид, будто хочет преподать ему причастие. Но блаженный Иоанн, узнав его, сказал ему: «Отец всякого обмана и всякого лукавства, всякой неправды! Ты не только непрестанно обольщаешь души христиан, но и дерзаешь ругаться над самими Святыми Таинами». Диавол отвечал ему: «Едва не удалось мне уловить тебя. Этим способом я обольстил одного из твоих братий и, лишив его рассудка, довел до сумасшествия. Многие праведники много молились за него и едва возмогли привести его в разум». Сказав сие, демон удалился... (101, 187). Дважды в неделю приносили авве Иакову из-под горы воду. Демон, встретив несущего, принимал на себя вид аввы, брал воду, несших отправлял назад, а воду выливал. Сделав это три раза, он заставил авву Иакова страдать от жажды. Измучившись, авва спросил того, кто приносил воду, почему он вот уже пятнадцать дней не приносит воды. Тот ответил: «Я приносил тебе три раза, и ты же брал ее у меня воду вот на этом месте. Авва Иаков сказал, чтобы больше никогда не отдавал воду на этом месте, хоть тысячу раз увидел бы его здесь, но приносил сосуд в келью (117, 176). Источник. ...Демон всегда злобен, лукав и хитер. Испытав поражение от святого, он не оставляет своей злобы и не прекращает брани. Через год после поселения святого Петра на Афоне диавол изобрел новое средство к низложению сего подвижника. Демон преобразился в одного из бывших слуг святого Петра, явился в пещеру его и, с крайним бесстыдством облобызав своего господина, со слезами стал упрашивать подвижника вернуться на родину, в круг родных и друзей, так долго искавших его после варварского пленения. Говорил о том, как много нуждающихся в его помощи, погибающих без истинного богопознания и от диавольской лести. Многое и другое говорил враг. Подвижник смутился, почувствовал волнение в сердце, заплакал и отвечал: «В это место привел меня не Ангел, не человек, а Сам Бог и Пресвятая Богородица, и потому, без воли Их, я не могу уйти отсюда». Лишь только демон услыхал имя Пренепорочной, сразу исчез. Святой Петр, удивляясь злоумышлению и коварству диавола, благодарил Бога от всей души и Царицу Небесную за то, что не допустили ему впасть в руки обольстителя (94, 500–502).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

крови Господа в ней, но наставлены были ангелом. Спустя долгое время один из благочестивых мужей умер, но к другому пришел монах Варипсава, извещенный молвою о множестве чудес и исцелений от находящегося у него сокровища. Во смерти и другого мужа он получил сие сокровище, и, по завещанию его, прибавляя к св. крови и елей, производил многие исцеления, потом, по откровению, ушел в Катарру в месте Сухреон ( σουχρεν) и передал перед смертию свое сокровише своему ученику. Из сей истории не видно, чтобы Варипсав был мучеником. Но в месяцеслове Василия говорится, что злые люди, видя исцеления от св. крови, вздумали для корыстных целей овладеть ею, ночью убили Варипсава, но, взяв тыкву, не нашли ожидаемого. По другим прологам ученик Варипсава сохранил тыкву после мученической кончины его. Судя по сему сказанию Варипсав жил в третьем поколении после смерти Иисуса Христа. Пустынная жизнь возможна в 1 и 2 веках по Р. X. по подражанию Иоанну Крестителю. Местность – Катарра сухрейская, неизвестна. Апостолы от 70: Апеллий, Лукий и Клихент . Апеллий, лице отличное от Аполлоса (8 дек.), упоминается в послании к римлянам (16, 10), епископствовал в Смирне прежде св. Поликарпа. По мнению Никодима он отличен и от Апеллия, бывшего епископом в Ираклии фракийской (31 окт.). Лукий ( Римл. 16, 21 ) епископствовал в Лаодикии сирской. Св. Климент был епископом в Сардике. Петр и Павел, епископы никейские . В древнейших памятниках они не соединяются вместе, по в одних стоит имя Петра, в других Павла. Память Петра, митрополита никейского, и древнее и известнее: он был защитником православия при Льве иконоборце (813–820). Он уже есть в Синайском 1 евангелии IX века 11 сентября; в минеях криптоферрагских и в минее преосв. Порфирия есть ему служба, в коей он называется исповедником и мучеником. Ему есть 4 письма Феодора студита : одно писано в 816 году, другое в 818 году о смерти св. Михаила, митрополита синадского, третье письмо в 823 году; следовательно Петр был митрополитом не менее 8 лет (810–823) и умер не позднее 823 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Они ревностно проповедовали учение Христово и сокрушили много идольских капищ; этим они вооружили против себя еллинов и иудеев. Сии враги веры Христовой предали мучениям святых мучеников, которые удостоились получить неувядаемые венцы. Наркисс, Апеллий и Аристовул также проповедовали Христово Евангелие: Наркисс в Афинах, Апеллий в Ираклии, Аристовул — в Британии; сии святые мужи после многих трудов и подвигов предали свои души Господу.   Кондак, глас 8: Яко священная сокровища Всесвятаго Духа, и Солнца Славы сияния, по долгу воспоим мудрыя апостолы: Апеллия, Урвана же и Аристовула, Амплия, Наркисса и Стахия: яже благодать Собра Бога нашего. Житие преподобных Спиридона и Никодима Всякая душа, озаренная свыше благодатию, бывает проста (Прит. 11:26), в ней нет ни лукавства, ни лести, она — сосуд и жилище Самого Бога. Посему и апостол говорит: «Немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное» (1 Кор. 1:27) К числу таких избранных принадлежал и преподобный отец наш Спиридон. Сей блаженный происходил из некоторого селения, он не был научен книжному искусству, не был силен в слове, но был велик своим разумом духовным и богоугодными делами. Имея в своем сердце страх Господень, начало всякой премудрости, он пришел в Печерский монастырь и стал вести здесь суровую иноческую жизнь. Не зная грамоты, он начал учиться книжному искусству, хотя уже не был юн летами. Все Боговдохновенные псалмы Давидовы он твердо изучил и знал на память. Святой подвижник с неослабевающей ревностью подвизался и заботился о спасении души своей; у него был благочестивый обычай: всякий день он воспевал Псалтирь Давидову и не переставал до тех пор, пока не кончал ее всю в тот же самый день. Бывший тогда игуменом Пимен постник, видя, что святой Спиридон отличается смирением и трудолюбием, постоянно пребывает в посте и молитве и во всем непорочен, возложил на него богоприятное для него послушание: печь хлеб, приносимый к Божественной литургии для тайного тела Христова, т. е. просфоры. Блаженный Спиридон, поселившись в пекарне, не оставил и прежних своих духовных подвигов, стал исполнять возложенное на него послушание со всяким благоговением и страхом Божиим. Зная, что труд рук его предназначался для чистой и непорочной жертвы, приносимой иереем; он исполнял его, воссылая своими устами хваление Богу: рубил ли дрова, месил ли тесто, он всегда устами своими воспевал псалмы Давидовы, чтобы ежедневно, по своему обыкновению, окончить всю Псалтирь.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

И его начали мучить. Увидев мучения брата, св. Зиновия бросилась к нему и, обратившись к мучителю, сказала: «И я исповедую Христа вместе со своим братом, с ним хочу и пострадать, и умереть за Христа». – «Женщина, побереги себя, – сказал Зиновии Лисий. Стыдно и больно тебе будет, если я велю обнажить и мучить тебя». – «Больший стыд приносит нагота духовная, – отвечала св. мученица, – чем телесная, и несравненно мучительнее страдания в аду, чем на земле». Мучитель приказал жечь горячими угодьями Зиновия и Зиновью, положенных на железном одре, и сам смеялся: «Пусть Христос придет и поможете вам!» Господь сохранил невредимыми Своих угодников; тогда мучитель велел отсечь им головы. Мученица Евтропия пострадала за то, что, во время гонения на христиан, посещала темницы, куда заключали христиан прежде допроса, а иногда и после, до мучения, утешала узников и убеждала к терпеливому перенесению мучений. Ее схватили и представили на суд к правителю Апеллиану. На суде она твердо исповедала веру во Христа и скончалась среди жестоких мучении, около 250 г. Мученица Анастасия Селунская есть одно лицо с Анастасией римлянкой. Чит. о ней под 29 окт. Св. апостолы: Тертий, Марк, Иуст и Артема были из 70-ти. Тертий был епископом в Иконии, после Сосипатра, Он крестил там всех, кого не успел крестить Сосипатр. Св. Марк был племянником ап. Варнавы. Епископствовал в Аполлониаде и уничтожил там служение идолам. Св. Иуст, иначе Иосий, Иосиф, прозванный Варсавой, вместе с Матфеем вынимал жребий на место Иуды Искариотского. Проповедовал и епископствовал в Елевферополе. Св. Артема, или Арфема, был епископом в Листрах, истреблял язычество и распространял христианство. Все эти апостолы скончались в мире. Священномученик Маркиан был учеником св. ап. Петра и епископом города Сиракуз в Сицилхи, Апостол сам послал Маркиана в Сиракузы, и он много боролся здесь с язычниками, сокрушил множество языческих храмов и чудесами очень многих обратил ко Христу. Иудеи, видя успех проповеди св. Маркиана, умертвили его. Мощи его находятся в Гаэте. 30-го октября совершается празднество – принесение в Харькове из Куражска, за 10 верст от города, иконы Пресвятой Богородицы, именуемой Озерянской. Явилась икона в ΧVΙ веке на месте, которое называется Озерянкой, в 95 верстах от Харькова. В этот же день празднуется Численской иконе Богородицы. 31-е число Св. апостолы: Стахий, Амплий, Урван, Наркисс, Апеллий и Аристовул были из 70-ти. Св. Стахий был поставлен ап. Андреем в епископа в Византию, епископствовал 16 лет и скончался в мире; святые Амплий и Урван были поставлены им же епископами, первый в Диосполе, второй в Македонии. Иудеи и язычники-еллины убили их обоих за проповедь. Св. Наркисс был епископом в Афинах, а св. Апеллий – в Ираклии фракийской. О св. Аристовуле читать под 16 марта.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010