«Не так давно я столкнулась с болезнью близкого человека и его смертью. Благодаря этим курсам я поняла свои ошибки в общении с умирающим. Надеюсь, что теперь смогу помочь другим страдающим людям в больницах словом, молитвой, поддержкой и утешением», — рассказала слушательница курсов Нина Миловидова. Занятия также были посвящены специфике общения с детьми и их родителями в больницах, а также с людьми, имеющими психические заболевания. Слушатели регулярно встречались на лекциях и богослужениях со священниками, которые рассказывали им о Таинствах и отвечали на вопросы. Также на курсе разобрали особенно часто задаваемые больными вопросы, в том числе современные претензии к Церкви, и то, как правильно на них отвечать. «Я полтора года помогаю больничному священнику в ожоговом центре Подольска. Для меня невероятно полезными были лекции про общение с пожилыми людьми. Открытием было то, что психология больного пожилого человека отличается и от психологии обычного пожилого человека, и от психологии больного человека, — рассказала слушательница курсов Анастасия Кузнецова. — То, что я для себя открывала, общаясь с больными людьми в течение полутора лет, на лекциях давались в готовом виде. Знания можно было сразу применить на практике». Во время обучения слушатели под руководством кураторов курсов посещали больницы Москвы и помогали больничным священникам в совершении водосвятных молебнов. Занятия на курсах проводили опытные священники, профессиональные психологи, врачи, профессоры ПСТГУ, общественные деятели и социальные работники. Несколько занятий провел епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон. Первый курс помощников больничных священников проходил в Москве в 2018 году. Его успешно завершили курс 102 человека, многие из которых помогают больничным священникам в учреждениях Москвы в качестве волонтеров. Комиссия по больничному служению при Епархиальном совете Москвы была образована в 2018 году по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Она создана для организации работы епархии в медицинских учреждениях. Председателем Комиссии является епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5601010...

Неудивительно, что при определенного рода «опеке» со стороны властей, число священнослужителей было весьма невелико, хотя, впрочем, соразмерно числу храмов. Хорошо иллюстрируют это приводимые ниже таблицы. Таблица 2 294 . Сведения о численном составе духовенства Владимирской епархии в 1962–1984 годах   Численность священников Священников Диаконов Таблица 3 295 . Сведения о численном составе духовенства Ивановской епархии в 1977–1987 годах Годы Численность священников Священников Диаконов Из этих таблиц мы видим, что число священнослужителей, достаточно резко сократившееся во времена хрущевских гонений 1959–1964 годов, в начале 1970-х годов стабилизировалось и в начале 1980 годов, на примере Владимирской епархии даже появилась тенденция к некоторому его увеличению. Однако значительный рост числа духовенства начался лишь после 1988 года. Необходимо обратить внимание на то, что среди священнослужителей порой попадались личности непорядочные и неподходящие для этого служения. Архиереи боролись с этим явлением. Митрополит Ивановский и Кинешемский Антоний отмечал в 1965 году, что «одной из моих первых задач было внедрение надлежащей дисциплины среди приходского духовенства и наблюдение за должной постановкой церковного дела на местах… Приняты решительные меры по искоренению пьянства, лодырничества, кляузничества и прочих недостатков» 296 . О подобных проблемах в 1968 году писал и архиепископ Ивановский и Кинешемский Феодосий. Одного из священнослужителей, восьмидесятилетнего протоиерея П. Миловидова он характеризует как «уникальный тип священника – нигилиста» 297 . Необходимость постоянного поддержания строгой дисциплины в среде духовенства архиепископ Феодосий мотивирует следующим образом: «Существует мнение, что строгое отношение к клирикам может привести к количественному уменьшения членов клира, в которых и сейчас уже ощущается недостаток. Несомненно, применение строгой церковно-канонической дисциплины отразится на количестве членов клира, но зато возрастет качественный элемент, и это обстоятельство будет больше и лучше способствовать благу Церкви Христовой, чем стремление сохранить в клире явно недостойных людей, соблазнительная жизнь и деятельность которых отторгает людей от Церкви» 298 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Перед началом богослужения священник выходит из алтаря, становится перед царскими вратами и совершает «семипоклонный начал». Это специальная молитва, «подготовительная». Она словно настраивает нас внутренне, призывает собраться. Сохранились обычаи совершать эту молитву перед выходом из дома и после возвращения с соборной молитвы, в самых крайних случаях ею заменяют утреннее и вечернее правила. Вот ее слова: Боже, милостив буди ми, грешному! (Поклон поясной.) Создавый мя, Господи, и помилуй мя! (Поклон поясной.) Без числа согреших, Господи, помилуй и прости мя, грешнаго! (Поклон поясной.) Достойно есть, яко воистину блажити Тя, Богородице, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим и Славнейшую воистину Серафим, без истления Бога Слова рождьшую, сущую Богородицу, Тя величаем. (Поклон всегда земной.) Слава Отцу и Сыну и Святому Духу! (Поклон поясной.) И ныне и присно и во веки веком, аминь! (Поклон поясной.) Господи, помилуй, Господи, помилуй, Господи, благослови. (Поклон поясной.) Господи Исусе Христе, Сыне Божии, молитв ради Пречистыя Твоея Матере, силою Честнаго и Животворящаго Креста, и святаго Ангела моего хранителя, и всех ради святых, помилуй и спаси мя грешнаго, яко Благ и Человеколюбец. Аминь. (Поклон земной, без крестного знамения.) На единоверческой службе в Успенском соборе Московского кремля. Фото: К. Миловидов/nsad.ru После отпуста «Господи Исусе Христе…» совершается еще три поясных поклона с молитвой «Боже, милостив…». В храме стоят со сложенными на груди руками: это символизирует сложение крыльев ангелов, предстоящих Престолу Божию Если вы вдруг пришли в храм к единоверцам позже начала службы, «начал» стоит положить самостоятельно, а затем аккуратно встать на свободное место и приступить к соборной молитве. Здесь же заметим, что прихожане в храме стоят со сложенными на груди руками. По святоотеческим толкованиям, такое положение рук символизирует сложение крыльев ангелов, предстоящих Престолу Божию. А вы, к приятному удивлению для себя, заметите, что долгую службу в этом положении выстоять гораздо проще.

http://pravoslavie.ru/103920.html

Справка Шпицберген – архипелаг в Северном Ледовитом океане, самая северная часть Норвегии. Шпицберген обладает особым статусом, являясь демилитаризованной зоной. Россия имеет право пользования ресурсами и территориальными водами Шпицбергена. Для въезда Российским гражданам виза не требуется. Население Шпицбергена около 2600 человек. На Шпицбергене действует уникальное «Всемирное семенохранилище», которое еще называют «хранилищем Судного дня» и «Ноевым ковчегом семян». В бункере на глубине 120 метров под поверхностью скалы и на высоте 130 метров над уровнем моря хранится посадочный материал всех существующих сельскохозяйственных растений. Задача бункера — не допустить уничтожения семян в результате глобальных катастроф.В советское время русских на острове жило больше, чем норвежцев, но в девяностые соотношение поменялось. В российском поселении Баренцбург остаются около 450 человек, поселки Грумант и Пирамида законсервированы. В Баренцбурге (назван в честь мореплавателя Баренца) действует угольный рудник, весь уголь идет на обогрев поселения. Также в поселке действуют российское консульство и плавательный бассейн с подогреваемой морской водой. Постоянно работают станция Росгидромета и станция по регистрации космических лучей. Сезонно работают российские ученые, в том числе геофизики, биологи и гляциологи. Действует самая северная в мире железная дорога (большая часть которой находится под землей). Сообщение между поселками возможно только на вертолете На знаке " Осторожно! Белые медведи " приходится делать черное поле Мороз - 20! Выезд из рудника Первый этап освящения рудника. В четверг буду опускаться в шахту Рудник на мысе Шпицберген Школа и детсад. Один раз уже посетил школьников и запланирована ещё встреча После воскресной службы 03 марта Метель начинается Баренцбург. Занятие по основам Православия в местной школе. Дети очень смышленые Беседа в библиотеке о смысле жизни / Фотографии: протоиерей Андрей БЛИЗНЮК. Беседовал: Кирилл МИЛОВИДОВ. Рейтинг: 10 Голосов: 8 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

http://pravoslavie.ru/59969.html

В начале мая Учебный центр больницы святителя Алексия и Синодальный отдел по благотворительности  открыли  в Москве очные краткосрочные курсы по уходу за ранеными в госпиталях. На курсы уже подано более 1000 заявок от добровольцев. Обучение прошли более 160 человек. Сегодня православные добровольцы помогают раненым в госпиталях в Москве, Одинцове Московской области, в военном госпитале Ростова-на-Дону, в Новоазовской центральной районной больнице и в Мариуполе. О работе церковного штаба помощи беженцам в Москве рассказала его руководитель Нина Миловидова: «Ежедневно в московский штаб за помощью приходят 200-250 беженцев. Это люди в беде, горе. Мы стараемся их утешить, обогреть  и помочь». Штаб открылся в начале марта. За это время за помощью в штаб обратились свыше 7900 беженцев. В центре оказывают гуманитарную, юридическую, психологическую помощь, содействие в трудоустройстве и расселении, оказывают духовную поддержку. На пленарном заседании выступила директор благотворительного фонда «Спаси и сохрани» при Михаило-Архангельском Харлампиевском храме Иркутска Светлана Деркунская. Она рассказала о деятельности фонда и его подопечных. В первый день работы конференции участники ознакомились также с социальными проектами Новосибирской епархии. В их числе медицинский центр «Святитель Лука» в Бердске. В центре проходят реабилитацию дети до 14 лет с аутизмом, ДЦП, синдромом Дауна, умственно отсталые с задержкой психического развития. Ежедневно бесплатную помощь здесь получают 40 детей из разных регионов Сибири. Центр действует уже четыре года. В среднем курс реабилитации занимает три месяца. Реабилитация проходит по нескольким направлениям: психолого-педагогическое, физическое, социально-бытовая адаптация. Очередь расписана на год вперед. В сентябре предполагается открытие второго корпуса. Это позволит расширить возрастные границы: в центре смогут принимать на реабилитацию детей до 18 лет. Предполагается создание двух коррекционных классов для расширения образовательного направления и небольшой стационар.

http://patriarchia.ru/db/text/5935051.ht...

Лит.: Современный раскол/Под ред. В. М. Скворцова. СПб., 1903. Т. 1; Шамборант А. де. Распечатание алтарей в храмах старообрядческого Рогожского кладбища 16 апр. 1905 г. М., 1905; Мельгунов С. Старообрядчество и освободительное движение. М., 1906; Зенгер А. (Вукол). Старое солнце: Беседы и очерки к возрождению старого Православия. СПб., 1907; Вопросы народного образования среди старообрядцев. М., 1909; Арсений (Швецов), старообрядческий еп. Уральский. История о существовании священства в старообрядческой Христовой Церкви. Уральск, 1910; он же. Оправдание старообрядствующей Христовой Церкви. Письма. М., 1999; Круглов Ф. Наши «обновленцы» и Австрийская иерархия. СПб., 1912; он же. Старообрядческий раскол и папа Римский. СПб., 1912; Белоликов В. З. К вопросу о благодати священства в старообрядческой литературе. К., 1914; В защиту старой веры: Старообрядческий вопрос в освещении периодической печати, 1905-1910. Пг., 1915; Власов П. Из истории старообрядческой иерархии (по неизд. док-там). М., 1915-1916. 2 кн.; он же. Письма старообрядческих деятелей. М., 1915; Лилеев М. Из истории поповщинского раскола. К., 1915; Мельников Ф. Е. Современные запросы старообрядчеству. М., 1915, 1999п; он же. Краткая история древлеправославной (старообрядческой) Церкви. Барнаул, 1999; Плотников К. История русского раскола старообрядчества. Пг., 1915; Быстров С. По Востоку (путешествие старообрядческих епископов). М., 1916; Катунский А. Е. Старообрядчество. М., 1972; Миловидов В. Ф. Современное старообрядчество. М., 1979; Антонов А. В. Старообрядчество и новое мышление//На пути к свободе совести. М., 1989; Коломейцев П., свящ. Есть ли будущее у старообрядцев?//Религия и демократия. М., 1993. С. 517-532; Сенатов В. Г. Философия истории старообрядчества. М., 1995; Культура русских липован (русских старообрядцев) в нац. и междунар. контексте: 1-й междунар. семинар, Тульча (1-4 окт. 1993 г.): Сб. науч. сообщ. Бухарест, 1996; Евсеев И., Иванов А., Петухов Ф. Православный старообрядческий и народный календарь на круглый год. Бухарест, 1996; Ершова О. П. Старообрядчество и власть. М., 1999; Панкратов А. В. От востока направо: История, культура, современные вопросы старообрядчества. М., 2000; Михайлов Г. А. Старообрядчество: падчерица у государства?//Религия и право. 2000. 2. С. 8-10.

http://pravenc.ru/text/77938.html

Не могу сказать, что всё стало ясно, но я почувствовала себя увереннее и ещё сильней полюбила Россию и русских. Я понимаю, что любые книжные версии – это позиция автора и правда не всегда рядом. Вы много сил и времени уделяете приятной стороне жизни – духовной, а мы как были политизированы, такими и остаёмся – знак неблагополучия во власти. Я Вас не утомила? Но я знаю, что Вы любите Россию и её судьба Вам не безразлична. Мы несёмся в пропасть, и найдётся ли кто, кто сможет это остановить? Посылаю Вам послесловие последней папиной публикации, завершающей цикл статей «Миасцы – мои современники» и статью о прошлом города, они частенько стали появляться на страничках газет. Была заметка о Вашем подарке краеведческому музею – приданом Вашей мамы. Побывали с братом на могилках дедушки и бабушки Богачёвых, поговорили с ними. Очень жалею, что нас воспитали атеистами, душой понимаю, что всё на этом свете неспроста, и, кто искренне верит, живёт в ладу с собой и с миром. Берегите себя, милая Галина Игнатьевна. Большой привет передайте всем, кто знает нас. У Б.Окуджавы мне нравятся слова: «Давайте говорить друг другу комплименты, ведь это все любви высокие моменты. Давайте будем жить, друг другу потакая, тем более, что жизнь короткая такая». Е. Миловидова (Богачёва), Миасс, май 1985 год. Дорогая, замечательная Галина Игнатьевна, Галя! Так приятно получать Ваши письма. Они напоминают, что этот мир прекрасен и добр, и хочется всё и всех вокруг любить и радовать! Перечитываю по многу раз письмо и заметки, читаю очень внимательно и радуюсь за вас и за себя. И за русских, значит мощная у нас культура, раз через поколения, выросшие не в России, бережная и с любовью преподнесённая, она трогает сердца людей. Намного позже Вашего письма я получила Ваше соболезнование по случаю кончины мамы и папы и поздравление с рождением внука. Как Вы внимательны, спасибо. Я нашла у знакомой книгу «Галина». Обязательно прочту её. Ещё у меня не прочитана до конца книга «200 лет вместе». Первый том (от 1795 до 1917 г.) А. Солженицына. С опозданием вышел второй том, зять говорит, что евреи долго редактировали на свой лад, – но против ожиданий он заканчивается 1975 г. Урезан на 20 самых интересных лет. Но книга Павла Хлебникова, американского журналиста, «Крёстный отец Кремля Б. Березовский или история разграбления России» восполняет эту брешь. Хотя он не претендует на роль летописца, просто его заинтересовала беспрецендентная новейшая история нашей страны: нет аналога в истории стран, чтобы за такой короткий срок была разрушена и ограблена такая держава. Добро всегда слабее зла.

http://azbyka.ru/fiction/lyudi-i-sudby-v...

13 декабря Лариса (банщица, она же филолог, именно она парила Вас в своей бане, обсуждая творчество Тютчева) родила девочку Катюшу. Внуки мои мужают, Маша приобретает женственность. Андрей (зять) в отпуске, делает ремонт в квартире. Тётя Галя (моя троюродная сестра,примечание автора) всю осень прибаливала – давление, сердце. Сейчас гриппует. Женя (вторая сестра, примечание автора) вокруг неё суетится. Все родственники передают привет и поздравления. Уральский привет передавайте Алёнке, Марине, Василию, Тамаре, Сергею. Пока до свидания. Целуем Юра, Таня, Андрей, Алёнка, Ваня и Маша. Ещё одно письмо с Урала, из Миасса, от Елены Богачевой. Я думаю, что она внучатая племянница моего дедушки Антонова. Елена Миловидова (Богачёва) г.Миасс, 14.05.2002. Милая Галина Игнатьевна! Это не Вы, а я извиняюсь не единожды за своё долгое молчание, хотя, поверьте, Вы всегда со мной – дня не проходит, чтобы я мысленно с Вами о чём-либо не говорила. Объяснения банальные – житейская круговерть и моя неорганизованность. Очень Вам благодарна за Ваши публикации. Я их несколько раз перечитывала своим знакомым и возила с собой в Москву почитать своим родным. Спасибо от всех. И спасибо за новогодние и рождественские поздравления, за добрые пожелания.И всё, о чём Вы пишите, мне интересно, как в первый раз. Я не перестаю восхищаться Вашей деятельностью во имя нашей любимой России, её истории и культуры. Знай наших!… Ещё раз спасибо Вам за то, что появились на нашем горизонте, и благодаря вам я много переосмыслила и в чём-то изменилась. Эту качественную перемену я ощущаю постоянно. С Вашей лёгкой руки, из книг В.Солоухина началась для меня новая полоса самосознания. После них я прочитала «Протоколы советских мудрецов» Климова, спорная, но во многом похожая на правду версия о расстановке сил в мире. Кроме этого мне захотелось освежить в памяти воспоминания С. Алиллуевой «20 писем к другу» о Сталине. Затем прочла «Почему погибнет Америка» Платонова, «Почему Россия не Америка» Паршева (книга для тех, кому уезжать некуда). Все эти книги дали мне ответы на многие вопросы, что с нами происходит, почему мы особенные, но не хуже других, что за «реформы» мы переживаем и кто наши реальные «реформаторы».

http://azbyka.ru/fiction/lyudi-i-sudby-v...

– В чем причина подобного безразличия? – Святые отцы объясняют причины такого состояния, прежде всего, так называемыми мелкими грехами, которые постоянно совершаются человеком. Вторая важная причина – сильное воздействие, которое производят на человека разнообразные греховные впечатления. Сегодня эти впечатления предлагаются человеку через телевидение, СМИ, Интернет и игры. Грехи и греховные впечатления делают человека нечувственным и лишают самого главного и дорогого – желания идти путем спасения и угождения Богу. Того, что святые отцы называют «ревностью по Бозе».  – Чем можно помочь такому человеку? – Святые отцы пишут, что это состояние разрушает, прежде всего, пример подлинной жизни во Христе, пример святости, который мы имеем через знакомство с житием святых. Чтение житий, их изучение – одно из средств приобретения ревности по Богу, желания подражать подвигу святых и желания идти путем спасения. Путь спасения – это путь восстановления своих утраченных в грехопадении способностей, путь богоуподобления и приобретения качеств и свойств, необходимых в жизни будущего века в Царствии Божием, к чему и призван человек. Начало пути всегда происходит от желания по нему идти. Когда у человека появляется это желание, начинается его движение к Богу. И если человек стремится к Богу, просит Его, то Господь и Сам приближается к человеку (см. Иак. 4:8 ). Есть такая пословица: «лиха беда начало». Из своего опыта могу сказать, что как только начало произошло, человек прошел этот трудный момент, то дальше все идёт легче, начинается активный процесс воцерковления. На этом пути очень важно как можно быстрее осознать свою немощь, самонедостаточность и необходимость помощи Божией. Через осознание собственной немощи усиливается и помощь Божия. «Без Меня не можете делать ничего» ( Ин. 15:5 ) и «Сила Божия в немощи совершается» ( 2Кор. 12:9 ). Если такое искреннее осознание происходит (а оно, как правило, происходит, если человек прилагает усилия и старается тщательно исполнить Евангелие), тогда человек на опыте осознает свои возможности, которые без Бога ничто, видит немощь, нищету духовную и становится на первую ступень духовного возрастания. «Блаженны нищие духом, ибо ваше есть Царствие Божие» ( Лк. 6:20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Pigol/vys...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Изменить МИЛОВИДОВ ДМИТРИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ Перенаправлено со статьи " ДИМИТРИЙ (МИЛОВИДОВ) " Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Священник Димитрий Миловидов с супругой Антониной Алексеевной Миловидов Дмитрий Васильевич ( 1879 - 1937 ), священник , священномученик . Память 7 августа , в Соборах новомучеников и исповедников Российских , Бутовских новомучеников и Рязанских святых Родился 14 октября 1879 года в селе Троицкие Борки Зарайского уезда Рязанской губернии в семье священника. В 1903 году окончил Рязанскую Духовную семинарию и вскоре обвенчался с Антониной, дочерью священника Алексия Хитрова, служившего в селе Княжево неподалёку от города Егорьевска . Впоследствии у них с женой родилось девять детей; из них четверо умерли во младенческом возрасте, а двое сыновей были убиты во время Великой Отечественной войны : Николай погиб под Псковом, а сын Алексей пропал без вести. Сын Константин, дочери Мария и Нина дожили до наших дней, сохранив светлую память о своём отце. С 1903 года был псаломщиком в Богословской церкви с. Жокино Городище Михайловского уезда Рязанской губернии. В Богословской церкви особо почиталась икона Божией Матери " Достойно есть... " и св.апостола и евангелиста Иоанна Богослова , обе привезённые с Афона . Служил псаломщиком в сёлах: Новопанское , Троицкое и Городецкие Выселки Михайловского уезда, потом стал служить в родном селе Троицкие Борки . Молодой и деятельный Дмитрий Миловидов не только служил в храмах, но и проходил должность законоучителя два учебных года сначала в начальном земском Городецко-Высельском училище Михайловского уезда, а затем в Троице-Борковском начальном земском училище Зарайского уезда. После рукоположения в сан священника, в 1911 году отец Димитрий был назначен в Троицкий храм в село Троицкие Борки , где прослужил до мученической кончины в 1937 году. Троицкий храм во все воскресные дни был полон молящихся, а на большие праздники люди съезжались из самых дальних деревень. Отец Димитрий служил с большой сосредоточенностью, и богослужения проходили очень торжественно. В храме и в алтаре у него был идеальный порядок. Об алтаре священник говорил: " Это наш кусочек рая " .

http://drevo-info.ru/articles/5749.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010