Участок Уара-Ед-Дуббак с 2 пещерами, из коих большая называется Руммание или Дейр Яссиние, находится к юго-востоку от Иерусалима в той части Кедронской долины, которая называется «долина Суахре» в 1 1/2, часа езды от Иерусалима. Каменная ограда на сухой кладке. Временный влад. акт 2493,51 Участок Хакурет-Ель-Баядер или Уллие в деревне Силоам в ущелье Кедронского потока. Каменная ограда на извести вокруг участка. Временный влад. акт. Участок «Рас-Она» на верхушке горы Рас-Она, соседней с деревнею Бейт-Джалой. Каменная ограда на сухой кладке. Временный влад. акт 9509,95 Б. п/п Имущество, оставшееся после смерти архимандрита Антонина без всяких документов на владение ими Размер в квадратных метрах Участок со сводами в г. Тивериаде – где стоял старый дом для приюта паломников. Кушан на имя архимандрита Леонида 773,91 (Подписал) Архимандрит Леонид 3 . Участки, приобретённые на имя о. архимандрита Леонида п/п Оценка, руб. коп. Бет-Захария – на полпути к Хеврону с подворьем 50.000 В Вифании – участок и большой дом. Ограда на извести 40.000 Участок на дороге в Иерихон – цистерна и ограда В Бейт Сауре (Пастушки) за Вифлеемом В Анате – (древний Анафоф) участок: комната и ограда на извести «Камень Сидения» – место близ Горненской общины. Ограда (За этот участок уплачено из сумм Горненской общины 3232 руб. 72 коп. в 1913 г.) Около пещеры Руммание Катамон, близ Иерусалима 10.000 В г. Кайфе. Подворье. Ограда, большой дом 70.000 55.000 В Тивериаде. Подворье. Ограда 18.000 Магдала – близ Тивериады. 2 участка с источником. Ограда 30.000 Любие – у горы Фавор. Ограда В г. Назарете – участок и ограда 12.000 В Дженнине – между Наблусом и Назаретом. Ограда В Кане Галилейской Всего на сумму 327.100 7 августа 1914 г. Иерусалим (Подписал) Архимандрит Леонид 4 . Вакуфы М. В. Миловидовой и И. Г. Силаевой п/п Оценка, руб. коп. Дом Марии Васильевны Миловидовой, в пользу Елеонской русской церкви 40.000 Дом Ирины Григорьевны Силаевой, завакуфлен в пользу бедных русских поклонников, живущих в Иерусалиме

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Село сгорает за полчаса Отсутствие регистрации по месту жительства лишает погорельца права на помощь государства 4 мая, 2015 Отсутствие регистрации по месту жительства лишает погорельца права на помощь государства Что происходит в Забайкалье? С чем не справляется государство и почему нужна помощь Церкви? Что делают на месте пожаров представители Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению? Рассказывает Кирилл Миловидов, координатор группы церковной помощи в чрезвычайных ситуациях, входящей в состав структуры Синодального отдела. Степь и ветер 30 метров в секунду Наш базовый лагерь, где мы остановились и откуда ездим по селам, находится в городе Шилка. Это административный центр, тут около 13 000 населения. Как описать, что тут происходит? Когда мы летели, мы видели: дым всё закрывает от горизонта до горизонта, от края до края, всё в дыму. Сначала даже решили, что это просто серые облака, такой низкий облачный слой, только потом, когда стали снижаться, поняли, что это дым. Кирилл Миловидов. Фото автора. И пока мы ехали от Читы до Шилки на машине, это около 250-ти километров, мы ни одного метра не проехали под чистым небом, всё в дыму. Люди, бывшие в Москве летом 2010 года знают, на что это похоже. И сейчас в Шилке тоже дым, вчера было видно зарево лесного пожара — за селом Митрофаново горела сопка. В сёлах все дома деревянные, старые. С виду совершенно такой, знаете, дикий Запад — степь, сухая трава, ветер гонит песок и перекати-поле, и посреди этой пустоты вдруг пять домов, а потом ещё на 100 километров никого нет. По крайней мере, такое складывается ощущение. Большие территории, и немножко диковато. Сейчас тут дует сильный ветер, погода стоит сухая. Здесь, в Забайкалье, всегда сухо и горит каждый год. Но так, чтобы целые деревни сгорали — это, по словам местных жителей, в первый раз. Малейший пал сухой травы, окурок непотушенный, и ветер раздувает огонь, и пожар несётся по степи. Ветер 20–30 метров в секунду, забивает глаза песком и заставляет людей наклоняться при ходьбе. Пожар примерно с той же скоростью может распространяться. В Центральной России от пожаров можно спастись специальными полосами вспаханной земли — если идёт пал сухой травы, то он не может пересечь такую полосу — на ней нечему гореть. Но здесь это не работает! Огонь может запросто перелетать стометровую реку!

http://pravmir.ru/selo-sgoraet-za-polcha...

Библейскую историю, по учебнику митрополита Филарета, у нас преподавали: магистр Московской академии Гр. А. Политковский 55 , а в 1-м отделении – магистр Киевской академии К. И. Миловидов 56 , под конец же курса этого класса обоим отделениям – последний, то есть К. И. М-в. Оба они были очень способными преподавателями. Первый – очень умный и основательный человек, не владевший, однако, даром слова, а второй – блестящий и красноречивый, очень видной и представительной наружности. Кто и где преподавал общую церковную историю, не припоминаю 57 . Если в этом классе, а не в высшем, в котором она полагается по нормальному расписанию 58 , то несомненно – вышеуказанные наставники, то есть Гр. А. П-кий и К. И. Миловидов. Учебником была «Церковная история» Преосв. Иннокентия (Пензенского), в двух частях, старинный учебник (от 1807 г.), многосодержательный, но сухой, полный отрывочных сведений; события разбиты по векам. Цельного и связного представления о событиях церковной жизни не давал и был похож более на подробный конспект по истории церкви, чем на историю в собственном смысле. Русскую гражданскую историю преподавал, по учебнику Устрялова, тот же, что и в низшем классе, общую гражданскую, – Н. В. Охотин († архиеп. Гурий) – до 1856 г., а с 1856 г. – А. И. Стеклов, в то время кандидат, а впоследствии (1868) магистр Казанской академии, бывший потом ректором Нижегородской семинарии (1868) 59 , способный преподаватель, но довольно грубоватый и резкий по характеру. Физику – те же, что и математику в низшем: И. С. Тихонравов, в нашем 2-м отделении, и А. И. Остроумов в 1-м отделении, и с тем же успехом и характером преподавания. Естественную историю (зоологию, ботанику, минералогию) и сельское хозяйство преподавал у нас Л. И. Сахаров 60 , преданный своему делу и недурной преподаватель. Учились мы по запискам, передаваемым из курса в курс и покупаемым от предшественников, – со множеством ошибок, вроде, например, следующей: голуби отличаются «однообразием» – вместо «однобрачием». Так именно раз отвечал урок в классе один ученик, ссылаясь на записки, в которых написано: «однообразием». Много сообщалось нам сведений по ботанике и зоологии; кое-что удержалось в памяти доселе, но, конечно, немногое. Эти предметы считались у нас даже не второстепенными, а, можно сказать, третьестепенными, и мы обращали на них очень мало внимания.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Kata...

Кравецкий 2010 – Кравецкий А.Г. Лингвистические и текстологические стандарты синодальных типографий//Лингвистическое источниковедение и история русского литературного языка 2006–2009. М., 2010. С. 470–502. Кравецкий 2013 – Кравецкий А.Г. Петербургские полиглотты конца XIX века//Лингвистическое источниковедение и история русского литературного языка 2012–2013. М., 2013. С. 240–259. Кравецкий 2015 – Кравецкий А.Г. Материалы дискуссии об употреблении прописных букв в книгах церковной печати (1876–1892)//Труды Института русского языка им. В. В. Виноградова . Вып. 5: Лингвистическое источниковедение и история русского литературного языка. М., 2015. С. 127–163. Кравецкий и Плетнева 2001 – Кравецкий А.Г., Плетнева А.А. История церковнославянского языка в России (конец XIX – начало ХХ в.). М., 2001. Липин 1954 – Липин Л.А. М. В. Никольский – отец русской ассириологической науки//Ученые записки Ленинградского государственного университета им. А.А. Жданова . 179. Серия востоковедческих наук. Вып. 4. С 317–328. Луппов 1910 – Луппов П.Н. Систематический каталог книг П.А. Гильтебрандта , вошедший в состав Библиотеки Училищного совета при Св. Синоде. СПб., 1910. Мень 2002 – Мень А.В., протоиерей. Библиологический словарь. Т. 1. М., 2002. Миловидов 1910 – Миловидов А.И. Рукописное отделение Виленской Публичной библиотеки, его история, состав и научное значение. Прил. к: Отчет Виленской публичной библиотеки и музея за 1909 г. Вильна, 1910. С. 1–54 (отдельная пагинация). Мироносицкий 1905 – П.М. . Петр Андреевич Гильтебрандт [Некролог]//Церковные Ведомости. 1905. 50. С. 2212–2213. Михневич 1884 – Михневич В.О. Наши знакомые. Фельетонный словарь современников. СПб., 1884. Новый Завет 1895 – Новый Завет Господа нашего Иисуса Христа/пер. В.А. Жуковского. Берлин, 1895. Орлов 1896 – Орлов А.С. Библиотека Московской Синодальной типографии. Рукописи. Вып. 1: Сборники. М., 1896. Погорелов II–IV – Погорелов В.А. Библиотека Московской синодальной типографии. Описание. Ч. 1: Рукописи. Вып. 2: Сборники и лексиконы; Вып. 3: Псалтири; Вып. 4: Материалы и оригиналы «Ведомостей». М., 1899–1903.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

4) Содержание, форма и язык послания (181–216)“. Таким образом, послание мужа апостольского, довольно большое по объёму (21 глава), весьма обильное цитатами из Св. Писания, образами из Ветхого Завета и из области мысли современного писателю Иудейства, а равно другими особенностями языка и изложение, весьма важными для филологического исследования, таковому исследованию почти совсем не подвергнуто у г. Миловидова, ограничившегося, как очевидно из представленного им самим очерка содержания его труда, лишь биографическим и библиологическим исследованием о Св. Ап. Варнаве и его послании. Даже в последнем (4-м) отделе труда автора мы видим более изложение и разбор мнений разных новейших учёных о том, как делить содержание послания, нет ли в нём интерполяций и др., нежели филологический разбор самого послания, который можно усматривать лишь на стр. 200–216, несмотря на то, что сам автор на стр. 200 говорит: „по вопросу о языке послания Св. Ап. Варнавы есть подробнейшее и основательнейшее исследование профессора Базельского Университета, доктора философии и богословия, I. Müller’a: Erklärung des Barnabas – briefes“. А между тем и это исследование осталось почти без всякого употребления у г. Миловидова, писавшего сочинение своё по предмету греческого языка и словесности, а не по предмету патристики. Кроме того, в сочинении его встречаются по местам слишком резкие (стр. 105, 106, 143, 144, 173, 204:208) или неверные (стр. 84:90) суждения, противоречия (стр. 82:129) и другие недостатки. Но помимо этих недостатков, рассматриваемое сочинение обладает и крупными, несомненными достоинствами. Под руками автора была обширная литература предмета, которой он с большим умением воспользовался, чтобы в небольшом сравнительно исследовании своём сделать из неё подбор самого существенного и немногого и выработать самостоятельный взгляд на предмет, а не рабски —147— следовать взглядам других учёных (для чего см., например, стр. 33). При этом автор очень заботился и о соразмерности отделов своего исследования, о чём сам не раз замечает (стр. 29 примеч. и стр. 83). Ясность плана исследования, стройность последнего, живость изложения, твёрдость убеждения и другие достоинства дают автору полное право на присуждение ему степени кандидата богословия».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Лебедева – его брошюра: «Материальное состояние духовенства во II и III веках». 7 . От проф. академии В.А. Соколова – его сочинение: «Парламент религий в Чикаго», в двух экземплярах. 8 . От свящ. Ст. Е. Зверева: 1) его издание «Духовного завещания» святит. Митрофана, Епископа Воронежского и 2) «О жизни и трудах иеромонаха Аникиты, в мире князя С.А. Шихматова. —260— 9 . От П.И. Щукина – его издание «Сборник старинных бумаг», часть 3-я. 10 . От С.Т. Писарева – его брошюра: «Было ли перенесение мощей свв. мучеников Бориса и Глеба из Вышгорода в Смоленск на Смядынь?» 11 . От г. Пантусова – его брошюра: «Древности Средней Азии». Определили: Выразить Его Высокопреосвященству (настоящим журналом) и всем жертвователям глубочайшую благодарность от Совета академии за присланные для академической библиотеки издания. XII. Отношение Правления Киевской духовной семинарии от 10 июля за 894: «Вследствие прошения преподавателя Киевской духовной семинарии Петра Калачинского и согласно журнальному постановлению своему, семинарское Правление честь имеет покорнейше просить Совет Московской духовной академии выслать помянутому преподавателю для окончания научного труда сроком по 1 октября сего 1897 года следующие книги: Keil. Opuscula academica. Sectio posterior. Souverain. Le platonisme dévoilé. 1700. Balfus. Défense des Saints Pères accusés du Platonisme. Paris, 1711. Moshemius. De turbata per recentiores platonicos ecclesia – и журналы: Zeitschrift für historische Theologie. 1861. Zeitschrift für Theologie. 1837. Определили: Выслать в Правление Киевской духовной семинарии на испрашиваемый срок потребные для преподавателя Калачинского издания. XIII. Заявление о. ректора академии архимандрита Лаврентия о том, что окончившие в текущем году курс со званием действительного студента академии воспитанники оной Виктор Миловидов, Яков Достойнов и Михаил Попович, с его разрешения, в течение вакационного времени выдержали пред особо для сего назначенными комиссиями из гг. наставников академии устные испытания и представили новые семестровые сочинения по тем предметам, по которым они в течение академического курса не оказали успехов, соответствующих сте- —261— пени кандидата богословия, и получили следующие баллы: Виктор Миловидов: на устных испытаниях по церковной археологии и литургике 4, психологии 4 и на семестровом сочинении по метафизике 4; – Яков Достойнов: на устных испытаниях по церковной археологии и литургике – 4, психологии – 4 и на семестровом сочинении по истории русского раскола – 3; Михаил Попович: на устных испытаниях по новой гражданской истории – 4+, педагогике – 4, и на семестровых сочинениях по пастырскому богословию – 3 и русской гражданской истории – 3.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

218 Григоренко, А.Ю. Колдовство под маской науки/А.Ю. Григоренко. – М.: Знание, 1988. – 63 с.; Миловидов, В.Ф. Критика современной мистики/В.Ф. Миловидов//Вопросы научного атеизма. – Вып. 32. – М.: Мысль, 1985. – С. 126–139; Мороз, О.П. От имени науки. О суевериях ХХ века/О.П. Мороз. – М.: Политиздат, 1989. – 302 с.; Campbell, C. The Cult, the Cultic Milieu and Secularization/C. Campbell//A Sociological Yearbook of Religion in Britain. – 1972. – Vol. 5. – P. 119–136; Eleta, P. The Conquest of Magic over Public Space: Discovering the Face of Popular Magic in Contemporary Society/P. Eleta//Journal of Contemporary Religion. – 1997. – Vol. 12. – 1. – P. 51–67; Jorgensen, D.L. The Esoteric Scene, Cultic Milieu, and Occult Tarot/D.L. Jorgensen. – New York & London: Garland Publishing, 1992. – 269 p.; Luckmann, T. The Invisible Religion. The problem of Religion in Modern Society/T. Luckmann. – New-York & London: The Macmillan Co., 1967. – 128 p.; Markovsky, B. Social Influence on Paranormal Beliefs/B. Markovsky, S.R. Thye//Sociological Perspectives. – 2001. – Vol. 44. – 1. – P. 21–44; Tiryakian, E.A. Toward the Sociology of Esoteric Culture/E.A. Tiryakian//American Journal of Sociology. – 1972. – Vol. 78. – 3. – P. 491–512. 219 См. Глава 2. Раздел 2.5. Границы и пограничные состояния системы нетрадиционной религиозности. 220 From Season to Season. Sports as American Religion. Ed. By Joseph L. Price. – Macon: Mercer University Press, 2001. – 224 p.; Higgs, R.J. God in the Stadium. Sports & Religion in America/R.J. Higgs. – Lexington: University Press of Kentucky, 1995. – 383 p.; Prebish, C.S. Religion and Sport. The Meeting of Sacred and Profane/C.S. Prebish. – Westport & London: Greenwood Press, 1993. – 233 p.; With God on their Side. Sport in the Service of Religion. Ed. by: Tara Magdalinski and Timothy Chandler. – London: Routledge, 2002. – 204 p. 221 Coates, P. Cinema, Religion and the Romantic Legacy/P. Coates. – Hampshire: Ashgate Publ., 2003. – 240 p.; Wright, M.J. Religion and film/M.J. Wright. – London & New York: I.B. Tauris, 2007. – 244 p.; Screening the Sacred: Religion, Myth, and Ideology in Popular American Film. Ed. by Joel Martin & Conrad Ostwalt. – Boulder: Westview Press, 1995. – 193 p.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/netradit...

Еще одно воспоминание. «Прага, 1932 год. Меня, четырехлетнюю Гульку, часто возили погостить с кем-нибудь из знакомых к родственникам в Пильзен. Ездили обычно на пассажирском поезде, который тащился четыре часа. В детстве я страдала «морской болезнью», и меня приходилось выводить из вагона на каждой станции – подышать. Пражские дамочки, намучившись с ребенком, которого всю дорогу мутило и тошнило, в конце концов наотрез отказались сопровождать меня. Случилось так, что меня в очередной раз надо было с кем-то отправить в Пильзен. Бабушка обратилась к отцу Исаакию с просьбой взять меня с собой, так как он ехал туда служить для русских прихожан. Разве мог отец Исаакий отказать?! Архимандрит Исаакий со своими крестниками Юрой и Женей Счастными (Щастными). Прага. 1935 г. И вот мы едем в вагоне третьего класса. Я сижу напротив отца Исаакия и разглядываю батюшку. Мне нравятся его длинные волнистые каштановые волосы и добрые глаза, которые ласково смотрят на меня. Мне совсем не страшно с этим человеком в необычном длинном черном платье. Он похож на «Боженьку» нашей иконы, и потому кажется знакомым и близким. Но вот подступает предательская тошнота. Я надуваю щеки и беспомощно гляжу на батюшку. Отец Исаакий быстро достает откуда-то апельсин и принимается чистить его перочинным ножичком, приговаривая при этом: «Был я когда-то молодым офицером, и была у меня боль-ша-а-ая сабля. А теперь у меня есть только ма-а-аленький перочинный ножик. На, скушай, дружок, и тебе станет легче!» Так, дольку за долькой, скармливал мне отец Исаакий, как только замечал, что мне становится плохо. За все четыре часа пути меня ни разу не пришлось выводить!» «Он всем выставлял самые лучшие отметки». Воспоминания Нины Миловидовой-Мейнхард «В Праге отец Исаакий преподавал детям Закон Божий в Профессорском доме в Дейвицах. Этот дом принадлежал организации русских профессоров, и во всех квартирах жили они со своими семьями. Там, в небольшом зале, так называемой «Сборовне», происходили занятия русской школы для детей, учившихся в иностранных школах и гимназиях. Дети – человек пятнадцать-двадцать – сидели вокруг большого стола, а во главе его – отец Исаакий. Мы вкратце проходили Ветхий Завет и более подробно Новый Завет. Отец Исаакий знакомил нас с жизнью Иисуса Христа, апостолов и святых. Я помню, как он рассказывал нам евангельские притчи, про двунадесятые и другие праздники, про богослужения. Вместе с ним мы заучивали наизусть молитвы. Уроки начинались и заканчивались пением молитвы. У отца Исаакия был замечательный голос. В церкви его службы проходили благолепно и вдохновенно. К сожалению, мы часто шалили на уроках, шумели и не слушали его объяснений. По своей доброте и мягкому характеру отец Исаакий нас не наказывал, но просил вести себя лучше. В конце четверти архимандрит Исаакий выставлял баллы каждому ученику. Я относила их в свою школу – французскую, которая находилась в этом же районе Праги. Он всем выставлял самые лучшие отметки, что повышало общую оценку успехов ученика».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Ну вот и новый колокол, совсем небольшой, а так себе, пудов в 30. Однако же, когда сняли с него покров, оказалось в окружности его сажени... 2! И невысокий, только очень тонкий, не толще блина. Такая, видишь, теперь пошла мода на колокола! 6 У ч. Ходячая молитва. Стоячий молвенник, еже есть сказаемо самовар. 3 ч. Леониды еще нет. Рассказы ее несомненно будут широкие, но тонкие, так что Якуб может их повесить все на первый крюк. Только что начертал вышеписанное, как известили, что матушка приехала. Добро пожаловать! От брата поклон и бочонок икры. Чай с нею. Прием от нее великолепной плащаницы, сосудов, дароносицы, крестов, икон и пр. Колокол в 41 ½ пуд пожертвован все тем же Ф. Н. Самойловым. Спасет его Бог! Переписыванье. О. Вениамин с вестью, что малютка регента при смерти. Но, чтобы развеять скорбь, рассказал, что να μουστκι γννησε να μουστακκι 1111 и что все это только цветочки. О ягодках-то он мне совсем и не говорит. Экой злой! В 2 часа обед, потом дремота и сон, а во сне звон у Св Гроба по нашем покойнике иеромонахе. Писание. Кружение наверху. Чай. То же занятие. Скоро час. Пятница, 11 сент Утро, как и всегда. Подряд с немцем о перевозке колокола самойловского. Малютка скончалась еще вчера в 10 ч. вечера. Горненские пилигримы. Приказ от Марьи Гавр Якубу прийти к ней непременно. Будто бы чуть жива. Писание. С почты 200 р. из Св. Питера. Добрая ты христианка, М. И. С. Обед. Визит усопшей и болящей. О. Савватий-свечник. Наверху. Переписка. Листуар о Порфирии-Джибраиле, монахе-Гниларионове. Суббота, 12 сент 6 часов. Звон на вынос. Обедня. Отпевание Людмилы II Рябич-Козубской 1112 и провожание на кладбище. Оттуда на Елеон ες τ Καλλιστρτου 1113 . Осмотр тамошних могил. Неважная вещь. Всенепременно прикупить соседнюю полоску земли. Московие. Переговоры с Зананири об архондарике Кубикуларии Феодосии 1114 . Soeur Catherine 1115 . Пропажа у кармелиток. Возвращение восвояси. S. Чай. Монахиня одесская Олимпиада с воздухами для Горней церкви. Бетжальотка. Антоний Микулин с Дону, Леонидин protegé. Уплата за дрова, за книги, за известь, за навоз и пр. Больше 30 золотых выдано сразу. Зиляра – лихорадка. Обед с историей. Всенощная. ΚΣ. Приглашение на завтрашний пирог поминальный, которому, очевидно, должна предшествовать панихида. 100 fr. от имени поминаемой. Поиски в библиотеке. Доктор. Баня отличная. Чай. Сон на диване. Пожертвование часовое от послушницы московской Марьи Вас Миловидовой. Молитва. Сие. Бубны за Постройками нашими. Комары. ψεεετης 1116 дуется что-то. Поклонница, только что прибывшая, при смерти. Никодим будто бы совсем не приедет сюда. Воскресение, 13 ч

http://azbyka.ru/otechnik/Antonin_Kapust...

Для подготовки добровольцев «красных зон» Комиссия по больничному служению при епархиальном совете Москвы также организовала специальные курсы . Церковную награду «Патриаршая благодарность» получил директор Центра развития социальных проектов Тюменской области «Милосердие» Андрей Якунин. В 2020 году социальный центр «Милосердие» в Тюмени, который помогает бездомным людям, был закрыт на карантин. Андрей Якунин принял решение остаться на время всего карантина вместе с бездомными — подопечными центра. «Сегодня в Москве в Марфо-Мариинской обители милосердия епископ Пантелеимон вручил мне медаль " Патриаршая благодарность " . Решение наградить меня связано с прошлогодней историей моего пребывания на карантине в течение шести недель в центре. Вместе с сотрудниками, которые добровольно откликнулись и работали со мной в течение всего этого времени. Эта награда не моя, а наша со всеми вами общая, потому что без поддержки сотрудников и добровольцев в этот период мне не удалось бы пройти этот путь», — поделился в своем аккаунте в социальной сети в Facebook Андрей Якунин. Епископ Пантелеимон также вручил благодарственные грамоты добровольцам «красных зон» госпиталей Москвы: Наталье Гомулиной, Наталье Жуковой, Ирине Кузьминой, Кириллу Миловидову, Олегу Мурадову. Ранее владыка Пантелеимон вручил медаль «Патриаршая благодарность» руководителю Федерального медико-биологического агентства Веронике Скворцовой и начальнику управления по связям с общественностью Департамента здравоохранения Москвы Светлане Браун . Новости и истории о церковном социальном служении публикуются в  Telegram-kahaлe «Дела Церкви» , на  Уои-Тиве-канале  и в группе Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению в социальных сетях  Facebook ,  «ВКонтакте» , аккаунте Отдела в  Instagram . Диакония.ru /Патриархия.ru за темою Приходы Северодонецкой епархии передают помощь в больницы. Информационная сводка о помощи беженцам (от 10 апреля 2024 года) [Стаття] Служба «Милосердие-на-Дону» доставила вещи, книги и игрушки в приюты Алчевска и Шахтерска.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5826377...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010