А у нас как заноза застрял в сознании многих людей ленинский декрет об отделении Церкви от государства и школы от Церкви, и люди боятся такого сотрудничества. Православных школ очень мало, они маленькие и, тем не менее, возможность поддержки государством обсуждается уже который год. Получается, что православное население платит налоги, но если родители хотят, чтобы ребенок получил православное образование, им приходится оплачивать образование второй раз. Те деньги, которые они отдали за образование своих детей в виде налогов, им никто не возвращает. — Вы сказали, что в первую очередь необходимо восстановить утраченный менталитет. Что для этого нужно сделать? — Нужна проповедь, нужна законотворческая инициатива, нужно пользоваться теми возможностями, которые представляют общественные организации. Я знаю, что в ЦФО общественный совет провел в жизнь довольно много хороших инициатив. Проблемы должны рассматриваться в Госдуме, должны быть приняты законы, которые помогают организовать сотрудничество государства с Церковью. Необходимо объяснять, что такое сотрудничество будет полезно и государству, и Церкви. Что религия — это не «опиум для народа», как говорил Ленин. Наоборот, это самое высокое духовное устроение, которое помогает человеку быть человеком, и делает общество человеческим, где человек человеку — не волк, а брат и ближний. Беседовал К. Миловидов Милосердие.ru /Патриархия.ru за темою Специальный центр Крымской митрополии доставил 14 тонн помощи в зону конфликта. Информационная сводка о помощи беженцам (от 12 апреля 2024 года) [Стаття] 85 больничных добровольцев Кинешемской епархии посетили зону конфликта. Информационная сводка о помощи беженцам (от 11 апреля 2024 года) [Стаття] Обращение Святейшего Патриарха Кирилла в связи с масштабным наводнением на Урале и в ряде регионов Сибири : та звернення] Приходы Северодонецкой епархии передают помощь в больницы. Информационная сводка о помощи беженцам (от 10 апреля 2024 года) [Стаття] Церкви взяв участь у в У представили видання, дипломами церковного конкурсу через книгу» В Об " ПСТГУ та СПбДА захисти двох наукових праць Навчального «Лики святих став переможцем у грантових у 2024 з ключовими словами – ПСТГУ   ihmepb " ю «Исследуйте Писания».

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1841249...

19. Рукописная помета: «прик 17).   5 22 июля 1921 г.– Записка управляющего 2-м отделением 4-й секции ЕГАФ К. Я. Здравомыслова в Петроградское отделение Главархива РСФСР по вопросу о возможности сохранения во вверенном ему архивном подразделении должностей за «бывшими служителями культа»   РСФСР. Народный Комиссариат по просвещению. Петроградское отделение Главархива. 2 Отделение IV секции ЕГАФ. Июля 22 дня 1921 г. 567. В Петроградское отделение Главархива. В помещенном в «Вестнике Петросовета» от 13 сего июля 22) циркулярном письме по вопросу о применении декрета об отделении церкви от государства, в пункте «б» 8-го параграфа между прочим сказано, что быв[шие] служители культа в советских учреждениях могут занимать должности, оплачиваемые до 18 разряда Сообщая о сем, покорнейше прошу о применении означенного разъяснения к состоящим на службе во вверенном мне 2 Отделении IV секции быв[шим] служителям культа, низведенным с 15 сего июля в 15 разряд – Ф. Д. Филоненко, Д. Ф. Ярушевичу, Н. Ф. Платонову, В. М. Верюжскому, П. И. Лепорскому, А. Ф. Образскому, Н. В. Миловидову и К. П. Виноградову (распор. по Главархиву 17). Управляющий Отделением Здравомыслов.Секретарь И. Карабинов РГИА, ф. 6900, оп. 1, д. 446, л. 21–21 об. Машинописный подлинник. Подписи – автографы. Учрежденческий бланк воспроизведен машинописью. День месяца и делопроизводственный номер вписаны от руки.   6 Не ранее 28 февраля 1929 г. – Рапорт инспектора ЛЦИА С. А. Аннинского и архивиста А. С. Николаева на имя заместителя Уполномоченного Центрархива РСФСР в Ленинграде о результатах расследования обстоятельств, связанных с обнаружением описи «папских булл» из собрания ДДДИИ МВД, числившейся пропавшей   Заместителю Уполномоченного Центрархива РСФСР в Ленинграде инспектора ЛЦИА С. А. Аннинского и архивиста А. С. Николаева рапорт . 28 с/февраля, вследствие Вашего распоряжения, мы произвели расследование обстоятельств, связанных с недавней находкой описи буллам Д[епартамен]та дух[овных] дел иностранных исповеданий, числившейся пропавшей, и с обнаружением завещания Александра I-ro, считавшегося отсутствующим в собраниях материалов Синода, согласно заявлению архивиста К.

http://sedmitza.ru/lib/text/6299257/

  разделы   рассылка  распечатать Кирилл Миловидов, Александра Оболонкова, Дмитрий Ребров Может ли что-то доброе быть корпоративным? Источник:  Православие и мир Для российской корпоративной благотворительности наступает переломный момент. Предприниматели больше не могут тянуть лямку благотворительности в одиночку. В условиях кризиса, уверены специалисты международного фонда Charities Aid Foundation, компаниям придется либо свернуть свои программы, либо серьезно задуматься о повышении их эффективности. А дефицит благотворителей придется восполнять всем – от любителей классической музыки до любителей кефира " Классический " . В больницу в смокинге Фонд Charities Aid Foundation – некоммерческая организация, чья цель – повышение эффективности благотворительных инициатив различных организаций и частных лиц. По оценкам CAF, доля корпораций в общем объеме оказываемой в России благотворительной помощи составляет около 75%. Еще 15% дают частные жертвователи, а оставшиеся 10 % приходят из-за рубежа. Кто-то благотворит тайно, руководствуясь морально-этическими соображениями, другие заменяют корпоративным волонтерством тренинги по формированию " командного духа " или делают благотворительность компании предметом гордости для своих сотрудников, повышая их мотивацию и уменьшая отток кадров. Третьи используют благотворительность для формирования положительного образа компании в глазах власти, потребителей и партнеров по бизнесу. _mg_9097_prew Но что бы ни запускало систему перераспределения денег от сытых к голодным, сейчас машина практически заглохла – лишних средств нет. По некоторым оценкам, количество денег, выделяемых компаниями на благотворительность, сократилось на 30%. Ситуацию можно поправить, уверены специалисты CAF, если оптимизировать благотворительные программы. Да и не одними только деньгами можно творить добро. Так Большой симфонический оркестр им. Чайковского каждый год дает благотворительные концерты в детских домах и больницах города. Когда руководитель и главный дирижер оркестра Владимир Федосеев впервые предложил такую форму корпоративной благотворительности, оркестр ответил дружным стуком смычков по пульту (именно так, вместо аплодисментов, музыканты обычно выражают свою радость и благодарность).

http://religare.ru/2_66385.html

А. А.) и др. 11 См. «Отзывы епархиальных архиереев по вопросу о церковной реформе». Сиб. 1906, ч. 1, стр. 390; ср. ч. III, стр. 441, а также «Сводки отзывов епархиальных преосвященных по вопросам церковной реформы». Спб. 1906, где на стр. 80 неправильно выдано за мнения двух преосвященных мнение лишь нескольких священников их епархий. 14 См. напр. «Церк.-общ. мысль» 2, статья свящ. Т. Б-ва; «Церк. Вестник». Свящ. Антоний Миловидов. «К вопросу о священнослужителей» 1906, 19, 20, 22; 1907, 18, 20, 22; Феофилов, «Больной вопрос», «Историкоканонические заметки по вопросу о второбрачии с священников», 1906, 15;«О второбрачии священников», 1906, 7; 16; 22; свящ. Веля Мирославлевич: «Вопрос о второбрачии в Карловицкой митрополии», 1907, 43, 44, 49. 15 Отзыв (сочувственный) о ней в журнале «Гласник Православне Далматинске Цркве», 1908 г. август, стр. 126–127. 18 См. напр. «Христиански Весник», «О другом браку свештеника» 1911, март, стр. 161–164; «Наши удови свештеници», апрель, 208–272. 19 В газете «Дневникъ» (16 окт. 1906 г.); «Духовная Пробуда» (15 ноября 1906 г.); «Съветник» 396, 11 марта 1908 г.) – «Животол на священниците вдовци». 20 Отзывы о ней: 1) В «Гласнике Пр. Далм. цркве» 1907. мартъ, стр. 45–46 и ответ на этот отзыв автора в «Бог. Гласнике» 1907, стр. 272. 2) В «Церк. Вед.» 1907, 29; 3) С. Цанкова, в «Преглед» 2. 21 Отзывы о ней: 1) В Slavorum Litterae Theologicae 1908, стр. 40–41 (F. К); 2) И. Зеремского в «Бог. Гласнике» 1907, стр. 268– 272. 3) Ст. Веселиновича в «Веснике Сриске Цркве»; 4) в «Церк. Вед.» 1907, 29; 5) Ст. Цанкова в «Преглед» 1908. 2. 22 Переведен на сербский язык в извлечении проф. Вл. Максимовичем в «Богословском Гласнике» (1908 г. I, кн. XIII, стр. 111) и нами на русский в «Церк. Ведомостях» (1908 г. 21, стр. 278–279). 23 1) «Источник» 1908 г. 6, стр. 90–93; 7, «Весник српске Цркве», апрель 1908, стр. 302–303; 3) «Гласник Православне Догматинске Цркве» 1908, август, стр. 120. 4) «Церковные Ведомости» 1908 года, X 21, стр. 975– 980; X 22, стр. 1032–1030.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Troicki...

793 Св. Епифаний сравнивает в этом отношении тело ваше, опускаемое в могилу, с куском материи, отдаваемой для чистки белильнику. Как из куска материи, по выходе из станка белильника, исчезают все прежние, грязнившие его пятна и другие несовершенства, так точно и в теле, по выходе из могилы, как из станка белильника не останется ничего, ныне возмущающего и унижающего его. Ер. LXIV, 67. 794 В книге Деяний ап. указывается выразительный пример изменения внешнего вида человека под влиянием возвышенного настроения духа в первомученике Стефане. Когда он был представлен в синедрион за свою проповедь о Христе, все сидящие в синедрионе, смотря на него, видели лице его, как лице ангела (6, Ь5). Можно понимать это замечание дееписателя в том смысле, что религиозное воодушевление, которое выразилось в приведенной далее речи Стефана, давало лицу его то чудное, неземное выражение, которое нельзя вполне ни передать словами, ни изобразить кистью художника. Если столь сильно могло отразиться настроение духа на теле земном, грубом, то неизмеримо сильнее будет проявляться нравственная чистота праведников на теле совершенном, которое по своей тесной гармонии с духом даже называется духовным. 795 В евангельских повествованиях о явлениях Господа по воскресении нет указаний на светоносность Его. Но в виду того, что слава Господа во время Его явления Савлу на пути в Дамаск и Иоанну Богослову на о Патмосе явилась взору человеческому, как необыкновенный свет, блаж. Августин приходил к тому заключению, что тело Христово по воскресении хотя и было светоносно, но это свойство было сокрыто от учеников, земные взоры которых не были способны созерцать небесную славу Христа О граде Бож. XXII, 19. 797 «Тела праведных, говорить он, будут сиять в седьмькрат паче света солнечного, а тела грешников окажутся темными и исполнены зловония». «Одни уподобятся свету, другие – тьме». Сл. о суде и воскрес. (III ч. 144 стр.). Сл. о страхе Бож. и о посл, суде ( IV ч. 105 стр.). 798 Литература. – Розанова И. О конце мира (Чт. люб. дух. пр. 1881 г. II т) Светлова П. Что будет с землею? (Прав. Обозр. 1889 г. окт.). Глаголева С. С. Конец земли (Бог. Вестн. 1894 г. апр. и ноябрь). Миловидова А. И. Конец мира по учению слова Божия и современных гипотез естественных наук (Вера и Церк. 1899 г. март). Г-ва С. Учение св. Писания о кончине мира и предположения новейших ученых о запустении или же разрушении земли и окружающих ее небесных тел (Душ. Чт. 1908 г. окт.–дек.). Клейна. Прошедшее, настоящее и будущее вселенной. Перев. Пятницкой. 1893 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

Разгон Учредительного Собрания сделал невозможным мирное восстановление порядка. Красный террор развернулся уже в 1918 году. Враждебно относясь к христианству, большевики кроме того видели в старообрядцах могучую, спаянную и финансово оснащённую силу. Советская пропаганда изображала старообрядческую предпринимательскую элиту, как сборище эксплуататоров и мироедов. Все большевистские газеты обошёл приписываемый Рябушинскому призыв задушить Россию «костлявой рукой голода». В том же 1918 году незадолго до указанной программной статьи журнал «Голос Церкви» опубликовал «пастырское послание» главы Старообрядческой Церкви Белокриницкого согласия архиепископа Мелетия. В конце 60-х годов один из советских исследователей старообрядчества, назвал это послание «идеологической программой» контрреволюционного старообрядчества». 994 В Русской революции архиепископ Мелетий видел разгул диких страстей и низменных инстинктов: «сам сатана ополчился на Христианство всеми силам своего ада». Архиепископ призывал Православных христиан ополчиться против врагов Божьих не вещественным, а духовным оружием. 995 И, как пишет В. Миловидов, «старообрядческие организации развернули активную контрреволюционную деятельность». Широкая антибольшевистская пропаганда шла через старообрядческие журнал «Голос Церкви» и через типографию Рябушинского. В 1918 году в Кинешме на земском старообрядческом съезде был создан «Комитет освобождения Родины» – «контрреволюционная организация», по терминологии В. Миловидова, стремившаяся к объединению с участниками ярославского восстания. «Комитет освобождения родины» в подполье просуществовал до 1926 года. В период Гражданской войны богатые старообрядцы-промышленники, особенно группа Рябушинского, оказывали всемерную поддержку белогвардейским армиям Деникина, Врангеля и Колчака, в рядах которых сражалось немало старообрядцев. В войсках Деникина был даже армейский старообрядческий священник (о. Иаков Никулин), окормлявший старообрядцев-казаков. П.П. Рябушинский эмигрировал в Париж и стал одним из создателей контрреволюционного «Союза Русских промышленников» (эмигрировавшие представители российской деловой элиты). Союз развернул активную борьбу против советской власти. Д.П. Рябушинский в своих воспоминаниях о старшем брате сравнивал его со Столыпиным: оба они «ясно сознавали, что энергия крепких хозяйственных людей является тем главным запасом энергии, наличность которой необходима, чтобы государство могло правильно функционировать и развиваться». 996

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Бабушка нам помогала, перед родителями в долги влезли. Но как-то всё Бог устроил. Когда совсем кончались деньги, я садился в машину, таксовал. Голода у нас не было, но долг за коммунальные услуги накопился. Это был сильный стимул искать работу дальше. Временами я сожалел о том, что нет стабильности, нет зарплаты. Но все-таки опустошенность и разочарование первой профессией, ощущение, что ты больше не можешь приносить пользы, что ты не нужен, было тяжелее. С другой стороны, я не рвал на себе волосы и о будущем особо не переживал. Потому что как человек верующий понимал, что все так или иначе устроится, что Господь нас не оставит, если даже птиц небесных не оставляет. Ты делай, что должен – ищи работу, отсылай резюме, ищи подработки, чтобы кормить семью, строй планы, и все наладится. Так и случилось. Кирилл Миловидов. Дети Еще в Дахабе я познакомился с человеком, тоже из православной тусовки, который оказался владельцем мебельной мастерской – Глебом Величко. Ему нужны были новые мастера. Сначала я стал работать как мастер, но, видимо, мои личные таланты оказались больше востребованы в организационной сфере. Так я стал сперва координатором заказов, отвечающим за общение с заказчиками, сайт, фотографию, оптимизацию, и постепенно дорос до совладельца бизнеса и партнера. Это не совсем работа пожарного, конечно. Но ответственности и отдачи, возможностей для самовыражения и приложения своих сил очень много. Еще одно важное изменение, которое произошло – это превращение из исполнителя в руководителя, все равно, в какой сфере. Тут то, что ты придумаешь, можно реализовать, ты ограничен только личными силами и временем, которое готов тратить на бизнес. Если подводить черту, я бы сказал, что я прошел через разочарование в себе и в работе, а потом – была просто какая-то случайность. Или, скорее, Промысл. Мне всегда была нужна точка приложения сил и какая-то отдача от работы, место для подвига, и сейчас все это есть. Здесь я нужен по-настоящему, от меня многое зависит. Думаю, по такому принципу можно себя найти в любой области.

http://pravmir.ru/v-poiskah-lyubimogo-de...

Пишу это, имея под рукою карту Кавказского края, на которой изображено разбросанное по краю епархиальное ведомство. Оно подобно разбитому сосуду, которого составные части все налицо, но находятся в отдельном состоянии, который по этой самой причине негоден для употребления. На правом фланге церкви Линейного войска глубоко вдались в епархиальное ведомство. Напротив того, начиная от центра, епархиальное ведомство рассыпано по земле Линейного войска, подобно островам по морю. Уже сам Ставрополь составляет островок, отдельный островок составляется Георгиевским, отдельный островок – Пятигорским, большой отдельный остров – благочиниями Миловидова и Замятина. Далее опять отдельные островки: Ростовановка, Моздок, Кизляр с Таруновкою и Черным Рынком. Во всей России нет подобной бессмыслицы. Напрасно прикрывают ее громкою фразою, говоря, что она сделана в видах административных. Это ошибочно: плодом административного соображения должно быть положение самое удобное, здесь видно противное. Распоряжение, противоположное всем правилам современной науки, уличаемое опытом в совершенной негодности, приведенное в исполнение с необыкновенною поспешностию, само сознается о себе, что оно – плод столкновения страстей. Повторяю, что я говорю это отнюдь не для порицания кого-либо. Знаю, что ошибки и увлечения свойственны всем человекам, особенно удобны для тех, которые не наблюдают строго за своим умом и сердцем при свете Евангелия. Говорю откровенно, движимый любовию, для пользы дела и единственно в тайной беседе с государственным человеком. Утаение истины пред государственным человеком есть государственное преступление. То же должно сказать о духовных учреждениях в Ставрополе. В избрании для них места, в самих проектах их не видно никакой системы. Все они разбросаны по разным частям и оконечностям немощеного города. Сообщение между ними крайне затруднительно в течение осени, зимы и весны, между тем, лица, им принадлежащие, должны наиболее ходить пешком. Учредители и строители должны всегда непременно иметь в виду не только построение и учреждение чего-либо, но и доставление удобств, доставление средств к содержанию и ремонту учреждений и зданий. С этою целию разумные предки наши по большей части соединяли в одном месте и кафедральный собор, и архиерейский дом, и Консисторию, и семинарию.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

2 См.: Мары. пра рух у ваяводстсве 1863 1864 гг.//Архэ. 2010. 12. С. 32; Архивные материалы Муравьёвского музея, относящиеся к польскому восстанию 1863–1864 годов в пределах Северо-За- падного края. В 2 ч./сост. А. Миловидов. Вильна, 1915. Ч. 2. С. 186, 191. 3 Топ-10 побед белорусского оружия. Величайшие победы белорусов. 4 Хотя об этом событии пишут как о восстании, оно таковым не являлось. В 1920 году, в период гражданской войны и интервенции в России, поляки, отходившие при приближении большевиков, покинули г. Слуцк. Большевики ещё не вошли в город, и в это время от имени мифического белорусского правительства было объявлено о том, что белорусы берут власть в городе и окрестностях. В спешном порядке было сфор- мировано несколько военных формирований, которые при встрече с большевистскими отрядами предпочитали отступать, иногда затевая перестрелки. В конце концов бело- русские формирования без натиска большевиков оказались на территории Польши, где и были интернированы. На этом и заканчивается история Слуцкого восстания. В течение этого события каких-либо серьёзных боёв вообще не было, были лишь небольшие столкновения, которые никак не влияли на развитие успеха большевистского наступления, может быть, чуть замедляя его. Да и сами создатели перечня «белорусских побед» пишут об этом событии очень скромно: «Слуцкая бригада […] провела несколько успешных атак близ города Копыль, деревень Тимковичи и Вызна, выбив оттуда советские войска» 1 . О печальном и отнюдь не героическом конце Слуцкого восстания скромно умалчивается. Смещение акцентов и конструирование несуществующих национальных побед постепенно нарастает. Так, в 2013 году накануне Дня Победы состоялась презентация серии плакатов «Военачальники земли белорусской», на которых были изображены исторические личности, жившие в период с XI по ХХ век. Учитывая, что белорусы появились явно на несколько столетий позже XI века, представляется странным, что эти люди через века «пронесли честь и славу отечественного оружия» 2 . Исходя из контекста сообщения, «отечественное» — это именно белорусское. Как может существовать слава белорусского оружия даже в те времена, когда белорусов ещё не существовало, для издателей и разработчиков подобной продукции, видимо, не является загадкой. И это не единственный случай поиска белорусских героев именно как лиц, боровшихся за независимость Белоруссии, в любых исторических эпохах. Военная героика важна для создания представлений о том, что суверенитет достался дорогой ценой, и поэтому его надо беречь. Логика совершенно понятная и правильная, но смещение акцентов, явные передёргивания и даже приписывания себе чужих заслуг не являются эффективным средством создания патриотизма, поскольку разрушить такие мифы не так сложно.

http://ruskline.ru/opp/2020/12/10/svoi_i...

Учредительница поставила при этом следующие обязательные условия: 1) Доход с вакуфа должен быть истрачен главным образом на его благоустройство, поддержание его в том же состоянии и на охранение его выгод. 2) Управление и надсмотр за её вакуфом она возлагает на себя пожизненно, а после неё – на Начальника Русской Духовной Миссии в Иерусалиме вообще, будь он Архимандрит или кто-либо другой, но с тем, чтобы он был на службе Святейшего Всероссийского Синода и был послан от его имени или от имени его заместителя. 3) Если вакуф поступит в пользу православных бедных, кроме находящихся в Иерусалиме русских, то управление принадлежит их попечителю. 4) Если он перейдёт в пользу бедных Иерусалима или бедных, где бы они ни находились, то управление вакуфом будет принадлежать Иерусалимскому Судье, который и назначит (управителем) того, в честности которого он удостоверится, и т. д. 5) Она (Миловидова) назначила Абдо-эфенди, сына Дауда-эфенди Хомси, турецкого подданного, православного жителя г. Иерусалима, законным управителем настоящего её вакуфа, исключительно для его зарегистрирования. Сохранив за собой право его сместить, когда пожелает, она вручила ему таковой вакуф законным порядком, как в том последовало признание. По исполнении всего вышеизложенного, учредительница вакуфа пожелала от него отречься и взять его обратно в свою (исключительную) собственность, как то было ранее (учреждения вакуфа). Она явилась и принесла жалобу на управителя для зарегистрирования, на г-на Абдо-эфенди, находящегося вместе с нею в присутствии, говоря в законном заявлении своей жалобы, что завакуфление недвижимости хотя и правильно, но не обязательно, как то утверждают некоторые из гг. Улемов Ислама, и поэтому потребовала отнять у управителя и передать ей таковой (вакуф). Помянутый управитель возразил ей и отказался от возвращения (вакуфа), основываясь на том, что вакуф этот стал правильным и обязательным ввиду передачи его управителю. После долгих прений обо всём этом, обе стороны ходатайствовали о законном решении этого (спора).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010