Начальник миссии архимандрит Леонид Сенцов (1868–1918) принял решение основать здесь не мужскую, а женскую обитель, о которой мечтал и сам отец Парфений. В 1906 году женская община была утверждена Святейшим Синодом, и ее открытие состоялось 12 августа того же года, в день рождения архимандрита Антонина (2, с.30). Отец Парфений был назначен игуменом, а настоятельницей стала монахиня Евпраксия, в миру Мария Миловидова, прибывшая в 1880 году из Москвы в Иерусалим – годом позже отца Парфения (2,с.30). Число насельниц при них увеличилось от полутора десятков человек до сотни. По воспоминаниям современников, службы, совершаемые отцом Парфением, «были исполнены благоговейной простоты и полного душевного единения в молитве со своей паствою». После завершения строительства соборного храма отец Парфений стал его единственным священнослужителем, проводившим в нем богослужения два раза в неделю (по четвергам и воскресениям), а также по праздникам. В 1886 году иеромонах Парфений был награжден Блаженнейшим Никодимом, Патриархом Иерусалимским и всея Палестины, золотым наперсным крестом на красной ленте (2, с.20), который был украден при его убийстве. Однако жизнь на Елеоне отца Парфения не всегда была безоблачной и «сладкой». После кончины отца Антонина Капустина пришедший ему на смену архимандрит Рафаил из ревности косо глядел на отца Парфения, у которого была большая популярность среди русских паломников, присылавших ему для Елеонского храма крупные денежные пожертвования и разные ценности. Появились завистливые и недоброжелательные взгляды и в среде других членов Миссии, злословивших и клеветавших на своего собрата. В ответ на эти несправедливые оговоры отец Парфений решил навсегда оставить свою келию в здании Миссии в Иерусалиме и переселился в странноприимное здание на Елеоне. С тех пор в Миссии, где ему было положено получать жалование, он не появлялся по нескольку месяцев. Кроме того, в глубине территории на древних развалинах отец Парфений устроил себе место для уединения и молитвы (см.

http://bogoslov.ru/article/1383294

22 . Леонид-2, 1914: [Дополнение]. Дом М. В. Миловидовой. Дом И. Г. Силаевой. Иерусалим, 7 августа 1914 г. (Подп.) Архимандрит Леонид//Там же. 23 . Тюканов, 1914: «Картотека И. Тюканова», представляющая собой пачку блокнотных, в клетку, листков (размером в пол-листа обычной школьной тетради), каждый из которых содержит сведения об одном объекте недвижимости ИППО. «Картотека» вплетена в архивное дело, содержащее подготовительные материалы к докладу П. И. Ряжского//АВП РИ, ф. РИППО, оп. 873/1, д. 775, л. 22–52. 24 . Ряжский, 1915: Ряжский П. И. Доклад по вопросу об укреплении недвижимых имуществ Императорского православного палестинского общества в Сирии и Палестине. Петроград, 9 июня 1915 г. Документ 101 настоящего издания. 25 . Нота 1945 г.: Нота МИД СССР Британскому правительству от октября 1945 г. Приложение. 26 . Справка, 1945: Справка Ближневосточного отдела НКИД СССР «О нашем имуществе в Палестине». Москва, 20 октября 1945 г. Приложение. Список русского имущества в Палестине. Цит. по изданию: Советско-израильские отношения. Сборник документов. Том 1. 1941–1953. Книга 1. 1941 – май 1949. – М., «Международные отношения». 2000. – С. 131–134. 27 . Прохоров, 1949: К вопросу приобретения недвижимого имущества в Палестине, Сирии и Ливане. Справка МИД СССР. Москва, 3 февраля 1949 г. Подписано: «Зав. отделом загранимуществ Управления делами (Прохоров)». Цит. по копии, имеющейся в архиве ИППО в Москве. Опубликован по той же копии: Сироткин В. Г. Зарубежное золото России. – М., 1999. – С. 415–438. 28 . Записки, 1956: Записки о недвижимом имуществе Русской духовной миссии, находящемся на территории государства Иордания. Машинопись. Иерусалим, 1956 г. Цит. по копии, имеющейся в архиве ИППО в Москве. 29 . Никодим, 1959: Архимандрит Никодим (Ротов). История Русской духовной миссии в Иерусалиме. Серпухов, 1997 г. (книга представляет собой первое полное издание диссертации митрополита Никодима, защищённой в Ленинградской духовной академии в 1959 г.). 30 . Мефодий, 1961: Епископ Мефодий. Святая Земля. Париж, 1961.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Мир Божий. 1892. 11. Отд. 2. С. 22–23. Еще к миссионерскому съезду в Казани. Вопрос об отбирании детей у сектантов. Мир Божий. 1897. 10. Отд. 2. С. 13–17. Миссионерский съезд в Казани (август 1897 г.). Вопрос о сектантстве. Мир Божий. 1898. 3. Отд. 2. С. 14–15. Курьезный проект. О проекте Брянского уездного собрания создать особые должности миссионеров. Прения по этому вопросу в Орловской губернии земском собрании. Мир Божий. 1901. 4. Отд. 2. С. 17–19. Баптизм и штунда. «Донская речь» по поводу разбора дела крестьян-баптистов пос. Б. Кащинки в Новочеркасском съезде мировых судей. Мир Божий. Внутреннее обозрение. 1905. 5. Отд. 2. С. 20–43. Указ 17 апреля 1905 г. о веротерпимости. М. Н. На предвыборных собраниях//Современный мир. 1909. 10. Отд. 2. С. 65–76. О выборах в III Думу. Модест, епископ Нижегородский и Арзамасский. Холмская православная епархия//Холмско-Варшавский епархиальный вестник. Варшава, 1886. Морозов П. Русское дело в Литовской Руси//Русский вестник. 1883. Т. 166. Июль. С. 5–73. Статья не окончена. Очерк управления Северо-Западным краем М. Н. Муравьева, К. П. фон Кауфмана и Э. Т. Баранова, 1863–1868 гт. Морошкин М. Иезуиты в России. Т. I–II. СПб., 1888. М. Р. Свобода совести и Закон 17 апреля 1905 г.//Русское богатство. 1905. 5. С. 135–163. Разбор положения до издания закона и рассмотрение указа. Муравьев М. Н. Из переписки относительно религиозных и церковно-обрядовых вопросов Северо-Западного края 1863–1864 гг. Сообщил А. Миловидов//Русский архив. 1914. Вып. 12. С. 546–565. Муравьев Н. Четвертая Дума и наше великодержавное будущее. СПб., 1912. Муханов А. А., Набоков В. Д. Первая Государственная Дума. Сборник статей. Вып. I–III. СПб., 1907. Мякотин В. По поводу статей «Права» о проекте церковной реформы//Русское богатство. 1905. 5. С. 186–192. Критика статьи Трубецкого, приветствующего церковную автономию, обеспечивающую, по мнению Мякотина, вмешательство в светскую жизнь. Наблюдатель. Националистические и национальные течения в III Думе//Русская мысль. 1912. Кн. 8. Отд. 2. С. 11–37.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/tserko...

Инспектор иеромонах Кирилл (Говорович). 918 Способен и сведущ в преподаваемых им науках; но самолюбив и неуважителен к старшим; любит светское общество и своим поведением не всегда подает добрый пример ученикам. По отзыву ректора, при временном исправлении ректорской должности, позволял себе некоторые злоупотребления в делах экономических. Имеет пристрастие к некоторым ученикам; как слышно было, он виновник развития в учениках вольномыслия и неуважительности к наставникам. При моем рассуждении ректоре и инспекторе с преосв. Иустином, он более был недоволен ректором, чем инспектором; впрочем, желал бы того и другого удалить от семинарии. Инспектор в следствие моего отзыва в отчете, переведен был на ту же должность в Псковскую семинарию, но ректор оставлен был на своем месте. Профессор и библиотекарь Андрей Боголюбов – мой сверстник по академии. По отзыву ректора, библиотекарь исправный и наставник способный, усердный, и знающий свой предмет. 919 Профессор, протоиерей Василий Миловидов. По отзыву ректора, наставник трудолюбивый, опытный и усердный, но по излишней снисходительности к ученикам, труд его не приносит должных плодов. Коллежский советники, учитель Иосиф Трофимович Сердцев. Наставник, по отзыву ректора, опытный и к прохождению должности усердный. Отличается необыкновенно пылким характером. г. Сердцев просил меня о перемещении его на службу в Вифанскую семинарию в расчетах на получение высшего оклада жалования; – так как он хорошо знал еврейский язык и приступил тогда к составлению еврейско-русского словаря: то представивши вниманию преосвящ. митрополита этот труд, я склонил его высокопреосвященство к принятию учителя Сердцева на службу в Вифанскую семинарию. В 1864 г. он и перемещен был в эту семинарию. С 1866 года был священником в Москве. Труд его по составлению еврейского словаря, начатый во Владимире, не был приведен к окончанию. Учитель, надворный советник Михаил Соловьев – наставник усердный и исправный. При огромном семействе, состоящем из 12-ти или более душ, получая жалования в год 286 р., он крайне нуждался в средствах к жизни. Так как он был моим наставником по математике и физике, то я, посетивши его в квартире, оказал ему небольшую денежную помощь.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

Уже сам Ставрополь составляет отрывок; отдельный отрывок составляется Георгиевском, отдельный отрывок Пятигорском; большой отдельный остров благочиниями Миловидова и Замятина. Далее опять отдельные островки: Ростовановка, Моздок, Кизляр с Тарумовкой и Черным Рынком. Во всей России нет подобной бессмыслицы. Напрасно прикрывают её громкой фразой, говоря, что она сделана в видах административных. Это ошибочно: плодом административного соображения должно быть положение самое удобное; здесь видно противное. Расположение противоположное всем правилам современной науки, уличаемое опытом в современной негодности; приведенное в исполнение с необыкновенной поспешностью, само сознается о себе, что оно-плод столкновения страстей. Повторяю, что я говорю это отнюдь не для порицания кого либо; знаю, что ошибки и увлечения свойственны всем человекам, особенно удобны для тех, которые не наблюдают строго за своим умом и сердцем при свете Евангелия; говорю откровенно, движимый любовью для пользы дела и единственно в тайной беседе с Государственным Человеком. Утаение истины перед Государственным Человеком есть государственное преступление. То же должно сказать о духовных учреждениях в Ставрополе. В избрании для них места, в самых проектах их не видно никакой системы. Все они разбросаны по разным частям и оконечностям не мощенного города; сообщение между ними крайне затруднительно в течении осени, зимы и весны; между тем лица, им принадлежащие, должны наиболее ходить пешком. Учредители и строители должны всегда непременно иметь в виду не только построение и учреждение чего либо, но, и доставление удобств, доставлению средств к содержанию и ремонту учреждений и зданий. С этой целью разумные предки наши по большей части соединяли в одном месте, и Кафедральный Собор, и Архиерейский Дом, и Консисторию, и Семинарию. Подражание этому порядку с целью пользы административной и хозяйственной необходимо, особливо тогда, когда Епархиальное ведомство получит возможность оставить свой временный стан – Ставрополь и водворится в том городе, который сделается главным городом Края, или, точнее, правого фланга, имеющего над левым огромное преимущество соответственно огромному преимуществу Черного моря над Каспийским и в политическом и торговом отношениях.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

– Отец Сергий, хотел уточнить: навыки по хозяйственной части вы получили уже в таком раннем возрасте, они вам потом впоследствии, я так подозреваю, очень пригодились в служении церковном. Но если сделать еще шаг назад на ваше обучение, меня очень заинтересовала такая фраза: что вам рекомендовали не только Чехова читать, но и ходить в Большой театр? С чем это было связано? – Да. Это все мне сказал Миловидов Николай Иванович. Он так сказал: «Сережа, – он просто меня называл, – священник должен быть высокообразованным культурным и сведущим не только в том, что мы вам преподаем, – но и быть грамотным, музыкальным человеком. Поэтому я вам советую для общего образовательного действия пойти в Большой театр, в оперетту, послушать музыку, артистов послушать. В музей сходите». А я как раз уже, так сказать, в армии был в художественной самодеятельности. И мне это помогло. Я обошел много музеев, почти все оперы слушал. Впоследствии, конечно, скажу, что семью Лисициан крестил. Рузанна, Карина, Рубен… И по сей день с Рузанной связь держу, она моя крестница. Поэтому я очень любил музыку. Я занимался на скрипке, занимался на виолончели. И я никогда днем отдыха не имел. Была Мария Николаевна, преподавательница оперного пения, и она занималась у нас по постановке голоса, дыхания. Я после уроков обедал и шел на полтора–два часа. Толком-то не понимал музыки, орал во все горло. Она как-то послушала и говорит: «Ну, то, что громко ты ревешь – это неплохо. Голосовые связки развиваются». И она меня направила. Сидела за фортепиано, а я около нее, и под звуки фортепиано, сольфеджио, «до–ре–ми–фа–соль–ля–си–до», и так далее. Она мне очень многое дала. У меня хороший голос, баритон получился, музыкальная грамотность, слух имею. И пошло так прогрессировать. Потом что дальше? Четвертый класс заканчиваю. Я был знаком с красивой девушкой, и она меня ждала. И потом все-таки в 1957-ом… В 1956 году я кончил Семинарию. Были знакомы с ней, она очень красивая, милая. Ее отец воспитывал до четырнадцати лет в Троице–Сергиевой Лавре. А с ним учился композитор один, Сережка Прокофьев. И я думаю: надо жениться, рукополагаться и служить.

http://pravmir.ru/protoierej-sergij-suzd...

И еще один такой знаменательный для меня момент был. Отец мой очень был бедный, – одиннадцать человек. Он меня отправил в простом пиджачке, брюках, самых бедных. И вот наступает октябрь месяц, и холодно. А я так в саду в Семинарии ежился от холода. А из окна напротив инспектор сидел и видел меня. И послал помощника: позови его сюда. Он подходит ко мне: «Суздальцев, к инспектору!» Докусов Николай Петрович. А заместитель его, помощник – Бойцов Николай Васильевич. Я прихожу: «Ты чего так дрожишь, чего так бедно одет?» Я, конечно, со слезами на глазах рассказал историю, какая семья. На войне пять братьев было, отец бедный, в долгу, еще занимал во время войны, чтобы прокормить пятерых–шестерых… Он говорит помощнику, этому Николаю Васильевичу Бойцову: «Дай ему денег, чтобы он завтра поехал, купил: оделся и обулся по–человечески». На второй день я прихожу, он мне дает большую сумму, я поехал в Москву. Купил всего: и туфли, и галстук, и белые рубашки, пиджак, теплую одежду, шапку. На человека стал похож. Это все первый класс. И первый класс еще знаете, как увенчался, – таким радостным приятным событием. Был такой Константин Владимирович Нечаев, впоследствии митрополит Питирим. Он был старшим иподиаконом у Патриарха Алексия Первого. Патриарх Алексий Первый – это святой человек. И он меня вводит в состав иподиаконов 18 декабря 1951 года. Ну, конечно, я так обалдел от радости: состав какой, там все парни… И все пошло, пошло. Заканчиваю второй класс, и опять под Николу, 18–го прихожу на службу, и как-то захромал. А у меня получилось сильное обострение, колено. Патриарх сидел в кресле. Заметил меня: «Сережа, подойди сюда, пожалуйста. Ты чего хромаешь?» «Ваше Святейшество, обострение у меня коленного сустава, болят, сильно хромаю». Он подзывает: «Данила Андреевич, иди–ка сюда. Дай ему завтра денег, чтобы он поехал на мацестинские ванны, подлечился и больше никогда не хромал». Прихожу, он мне дает конверт, там было 12 тысяч, больше. Мне хватило на билеты, на гостиницу и на мацестинские ванны. Я сразу поехал в Сочи, в Адлер, все… Значит, это декабрь месяц. А уже проходит некоторое время, и я прихожу в воскресный день. Патриарх служит. И я на коленях ползу к нему. Ползу на коленях. Он благословляет меня, я целую ему руки. Встаю, говорю: «Ваше Святейшество, – со слезами на глазах, – святейшее спасибо, я теперь не хромаю». Он благословляет меня, так по головке погладил: «Молись и учись хорошо!» Вот это событие настолько меня вдохновило и укрепило. Я получил, знаете, какой-то духовный сильный импульс от Святого Патриарха Алексия Первого. И вот с этим высоким духовным импульсом я по сей день. Ничто меня не соблазняет, ничто меня не соблазняло. И какие пути дальше? До четвертого класса я дошел, все благополучно. Вышел на дополнительную стипендию, все благодаря Николаю Ивановичу Миловидову, профессору.

http://pravmir.ru/protoierej-sergij-suzd...

2013/12/10, 23:10:00 Какие то странные комментарии. Кто то тут себя великим возомнил и имеющим рассуждение? Куда вы свой нос суете судить о старцах? Апостол Павел говорит- " ... о духовных же не судит никто. " Сильвестр 2012/10/05, 15:40:06 К счастью, старцу Янису только больше награда на небесах, если его за благочестие и подвиг будут ругать. Поэтому продолжайте нести чушь, сдобренную самочинным и притянутым за уши толкованием Евангелия, уважаемый " Никола " . Миловидов 2011/04/07, 00:00:00 Спасибо старцу за его молитвы за нас грешных! Его молитвами еще существует моя семья. Дай Бог ему здравия и многая лета. 2010/07/12, 01:01:14 Скоро буду у папы - Яниса! Подарю старцу мухобойку. Так то будет спокойнее. 2010/07/06, 08:25:25 Слава Богу, не давшему подвижнику бесславно умереть с мулами… (особенность греческого и вообще восточного менталитета);. На Афоне есть не только греческий и восточный менталитет, но и Промысел Божий. Все пред Господом и от Него. Что показал Господь Иисус Христос Янису Агиоаниту посылая погибнуть вместе с ослами? Молитва Господи, если ты хочешь забрать меня, то сделай это, но только другим способом… Иначе все будут говорить, что Янис Агиоананит умер вместе с мулами переводится на христианский менталитет так: Господи, не дай мне погибнуть, как свинье, гонимымой бесами вместе с другими свиньями в бездну. И они, выйдя, пошли в стадо свиное. И вот, все стадо свиней бросилось с крутизны в море и погибло в воде Лк. 8, 33) А в переводе на христианскую онтологию - знамение еще точнее: Испоняй волю Господа в Промысле Его, покайся и перестань таскать камни вместе с ослами своими, иначе как осел среди ослов и погибнешь Милостив Господь к папе Янису, предупреждает и направляет раба Своего, а уж нам, грешным, гонимым в бездну бесами страстей и желаний хуже свиней из евангелия, даже не напоминает. Афонские старцы знамения Господа едва выдерживают. Впрочем и к ним Господь не лицеприятен, если делом во Славу Господа папа Янис не займется, вместе с ослами также умрет.

http://isihazm.ru/?id=384&iid=1

Как отмечал А.И. Миловидов, в самой Вильне из оставшихся «муравьевских людей» некоторые изменили тому, кому прежде поклонялись, некоторые смолкли и не только опасались подать голос за создание памятника Муравьеву, но даже не помянули 25-летие со времени приезда его в Вильну. Замалчивали даже о таком факте как закрытие «Михайловской часовни». Девятнадцать лет (1870-1889 гг.) стояла она забытая, заброшенная без присмотра и ремонта, недоступная для посетителей. Это и не удивительно, так как пришедший на смену Потапову генерал-губернатор П.П. Альбединский (1874-1880), будучи администратором либерально настроенным, продолжил политику примирения с польским дворянством и римско-католическим духовенством. Александр Юрьевич Бендин, доктор исторических наук Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 1. Re: М.Н. Муравьев - «муж русский по плоти и духу, сильного ума и непреклонной воли» Прекрасный материал! Без труда напрашиваются аналогии с сегодняшним днем. Правда, тогда был Государь-Батюшка... Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/analitika/2019/01/18/...

Самое название города «Кострома» некоторым образом наводит на мысль о древнейшем возникновении его, при чем, по одному мнению, с таким названием города будто бы неразлучно указание на крепость или понятие о ней. Так на Элтонском языке, который у Владимирцев известен под названием офенского, а у галичан под именем элманского, Костр, Кострыга означает крепость, укрепленное место; в таком значении Костр встречается и в наших летописях, особенно Псковских (Псков. летоп., Погодина 153). Окончание же ма сближают с мас, что на мордовском языке значит – красивый, великолепный. Следовательно, слово «Кострома» означает – красивая крепость, какое название и было усвоено первоначальному городу на нагорном берегу р. Волги. Это мнение может иметь подтверждение в том, что одинаково элтонскими словами названы Галич (значит – многолюдный) и Кинешма (спокойная пристань) и др. Однако невольно возникает сомнение в верности означенного мнения, поскольку не может не представляться странным словопроизводство «Кострома» из двух наречий, принадлежащих притом отдельным народностям. По мнению кн. Козловского (7 стр.). основатель г. Костромы великий князь Юрий Долгорукий название «Кострома» заимствовал от г. Костр, бывшего в Ливонии, или от Черниговского г. Остр; однако последний назывался Остер, городок Вострьский, Въстр, Острячесный. Одинаково и то мнение, что название Кострома взято от замка Кострума, где впоследствии построен г. Ревель, нельзя не признать произвольным, ибо оно основано также лишь на сходстве названия или местности. Название Кострома, вернее всего полагать, славянского происхождения. В старину у наших языческих славян словом «Кострома» называлось божество весны или Весняк, которое олицетворяло (как и божества Купало и Ярило) живительные силы природы. В частности «Костромой» называлась девица, избранная для купальского игрища, представлявшая собой божество Кострому, или же (в Муромском уезде) это было чучело его, кукла наряженная в женское платье, приготовленная из соломы, также из сорных трав и прутьев (так как в областных говорах Кострома значит – прут, ветвь и растущие во ржи сорные травы). От обрядов похорон божества «Кострома», древле принадлежавших к купальским игрищам, и получили название как город, жителями которого в языческой древности совершались празднества и обряд похорон Костромы в реке, так и самая река, впадающая в Волгу близ этого города (Миловидов, 6–9 стр.). Если же признать, что г. Кострома, первоначально имевший смешанное население из мерян и славян, получил свое название действительно от имени божества весны у языческих славян, тогда возникновение этого города с достоверностью можно относить ко второй половине IX века.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Bazhenov/...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010