Киприане Иеромонаху Савве Об устной исповеди Александру Соколову Обозрение догматико-полемической проповеди восточной церкви в IV в. Василию Взорову О заблуждениях молокан Ферапонту Евдокимову Об обетах монашества Якову Беневоленскому О происхождении унии Ивану Васильевскому Об имеющем последовать обращении иудеев Даниилу Пономареву О пастырских обязанностях по учению Златоуста Александру Воздвиженскому Об отношениях римского епископа к восточным соборам до разделения церквей Алексею Попову История иконоборства Андрею Любославскому История иконоборства Виктору Рождественскому История иконоборства 2 разряда. 21 Николаю Астрову Об обетах монашества Виктору Виноградову О христианской веротерпимости Алексею Лаврову —420— 24 Андрею Боголюбову Об иконоборстве Степану Орлину О 2-м послании к Солунянам О сношениях православной церкви с протестантами в XVI в. Михаилу Зенкевичу Обозрение соборов Русской церкви в период патриаршества Никите Сретенскому О священстве Якову Груздеву О Предании Иосифу Голубинскому О патриархе Иоакиме Пророчества о Спасителе в писаниях Моисевых Алексею Миловидову О елеосвящении Ивану Островскому О пастырских обязанностях относительно священнодействия по учению Златоуста Василию Кондорскому О внешнем Богослужении против молокан Кириллу Державину О 2-м послании к Солунянам Александру Камышинскому О происхождении унии Феодору Никольскому Сравнительное учение о церкви Гавриилу Пернаткину О будущем обращении иудеев Димитрию Бакрадзе Об исповеди Петру Беневоленскому О христианской веротерпимости Виктору Всесвятскому О Максиме Греке Феодору Исполинову О пророчествах Малахии Феодору Остроумову Об отношении римского епископа к восточным соборам до разделения церквей Николаю Рудневу О пастырских обязанностях по учению Златоуста Степану Твердому О священстве Василию Богословскому О происхождении унии Иосифу Лебединскому О догматико-полемической проповеди в IV в —421— 48 Василию Никольскому О св. Киприане Петру Милованову О самоиспытании Павлу Щеглову Об исповедании веры Решившись посетить моего Абакумовского друга, М.Д.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Из земли этой со всеми ее правами, дорогами, оградами, угодьями, постройками и из всего того, что относится и приписывается к ней, а равно и из всех законно принадлежащих ей прав, – она делает правильный законный вакуф, ясно установленный и обязательный к соблюдению, – вакуф, которого имя не сотрется и след не исчезнет и который по прошествии времени и веков утвердится и увековечится. Таковое положение будет соблюдено во веки веков, пока Господь не унаследует землю и на ней находящихся, ибо Он – Лучший Наследник. Основательница учредила сей вакуф в свою пользу пожизненно. Она будет пользоваться им, живя в нем и помещая (других), его доходами и всеми законными вакуфными выгодами. После нее (вакуф перейдет) – к бедным монахам и паломникам православного вероисповедания, русским подданным, проживающим при Русской церкви в деревне Эт-Тур (Масличная гора) и прибывающим к ней для поклонения во всякое время, покуда они будут существовать, век за веком и поколение за поколением, с тем, что если кто-либо из них умрет, то причитающаяся ему доля переходит к остальным названным бедным монахам и паломникам. Они также будут пользоваться им, живя в нем и помещая (других), его доходами и всеми законными выгодами вакуфа. Если не останется ни одного из лиц, в пользу которых сделан вакуф, то он перейдет к тем из бедных монахов и паломников упомянутых вероисповедания и подданства, которые будут проживать внутри «Москобие» (Русских Построек), находящейся вне стен Иерусалима, со стороны Хевронских (Яффских) ворот, и известной под именем «Москобие Кадиме», к тем (монахам и паломникам), которые будут прибывать в нее (в Москобие) во всякое время с целью поклонения. Если никого из них не окажется, то вакуф поступит в пользу русских бедных монахов и паломников, названных вероисповедания и подданства, проживающих в каком бы то ни было городе или деревне в черте Палестины и прибывающих во всякое время для поклонения. После них – в пользу бедных русских сказанных вероисповедания и подданства вообще, находящихся в России; затем после этих – в пользу бедных Православной Иерусалимской Общины исключительно, после них же – в пользу бедных г. Иерусалима вообще. Если их не окажется, то в пользу бедных вообще, где бы они ни были. Лица, в пользу которых учрежден вакуф, будут также пользоваться им, живя в нем и помещая (других), и всеми его законными вакуфными выгодами.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

религиозной жизни западного мира в XX веке (Х.Реллер). Думается, что в предлагаемой работе историю, современое положение и вероучение кришнаизма целесообразно было бы рассмотреть в сравнении с ситуацией в Западной Европе и США. В этой связи интересной по материалу, но, к сожалению, не дающей возможности понять вероучение кришнаитов является выпущенная в свет в США в 1988 году издательством “Херкорд Брейс” книга Д. Хабнера и Л. С. Гэриссона “Обезьяна на шесте”. В ней более чем на шестистах страницах содержится описание уголовных дел против некоторых кришнаитов, которые занимались в США и Западной Европе противоправной деятельностью (торговля наркотиками, заговоры с целью убийства, похищение людей и т. д.). В этой же книге говорится, что многие из руководителей кришнаитских общин на Западе были были приговорены к различным срокам заключения. Исследование феномена нетрадиционной религиозности (первоначально на западном материале) началось в нашей стране всего десятилетие назад, и комплексных работ, посвященных непосредственно кришнаизму, практически нет. В отечественном религиоведении существует ряд исследований и статей, освещающих отдельные стороны жизни, культовой практики и истории неоиндуизма и представляющих в связи с тематикой данной работы дополнительный материал к изучению кришнаизма. Среди таких работ можно назвать книгу Б.З. Фаликова “Неоиндуизм и западная культура”, книгу А.А. Ткачевой “Индуистские мистические организации и диалог культур”, а также интересное исследование Е.Г. Балагушкина “Критика современных нетрадиционных религий”. Проблемы мистической основы нетрадиционной религиозности рассмотрены в статьях Л.Н. Митрохина, В.Ф. Миловидова, Ю.А. Кимелева. В работе Б.З. Никифоровой проанализирована социальная программа некоторых нетрадиционных религий и их организационная структура. Значение нетрадиционной религиозности в широкой панораме религиозной жизни западного общества второй половины XX века рассмотрено в работах П.С. Гуревича. В 1994 году на кафедре религиоведения Российской Академии государственной службы при Президенте Российской Федерации, а в 1995 году на кафедре философии религии и религиоведения философского факультета МГУ были представлены две работы на соискание степени кандидата философских наук. Автором первой работы, которая называется “Нетрадиционные религии в современной России (Социальная природа и тенденция эволюции.)” является Л.И. Григорьева. Работа Д.Ю. Копысова, представленная к защите в МГУ, носит название “Сущность и специфика современных нетрадионных религий”. Схожесть этих исследований в том, что, предлагая свой вариант классификации и типологии нетрадиционных религий, авторы исследований рассматривают в основном социальные, экономические и психологические предпосылки возникновения нетрадиционной религиозности (в том числе и кришнаизма) как в нашей стране, так и за ее пределами.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/krishnai...

Литературный портрет выдающегося русского писателя Василия Белова к его 90-летию мастерски создан прозаиком, публицистом, депутатом ГД РФ Анатолием Грешневиковым (п. Борисоглебский, Ярославской обл.) в очерке « Родственная душа Василий Белов». Выдающийся писатель, историк Владимир Крупин (Москва) свои воспоминания посвятил личности и творчеству соратника, ушедшего прозаика Виктора Лихоносова в очерке « Всегда говорит душа...». В рубрике «Искусство» титулованный искусствовед Лев Миловидов (Москва) рассказывает в статье «Славный юбилей известного объединения художников» о новой книге, точнее о красочном, иллюстрированном художественном альбоме, посвященном творчеству художников объединения «Русский Север», отмечающему 45-летие. Правда, корни объединения уходят в XIX век, объединение было зарегистрировано в 1896 г., в революцию закрыто, а через десятилетия возрождено. Эта судьба – еще одно подтверждение промыслительности русской истории и крепости русской жизни, каким бы смертельным испытаниям они ни подвергались. И новый выпуск журнала «Родная Ладога» - один из кирпичиков этой крепости. NB . По прежнему адресу – роднаяладога.рф – работает обновленный сайт журнала. Приглашаем на сайт читателей и писателей. Валентина Валентиновна Ефимовская, заместитель главного редактора журнала «Родная Ладога», член Союза писателей России Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть В России водителей на любой заправке могут оштрафовать за это Актриса Уколова ужаснулась от Сызрани и написала мэру: читать Жестоко избил невесту и обнимал после труп: что будет с убийцей? Часть Внуково эвакуирована из-за высокой угрозы Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/12/14/ru...

Когда я пожаловался ему, что мне угрожают, он меня обнял за плечо и говорит: «Патер Петрос, а сколько у тебя святых?» Я сразу не понял, о чем речь. Оказалось, старец спрашивал, сколько у меня престолов в храме. Я ему стал перечислять все престолы. «Вот, – говорит старец Паисий, – они не спят, они все молятся, они тебе помогают. И помогут. И всех, кто тебе препятствует, всех выметут». Буквально так и сказал. Ты, говорит, территорию свою обозначь колышками и с молитвой святым обходи, проси у них помощи. И все будет. Когда он это говорил, ощущалось очень радостное настроение на сердце. Я возвратился с вдохновением, желанием продолжать работу и с уверенностью в том, что с нами Господь и все будет так, как Господь определил. Я это сообщил братии, и мы, невзирая на все возражения, поставили колышки и стали обходить территорию с молитвой. И сейчас, если посмотреть на подворье, то там, где были колышки, стоит огромная монастырская стена. Когда в жизни людей происходят такие чудесные случаи, человек, прежде всего, сам осознает, что это чудесный момент, лично переживает этот опыт Божественного посещения. Каждый христианин, если он проявляет ревность о своем спасении, обязательно имеет в своей жизни такие переживания, этот религиозный опыт у него есть или был. Или будет, так или иначе. – Почему такой опыт встречи с Богом производит сильное впечатление, прежде всего, на самого человека, а всех прочих трогает не так сильно? – Нам наиболее ценно и дорого то, что относится именно к нашему опыту. Духовное возрастание происходит особенным, личным путем, связанным непосредственно с конкретным человеком, его личностью. Это его путь, его возрастание. Он не может быть перенесен на всех. Есть общие для всех принципы, обозначенные Откровением, основы, а их воплощение в жизнь – дело всегда личное и творческое. В этом и интерес, и тайна духовной жизни, что каждого Господь ведет персональным и неповторимым путем. Я на Афоне, когда был библиотекарем, нашел одну рукопись, которая содержала таинственные изъяснения о духовной жизни и была оформлена в виде ответов на вопросы. Она так и начиналась: «Ты меня спросил, и я тебе ответил». Конкретно на вопросы этого человека и лично для него был дан ответ. Именно ему это будет понятно и полезно. А другому, находящемуся в другой мере опыта, может быть, подойдет другой ответ, представляющий собой менее твердую пищу. Как младенцу подобает молоко, а взрослому – пища твердая. 

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Pigol/vys...

814 Надежды на обновление мира или настоящего порядка естественным образом питают сторонники теории эволюции, прогресса. Как все в природе и истории, утверждают они, переходят от низшего состояния к высшему, от несовершенного к более совершенному, так и земля идет к лучшему порядку вещей сама собою, совокупным действием сил природы, без всякой посторонней помощи, человеческого вмешательства. Позитивисты, разделяя тоже воззрение, возлагают при этом много надежд на науку. На умственное развитие человечества. Наука будто бы создаст счастье человеческое на земле: открытия и изобретения, постоянные усовершенствования в области техники помогут человеку покорить пока непокорную природу. Астрономия с вспомогательными науками оградит земледельца от неурожаев и уничтожения урожаев стихийнами бедствиями, медицына – от эпидемий и вообще болезней, не охранит разве лишь от смерти и т.п. Но подобный оптимизм есть не более, как pia desideria, не только не имеющий опоры в дествительности. Но и решительно опровергаемый господствующими в природе явлениями зла и нестороений, пред которыми ничтожна всякая наука. 816 Иустинмуч. свидетельствует: «И Сивилла и Истасп говорили, что тленные вещи будут истреблены огнем. А т.н. стоические философы утверждают, что и Сам Бог разрешится в огонь, и после такой перемены, говорят, снова произойдет мир». Аполог. 1. 20; сн. Афинаг. Прош. О христ. 1; Ориг . Прот. Цельса, V, 15, 20. О кончине мира говорят и древние поэты, напр. Овидий (Metam. lib. 1, 256). О Гераклите см. у Плутарха (Plac. Philos. 1, 3) и Аристотеля (Met. 1, 3), о Сенеке – Lib. ad Marcium, CXXVI. 817 К таким же заключениям (возможности образования нового мира) приходят и другие ученые, держащиеся теории равномерного распределения теплоты: Balfour-Stervart u Robert. См. в указ. ст. Миловидова . Конец мира. 356–357 стр. 818 Главнейшие возражения против этих гипотез с точки зрения естествознания приведены в указанных ст. о кончине мира проф. Глаголева и Мцловидова. 821 Образ взят от царя-судии, окруженного советниками-сановниками, помогающими ему в деле суда и управления, как бы его орудиями. «Сядете и вы на двенадцати престолах. Ужели в самом деле сядут, как говорит Господь? Нет Но под образом сидения означается только преимущество чести». Блаж. Феофилакта. Благовестник.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

Елена Миловидова По словам героев нашего «Острого угла», государство не очень волнует вопрос финансирования детских спортивных «бойцовских» организаций. Однако при некоторых православных храмах энтузиасты восполняют этот пробел — организуют секции борьбы для приходских мальчишек. Почему именно борьба? Сергей Худиев «Религиозный кодекс», предложенный партией «Гражданская платформа», довольно объемный документ, который интересен во многих отношениях - и первое, что замечаешь при его чтении, это то, что он внутренне противоречив. Agionoros.ru продолжает публикацию глав из книги «Подвижники в миру» (том II). 22 ноября, на заседании Федерального гражданского комитета «Гражданской Платформы» был представлен проект Религиозного кодекса, который будет оформлен в виде законопроекта и внесен в Госдуму. Документ вызвал острую дискуссию. Митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев) Председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион ответил на вопросы корреспондента французской газеты «Фигаро». РИСИ представляет новый фильм «Слуги смерти». Это документальная лента, созданная группой сотрудников института для широкого круга зрителей. Фильм повествует об опасности распространения идеологии терроризма в России. English Edition [News] The feast-day of Venerable Porphyrios will be celebrated on December 2. [News] The representation of the Russian Orthodox Church (Patriarchate of Moscow) in the kingdom of Thailand, in connection with the mass anti-government demonstrations in Bangkok and the introduction of a state of emergency in the capital of the country, expresses concern over problems for Orthodox believers attending the St. Nicolas Church. [News] Patriarch Irinej of Serbia during his visit to the " People " s front " obstetrical and gynecological clinic in Belgrade has called upon the medics to dissuade women intending to make abortions from taking this step. [Orthodoxy Today] In letters exchanged from a Russian prison hospital in Siberia, Nadezhda Tolokonnikova discusses the ailments of global capitalism with famed cultural critic and philosopher, Slavoj Zizek.

http://pravoslavie.ru/archive/131128.htm

Министром Внутренних Дел донесение Владимирского Почтмейстера, об учиненном Владимирской губернии в городе Вязниках тамошнего Казанского Собора диаконом Василием Миловидовым смертоубийстве. Сей диакон, пришед домой пьяным, требовал от жены своей денег на вино, и когда жена в требовании сем ему отказала, уговаривая его оставить всегдашнее пьянство, он, озлобясь, схватил топор и ударом оного рассек ей шею так, что диаконица упала на пол. После сего диакон, видя, что жена его еще жива, несколькими ударами топора лишил ее жизни. Государь Император внял с душевным прискорбием, что священнослужитель мог омрачить жизнь свою таким злодейством, и что причиною оного был безобразный порок пьянства, особенно предосудительный духовному лицу. Хотя Его Императорское Величество изволит с удовольствием замечать распространяющееся между священно и церковнослужителями православной нашей церкви благонравие и доброе учение, назидательное для паствы их, однако же вышеприведенный ужасный случай доказывает, сколь много еще остается духовному начальству приложить трудов, чтобы повсюду ввести желаемую чистоту нравов и трезвость между подчиненным ему клиром. А потому Государь Император Высочайше повелел ему, г. Министру, предложить Святейшему Синоду о сообщении от оного всем епархиальным Архиереям к сведению о сем происшествии и об учинении им циркулярного Предписания, дабы они по сему предмету обратили особое внимание на те лица подведомого им духовенства, кои еще преданы сему пороку, и всеми мерами старались бы об искоренении пьянства, от которого проистекают подобный последствия; неисправляющихся же предавали бы суду и извергали бы из священного звания на основании законов. И по учиненной справке Приказали: с изъяснением означенного предложения как для сведения о помянутом происшествии, так и для надлежащего исполнения по изображенному в том предложении Высочайшему Его Императорского Величества повелению, куда следует, послать указы, предписав при том, дабы Преосвященные, обращая особенное внимание на те лица из духовенства, кои еще предаются гнусному и пагубному пороку пьянства, старались всеми мерами о искорении оного, руководствуясь в том, равно как и в суждении неисправляющихся и лишении их чинов последовавшими по сему предмету из Святейшего Синода от 6-го мая 1797 и от 22-го марта 1800 года предписаниями и другими законными постановлениями 37 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

А вот реальность “понимая глубины процесса со стороны профильных ведомств”, новостная лента. Первый материал из нашей группы «ЦЗМ-секта: true» от 09.09.2019 г. ( http://vk.com/czmtrue?w=wall-86696797_4639 ). Цитирую выборочно: “За последний год так называемый НАС развернул бурную деятельность в Ленинградской области, открыл сеть реабцентров, а по сути – частных тюрем: РЦ «Берег», РЦ «Здоровый Санкт-Петербург», РЦ «Нева» и это скорее всего не все, сторонники Никиты Лушникова, самые известные из которых Миловидов Сергей, Тихонов Владимир, Дмитриев Артем, Труфанов Станислав, Пахомов Роман, Галкин Александр, Соломатин Андрей и др. в том числе некая бригада мотиваторов, организовывают похищение и насильственное удержание людей, имеют постоянный кон такт с больницами, наркологиями и психиатрическими отделениями, где пользуясь корыстью персонала находят новых постояльцев…/…/… … При этом идёт постоянный обработка родных и вымогательство денег, сообщество бывших наркоманов и зеков, называя себя консультантами, психологами и т.д. чувствует свою безнака заннось, кроме того проникает в органы власти, привлекает к своей деятельности известных людей страны”. Это то же, о чём писала мать Любови Лушниковой, Валентина Брониславовна, об АНО “21 век”, тоже НАСовских. Материал из группы «ЦЗМ-секта: true» от 15.09.2019 г. ( http://vk.com/czmtrue?w=wall-86696797_4646 ). Цитата: “ Деятельностью «реабилитационных» центров «Национального антинаркотического союза» заинтересовался глава Следственного комитета Российской Федерации – Александр Иванович Бастрыкин…/…/… … В рамках расследования данного уголовного дела следователями и криминалистами региональных подразделений СК России, МВД и Росгвардии был проведен ряд обысков на объектах реабилитационных центров на территории Ленинградской области и города Санкт-Петербурга входящих в так называемый «Национальный антинаркотический союз». В них содержалось более 50 человек из разных регионов России, среди которых были женщины и несовершеннолетние”. Новостной материал РИА «Новости» от 14.09.2019 г.

http://ruskline.ru/analitika/2020/06/27/...

Первый раз священник был арестован в 1930 году по обвинению в неисполнении государственных повинностей и приговорен к восьми годам заключения в исправительно-трудовом лагере, несмотря на то, что по закону он мог быть приговорен к сроку, не превышающему двух лет. Отец Димитрий был выслан в Красноярский край, но власти все же разобрались в незаконности его осуждения на столь длительный срок, и в 1933 году он был освобожден и вернулся в родное село, где снова стал служить в Троицком храме. К этому времени обстановка в селе изменилась – устрашенные угрозами преследований, люди стали бояться приходить в храм, и за службами, бывало, молилось всего лишь несколько человек, а иногда и никого не было, но отец Димитрий все равно совершал богослужения, говоря: «Это мой дом, я священник, я должен служить и молиться». Храм не отапливался, но отец Димитрий, одеваясь потеплее, служил и зимой в любую погоду. Со временем жители села, завидев на улице священника, старались обойти его стороной, а некоторые и открыто высказывали свое пренебрежительное к нему отношение. Представители местных властей все чаще стали приходить к священнику домой и настойчиво предлагать оставить служение в церкви и уехать, но священник отказался последовать их требованиям. Иногда священника вызывали в НКВД и здесь, запугивая и угрожая, принуждали отказаться от служения в храме. Отец Димитрий, вернувшись домой, рассказывал родным: «Было страшновато, когда они начинали кричать и пытались заставить выполнить их требования. Я в это время старался их не слушать, прося помощи у Бога и Царицы Небесной». Во второй раз отец Димитрий был арестован 8 августа 1937 года и заключен в тюрьму в городе Рязани, где его сразу же начали допрашивать, требуя, чтобы он согласился с обвинениями в контрреволюционной работе и террористических настроениях. Отец Димитрий виновным себя не признал и все выдвинутые против него обвинения категорически отверг. 19 августа 1937 года тройка НКВД приговорила священника к расстрелу. Священник Димитрий Миловидов был расстрелян 20 августа 1937 года и погребен в безвестной могиле.

http://fond.ru/kalendar/630/dimitriy/

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010