Еда нужна не только в праздник Помощь бездомным — не только веселье по праздникам. Можно писать статьи в специальную газету, бездомные распространители которой получат небольшой процент от продаж (проект «Путь домой» в Санкт-Петербурге). Во многих храмах малоимущим раздают одежду, кое-где пускают помыться бесплатно. Кто-то из волонтеров перевязывает своим подопечным раны, раздает медикаменты. Некоторые организации оказывают бездомным юридическую помощь. Казалось бы, абсолютно бумажное дело! Но распутывать правовые хитросплетения в жизнях людей, оказавшихся на улице, — это, пожалуй, самая черная работа. Однако первой и самой насущной остается еда. И не потому, что бомжу так легко умереть с голода, — в Москве по крайней мере всегда можно найти что поесть. «Я уверен: больше еды — меньше преступлений. Может быть, накормив этих людей, мы сбережем не только их жизни, духовное и нравственное состояние, но и жизни простых москвичей, которые не подвергнутся насилию, не будут обворованы людьми, идущими на преступление ради еды», — говорит священник Валерий Степанов, клирик храма Святителя Мартина Исповедника, окормляющий еще одну волонтерскую группу помощи бездомным «Бедные люди». Некоторые волонтерские группы готовят еду для бездомных у себя дома, другие — в условиях общепита. Одни разливают горячее по плошкам, другие предпочитают сухой паек — бутерброды и т. д. - Эта дама называет себя Софией Иосифовной Джугашвили Никаких кулинарных изысков бездомные от вас не ждут, поэтому подобное милосердие не будет вам слишком дорого. Бездомные Ярославского вокзала очень высоко оценили гречку с тушенкой в исполнении волонтера «ЛВ» и нашего корреспондента Кирилла Миловидова. На приготовление 20-25 порций он тратит около 400 рублей: 1 кг гречневой крупы — 30 руб. 3 банки хорошей тушенки по 80 руб. — 240 руб. 2 банки тушенки похуже, соевой, по 40 рублей — 80 руб. 0,5 пачки масла по 60 руб. — 30 руб. Соли на глазок, для вкуса можно добавить перец или кетчуп. Человеку в рясе бедолаги верят больше, чем другим

http://pravmir.ru/pravo-na-prazdnik/

Православные Киргизии просят наших читателей помолиться о них и не забывать, что в Киргизии тоже есть православные христиане. На большую Россию они смотрят с надеждой и ожиданием, что страна более решительно заявит свое влияние в регионе. Правда, надежда эта своеобразная, со вздохом грусти. На фотографии - самолеты ВВС США на американской авиабазе в Манасе - главном аэропорту Киргизии. Через эту базу идет коридор снабжения войск США в Афганистане. В настоящий момент в «Мээрим булагы» воспитываются более 30 детей. Большой материал о том, как Гульнара в 11 лет при помощи космонавта Терешковой вытащила себя и четырех младших братьев из детского дома, о служении сестры Михаилы, и о том, как епископ Феодосий запустил парашютистов с флагами «Христос Воскресе!», читайте на нашем сайте в ближайшее время Смотрите также наш репортаж о миссионерской поездке отца Даниила Сысоева в Киргизию «За апостолом Фомой по Шелковому пути» Текст и фото Кирилл МИЛОВИДОВ Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2012/0...

Участок Уара-ед-Дуббак с 2 пещерами, из коих большая называется Руммание или Дейр Яссиние, находится к юго-востоку от Иерусалима в той части Кедронской долины, которая называется «долина Суахре» в ГД часа езды от Иерусалима. Каменная ограда на сухой кладке. Временный влад акт 2493,51 Участок Хакурет-ель-Баядер или Уллие в деревне Силоам – в ущелье Кедронского потока. Каменная ограда на извести вокруг участка. Временный влад акт Участок «Рас-Она» на верхушке горы Рас-Она, соседней с деревнею Бейт-Джалой. Каменная ограда на сухой кладке. Временный влад акт 9509,95 Б. п/п Имущество, оставшееся после смерти архимандрита Антонина без всяких документов на владение ими Размер в квадратных метрах Участок со сводами в г. Тивериаде – где стоял старый дом для приюта паломников. Кушан на имя архимандрита Леонида 773,91 (Подписал) Архимандрит Леонид 3 . У Ч А С Т К И, приобретенные на имя о. архимандрита Леонида п/п Оценка. руб. коп. Бет-Захария – на полпути к Хеврону с подворьем 50.000 В Вифании – участок и большой дом. Ограда на извести 40.000 Участок на дороге в Иерихон – цистерна и ограда В Бейт-Сауре (Пастушки) за Вифлеемом В Анате – (древний Анафоф) участок: комната и ограда на извести Около пещеры Руммание Катамон, близ Иерусалима 10.000 В г. Кайфе. Подворье. Ограда, большой дом 70.000 55.000 В Тивериаде. Подворье. Ограда 18.000 Магдала – близ Тивериады. 2 участка с источником. Ограда 30.000 Любие – у горы Фавор. Ограда В г. Назарете – участок и ограда 12.000 В Дженнине – между Наблусом и Назаретом. Ограда В Кане Галилейской Всего на сумму 327.100 7 августа 1914 г. Иерусалим. (Подписал) Архимандрит Леонид 4 . Вакуфы М.В. Миловидовой и И.Г. Силаевой п/п Оценка. руб. коп. 40.000 Дом Ирины Григорьевны Силаевой 1139 завакуфлен в пользу бедных русских поклонников, живущих в Иерусалиме 20.000 Всего на сумму 60.000 7 августа 1914 г. Иерусалим. Подписал: Архимандрит Леонид АВП РИ, ф. РИППО, оп. 873/1, д. 734, л. 1–82. 618. Из прошения архимандрита Леонида на имя патриарха Московского и всея Руси Тихона

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

02(15).10.1925–1927: Задонская (обн.) 1927–1928: Тобольская (обн.) Андрей Солнцев 07(20).11.1932–26.04(09.05).1934: Пугачёвская 13(26).04.1934–04(17).09.1935: Чистопольская 17(30).09.1935–30.11(13.12).1935: Сергачская 17(30).11.1936–07(20).12.1936: Бугурусланская 20 .12(02.01).1936–12(25).01.1937: Рыбинская Андрей Соседов 1924–30.07(12.08).1925: Чкаловская (обн.) 30 .07(12.08).1925–1926: Орская (обн.) Андрей Ухтомский 22 .12(04.01).1913–1918: Уфимская 1920–1921: Уфимская, паки 1921–1921: Томская Андрей –1926: Нижнеудинская (обн.) 1926–: Канская (обн.) Андроник Богословский 1926–26.01(08.02).1928: Мамадышская Андроник Никольский 30 .07(12.08).1914–04(17).06.1918: Пермская Антим Ника 1942–1943: Одесская, окк. Антоний Быстров 17(30).01.1910–1921: Вельская 1921–03(16).07.1932: Архангельская Антоний Георгадзе 15(28).01.1912–12(25).03.1917: Горийская 1917–1918: Кутаисская Антоний Гончаровский (Гончаревский?) 16(29).10.1926–05.1927: Богодуховская (обн.) 1926–1927: Харьковская (обн.), в. у. 05 .1927–27.11(10.12).1935: Черниговская (обн.) Антоний Демянский 1921–1927: Тихвинская Антоний Кротевич 01(14).08.1944–1946: Житомирская 1946–1946: Ярославская, в. у. Антоний Лебедев 07 .(20).09.1929–29.07(11.08).1932: Уральская Антоний Марценко 12(25).02.1923–1931: Люблинская 1931–1934: Камень-Каширская (заруб.) 1934–1936: Гродненская 1940–: Кременецкая 1941–1942: Кировоградская, окк. 1942–1943: Херсонская, окк. 1946–1946: Орловская 1946–19.03(01.04).1952: Тульская Антоний Миловидов 06(19).06.1925–1925: Усть-Катавская 1925–16(29).03.1926: Троицкая 1927–14(27).04.1928: Троицкая, паки 27 .04(10.05).1928–03(16).06.1933: Бугульминская 16(29).06.1933–20.04(03.05).1934: Красноярская и Енисейская 20 .04(03.05).1934–27.08(09.09).1935: Ачинская 09(22).09.1935–11.1936: Омская Антоний Панкеев 1923–1924: Херсонская (обн.) 14(27).08.1924–1926: Феодосийская 1933–1933: Феодосийская, паки 09(22).11.1933–1934: Белгородская Антоний Покровский 29 .09(12.10).1930–1934: Аляскинская, заруб. 1934–06(19).04.1939: Вашингтонская и Аляскинская (заруб.), паки

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

3) Благочинным вменить в обязанность постоянно осведомляться, в точности ли исполняются певческими хорами сии правила, и о случаях нарушения таковых доносить мне немедленно. 4) Независимо от сего, главный надзор за певческими хорами в г. Казани поручить Регенту архиерейского хора, о. Ключарю кафедрального собора Миловидову, коему предоставить право осведомляться, – как сии хоры выполняют в церквах своё дело и об узнанных им, каких бы то ни было, отступлениях от надлежащего благочиния доносить мне. 5) Для удостоверения, в какой мере в настоящее время диаконы и причётники градских церквей сами опытны в надлежащем выполнении церковных служб относительно чтения и пения, как простого на гласы, так и нотного по обиходу, – а равно, насколько способны они руководить в сём деле желающих участвовать в чтении и пении на клиросе прихожан как детей, так и взрослых (что рекомендуется приходским настоятелям всячески поощрять и поддерживать в своих приходах, по доброму примеру некоторых церквей в Казани, и в других городах и селах), – поручить о. Ключарю, вместе с соборным священником Васильковым произвести испытание градским диаконам и причётникам. 6) Наконец, дать знать о. Регенту архиерейского хора, что ему необходимо восстановить вновь открытую им за несколько лет перед сим, но потом прекратившую своё существование школу, как для обучения вообще церковному пению, так и в особенности для приготовления регентов, в которую могли бы являться, между прочим, из городов и сёл псаломщики для слушания уроков на более или менее продолжительный срок, дабы таким образом в Казанской епархии, по возможности, имелись и в градских и сельских церквах диаконы и причётники надлежащим образом обучившиеся певческому делу и чтобы, таким образом, пение повсюду установлялось возможно одинаковое, правильное, по чину и благообразно, по слову Апостола 37 . Наконец, в отдельности, относительно инородческих приходов преосв. Антоний делал распоряжения о том, чтобы и чтение напр. Апостола и Евангелия и чтение Символа Веры , молитвы Господней и других песнопений совершалось на инородческом языке.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Amfite...

Священник А.А. Светлов Зачатиевской, в Углу, церкви, священника Е. В. Преображенского: Н. Ильин И. Новоселов Иоанно-Предтеченской, священника А.В. Покровского: Священник А.В. Покровский Стулов Космо-Дамианской, в Панех, ц., протоиерея А.В. Клирикова: Священник П. И. Архангельский Николо-Краснозвонской ц., протоиерея Г.Ф. Виноградова: Протоиерей Г.Ф. Виноградов Марие-Магдалиненской, в Николаевском женск. училище, ц., священника В. В. Соболева: Священник В. В. Соболев Н. Миловидов —12— 12. Николо-Мокринской церкви, священника В.П. Смоленского: Священник В.П. Смоленский Староста С. Никитин Покровского собора, протоиерея благочинного К.И. Богоявленского: Протоиерей К.И. Богоявленский Протоиерей И.И. Кузнецов Покровской, на Варварке, ц., священника Н.В. Цветкова: Священник Н.В. Цветков Троице-Полевской ц., протоиерея Н.А. Соловьева: Домовая контора Чижовых Т-во Красильщиковой Ф. Павлов Чегланов Никитского сорока 1 отделения: Василие-Кесарийской, в Тверской-Ямской слободе, ц., протоиерея А.Ф. Орлова: Протоиерей А.У. Разумихин Вознесенской, на Царицынской ул., ц., протоиерея благочинного И.Д. Арбекова: А.М. Апраксин Протоиерей И.Д. Арбеков —13— 20. Воскресенской, в Малой Бронной, ц., священника А.П. Сперанского: Кичигин Чугунов А. Бронский Воскресенской, на Ваганькове, ц., протоиерея Н.П. Любимова: Протоиерей Н.П. Любимов Священник С.И. Соловьев Георгиевской, в Грузинах, ц., священника Д.К. Холмогорова: Священник Д.К. Холмогоров Георгиевской, на Всполье, ц., протоиерея В.А. Крылова: Дмитрие-Селунской, на Тверской ул., ц., священника В.А. Быстрицкого: А.А. Горчаков Ермолаевской, на Садовой, ц., протоиерея С.С. Модестова: Протоиерей С.С. Модестов Иоанно-Предтеченской, в Фирсановом доме, ц., священника Ф.А. Борисоглебского: Священник Ф.А. Борисоглебский Иоанно-Предтеченской, за Пресней, ц., священника А.А. Флерина: Н. Лапшин Николаевской, в Новой Слободе, ц., священника В. И. Кедрова: Священник Н.В. Беневоленский Священник В.И. Кедров Г. Леонтьев —14— 29. Пименовской, в Старых Воротниках, ц., священника М.П. Ласточкина:

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Литературная сторона работы г. Мальгина, за очень редкими исключениями, безукоризненна. Его сочинение вообще читается с неослабевающим интересом. Особенностью работы г. Мальгина является почти полное отсутствие в ней обычных подстрочных ссылок на вспомогательную литературу темы. Автор, заявляя (в „предисловии“) о своём знакомстве с ней, отсутствие определённых ссылок на неё мотивирует тем соображением, что его задачей было раскрыть свой взгляд на религиозное мировоззрение Достоевского и Ибсена, а при такой постановке вопроса попутное привлечение к делу вспомогательной литературы лишь затемняло бы изложение автора. За этим соображением г. Мальгина, конечно, нужно признать значительную долю основательности. Но, думается, было бы нелишним, если бы автор посвятил особую главу историко-критическому обзору существующих в литературе взглядов на религиозное творчество Достоевского и Ибсена. При наличности такого обзора устанавливаемый автором свой взгляд по этому вопросу выступал бы перед читателем с большей яркостью. Кандидатской степени автор заслуживает». 30) О сочинении студента Миловидова Ивана на тему: «Русская публицистическая проповедь второй половины XIX века и её отношение к современной светской публицистике». а) И. д. доцента В.П. Виноградова : «Задача, которая была поставлена г. Миловидову, – теоретико-гомилетического свойства: путём сравнительного анализа русской классической публицистической проповеди второй половины XIX века и современной ей не менее блестящей светской публицистики выяснить природу и свойства публицистической проповеди в её отличии от светской публицистики. Задача эта предъявляла к автору ряд —318— требований в отношении источников и метода исследования, выполненных им не одинаково удачно. С источниками г. Миловидов ознакомился в объёме, не дозволяющем, в условиях находившегося в распоряжении автора времени, требовать ничего большего. Автор ознакомился с проповедями трёх знаменитейших представителей русской публицистической проповеди – Никанора Херсонского, Иоанна Смоленского, Амвросия Харьковского, с полными собраниями сочинений четырёх самых выдающихся „властителей дум“ 60–70-х годов – Чернышевского, Добролюбова, Писарева и Михайловского. Изучил также автор длинный ряд пособий, посвящённых обследованию как исторических условий изучаемого времени, так и жизни и литературных трудов рассматриваемых представителей проповеди и публицистики. Трудолюбивое усердие автора заслуживает здесь полной похвалы.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Не с целию порицать какое-либо распоряжение или лице, но чтоб дать точное понятие о настоящем положении Кавказской епархии и тем доставить повод к исправлению того, что сделано ошибочно, и пополнению того, что сделано недостаточно, я нахожу нужным сказать нижеследующее. Кавказская епархия первоначально учреждена была для всего Кавказского края, который в географическом и статистическом отношениях составляет целое. Этот характер целости, признаваемый сокровищем для всякой страны и ведомства в административном и хозяйственном отношениях, был нарушен отчислением из Епархиального ведомства церквей Казачьего линейного войска. Произведенное этим отчислением разделение совершенно отличается от ныне предложенного разделения. Ныне разделяется страна правильно, со смыслом административным и хозяйственным; произведенное разделение Епархии отчислением казачьих церквей лишено смысла, есть вместе разделение и смешение. Пишу это, имея под рукою карту Кавказского края, на которой изображено разбросанное по Краю Епархиальное ведомство. Оно подобно разбитому сосуду, которого составные части все налицо, но находятся в отдельном состоянии, который по этой самой причине негоден для употребления. На правом фланге церкви Линейного войска глубоко вдались в Епархиальное ведомство; напротив того, начиная от центра, Епархиальное ведомство рассыпано по земле Линейного войска, подобно островам по морю. Уже сам Ставрополь составляет островок, отдельный островок составляется Георгиевским, отдельный островок — Пятигорским, большой отдельный остров — благочиниями Миловидова и Замятина; далее опять отдельные островки: Ростовановка, Моздок, Кизляр с Таруновкою и Черным рынком. Во всей России нет подобной бессмыслицы. Напрасно прикрывают ее громкою фразою, говоря, что она сделана в видах административных. Это ошибочно: плодом административного соображения должно быть положение самое удобное; здесь видно противное. Распоряжение, противоположное всем правилам современной науки, уличаемое опытом в совершенной негодности, приведенное в исполнение с необыкновенною поспешностию, само сознается о себе, что оно — плод столкновения страстей. Повторяю, что я говорю это отнюдь не для порицания кого-либо; знаю, что ошибки и увлечения свойственны всем человекам, особенно удобных для тех, которые не наблюдают строго за своим умом и сердцем при свете Евангелия; говорю откровенно, движимый любовию для пользы дела и единственно в тайной беседе с государственным человеком. Утаение истины пред государственным человеком есть государственное преступление.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1898...

В минуту смерти упомянутой Анны Сухаревой комната и находящееся в ней имущество (кроме денег и ценных бумаг) становятся бесплатно собственностью основанного мною вакуфа, и ее наследники лишаются изъявлять на них какое бы то ни было право. – В случае же моей смерти, все мои права на них немедленно и бесплатно переходят к г. начальнику Русской Духовной Миссии, согласно моему вакуфному акту. – Все недоразумения и споры должны быть решаемы русскою властью. Иерусалим, 8 августа 1900 г. Мария Миловидова. Я, нижеподписавшаяся, заявляю, что я приняла все означенные условия и подтверждаю, что лишаю моих наследников права изъявлять какие бы то ни было притязания на упомянутую комнату и находящееся в ней имущество. – Иерусалим, 8 августа 1900 г. Анна Сухарева Российское генеральное консульство в Иерусалиме сим удостоверяет, с приложением казенной печати, своеручность предстоящих подписей, сделанных лицами, лично генеральному консульству известными и имеющими правоспособность к совершению актов. – Иерусалим, 8 августа 1900 года. Архив РДМ, п. 78, д. 1518. На 2 л. 622. Донесение генерального консула в Иерусалиме А.Г. Яковлева обер-прокурору Св. Синода К.П. Победоносцеву Иерусалим 10 августа 1900 г. Копия О недвижимости г. Миловидовой, обращенной в вакуф, о предназначении части ее для русского Дома Трудолюбия и об условиях ее будущего существования Я заметил, что многие из наших паломниц (в особенности из числа молодых), издержав здесь деньги, или начинали писать в Россию письма и выманивать пожертвования для себя и для духовенства, или же прибегали к совершенно нечестному труду. Остановить это было возможно только посредством доставления им другого способа зарабатывать себе деньги. Другими словами, надо было устроить нечто вроде Дома Трудолюбия. Узнав об этом, одна из почтенных здешних русских паломниц предложила мне выполнить этот план, и в июле прошлого года купила за 50000 франков участок в 2490 кв. метров с большим домом, около которого она вскоре затем выстроила еще несколько комнат. Эта недвижимость находится вне стен Святого Града, но на очень хорошем месте (против нашего Вениаминовского Приюта). За невозможностью удовлетворить просьбы г. Миловидовой закрепить недвижимость посредством записи ее на чье-либо имя, я посоветовал ей обратить эту недвижимость в вакуф. Благодаря императорскому посольству вакуфный акт, составленный здесь, был утвержден в Константинополе. Об этом здесь была сделана местной властью надлежащая отметка на купчей крепости г-жи Миловидовой. Таким образом, ныне вакуфный акт имеет полную силу. Цель и условия его существования Ваше Высокопревосходительство благоволите усмотреть из прилагаемого при сем его перевода.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Архив Пн В Москве открылся церковный штаб адресной помощи беженцам 10 марта 2022 г. 12:10 Синодальный отдел по церковной благотворительности и социальному служению организовал штаб адресной помощи беженцам в Москве. В церковном штабе выдадут продукты, помогут с вещами и одеждой, окажут психологическую помощь, предоставят юридическую консультацию, окажут содействие в размещении, при необходимости направят за медицинской помощью в церковную больницу святителя Алексия . Беженцам без документов помогут в их оформлении. «Мы переживаем тяжелое время, огромное число людей прямо сейчас страдает и нуждается в помощи. В Церкви усилили молитвы о мире и помощь страдающим людям и на Украине, и в России. У нас работает федеральный телефон церковной помощи, теперь в Москве есть и единый церковный пункт помощи беженцам. Мы будем помогать адресно и приложим все усилия, чтобы решить проблему каждого человека, который обратится к нам за помощью», — отметил председатель Синодального отдела по благотворительности епископ Верейский Пантелеимон . Штаб открыт ежедневно с 10.00 до 19.00 по адресу: г. Москва, улица Николоямская, д. 49, стр. 3. За помощью можно обратиться напрямую в часы работы или позвонить на круглосуточную федеральную горячую линию церковной социальной помощи «Милосердие» 8 800 70-70-222, звонки бесплатны на территории России. По этому номеру телефона также можно предложить свою помощь — московскому штабу нужны добровольцы и автоволонтеры. «Люди оказались в тяжелой жизненной ситуации, многие уже потратили выданные им 10 000 рублей, кому-то удалось устроиться на работу, кто-то не может это сделать, — рассказала координатор церковного штаба адресной помощи Нина Миловидова. — Зачастую те, кто не проживает в пунктах временного размещения, нуждаются особенно остро». По данным ТАСС, более 204 тысяч человек приехали в Россию за последнее время. Только за 8 марта, по данным РИА «Новости» со ссылкой на официальные власти России, границу Российской Федерации пересекли около 6 000 человек.

http://patriarchia.ru/db/text/5907767.ht...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010