Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ВЕНИАМИН (ФРОЛОВ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Еп. Вениамин (Фролов) Для противостояния обновленчеству еп. Вениамин рукополагал в священный сан верных Церкви мирян, писал воззвания к верующим, в которых разъяснял суть обновленчества и положение Церкви (в докладной записке в Башкирское ОГПУ от 20 июня 1923 г. перечислены имена священников, распространяющих воззвания,- «Пояркова, Трофима, Вениамина и других»). 19 декабря 1923 г. вместе с епископом Давлекановским Иоанном (Поярковым) и др. викариями участвовал в епископской хиротонии Алексия (Буя) , совершенной в Уфе и позже признанной Св.Патриархом Тихоном. В 1924 году был арестован и препровожден в Уфу , содержался в Башкирском центральном Исправдоме (Уфимская тюрьма). В том же году был освобожден по старости. 16 марта 1926 г. он подписал постановление епископов Уфимской епархии о неканоничности епископских хиротоний для Уфимской и Златоустовской епархий, совершенных епископом Андреем (Ухтомским) в ссылке в г.Теджен, а также о пресечении деятельности поставленных им викариев (епископа Нижегородского Питирима (Ладыгина) , епископа Усть-Катавского Антония (Миловидова) и епископа Саткинского Руфина (Брехова) ) с запрещением их в священнослужении. В 1926 г. ушел на покой. Проживал на покое в бывшем монастыре " Святые кустики " , преобразованном в монашескую " сельхозартель " . В сентябре 1928 г. монашеская сельхозартель в с.Байки была расформирована, ее насельники были выселены с территории монастыря. По приглашению верующих старый и почти слепой архиерей поселился в с. Байки . Позже на допросе о своей жизни в это время он сказал, что «периодически по просьбе священников исполнял в церкви богослужение… Я живу в Байках на милостыню верующих. Дохода никакого не имею и только жду конца своей жизни». В 1929 г. власти решили закрыть храм. Кроме того, властями была объявлена т.н. " неделя коллективизации " с целью активизации кампании по насильственной коллективизации. Верующие не без оснований решили, что именно после этого может произойти закрытие храма. Владыка Вениамин и священник Михаило-Архангельского храма с.Байки о. Александр Яковлев призвали людей поститься и молиться о сохранении храма, не дожидаясь начала Рождественского Поста, до которого оставалось еще 3 недели. Власти решили, что эта " неделя необычного говения " намеренно объявлена духовенством для срыва коллективизации.

http://drevo-info.ru/articles/15714.html

При церкви располагалась церковно-приходская школа, построенная в 1901 году и оцененная в 1 000 рублей. Псаломщиком с 15 января 1914 г. был Константин Платонович Трофимов (1892-?). В 1920 году произведена национализация имущества, ликвидация молитвенного здания относится к 1937 году. В деле «Журнал регистрации заявлений и учета церковных зданий» имеется информация о храмах за 1945 год. По Называевскому району: «д. Лески Ростовского с/с - Никольская, одноэтажная, каменная - механически прекратила действие - не используется - купола сняты, состояние хорошее - внутреннее оборудование находится в церкви». В документах ГАОО обнаружено только еще одно упоминание церкви в Лесках до войны, где говорится, что священник Александр Владимирович Фокинский в июле 1935 года обложен продуктовым налогом, в том числе - 50 кг мяса. Какие события привели к «механическому прекращению действия» церкви? Ответ мы находим в книге М.С. Шангина «Террор против совести». В 1937 году на священника А.В. Фокинского поступило несколько доносов в УНКВД Омской области. Арестовали Александра Владимировича 11 августа 1937 года. Но первый допрос, датированный 13 января и связанный с делом епископа Антония (А.Н. Миловидова). В нем говорится: «Миловидов… давал мне установку, что нужно всеми силами стремиться закреплять храм, закреплять верующих, - внушать им о необходимости держаться за религию - путём высказывания во время служения в проповедях и личным внушением в беседах с гражданами. Кроме того, он говорил, что для того, чтобы увеличилось число верующих, нужно внушать колхозникам, чтобы последние выходили из колхозов…» Тексты допросов противоречивы - с одной стороны А.В. Фокинский говорит как глубоко верующий духовный пастырь, заботящийся о своих прихожанах, с другой, как «контрреволюционер». Что доказывает давление на священника и непорядочность следователя. Священником в Лесках о. Александр был с 1930 года. Вместе с ним по делу были осуждены Иван Никитич Сливко, Иван Тимофеевич Бородин - председатель церковного совета и Евдокия Егоровна Минеева - монахиня, работавшая сапожником. Всех их обвинили по статье 58-10,11 и расстреляли. Николаевская церковь в с. Лески в течение многих лет была в полуразрушенном состоянии - с неё сняли крышу, выломали рамы. http://www.omskmap.ru Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=52445

История собственно Елеонского монастыря начинается с 1906 г., когда Св. Синод определением от 29 ноября/8 декабря принял решение об обращении женского общежития на Елеонской горе в женскую общину, с условием – испросить предварительно благословение патриарха Иерусалимского Дамиана. Открытие общины состоялось 12 августа 1906 г., в день рождения о. Антонина. Игуменом был назначен о. Парфений (Нарциссов), настоятельницей (старшей сестрой) – монахиня Евпраксия, в миру Мария Васильевна Миловидова, бывшая послушница московского Алексеевского монастыря. Приехав в Иерусалим на поклонение в 1880 г., она долго жила в различных греческих монастырях, пока, познакомившись с архимандритом Антонином и его помощником игуменом Парфением, не стала их постоянной помощницей. В 1912 г. мать Евпраксия была награждена наперсным крестом. Скончалась она 12 декабря 1914 г., прожив на Елеоне 26 лет. Община, состоявшая первоначально из 15 сестер, управлялась в соответствии с «особыми правилами». Монастырь жил за собственный счет, на средства из нештатных источников. Дополнительным источником дохода было монастырское рукоделие: изготовление церковных риз, воздухов, пелен, продажа сорочек для паломников для омовения в Иордане (они хранились потом верующими для похорон в качестве саванов), писание монахинями икон и картин в иконописных мастерских (в настоящее время иконы, писанные горненскими и елеонскими сестрами, можно видеть во всех православных храмах Св. Земли). В начале XX в. нередкой практикой было устройство послушниц в качестве прислуги в русские и иностранные дома Иерусалима. Кроме того, сестры трудились, как делается это и сегодня, на «командировках» по всем подворьям Миссии. Число сестер в Елеонской обители быстро росло и составляло к 1914 г. около 180 человек. На территории обители сохранился также дом ученика и соратника архимандрита Антонина игумена Парфения, зверски убиенного искавшими «монастырское золото» злоумышленниками в 1909 г. (в доме расположена сейчас монастырская библиотека). Длинное здание с плоской крышей в северо-восточном углу монастыря напоминает о том, что в 1907 г. здесь было начато строительство большого соборного храма во имя Страшного Суда Господня, но события Первой мировой войны, а затем революции положили конец постройке. Успели достроить только нижний храм во имя св. Филарета Милостивого, служащий ныне трапезной для насельниц обители (освящен митрополитом Анастасием (Грибановским) в 1925 г.). В 1924 г. Елеонская община по ходатайству приезжавшего в тот год в Иерусалим первоиерарха РПЦЗ митр. Антония (Храповицкого) , с благословения патриарха Иерусалимского Дамиана, стала именоваться монастырем. С 1997 г. монастырь возглавляет игумения Моисея (Бубнова). Сестер в обители около 40, половина из них – местные, уроженки Палестины. Малая Галилея

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

При управлении З. в. еп. Николай тяготел к исторически сложившимся тесным связям с Уфимской правосл. кафедрой, возглавляемой в тот период временно управляющим епархией Давлекановским еп. Иоанном (Поярковым). При этом сохранялся статус З. в. как полусамостоятельной епархии, на что указывает, в частности, отсутствие имени Златоустовского епископа в списках викарных архиереев правосл. Уфимской кафедры на 1926-1928 гг. (Правосл. календарь на 1926 г. Уфа, С. 36; То же на 1927 г. Уфа, С. 32; То же на 1928 г. Уфа, С. 42). 16 марта 1926 г. еп. Николай принял участие в архиерейском совещании в Уфе по вопросу о поставлениях викарных епископов для Уфимской и Златоустовской епархий, совершенных после смерти Патриарха Тихона Томским архиеп. Андреем (Ухтомским) совместно с Нижнетагильским еп. Львом (Черепановым) в г. Теджене. Имелись в виду хиротонии Питирима (Ладыгина) (см. Петр (Ладыгин) ) в викария Нижегородского, архим. Антония (Миловидова) во епископа единоверческого Усть-Катавского и иером. Руфина (Брехова) во епископа единоверческого Саткинского. Златоустовский епископ подписал постановление о признании поставлений архиеп. Андрея неканоничными, о пресечении деятельности рукоположенных им лиц и о запрещении их в священнослужении. Постановление было подписано также епископами Иоанном (Поярковым) как управляющим Уфимской епархией, Серафимом (Афанасьевым) и Вениамином (Фроловым) как викариями соответственно Аскинским и Байкинским Уфимской епархии (отсутствие определения «викарный» при титуловании Златоустовского епископа в документе еще раз указывает на самостоятельность Златоустовской епархии). Несмотря на решение архиерейского совещания, некоторые единоверческие приходы З. в. признали Руфина (Брехова) своим архиереем и вышли из подчинения Златоустовскому епископу. Для пресечения влияния среди единоверцев еп. Руфина 20 сент. 1926 г. во епископа единоверческого Саткинского был хиротонисан Вассиан (Веретенников) , к сер. 30-х гг. XX в. управлявший всеми единоверческими приходами на территории СССР.

http://pravenc.ru/text/199911.html

Этот рассказ я привожу только для того, чтобы ещё раз показать в каких тяжелейших условиях строился монастырь, какие испытания терпели его насельники и сам настоятель. После внезапной и скорой смерти игумена Иоанна (Гордеева), исполняющим обязанности настоятеля Воскресенского монастыря становится именно Иоанн (Корионов), а с 1868 года Определением Св. Синода он официально назначается на эту должность. Ученик и последователь славных дел своего духовника, он активно продолжает сбор средств на развитие монастыря. С этой целью он лично побывал в 18 губерниях России. Добивается он и троекратного увеличения монастырских земель. При нем обители в дар поступают 4 мельницы в селах Сикияз, Озерки, Леуза и при самом монастыре на пруду. При настоятеле Иоанне (Корионове) часть склона горы была приспущена. Этим грунтом и грунтом из специально созданного карьера на склоне горы была отсыпана большая горизонтальная площадка и на ней построены новые монастырские строения. Многие из них теперь имели нижние каменные полуподвальные этажи с надстроенными деревянными верхними кельями. Нижние этажи в основном использовались как складские и для хозяйственных нужд. Это позволило убрать все хозяйственные постройки с низменной части, поднять монастырскую ограду вверх по склону и создать большой, красивейший пруд с лилиями и посадками черёмухи вокруг монастыря. Болота вблизи частично осушили и гать по болотистой долине Иструти, что служила дорогой, разобрали. Южнее, на некотором удалении была отсыпана земляная дамбы и построено два моста через ручей и речку Иструть. Теперь дорога проходила там, на некотором удалении от монастыря. В селе Иструть, Саткинского района, Челябинской области восстанавливается Свято-Воскресенский мужской монастырь. Ранее здесь располагался Златоустовский Воскресенский единоверческий мужской монастырь. Событие, что совершается в наше время, неординарное, долгожданное. Особенно для людей там родившихся и выросших. Сбываются пророческие слова настоятеля Воскресенского монастыря Антония (Миловидова), что данная обитель обязательно возродится, сказанные при её закрытии.

http://sobory.ru/article/?object=29556

16 марта 1926 г. В. вместе с др. Уфимскими епископами подписал постановление «О поставлениях, совершенных епископом Андреем после смерти Патриарха для Уфимской и Златоустовской епархий», в к-ром были признаны неканоничными епископские хиротонии Питирима (Ладыгина) (см. Петр ), Антония (Миловидова) и Руфина (Брехова) , совершенные [архи]еп. Андреем (Ухтомским) в ссылке в г. Теджен (Туркмения) вместе с Нижнетагильским еп. Львом (Черепановым) . В 1926 г. В. ушел на покой, жил в Георгиевском мон-ре, преобразованном в монашескую «сельхозартель». В сент. 1928 г., после расформирования «артели», старый и почти слепой архиерей по приглашению верующих переехал в Байки. Позже на допросе о своей жизни в это время он сказал, что «периодически по просьбе священников исполнял в церкви богослужение… Я живу в Байках на милостыню верующих. Дохода никакого не имею и только жду конца своей жизни». В. был арестован 14 нояб. 1929 г., заключен в Бирский кантонный исправдом. Поводом для ареста епископа и священника Михаило-Архангельского храма Александра Яковлева послужила «неделя необычного говения», якобы объявленная ими во время «недели коллективизации» в связи с предполагаемым закрытием храма. Владыка обвинялся в том, что по приезде в Байки «усердно занялся восстановлением религиозных чувств среди крестьянства», что привело к «срыву коллективизации», в «систематической антисоветской агитации... противодействии мероприятиям соввласти». В. виновным себя не признал. 26 февр. 1930 г. тройка при Полномочном представительстве ОГПУ в БАССР приговорила его к 5 годам ИТЛ с заменой лагеря высылкой в Северный край на тот же срок. 7 апр. 1934 г. В. был досрочно освобожден по инвалидности, однако сведений о возвращении его в Уфимскую епархию нет. По всей вероятности, он умер вскоре после освобождения, возможно еще в ссылке (досрочно освобождали иногда безнадежно больных или умирающих осужденных). Невероятным представляется сообщение митр. Мануила (Лемешевского) о том, что в 1956 г. В. жил в Якутской АССР (Русские иерархи, 1893-1965. Т. 2. С. 165). В. был реабилитирован 31 июля 1989 г.

http://pravenc.ru/text/150327.html

Филарет. Собрание мнений. 5. 2. С. 613 и след.; Миловидов А. Н. Деятельность графа М. Н. Муравьева по народному просвещению в Северо-Западном крае (1863–1865), в: ЖМНП. 1905. 7. Раздел 3. С. 59 и след. Критика Антония настолько возмутила обер-прокурора Д. А. Толстого, что он хотел даже отправить архиепископа на покой (Савва. Хроника. 4. С. 241). Савва. Хроника. 6. С. 307; ср.: Никанор. 1. С. 300. Флоровский. С. 363; Харлампович, в: ПБЭ. 8. Стб. 777 и след. Только в Киевской Академии ректорство осталось в руках монахов. Рункевич. История Русской Церкви в XIX в. С. 697 (см. библиогр. к § 9). Позднее Сергий благодаря благосклонности Победоносцева получил Московскую митрополию (1893–1898). Сергий часто упоминается в 7–8 книгах «Хроники» Саввы. Ср.: Обзор... Александра III. С. 474 и след. В комитет вошли: В. Д. Кудрявцев (Московская Академия), И. Ф. Никольский и И. Е. Троицкий (Петербургская Академия), В. Ф. Певницкий (Киевская Академия) и И. С. Бердников (Казанская Академия). Ср: Глубоковский. По вопросам духовной школы. С. 61–64; БВ. 1907. 2. С. 157. Курсив автора. Савва. Хроника. 7. С. 153–154 (запись от 22 января 1884 г.). 3 ПСЗ. 4. 2160; Отчет... за 1884 г. С. 7; Обзор... Александра III. С. 475 и след.; ср.: ТКДА. 1885. 2 (протоколы академии: С. 412 и след.). 3 ПСЗ. 4. 2401, 2060. См. прим. 219. 3 ПСЗ. 4. 2160. Требование Устава готовить студентов в первую очередь к служению в качестве приходских священников отвечало настроениям консервативного епископата: Савва. Хроника. 8. С. 705. 3 ПСЗ. 4. 2160; Обзор... Александра III. С. 475–520. В Петербургской Академии была дополнительно организована еще кафедра истории славянских Церквей; в одном из частных писем Александру III Победоносцев подчеркивал важность этой дисциплины (Письма. 2. С. 64 и след.). Победоносцев очень возражал против института доцентуры, который предусматривался Уставом 1869 г., теперь же был упразднен (Обзор. С. 520). Об Уставе 1884 г. см.: Флоровский. С. 415 и след.; Kern C. P. 276 и след. В семинариях епархий, «зараженных» расколом (всего их было семь), в 1881 г. был введен предмет «история и критика русского раскола»: Извлечения... за 1881 год. С. 152; Извлечения... за 1882 год. С. 141; позднее такие кафедры были образованы и в других семинариях (Рункевич. Ук. соч. С. 698 и след.).

http://sedmitza.ru/lib/text/439980/

е) Перечень рукописей Антония Шокотова. Известия за 1880 г. ж) Срезневский И. И. О глаголических рукописях, хранящихся в Киев. Дух. Академии, Труды Киев. Арх. съезда, т. II. з) Дмитриевский. Описание рукописей и книг, поступивших в Церковно-Археологический Музей при Киев. Акад. из Нежинской греч. Михаила – Архангельской церкви. Тр. К. Д. Ак. 1885, 4 и след. и) Петров Н. И. Описание рукописных собраний, находящихся в г. Киеве. Вып. I, М. 1891; вып. II, М. 1897: вып. III, М. 1904. Чтения ОИДР. 1892, I – III; 1897, I–II; 1904, I и IV. к) Крыжановский Г. Рукописные Евангелия киевских Книгохранилищ. Исследование языка и сравнит. характер. текста. Киев, 1889. л) Обзор рукописей Михайловского Златоверхого м-ря. ЖМНПр.,1853, ч. 77, с. 26–7. Александровская Гимназия. Яворский Ю. Описание рукописей Импер. Александровской Киев. гимназии, 1913 г. Общество Нестора Летописца . Маслов С. Описание рукописей Историч. Общества Не­стора Летописца Киев 1908 г. Чтения в Ист. Общ. Нест. Лет., кн. XXI, в. I. —13— Университет. Маслов С. И. Обзор рукописей библиотеки Импер. Университета Св. Владимира Киев 1910 г. Яворский Ю. А. Два замечательных карпато-русских сборника XVIII в. принадл. Универс. Св. Владимира Киевск. Унив. Извест., 1910, Янв., 1–64; Февр. 65–95. 24 . Козельская Введенская Оптина путынь. Историческое описание, изд. 3, 1876 г., с. 244–67. 25 . Колязин. Троицкий монастырь. а) Лебедев А. Описание монастыря. Ярославль. 1867. с. 91–98. б) Викторов А. Е. Описи... Северной России. 26 . Кострома. Ипатьевский монастырь. а) Миловидов И. В. Содержание рукописей, хранящихся в Архиве Ипатьевского монастыря, вып. I–II, Кострома 1887–88 гг. б) Островский И. Описание монастыря. Кострома, 1870 г., с. 95–106. в) Строев П. М. Библиологический словарь. Богоявленский монастырь. а) Баженов И. Сорок два старинных сборника Костром. Богоявленского м-ря. Костромская Старина. Сборник, издаваемый Костром. Губерн. Ученою Архивною Комиссией. Вып. IV, Кострома, 1897, с. 68–118. б) Строев П. М. Библиологический словарь.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Духа и б) Священномуч. Харлампия (10 Февраля). 29) Кирило-Мефодиевская , устроена в память 1000-летия со дня кончины Св. Мефодия (1885 г.) старанием прот. Петра Д. Миловидова. Престолы: а) в честь Св. Мефодия и Кирилла просветителей Славян; б) равноап. князя Владимира и в) Св. Николая Чудотворца. Единоверческие церкви. 30) Четырех-Евангелистовская , при озере Кабане. Престолы: а) в честь Св. Четырех Евангелистов (8 октября и 16 Ноября), б) Св. Иоанна Богослова (26 сентября), в) Св. Николая Чудотворца (9 Мая и 6 декабря) и г) Св. великомуч. Екатерины (24 ноября). 31) Никольская , на Булаке. Престолы: а) Св. Николая Чудотворца (9 Мая и 6 декабря) и б) Преображения Господня (6 августа). Домовые церкви. 32) Академическая церковь , в честь Михаила Архангела (8 ноября), устроена в 1846 году вместе с постройкой главного Академического корпуса. 33) Семинарская церковь , во имя св. Иоанна Богослова (26 сентября), устроена в 1880 году Ректором Семинарии Архимандритом Никанором 239 ) на пожертвования разных лиц, из коих больше других пожертвовано было куп. Мартыном М. Даниловым и врачом Димитрием Илар. Образцовым, от которого, кроме богатых священных сосудов, поступила еще замечательного письма картина распятия Христа Спасителя. При церкви этой имеется церковное Попечительство имеющее своей задачею попечение о благолепии храма и содержание беднейших учеников Семинарии. 34) Церковь при мужском Духовном Училище , в честь св. Антония и Феодосия 240 (мая 3), устроена в 1875 году, усердием почетного блюстителя Павла Васильевича Щетинкина, на средства коего в 1890 году она увеличена чрез надстройку второго этажа. Им же она снабжена и церковною утварью. 35) Церковь при женском духовном Училище в честь Введения во храм Божией Матери, устроена вместе с построением того училищного корпуса, в котором она находится, и освящена Высокопреосв. Антонием Архиепископом Казанским 18 марта 1873 г. Первое пожертвование на построение этой церкви сделано было священником Вятской епархии Д. Бердниковым (400 р.), но потом все расходы по устроению церкви принял на себя Казанский купец Димитрий А.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

Весь храм был расписан Митрополитом Маркеллом и возобновлен в 1870 году старанием Высокопреосвященного Антония, Архиепископа Казанского. Величественный иконостас собора помещается на высоте 3 ступеней. Прежде высота храма, а следовательно и иконостаса была значительнее, ибо пол в храме против первоначальнаго вида был поднят на сажень. В иконостасе пять ярусов. Деисус, праздники и пророки были обложены серебром (басмою) при Митрополите Гермогене. Иконы же нижняго яруса обложены сребро-позлащенными ризами старанием бывшего старосты Петра Л. Крупеникова. Иконы были исправлены в 1870 году художником Гагаевым в строго византийском стиле. Но сколь ни многоценны и изящны были все работы по отделке иконостаса, все же в течение двадцати лет весь он и особенно позолота колонн и других частей иконостаса давно пришли в заметную ветхость и потому необходимо требовали поправки. Не мало о сем думалось и говорилось заботливым Архипастырем Павлом. И вот великая милость Божия, явленная России в дивном спасении Государя Императора Александра Александровича и всей Августейшей Семьи Его 17 октября 1888 года, подвигла многих граждан откликнуться на призыв Высокопреосвященного Павла Архиепископа Казанского и своими жертвами на возобновление соборного иконостаса увековечить память о сем чудесном событии. Первое пожертвование было сделано самим Архипастырем (1000 руб.). Его примеру последовали: председатель Комитета по возобновлению собора, Городской Голова С. Я. Дьяченко (100 руб.) и многие Казанские граждане, из коих важнейшие пожертвования сделали: А. С. Александров 300 р., В. А. Унженин 1000 руб., И. В. Александров 100 руб., И. В. Тихомирнов 100 р., Г. Ф. Трефилов 1000 р., А. М. Хохряков 500 р., Е. С. Смоленцев 500 р., Вараксины 1000 р., А. П. Вараксина 100 руб., А. П. Прибытков 1000 руб., Ю. П. Годяева 500 руб., И. Я. Молотков 1250 руб., Д. И. Чернояров 100 руб., Μ. М. Данилов 500 руб., П. В. Щетинкин 500 руб., И. С. Кривоносов 500 руб., Л. А. Матвеевский 1000 руб., Π. Ф. Треухов 300 руб., М. А. Тюфилин 200 руб., А. С. Тарасов 327 руб., протоиерей П. Д. Миловидов 100 руб. Кроме того, членами комитета представлено собранных ими несколько сот рублей и Высокопреосвященным 430 руб.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010