Личность архимандрита Антония, 26-го настоятеля Флорищевой пустыни была, по истине, интересной и замечательной. За свои труды и 24-х летнее управление монастырем он первый из настоятелей был удостоен в 1896г. сана архимандрита. Став настоятелем обители, отец Антоний существенно расширил и улучшил Флорищевское монастырское хозяйство, завел усовершенствованные сельскохозяйственные орудия, расширил скотный двор и много других трудов приложил для возрастания обители, как в хозяйственном, так и в духовном плане. Немало потрудился подвижник и на обустройстве приписных к Флорищевой пустыни подворий, в число которых в то время входил Знаменский монастырь. Примечательно, что преставился отец Антоний после тяжкой болезни в приписном Гороховецком Знаменском монастыре, который часто любил посещать. На рубеже XIX-XX вв. Гороховецкая обитель привлекла внимание историков искусства, в связи с этим в 1899г. в Знаменском монастыре были проведены серьезные реставрационные работы. Каменная колокольня была отремонтирована и покрыта листовым оцинкованным железом; были обновлены и покрашены все крыши храма; кресты позолочены; были восстановлены фрески и росписи клиросов и пр. В советский период монастырь пришел в полное запустение. В 1923г. Знаменское подворье было ликвидировано одновременно с Флорищевой пустынью. Всё имущество было конфисковано, а здания переданы в ведомство Губмузея, который сдавал их в аренду частным лицам и организациям. В 20-х гг. ХХ века в храме размещалась бумажная фабрика, а также склад соломы. Наибольшие разрушения в монастыре произошли в 60-х гг., когда на территории обители располагались отделения совхозов, приспособившие храмовые постройки под скотный двор и склады. В эти же годы была полностью разрушена каменная ограда монастыря. Иноческая жизнь стала возрождаться в Знаменском монастыре в 1994г., когда обитель была возвращена Владимиро-Суздальской епархии. 24 июня Архиепископ Владимирский и Суздальский Евлогий передал её мужскому Троице-Никольскому монастырю г. Гороховца в качестве скита. Летом 1995 года трудами первого и незабвенного настоятеля Свято-Никольского монастыря игумена Петра начались работы по восстановлению монастырских построек, а уже 6 октября того же года был освящен престол в приделе ап. и ев. Иоанна Богослова. В храме стали совершаться регулярные богослужения.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Знаменск...

копии с него. Митрофан (Голощапов), схим. Задонского Богородицкого мон-ря. Гравюра. Нач. XIX в. Москва (?) (ЦАК МДА) Митрофан (Голощапов), схим. Задонского Богородицкого мон-ря. Гравюра. Нач. XIX в. Москва (?) (ЦАК МДА) Многочисленные эмалевые образки с изображением святителей заказывались ростовским эмальерам. Иконы с дарственной надписью-благословением архиеп. Воронежского Антония (Смирницкого) могли принадлежать местным живописцам. Известны серебряные раки святителей Митрофана (рельефная фигура, сцены жития и сень; 1833, московский завод Н. Д. Полтавцева) и Тихона работы Верховцева. По-видимому, в связи с прославлением свт. Митрофана гр. Д. Н. Шереметев вложил в Благовещенский собор Митрофанова мон-ря серебряный напрестольный ковчег (дарохранительницу) весом 1 пуд 10 фунтов. Бытовали портреты нек-рых местночтимых подвижников, напр. портрет затворницы елецкого Знаменского мон-ря Мелании (Пахомовой; † 1836), написанный неизвестным местным живописцем после видения старцу задонского Богородицкого мон-ря Сергию. В той же обители в 1-й пол.- сер. XIX в. появились надгробные изображения местных подвижников: свт. Тихона (до его прославления), схиигум. Евсевия, затворника Георгия (Машурина), схим. Митрофана (Голощапова), над гробом к-рого находилось серебряное рельефное изображение; нек-рых представляли на гравюрах, печатавшихся в Москве и С.-Петербурге. В 30-40-х гг. XIX в. были прославлены чтимые в В. е. Богородичные иконы. Во время холерной эпидемии 1831 г.- Дивногорская (Сицилийская) икона Божией Матери в Дивногорском Успенском мон-ре и Нямецкая икона Божией Матери в Христорождественской ц. в слободе Михайловке Богучарского у., список с чудотворной иконы Нямецкого мон-ря в Молдавии (по преданию, XIV в.), к-рый первоначально принадлежал воронежским дворянам Тевяшовым и Чертковым и в 1846 г. был подарен И. Д. Чертковым крестьянам принадлежавшей ему слободы Михайловки. В юж. уездах, в Крестовоздвиженских храмах слобод Алексеевка и Россошь почитались списки с Озерянской иконы Божией Матери из Куряжского мон-ря близ Харькова. В Акатовом мон-ре хранился местночтимый образ Божией Матери «Живоносный Источник» (1820), устроенный тщанием архим. Мефодия, в Белогорском Воскресенском мон-ре - икона с редким наименованием «Мария благую часть избра», принесенная в 40-х гг. XIX в. некой странницей из Киева. Кроме икон киевского и укр. происхождения почитались иконы, принесенные с Афона: Божией Матери «Скоропослушница» в Воскресенском соборе в Новохопёрске (прислана в 1863), вмч. Пантелеимона и святых Игнатия, Акакия и Евфимия Афонских в слободах Алексеевка и Россошь.

http://pravenc.ru/text/155254.html

Повод для надежды — Вы общаетесь с родственниками осужденных? — Конечно. Осужденные сами приглашают меня пообщаться, когда к ним приезжают их родители, дети. Бывает, что некоторые близкие родственники, матери в основном, смотрят на меня как на волшебника, с огромной надеждой, что их дочь, когда выйдет на свободу, изменится. Просят помочь: уделите ей, пожалуйста, особое внимание, звоните, если что-то нужно. И надеются, что ее приход к вере, ее молитвенная жизнь поможет ей быстрей освободиться.  — Как выстроена в колонии духовная жизнь? — Службы в Покровском храме дважды в месяц; если на этот период выпадают двунадесятые праздники, то чаще. В общине около четырех десятков человек, и меньше не становится, хотя число осужденных в колонии постепенно сокращается. По наблюдениям тюремных священников, в общину — независимо от того, женская это или мужская колония — входит не больше десяти процентов осужденных. В общине есть старшая, которая ежедневно утром и вечером открывает храм для молитвы. Обычно в дни, когда нет богослужений, верующие заключенные читают акафисты или молитву по соглашению. За богослужениями поют клирошане Знаменского храма, своего церковного хора в колонии пока нет. Встречи со священником по просьбе психолога проходят примерно один раз в неделю. Если во время беседы у кого-то появляется желание исповедаться, мы сразу идем в храм. На Рождество Христово и на Пасху вместе со своими прихожанами с воли поздравляю всех заключенных колонии. Сначала служим молебен, а потом раздаем подарки и проводим беседу. Обязательно на хлебозаводе заказываем куличи, чтобы хватило всем. То же и с крещенской водой: женщины стараются наполнить все свободные емкости, какие у них есть. Община следит за храмом. Осужденные благоукрашают его, красят, белят, моют полы, сажают вокруг цветы. А наш Знаменский приход привозит им землю и рассаду.  До революции на территории нынешней колонии стоял Покровский монастырь. Главный храм обители, Покровский собор, был взорван большевиками в 1931 году. В нем под спудом в алтаре покоились мощи преподобного Антония Ардатовского, друга преподобного Серафима Саровского. И на этом месте был поставлен большой поклонный крест, который освятил епископ Выксунский и Павловский Варнава. Присутствие этой святыни немного шокирует, потому что рядом находится плац, где осужденные ежедневно строятся на поверку. И я им иногда говорю: «Смотрите, как устроена жизнь. Здесь раньше монахини жили, молитва звучала, а теперь матерная брань. Ладан курился, а сейчас сигаретный дым. И может, наступит момент, колонию расформируют и всю территорию передадут Церкви. Останется здесь вас человек сто, и все вы пострижетесь в монахини». Они смеются: всё, говорят, бывает. А некоторые признаются: мы чувствуем — это место необычное. Но я всегда молюсь преподобному Антонию и чувствую его духовную поддержку. И вижу: по его молитвам сердца осужденных как бы оттаивают во время богослужения и становятся более восприимчивы к слову Божию. 

http://e-vestnik.ru/interviews/krest_na_...

В 1946 году верующие обратились к властям с просьбой об открытии храма. Были собраны подписи, разрешение получено. Освящение храма совершил митрополит Варфоломей (Городцов). Первая служба состоялась 19 декабря 1946 года в день памяти Святителя и Чудотворца Николая. В 1993 году настоятелем Казанского собора назначен митрофорный протоиерей Евгений Фролов. Он же является и благочинным церквей Ачинского округа. Адрес: Россия, Красноярский край, г. Ачинск, ул. К. Маркса, 21 Телефон: (391-51) 5-13-44 Подробнее... Собор Архангела Михаила (Железногорск) [ править править код ] Город ядерного и космического производств долгое время оставался закрытым и для церкви. Временем возрождения православных традиций стал 1990 год, когда группа верующих выступила с инициативой создания в Железногорске православной общины и строительства храма. 27 декабря 1990 года по благословению Епископа Красноярского и Енисейского Антония в город прибыл настоятель нового прихода — иерей Анатолий Кизюн. Первое богослужение состоялось в городском музее в Рождественский сочельник, 6 января 1991 года. В этом же месяце градостроительный совет определил место для возведения храма — участок в лесопарковой зоне на берегу озера. До постройки церкви приход разместился в небольшом помещении бывшего караула ведомственной охраны ГХК. 26 июля 1992 года состоялось освящение и закладка первого камня на месте будущего храма. А 21 ноября 1999 года, в престольный праздник Архистратига Михаила, Епископ Красноярский и Енисейский Антоний совершил в новой церкви первую Божественную литургию. Трудами и молитвами многих горожан Железногорск, наконец, обрел свой храм. Адрес : Россия, Красноярский край, г. Железногорск, ул. 60 лет ВЛКСМ, 31 Телефон: (391-97) 4-02-33 Подробнее... Дивногорский храм иконы Божией Матери " Знамение " Абалакской [ править править код ] Храм иконы Божией Матери " Знамение " Абалакской - православный храм в Дивногорске, освящен в память прежде существовавшего Знаменского скита. При храме действует Воскресная школа и Паломнический центр.

http://azbyka.ru/palomnik/Красноярский_к...

3) Член Окружного Суда г. Череповца Николай Федорович Миклашевский, 46 лет, получивший 186 избирательных и 114 неизбирательных голоса» (Новгородские епархиальные ведомости. 1917. Ч. неоф. С. 544–545). Были избраны также и заместители членов Собора». – Примечание. 159 Как проходил епархиальный съезд по выборам на Поместный Собор, подробно описывалось в «Новгородских епархиальных ведомостях». «Выборы на Собор Епархиальные выборы членов Собора для участников их, несомненно, были временем религиозного подъема и взаимного христианского научения. Трогательно, что во все время выборов в зале Семинарии, где происходили выборы, оставалась Икона Знамения Божией Матери. Члены Съезда захотели принести св. Икону из Знаменского собора и проводить ее с крестным ходом. Для этого в день выборов, 8 августа, они к 8 часам утра собрались в Знаменском соборе. Поднята была св. Икона. Преосвященный Епископ Алексий [Симанский] и некоторые из выборщиков, иереи и диаконы шли позади св. Иконы; прочие выборщики – духовные и миряне – окружали Святыню. Непрерывно, общим пением, возносилась хвала Господу и Пресвятой Богородице. В Антоньевом монастыре Икона во время литургии оставалась в главном храме монастыря, – там, где почивают мощи прп. Антония. Совершали литургию Архиепископ и Преосвященный Варсонофий [Лебедев). После литургии и молебна Икона перенесена была в зал Семинарии. На ночь на 9 сентября она взята была в Знаменский собор, но 9 августа утром снова привезена в Семинарию. 9 августа, вечером, торжественно, с крестным ходом, в сопровождении всех выборщиков, во главе с Преосвященным Варсонофием возвращена была на свое место в Знаменский собор. Пред иконостасом в зале Семинарии за длинным столом помешались Архиепископ Арсений и Преосвященные Епископы Алексий и Варсонофий. В зале на стульях, в порядке, по уездам и благочинническим округам, сидели выборщики, которых собралось свыше 300 человек. Выборы, после литургии и молебствия, пред которым сказал слово Архиепископ, начались избранием товарища председателя Епископа Алексия, секретарей с ответственным протоиереем К. Яковцевским во главе и приставов. Обязанностью первых было вести канцелярскую работу на выборах, вторые проверяли полномочия приходивших в зал, стояли у выборных ящиков, раздавали и собирали выборные карточки и т. д.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

156 Новгородский Рождество-Богородицкий Антония Римлянина особножительный мужской монастырь был основан в 1106 г. прп. Антонием Римлянином. Монастырь располагался в северных окрестностях Новгорода вниз по течению реки Волхова, на его правом берегу. – Примечание. 157 Одна из древнейших русских чудотворных икон Богоматери, главная святыня Великого Новгорода и русского Севера. Икона 1-й половины XII в., храмовая икона Софийского собора в Новгороде. Чудотворная икона 186 лет после ее явления находилась в церкви Спаса Преображения на Ильиной улице. В 1356 г. для нее был выстроен в Новгороде храм Знамения Пресвятой Богородицы, ставший собором Знаменского монастыря. В 1855 г. место образа в иконостасе заняла копия, с тех пор до поступления в Новгородский музей в 1934 г. чудотворная икона находилась в алтаре. Во время Великой Отечественной войны икона была эвакуирована, а затем снова возвращена в музей. В 1991 г. образ был передан Русской Православной Церкви. В настоящее время в специально сделанном для иконы киоте она находится в Софийском соборе Новгорода. Многочисленные списки с иконы Знамения известны по всей России. Многие из них просияли чудесами в местных храмах и были наименованы по месту явления чудес. – примечание. 158 «Новгородские епархиальные ведомости» извещали: «Избранные на Собор Таковыми оказались: 1) Священник Крохинской церкви, Белозерского уезда, Иоанн Федорович Щукин, 45 лет от рождения, получивший 172 избирательных и 115 неизбирательных голосов, 2) псаломщик Успенской церкви в гор. Старой Руссе, кандидат богословия Иван Никанорович Сперанский, 31 года, получивший 206 избирательных и 82 неизбирательных голоса. Избранными членами Собора из мирян оказались: 1) Кандидат богословия, преподаватель Тихвинского духовного училища Евгений Васильевич Скородумов, 31 года, получивший 239 избирательных и 61 неизбирательный голосов. 2) гражданин дер. Большое-Ново, Череповского уезда, Александр Иванович Надеждин, 53 лет, получивший 194 избирательных и 102 неизбирательных голоса.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

ПОСТАНОВИЛИ: Утвердить игумению Людмилу (Охотникову) настоятельницей Знаменского женского монастыря г. Костромы, освободив ее от обязанностей настоятельницы Макариево-Унженского женского монастыря г. Макарьева Костромской области. СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного архиепископа Костромского и Галичского Александра об утверждении игумений Веры (Моревой) настоятельницей Макариево-Унженского женского монастыря г. Макарьева Костромской области, освободив ее от обязанностей настоятельницы Успенской Тетеринской женской пустыни Костромской епархии . ПОСТАНОВИЛИ: Утвердить игумению Веру (Мореву) настоятельницей Макариево-Унженского женского монастыря г. Макарьева Костромской области, освободив ее от обязанностей настоятельницы Успенской Тетеринской женской пустыни Костромской епархии. СЛУШАЛИ: Прошение Преосвященного епископа Нижегородского и Арзамасского Георгия об освобождении архимандрита Кирилла (Покровского) от должности настоятеля Благовещенского мужского монастыря г. Нижнего Новгорода. ПОСТАНОВИЛИ: Освободить архимандрита Кирилла (Покровского) от должности настоятеля Благовещенского мужского монастыря г. Нижнего Новгорода. СЛУШАЛИ: Прошение Преосвященного епископа Нижегородского и Арзамасского Георгия о преобразовании прихода собора в честь Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня г. Нижнего Новгорода в Крестовоздвиженский женский монастырь. ПОСТАНОВИЛИ: Благословить преобразование прихода собора в честь Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня г. Нижнего Новгорода в Крестовоздвиженский женский монастырь. СЛУШАЛИ: Прошение Преосвященного епископа Пермского и Соликамского Иринарха о преобразовании Иоанно-Богословского прихода г. Чердыни Пермской области в Чердынский Иоанно-Богословский мужской монастырь и об утверждении игумена Герасима (Гавриловича) наместником обители. ПОСТАНОВИЛИ: СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного епископа Пермского и Соликамского Иринарха об утверждении игумена Антония (Щукина) наместником Белогорского Свято-Николаевского миссионерского мужского монастыря с. Калинино Кунгурского района Пермской области.

http://patriarchia.ru/db/text/425642.htm...

Arhiva A avut loc edina curent a Sinodului Arhieresc al Bisericii Ortodoxe Ruse din Strintate 18 decembrie 2014 16:38 9 декабря 2014 года в Синодальной резиденции Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви в Нью-Йорке состоялось очередное заседание Архиерейского Синода РПЦЗ. Заседание предварила Литургия в домовом храме Синодальной резиденции. В работе Архиерейского Синода под председательством митрополита Восточно-Американского и Нью-Йоркского Илариона приняли участие архиепископы Берлинский и Германский Марк , Сан-Францисский и Западно-Американский Кирилл , Монреальский и Канадский Гавриил , Женевский и Западно-Европейский Михаил , епископы Кливлендский Петр , Канберрский Георгий и Манхэттенский Николай . Заслушав доклады архиепископа Гавриила о встрече рабочей группы по согласованию месяцеслова Русской Православной Церкви и о финансовом положении Архиерейского Синода, архипастыри назначили диакона Михаила Венгрина и.о. казначея. Затем Преосвященные владыки рассмотрели и утвердили составленное епископом Манхэттенским Николаем расписание поездок с Курско-Коренной иконой Божией Матери на 2015 год. С большим интересом был выслушан доклад архиепископа Михаила, который в рамках мирного визита Святейшего Патриарха Кирилла в Сербскую Православную Церковь принял участие в освящении мемориальной доски в честь Блаженнейшего митрополита Антония (Храповицкого) в Сремских Карловцах. Доклад архимандрита Луки (Мурьянки) о перенесении останков приснопамятного епископа Константина (Ессенского) Архиерейский Синод принял к сведению, выразив благодарность настоятелю Свято-Троицкого монастыря в Джорданвилле за труды. Ознакомившись с обстоятельствами дела иеромонаха Иннокентия (Джонсона) и решением по нему Духовного суда Восточно-Американской епархии , Архиерейский Синод утвердил постановление о лишении этого клирика священного сана. Обсуждались и другие вопросы административно-хозяйственного характера, а также и ходатайства Преосвященных архипастырей, представивших ряд клириков и мирян к церковным наградам. Заседание завершилось торжествами, посвященными престольному празднику Знаменского Синодального собора и 30-летию архипастырского служения Высокопреосвященнейшего митрополита Илариона. Официальный сайт РПЦЗ /Патриархия.ru Календарь ← 6 martie 2022 19 aprilie 2020

http://patriarchia.ru/md/db/text/3881998...

Коробейниково. Богородице-Казанский Коробейниковский мужской монастырь. /// Епархия неизвестна Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1994. Адрес: Алтайский край, Усть-Пристанский р-н. с. Коробейниково, ул. Советская 11. Координаты: 52.188691, 83.693178 Изменить описание Храм монастыря: Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Добавить статью 22 июля 1994 г. распоряжением епископа Антония (Масендича) на основании решения Священного Синода от 20 июля 1994 г. Казанский приход в с. Коробейниково Усть-Пристанского района преобразован в Казанский мужской монастырь. Главный объект – Казанский храм, построенный в 1904 г. Кроме того на территории обители имеются: келейный корпус в стадии строительства, трапезная, баня и прачечная, гараж-мастерская, водонапорная башня и скотный двор. Главной святыней обители и всей Барнаульско-Алтайской епархии является чудотворная Казанская-Коробейниковская икона Божией Матери. Она была спасена в 1938 г. из оскверненного Коробейниковского храма, когда с икон были сняты ризы, а сами они уничтожены. Храм превращен в зерносклад, а храмовая Казанская икона Божией Матери подверглась особому поруганию безбожников: она была положена у входа, чтобы входящие наступали на лик. Предание рассказывает об уроженке этих мест девице Ольге Перегудовой, прозванной в народе Олюшкой Темной, которая была слепа с младенчества. Дважды являлась ей во сне Богородица с просьбой о спасении иконы. Ольге удалось уговорить родственницу и соседку выкрасть образ из оскверненного храма. Когда икону принесли в дом и отмыли от грязи, то увидели, что краски с ликов стерты, а посередине зияла огромная щель. Здесь же изумленным и испуганным женщинам было явлено первое чудо: икона заплакала, и был голос, сказавший: «Все, все согрешили». С этого дня в доме Перегудовых постоянно собирался народ, у иконы горела лампада и не прекращалась молитва. Олюшка Темная утверждала, что от иконы исходит сияние. Перед Пасхой в 1972 г. был сделан венок из ткани, чтобы украсить икону, и тогда икона полностью обновилась. После смерти Ольги Перегудовой икона перешла в руки ныне уже покойной, тайной монахини Глафиры (Любицкой), в схиме Евлогии, первой настоятельницы Знаменского женского монастыря г. Барнаула, которая описала, как продолжалось ее обновление и другие чудеса, происходящие по молитве перед образом.

http://sobory.ru/article/?object=20663

VI. «В лето 7175–1667, по указу Великого Государя был в Астрахани Матвей Васильевич Апраксин 47 , и во 7176–1668 году выехал из Астрахани, и убиен на степи меж Саратова и Пензы, переехав реку Медведицу, от Калмыков и Башкирцов, и иссечен многими ранами реченной (реченный), ноября 6 числа, на память иже во св. отца нашего Павла исповедника, и с ним побито до смерти Государевых и ево дому людей 40 человек, и тело его на степи сыскано и погребено на сем месте, а тезоименитство его августа в 9 день». б) На наружной стене Златоустовской церкви, по левую сторону, следующая надпись: VII. «7199–1691 году августа в 15 день преставися раба Божия Марина Павловна Тихонова жена Кондратьевича Кошкина, и погребена против сего камня, отступя три сажени, тут же положен и ея сын и прочие ея родственники». С 1706 года учреждена в Златоустовом монастыре архимандрия, по следующему случаю. В январе месяце этого года били челом великому государю царю Петру Алексеевичу вкладчики Златоустова монастыря Апраксины и другие. В заручном их челобитье было изъяснено, что названный монастырь издавна основан московскими гостями, а в 1479 году благоверным великим князем Иоанном III Васильевичем устроена в нем церковь каменная и поставлен игумен. В Златоустовской обители явились многие вкладчики и погребаются роды знатных людей; игумены издревле бывают степенные. Во многих монастырях, напр., Знаменском и Донском, прежде управляющихся игуменами, ныне видим архимандритов, а в Златоустовском братии не меньше, чем в Знаменском, и в нем архимандриту быть прилично. Нынешний игумен Златоустовский Антоний (с 1703 г.) был бы достоин сего сана, потому что «человек добрый и монастырь строит прилежно». Через несколько месяцев, Петр I-й прибыл в Киев с русскою армией, отступившей из Гродно, и оттуда прислал указ в Москву к преосвященному Стефану местоблюстителю патриаршему 48 , дабы он немедленно прибыл в Киев, взяв с собой из священнослужителей, кого пристойно. Преосвященному сопутствовали архимандриты: Высокопетровский Иоасаф, Донской Лаврентий-Имеретинский и Златоустовский игумен Антоний вероятно один из подручников Стефана Яворского 49 . В Киево-Печерской лавр 5-го августа преосвященный напомнил государю о челобитье вкладчиков, и вот 15-го числа, в праздник Успения пресв. Богородицы, согласно письменному царскому указу, происходило в великой Успенской церкви Печерской лавры торжественное посвящение игумена Златоустовского Антония в сан архимандрита. Обряд посвящения с возложением митры совершен был митрополитом рязанским и муромским Стефаном, в присутствии самого императора и всего синклита, о чем свидетельствует данная Златоустову монастырю (в ноябре) из патриаршего дома жалованная царская грамота. В ней повелено, «чтоб были в том Златоустов монастыре архимандриты с шапкою непременно во веки», а в соборном служении становиться Златоустовскому архимандриту после Знаменского и Донского 50 .

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voino...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010