Святейший Синод от 5 июля/2 августа 1889 года за 1498 определил: «Представленную Московским духовно-цензурным комитетом рукопись – службу с акафистом преподобному отцу нашему Ферапонту, Можайскому Лужецкому чудотворцу – разрешить к напечатанию, но не иначе, как со сделанными в самой рукописи исправлениями». 4 августа 1888 года был послан указ Московскому духовно-цензурному комитету за 3001 270 . 104 Акафист свт. Симону, епископу Владимирскому и Суздальскому, Печерскому чудотворцу 20 июля 1891 года ректор Донской духовной семинарии прот. Митрофан Васильевич Симашкевич представил в Санкт-Петербургский духовно-цензурный комитет составленный им «Акафист иже во святых отцу нашему Симону, епископу Владимирскому и Суздальскому, Печерскому чудотворцу» с просьбой разрешить его напечатание. 27 сентября 1891 года в Санкт-Петербургском духовно-цензурном комитете было найдено, что акафист свт. Симону, епископу Владимирскому, «по мыслям, изложенным с благочестивым чувством церковным языком, напоминающим язык богослужебных книг, производит доброе впечатление на христианское сердце и посему может быть одобрен к напечатанию». Одобрительный отзыв об акафисте комитет представил Св. Синоду 27 сентября за 1075. Святейший Синод поручил прочитать рукопись преосвященному Псковскому Гермогену, который 23 октября 1891 года доносил Святейшему Синоду, что «со стороны содержания и изложения нет препятствий к напечатанию и допущению в церковное употребление» означенного акафиста. Святейший Синод 30 октября/6 ноября 1891 года за 2729 определил: «Представленный прот. М. Симашкевичем акафист святителю Симону, епископу Владимирскому, разрешить к напечатанию». Указ Санкт-Петербургскому духовно-цензурному комитету был послан 7 ноября 1891 года за 5345 271 . В акафисте цензурой были сделаны некоторые исправления. Больше всего подвергся исправлению 1-й кондак. 105 Акафист Пресвятой Владычице нашей Богородице, честному Ее Знамению, еже в Великом Новгороде 31 августа 1888 года за 3665 Савва, архиепископ Тверской и Кашинский, в доношении Святейшему Синоду писал, что настоятельница Осташковского Знаменского женского монастыря Антония представила ему составленный А. Ф. Ковалевским акафист в честь иконы Знамения Божией Матери с просьбой ходатайствовать о разрешении его напечатания, причем печатание его брала на средства Осташковского монастыря. Святейший Синод, заслушав этот рапорт архиепископа Саввы, 7/21 сентября 1888 года за 1921 постановил препроводить акафист в Санкт-Петербургский духовно-цензурный комитет. В цензурном комитете рукопись акафиста не была одобрена. Акафист был возвращен для исправления.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

В нач. XIX в. делались попытки организовать при мон-ре школу грамоты. В 1804 г. ученик 1-го класса Тобольской семинарии Я. Скосырев просил архиеп. Антония (Знаменского) благословить на ношение стихаря и определить дьячком, но архиерей направил его в М. м. «для обучения чтению, пению, катихизису и кругу церковному». 29 марта 1811 г. с той же целью в М. м. был определен и диаконский сын И. Ампенов, 8 июля того же года в обитель был направлен ученик томской гимназии Пафнутий Попов для «научения букваря, поелику не умел читать написанных слов под титлами». Отрок Михаил Попов, отданный в монастырь для подготовки к диаконскому служению, неоднократно сбегал. В 1822 г. для обучения в М. м. прибыли 5 чел.: А. и Е. Кораблёвы, В. Шалабанов, П. Торопов и А. Дергачёв. 26 авг. 1816 г. в мон-рь направили сторожа Омского духовного правления И. Лукина для «пропитания его и приготовления к причетнической должности». Учеников предписывалось «исправлять и буйных дьячков укрощать и черною работою смирять». В 1852 г. новый Тобольский архиеп. Евлампий (Пятницкий), посетивший обитель, увидел, что ученики школы «чин монастырский разстраивали и служили соблазном для живущих в нем, и тем подрывали нравственное благосостояние обители и приводили ее к разстройству и вследствие этого число иноков год от года уменьшалось». Согласно плану, составленному в 1762 г. геодезистом Рышковым, монастырь владел 3 мукомольными мельницами на р. Шанталык. В авг. 1816 г. крестьянин Засорин построил новую мельницу. В мае 1817 г. напором воды мельничная плотина была снесена и все хозяйственные постройки повреждены. В 1846 г. мельница была восстановлена, но в 1860 г. вновь разрушена водой до основания. Полученное мон-рем в 1808 г. большое «карасье» озеро за р. Иртыш сдавалось в аренду за небольшую плату. Хлебопашеством в мон-ре не занимались. Значительную пользу обители принес капитал (5 тыс. р.), пожертвованный в 1848 г. гр. А. А. Орловой-Чесменской. Др. лица также делали денежные пожертвования, купцы Плеханов и Неволин присылали инокам рыбу и др. продукты. Прибыль от продажи свечей в течение года не превышала 350 р., а всего «церковного дохода сумма едва достигала» 640 р.

http://pravenc.ru/text/2562776.html

30.  Освящение храма в честь свв. равноапп. Константина и Елены в г. Абакане и Литургия в новоосвященном храме. 31.  Малое освящение Воскресенского кафедрального собора г. Кызыла. СЕНТЯБРЬ 1.  Великое освящение Свято-Троицкого собора г. Магадана и Литургия в новоосвященном храме. Хиротония архимандрита Николая (Дутки) во епископа Находкинского и Преображенского. 2.  Прибытие в Иркутск. 3.  Литургия в Иркутском Знаменском монастыре. Хиротония архимандрита Серафима (Кузьминова) во епископа Каменского и Алапаевского. 4.  Торжественная церемония , посвященная празднованию Дня города Москвы. 6.  День праздника перенесения мощей святителя Московского Петра, всея России чудотворца (1479) . Литургия в Патриаршем Успенском соборе Московского Кремля. 7.  Встреча с членами Совета директоров телеканала «Спас». 9. Заседание Комитета по премиям памяти митрополита Московского и Коломенского Макария (Булгакова) в Красном зале Храма Христа Спасителя. 11. Усекновение главы Иоанна Предтечи. Литургия в Троицком соборе г. Щелково. Хиротония архимандрита Корнилия (Синяева) во епископа Волгодонского. 12.  День обретения мощей блгв. кн. Даниила Московского (1652) и перенесения мощей блгв. кн. Александра Невского (1724) . Литургия в Троицком соборе Свято-Данилова ставропигиального мужского монастыря. 13. Встреча с Генеральным прокурором Российской Федерации Ю.Я. Чайкой в рабочей Патриаршей резиденции в Чистом переулке. 14. Начало Первосвятительского визита в Луганскую и Алчевскую епархию. 15. День памяти прпп. Антония и Феодосия Печерских . Литургия на Театральной площади г. Луганска. 16.  Начало Первосвятительского визита в Белгородскую и Старооскольскую епархию. 17.  Праздник обретения мощей и 100-летия прославления свт. Иоасафа, епископа Белгородского . Литургия на Соборной площади г. Белгорода. 18.  Неделя 14-я по Пятидесятнице и день памяти прор. Захарии и прав. Елисаветы, родителей Иоанна Предтечи . Великое освящение  Благовещенского кафедрального собора г. Воронежа и Литургия в новоосвященном храме.

http://patriarchia.ru/db/text/1394799.ht...

Всемилостивейший государь! прошу вашего величества, вели государь мне в том сельце Комлеве построить церковь во имя Знамения Пресв. Богородицы и с пределом, а оброчную землю вели государь приписать с прежним оброком». На прошении преосвящ. Стефаном митрополитом Рязанским и Муромским написано: «дать указ» – и отмечено, что указ «дан» 1713 года 18 декабря Богдан Челищов в Патр. Казенный Приказ доставил к своему прошению «память» (уведомление) Поместного приказа о поступке им к новопостроенной Знаменской церкви земли из вотчины своей сельца Комлева 10 чети в поле, а в дву потомуж, сена 10 копен. А по справке, сделанной Патриар. Казен. Приказом с приходными оброчными книгами пустовых церковных земель за 1713 год, оказалось, что «с церковной земли мученика Георгия на посаде, где был монастырь, сожженный литовскими людьми, с пустошей: Жирово, Головино и Коноплино, оброку 29 алтын 5 денег, казенных пошлин 8 алтын. На основании этой справки была расписана и положена дань с церков. земель, – всего 3 р. 4 ал. 3 деньги». По означенному делу последовала резолюция казначея иеромонаха Антония Яковлева: «с вышеписанный церкви данные деньги имать, как к той церкви поп посвящен будет, или как челобитье о освящении церкви будет, а вышеписанные церковные земли приписать к пределу Георгия Страстотерпца и под статьями очистить, а на 1714 год с вышеписанных земель оброчные деньги с челобитчика принять и в приход записать». 122 В 1715 году в Патр. Казенном Приказе было сделано другое распоряжение: церковного Георгиевского монастыря пустоши: Жирово, Головино и Коноплино, приписанные в 1714 году к Георгиевскому пределу новопостроенной церкви Знамения Пресв. Богородицы, что в селе Комлеве, по указу св. патр. «велено отписать и отдать на оброк охочим людем, а вместо тех пустошей к тому Георгиевскому пределу велено приписать Георгиевскую землю, которая была на оброке на господине генерал-майоре Иване Михайловиче Головине, потому что с сей земли дань имется больше прежних пустошей. Дани положено 1 р.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

12-го и 13-го января 1857 г. В. В. Лаврский, тогда студент Казанской Духовной Академии, писал своему отцу: «Какой-то камергер Лукошкин просил дозволения слушать его [т. е. архимандрита Феодора Бухарева] лекции; кажется, что дело оставили до усмотрения Преосвященного» Прот. В. В. Лаврский,–Мои воспоминания об архимандрите Феодоре. «Богословский Вестник» 1906 г., Т. 2, Июль-Август, стр. 595). Не есть ли это тот самый Лукошков, которому кланяется о. Феодор? Студенту легко было спутать фамилию Лукошкова, известную ему лишь по слухам, тем более, что и фамилия Лукошкиных существует на самом деле (на Московском Даниловском кладбище погребены Георгий Артемьевич, Матвей Артемьевич и Прасковья Саввишна Лукошкины, см. «Московский Некрополь», Т. 2, стр. 191). Что касается до Петра Васильевича Лукошкова, д. ст. советника и камергера, то он родился 14 июня 1801 г., день свадьбы его был 29 апреля 1828 г., умер в 1860 г. в неделю жен мироносиц во вторник в 2,5 ч. по полуночи на 60-м г. («Московский Некрополь», Т. 2, стр. 191). Жена его Александра Николаевна Лукошкова, родилась 17 января 1804 г., умерла на первый день Пасхи в третьем часу по полуночи 23 апреля 1861 г. на 55-м году («Московский Некрополь». Т. 2, стр. 191). Дочь их Надежда Петровна Лукошкова умерла 23 августа 1854 г., прожив 19 лет («Московский Некрополь» Т. 2, стр. 191). Другая дочь Любовь Петровна в 1860 г. поступила в Московский Новодевичий монастырь, где приняла имя Мария и скончалась там на 70 г. 2 мая 1899 г. («Московский Некрополь», Т. 2, стр. 226). Все четверо погребены на кладбище Московского Данилова монастыря. Еще одна Лукошкова, по мужу Ушакова, игумения Осташковского Знаменского женского монастыря, погребенная в склепе под Знаменской церковью, по имени Антония, родилась 28 февраля 1829 г., умерла 22 марта 1891 г. («Провинциальный Некрополь», Т. 1, стр. 40); вероятно, она тоже дочь занимающих нас Лукошковых.–Известны еще представители фамилии Лукошковых, но нет данных для установления их родства с вышеназванными. Таковы: генерал-лейтенант Петр Викторович Лукошков, умер в 1902 г., на 62 г., погребенный на Гатчинском кладбище («Петербургский Некрополь», Т. 2, стр. 703), жена его Анна Моисеевна, умерла 3 февраля 1887 г, на 68 г., и погребенная на Смоленском православном кладбище («Петербургский Некрополь» Т. 2, стр. 703) и Ксения Леонтьевна Лукошкова, умершая до 1716 и бывшая за Тимофеем Васильевичем Карамзиным (В П. Руммель и В. В. Голубцов, – Родословный Сборник, Т. 1, стр. 364).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Buha...

Саввы (Саввинского) Антоний Краснохолмский Макарий, основатель Троицкого Колязинского монастыря Ефрем Перекопский Нектарий Бежецкий Паисий Угличский Вассьан, основатель Рябовой пустыни XVI b. Нектарий, основатель Нектарьевского монастыря Корнилий Комельский Нил, Столобенский чудотворец Гурий, архиепископ Казанский Максим грек Акакий, епископ Тверской Герман, архиепископ Казанский Филипп 2-й, Московский митрополит Арсений Новгородский Варсонофий 2-й, епископ Тверской, Казанский чудотворец Трифон Печенгский, просветитель Лопарей Мартирий Зеленецкий Святейший патриарх Иов Феоктист, Тверской архиепископ Константин, Новоторжский игумен Антоний Леохновский Галактион Вологодский Арсений 3-й, архиепископ Тверской (Суздальский) Троице-Сергиевой лавры архимандрит Дионисий Серапион, митрополит Сарский и Подонский Нектарий, архиепископ Тобольский и Сибирский Тихон 1-й, епископ Воронежский, Задонский чудотворец Неизвестного времени Параскева, игумения Ржевская Константин, блаженный Новоторжский Дни памяти святых и подвижников благочестия в Тверской Епархии Сентябрь Дата Память Крестный ход из Новоторжского монастыря в бывший Симеона столпника (в Семёновский) в воспоминание основания оного пр. Ефремом Убиение св. Глеба, Муромского князя (в Борисоглебской церкви г. Твери) Празднество св. Великому князю Михаилу Ярославичу (в воспоминание перенесения его мощей из Москвы в Тверь. Память пр. Иосифа Волоцкого Убиение в орде благоверного Великого князя Димитрия Михайловича День кончины 1-го Тверского князя Ярослава Ярославича (в иночестве Афанасия) Панихида (15 или 16) в кафедральном Тверском соборе по Тверским князьям. День кончины Московского митрополита Киприана Кончина благоверного князя Димитрия Красного Память пр. Галактиона Вологодского Пр. Ефрема Перекопского (кончина) Пр. Савватия Савватьевского. Панихида по нём в церкви с. Савватьева (в память его – крестный ход в первое воскресенье Апостольского поста к пещере (пр. Савватия) Празднество св. благоверному Великому князю Михаилу Ярославичу в воспоминание спасения Твери от моровой язвы Октябрь Дата Память Пр. Саввы Вишерского Благоверной Великой княгини Анны (Кашинской) (день кончины её) Обретение мощей святителей Гурия Казанского и Варсонофия Тверского Память блаженной Пелагеи, матери Патриарха Иова, ради её тезоименитства (панихида в Знаменской (Вознесенской) церкви г. Ржева) Пр. Вассиана, основателя Рябовой пустыни Пр. Параскевы, игуменьи Ржевской Пр. Антония Леохновского Панихида по благоверном князе Димитрие Юрьевиче Красном в Троицкой г. Бежецка церкви Мученическая кончина Тверского князя Александра Михайловича и его сына Феодора Александровича, в орде Ноябрь Дата Память Святителя Германа, Казанского архиепископа Пр. Макария Колязинского, празднество в Троицком Колязинском и Троицком Клобукове в г. Кашине монастырях Празднество в гор. Кашине благоверной Великой княгине Анне (воспоминание перенесения её мощей из Успенского в Воскресенский собор)

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Sambi...

Балахна. Церковь иконы Божией Матери " Знамение " . Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Знаменская каменная церковь находится недалеко от варниц, на Большой улице, ведущей от крепости к Ярославскому выезду. В этой церкви соединены две – Пятницкая и Воздвиженская. Первая, существовавшая в начале XVII ст. и находившаяся на берегу Волги, была холодная деревянная. В описи 1674 г. говорится, что она «ветха, у той церкви олтарь подмыло Волгою, что по челобитью той церкви попа Федора и прихожан под ту церковь дано иное место». Церковь была украшена довольно богато. При ней была церковь теплая деревянная Тихона чудотв., колокольни не было, а на часовне висел один колокол. В половине XVII ст. казначей патриарха Никона Тихон Обанин, родом из Балахны, построил новую теплую церковь во имя Знамения Богородицы с приделом св. Тихона и колокольню с 4 колоколами. Перенесенная на другое место церковь Знаменская сгорела 13 февраля 1745 г. После этого богатый солепромышленник и поставщик казенных вещей в С.-Петербурге балахнинский купец Петр Семенович Латухин купил место для церкви и построил в 1748 г. каменный храм во имя Знамения Богородицы с приделом Параскевы Пятницы, по храмозданной грамоте Владимирского архиепископа Антония. К этой-то церкви, по причине уменьшения народонаселения, была приписана в 1795 г. церковь Воздвиженская, рядом с ней находящаяся. Она прежде была на берегу Нетечи, деревянная, с приделом Казанской иконы Божией Матери и с колокольнею. В половине XVII ст. построена новая деревянная о пяти главах, старая же Казанская церковь осталась теплою и так как она была ветха, то построена была еще теплая церковь муч. Артемия. В начале XVIII ст. на месте этих трех храмов построена каменная Воздвиженская церковь с приделом во имя Божией Матери в честь иконы ее Казанской. В 1748 г. при Знаменской церкви было 26, а при Воздвиженской 29 дворов. Теперь при этих соединенных церквах штат один, прихожан 208 душ муж. пола и 261 жен. В эту церковь бывает крестный ход из собора 8 июля.

http://sobory.ru/article/?object=22028

Михайловка. Михаило-Архангельский скит. /// Объект утрачен Скит.  Утрачен. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Год основания:1902. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Тюменская область, Тобольский район, д. Михайловка Координаты: 58.266111, 68.3925 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Михайловка. Михаило-Архангельский скит Открыт в 1902 году. В скиту существовал древний чин пения двенадцати псалмов. Женщины в скит не допускались. Был приписан к Абалакскому Знаменскому монастырю. К концу 1920-х годов на месте бывшего скита был оборудован дом отдыха.  http://drevo-info.ru/articles/4474.html На месте Дома инвалидов, расположенного в деревне Михайловка Тобольского района, до революции находился Михайловский скит. В настоящее время уцелело единственное здание из красного кирпича, внешний вид которого полностью искажен «евроремонтом»... В 1901 г. при Абалакском монастыре было решено открыть скит во имя Архистратига Божия Михаила. Местом для скита выбрали село Михайловское, расположенное в 11 километрах от Тобольска. Строительство велось при активной поддержке епископа Тобольского Антония (Каржавина). Особым распоряжением епископа строителем Михайловского скита был назначен иеромонах Абалакского монастыря Прокопий. Ему дозволялось принимать новых лиц в число послушников, вести списки братии и приходно-расходные книги, и «управлять всеми и всем, что находится в скиту». При этом право наблюдать за обустройством скита имел игумен Абалакского монастыря, который, в случае, ежели что-то было ему не по нраву, мог донести о том епископу Антонию.  Предполагалось, что новый скит будет руководствоваться в своем житии уставом Саровского монастыря, довольно строгим. Число живущих в скиту монахов не должно было быть меньше 10 человек. Место, отведенное под Михайловский скит, было очень живописным. Вот как описывал те места священник Николай Боголюбский, служивший в те годы в тобольском кафедральном Софийском соборе: «Разбросанный по горам громадный хвойный лес, вперемешку с чернолесьем, прорезывали лога и овраги с шумящими в них ручьями ключевой воды. Свободно и полной грудью дышалось здесь, особенно после жары и пыли городской». Для будущего скита возвели целый комплекс зданий: деревянную церковь святого Архистратига Божия Михаила, летний деревянный архиерейский дом, щедро украшенный резьбой, кельи, хозяйственные постройки. Скит был обнесен оградой с нарядными воротами. Открытие скита состоялось в июле 1902 года.

http://sobory.ru/article/?object=50851

отцов, способную к руководству в духовной жизни (IV 28-30); в каждой обители должен быть духовник, для мантийных монахинь он назначается епархиальным архиереем из монашествующих (IV 30, 32). В истории рус. жен. монашества старицы играли заметную роль. Так, в привилегированном Новодевичьем мон-ре в 1602/3 г. численность стариц достигала 131 чел.: после И. и келаря следуют 20 княгинь и боярынь, 24 крылошанки большие, 10 крылошанок меньших и 75 рядовых стариц. Вероятно, они исполняли руководящие функции, как и соборные старцы в муж. монастырях ( Колычева. С. 90). История монашества знает мн. И., к-рые прославились своим подвижничеством. Так, в сер. IX в. в К-поле прославилась подвигами И. мон-ря Хрисовалант св. Ирина, и в игуменском служении, явив себя образцом управительницы мон-ря и опытной наставницей монахинь в деле спасения, она показала еще более высокие подвиги, чем прежде: в стоянии проводила недели, истощала себя воздержанием в пище и питье, с глубоким сокрушением молилась. И. мон-ря Аренария близ Россано (Юж. Италия) Феодора, постригшаяся в юном возрасте, достигла такой нравственной высоты, что во всем Россано ей не было равных ( Соколов. С. 424-425, 428). Образы И., прославившихся аскетическими подвигами, дают «Жизнеописания отечественных подвижников благочестия XVIII и XIX вв.»: это Дорофея из Знаменского мон-ря под Тамбовом, Антония из Сретенского мон-ря под Каширой, схиигум. Олимпиада из арзамасского во имя Алексия, человека Божия, монастыря и мн. другие ( Смолич. С. 304). В наст. время в РПЦ жен. мон-ри, как правило, возглавляют И. Причем иногда при возрождении мон-ря настоятельницей назначается монахиня или даже в исключительных случаях мирянка, к-рая в дальнейшем возводится в сан И., в последнем случае - после пострижения. В соответствии с «Положением о наградах РПЦ 2004 г.» (разд. II 5) «настоятельницы монастырей, назначенные Священным Синодом, по должности носят наперсный крест, который возлагается епархиальным архиереем. В случае оставления ими должности, они не имеют права ношения наперсного креста.

http://pravenc.ru/text/293527.html

Еще одним направлением в изучении церковной литературы Древней Руси в научной работе Е. Л. Конявской стали ранние сказания о чудотворных иконах. Ею были изучены повествования о наиболее ранних прославленных образах (сюжеты из Жития прп. Феодосия Печерского и Киево-Печерского патерика, Паломника Антония Новгородского, Сказания об освящении Софии Новгородской, Новгородская легенда о Знаменской иконе, Чудеса Владимирской иконы Божией Матери и Проложная статья на 1 августа, обнаруженный текст, касающийся Боголюбской иконы Божией Матери и др.) с точки зрения истории развития текстов, выявлены их источники. Это дало возможность увидеть некоторые закономерности в структуре и жанровой природе сказаний, обнаружить их близость к чудесам древнерусских житий. Вместе с тем, становится очевидным, что, возникнув в ранний домонгольский период, большинство из них жили и развивались на протяжении веков, порождая новые произведения различных книжных жанров и их редакции. Е. Л. Конявская обнаружила, исследовала и опубликовала неизвестную ранее новгородскую летопись (названную по собранию Большаковской) 1530-х гг. Летопись в 1-й (основной) своей части (до середины XV в.) состоит из кратких записей, касающихся, преимущественно, церковной истории Новгорода. Наконец, среди работ Е. Л. Конявской имеются статьи непосредственно по историко-церковной тематике. Например, всесторонне рассмотрен эпизод с судом над Евфимием Висленем; в нескольких публикациях освещены проблемы и коллизии, связанные со спорами о постах в среду и в пятницу в Господские праздники, разгоревшимися на Руси в XII в. и др. Всего же у Е. Л. Конявской около 200 научных работ, в том числе 2 монографии. Следует отметить, что ее «Очерки по истории тверской литературы XIV–XV в.» – единственная монография по средневековой региональной литературе, где в равной степени осуществлен текстологический, источниковедческий и филологический анализ памятников. Ряд статей написан Еленой Леонидовной для «Православной энциклопедии». Она принимает участие в церковных конференциях: Рождественских чтениях, Макариевских (Можайск), Макарьевских (Калязин), Покровских (МДА) конференциях, организуемых Тверской епархией и Научно-исследовательским Центром имени В. В. Болотова. Церковная тематика присутствует и в ее выступлениях на международных форумах. Так, были прочитаны доклады и затем опубликованы статьи, посвященныемитрополиту Киприану (Велико Тырново), князю св. Михаилу Ярославичу Тверскому ( Варна), чудотворным иконам (Одесса, Афины, Трир), черниговской церковной элите середины – 2-й половины XII в. (Чернигов).

http://sedmitza.ru/lib/text/6033376/

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010