На северной стороне того же столба находится в золочёном киоте с резьбой св. икона Божией Матери Троеручицы 2-я 67 , в сребропозлащенном убрусе (плат, полотно – прим. редакции), украшенном жемчугом и разноцветными камнями, риза же на Богоматери от пояса и на Божественном Младенце вышита по серебряновызолоченному глазету жемчугом и разноцветными камнями. В верхней части сего киота круглое клеймо с изображением св. мучеников Валерия и Милитона 68 . На противоположной стороне второго столба с лицевой его стороны к югу находится в таком же киоте икона страдания Господа нашего Иисуса Христа; наверху клеймо с изображением святителя Амвросия Медиоланского и преподобного Антония Великого . В середине этой иконы врезан серебряный животворящий крест с частицами мощей следующих святых 69 : св. апостола Андрея Первозванного. св. апостола и архидьякона Стефана. Св. Игнатия Богоносца . Священномученика Антипия. Св. мученика Иоанна Воина. Преподобного Сергия Радонежского. Св. равноапостольного царя Константина. Благоверного князя Александра Невского. Св. благоверного князя Константина Муромского. Св. Алексия, человека Божия. Св. Максима Блаженного. Св. равноапостольного князя Владимира. Св. благоверного князя Михаила Муромского. Св. Царевича Димитрия. Св. Богоматери Анны. Св. первомученицы, равноапостольной Фёклы. Св. Великомученицы Варвары. На лицевой стороне – к западу того же второго столба, слева поддерживающего купол сего храма, находится св. икона в сребропозлащенной ризе Живоносной Источницы – в киоте и под балдахином на столбах, украшенных резьбой и позолотой, такой же, как у Богоматери Знамения 70 . Пред этой иконой также стоит большой металлический подсвечник и теплятся сребропозлащенные лампады. На лицевой стороне – к северу сего столба находится в позолоченном киоте изображение святителя Христова Тихона Задонского , писанное на полотне. Этот образ, как портрет был пожалован на благословение самим святителем покойной начальнице Олимпиаде. (Матрона Ивановна Солнцева, которую святитель уважал за благочестивую жизнь, благословив ей жить на Каменной горе). Тут же с левой стороны главного Знаменского престола устроен в 1861 г. и самый предел во имя новоявленного Угодника Божия, святителя Тихона 71 , совместно с именем преподобного Варлаама Хутынского. Ибо находящаяся в этом иконостасе св. икона преподобного Варлаама имеет в себе частицы святых мощей его; поэтому и престол здесь издавна посвящён в честь св. имени сего преподобного.

http://azbyka.ru/otechnik/Gerontij_Kurga...

Это же подтверждает и газета «Нижегородские губернские ведомости» 34 от 31 мая 1847 года, стр. 135: «Купец Петр Семенов Латухин, доставлявший важныя Казенныя поставки из С. Петербурга и других мест, он в 1758 году хромозданной грамоте Антония, архиепископа Владимирского и Ярославского и по указу Святейшего Синода построил в Балахне каменную церковь Знамения Богородицы с приделом св. великомученицы Параскевы Пятницы». К каменной Знаменской церкви, по причине якобы уменьшения народонаселения, была приписана в 1795 году церковь Воздвиженская... Итак, в 1795 году произошло воссоединение Знаменской церкви с Воздвиженской в один приход. И с тех пор штат священнослужителей у них будет один и рассматривать будут их как один приход. Клировая ведомость за 1764 год доводит до нас, что священником церкви был Иоанн Сергеев, вдов. 46 лет, а за 1779 год священником был Яков Федоров, 48 лет и в приходе 25 дворов. В 1780 году П.С. Латухин, оставаясь попечителем Знаменского прихода, подписал «договорное письмо» на золочение иконостаса с пономарем Смоленской церкви с. Выездная Слобода Арзамасского уезда Иваном Сергеевым. Таким образом, П.С. Латухин в течении нескольких десятилетий с начала строительства и до своей кончины оставался ктитором Знаменского храма. Есть предположение, что постройка придела к каменному Казанскому храму для перемещения церкви Воздвиженья из деревянного ветхого здания тоже плоды его деятельности. В клировой ведомости за 1790 год говорится, что «церковь Знамения Богородицы новая, утварею, книгами, ризницею предовольна, но священника нет, лишь дьячок семинарист и пономарь», а за 1791 год в ведомости уже «священник Тимофей Яковлев 27 лет и дьячок». В этот же год был реестр, назначенных города Балахны к Знаменской церкви по делу о разделении на церковные приходы от 14 февраля. Было назначено в Балахне 33 двора, но в приходе 1793 года было уже 34 двора, в которых было 56 душ мужского пола и 85 женского. В ведомости за 1794 год говорится, что по штату положено попу, дьячку и пономарю.

http://sobory.ru/article/?object=01871

Икона, по-прежнему, стояла около дерева. Помолившись, священник пытался снять икону с дерева, но не он сам, ни кто из сопровождавших его казаков не смогли этого сделать. Лишь когда священник обратился с просьбой снять икону к татарину, тот, помолившись и умыв руки в ключе, смог снять икону с дерева. Чудотворная икона была возвращена в крепостную церковь, а Ключ стал местом паломничество многих православных людей. Неслучайно, наверное, что именно татарину, человеку неправославной веры довелось обрести чудотворную икону, так как, возникший тут в последствии, женский монастырь проводил большую миротворческую, миссионерскую работу среди местного мусульманского населения. Место выбранное в 1718 г. для основание крепости Семипалатинска оказалось очень неудачным - разливаясь, Иртыш, часто, затапливал весь город, поэтому в 1767 г. по инициативе генерал-поручика Шпринсера было решено перенести город Семипалатинск, со всеми его строениями, на 16 верст выше по течению р. Иртыш, в место, где берег значительно поднимался над рекой. В 1776 г. начался перенос города, а в 1777 г. было решено строить в городе большой каменный собор, взамен деревянной церкви Антония и Феодосия Киево-Печерских, стоящей на месте старой крепости. В первоначальном варианте, храм должен был сохранить старое именование в честь Антония и Феодосия Печерских. Но в июле 1782 года генерал-майор Огарев, по просьбе семипалатинской паствы, возбудил ходатайство о желании жителей иметь главный придел во имя Знамения Божией Матери, вследствие сугубого почитания православными семипалатинцами чтимой иконы Семипалатинско-Абалацкой. В ответ на эту просьбу, епископ Варлаам Тобольский (Петров, 1768-1802гг.) приказал «воздвигаемую церковь именовать Знаменской, придел Св. Апостола Андрея Первозванного заменить именованием Св. Преподобных Антония и Феодосия Печерских; кроме того, в этот придел внесть иконостас и иконы от старой церкви и освятить оный, а о готовности к освящению главного алтаря и придела донести в своё время». Вместе с остальными иконами в Собор была перенесена и многочтимая народом Семипалатинско-Абалацкая икона Знамения Божией Матери.

http://pravicon.com/info-3847

Вот что изъяснила игумения Аполлинария в своем письме к Его Высокопреосвященству: «На милостивое письмо Вашего Высокопреосвященства, в котором Вы изволите объяснять мне о приглашении Высокопреосвященнейшего Саввы, архиепископа Тверского, перейти в Тверскую епархию и занять место настоятельницы в Осташковском Знаменском монастыре и спрашиваете на это моего согласия, – честь имею всепочтительнейше ответить Вашему Высокопреосвященству, что если на это Ваша Архипастырская воля, в которой признаю я и волю Божию, то я не смею противиться и готова исполнить желание Высокопреосвященнейшего Саввы». Из послужного списка игумении Аполлинарии, приложенного при письме митрополита, усматривается, что она игумения Аполлинария (в мире Анна Банина) 64 лет, из дворян Тверской губернии 137 ; воспитание получила в одном из Московских пансионов; 12 января 1863 г. пострижена в монашество в Троице-Одигитриевском монастыре (Зосимова Пустынь), Московской епархии; 23-го июля 1882 г. утверждена Настоятельницею Минского Спасо-Преображенского первоклассного монастыря, с возведением в сан игумении; 30 апреля 1884 г. перемещена в Каменский Успенский монастырь, Черниговской епархии, а 2-го апреля 1886 г. переведена в Лебединский Свято-Николаевский монастырь Киевской епархии. Вслед затем я обратился к Его Высокопреосвященству с официальной бумагою от 22 ч., за 240, следующего содержания: «Высокопреосвященнейший Владыко, Милостивейший Архипастырь! Текущего года, марта 22-го дня скончалась, после продолжительной болезни, Настоятельница Знаменского, в городе Осташкове, женского монастыря, игумения Антония, и игуменская вакансия в этой обители остается до сих пор не занятою, по неимению в виду между монашествующими сестрами женских монастырей Тверской епархии вполне достойной кандидатки. Получив сведение о настоятельнице Лебединского женского монастыря, Киевской епархии, игумении Аполлинарии, по рождению своему принадлежащей к Тверской епархии и обладающей достаточным образованием и опытностью, я желал бы иметь ее настоятельницею означенного Знаменского монастыря, если последует на то соизволение Вашего Высокопреосвященства и согласие игумении Аполлинарии.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

За тридцать лет на Кубани не нашлось издателя, литератора, спонсора, апологета, которые бы из гордости за своего земляка издали бы книгу первого поэта нашей эпохи Юрия Кузнецова. Апологетов литературы вовремя не нашлось. И это доставляло переживания тем, кого теперь называют краснодарским «богатством». К примеру, в горьких стихах Ю. Кузнецова: «Надежды запах стал несносно горек/И почерствел воспоминаний хлеб/Я позабыл провинциальный город,/Где улицы выходят прямо в степь». И в шуточном «Посвящении Кубани»: «Пускай Кубани на меня плевать…». А значит «Краснодарская апология литературы» оказалась неточной, а потому – и не апологией вовсе. В последние годы жизни он каждое лето приезжал в Москву, в Дом творчества. Обязательно звонил мне, и мы иногда встречались. Как он объяснял, у него была аллергия на цветущую амброзию. Но теперь, думается, это была не только забота о здоровье. Как большому писателю, ему было необходимо отрываться от провинциальной писательской «амброзии», от ядовитой «амброзии» писательских отношений. Он больше не убежит от амброзии в столицу. Не потому, что на Кубани нет уже этой «амброзии», а потому, что нет больше его – настоящего писателя и замечательного человека – Анатолия Дмитриевича Знаменского. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам: 02.02.2024 18.10.2023 21.08.2023 31.07.2023 13.06.2023 Бывший СССР 29.04.2024 28.04.2024 28.04.2024 27.04.2024 День памяти святых мучеников Антония, Иоанна и Евстафия Сегодня мы также вспоминаем князя Д.М.Голицына, географа И.К.Кириллова, философа П.Я.Чаадаева, поэта В.Г.Бенедиктова, композитора А.Н.Скрябина, летчика П.Г.Головина, адмирала Н.И.Виноградова, генерала И.Г.Павловского и актера К.Ю.Лаврова 27.04.2024 Александр Сергеевич Пушкин 25.04.2024 18.04.2024 17.04.2024 11.04.2024 11.04.2024 Последние комментарии 29.04.2024 01:35 28.04.2024 21:45 28.04.2024 20:01 28.04.2024 19:32 28.04.2024 18:04 28.04.2024 17:28 28.04.2024 17:05 Главный редактор — А.Д.Степанов Учредитель Региональная общественная организация содействия объединению русского народа " Русское Собрание " , Москва Телефон: +7 (812) 950-92-09 Свидетельство о регистрации СМИ в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Эл ФС77-69161 от 29.03.2017 г. 18+ Закрыть

http://ruskline.ru/analitika/2021/09/21/...

Чудотворная Семипалатинско-Абалацкая икона Божией Матери считалась главной святыней Знаменского собора. Она хранилась в ряду местных икон иконостаса главного предела, слева от царских врат. Вот подробное описание чудотворной иконы, помещенное в «Летописи Знаменского собора»: «Из икон сего храма уважается народом и почитается за чудотворную местная икона Знамения Божией Матери. Божия Матерь изображена на этой иконе с распростертыми дланями Предвечным Младенцем во утробе с предстоящими по сторонам святителем Николаем и преподобной Марией Египетской. Доска ея в длину несколько более 6 вершков, а в ширину немного более 5. Прежде риза на ней была серебряная в 95 золотников устроенная в 1789 г. в Тобольске священником Василием Макарьевым, но с 1797 г.она вся и с венцем золотая в 1 ¼ фунта устроена на церковные 3000 рублей, только на венце корона, для большей рельефности серебряная без позолоты, но с драгоценными камнями в числе 6 аметистов и 73 бриллиантов. Ее прислала в 1844 г. покойная супруга генерал-губернатора Западной Сибири княгиня Наталия Димитриевна Горчакова. Святая икона, по малому ее размеру, для большего благолепия вставлена в середину другой большей иконы на которой изображены: вверху коронование Божией Матери, по сторонам Рождество Ея, Введение во храм, Благовещение и Успение, а внизу Покров Пресвятой Богородице, что все покрыто сребропозлащенной ризою. Внизу чудотворной иконы (на ризе - авт.) подписано: «Истинное изображение и мера чудотворного образа Пречистой Богородицы Абалацкой в крепости Семипалатинской». Огромное количество людей - православных паломников стремилось на поклонение чудотворной иконе. Исторические источники того времени отмечают, что в Знаменском соборе, в приделе освященном в честь преподобных Антония и Феодосия Киево-Печерских хранилась еще одна Абалакская икона Божией Матери такого же размера и вида, как чудотворный список. «Этот список, а иногда подлинный список с Абалакской иконы обыватели селений стоящих возле Семипалатинска, по течению Иртыша, носят в свои селения и на свои поля, и к своим пастбищам скота; а прежде, когда Семипалатинская область по церковному управлению принадлежала к Тобольской епархии, икону носили почти до города Омска».

http://pravicon.com/info-3847

– Свято-Пантелеимоновского мужского монастыря в селе Безрукове Новокузнецкого района Кемеровской области; – мужского Сазанского Пещерного монастыря Казанской Алексиево-Сергиевской пустыни в селе Сазанье Сердобского района Пензенской области; – Сканова Пещерного мужского монастыря преподобных Антония и Феодосия Печерских в селе Трескино Колышлейского района Пензенской области; – Заволжского мужского монастыря в честь Честного и Животворящего Креста Господня в селе Подгоры Волжского района Самарской области; – мужского монастыря Косминская пустынь в селе Костылево Верхотурского уезда Свердловской области; – мужского монастыря во имя преподобных Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев, в городе Волжском Волгоградской области; – мужского монастыря во имя преподобного Серафима, Саровского чудотворца, близ села Новомакарово Грибановского района Воронежской области; – Казанского Богородицкого мужского монастыря в г. Казани; – Трегуляевского Иоанно-Предтеченского мужского монастыря в поселке Трегуляй Тамбовской области; – Козловского Свято-Троицкого мужского монастыря в городе Мичуринске Тамбовской области; – Сухотинского Знаменского женского монастыря в селе Сухотинка Знаменского района Тамбовской области; – Мамонтовского Никольского женского монастыря в селе Мамонтово Сосновского района Тамбовской области; – женского монастыря в честь Смоленской (Бугабашской) иконы Божией Матери в с. Бугабаш Бакалинского района Республики Башкортостан; – Сергиевского женского монастыря в селе Алексеевка Базарно-Карабулакского района Саратовской области; – женского монастыря во имя святителя Иннокентия в селе Раздольное Еврейской автономной области (первой обители в Биробиджанской епархии); – мужского Свято-Георгиевского монастыря в городе Геттендорф, земля Бранденбург, Германия – первой обители в Берлинской епархии Московского Патриархата. Кроме того стало известно об освящении двух восстановленных монастырей: – в Дагестане освящен воссозданный в г. Кизляре Крестовоздвиженский женский монастырь, действовавший здесь с XVIII века;

http://pravoslavie.ru/5066.html

370  Журнал поместил следующие материалы, связанные с именем о. Антония (Булатовича): 1. В Святейший Правительствующий Синод. Иноков афонских заявление. – 1 подпись о. Антония (Булатовича). 2. Иеросхимонах Антоний. Письмо в редакцию 29 августа 1914 г. вышел последний журнала. 371  После посещения монахами «имяславцами» Царя Николая II 13 февраля 1914 г. отношение церковных властей к «имяславцам» смягчилось. 14 февраля 1914 г. Св. Синод поручил Московской Синодальной Конторе рассмотреть в судебном порядке дело 25-ти «имябожников». Еп. Модест Верейский был одним из членов этого суда, который фактически искал способа примирения сторон. 1 мая 1914 г. было принято определение Московской Синодальной Конторы, возложившее на еп. Модеста сношение с афонскими иноками- " имяславцами». Из письма следует, что он имел сношения с «имяславцами» и до этого. 7 мая 1914 г. Московская Синодальная Контора постановила принять желающих церковного общения монахов-афонитов в число братии Московского Знаменского монастыря, настоятелем которого был еп. Модест. Вскоре еп. Модест был назначен настоятелем Московского Покровского монастыря, и в этот монастырь перешли монахи-афониты. Еп. Модест посетил проживающих в Петербурге Афонских монахов, в том числе и о. Антония (Булатовича), которые произвели на него благоприятное впечатление. 7 мая 1914 г. на заседании Московской Синодальной Конторы еп. Модест отрицал догматическую ошибочность позиции имяславцев, объясняя «особенность их мнения об Имени Иисусовом» отсутствием богословского образования, из-за чего они «выражают свои мысли такими словами, которые у нас имеют несколько иной оттенок». По ходатайству еп. Модеста, в начале войны в 1914 г. Св. Синод разрешил священнослужение иеромонахам-афонитам, многие из которых отправились на фронт полковыми священниками, в том числе о. Антоний (Булатович). 372  Письмо напечатано на машинке и, по всей видимости, предназначалось П. Б. Мансурову, который был членом Миссионерского Совета, и избегал споров об Имяславии.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/imjasl...

-Я, когда приезжаю, смотрю там – могилка ухожена, цветы свежие. Потом мы узнали, что это пионеры. Мне рассказывала сотрудница лагеря: ребята наши ходят на могилку, складывают цветы и говорят, что там похоронена монахиня, которая скрывала партизан. Такой вот распространили слух об этой могилке. -Вы рассказываете о такой духовной обстановке, которая наводит на мысль, что эти люди изначально были высокой духовности. Кем они были, какого происхождения? -Матушка игуменья последняя, которая похоронена там, в Кубинке, жила и там умерла, и немец сжег этот домик – она была с юного возраста в монастыре на Кавказе, у Нины-просветительницы Грузии. Я там была, ездила в этот монастырь. Матушка была круглая сирота. Ее воспитал монастырь, нашу матушку. Была монахиня высокого звания, из богатых кавказских людей. Приезжала сначала молиться,  а  потом ее настолько привлекла монашеская жизнь, что она поступила в этот монастырь. Ее звали игуменья Фамарь. - Ее могила  на Немецком кладбище. -Я ей чаек подавала, она бывала у нас, в Аносине. Матушка Фамарь была игуменьей в монастыре святой Нины. На нее нападение было, стреляли в нее. Тогда Патриарха не было, был митрополит Московский, и он сказал, чтобы она покинула Кавказ, переехала в Москву и стала в одном из монастырей игуменьей. И с собой она взяла нашу последнюю матушку, которая была у нас, в Аносиной пустыни. И с этого момента началась новая жизнь матушки Фамарь и матушки Евгении -   управлять монастырем. Матушка Фамарь – в Серафимо-Знаменском скиту, а наша матушка Евгения - в Аносиной пустыни. -Какова была дальнейшая судьба матушки Фамари? -Она была в ссылке, монастырь закрыт - Серафимо-Знаменский скит, под Москвой, по Павелецкой дороге. Домики и сейчас целы. Забрали ее, как и всех. - Расскажите о матушке Антонии. -Мать Антония была в Аносине казначея. Родители имели свое поместье в Тульской области. Очень было строгое духовное воспитание. Она окончила институт благородных девиц. И все бросила и вместе с сестрой пошла в монастырь. -И прислугу с собой взяла, Ксению. Мать Ксения жила в нашем корпусе.  Мать Антония была очень образованная, культурная, очень умная была. В последние годы она держала монастырь, оберегала матушку, потому что матушка – пустынница, она не приспособлена принимать безбожников.  Они приезжали неожиданно, и с ними надо было вести разговор, матушка пряталась, а мать Антония выходила к ним.

http://radonezh.ru/analytics/russkaya-ze...

5 июня 1967 г. в связи с упразднением должности правителя дел Синодальной канцелярии (замещена должностью секретаря Синода в сане епископа) протопр. Г. Граббе был назначен консультантом при Архиерейском Синоде и зав. отделом внешних сношений. 15 апр. 1971 г. награжден правом ношения 2 наперсных крестов и совершения литургии при отверстых царских вратах. С 1976 г. исполнял обязанности секретаря Синода; в 1978 г. решением Архиерейского Собора утвержден в этой должности. В 1977 г. овдовел. В 1978 г. протопр. Г. Граббе инициировал письменный опрос епископата РПЦЗ по вопросу своего рукоположения в сан епископа. Несмотря на возражения со стороны ряда архиереев, по настоянию митр. Филарета осенью того же года определен быть епископом Манхаттанским (Манхеттенским), викарием Восточноамериканской епархии. 3 мая 1979 г. в джорданвиллском во имя Св. Троицы мон-ре митр. Филаретом пострижен в монашество с наречением имени в честь свт. Григория Богослова и на следующий день возведен в сан архимандрита. 12 мая того же года в Знаменском синодальном соборе в Нью-Йорке рукоположен во епископа Манхаттанского вопреки полученным незадолго перед хиротонией протестам со стороны Сан-Францисского архиеп. Антония (Медведева), Лос-Анджелесского архиеп. Антония (Синкевича), Сиракузского еп. Лавра (Шкурлы; с 25 окт. 2001 митрополит Восточноамериканский и Нью-Йоркский, первоиерарх РПЦЗ), Сиэтлского еп. Нектария (Концевича) и Брисбенского еп. Константина (Ессенского), а также прот. Митрофана Зноско-Боровского (впосл. еп. Митрофан ) и др. клириков и мирян. 11 июня 1979 г. митр. Филарет выпустил особое циркулярное письмо, оправдывавшее совершение хиротонии Г., в к-ром отмечалось: «Я не мог не опасаться, что отмена его хиротонии за два дня, или даже менее, до уже назначенного срока вызовет недоумения, соблазн и падение моего, как Первоиерарха, авторитета... Вопрос, конечно, не был бы так сложен, как теперь, если бы не видное положение Преосвященного Григория в Церкви. Известно, что печатные нападки советчиков на нашу Зарубежную Церковь указывают на него как на главного врага. Его имя широко известно во всем православном и инославном церковном мире как имя нашего идеолога... Отмена его хиротонии явилась бы актом громадной важности и могла бы быть принята внешними как отказ от долголетней идеологии нашей Церкви и намерение ее пересмотреть» (Циркулярное письмо председателя Архиерейского Синода РПЦЗ митр. Филарета от 29 мая/11 июня 1979. 11/37/170).

http://pravenc.ru/text/166654.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010