В окрестностях Знаменского скита В период открытия Троицкого собора в Париже (2016 год) я познакомился с ныне почившим архимандритом Варсонофием (Феррье; 1935–2018), духовным чадом Митрополита Антония Сурожского. К тому времени отец Варсонофий был монахом более полувека. В 1960-е он ухаживал за больным иконописцем иноком Григорием (Кругом), затем по благословению Митрополита Антония основал женский монастырь в 80 км от Клермон-Феррана, потом еще один монастырь. Сам же жил в Скиту Святого Духа в пригороде Парижа. Узнав, что я езжу служить в Клермон-Ферран каждый месяц, он предложил мне, чтобы монахини монастыря приезжали к нам на службы и помогали с пением. Ведь у самих монахинь службы были тоже раз месяц, а иногда и реже (до своей смерти, 20 октября 2018, года архимандрит Варсонофий окормлял три монастыря). Знаменский скит, Марсена Так я познакомился и подружился с монахинями из скита в честь иконы Божией Матери «Знамение» во французской глубинке Марсена. Сейчас их осталось четыре монахини, во главе с игуменьей Анастасией. Все – чистые француженки, увлеченные в молодости русской культурой. Приняв Православие, они стали затем монахинями и несут дух русского Православия во французской глубинке, помогают и поддерживают многие поколения православных, оказавшихся в тех краях. Удивительно добрые и очень организованные. Рейтинг: 9.9 Голосов: 341 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Елена О 16 марта 2021, 11:53 Если уж придираться, то и Россия находится в Европе). Желаю всем успешного прохождения поста. Иулиания 13 марта 2021, 12:19 Катерина, Варвара скорее всего подразумевала Западную Европу, а не Восточную. Разница между ними была всегда существенная. Германия и Румыния... ну, вы понимаете. Катерина 11 марта 2021, 11:52 Варвара, в Европе находится однюдь не горстка православных. Такие страны, как Болгария, Румыния, Греция, Сербия целиком православны. И православные традиции в этих странах намного сильнее по сравнению с российскими Варвара 11 марта 2021, 08:59

http://pravoslavie.ru/137913.html

Не могу не отметить, что Преосвященный Серафим Берлинский возведен в сан Митрополита не Собором Епископов, как это требовалось по положению, и даже не постановлением Синода, а распоряжением Митр(ополита) Анастасия и Архиепископа Феофана, быв[шего] Курского (умерший в 1941 году в Белграде) без ведома моего и других епископов. Также незаконно он был объявлен Митрополитом «Средне-Европейского Округа» и членом Синода. Также незаконно поставлен был во Епископа Потсдамского, викария Берлинской епархии, настоятель Венской церкви Архимандрит Филипп (Гарднер), в чем не было никакой нужды. Этот Епископ сильно опустился, в 1945 году был запрещен Митр[ополитом] Анастасием в священнослужении и снял с себя сан, бежав в Италию. С митр[ополитом] Анастасием я не имею никаких сношений два года. Представляя Вашему Святейшеству эти сведения, я покорнейше прошу Вас оказать мне содействие в борьбе с вредной деятельностью Митр[ополита] Анастасия и его сотрудников, направленной против интересов нашей Церкви и доставляющей мне много скорбей и затруднений в своей работе по объединению и умиротворению зарубежных приходов. Эта вредная деятельность Митр[ополита] Анастасия отражается и на положении церковных дел в Палестине и Америке. В последней ведет вредную деятельность Архиепископ Виталий, распространяющий в Западной Европе демагогические воззвания. В заключение я долгом считаю сообщить Вашему Святейшеству, что у Митр[ополита] Анастасия находятся: Чудотворная икона Знамения Божией Матери Курской, находившаяся в Курском Знаменском монастыре, вывезенная из Курска монахами последнего в 1920 г. и хранившаяся в Белградской русской церкви, а также ценные предметы, принадлежавшие Курской кафедре, увезенные Курским Архиепископом Феофаном с собою в Юго-Славию: митра, усыпанная жемчугами, наперсный крест и две панагии, одна из которых была поднесена от Курской епархии быв[шему] архиепископу Херсонскому Иустину, раньше Курскому. На попечении Митр[ополита] Анастасия, а раньше Митр[ополита] Антония находились святыни, хранившиеся в Гатчинском дворце и переданные Императрицей Марией Феодоровной Митр[ополиту] Антонию: десница Иоанна Предтечи, образ Нерукотворенного Спаса и Божией Матери – все осыпанное драгоценными камнями. Они были выставлены на поклонение в Берлинском соборе, затем были отправлены в Белград и при жизни Митр[ополита] Антония сданы на хранение в королевскую церковь в Белграде. Одно время десница Иоанна Предтечи вызвала притязания на владение этою святынею Мальтийского ордена. Все это мне известно точно, и все эти сокровища я видел сам многократно. Кроме того, от бывшего настоятеля Лейпцигской церкви иеромонаха Кирилла (Шимского), бежавшего из Лейпцига в Париж, я узнал, что у Митр[ополита) Серафима (Ляде), живущего в Мюнхене, находится много драгоценных предметов церковной утвари, полученной им от немецкой армии, бежавшей с Украины и захватившей с собою эти предметы из наших храмов этой области.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Или в письме от 12 февраля 1892 года: «Благословите, спаси вас Царица небесная за вашу любовь к моему великому недостоинству; душою утешаюсь, получив ваш портрет, который я желала иметь уже давно». В одном из писем от 28 августа 1891 года, – великая княгиня благодарит матушку Антонию за ласку, оказанную ей регентше Покровского монастыря монахине Надежде. Из других настоятельниц монастырей, от которых сохранились в бумагах игуменьи Антонии письма с просьбами у ней советов и помощи и с выражением, как глубочайшего уважения к ней, так и искренней благодарности за участливо-любовное отношение к ним, можно указать следующих: здравствующих ныне – Самтоврского монастыря, на Кавказе, игуменью Нину, урожденную грузинскую княжну, и Усть-Медведицкого монастыря, в Донской области, игуменью Арсению, и уже умерших: Курского Белгородского монастыря игуменью Людмилу, Аносинского монастыря, Московской губернии, игуменью Евгению, Екатеринбургская Тихвинского монастыря игуменью Магдалину, Знаменского монастыря, в г. Землянске, Воронежской губернии, игуменью Марию, Харьковского Николаевского монастыря игуменью Арсению, Покровского Бугурусланского монастыря игуменью Рахиль, Коломенского монастыря, Московской губернии, игуменью Ангелину и начальницу Выксунской общины, Нижегородской губернии, монахиню Митрофанию. В день 25-летняго юбилея игуменьей Антонией были получены поздравительный письма от игуменьи Усть-Медведицкого монастыря Арсении и Покровского Бугурусланскаго – Рахили, и телеграммы: игуменьи Ангелины из Коломны, Людмилы из Белгорода и от начальницы Выксунской общины Митрофании. Круг личных отношений игуменьи Антонии среди белого духовенства не был так обширен, как среди монашествующих. Его составляли прежде всего те лица, которым приходилось вступать в те или другие отношения к матушке по обязанностям своей службы. Это, именно, духовенство монастырей, в которых она служила, законоучители ее школы и инспекторы Филаретовского епархиального училища, с которой стояла в связи монастырская школа.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Orlov/...

В Церкви Восточной споры варлаамитов и паламитов также не решили вопроса научно и догматически, а только канонически, на поместных Соборах. Но тут нужен не канон, а догмат, коего пока нет. Предстоит Всероссийский Собор. Ввиду всего этого, вопрос, поднятый афонитами, я считаю весьма своевременным для всеобщего обсуждения. Он может дать повод к перенесению спора об имени Иисус в общедогматические области и вызвать попытки если не к решению, то хотя к уяснению исконного спора (надо заметить, что эти противоположности есть и в искусстве – живописи, музыке, литературе, – да и вообще во всём – в том или ином виде). Отеческие цитаты непререкаемо удостоверяют истинность и православность защитников Имени и молитвы. Некоторые, быть может, неудачны и представляют натяжки. – Можно найти другие и в большем числе. Но правда на стороне апологета (т. е. иеросхимонаха Антония Булатовича) 1092 . Как мы видим из многих источников, во всю историю Церкви допускались разные мнения, бывали даже горячие и продолжительные споры, которые продолжались до Соборов, на которых утверждалась истина, а ложь отвергалась. «Эти ЧАСТНЫЕ и СЛУЧАЙНЫЕ мнения трёх православных христиан... сделались теми докладами, кои были положены в основу Синодского послания об Имени Божием» 1093 . «Частным мнением» признаются и три доклада В.И. Зеленцова, секретаря подотдела Поместного Собора РПЦ 1917–1918 гг., ревностного сторонника имяборческой стороны по Афонскому делу 1094 . Член оправдавшего имяславцев суда Московской Синодальной Конторы «Преосвященный Модест Верейский от 14 мая 1914 года известил верного друга имябожников А.Л. Гарязина (издателя Петербургской газеты «Дым») о результатах суда Московской Синодальной Конторы над имябожниками следующим письмом: «Благодарение Господу Богу, все иноки-имяславцы оказались истинными чадами Церкви. О. Антоний и виденные мною иноки Афонские назначены в число братии Знаменского монастыря в Москве или вне Москвы на монастырской даче. Разность мнений не должна мешать единению и любви. Так было прежде (школы Антиохийская, Александрийская и др.), когда допускалось существование в Церкви мнений, которые потом Собором или объявлялись догматом, или отвергались " " 1095 .

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/imjasl...

Руководства и пособия по богословским наукам, большею частию появившиеся еще в дореформенную эпоху, как видно из разных конспектов, были следующие: По Богословию: 1) Богословие Феофана Прокоповича (Theophani Procop. De credendis et agendis). Феофан Прокопович положил основание новому направлению нашей богословской науки, освободив ее от схоластики и католического характера и сообщив ей протестантские приемы, основанные на изучении св. Писания и церковной истории. Система его получила широкое распространение и вызвала подражания. 2) Богословие Феофилакта Горского, ректора московской академии (1769 г.), потом епископа переяславского (Theophilacti, ortliodoxae orientalis ecclesiae dogmata, seu doctrina christ. de credendis, также и de agendis, изд. в первый раз в 1784 г. 3) Иринея Фальковского, ректора киевской академии, потом еп. чигиринского, сокращение богословия Прокоповича и митроп. Самуила Миславского, бывшего ректора киев. академии (1759 г. к Compendium theologiae dogmaticae (1802 г.) По отзыву Филарета черниг., это – «лучшая догматика из писанных дотоле в России». 42 4) Buddei, Institutiones theolo giae dogmaticae et moralis. 5) Православное учение веры (Спб. 1765 г.), митрополита Платона Левшпна. 6) Св. Тихона Задонского , еп. воронежского: «Об истинном христианстве». – По герменевтике: 1) свящ. герменевтика 1806 г., синодальное издание (Compendium hermeneuticae sacrae, соч. архим. Антония Знаменского, ректора Ал. невской семинарии (1797 г.), впоследствии архиеп. ярославского), сост. по Виттенбаху и Рамбахию. 2) Митроп. Амвросий «руководство к чтению книг св. Писания» 1779 г. 8) Delineatio hermeneuticae sacrae generalis, 1828 г., ректора Иоанна Доброзракова. – По археологии: Дмитревского (бывшего наставника семинарии, потом моск. университета), «Историческое, догматическое и таинственное изъяснение на литургию», 1804 г. – Вениамина Румовского, архиеп. нижегородского, Новая скрижаль, 1803 г. – Толкование на чин богослужения, митр. Симеона Фессалоникийского (XV в.) – По пастырскому богословие: Преосв. Парфения Сопковского, книга о должностях пресвитеров, изд. еще в конце прошлого столетия. – В 1836 г. выслано изданное св. Синодом «Наставление священнику относительно заблуждающих от истинной веры», также «относительно отпадших в молоканство», – для ознакомления с этим наставлением учащихся в высш. отделения семинарии. – С 1838 т. стали высылать «Царскую и патриаршую грамоты о учреждении Св. Синода, с изложением православного исповедания Восточно-кафолической церкви», – в нескольких экземплярах, для употребления воспитанников 43 . Тогда же введено и преподавание Православного исповедания Петра Могилы . (См. ниже.) 2. Философия

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Но вторая Российская Миссия по своим причинам не заслужила от Китайского Богдыхана таких почестей и отличий, какие имела первая; и сам Архимандрит Антоний Платковский, около 1730 года, скучив неприятным для себя пребыванием, представлял донесениями своими Св. Синоду между прочим о перемене его Архимандрита и находившихся с ним священнослужителей, и о присылке на место их из России других. Почему в 1732 году, по определению Св. Синода, посланы были из Москвы к оной Миссии: Чудова монастыря Иеромонах Лаврентий Уваров, Иеродиакон Виктор и другой Иеромонах из Москвы же Антоний Льховский да при них два церковника, кои все в Иркутск прибыли в 1733 году; а следующего 1734 года отправились было в Китай; но туда, поскольку не имели от Иностранной Коллегии рекомендательного о пропуске листа, пропущены не были и остались в России. Между тем того же года, Сентября 14, посвящён в С.-Петербурге в Архимандрита, на место Платковского в Китай, Тобольского Архиерейского дома Иеромонах Иларион Трусов, бывший в Пекине при Архимандрите Антонии Платковском Иеромонахом, которому местным Архимандритом велено считаться Иркутской Епархии, что за Байкалом, в Посольском Преображенском монастыре (который учинён с сих пор Архимандрическим); священнодействие совершать в Архимандричьей шапке и с полицей; а посох иметь простой Настоятельский и мантию обыкновенную монашескую, и быть под ведением Иркутского Архиерея, как местного своего; а в неудобопонятных духовных делах требовать от него совета в наставления, и рапортовать ему о приходящих к крещению Китайцах: ибо первые Российские Миссии имели успех в обращении оных. При том, по прежним представлениям Платковского и требованиям самого Трусова, даны были ему Трусову, для новопостроенной при Посольском дворе церкви 142 , книги всего церковного круга и другие учебные для учения малых отроков; сверх сего на сделание священнослужебных риз, на постройку колокольни с приличным звоном, на сосуды, на престольное одеяние и прочие церковные вещи 1.000 рублей; да 2.000 рублей на покупку нескольких дворов, прилежащих к Посольскому двору, на жалованье приходящим к крещению убогим, на покупку им крестов, икон, нижнего одеяния, обуви и проч. Также сверх данной ему подробной инструкции в наставление, как поступать в Пекине, велено было ему: 1) взять с собой в Пекин двух прежде посланных Иеромонахов, кои имели тогда пребывание своё в Иркутске, Иеродиакона же Виктора оставить в Иркутской Епархии; 2) отобрать у оных Иеромонахов посланный с ними св. Антиминс, с которым, по церковному чиноположению, оную при Посольском дворе новопостроенную церковь освятить во имя Сретения Господня (которую он потом и освятил); 3) Архимандрита Антония и Иеромонаха Лаврентия, по приезду в Пекин и по принятию монастыря в старой Никольской Пекинской, в Русской Сотне находящейся, церкви, выслать за арестом в Россию; а Иеродиакона Иоасафа, по одобрению Российского в Китае Агента, оставить в Пекине.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

По упомянутому представлению Графа Владиславича, Именным Её Величества Императрицы EKATEPUHЫ I, Указом от 1737 года велено было вместо Преосвященного Иннокентия отправить в Пекин находившегося в Иркутском Вознесенском монастыре Архимандрита Антония Платковского. Преосвященный же Иннокентий того же года, Января 15, по Именному же Указу, определён Викарным Архиереем Митрополита Тобольского в Иркутске: где он и имел потом своё пребывание до самой кончины 26 Ноября 1736 года, а по кончине Богом прославлен в Святости 141 . Платковский отправился в Пекин с границы в 1729 году, Марта 17. С ним поехали белый Священник Иван Филимонов и Иеродиакон Иоасаф Ивановский, на место бывшего Иеродиакона Филимона, да из Монгольской, заведённой тем же Архимандритом в Иркутске школы, (в прибавок к трём отправленным в 1722 году при караване ученикам из Московской Академии, Луке Воейкову Ивану Пухарту и Фёдору Третьякову) три ученика: Герасим Шулгин, Иларион Россохин и Михаил Пономарёв, коим всем повелено в Пекине продолжать своё учение. Жалованья в год положено им: Архимандриту по 550 рублей. Священнику и Иеродиакону и ученикам по 130 рублей, да на церковные расходы по 50 рублей. Архимандриту же велено, чтобы не подать Китайцам подозрения, именоваться Старшим Священником. Миссия сия прибыла в Пекин того же года и, по донесению Караванного Директора Лоренца Ланга, состояла из вышеописанных девяти человек, и сверх того Иеромонаха Лаврентия, бывшего при первом Архимандрите Иларионе Лежайском, и трёх при нём находившихся церковников. В бытность Платковского в Пекине, по данному Графу Владиславичу Китайскими Министрами, при заключении пограничного трактата, словесному обещанию, совершенно уже отстроена Ханским иждивением при Посольском Российском дворе церковь ; так как и в помянутом, 1728 году заключённом между Российской Империей и Китайским Государством трактате, в 5 пункте постановлено: «Коен или дом, который ныне для Российских в Пекине обретается, будет для Россиян и впредь приезжающих. Оные сами будут жить в сем доме. А что Российской посол, Иллирийский Граф Савва Владиславич, представлял о строении церкви, то оная и сделана в сем доме вспоможением Вельможей, которые имеют надсмотрение в делах Российских. В сем доме будет жить один Лама (Священник), ныне в Пекине обретающийся, и прибавятся другие три Ламы (Священники), которые прибудут, как решено. Когда прибудут, даётся им корм, как даётся сему, который прежде приехал, и при той же церкви поставлены будут. Россиянам не будет запрещено молиться и почитать своего Бога по своему закону. Кроме того, четыре мальчика учеников и два побольшего возраста, которые по-русски и по латыни знают, и которых посол Российский, Иллирийский Граф Савва Владиславич, хочет оставить в Пекине для обучения языков, будут жить также в сем доме и корм дастся им из Царского иждивения. А когда выучатся, по своей воле да возьмутся назад».

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

В настоящее время в обители пять храмов: соборный, во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы, холодный; во имя Знамения Божией Матери, теплый с приделом на правой стороне во имя 3 святителей; в храме находится древняя икона Владимирской Божией Матери, перенесенная из Шаровского монастыря в 1776 г.; во имя Рождества Св. Иоанна Предтечи, во имя Вознесения Господня и во имя. прп. Макария, Жабывского чудотворца, с двумя приделами: правым во имя Св. Николая и левым во имя Св. кн. Александра Невского. В Макарьевской пустыни имеется много достойного внимания благочестивых поклонников и любителей древностей. По особенно примечательны и чтутся боголепным поклонением следующие святыни: мощи преподобного Макария, восстановителя пустыни, почивающие под спудом за правым клиросом Макариевского собора. Над мощами в настоящее время устроена металлическая высеребренная рака с иконой угодника Божия на верхней доске; над ракой резной золоченый балдахин со множеством лампад; балдахин красиво задрапирован фестонами из розовой ткани, с золотой бахромой и кистями. Близ раки стоит чудотворная икона Богородицы «Знамение» почти 200 лет назад принесенная в обитель по благословению митрополита Иллариона. Она литая; медная, мерой в 1 вершок, вделана в особый старинный серебряный складень, который, в свою очередь, врезан в икону с изображением ангелов Божиих, додерживающих складень. На престоле Макариевского собора находится старинный «крест благословящий с мощьми», обложенный чеканным вызолоченным серебром. Пожертвован неким Томилиным, при игумене Тихоне, в 1718 году. В нем частицы мощей Св. апостола Матфея, святителей Григория Богослова , Иоанна Златоустог о, Игнатия Богоносца и Св. Василия Амафунтского; вмуч. Георгия, Димитрия, Прокопия, Феодора Стратилата и Феодора Тирова и мч. Сергия и пр. отцов Антония и Феодосия Печерских . Крест сей употребляется при водоосвящении. На левом клиросе Знаменского храма помещается чтимая икона Божией Матери «Владимирская», принесенная в 1776 году иноками Шаровкина монастыря. Икона прекрасного древнего византийского письма, мерой в 5 вершков, украшена сребропозлащеной ризой с жемчугом, в день празднования приносится в Макариевский собор. В алтаре сего же храма замечательна старинная запрестольная икона Богоматери, именуемая «Блаженное Чрево», которая носится во всех крестных ходах.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Из сотрудников святителя Филофея по миссии игумен бывшего березовского Воскресенского монастыря Гедеон и наместник Кондинского монастыря иеромонах Зиновий трудились среди остяков и вогулов; архимандрит Томского Алексеевского монастыря (устр. в 1665 г. на месте Успенского, осн. около 1623 г.) Порфирий (1726 – 1738 г.) обращал в христианство татар, живших по Чулыму, и киргизов, кочевавших по рекам Кию и Юри; он выстроил по церкви для тех и других. Иеродьякон Никодим с миссионерской целью при Филофее и его преемнике Антонии ездил к инородцам в Сургут, Нарым, Томск, Красноярск, Енисейск и Мангазею. 424 Игумен Богоявленского Невьянского монастыря Иосиф в 1712 г. ездил вниз по р. Оби до Березова и крестил много остяков, после чего жил в тобольском Знаменском монастыре. 425 Но особенно деятельными сотрудниками митр. Филофея и Антония были архимандрит Верхотурского Николаевского монастыря Сильвестр и заказчик Верхо-Пелымской волости священник Михаил Степанов. Архимандрит Сильвестр миссионерствовал с 1716 г. по 1719 г. по Верхотурскому и Туринскому уездам, около р. Пелыми и за Уралом – по Чусовой среди вогулов, остяков, чувашей, черемисов и др. инородцев. Он дважды ходил с проповедью к верхотурским инородцам, в 1718 и 1729 гг. М. Антоний избрал его в 1721 г. специальным миссионером, поместил в тобольском архиерейском доме, дал ему в помощь казначея – иером. Зиновия. Сильвестру для миссии назначены места по рр. Тавде, Туре и Чусовой, а Зиновию – вниз по Иртышу и Оби. В 1729 г. Сильвестр по р. Тавде через Каширский погост доходил до Пелыма, отсюда прошел в Верхотурье в Верхтагильскую волость и на р. Чусовую, побывав в дер. Хориной. Архим. Сильвестр в одних местах приобщал крещеных инородцев Св. Тайн, в других местах крестил, раздавая крещеным подарки – кресты, иконы, гайтаны, сукно и даже табак. Этому миссионеру, как самому Филофею, во время миссии пришлось много потерпеть не только от инородцев, но и от гражданского начальства, часто мало помогавшего, а иногда прямо мешавшего миссионерам в их трудном деле. 426 Несмотря на это архим. Сильвестр за все время своей деятельности обратил в христианство 2604 души из язычников и магометан тюменских, туринских, верхотурских, чусовских, тавдинских, а также из черемисов, чувашей и остяков. В то время как архим. Сильвестр миссионерствовал по р. Чусовой, другие проповедники просвещали инородцев около Магнитной Горы в деревнях ближайших к Верхотурью и Невьянскому заводу.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

10 По словам Антония Знаменского, и родитель Петр был человек добродетельный, равно как и жена его. 11 О матери же митр. Гавриила со всей вероятностью должно полагать, что она именовалась Ириною; так как в завещании его 1785 года о поминовении родственников из двух женских имен первое упоминается Ирины. 14 Впрочем, нельзя согласиться с Бантыш-Каменским (Словар. достоп. людей ч. II, стр. 4), что отец Гавриила будто бы видел сына даже в сане митрополита: потому что в завещании пр. Гавриила 25 июля 1783 года, когда он не был еще митрополитом, родители его упоминаются уже умершими. 15 Ист. Росс. иерархии ч. 1, стр. 235, изд. 2; Журн. мин. нар. просв. за март 1854 г. стр. 53–56, откуда видно, что арх. Варлаам был старше брата двумя годами, но рукоположен в епископа в то время (15 окт. 1768 г.), когда Гавриил был Тверским епископом и занимался в Петербурге по делам комиссии в звании депутата от всего духовенства. О других сродниках (бедных) хотя и упоминается в духовной митр. Гавриила от 27 окт. 1800 года, но кто они были в то время, неизвестно. Известно только, что в 1785 году, в завещании митр. Гавриила, упоминаются усопшими его родственники: «иерей Петр, Иоанн, Ирина, Иоанн, Стефан, Иоанн, Василий, Васса, Лев». Кроме того, по другому его завещанию 1782 года, должны быть поминаемы в Новг. Соф. соборе и княгиня Иулиания, Григорий, Гликерия, Николай, Евдокия. А из бывших живыми января 1801 года назначена в духовной Гавриила небольшая часть процента 8-го артилл. полка поручику Михаилу Генцову и брату его того же полка унтер-офицеру Доримедонту Генцову. Но были ли те и другие его родственниками, неизвестно. Сведения о духовной и завещании митр. Гавриила взяты из дела о смерти его в синод. архиве за 1801 г. под 205. 17 Дело о смерти митр. Гавриила в синод. архиве 1801 г. 205 л, 75, где, между прочим, приводятся слова из его завещания в 1783 году: «из полученных процентов отпускать сверх прежде данной по тысяче рублей на учеников Моск. академии и к церкви Козмы и Дамиана, что в Китае, где погребены мои родители, на каждое место проценты с тысячи рублей».

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Miroly...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010