Как мы уже говорили в Главе VII, Флоренский стоял на более ярко выраженных имяславских позициях, чем, например, иеросхимонах Антоний (Булатович). Мы не можем в данном вопросе не согласиться со священником Димитрием Лескиным, утверждающим, что имяславие Флоренского»спокойнее по тону», чем»бойцовское»богословие Булатовича, но»намного радикальнее по своему существу»   . Флоренский, как мы помним, высказывался в том смысле, что имя Божие есть Сам Бог вместе со звуками и буквами этого имени. Кроме того, Флоренский уделял большое внимание магической природе слова и имени (последняя тема — одна из излюбленных у него со времен»Столпа и утверждения истины»)   . Флоренский воспринимал слова как носители магической и оккультной энергии   , а имена (в особенности личные) как»наиболее значительное орудие магии»   . Обвинения в магизме, выдвигавшиеся Троицким против имяславцев, могут показаться вполне обоснованными, если адресовать их к имяславию Флоренского. (Впрочем, если принять во внимание разъяснения Лосева, Флоренский употреблял термин»магия»в расширительном смысле, включая в это понятие не только языческую»черную»магию, но и»белую»магию христианских таинств   ). Сохранился полный текст доклада Флоренского»Об Имени Божием», прочитанного 18 июля 1921 года в храме св. Николая»на Курьих Ножках»(текст записан одним из слушателей Флоренского и затем просмотрен и одобрен самим автором   ). В этом докладе Флоренский выдвигает понятие символа в качестве»узла по вопросу об Имени Божием», а имяборчество называет»попыткой разрушить понятие символа». Вопрос о символе, по мнению Флоренского,«есть вопрос о соединении двух бытии, двух пластов, — высшего и низшего, но соединения такого, при котором низшее заключает в себе в то же время и высшее, является проницаемым для высшего, пропитывается им». Позитивизм же, напротив, считает эти пласты никоим образом не соединенными   . В каждом слове и, в частности, в имени Флоренский — вслед за западноевропейской научной лингвистикой своего времени — видит три уровня: фонему (совокупность физических явлений, происходящих вследствие произнесения того или иного слова), морфему (совокупность логических категорий, применимых к тому или иному слову) и семему (собственно, значение слова). Фонема есть костяк слова,«наиболее неподвижный и менее всего нужный», морфема — это тело слова, а семема — его душа   . Фонема и морфема неотделимы от семемы:«устойчивая и в себе замкнутая внешняя форма слова (фоне–ма+морфема) развертывается в неустойчивую и незамкнутую семему, самую жизнь слова»   .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=866...

П. А. Флоренского «Столп и утверждение Истины». М., 1914//П. А. Флоренский: Pro et contra. С. 292–296.   См.: Флоренский П. А. . Т. 1 (1). Столп и утверждение Истины. М., 1990. С. 158. См. в комментарии 572: «Отеческое, особенно свойственное Григорию Нисскому, понятие о едином “естестве” твари разъясняется Антонием (Храповицким), Архиеп Волынск , в “Нравств идее догмата церкви” … В. Троицкий. Триединство Божества и единство человечества, М., 1912… Оно составляло подоснову в: С. Булгаков. Философия хозяйства, Т. 1, М, 1912, в учении о Церкви Вл. Соловьева и т. д. Вся история грехопадения, домостроительства, искупления и спасения учение о таинствах и т. д. получают в свете этого понятия реальный смысл; вне же его они делаются пустыми формулами» (Флоренский П. А. . Т. 1 (2). Столп и утверждение Истины. С. 753-754). См. комментарий 585 (Там же. С. 755). Издание не осуществилось при жизни Флоренского. Первая публикация: Флоренский П. А. Понятие Церкви в Священном Писании (Экклезиологические материалы)//Богословские труды. М., 1974. Сб. 12. С. 73-241. См.: Павел Флоренский и символисты. Опыт литературные. Статьи, Переписка/под. ред. Е. В. Ивановой. М., 2004. С. 392. Эта несовместимость особенно должна была привести к прямому конфликту в процессе имяславческих споров в 1911–1913 гг., но ничего подобного не случилось (см.: Шоломова С. «Остаюсь Ваш доброжелатель и богомолец…» (К истории взаимоотношений священника Павла Флоренского и митрополита Антония (Храповицкого))//Журнал Московской Патриархии. 1998. 6. С. 67–80). «9 августа 1914 г. архиепископ Антоний (Храповицкий), которому было поручено сделать отзыв о магистерской работе отца Павла Флоренского для Святейшего Синода, направил из Петербурга телеграмму епископу Феодору (ректору МДА. — Н. П.): “Прочитал 136 страниц книги Флоренского. Можно дать одобрительный отзыв”» (Трубачев А., игум. Из истории книги «Столп и утверждение Истины»//Флоренский П. А. Сочинения. Т. 1 (2). Столп и утверждение Истины. С. 835). Насколько неожиданной в данном случае была простота такого отзыва, свидетельствуют пошедшие по его поводу слухи, один из которых приводит в своих

http://bogoslov.ru/article/6175731

Постановление Св. Патриарха и Св. Синода Российской Церкви от 8–21 октября 1918г. (машинопись из архива о. Павла Флоренского). 2000 Антоний (Булатович), иеросхимонах. Святейшему Патриарху и Священному Синоду Российской Церкви: заявление об отложении от духовного общения с церковною властью. С. 181–182. 2001 Кацнельсон И. С. А. К. Булатович — гусар, землепроходец, схимник. С. 31. 2002 См. примечания игумена Андроника (Трубачева) в кн.: Флоренский Павел, священник. Сочинения. Т. 3 (1). С. 556–557. 2003 Впоследствии архиепископ Курский, с 1923 по 1926 гг. в ссылке на Соловках, с 1928 по 1936–й — архиепископ Рязанский и Шацкий. Расстрелян в 1937 г. 2004 Η. Μ. Соловьев — математик, член имяславческого кружка. 2005 В. А. Симанский — отец будущего Патриарха Московского и всея Руси Алексия I, с 1891 г. сотрудник канцелярии Святейшего Синода. О нем см. в: Одинцов М. И., Буевский А. С. Алексий I, Патриарх Московский и всея Руси. — Православная энциклопедия. Т. I (А–Алексий Студит). М., 2000. С. 676–677. 2006 Монах Ириней (Цуриков) — в прошлом насельник Андреевского скита на Афоне. 2007 Цит. по: Флоренский Павел, священник. Сочинения. Т. 3 (1). С. 557–558. Игумен Андроник (Трубачев), впервые опубликовавший данное письмо, считает его адресованным Патриарху Тихону, однако содержащееся в письме обращение»Ваше Высокопреосвященство»скорее заставляет предполагать, что адресатом письма был кто-либо из высших иерархов, членов Священного Синода. 2008 Тахо–Годи А. Л. Лосев. М., 1997. С. 110–111. 2009 См.: Флоренский Павел, священник. Сочинения. Т. 3 (1). С. 558. 2010 См.: Флоренский Павел, священник. Сочинения. Т. 3 (1). С. 558. 2011 Флоренский Павел, священник. Сочинения. Т. 3 (1). С. 558–560. 2012 Там же. С. 561- 562. 2013 Лескин Д. Ю. Философия имени в России. С. 127. 2014 Флоренский Павел, священник. Сочинения. Т. 3 (1). С. 558. 2015 Там же. С. 246. 2016 Там же. С. 241. 2017 Цит. по: Там же. С. 249–251. 2018 Там же. С. 575. 2019 Там же. С. 354. 2020 Там же. С. 355–356. 2021 Там же. С. 226. 2022

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=866...

ЛИТЕРАТУРА: 1. Святитель Василий Великий. О Святом Духе, 18//Святитель Василий Великий. Творения. Ч. III. - М., 1846 (репринт - 1993). 2. Зизиулас Иоанн, митрополит. Бытие как общение: Очерки о личности и Церкви. - М.: Свято-Филаретовский православно-христианский институт, 2006. - 280 с. 3. Антоний, митрополит Сурожский. Вера в человека//Антоний, митрополит Сурожский. Любовь всепобеждающая: проповеди, произнесенные в России. - СПб.: Сатисъ, 1994. - 256 с. - с. 98 -101. 4. Седакова О. А. Церковнославяно-русские паронимы: Материалы к словарю. - М.: Греко-латинский Ю. А. Шичалина, 2005. - 432 с. 5. Флоренский П. Иконостас. - М.: «Искусство», 1994. - 256 с. 6. Zizioulas, John D. Communion and Otherness. - London, New York: T&T Clark, A Continuum imprint, 2006. - 315 p. 7. Левинас Э. Философия, справедливость и любовь (Беседа с Эммануэлем Левинасом)//Левинас Э. Избранное: Тотальность и бесконечное. - М., Спб.: «Университетская книга», 2000. - 416 с. 8. Антоний, митрополит Сурожский. Взаимоотношения Церкви и мира с православной точки зрения//Митрополит Сурожский Антоний. Труды. Книга вторая. - М.: Практика, 2007. - 968 с. 9. Антоний, митрополит Сурожский. Мужество молиться//Митрополит Сурожский Антоний. Труды. - М.: «Практика», 2002. - 1080 с. 10. J. - L. Marion. Being Given. Toward a Phenomenology of Givenness. - Stanford, California: Stanford University Press, 2003. - 385 р. 11. Антоний, митрополит Сурожский. О благодарности//Антоний, митрополит Сурожский. Любовь всепобеждающая: проповеди, произнесенные в России. - СПб.:Сатисъ, 1994. - с. 149 - 156. 12. Антоний, митрополит Сурожский. Учитесь молиться!//Митрополит Сурожский Антоний. Школа молитвы. - Клин: Фонд «Христианская жизнь», 2001. - с. 115 - 182. 13. Balthasar H. U. von. The Glory of God. A Theological Aesthetics. 7 vols. Edinburgh, San Francisco: Ignatius Press, 1982 - 1989; Theo-Drama: Theological Dramatic Theory. 5 vols. San Francisco: Ignatius Press, 1988 - 1998; Theologik: Bd. 1. Wahrheit der Welt. Freiburg: Johannes Verlag Einsiedeln, 1985; Theologik: Bd. 2. Wahrheit Gottes. Freiburg: Johannes Verlag Einsiedeln, 1985; Theologik: Bd. 3. Der Geist der Wahrheit. Freiburg: Johannes Verlag Einsiedeln, 1987.

http://bogoslov.ru/article/876935

П. А. Флоренский поступил в Московскую Духовную академию не только для того, чтобы восполнить образование. Академия должна была стать шагом к церковному служению. Но ни за четыре года обучения, ни в начале преподавания, П. А. Флоренский не принял священного сана. И это несмотря на то, что уже давно у него созрело твердое решение о необходимости принятия священства Духовник П. А. Флоренского, Владыка Антоний, с самого начала их знакомства не благословлял его желания уйти в монастырь, а тот, в свою очередь, ни за что не хотел жениться. «Если бы я был сейчас женатым, – писал П. А. Флоренский матери 21 января 1906 года, – то мог бы привести в исполнение свои заветные планы – сделаться священником. Может быть, из-за неисполнения их, вся жизнь моя будет сломлена. И все-таки я говорю, что никогда в жизни не женился бы, потому что знаю, что это свяжет совесть, и, сознаваясь или не сознаваясь, я на место Бога поставлю на первый план семью». Бог или семья, это противоречие раздирало душу П. А. Флоренского в течение шести лет (с 1904 по 1910), но духовник был непреклонен. Особенно тяжелый период жизни наступил для П. А. Флоренского после окончания Московской Духовной академии. Как духовно-учебное заведение, Академия во многом не удовлетворяла П. А. Флоренского, и он начал преподавательскую деятельность лишь по настоянию Владыки Антония. К тому времени П. А. Флоренский лишился отца (ум. 22 января 1908), через которого он остро чувствовал свою коренную связь с костромским родом «дьячков». Самый близкий друг, С. С.Троицкий , закончив в 1907 году Академию, поселился в Тифлисе. «Мой кроткий, мой ясный! Холодом, грустью и одиночеством дохнула на меня наша сводчатая комната, когда я в первый раз после поездки открыл дверь в нее. Теперь – увы! – я вошел в нее уже один, без тебя. Дни и ночи сливаются для меня. Я как будто не знаю, где я и что со мною. Я одинок, абсолютно одинок в целом свете. Но мое тоскливое одиночество сладко ноет в груди. Порою кажется, что я обратился в один из тех листов, которые кружатся ветром на дорожках» [Столп.... С. 910].

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

В 1912–1917 годах отец Павел был редактором журнала «Богословский вестник», на страницах которого он старался воплотить свое юношеское стремление осуществить синтез культуры и церковности. Если говорить о вкладе П. А. Флоренского в русскую философию и богословие, то необходимо помнить, что его самобытное и оригинальное творчество отмечено противоречивостью. В нем отразился процесс постепенного духовного становления отца Павла, и потому он сам никогда не претендовал ни на абсолютность и законченность своих мыслей, ни на всеобщность признания, а подразумевал их обсуждение, развитие, уточнение, исправление. Но, писал он, «я хотел именно Православия и именно церковности. Я хотел и хочу быть верующим сыном Церкви» 23 . Для П. А. Флоренского путь к церковности лежал через тяжелые личные испытания. Духовник, епископ Антоний, не благословлял его принять монашество, а он не хотел жениться, боясь «вместо Бога поставить на первый план семью». Из-за этого П. А. Флоренский не мог «привести в исполнение свои заветные планы – сделаться священником» 24 . По воспоминаниям А. В. Ельчанинова, П. А. Флоренский в 1909 году находился в состоянии «тихого бунта» и лишь молитвы духовника укрепляли его. И духовник не ошибся. П. А. Флоренский встретил девушку, с которой не только смог соединить свою жизнь, но которая впоследствии оказала большое духовное влияние на него самого. Это была Анна Михайловна Гиацинтова (1889–1973), происходившая из крестьянской семьи, жившей в Рязанской губернии. Обстоятельства, приведшие П. А. Флоренского к покорности духовнику, были необычными. «Я женился, – писал П. А. Флоренский, – просто потому, чтобы исполнить волю Божию, которую я усмотрел в одном знамении». Во время прогулки на болоте под начавшимся проливным дождем П. А. Флоренский в тоске и отчаянии плакал и не мог прийти к определенному решению. «Я машинально, сам не помню зачем, нагнулся и захватил рукой какой-то листик. Поднимаю его и вижу, к удивлению своему, четырехлистный трилистник – “счастье”. Тут сразу ударила меня мысль (и я почувствовал, что это не моя мысль), что в этом знамении – воля Божия. При этом вспомнилось, что с самого детства я искал четырехлистный трилистник, ошаривал целые лужки, разглядывал множество кустиков, но, несмотря на все старания, не находил желанного» 25 .

http://azbyka.ru/otechnik/Andronik-Truba...

739  По церковной символике – день Второго Пришествия Христа, день будущего Царствия Божия (И. С.). 743  Один основательный труд остаётся неизданным: Torn Dykstra. «Heresy on Mount Athos: Conflict over the of God Among Russian Monks and Hierarchs. 1912–1914. Unpublished Master’s Thesis, St. Vladimir’s Seminary, 1988. 755  Наш труд «Pavel Florensky: A Metaphysics of Love»/Метафизика любви/(Crestwood, New York, St/Vladimir’s Seminary Press, 1984) был написан до того, как появились в печати произведения Флоренского по философии языка. В нём представлена попытка обозначить и уяснить линию развития в философии интерперсонализма Флоренского. 757  Следует заметить, что Флоренский пишет «имеславие», Булгаков «имяславие». Не берёмся судить, какое из двух написаний верно. 830  Подпункт «б» пункта 4 «Инструкции Белобородова и Курского»; см.: «Церковный календарь» на 1924 год, стр. 35. 839  Апушкин К.К. «К Воспоминаниям о митр. Макарии». Машинопись из архива Апушкиной Е.В. М., стр. 40–41. 841  Схимонах Иларион. «На горах Кавказа», изд. 1908, 1910, 1912. Журнал «Русский Инок». 1912. 5, 6, 7, 10, 15. Журнал «Итоги Жизни». 1914. Журнал «Миссионерское Обозрение». 1916. 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12. Иеросхимонах Антоний (Булатович). «Апология веры во Имя Божие и во Имя Иисус». М. 1913. Инок Хрисанф. «Рецензия на сочинение схимонаха Илариона «На горах Кавказа " », В кн.; Святое православие и именобожническая ересь. Харьков, 1916, стр. 5. Сборник документов, относящихся к афонской имябожнической смуте. 1916. Эрн В. «Разбор Послания Святейшего Синода об Имени Божием». М. 1917. Эрн В. «Спор об Имени Божием». Христианская мысль. 1916, Прибавление к Церковным Ведомостям. 1913, стр. 853–869. Троицкий С.В. «Учение афонских имябожников и его разбор». СПБ. 1914. Священник Павел Флоренский . «Предисловие «От Редакции» к кн.: «Иеросхимонах Антоний (Булатович). Апология веры во Имя Божие и во Имя Иисус». М., 1913. Священник Павел Флоренский . «Имяславие как философская предпосылка». В кн.: П.А. Флоренский. М., 1990, т. 2.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/imjasl...

Цит. по: Антоний (Булатович), иеросхшюнах. Апология. С. VII-VIII. 1359 Имеется в виду преподобный Варсонофий Оптинский. 1360 Цит. по: Антоний (Булатович), иеросхимонах. Апология. С. IX. 1361 Там же. С. X. 1362 Там же. С. XI. 1363 Авторство Муретова подтверждается письмом Новоселова Флоренскому от 15 марта 1913 года, а также газетой»Колокол»от 24 мая 1914 года. См.: Флоренский Павел, священник. Переписка с М. А. Новоселовым. С. 87–88; Флоренский Павел, священник. Сочинения в четырех томах. Т. 3 (1). С. 570. Муретов Митрофан Дмитриевич (1850–1917) — профессор МДА, доктор богословия, автор многочисленных трудов, в том числе монографии»Учение о Логосе Филона Александрийского и Иоанна Богослова в связи с предшествовавшим историческим развитием идеи Логоса в греческой философии и иудейской теософии»(М., 1885). 1364 Цит. по: Антоний (Булатович), иеросхимонах. Апология. С. XI. 1365 Как уточняет Флоренский, отзыв Муретова является ответом на некий»полу–оффициальный запрос о нем Епископа». Имеется в виду ректор Московской духовной академии епископ Феодор (Поздеевский), приславший Муретову рукопись»Апологии». См.: Антоний (Булатович), иеросхимонах. Апология. С. XI. 1366 Цит. по: Антоний (Булатович), иеросхимонах. Апология. С. XI-XII. 1367 Цит. по: Там же. С. XIII. 1368 «Слово стало плотью»(Ин. 1:14). 1369 Деян. 17:27–28. 1370 Цит. по: Антоний (Булатович), иеросхимонах. Апология. С. XIII-XIV. 1371 В книге»На горах Кавказа». 1372 В ответе на рецензию инока Хрисанфа. 1373 В ответе на рецензию инока Хрисанфа. 1374 См. Главу VI. 1375 Другими архиереями, заседавшими в Синоде в 1913 году, были: митрополиты Санкт–Петербургский Владимир, Киевский Флавиан, Московский Макарий, архиепископы и епископы: Иннокентий, экзарх Грузии, Финляндский Сергий, быв. Тверской Алексий, Владивостокский Евсевий, Гродненский Михаил, Екатеринославский Агапит, Омский Владимир. См.: Фирсов С. Л. Православная Церковь и государство. С. 658. 1376 О нем мы говорили в Главе VI. О жизни Павла Григоровича в горах Кавказа в 20–е годы и о его расстреле см. в Главе XI. 1377

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=866...

Ещё присылаю в сем письме Слово на Обрезание Господне. Весьма осчастливили бы Вы меня и всех нас, исповедников Имени Господня, если бы напечатали её в январском Вашем номере. Гонорара мне не надо, а попрошу, во-первых. Вас проредактировать статью и оплатить свои труды, мне же сделать отдельных оттисков 5.000 тысяч, за кои я особо заплачу, когда приеду на Рождество к вам в Сергиевскую Пустынь. Если не будет возможности напечатать сию статью в Вашем Журнале, то не найдёте ли ей места в какой-либо большой Московской, или другой газете? – Буди воля Божия. Первую часть я, вероятно, Вам пошлю по прибытии в Одессу со следующим пароходом. Покорнейше бы просил немедленно по получении приступить к печатанию от имени ли Новосёлова, или от моего имени. Если от моего, то достаточно будет 2.000 экз. Мне как можно скорее хотелось бы окончить это дело и, выпустив книгу, возвратиться на Афон. Из Одессы я заеду к моей матушке сначала, и потому всё, что надо писать мне, до Рождества по следующему адресу: г. Сумы. Гранд-Отель. Её Превосходит. Евгении Андреевне Булатович, для передачи о. Антонию. Простите. Грешный Антоний 32. О. Антоний (Булатович) – Флоренскому 4 декабря 1912 г. Афон + + + Христос посреде нас, Всечестнейший Батюшка о. Павел! Присылаю Вам дополнительно копию с посланной Обер-Прокурору Докладной Записки, а также заметку, которую, если возможно, просим поместить где-нибудь, если это вас не затруднит: или у вас, или у Еп. Никона в Троицких Листках или в Московских Ведомостях. Простите, пожалуйста, за беспокойство. Впрочем, если не найдёте нужным и возможным, то оставьте так. Буди на всё воля Господня. И. Антоний Булатович 34. О. Антоний (Булатович) – о. Павлу Флоренскому 17 декабря 1912 г. Афон + + + Христос посреде нас. Ваше Высокоблагословение! Всечестнейший Отец Павел. Поздравляю всерадостными праздниками Рождества Христова! Благословите. Первые шесть глав, не достававших, я послал в заказном пакете на имя Михаила Александровича Новосёлова. Прошу напечатать именно их, а не раньше написанные, ибо, когда я писал первую Апологию, то я изыскивал основания для утверждения Божества сущности Имени, но не знал ещё, что Божественное достоинство Имени Божия уже признано Церковью, и уже осуждены все, кто не признает Божественного достоинства ДЕЙСТВИЯ Имени Божия. Теперь, следовательно, наша задача упростилась, и мы имеем право не только противоречить противникам, но ПРЯМО НАЗЫВАТЬ ИХ ЕРЕТИКАМИ, и НЕ ТОЛЬКО МОЖЕМ, НО И ДОЛЖНЫ, ВО СПАСЕНИЕ ПРАВОСЛАВИЯ. В особенности горе пастырям, уподобляющимся наёмникам, которые бегут, видя приближающуюся волчью ересь, и смотрят снисходительно на «схоластические споры», как выразилось церковное одно лице.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/imjasl...

Ансерме Э. (18831969) – швейцарский дирижер Антокольский Марк Матвеевич (18431902) – скульптор Антоний (Булатович Александр Ксаверьевич, 18701919) – иеросхимонах, религиозный публицист, путешественник Антоний (Вадковский Александр Васильевич , 18461912) – митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Антоний (Кузнецов Александр Петрович, род. 1945) – иеромонах, насельник Троице-Сергиевой Лавры, иподиакон патриарха Пимена (1980-е), звонарь, архимандрит Антоний (Флоренсов Михаил Симеонович, 18471918) – епископ Вологодский, духовник П.А. Флоренского Антоний (Хиби Амвросий, 1892после 1935) – инок, затем иеромонах Уссурийского Свято-Троицкого Николаевского монастыря (начало XX в.) Антонин (Капустин Андрей Иванович, 18171894) – архимандрит, настоятель Иерусалимской миссии, исследователь церковной археологии, археограф Антония (Калантырь Анна, ум. 1978) – монахиня Уссурийского монастыря Рождества Богородицы (XX в.) Апушкина (Хализева) Елена Константиновна (ум. 1974) – сотрудница П.А. Флоренского (Всесоюзный электротехнический институт) Аристарх (Налетов (Израилев) Аристарх Александрович, 18171901) – протоиерей, знаток церковного звона Арьякс Гуго Янович (ум. после 1933) – школьный преподаватель физики в Загорске, сотрудник П.А. Флоренского (Всесоюзный электротехнический институт) Арсений– иеромонах Валаамского Спасо-Преображенского монастыря, фотограф (начало XX в.) Арсений (Сушко Арсений Николаевич, ок. 18851914) – регент Уссурийского Свято-Троицкого Николаевского монастыря (начало XX в.) Арсений (Стадницкий Авксентий Георгиевич, 18621936) – архиепископ, митрополит Ташкентский (с 1935) Архангельский Александр Андреевич (18461924) – композитор, регент, хоровой дирижер Асафьев Борис Владимирович (Игорь Глебов, 18841949) – музыковед Афанасий (Сахаров, 18871962) – епископ Ковровский, священно-исповедник Аффоний (Вишняков Александр Григорьевич, 18701938) – иеродиакон, иконописец, художник Ахматова (Горенко) Анна Андреевна (18891966) – поэт Б Бавыкин Николай – композитор (конец XVIIhaчaлo XVIII в.)

http://azbyka.ru/otechnik/6/izbrannoe-st...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010