По своему существу страх Божий происходит из чувства вездеприсутствия Божия, боязни оскорбить правду Божию и трепета человека за свою виновность и малость пред Богом, соединенные с любовью к Нему 191 . Тема страха Божия близка христианскому богословию, и встречается во многих учебниках, катехизисах, проповедях разных авторов. Из работ, специально посвященных этой теме, можно назвать следующие: Нечаев В. «Страх Господень» 192 , Вениамин (Исупов) иерод. «Учение церковных писателей о страхе Божием» 193 , Кудрявцев П. П. «Слово о страхе Божием» 194 , Флоренский Павел свящ. «Страх Божий» 195 , Антоний митр. Сурожский. «О страхе Божием и об исповеди» 196 . Все перечисленные нами страсти являются взаимосвязанными, так что необходима не борьба с отдельной какой-нибудь страстью, а со всеми страстями в целом: «когда победишь какую-либо из безчестнейших страстей, например, пресыщение, или блуд, или гнев, или любостяжание, тотчас нападет на тебя тщеславный помысл; а когда его победишь, тогда переймет тебя помысл гордостный» 197 . Существование всех этих страстей нередко скрыто от самого человека: «Много страстей сокрыто в душах наших, но обличают они себя только тогда, когда являются на глаза причины их (предметы, поводы)» 198 . К тому же необходимо различать страсть, как негативную сущность, и такое в достаточной мере нейтральное душевное явление, как желание или пожелание: «Пожелание… есть устремление мысли к чему-либо или от чего-либо; страсть же есть превосходящее всякую меру устремление души к чему-нибудь или желание, выходящее из границ рассудка, не сдерживаемое более уздой его и требованиями» 199 . Кроме того, необходимо разделять страсти и самого человека: «Хотя увидишь кого боримым страстями, не брата, а страсти ненавидь, борющие его» 200 . И по слову Серафима Саровского : «Осуждай дурное дело, а самого делающего не осуждай» 201 . Это – важнейший принцип христианской аскетики, позволяющий одновременно и любить своего ближнего и помогать ему в преодолении его грехов. Это разделение страстей и самого человека необходимо соблюдать и по отношению к себе: «Должно снисходить и душе своей в ее немощах и несовершенствах и терпеть свои недостатки, как терпим недостатки ближних, но не обленяться и непрестанно побуждать себя к лучшему» 202 .

http://azbyka.ru/dushevnye-sostoyaniya-v...

1953. 30 ноября. Святые отцы. Новое «Добротолюбие» Еп. Феофан отлично знал, как, пожалуй, никто в мире, православных святых отцов. Так не одни мы думали. Известный Митр. Антоний (Храповицкий) так же о нём говорил. Это – несомненно! И вот почему. Еп. Игнатий Брянчанинов (1807–1867) в своё время искал – где истина. И нашёл её в удивительном единстве Свв. отцов, об этом у него есть прекрасные сравнения: видишь ли ты облака, в порядке плывущие по небу,– таковы и Свв. отцы; смотришь ли на треугольник летящих гусей – таковы и Свв. отцы. И Еп. Игнатий, открыв это единство, успокоился. И Еп. Феофан изучал Свв. отцов, делая из них выписки. Как он чтил их! Поэтому он, вероятно, и «дневник» свой прекратил, начав выписывать эти мысли из Свв. отцов. Почитая их, он написал замечательный труд – новое «Добротолюбие». Оно отличалось от известного прежнего «Добротолюбия» тем, что было написано не по именам, как то, а по предметам. И его Еп. Феофан вывез с собой заграницу, во Францию, где и умер он. Это – сборник изречений огромной религиозной ценности! Где-то он теперь хранится?.. В Духовной Академии Еп. Феофан не один раз читал нам о них и приводил слова Еп. Игнатия о них. Кажется, он сам ценил эти чистенькие тетрадочки, возил их в особом чемодане. О «профессорах» Усвоив глубоко по святым отцам Православие (как никто, разве за исключением Еп. Феофана Затворника Вышенского) , он очень чутко относился к богословствованию других писателей: Вл. Соловьёва, о. Флоренского, академических профессоров и др. И будучи в Академии, он скорбел, что в их мировоззрение вошло много не православного. И Еп. Феофан начал для себя писать против них. Эти тетради так и назывались им в разговорах «Против профессоров». Он, вообще, считал их вольнодумцами, неправославными, не христианами. И всё мечтал о будущем Вселенском Соборе, когда он сможет выступить перед авторитетным церковным собранием и там изложить всё их нечестие. И он был уверен, что это время наступит. Увы! Он не дождался этого: умер. Но огромные обличительные труды его, вероятно, сохранились где-нибудь: и конечно, было бы глубоко интересны и авторитетны, особенно обоснование Святыми отцами.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

Епископ Антоний, в миру Михаил Семенович Флоренсов (1847-1918), с которым Флоренский познакомился на последнем курсе учебы в Московском университете, в марте 1904 г. (см.: Библиографический справочник. Личность, жизнь и творчество священника Павла Флоренского/сост. и общ. ред. игумена Андроника (Трубачева). Сергиев Посад, 2005. С. 118-119). Просвирнин И., архим. О творческом пути священника Павла Флоренского//Журнал Московской Патриархии. 1982. 4. С. 72. См.: П. А. Флоренский: Pro et contra. Антология. СПб., 2001 2 . С. 209-364. См.: Просвирнин И. Указ. соч. С. 66–67. Трубачев А., иером. Теодицея и антроподицея в творчестве священника Павла Флоренского. Томск, 1998. С. 178. См., напр.: Соболев С., архиеп. Новое учение о Софии Премудрости Божией. София, 1935. С. 123-127, 142-144, 203-213 и др. См.: Примечания к изданию работы свящ. П. Флоренского «Около Хомякова» (Флоренский П., свящ. Сочинения: в 4 т. М., 1996. Т. 2. С. 755). Описание Флоренским своих переживаний в этот период см.: Флоренский П., свящ. Детям моим. Воспоминания прошлых дней. М., 1992. С. 214–216. Флоренский П. В. Обретая путь. Павел Флоренский в университетские годы: в 2 т. М., 2011. Т. 1. С. 200. Письмо сестре Юлии 27 октября 1900 г. (Там же. С. 206). См.: Там же. С. 94. Там же. С. 156. Там же. С. 204-205. Там же. С. 217. См.: Флоренский П. А. Понятие Церкви в Священном Писании//Он же. Богословские труды 1902–1909/сост. Н. Н. Павлюченков, игум. А. Трубачев. М., 2018. С. 248–249. По труду: Феофан, еп. Толкование Послания Апостола Павла к Ефесянам. М., 1882. С. 110-114. «Слова сии темноваты и дают разные мысли» (Там же. С. 110). Это выбранное Флоренским толкование подтверждается у свт. Феофана ссылкой на свт. Иоанна Златоуста, который говорит: «Церковь есть исполнение Христа также. Как голову дополняет тело и тело дополняется главою… И значит: тогда только исполняется глава, когда устроится совершенное тело» (Там же. С. 112). Флоренский П. А. Понятие Церкви в Священном Писании. С. 278. См.: Там же. С. 280.

http://bogoslov.ru/article/6175731

воспоминаниях архим. Киприан (Керн). «Говорят, — пишет о. Киприан, — что как рецензирующий член Синода он на “Столп и утверждение Истины” написал такую рецензию: Читал 14 дней, прочитал 14 страниц, ничего не понял, но думаю, что степень магистра утвердить можно» (Керн К., архим. Из воспоминаний//Митрополит Антоний (Храповицкий). Избранные труды, письма, материалы. М., 2007. С. 800). См.: Трубачев А., игум. Священник Павел Флоренский – профессор Московской Духовной академии и редактор «Богословского вестника»//Богословские труды. М, 1987. Сб. 28. С. 309. Там же. Флоренский пользовался изданием этой работы в переводе с французского, сделанном самим В. Соловьевым. В Кракове в 1904 и 1908 гг. вышло два издания этого перевода: Россия и вселенская церковь/пер. с фр. В. Соловьев. Краков, 1904; Россия и вселенская церковь/пер. с фр. В. Соловьев. 2-е изд., пополн. Краков, 1908. Флоренский П. Понятие Церкви в Священном Писании. С. 300. Там же. С. 327. Там же. С. 264. См.: Там же. Там же. С. 300. Там же. С. 300-301. Там же. С. 301. См.: Флоренский П. А. . Т. 1 (1). Столп и утверждение Истины. С. 83. Флоренский П. Понятие Церкви в Священном Писании. С. 301. Там же. С. 303-304. Там же. С. 310. См.: Там же. См. определение «нравственного монизма», данное архиеп. Антонием в 1917 г.: «Нужно все домостроительство выяснять в пределах только нравственных ценностей и от них ставить в зависимость даже метафизические понятия, например, естества» (Храповицкий А., митр. Догмат искупления. М., 2002. С. 46). См.: Флоренский П. Понятие Церкви в Священном Писании. С. 376. См.: Там же. С. 361-362. Там же. Соловьев В. С. Чтения о Богочеловечестве. СПб., 1994. С. 86. Беляев А. Любовь Божественная. Опыт раскрытия главнейших христианских догматов из начала любви Божественной. М., 1884. Там же. С. 37. Там же. С. 41. Там же. С. 41-42. См. в автобиографии архим. Серапиона: «По философии я слушал в Университете лекции одного В. Соловьева» (Флоренский П., свящ. Архимандрит Серапион Машкин (Жизнь мыслителя). Кострома, 2012. С. 189).

http://bogoslov.ru/article/6175731

О силе этого влияния, хотя и не всегда осознаваемого, говорит, например, следующая цитата из статьи игумена Андроника (Трубачева), внука (по матери) о. Павла (Флоренского). " 22 мая 1914 года было принято предложение ректора МДА еп. Феодора об избрании священника Павла (Флоренского) экстраординарным профессором, со дня учреждения его Святейшим Синодом, в ученой степени магистра богословия. 9 августа 1914 года архиеп. Антоний (Храповицкий), которому было поручено сделать отзыв о магистерской работе отца Павла для Святейшего Синода, направил из Петербурга телеграмму епископу Феодору: " Прочитал 136 страниц книги Флоренского. Можно дать одобрительный отзыв " " Почему " 136 страниц книги Флоренского " ? Потому что это была диссертация о. Павла Флоренского - его книга " Столп и утверждение истины " , но без " спорной " главы, (которая была включена в тогда уже напечатанную книгу Флоренского), а именно - диссертация - под заглавием " О духовной истине " ; (спорная глава - XI - письмо десятое: София; содержала в себе богословие предсуществования - о творении Человека и Церкви в Раю - была из диссертации исключена!). Если бы не революция и беженство, а до этого - управление епархиями и борьба за восстановление Патриаршества в России, митр. Антоний смог бы углубиться в свое любимое в молодости каппадокийское богословие, и никаких проблем с его Догматом искупления не было бы. Вл. Антоний начинает свой Догмат искупления с блестящей критики (под влиянием своего профессора в СПБ Духовной Академии В.В. Болотова и с его слов) схоластической юридической теории об искуплении так называемом удовлетворением правде Божией (satisfactio) и затем излагает свою теорию сострадательной любви, проявленной Спасителем во время молитвы в Гефсиманском саду. Охватив все человечество и каждого отдельного человека во всех веках, Господь в Своем молении о чаше, воспринял грех и каждого, и всех людей вместе, в Свою Душу, и отождествившись с ними, взял все грехи и весь Первородный грех на Себя. Это и было искупление.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/188/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНТОНИЙ (Флоренсов Михаил Симеонович; 27.08.1847, с. Труслейка Корсунского у. Симбирской губ.- 20.02.1918, Москва), еп. Вологодский и Тотемский. Род. в семье пономаря Симеона Ивановича Флоренсова († 10 февр. 1870) и Елизаветы Маркелловны, урожд. Драгомантовой († 23 окт. 1887), дочери священника с. Троицкого-Куроедова того же уезда. В 1858-1870 гг. учился в Симбирском ДУ и Симбирской ДС, в 1870-1874 гг.- в КДА, к-рую окончил со степенью канд. богословия за соч. «Палинодия» Захарии Копыстенского». 27 июля 1874 г. назначен преподавателем лат. языка в Харьковскую ДС, 15 окт. 1874 г. переведен в Симбирскую ДС. 7 янв. 1876 г. М. С. Флоренсов венчался с Екатериной Павловной Охотиной († 13 февр. 1882), дочерью прот. Павла Николаевича Охотина, служившего в симбирском кафедральном соборе свт. Николая Чудотворца. С 31 янв. 1875 по 1 дек. 1878 г. преподавал рус. словесность в симбирской Мариинской гимназии, с 1877 г. являлся членом ревизионного комитета Симбирской ДС. Антоний (Флоренсов), еп. Вологодский Антоний (Флоренсов), еп. Вологодский 4 дек. 1878 г. М. С. Флоренсов был рукоположен во диакона, 6 дек.- во священника; служил в симбирском кафедральном соборе свт. Николая Чудотворца. С 23 июля по 25 авг. 1881 г. и с 1 нояб. по 7 дек. 1884 г. являлся инспектором Симбирской ДС; с 1 сент. 1882 по 22 июня 1884 г.- членом совета епархиального жен. уч-ща; с 27 авг. 1882 г.- членом педагогического собрания правления ДС; со 2 февр. 1886 г.- делопроизводителем совета Симбирского духовно-просветительного братства в честь Трех святителей и членом епархиального училищного совета; с июня 1887 г.- ректором Самарской ДС. 2 авг. 1887 г. в симбирском Покровском муж. мон-ре еп. Симбирским и Сызранским Варсонофием (Охотиным) о. Михаил Флоренсов был пострижен в монашество с именем в честь прп. Антония Римлянина , 6 авг. тем же архиереем в симбирском Троицком соборе возведен в сан архимандрита. 12 дек. 1887 г. назначен цензором Самарских ЕВ, 1 янв. 1888 г.- председателем Самарского епархиального училищного совета, 3 апр. 1888 г.- членом комитета Православного миссионерского об-ва .

http://pravenc.ru/text/116024.html

АНАСТАСИЙ Митр.Западно-Европейских (Грибановский) Православных Церквей.211 АНАСТАСИЙ (Добрадин) Архп.Воронежский и Задонский 214 АНАСТАСИЙ (Опоцкий) Еп.Олонецкий и Петрозавод­ ский ..217 АНАТОЛИЙ (Бусел) Еп.Каменец-Подольский ..221 АНАТОЛИЙ (Грисюк) Митр.Одесский и Херсонский.. 222 АНАТОЛИЙ (Каменский) Архп. Иркутский ..227 АНАТОЛИЙ (Соколов) Еп.Енотаевский, вик.Астрахан­ ской епархии 231 Анатолий (Станкевич) Еп.Калужский и Боровский.... 233 АНАТОЛИЙ Еп.Ибресинский 236 АНДРЕЙ (Комаров) Архп.Днепропетровский и Запо­ рожский ..237 Андрей (Одинцов) Еп.б.Мариупольский, вик. Екатеринославской еп 244 Андрей (Солнцев) Еп.Рыбинский 245 АНДРЕЙ (Сухенко) Архп.Черниговский и Нежинс­ кий 246 АНДРЕЙ (Ухтомский) Еп.б.Уфимский и Мензелинский 250 АНДРОНИК Еп.Мамадышский, вик.Казанс- (Богословский) кой епархии .254 АНДРОНИК (Никольский ( Архп.Пермский и Соликамский....256 АНТОНИЙ (Блум) Архп.Сурожский и.о.Экзарха Московской Патриархии в За­ падной Европе .259 АНТОНИЙ (Быстров) Архп «Архангельский .263 АНТОНИИ (Вадковский) Митр.СПБ и Ладожский...266 АНТОНИЙ (Вакарик) Еп.Смоленский и Дорогобуж­ ский .276 АНТОНИЙ (Варжанский) Архп.Виленский и Литовский....278 АНТОНИЙ (Васильев) Еп. Сан-Франциский .280 АНТОНИЙ (Георгадзе) Митр.Кутаисский .281 АНТОНИЙ (Демянский) Еп.Тихвинский, вик.Новгород­ ской еп 283 АНТОНИЙ (Каржавин) Архп·Тверской. 285 АНТОНИЙ (Кротевич) Митр.Ивановекий и Кинешемский290 АНТОНИН (Марценко) Архп.Тульский и Белевский... 292 АНТОНИЙ (Мельников) архп.Минский и Белорусский·· 294 АНТОНИЙ (Миловидов) Еп.Омский 297 АНТОНИЙ (Панкеев) Еп.Белгородский 299 АНТОНИЙ (Пельвецкий) Архп.Станиславский и Коломый- ский 300 АНТОНИЙ (Покровский) Архп·Вашингтонский 303 АНТОНИЙ (Романовский) Митр.Ставропольский и Бакин­ ский...304 АНТОНИЙ (Флоренсов) Еп.Вологодский и Тотемский. 311 АНТОНИЙ (Храповицкий) Митр.Киевский и Галицкий... 313 АНТОНИН (Грановский) Еп.Владимирский (обновл. митр .Московский) 331 АНТОНИН (Державин) Еп.Псковский и Порховский.. 335 АПОЛЛИНАРИЙ (Кошевой) Еп.Белгородский, вик.Курс­

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

2000. Антоний (Булатович), иеросхимонах. Святейшему Патриарху и Священному Синоду Российской Церкви: заявление об отложении от духовного общения с церковною властью. С. 181–182. 2001. Кацнельсон И. С. А. К. Булатович — гусар, землепроходец, схимник. С. 31. 2002. См. примечания игумена Андроника (Трубачева) в кн.: Флоренский Павел, священник. Сочинения. Т. 3 (1). С. 556–557. 2003. Впоследствии архиепископ Курский, с 1923 по 1926 гг. в ссылке на Соловках, с 1928 по 1936–й — архиепископ Рязанский и Шацкий. Расстрелян в 1937 г. 2004. Η. Μ. Соловьев — математик, член имяславческого кружка. 2005. В. А. Симанский — отец будущего Патриарха Московского и всея Руси Алексия I, с 1891 г. сотрудник канцелярии Святейшего Синода. О нем см. в: Одинцов М. И., Буевский А. С. Алексий I, Патриарх Московский и всея Руси. — Православная энциклопедия. Т. I (А–Алексий Студит). М., 2000. С. 676–677. 2006. Монах Ириней (Цуриков) — в прошлом насельник Андреевского скита на Афоне. 2007. Цит. по: Флоренский Павел, священник. Сочинения. Т. 3 (1). С. 557–558. Игумен Андроник (Трубачев), впервые опубликовавший данное письмо, считает его адресованным Патриарху Тихону, однако содержащееся в письме обращение»Ваше Высокопреосвященство»скорее заставляет предполагать, что адресатом письма был ктолибо из высших иерархов, членов Священного Синода. 2008. Тахо–Годи А. Л. Лосев. М., 1997. С. 110–111. 2009. См.: Флоренский Павел, священник. Сочинения. Т. 3 (1). С. 558. 2010. См.: Флоренский Павел, священник. Сочинения. Т. 3 (1). С. 558. 2011. Флоренский Павел, священник. Сочинения. Т. 3 (1). С. 558–560. 2012. Там же. С. 561- 562. 2013. Лескин Д. Ю. Философия имени в России. С. 127. 2014. Флоренский Павел, священник. Сочинения. Т. 3 (1). С. 558. 2015. Там же. С. 246. 2016. Там же. С. 241. 2017. Цит. по: Там же. С. 249–251. 2018. Там же. С. 575. 2019. Там же. С. 354. 2020. Там же. С. 355–356. 2021. Там же. С. 226. 2022. Там же. С. 357. 2023. Там же. С. 358. 2024. Ин. 4:25. 2025. Деян. 7:22–31. 2026. Флоренский Павел, священник. Сочинения. Т. 3 (1). С. 358–359.

http://predanie.ru/book/86663-svyaschenn...

1323. Там же. 1324. Там же. С. 156. 1325. Там же. С. 171. 1326. Там же. С. 169–170. 1327. Там же. С. 121–122. 1328. Там же. С. 14–15. 1329. Там же. С. 15. 1330. Там же. С. 172. 1331. Там же. С. 174. 1332. Там же. С. 177–178. 1333. Там же. С. 183–184. 1334. Там же. С. 170. 1335. Там же. С. 15–16. 1336. Противники почитания имени Божия. 1337. Антоний (Булатович), иеросхимонах. Апология. С. 45. 1338. Там же. С. 172. 1339. В переводе Деяний VII Вселенского Собора на латинский язык, сделанном в конце VIII века, оба греческих термина переданы латинским adoratio (поклонение). См.: Успенский Л. А. Богословие иконы в Православной Церкви. Париж, 1989. С. 107. 1340. Антоний (Булатович), иеросхимонах. Апология. С. 45–46. 1341. Там же. С. 170. 1342. В древней Церкви не было чина освящения икон. Живописное изображение признавалось иконой в том случае, если оно было написано в соответствии с каноном и если на нем стояла надпись, обозначающая изображенное лицо (будь то Христос, Божия Матерь или ктолибо из святых). 1343. Антоний (Булатович), иеросхимонах. Апология. С. 188–189. 1344. Никитина И. В., Половинкин С. М.«Московский авва». В кн.: Флоренский Павел, священник. Переписка с М. А. Новоселовым. С. 9–13. 1345. Цит. по: Там же. С. 16. 1346. Там же. С. 13. 1347. Там же. С. 19–22. 1348. Там же. С. 23–25. 1349. См. его письмо Новоселову от 26 мая 1913 года в кн.: Флоренский Павел, священник. Переписка с М. А. Новоселовым. С. 105–111. 1350. Цит. по: Флоренский Павел, священник. Переписка с М. А. Новоселовым. С. 69–70. 1351. Цит. п о: Там же. С. 72. 1352. Цит. по: Там же. С. 74. 1353. Там же. С. 75–76. 1354. По–видимому, д. б.«преложении»(т. е. превращении, изменении). 1355. Цит по: Флоренский Павел, священник. Переписка с М. А. Новоселовым. С. 78. 1356. Флоренский Павел, священник. Сочинения в четырех томах. Т. 3 (1). М., 1999. С. 312–313. В данном случае Флоренский полемизирует с утверждением архиепископа Никона (Рождественского):«Не от звуков имени, не от отвлеченной идеи, не от умопредставляемого имени, а от Самого Бога льется луч благодати».

http://predanie.ru/book/86663-svyaschenn...

Там же. С. 171. 1326 Там же. С. 169–170. 1327 Там же. С. 121–122. 1328 Там же. С. 14–15. 1329 Там же. С. 15. 1330 Там же. С. 172. 1331 Там же. С. 174. 1332 Там же. С. 177–178. 1333 Там же. С. 183–184. 1334 Там же. С. 170. 1335 Там же. С. 15–16. 1336 Противники почитания имени Божия. 1337 Антоний (Булатович), иеросхимонах. Апология. С. 45. 1338 Там же. С. 172. 1339 В переводе Деяний VII Вселенского Собора на латинский язык, сделанном в конце VIII века, оба греческих термина переданы латинским adoratio (поклонение). См.: Успенский Л. А. Богословие иконы в Православной Церкви. Париж, 1989. С. 107. 1340 Антоний (Булатович), иеросхимонах. Апология. С. 45–46. 1341 Там же. С. 170. 1342 В древней Церкви не было чина освящения икон. Живописное изображение признавалось иконой в том случае, если оно было написано в соответствии с каноном и если на нем стояла надпись, обозначающая изображенное лицо (будь то Христос, Божия Матерь или кто-либо из святых). 1343 Антоний (Булатович), иеросхимонах. Апология. С. 188–189. 1344 Никитина И. В., Половинкин С. М.«Московский авва». В кн.: Флоренский Павел, священник. Переписка с М. А. Новоселовым. С. 9–13. 1345 Цит. по: Там же. С. 16. 1346 Там же. С. 13. 1347 Там же. С. 19–22. 1348 Там же. С. 23–25. 1349 См. его письмо Новоселову от 26 мая 1913 года в кн.: Флоренский Павел, священник. Переписка с М. А. Новоселовым. С. 105–111. 1350 Цит. по: Флоренский Павел, священник. Переписка с М. А. Новоселовым. С. 69–70. 1351 Цит. п о: Там же. С. 72. 1352 Цит. по: Там же. С. 74. 1353 Там же. С. 75–76. 1354 По–видимому, д. б.«преложении»(т. е. превращении, изменении). 1355 Цит по: Флоренский Павел, священник. Переписка с М. А. Новоселовым. С. 78. 1356 Флоренский Павел, священник. Сочинения в четырех томах. Т. 3 (1). М., 1999. С. 312–313. В данном случае Флоренский полемизирует с утверждением архиепископа Никона (Рождественского):«Не от звуков имени, не от отвлеченной идеи, не от умопредставляемого имени, а от Самого Бога льется луч благодати». 1357 К вопросу об имяславии Флоренского мы вернемся в Главе XI. Не имея возможности подробно рассматривать учение Флоренского о слове и имени, отсылаем читателя к соответствующему разделу диссертации священника Димитрия Лескина (см.: Лескин Д. Ю. Философия имени в России в контексте афонских имяславских споров 1910–х годов. Диссертация на соискание ученой степени кандидата философских наук. МГУ, 2001. С. 125–155). Надеемся, что данная работа, содержащая подробный разбор учения об имени в трудах Флоренского и Булгакова, будет в ближайшее время опубликована. 1358

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=866...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010