С другой стороны, именно в цельности йоги как системы скрывается еще одна опасность: любая традиция развивается в конкретной социокультурной среде, пропитывается ею и в какой-то момент становится трудно отделимой от этой среды. Вычленить из йоги физическую традицию теоретически возможно, но для этого надо быть знакомым с цельной традицией йоги, которую может передать только ее носитель, а подавляющее большинство серьезных учителей не будут давать вам традицию в полном объеме, не видя в вас полноценного преемника. Поэтому совершенно естественно для многих российских и иностранных учителей преподавать йогу как систему, которая включает в себя в том числе и религиозное поклонение индийским богам. Надо отметить, что на Западе уже предпринимались попытки «вырвать» куски традиции из «тела». И поэтому появились различные спекуляции на эту тему – христианский дзен, христианская йога и т. д. Но мне неизвестен позитивный результ таких опытов как для физического, так и для психического и духовного здоровья. В советские годы йога была одним из немногих разрешенных «тайных знаний», став для многих началом пути истины. Не удовлетворившись результатами своих поисков, многие «советские йоги» пришли в Православие. Сейчас, когда мы знаем истинного Бога, нам больше не нужны эти костыли и подпорки, но труд подвижника и искренний поиск истины в любой традиции заслуживает уважения. В жизни Макария Египетского был такой случай (пересказанный в Отечнике св. Игнатия Брянчанинова) : он повстречал языческого жреца, спешащего куда-то с поленом в руках. Авва сказал жрецу: «Привет тебе, о трудолюбец!» Жрец, удивившись, отвечал: «Что нашел ты во мне доброго, чтоб приветствовать меня?» Старец сказал: «Сделал я тебе приветствие, потому что увидел тебя трудящимся и спешащим куда-то». И произнес это с такой любовью, что язычник пал к ногам Макария, а позже принял христианство, а потом и монашество; наставленные примером его, многие из идолопоклонников обратились к христианству. Кирилл Миловидов Источник: Нескучный сад> Рекомендуемые статьи 6 комментариев Самое популярное Сейчас в разделе 4  чел. Всего просмотров 9 млн. Всего записей 710 Подписка на обновления поделиться: ©2024 Суеверие.нет к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://sueverie.net/shturm-neba-ili-rela...

Киприане Иеромонаху Савве Об устной исповеди Александру Соколову Обозрение догматико-полемической проповеди восточной церкви в IV в. Василию Взорову О заблуждениях молокан Ферапонту Евдокимову Об обетах монашества Якову Беневоленскому О происхождении унии Ивану Васильевскому Об имеющем последовать обращении иудеев Даниилу Пономареву О пастырских обязанностях по учению Златоуста Александру Воздвиженскому Об отношениях римского епископа к восточным соборам до разделения церквей Алексею Попову История иконоборства Андрею Любославскому История иконоборства Виктору Рождественскому История иконоборства 2 разряда. 21 Николаю Астрову Об обетах монашества Виктору Виноградову О христианской веротерпимости Алексею Лаврову —420— 24 Андрею Боголюбову Об иконоборстве Степану Орлину О 2-м послании к Солунянам О сношениях православной церкви с протестантами в XVI в. Михаилу Зенкевичу Обозрение соборов Русской церкви в период патриаршества Никите Сретенскому О священстве Якову Груздеву О Предании Иосифу Голубинскому О патриархе Иоакиме Пророчества о Спасителе в писаниях Моисевых Алексею Миловидову О елеосвящении Ивану Островскому О пастырских обязанностях относительно священнодействия по учению Златоуста Василию Кондорскому О внешнем Богослужении против молокан Кириллу Державину О 2-м послании к Солунянам Александру Камышинскому О происхождении унии Феодору Никольскому Сравнительное учение о церкви Гавриилу Пернаткину О будущем обращении иудеев Димитрию Бакрадзе Об исповеди Петру Беневоленскому О христианской веротерпимости Виктору Всесвятскому О Максиме Греке Феодору Исполинову О пророчествах Малахии Феодору Остроумову Об отношении римского епископа к восточным соборам до разделения церквей Николаю Рудневу О пастырских обязанностях по учению Златоуста Степану Твердому О священстве Василию Богословскому О происхождении унии Иосифу Лебединскому О догматико-полемической проповеди в IV в —421— 48 Василию Никольскому О св. Киприане Петру Милованову О самоиспытании Павлу Щеглову Об исповедании веры Решившись посетить моего Абакумовского друга, М.Д.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

13 декабря Лариса (банщица, она же филолог, именно она парила Вас в своей бане, обсуждая творчество Тютчева) родила девочку Катюшу. Внуки мои мужают, Маша приобретает женственность. Андрей (зять) в отпуске, делает ремонт в квартире. Тётя Галя (моя троюродная сестра,примечание автора) всю осень прибаливала – давление, сердце. Сейчас гриппует. Женя (вторая сестра, примечание автора) вокруг неё суетится. Все родственники передают привет и поздравления. Уральский привет передавайте Алёнке, Марине, Василию, Тамаре, Сергею. Пока до свидания. Целуем Юра, Таня, Андрей, Алёнка, Ваня и Маша. Ещё одно письмо с Урала, из Миасса, от Елены Богачевой. Я думаю, что она внучатая племянница моего дедушки Антонова. Елена Миловидова (Богачёва) г.Миасс, 14.05.2002. Милая Галина Игнатьевна! Это не Вы, а я извиняюсь не единожды за своё долгое молчание, хотя, поверьте, Вы всегда со мной – дня не проходит, чтобы я мысленно с Вами о чём-либо не говорила. Объяснения банальные – житейская круговерть и моя неорганизованность. Очень Вам благодарна за Ваши публикации. Я их несколько раз перечитывала своим знакомым и возила с собой в Москву почитать своим родным. Спасибо от всех. И спасибо за новогодние и рождественские поздравления, за добрые пожелания.И всё, о чём Вы пишите, мне интересно, как в первый раз. Я не перестаю восхищаться Вашей деятельностью во имя нашей любимой России, её истории и культуры. Знай наших!… Ещё раз спасибо Вам за то, что появились на нашем горизонте, и благодаря вам я много переосмыслила и в чём-то изменилась. Эту качественную перемену я ощущаю постоянно. С Вашей лёгкой руки, из книг В.Солоухина началась для меня новая полоса самосознания. После них я прочитала «Протоколы советских мудрецов» Климова, спорная, но во многом похожая на правду версия о расстановке сил в мире. Кроме этого мне захотелось освежить в памяти воспоминания С. Алиллуевой «20 писем к другу» о Сталине. Затем прочла «Почему погибнет Америка» Платонова, «Почему Россия не Америка» Паршева (книга для тех, кому уезжать некуда). Все эти книги дали мне ответы на многие вопросы, что с нами происходит, почему мы особенные, но не хуже других, что за «реформы» мы переживаем и кто наши реальные «реформаторы».

http://azbyka.ru/fiction/lyudi-i-sudby-v...

793 Св. Епифаний сравнивает в этом отношении тело ваше, опускаемое в могилу, с куском материи, отдаваемой для чистки белильнику. Как из куска материи, по выходе из станка белильника, исчезают все прежние, грязнившие его пятна и другие несовершенства, так точно и в теле, по выходе из могилы, как из станка белильника не останется ничего, ныне возмущающего и унижающего его. Ер. LXIV, 67. 794 В книге Деяний ап. указывается выразительный пример изменения внешнего вида человека под влиянием возвышенного настроения духа в первомученике Стефане. Когда он был представлен в синедрион за свою проповедь о Христе, все сидящие в синедрионе, смотря на него, видели лице его, как лице ангела (6, Ь5). Можно понимать это замечание дееписателя в том смысле, что религиозное воодушевление, которое выразилось в приведенной далее речи Стефана, давало лицу его то чудное, неземное выражение, которое нельзя вполне ни передать словами, ни изобразить кистью художника. Если столь сильно могло отразиться настроение духа на теле земном, грубом, то неизмеримо сильнее будет проявляться нравственная чистота праведников на теле совершенном, которое по своей тесной гармонии с духом даже называется духовным. 795 В евангельских повествованиях о явлениях Господа по воскресении нет указаний на светоносность Его. Но в виду того, что слава Господа во время Его явления Савлу на пути в Дамаск и Иоанну Богослову на о Патмосе явилась взору человеческому, как необыкновенный свет, блаж. Августин приходил к тому заключению, что тело Христово по воскресении хотя и было светоносно, но это свойство было сокрыто от учеников, земные взоры которых не были способны созерцать небесную славу Христа О граде Бож. XXII, 19. 797 «Тела праведных, говорить он, будут сиять в седьмькрат паче света солнечного, а тела грешников окажутся темными и исполнены зловония». «Одни уподобятся свету, другие – тьме». Сл. о суде и воскрес. (III ч. 144 стр.). Сл. о страхе Бож. и о посл, суде ( IV ч. 105 стр.). 798 Литература. – Розанова И. О конце мира (Чт. люб. дух. пр. 1881 г. II т) Светлова П. Что будет с землею? (Прав. Обозр. 1889 г. окт.). Глаголева С. С. Конец земли (Бог. Вестн. 1894 г. апр. и ноябрь). Миловидова А. И. Конец мира по учению слова Божия и современных гипотез естественных наук (Вера и Церк. 1899 г. март). Г-ва С. Учение св. Писания о кончине мира и предположения новейших ученых о запустении или же разрушении земли и окружающих ее небесных тел (Душ. Чт. 1908 г. окт.–дек.). Клейна. Прошедшее, настоящее и будущее вселенной. Перев. Пятницкой. 1893 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

Пишу это, имея под рукою карту Кавказского края, на которой изображено разбросанное по краю епархиальное ведомство. Оно подобно разбитому сосуду, которого составные части все налицо, но находятся в отдельном состоянии, который по этой самой причине негоден для употребления. На правом фланге церкви Линейного войска глубоко вдались в епархиальное ведомство. Напротив того, начиная от центра, епархиальное ведомство рассыпано по земле Линейного войска, подобно островам по морю. Уже сам Ставрополь составляет островок, отдельный островок составляется Георгиевским, отдельный островок – Пятигорским, большой отдельный остров – благочиниями Миловидова и Замятина. Далее опять отдельные островки: Ростовановка, Моздок, Кизляр с Таруновкою и Черным Рынком. Во всей России нет подобной бессмыслицы. Напрасно прикрывают ее громкою фразою, говоря, что она сделана в видах административных. Это ошибочно: плодом административного соображения должно быть положение самое удобное, здесь видно противное. Распоряжение, противоположное всем правилам современной науки, уличаемое опытом в совершенной негодности, приведенное в исполнение с необыкновенною поспешностию, само сознается о себе, что оно – плод столкновения страстей. Повторяю, что я говорю это отнюдь не для порицания кого-либо. Знаю, что ошибки и увлечения свойственны всем человекам, особенно удобны для тех, которые не наблюдают строго за своим умом и сердцем при свете Евангелия. Говорю откровенно, движимый любовию, для пользы дела и единственно в тайной беседе с государственным человеком. Утаение истины пред государственным человеком есть государственное преступление. То же должно сказать о духовных учреждениях в Ставрополе. В избрании для них места, в самих проектах их не видно никакой системы. Все они разбросаны по разным частям и оконечностям немощеного города. Сообщение между ними крайне затруднительно в течение осени, зимы и весны, между тем, лица, им принадлежащие, должны наиболее ходить пешком. Учредители и строители должны всегда непременно иметь в виду не только построение и учреждение чего-либо, но и доставление удобств, доставление средств к содержанию и ремонту учреждений и зданий. С этою целию разумные предки наши по большей части соединяли в одном месте и кафедральный собор, и архиерейский дом, и Консисторию, и семинарию.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Иногда священника вызывали в НКВД и здесь, запугивая и угрожая, принуждали отказаться от служения в храме. Отец Димитрий, вернувшись домой, рассказывал родным: " Было страшновато, когда они начинали кричать и пытались надавить и заставить выполнить их требования. Я в это время старался их не слушать, прося помощи у Бога и Царицы Небесной " . Священник Димитрий Миловидов. Тюрьма НКВД. 1937 год 8 августа 1937 года был арестован и заключен в тюрьму в городе Рязани , где его сразу же начали допрашивать, требуя, чтобы он согласился с обвинениями в контрреволюционной работе и террористических настроениях. Потом был переведен в Бутырскую тюрьму . Из обвинительного заключения: " Враждебно настроен к Советской власти и партии правительства, ведет антисоветские разговоры среди колхозников, в августе месяце 1936 г. высказывался против госзайма..., сейчас активизирует вокруг себя группу верующих и разлагает работу в колхозе, в результате чего в религиозные праздники ( Казанская ) не работали колхозники " . Отец Димитрий виновным себя не признал и все выдвинутые против него обвинения категорически отверг. 19 августа 1937 года тройка НКВД СССР по Московской области по ст. 58-10 ч.1 УК РСФСР приговорила священника к расстрелу за " контрреволюционную деятельность среди населения, в 1918 г. возглавил восстание " . 20 августа 1937 года был расстрелян и погребен в безвестной общей могиле на полигоне Бутово под Москвой. В августе 2000 года причислен к лику святых Новомучеников Российских Юбилейным Архиерейским Собором Русской Православной Церкви . Литература Использованные материалы   Ныне Луховицкий район Московской области. Редакция текста от: 05.11.2011 13:30:27 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны. " МИЛОВИДОВ ДМИТРИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ " еще можно поискать: полнотекстовый поиск в Древе: Google

http://drevo-info.ru/articles/5749.html

До середины XVIII в. причт церковный состоял из священника, дьячка и пономаря. В 1778 г. в Шарапово была выстроена, усердием приходского священника Василия Клементьева, пожертвовавшего много средств на храм, каменная церковь с приделом в честь иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радость» с небольшой трапезной. С 1790 г. вцеркви служил священник Сергий Алексеев, сын дьячка этой церкви. Он сдал место зятю, Павлу Михайловичу Никольскому. В 1820-х г.г. при священнике Павле Михайловиче Никольском трапезная перестроена, добавлен второй придел - Пророка Илии. Отец Павел священствовал до 1840 г., когда отдал место зятю Димитрию Ильичу Миловидову. В 1848 г. священник Димитрий Ильич Миловидов с прихожанами просил епархиальное начальство разобрать храм и устроить новый. Так и сделали, новый (освящён в 1854 г., главный престол - Архангела Михаила) выстроен «на кошельковую сумму» и деньги жертвователей, среди которых выделялись купец г. Богородска Фёдор Матвеевич Зернов, уроженец этого села, устроивший иконостас, и крестьянин д. Козицыной Александровского уезда Илья Антонович Катков, который уплатил помещику за кладку колокольни. В 1860-1867 г.г. построена новая трапезная с теми же приделами (освящены в 1866 и 1867 г.г.), возведена высокая колокольня. В 1866 г. Димитрий Миловидов умер, тогда во священника был рукоположен его сын Иоанн, он окончил семинарию со званием студента (т.е. в числе 14 лучших учеников). При нём в селе вновь открыто училище (существовало с 1840-х до 1856 г.), размещавшееся в доме священника, который и занимался обучением детей. Приход состоял из с. Шарапова (60 дворов) и 7 деревень. В 1885 г. по клировым ведомостям при храме Архангела Михаила числилось 546 прихожан и 601 прихожанка. Причт состоял из священника и псаломщика. В 1885 г. настоятелем храма был священник Иоанн Миловидов, награждённый камилавкой, состоял в должности благочинного 3-го округа церквей Александровского уезда Владимирской губернии. В советское время храм был закрыт, колокольня разрушена. До нового административного деления село входило в Ботовскую волость Александровского уезда Владимирской губернии. В 1921 г. при образовании Сергиевского уезда вошло в его состав. Насчитывалось в селе 58 дворов, проживало 328 жителей. Оно было центром Шараповской волости.

http://sobory.ru/article/?object=00043

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 МИЛОВИДОВ КУЗЬМА ИВАНОВИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Свящ. Косма Миловидов. Фотография из семейного архива правнучки, Ольги Николаевной Гулевич Редакция текста от: 08.03.2022 19:42:30 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/28327.html

Приготовив потом трапезу, он опять пригласил к ней Павла, и они сели есть уже поздно вечером. Антоний Великий , съевши один хлебец, другого не брал, а старец, евши медленнее, не успел еще съесть и начатого им хлебца. Дождавшись, пока он кончит, Антоний сказал ему: «Возьми и другой хлебец». «Если ты будешь есть, то и я, – отвечал Павел, – а если ты не будешь, то и я не буду». «Для меня довольно, – сказал ему Антоний, – я монах». «И для меня довольно, – отвечал Павел Великому, – и я хочу быть монахом». Тогда они встали, и Антоний прочитал двенадцать молитв и пропел двенадцать псалмов. После молитв они уснули немного первым сном, потом опять встали и пели псалмы от полуночи до самого дня. Затем Антоний послал Павла обойти пустыню, сказав ему: «Через три дня приходи сюда». Сделав это и застав у Антония несколько братий, Павел спросил его, что прикажет ему делать? Антоний отвечал: «Ни слова не говоря, служи братиям и ничего не вкушай, пока братия не отправятся в путь». И так целых три недели Павел не вкушал ничего. Братия спросили его: «Почему ты молчишь?». Павел ничего не отвечал. Тогда Антоний сказал ему: «Что ты молчишь? Поговори с братиями». И он стал говорить. Однажды Павлу принесли сосуд меду, и Антоний сказал ему: «Разбей сосуд, пусть мед весь вытечет». Он так и сделал. «Собери опять мед», – сказал Антоний. И это было сделано. Потом Антоний говорит ему: «Собери мед в другой раз в раковину – так, чтобы не было в нем никакого сору». Еще велел ему Антоний целый день черпать воду. В другой раз раздрал у него одежду и приказал сшить ее, и тот сшил снова. Сей муж стяжал такое послушание, что ему дана была от Бога власть изгонять бесов. Великий Антоний, видя, что старец ревностно подражает ему во всяком роде подвижничества, сказал ему: «Смотри, брат! Если ты можешь ежедневно так подвизаться, то оставайся со мною». Павел отвечал: «Может быть, ты покажешь мне со временем и больше что-нибудь – не знаю, но, что доселе ты делал при мне, все то и я делаю легко». На другой день после сего Антоний сказал Павлу: «Во имя Господа, ты уже стал монахом».

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Eleno...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010