В августе 2000 года причислен к лику святых Новомучеников и Исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви. Иеромонах Пимен (Сергей Михайлович Извеков). С 1971 по 1990 год — Патриарх Московский и всея Руси В 1930–1940-х неоднократно подвергался арестам. В 1941-43 годах участвовал в Великой Отечественной войне, был ранен. Внес большой вклад в укрепление отношений между Православными Церквями разных стран, награжден орденом Трудового Красного Знамени «за активную миротворческую деятельность». По инициативе Патриарха Пимена в 1989 году были канонизированы Патриархи Тихон и Иов. Иеромонах Пимен (на переднем плане) Из-за нечеткой надписи, оставленной Кориным на подрамнике, есть два предположения, кто изображен за Патриархом Пименом. Либо это епископ Антонин (Александр Андреевич Грановский), богослов, исследователь и знаток древних языков, ученый и переводчик раннехристианских текстов. В 1921 году был запрещен в священнослужении за самовольные изменения в литургии. Активно сотрудничал с советской властью, выступал за низложение и арест Патриарха Тихона. Был одним из лидеров обновленческого церковного раскола. Либо это кто-то из иерархов, служивших в 1920–1930-е годы, — Антоний Миловидов, Антоний Панкеев, Антоний Романовский. Схиигумения Фамарь (Тамара Александровна Марджанова (Марджанашвили) Родилась в Грузии в княжеской семье. В совсем юном возрасте ушла послушницей в Бодбийский монастырь, где потом приняла постриг с именем Ювеналия, а в 1902 году стала игуменьей. Вскоре ее перевели в Москву и назначили настоятельницей Покровской общины сестер милосердия. Спустя пять лет основала в Подмосковье Серафимо-Знаменский скит. Схиигумения Фамарь После его закрытия в 1924 году жила в покоях великой княгини в Марфо-Мариинской обители, позднее вместе с несколькими сестрами основала трудовую артель в подмосковном селе Перхушково: делали игрушки и шили одеяла. В 1931 году монахиню арестовали и отправили в ссылку в Иркутскую область, Корин успел написать ее после возвращения. А в 1936 году она скончалась.

http://pravmir.ru/pavel-korin-rus-uhodya...

К 1914 г. при миссии состояли 2 жен. общины - Горненская, основанная архим. Антонином, в к-рой проживали ок. 200 сестер, и Елеонская, учрежденная при Л. в 1906 г.; 11 странноприимных домов или подворий, 19 земельных участков близ Иерусалима, в Галилее, Иудее и др. местах Палестины. В Иерусалиме были устроены приют для 20 правосл. детей-сирот и богадельня для престарелых рус. женщин. В управление миссии были переданы 2 вакуфа. Участок с 2 домами на ул. Пророков в Иерусалиме был передан в 1899 г. в пользу Елеонской общины Марией Васильевной Миловидовой (впосл. мон. Евпраксия, 1-я начальница Елеонского мон-ря). На другом участке на той же улице, приобретенном в 1905 г. Силаевой, в 1911 г. был учрежден вакуф в пользу рус. богомольцев. В Горненской общине ввиду увеличения количества монашествующих построены 24 домика-келлии для сестер, гостиница, трапезная, маслобойня, пчельник, рукодельная, устроено и расширено 8 цистерн для воды; в Яффском саду - 2 монашеских дома, расширена гостиница, отремонтирована церковь; в Хевроне была сделана пристройка к приюту для паломников, возведено новое помещение для начальника миссии. В Бейт-Захарии устроено большое подворье для паломников; нек-рые из старых пещер переделаны в большие цистерны для воды и поставлены новые цистерны. Выкопаны новые пещеры и в одной из них устроен молитвенный дом. В Вифании был построен большой 2-этажный дом для паломников (ныне здание Вифанской школы), в Хайфе - Романовское подворье для паломников, при храме прор. Илии на горе Кармил (Кармель) - домик для начальника миссии и небольшая гостиница, в Тиверии, на участке, приобретенном архим. Антонином,- большой дом для паломников (т. н. «Дом над сводами»). Плодотворная работа РДМ под рук. Л. обратила на себя внимание синодального начальства. В кон. 1912 г. архимандрит был вызван в С.-Петербург и 10 дек. в Царском Селе представлен имп. св. Николаю II Александровичу (Архив РДМ. П. 12. Д. 220). В то же время не в меру ревностная деятельность по расширению владений РДМ, во многом подстегиваемая конкуренцией не только с Иерусалимской Патриархией и инославными миссиями, но и с ИППО, к-рое к этому времени практически полностью взяло на себя обслуживание рус.

http://pravenc.ru/text/2463445.html

Кроме того, игумения Анфия (Тюлькина) оказала содействие в составлении книги «Казанский Богородицкий девичь монастырь. История и современное его состояние» тем, что, по словам Е.А. Малова, «при окончании печатания настоящей истории [...] доставила нам письма и копию с Высочайших указов, адресованные игумении Назарете, которые мы теперь и помещаем, как знаки особенного внимания Высочайших Особ к святой обители». с. (127)] В ней была также опубликована канта (кант), составленная архиепископом Казанским Филаретом (Ф.Г. Амфитеатровым) (1779 - 1857/1858) - родным дядей будущего архиепископа Антония (Я./И./Г. Амфитеатрова). «Эта канта, - объяснял Е.А. Малов, - составлена Высокопреосвященнейшим Филаретом, Архиепископом Казанским. Монахини с любовию пели и до сих пор поют ещё эту канту, положенную впоследствии на ноты регентом хора преосвященнейшего Антония О[тцом] протоиереем П.Д. Миловидовым». с. 141] Канта гласила: «Когда благоволи в Казани Явитися Мать Царя Христа, В сиянье огненном и в пламе Девице знать во сне дала, Восстав Девица возвещала Архиереям и властям И с трепетом им всем вещала, Что видит чудо чудесам. И вняли все ея глаголам, Что в недрах Лик земных сокрыт, Спешит Архиерей с собором Найти бесценный Маргарит. О коль великое виденье! Открыто Богом, всяк внемли! Непостижимо разуменью, Царицы образ скрыт в земли. Тогда преславная Россия Блаженна быти начала, Что с самой высоты святыя Целебным даром снабжена. Текут врачебные потоки От сей Иконы пресвятой; И многие, пролив слёз токи, Прияли от Нея покой. Усердно день сей совершаем Мы память праздника сего, Нелестным сердцем почитаем И воспеваем так Её: " Заступница усердна верных, И мати Вышняго Царя! Болезни душ нелицемерных Без мзды целиши завсегда; Всем буди, молим, христианом Помощница и щит сирот, И, прекращая путь печальным, Храни нас, Дево, в род и род». с. 141] В книге также были размещены два фотоснимка: «Казанский Богородицкий девичь монастырь» и Казанской иконы Божией Матери (с подписями: «Мера и подобие, с явленной иконы Казанския Божия Матери, находящейся в Казанском девичьем, Богородицком монастыре; в Казани с 1579-го - Июля 8-го»/«Рисовал Терентий Гагаев в Казани»).

http://ruskline.ru/analitika/2019/06/19/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАСАФ (Боев Иван Васильевич; 20.04.1879, Москва - 10.12. 1937, полигон Бутово Московской обл., ныне в черте Москвы), прмч. (пам. 27 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), архим. Из семьи служащего при Голицынской больнице. Окончил 2 класса городского уч-ща, после чего обучался сапожному мастерству. Работал мастером, по собственным словам, «до двадцати одного года у разных хозяев». Ок. 1900 г. вступил в Берлюковскую во имя святиеля Николая Чудотворца мужскую пустынь В 1912 г. пострижен в монашество с именем Иоасаф. В мае 1914 г. сдал экзамен Можайскому еп. сщмч. Димитрию (Добросердову) и был рукоположен во диакона еп. Владимиром (Соколовским-Автономовым) в Андрониковом в честь Нерукотворного образа Спасителя мужском монастыре . Перешел служить по приглашению еп. Димитрия на московское подворье Саввина Сторожевского в честь Рождества Пресвятой Богородицы мужского монастыря . В 1918 г. переведен в Никольский единоверческий монастырь в Москве . Прмч. Иоасаф (Боев). Фотография. Тюрьма НКВД. 1937 г. Прмч. Иоасаф (Боев). Фотография. Тюрьма НКВД. 1937 г. В 1921 г. Богородским еп. Никанором (Кудрявцевым) рукоположен во иерея и в том же году мобилизован в тыловое ополчение. Вскоре И., как специалист по пчеловодству, был освобожден от военной службы, работал в Московском земельном отделе пчеловодом, помощником заведующего на ферме «Бодрое детство». В 1922 г. командирован в Уфимскую губ. для покупки воска, где встретился с архим. Антонием (Миловидовым) , настоятелем единоверческого Воскресенского мон-ря в Златоустовском у. Уфимской губ. От него И. получил предложение служить священником в Уфимской губ. И. отказался, т. к. состоял на службе, но не исключил такой возможности в будущем. В 1923 г. И. был назначен заведующим пасекой. В конце того же года пасека была ликвидирована. И. вернулся в Никольский мон-рь, к-рый был превращен в дом коммуны радиозавода. Вакансии священника в мон-ре не было, И. служил сторожем и работал в саду.

http://pravenc.ru/text/578062.html

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Августа 7 (20) Священномученик Димитрий Миловидов Священномученик Димитрий родился 14 октября 1879 года в селе Троицкие Борки Луховицкого уезда Рязанской губернии в семье священника Василия Миловидова. В 1903 году Дмитрий Васильевич окончил Рязанскую Духовную семинарию и вскоре обвенчался с Антониной, дочерью священника Алексия Хитрова, служившего в селе Княжево неподалеку от города Егорьевска. Впоследствии у них с женой родилось девять детей; из них четверо умерли в младенческом возрасте, а двое сыновей были убиты во время Великой Отечественной войны. В 1911 году, после рукоположения в сан священника, отец Димитрий был назначен в Троицкий храм в село Троицкие Борки, где прослужил до мученической кончины в 1937 году. Троицкий храм во все воскресные дни был полон молящихся, а на большие праздники люди съезжались из самых дальних деревень. Отец Димитрий служил с большой сосредоточенностью, и богослужения проходили очень торжественно. В храме и в алтаре у него был идеальный порядок. Об алтаре священник говорил: «Это наш кусочек рая». В общении с народом священник был прост, он отчетливо и ясно объяснял верующим прочитанное из Евангелия. Во время исповеди он для каждого был любящим отцом, переживая нужды и горести каждого, как свои собственные. Бывало, оставаясь в храме, он плакал, стоя на коленях перед престолом. Уходя рано утром в храм, он по окончании богослужения шел исполнять требы, и домашним редко когда удавалось уговорить его зайти домой пообедать, а приходил он домой поздно вечером. Он служил и исполнял требы даже тогда, когда бывал болен. В большие праздники, когда в храм сходилось много народа, отец Димитрий давал в своем доме приют всем, кто оставался без ночлега, а неимущим никогда не отказывал в милостыне. В селе священник обучал детей Закону Божию, а тех, кто проявлял музыкальную одаренность, – церковному пению. Кроме того, Господь наделил его врачебными талантами, и он собирал травы и пользовал приготовленными из них лекарствами больных.

http://fond.ru/kalendar/630/dimitriy/

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ВЕНИАМИН (ФРОЛОВ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Еп. Вениамин (Фролов) Для противостояния обновленчеству еп. Вениамин рукополагал в священный сан верных Церкви мирян, писал воззвания к верующим, в которых разъяснял суть обновленчества и положение Церкви (в докладной записке в Башкирское ОГПУ от 20 июня 1923 г. перечислены имена священников, распространяющих воззвания,- «Пояркова, Трофима, Вениамина и других»). 19 декабря 1923 г. вместе с епископом Давлекановским Иоанном (Поярковым) и др. викариями участвовал в епископской хиротонии Алексия (Буя) , совершенной в Уфе и позже признанной Св.Патриархом Тихоном. В 1924 году был арестован и препровожден в Уфу , содержался в Башкирском центральном Исправдоме (Уфимская тюрьма). В том же году был освобожден по старости. 16 марта 1926 г. он подписал постановление епископов Уфимской епархии о неканоничности епископских хиротоний для Уфимской и Златоустовской епархий, совершенных епископом Андреем (Ухтомским) в ссылке в г.Теджен, а также о пресечении деятельности поставленных им викариев (епископа Нижегородского Питирима (Ладыгина) , епископа Усть-Катавского Антония (Миловидова) и епископа Саткинского Руфина (Брехова) ) с запрещением их в священнослужении. В 1926 г. ушел на покой. Проживал на покое в бывшем монастыре " Святые кустики " , преобразованном в монашескую " сельхозартель " . В сентябре 1928 г. монашеская сельхозартель в с.Байки была расформирована, ее насельники были выселены с территории монастыря. По приглашению верующих старый и почти слепой архиерей поселился в с. Байки . Позже на допросе о своей жизни в это время он сказал, что «периодически по просьбе священников исполнял в церкви богослужение… Я живу в Байках на милостыню верующих. Дохода никакого не имею и только жду конца своей жизни». В 1929 г. власти решили закрыть храм. Кроме того, властями была объявлена т.н. " неделя коллективизации " с целью активизации кампании по насильственной коллективизации. Верующие не без оснований решили, что именно после этого может произойти закрытие храма. Владыка Вениамин и священник Михаило-Архангельского храма с.Байки о. Александр Яковлев призвали людей поститься и молиться о сохранении храма, не дожидаясь начала Рождественского Поста, до которого оставалось еще 3 недели. Власти решили, что эта " неделя необычного говения " намеренно объявлена духовенством для срыва коллективизации.

http://drevo-info.ru/articles/15714.html

Монахи занимались земледелием и скотоводством. В монастыре были мельница и печь для обжига кирпичей. При монастыре воспитывали сирот. Отец Филарет был первым учителем, обучавшим сирот пению и древнему чину богослуженья. Чин богослуженья, принятый в Воскресенском монастыре, имел свои особенности. На вечерне читалась 50 раз «Богородица», после прочтения каждого десятка «Богородице Дево», читался «Отче наш». Преемником отца Филарета в учительстве стал П. Ф. Козицын, в иночестве отец Петр. Третьим учителем был Н. П. Можаев, ставший в последствие священником в Никольском храме Саткинского завода. В монастыре была каменная, крытая железом церковь во имя Покрова Пресвятой Богородицы, колокольня с 6 колоколами. Освящена церковь 25 июня 1859 Преосвященным Уфимским Антонием (по др. данным, 30 июня 1901). К началу XX века монастырь имел штат из 34 человек: настоятель, казначей, 5 иеромонахов, 2 иеродиакона, 25 монахов. В 1906 в сборнике «Европейская Россия» о монастыре говорилось как о крупной, влиятельной хозяйственной единице. 4 (17) февраля 1913 года настоятелем монастыря был определен иеромонах Антоний из Московского Никольского единоверческого монастыря (сын профессора Гражданского Права Харьковского университета Александр Николаевич Миловидов). В 1917 году избран представителем на Церковный Всероссийский Собор в числе десяти членов, а затем 1 июля 1917 года – на Всероссийский съезд монашествующих в Свято-Троице-Сергиевой Лавре. Все основные постройки в монастыре появились при архимандрите Иоанне (Корионове), который был примером трудолюбия, сам работал на мельнице. По делам монастыря исходил пешком и объездил 18 губерний, дважды был в Москве. За свои труды награжден наперсным крестом в память о войне 1853–56, золотым крестом «за отличную и усердную службу по духовному ведомству» (1881), серебряными медалями в память императора Александра III (1896) и Николая I (1900), орденом Святой Анны 3-й степ. (1907). Большую помощь ему в повседневных заботах оказывал иеромонах Филарет (в миру Тойдаков, из жителей пос. Кусинского завода), пришедший в монастырь в 1855. При создании Воскресенского единоверческого монастыря на него возлагались большие надежды по возвращению раскольников в православие, однако надежды эти, по мнению церковного историка Н. М. Чернавского, не оправдались.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Воскресе...

26 апр. 1868 г. настоятелем стал иером. Иоанн (Корионов), в числе первоначальной братии прибывший в В. м. из Юрюзанского скита. 10 марта 1876 г. он был возведен в сан игумена, 1 мая 1901 г.- в сан архимандрита. Собирая средства для благоустройства обители, иером. Иоанн объездил 18 губерний. В 1891 г. в мон-ре был заложен, 30 июня 1901 г. освящен каменный храм в честь Покрова Пресв. Богородицы. В 1897 г. сгорела Воскресенская ц. В кон. XIX в. в В. м. помимо игум. Иоанна жили 5 монахов. Положение обители улучшилось в 1900-1902 гг. при еп. Антонии (Храповицком) , считавшем единоверие важной частью миссионерской деятельности. В нач. XX в. В. м. стал духовным центром уральского единоверия, его насельники назначались настоятелями единоверческих мон-рей в др. епархиях, напр. игум. Филарет (Тайдаков), являвшийся настоятелем единоверческих мон-рей, Покровского в Черниговской епархии, затем Керженского в Нижегородской епархии. После издания имп. указа «Об укреплении начал веротерпимости» (17 апр. 1905) братия В. м. вместе с др. единоверческими общинами России поддержала ходатайство петербургских единоверцев о даровании единоверцам епископа, в качестве возможной кандидатуры был назван еп. Антоний (Храповицкий). Проект не был реализован. В 1912 г. настоятелем В. м. стал иером. Палладий, участвовавший в работе 1-го Всероссийского единоверческого съезда (С.-Петербург, янв. 1912). С февр. 1913 г. В. м. возглавлял игум. Антоний (Миловидов ; впосл. епископ Омский). В июле 1917 г. игум. Антоний участвовал в работе 2-го Всероссийского единоверческого съезда (Н. Новгород), избравшего делегатов от единоверцев на Всероссийский Поместный Собор, а также в Совет всероссийских съездов правосл. старообрядцев - высший руководящий орган единоверцев; игум. Антоний был избран кандидатом в члены Совета от духовенства. Расцвет В. м. в 1914-1917 гг. связан с пребыванием на Уфимской кафедре еп. Андрея (Ухтомского) , к-рый рукоположил для мон-ря 2 священников и 3 иеродиаконов, благословил совершить постриг 14 чел. в иночество и 2 иноков в схиму. Еп. Андрей благословил построить в обители каменный Воскресенский храм «в память павших за величие и славу славянского народа воинов», освященный после 1917 г., а также каменную часовню при ст. Бердяуш Самаро-Златоустовской железной дороги. В нач. XX в. в В. м. воспитывались неск. десятков мальчиков-сирот, к-рых обучали грамоте, крюковому пению, древнерус. чину церковного богослужения. При обители существовала богадельня. В годы первой мировой войны В. м. помогал семьям призванных на службу солдат и всем нуждающимся, предоставил помещения для лазарета. К 1917 г. В. м. владел неск. мельницами на р. Иструть, в селах Сикияз, Озёрское и Леуза, вел обширное хозяйство. В соответствии с определением Поместного Собора РПЦ от 22 февр./7 марта 1918 г. об учреждении 5 единоверческих кафедр В. м. должен был стать местом пребывания единоверческого Саткинского епископа, викария Уфимской епархии.

http://pravenc.ru/text/155318.html

К 1927 г. духовенство Уфимской епархии разделилось в связи с отношением к архиерейским хиротониям, совершенным еп. Андреем (Ухтомским). 16 марта 1926 г. неск. уфимских викарных епископов подписали резолюцию «О поставлениях, совершенных епископом Андреем после смерти Патриарха для Уфимской и Златоустовской епархий», в к-рой признали неканоничными епископские хиротонии Питирима (Петра) (Ладыгина), Антония (Миловидова) и Руфина (Брехова) , совершенные [архи]еп. Андреем в ссылке в г. Теджен (Туркмения) вместе с Нижнетагильским еп. Львом (Черепановым) . Др. часть уфимских клириков, получившая название «андреевского течения», считала все действия [архи]еп. Андрея каноничными и вслед за ним не признавала полномочий митр. сщмч. Петра (Полянского) как Местоблюстителя Патриаршего Престола и митр. Сергия (Страгородского) как Заместителя Патриаршего Местоблюстителя. В 1928-1930 гг., когда В. жил в Уфе, Уфимской епархией управлял подчинявшийся митр. Сергию еп. Иоанн (Поярков) . В. был прекрасным проповедником, пользовался уважением и любовью паствы. Боролся с обновленчеством , к-рое считал обреченным, «так как оно было основано не на соборном разуме». В дек. 1928 и в марте 1930 г. прихожанам Симеоновской ц., руководимым В., удалось не допустить закрытия храма. В. оказывал большую поддержку находившимся в заключении [архи]еп. Андрею (Ухтомскому), еп. Аввакуму (Боровкову), бедствовавшим священникам. В нач. 1930 г. В. с иером. Неофитом (Куликовым) совершил 2-недельную поездку в Рязань и Оренбург, где навестил находившихся в ссылке сестер ташкентской общины. Архиерей вместе с близкими ему уфимскими священниками был арестован 1 июля 1930 г., заключен в Башкирский центральный исправительный дом, 20 июля переведен в одиночную камеру при ПП ОГПУ БАССР. Епископу вменялись в вину «организация антисоветского выступления» и распространение «идеи подпольной церкви». В. отрицал антисоветский характер своей деятельности, на следствии заявил: «Я являюсь полным христианским коммунистом, ибо всю жизнь свою жил для других и других призываю к тому же». 1 авг. 1930 г. В. было предъявлено обвинение в том, что, «будучи идейным главарем контрреволюционной группировки церковников, примкнул к контрреволюционной организации, где, занимая руководящую роль, обрабатывал население в антисоветском направлении, организовывал контрреволюционные «пятерки», ставя себе конечной целью подготовку масс крестьянства к вооруженному восстанию против Советской власти весною текущего года… под его руководством оказывалась материальная помощь политссыльным церковникам». В графе об объявлении постановления В. написал: «Прочитал с величайшим возмущением». В знак протеста против ложного обвинения 26 нояб. епископ объявил голодовку, к-рую поддержали священники, проходившие с ним по одному делу. В. вновь поместили в одиночную камеру изолятора, через 4 дня епископ прекратил голодовку.

http://pravenc.ru/text/150323.html

В 1877-1882 гг. возведена величественная 65-метровая колокольня с 8-тонным колоколом и надвратным храмом во имя Николая Чудотворца. Силуэт колокольни считался символом дореволюционной Самары. В 1888 году был построен тёплый каменный храм во имя Иверской иконы Божией Матери с приделом во имя Архангела Михаила, а в 1901-1903 гг. на месте деревянного ветхого Иверского храма была отстроена каменная церковь в честь Иерусалимской иконы Божией Матери. В монастыре также были построены больница, школа для девочек, дома для священнослужителей, келейные и производственные корпуса. Монастырь был открыт как общежительный и не получал денежных субсидий от казны на своё содержание. Поэтому с первых лет существования в нём была открыта целая сеть всевозможных мастерских: золотошвейная, иконописная, чеканная, белошвейная, ковровая, священнослужительских одежд и облачений, переплётная и др. Окружённый с четырёх сторон высокой выбеленной каменной стеной с 4 въездными воротами и башенками, Иверский монастырь напоминал небольшой городок. В его стенах было 10 жилых корпусов, амбары, конюшня, каменная баня и прачечная, каменные погреба, большой колодец с питьевой водой - лучшей по качеству в Самаре, сад, цветники. На доходы от монастырских мастерских и на частные пожертвования жил и развивался монастырь. Самарская обитель стала известна всему миру, благодаря знамени, изготовленному монахинями для болгарского ополчения. " Самарское знамя " было изготовлено в 1876 году по инициативе городского головы П. В. Алабина при помощи хрупких женских рук в стенах женской обители на берегу великой русской реки - Волги. Ему в Болгарии поставлен гранитный памятник. В 1853 году в общине подвизалось 75 сестёр, в 1860 году - 190, а в 1917 году Самарский Иверский монастырь был одним из крупных женских монастырей Российской империи - число насельниц в нём приближалось к 500. Настоятельницами монастыря в дореволюционный период были игумении: Маргарита (Янова; 1855-1874); Антонина (Розалиева; 1874-1892); Феофания (Немерцалова; 1892-1908); Серафима (Миловидова; 1908-1917). Революция и богоборческий период принесли тяжёлые испытания за право исповедовать веру. Сёстры, после закрытия в 1919 году Самарского Иверского женского монастыря претерпели гонения: изгнание, тюрьмы, ссылки, насильственную смерть. После 1919 года в стенах обители была создана швейная артель, а в жилых корпусах были поселены рабочие некоторых самарских предприятий. Так, в 1925 году было принято решение о поселении в монастыре рабочих пивоваренного завода, находящегося буквально через дорогу и служащих Самарской ГРЭС. В 1929 году оставшиеся инокини и монахини были изгнаны из келий, а оставшиеся (приходские, к тому времени) храмы обители были закрыты.

http://sobory.ru/article/?object=02519

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010