Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 АНТОНИЙ (МИЛОВИДОВ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Еп. Антоний (Миловидов) Редакция текста от: 09.12.2013 18:24:05 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/14659.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Для размещения этой иллюстрации в статье в нужном месте укажите такой код: @984@ Подпись к иллюстрации: Священник Димитрий Миловидов с супругой Антониной Алексеевной и детьми Размер файла: 36.58 Кб Кто разместил: Александр Иванов Дата размещения 18.05.2007 18:35:17 Эта иллюстрация использована на страницах:

http://drevo-info.ru/pictures/984.html

Не жарко и сегодня. Молитва. Чай. S-gr 679 Simos, сначала яко часовщик, потом яко фотограф. Будто бы телеграмма, приказывающая паше немедленно явиться в Константинополь. Марья Гавр с ризами. Поклонница с приношением. О. Виссарион из Горней. Московская монахиня с иконой св. пр Илии и другими вещами для церкви. Имя ей Мария (Миловидова) 680 . Г. Валеро, едущий в Европу на 3 месяца людей посмотреть и себя показать. Свечная выручка в 170 р. и 80 фр. почти вполовину меньше прошлогодней апрельской. К соседу. Як из города с золотом. Жорж с новостью, что Великие Князья (трое) прибудут сюда в конце мая. Еще бумажки. Да и набралось же их! Всех-то будет, думаю, с... Много узнаешь, скоро состаришься. Обед. Служба. Приготовление и выдача братиям жалованья. Чай. От эфенди 7 писем денежных. Дремота зельная. Уже 2-й час. Ветер за окошком. Конец месяцу. Май 681 Нас посетят в сей май Князей Великих трое. Вновь «троицу» встречай Дуб – древо вековое! А Антонин изволь Играть роль Авраама, Отсель ты и оттоль Бежи, неси, стой прямо! За то и ты, как он, Получишь Исаака. Рекут тебе: Fripon 682 ! А Миссии: клоака! Писака. Пятница, 1 мая Спалось не ко времени плохо. То проснешься так себе ни от чего, то нападет на тебя кашель, то иное что-нибудь. А с солнышком требовалось встать, ибо самовар уже шумел. В 7 часов Дон-Кихот с Санхо-Пансом 683 уже выезжали из консульских ворот на Елеон. А от ворот Дамасских поворотили влево, и очутились у дворца Рабсаха эфенди 684 . За дворцом дом «настоящего» дервиша 685 , а за оным «5 ослов без седоков». Καλημρα 686 . Подъем на Дозорную (Scopus) гору, спуск в безымянную уади, еще подъем, объезд и выезд лицом к лицу в Анату 687 . Остановка малая на своем месте (подчеркнуто Антонином. – Н. Л., Р. Б.) 688 . Виляние по злачным полям. Через 3 часа спуск в дебрь Фáрэ 689 , бедовый и потогонный. Водворение под смоковницей. Память прошлогоднего тут пребывания с «генералом» 690 , визит бывшей купели новопросвещенного Марка 691 . Переселение на остров. Ловля раков. Чай.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonin_Kapust...

Ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше. Мф.6:21 Недавно у нас в гостях были несколько монахов. Сидели за столом, ели и пили то, что Бог послал. Говорили они в основном о поездке на Афон, откуда вернулись недавно, и о прочих интересных вещах: о расколе, о Божественной Литургии , обсуждали Евангелие от Луки, говорили о том, как поют в Греции, и вообще о тонкостях греческого языка… Чем живет человек? Какие у него интересы, стремления? Всё проявляется за столом, в общей беседе, ведь «от избытка сердца говорят уста» (Мф. 12: 34). Ватопед. Фото: К.Миловидов/НС      Есть люди, для которых застолья являются чуть ли не смыслом жизни: к приходу гостей хозяева делают генеральную уборку, закупают продукты, готовят разнообразные блюда. А люди, собираясь в гости, подбирают соответствующую одежду, «скидываются», чтобы купить спиртные напитки, – каждому из нас это знакомо, ведь мы, разумеется, время от времени тоже принимаем участие в различных пиршествах. Дни рождения, свадьбы, всевозможные праздники мирские люди отмечают, как говорится, «с размахом»: с пьяными песнями, неуклюжими танцами, и, несмотря на хроническую нехватку денег, столы ломятся от еды и спиртных напитков. И гости, и хозяева, как правило, громко разговаривают, жестикулируют, яростно спорят, неистово веселятся: «Будут есть, и не насытятся; будут блудить, и не размножатся; ибо оставили служение Господу. Блуд, вино и напитки завладели сердцем их» (Ос. 4: 10–11). О чем говорят люди за столом? Они сетуют на плохо сделанный ремонт, вновь сломавшуюся машину, покосившийся забор на садовом участке, пошатнувшееся здоровье, злобно обсуждают политику, ехидно смеются над «звездами», которых видят на экранах своих телевизоров. И заодно они часто – с неприкрытой ненавистью – обсуждают духовенство. При этом совсем не понимая, что представляют собой священнослужители. Откуда берется столько ненависти, в чем причина? Не в этом ли: «ибо таково благовествование, которое вы слышали от начала, чтобы мы любили друг друга, не так, как Каин, [который] был от лукавого и убил брата своего. А за что убил его? За то, что дела его были злы, а дела брата его праведны. Не дивитесь, братия мои, если мир ненавидит вас» (1 Ин. 3: 11–13).

http://pravoslavie.ru/66851.html

Но у г. Миловидовой не было достаточно своих средств для покупки недвижимости. Поэтому она вынуждена была отдать в пожизненный наем несколько комнат живущим в Иерусалиме паломницам хорошего поведения. Надлежащие акты о сем были составлены в генеральном консульстве с точным обозначением комнат на имеющемся в нем плане всей недвижимости. Из прилагаемого образца их Ваше Высокопревосходительство изволите усмотреть условия этого найма. Суть их состоит в том, что нанимательницы обязуются платить все налоги; отчуждать купленные комнаты они могут при посредстве только русской власти; при жизни г-жи Миловидовой управление этим домом и доходы с него принадлежат ей, а после смерти ее – все ее права переходят к г. начальнику Духовной Миссии, согласно вакуфному акту, кроме, однако, внутреннего управления или наблюдения за порядком. Это внутреннее управление, как она выразила мне в своем прошении от 22-го июня сего года, при этом в списке прилагаемом, она желает поручить одной из жилиц означенного дома, выбранной по большинству голосов остальных женщин, живущих в нем. При разделении голосов поровну г. начальник Миссии постарается склонить их выбрать ту, на которую он им укажет; в случае же неуспеха в этом он решит вопрос жребием. Таким образом, этот Дом Трудолюбия послужит, я надеюсь, основанием серьезной колонии русских женщин. С другой же стороны, он не только не вовлечет Духовную Миссию в расходы, а доставит ей даже хороший доход (при перепродаже ею его комнат) и вместе с тем не причинит ей почти никаких хлопот. Донося о вышеизложенном, я имею честь покорнейше просить Ваше Высокопревосходительство не отказать в утверждении условий управления после смерти г-жи Миловидовой и почтить о сем уведомлением как г. начальника Духовной Миссии, так и генеральное консульство. АВПРИ, ф.Посольство в Константинополе, оп. 517/2, д. 4057, л. 456–457 об. 623. Донесение генерального консула в Иерусалиме А.Ф. Круглова в первый департамент МИД Иерусалим 11 декабря 1908 г. Подлинник Начальник Русской Духовной Миссии в Иерусалиме архимандрит Леонид, совершив, на основании указа Св. Синода от 21 марта 1907 г. за 3352, пострижение в монашество русскоподданной потомственной почетной гражданки Марии Васильевны Миловидовой, обратился в императорское генеральное консульство с ходатайством о замене упоминаемого в паспорте ее светского имени новым монашеским именем «Евпраксии».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Кроме того, викарий Святейшего Патриарха отметил, что беженцы сталкиваются с трудностями при обращении в органы власти за предоставлением временного убежища. Человеку приходится ждать месяцы, и он не может оформить полис ОМС и официально трудоустроиться в России. Председатель Синодального отдела по благотворительности предложил представителям власти продумать, как упростить систему получения временного убежища. Владыка Пантелеимон также предложил, чтобы у беженцев появилось право на бесплатную медицинскую помощь и жизненно необходимые лекарства, так как сейчас они могут получить в России только экстренную медицинскую помощь. О работе церковного штаба помощи беженцам в Москве рассказала его руководитель Нина Миловидова. «Штаб открылся 5 марта этого года. За три месяца работы в нем получили помощь 4 400 семей. В центре оказывают гуманитарную, юридическую, психологическую помощь, содействие в трудоустройстве и расселении, помощь в культурной адаптации, духовную поддержку», — рассказала Нина Миловидова. Она также отметила, что, по наблюдениям сотрудников штаба, самая уязвимая и незащищенная категория беженцев — одинокие пожилые люди. Среди основных проблем, с которыми они сталкиваются, — это получение временной регистрации, оформление пенсии, получение медицинского полиса и отсутствие жилья. «В государственные дома престарелых берут только граждан России. В Подмосковные ПВРы не берут без паспортов или миграционной карты. А документы зачастую утеряны», — отметила Нина Миловидова. Она рассказала историю пожилой женщины из Украины, которую недавно доставил в церковный штаб помощи беженцам городской «Социальный патруль». До этого она жила на вокзалах и в местах, где ее кормили прохожие. Все ее имущество составляли несколько пакетов вещей. Проведя в России несколько месяцев, она хотела только одного — вернуться на Украину, к сыну, который ее не ждет и связь с которым потеряна. Каждую неделю в церковный штаб помощи беженцам обращаются несколько пожилых людей с похожими судьбами, которые полностью отчаялись получить помощь в России.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5926967...

Но у г. Миловидовой не было достаточно своих средств для покупки недвижимости. Поэтому она вынуждена была отдать в пожизненный наём несколько комнат живущим в Иерусалиме паломницам хорошего поведения. Надлежащие акты о сем были составлены в Генеральном Консульстве с точным обозначением комнат на имеющемся в нём плане всей недвижимости. Из прилагаемого образца их, Ваше Высокопревосходительство, изволите усмотреть условия этого найма. Суть их состоит в том, что нанимательницы обязуются платить все налоги; отчуждать купленные комнаты они могут при посредстве только русской власти; при жизни г-жи Миловидовой управление этим домом и доходы с него принадлежат ей, а после смерти её – все её права переходят к г. Начальнику Духовной Миссии, согласно вакуфному акту, кроме, однако, внутреннего управления или наблюдения за порядком. Это внутреннее управление, как она выразила мне в своём прошении от 22 го июня сего года, при этом в списке прилагаемом, она желает поручить одной из жилиц означенного дома, выбранной по большинству голосов остальных женщин, живущих в нём. При разделении голосов поровну, г. Начальник Миссии постарается склонить их выбрать ту, на которую он им укажет; в случае же неуспеха в этом, он решит вопрос жребием. Таким образом, этот Дом Трудолюбия послужит, я надеюсь, основанием серьёзной колонии русских женщин. С другой же стороны, он не только не вовлечёт Духовную Миссию в расходы, а доставит ей даже хороший доход (при перепродаже ею его комнат) и вместе с тем не причинит ей почти никаких хлопот. Донося о вышеизложенном, я имею честь покорнейше просить Ваше Высокопревосходительство не отказать в утверждении условий управления после смерти г-жи Миловидовой и почтить о сем уведомлением как г. Начальника Духовной Миссии, так и Генеральное Консульство. АВП РИ, ф. Посольство в Константинополе, оп. 517/2, д. 4057, л. 456–457 об. Раздел 4. Лавра преподобного Харитона Исповедника (Айн-Фарское дело) (1904–1914 гг.) Предисловие Документы настоящего раздела составляют отдельную папку архивного фонда, именуемого «Греческий стол» (оп. 497, д. 418. На папке помета: «Вынуто из большого дела. Картон 17, Фаранская Лавра»). Это так называемое Айн-Фарское дело, связанное с вопросом о приобретении русскими монахами развалин древней Фаранской лавры преподобного Харитона Исповедника.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Обдумав сказанное обеими сторонами и приняв сторону вакуфа, а также взяв во внимание и всё то, что должно было быть взято во внимание, равно имея в виду существующие между разными Улемами разногласия в вопросах о вакуфе, вышеупомянутый г. Судья (да утвердит Бог справедливость его решения!) заявил, на основании Шариата, о правильности настоящего вакуфа и о его обязательности в общем и в, частности и отверг требование учредительницы вакуфа об исключительном её владении им и о возвращении такового ей. Тогда названная учредительница вакуфа уволила помянутого управителя по регистрированию и получила от него обратно им возвращённый вакуф и приняла вакуф в своё управление, как о том последовало признание. При этом увольнение (управителя) и принятие (обратное вакуфа) были совершены законным порядком. В удостоверение вышеизложенного, по просьбе (учредительницы) и приказанию (начальства) написан (сей акт) 25 Раби’уль-Эввеля 1317 г. (=22 июля 1899 г.). Свидетели: (подп.) АВП РИ, ф, Посольство в Константинополе, оп. 517/2, д. 4057, л. 420–424, 93. Донесение генерального консула в Иерусалиме А. Г. Яковлева обер-прокурору Св. Синода К. П. Победоносцеву Иерусалим, 10 августа 1900 г. Копия. О недвижимости г. Миловидовой, обращённой в вакуф, о предназначении части её для русского Дома Трудолюбия и об условиях её будущего существования Я заметил, что многие из наших паломниц (в особенности из числа молодых), издержав здесь деньги, или начинали писать в Россию письма и выманивать пожертвования для себя и для духовенства, или же прибегали к совершенно нечестному труду. Остановить это было возможно только посредством доставления им другого способа зарабатывать себе деньги. Другими словами, надо было устроить нечто вроде Дома Трудолюбия. Узнав об этом, одна из почтенных здешних русских паломниц предложила мне выполнить этот план, и в июле прошлого года купила за 50 000 франков участок в 2490 кв. метров с большим домом, около которого она вскоре затем выстроила ещё несколько комнат. Эта недвижимость находится вне стен Святого Града, но на очень хорошем месте (против нашего Вениаминовского Приюта). За невозможностью удовлетворить просьбы г. Миловидовой закрепить недвижимость посредством записи её на чьё-либо имя, я посоветовал ей обратить эту недвижимость в вакуф. Благодаря Императорскому Посольству, вакуфный акт, составленный здесь, был утверждён в Константинополе. Об этом здесь была сделана местной властью надлежащая отметка на купчей крепости г-жи Миловидовой. Таким образом, ныне вакуфный акт имеет полную силу. Цель и условия его существования, Ваше Высокопревосходительство, благоволите усмотреть из прилагаемого при сем его перевода.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

4) Содержание, форма и язык послания (181–216)“. Таким образом, послание мужа апостольского, довольно большое по объёму (21 глава), весьма обильное цитатами из Св. Писания, образами из Ветхого Завета и из области мысли современного писателю Иудейства, а равно другими особенностями языка и изложение, весьма важными для филологического исследования, таковому исследованию почти совсем не подвергнуто у г. Миловидова, ограничившегося, как очевидно из представленного им самим очерка содержания его труда, лишь биографическим и библиологическим исследованием о Св. Ап. Варнаве и его послании. Даже в последнем (4-м) отделе труда автора мы видим более изложение и разбор мнений разных новейших учёных о том, как делить содержание послания, нет ли в нём интерполяций и др., нежели филологический разбор самого послания, который можно усматривать лишь на стр. 200–216, несмотря на то, что сам автор на стр. 200 говорит: „по вопросу о языке послания Св. Ап. Варнавы есть подробнейшее и основательнейшее исследование профессора Базельского Университета, доктора философии и богословия, I. Müller’a: Erklärung des Barnabas – briefes“. А между тем и это исследование осталось почти без всякого употребления у г. Миловидова, писавшего сочинение своё по предмету греческого языка и словесности, а не по предмету патристики. Кроме того, в сочинении его встречаются по местам слишком резкие (стр. 105, 106, 143, 144, 173, 204:208) или неверные (стр. 84:90) суждения, противоречия (стр. 82:129) и другие недостатки. Но помимо этих недостатков, рассматриваемое сочинение обладает и крупными, несомненными достоинствами. Под руками автора была обширная литература предмета, которой он с большим умением воспользовался, чтобы в небольшом сравнительно исследовании своём сделать из неё подбор самого существенного и немногого и выработать самостоятельный взгляд на предмет, а не рабски —147— следовать взглядам других учёных (для чего см., например, стр. 33). При этом автор очень заботился и о соразмерности отделов своего исследования, о чём сам не раз замечает (стр. 29 примеч. и стр. 83). Ясность плана исследования, стройность последнего, живость изложения, твёрдость убеждения и другие достоинства дают автору полное право на присуждение ему степени кандидата богословия».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Село сгорает за полчаса Отсутствие регистрации по месту жительства лишает погорельца права на помощь государства 4 мая, 2015 Отсутствие регистрации по месту жительства лишает погорельца права на помощь государства Что происходит в Забайкалье? С чем не справляется государство и почему нужна помощь Церкви? Что делают на месте пожаров представители Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению? Рассказывает Кирилл Миловидов, координатор группы церковной помощи в чрезвычайных ситуациях, входящей в состав структуры Синодального отдела. Степь и ветер 30 метров в секунду Наш базовый лагерь, где мы остановились и откуда ездим по селам, находится в городе Шилка. Это административный центр, тут около 13 000 населения. Как описать, что тут происходит? Когда мы летели, мы видели: дым всё закрывает от горизонта до горизонта, от края до края, всё в дыму. Сначала даже решили, что это просто серые облака, такой низкий облачный слой, только потом, когда стали снижаться, поняли, что это дым. Кирилл Миловидов. Фото автора. И пока мы ехали от Читы до Шилки на машине, это около 250-ти километров, мы ни одного метра не проехали под чистым небом, всё в дыму. Люди, бывшие в Москве летом 2010 года знают, на что это похоже. И сейчас в Шилке тоже дым, вчера было видно зарево лесного пожара — за селом Митрофаново горела сопка. В сёлах все дома деревянные, старые. С виду совершенно такой, знаете, дикий Запад — степь, сухая трава, ветер гонит песок и перекати-поле, и посреди этой пустоты вдруг пять домов, а потом ещё на 100 километров никого нет. По крайней мере, такое складывается ощущение. Большие территории, и немножко диковато. Сейчас тут дует сильный ветер, погода стоит сухая. Здесь, в Забайкалье, всегда сухо и горит каждый год. Но так, чтобы целые деревни сгорали — это, по словам местных жителей, в первый раз. Малейший пал сухой травы, окурок непотушенный, и ветер раздувает огонь, и пожар несётся по степи. Ветер 20–30 метров в секунду, забивает глаза песком и заставляет людей наклоняться при ходьбе. Пожар примерно с той же скоростью может распространяться. В Центральной России от пожаров можно спастись специальными полосами вспаханной земли — если идёт пал сухой травы, то он не может пересечь такую полосу — на ней нечему гореть. Но здесь это не работает! Огонь может запросто перелетать стометровую реку!

http://pravmir.ru/selo-sgoraet-za-polcha...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010