Зачеренье. Серафимо-Антониевский мужской скит Александро-Невской лавры. Церковь Серафима Саровского. Серафимовская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Серафима Саровского Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:Между 1905 и 1909. Год утраты:1944 (боевые действия) Архитектор:Л.П. Шишко Адрес: Ленинградская область, Лужский район, хутор Зачеренье Координаты: 58.830274, 30.056965 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Зачеренье (урочище) – церковь во имя Св. прп. Серафима Саровского Серафимо-Антониевского скита Александро-Невской лавры, каменная, 1905–1908 гг., арх. Л.П. Шишко, закрыта в 1923 г., не сохранилась. На современных картах района топоним Зачеренье присутствует как название урочища к западу от Перечиц, за р. Черной. В конце XVIII в. где-то здесь была д. Зачеренье (то есть «за рекой Черной»), принадлежавшая Елизавете Абрамовне Пушкиной, урожденной Ганнибал. К югу от урочища, на территории бывшего пионерского, ныне детского оздоровительного лагеря «Морская волна», по дороге Жельцы – Торковичи, можно найти остатки многочисленных фундаментов. Это все, что осталось от бывшей красоты этого места. В середине XIX в. здесь была довольно скромная мыза. Она когда-то входила в обширное перечицкое имение Оболенских. В 1876 г. зачеренскую мызу покупает некая Ольга Васильевна Мейскер, которая позже присоединяет к ней выкупленную у В.А. Оболенского мельницу на р. Черной, ныне восстановленную из руин и приспособленную под гостевой дом. Через 20 лет у мызы «Зачеренье» появляется новый владелец – выходец из немцев, потомственный почетный гражданин Вильгельм Штраус, к тому времени уже владевший соседним участком зачеренской пустоши, покрытым сосновым лесом и лишь в небольшой доле использующимся под сенокос.

http://sobory.ru/article/?object=40613

В тут пору отец Николай был протоиереем Антониевской университетской церкви (в советское время в этом здании располагался кинотеатр «Юность», а в новонезалежный период – так называемый Украинский культурный центр). Юбиляру после литургии были вручены образ святителя Николая Чудотворца и памятный адрес. В службе и чествовании приняли участие архиепископ Антоний Храповицкий , член Государственного Совета профессор-историк Д.И. Багалей, изобильная общественность.    К тому моменту отец Николай был уже известным в Православии богословом, награжденным государем в 1908 году орденом святой Анны III-й степени, а в 1912-м – II-й степени. А родился Николай Семенович Стеллецкий в 1862 году под Харьковом, в слободе Мурафа Богодуховского уезда, в семье священника. По окончании Харьковской духовной семинарии закончил Киевскую духовную академию (1888) со степенью кандидата богословия, где и был оставлен для подготовки к профессорскому званию. Приняв сан священника, пастырское служение начал в Киевской Набережно-Никольской церкви. Одновременно служил законоучителем в киевских гимназиях, цензором журнала «Юго-западная школа». Защитив в 1893 году диссертацию магистра, служил в Софийском соборе Киева. С 1909 года избран профессором и заведующим кафедрой богословия Харьковского университета и одновременно назначен протоиереем Антониевской университетской церкви, а также нес немалую нагрузку как профессор богословия харьковских Высших женских курсов, Высших женских медицинских курсов, Высших коммерческих курсов Харьковского купеческого общества, председатель совета Харьковского епархиального женского училища. Доктор богословия с 1914 года, «настоящий труженик науки», за 30 лет пастырской деятельности профессор Н.С. Стеллецкий опубликовал более 40 работ по нравственному богословию, истории Церкви на Украине, философии, истории литературы, социально-философским и моральным аспектам культурных и социально-политических течений начала XX столетия, духовному образованию. Итог своих многолетних духовно-интеллектуальных усилий отец Николай подвел в массивном, фундаментальном трехтомнике «Опыт нравственного православного богословия в апологетическом освещении». Первый том вышел в 1914 году, второй – в 1916-м, появлению на свет третьего тома помешали события 1917 года. В течение четверти века отец Николай публиковал свои трактаты как в виде отдельных изданий, так и многократно на страницах журнала «Вера и разум», три десятилетия издававшегося в Харькове, в котором печатались лучшие религиозные мыслители России. В частности, в 1892 году в этом журнале была опубликована историческая заметка отца Николая о чудотворном Каплуновском образе Божией Матери, который сыграл важную роль в Полтавской битве, будучи принесенным по велению Петра I на театр военных действий. Весьма уместно вспомнить, что в текущем году исполнилось 305 лет Полтавской виктории, свершившейся в день святого Сампсона Странноприимца, 27 июня (по ст. ст.) 1709 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Stelle...

С 1843 г. священник получает 240 руб., псаломщики старший 80 руб., младший 70 р. Петровщина и Осеньчина собираются в малом количестве. Помощь от прихожан в сельских работах неудобна потому, что требует больших расходов на угощение. За праздничные молебны собирается по печеному хлебу с дома. Земля, по большей части, неудобная; но вместо нее, причт пользуется небольшими участками для покоса, которые, уже давно состоя во владении причта, расчищены его собственными трудами. Содержание причта особенно оскудело с 1862 г., когда 300 душ муж. пола было отчислено к Заречскому приходу. Церкви принадлежат: дом священника, сторожка и лавка, с которой получается, в пользу церкви, около 20 руб. в год. Причетники живут в собственных домах. Соседние погосты: Помяловский в 5 верстах, Городищенский – в 12, Черенцовский и Заречский. Приход составляют крестьяне девяти деревень; это суть: Прусыня (46 двор.), Горка (42 двор.), Гнилка (34 двор.), Холм (1 двор), Блитов (28 двор.) и Завражье (6 двор.), находящиеся в версте от церкви; Каменка (20 двор.) – в 3 верстах от церкви, Хотучи (15 двор.) – в 4 вер. и Наволок (17 дв.) – в 5 вер. от церкви. Все крестьяне, как видно из приведенной выше грамоты, были в древности собственностью Новгородского Николаевского монастыря. Прихожан м. п. 594, ж. 634. Раскольников-федосеевцев считается 56 д. м. п. и 56 – жен. Они живут в Хотучах и Наволоке; молельня их в Наволоке. Школа, до 1847 г., содержалась на средства палаты государственных имуществ: 100 руб. выдавалось наставнику и 70 – на квартиру и учебные пособия. В 1847 г. по просьбе Мотоховского священника Василия Алексеева, школа переведена в Мотохово. Ныне школа содержится земством. Прихожане, кроме общих и двух храмовых праздников, празднуют еще: Пр. Илии – в Каменке, св. Николаю – в Хотучах, Воздвижению – в Наволоке, св. Модесту (в 1 воскресенье после 29 июня) в Прусыне и – Антониевскую пятницу, в Каменке. Крестные ходы, кроме 6 января и 1 августа на р. Прусыню, бывают еще: 29 июня – в Блитове, в Антониевскую пятницу – в Каменке, в день Модеста – в Прусыне и 8 июля – в Горке и Гнилке.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Санкт-Петербург. Церковь Павла Исповедника при Александро-Невском Антониевском Духовном училище. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Церковь. Не действует.   Престолы: Павла Исповедника Год постройки:Между 1853 и 1856. Архитектор:Н.А. Сычев Адрес: СПб, наб. Обводного кан., 9 Координаты: 59.919414, 30.388409 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Александроневское духовное училище первоначально, со времени основания своего, помещалось вместе с семинарией (1726 - 41 гг.) подле Александроневского монастыря в особом здании, по левую сторону Черной речки; потом (1741 - 88 гг. ) за нынешним Стеклянным заводом, по Шлиссельбургскому тракту, в деревянном одноэтажном, с двумя флигелями здании; затем семинария (1788г. - до сент. 1841 г.) в одном из монастырских двухэтажных флигелей, так называемом Федоровским, между Федоровскою церковью и собором, а училище (до 1858 г.) в другом монастырском флигеле между тою же Федоровскою церковью и архиерейским домом; в этом флигеле и находятся квартиры начальствующих в училище, некоторых наставников, эконома, больница и пр. Кроме того, для учеников училища на довольно большой площади против того же флигеля построен был деревянный двухэтажный корпус, вместо которого на том же месте построен был для них в 1858 г. каменный трехэтажный корпус. До 1858 г., когда для духовных воспитанников не было устроено особой церкви, они ходили ко всенощному богослужению в семинарский актовый зал, бывший в Федоровском флигеле, близ собора; всенощное здесь обыкновенно отправлял ректор училища, который был в то же время и инспектором семинарии. К литургии же они ходили в одну из монастырских церквей, преимущественно в Лазаревскую. В настоящее время училищная церковь помещается в среднем этаже построенного в 1858 г. каменного корпуса. Она устроена попечением бывшего протоиерея Волковско - кладбищенской церкви Николая Степановича Ильинского, впоследствии архимандрита и наместника Александроневской лавры, Никанора на сумму, пожертвованную С.-петербургским почетным гражданином Павлом Ивановичем Кудряшовым, и освящена 20 сентября 1858 г. высокопреосвященным митрополитом Григорием.

http://sobory.ru/article/?object=11219

Закрыть itemscope itemtype="" > Последний архиерей старой антониевской школы. Часть 2 К 10-летию со дня преставления архиепископа Западно-Американского и Сан-Францисского Антония (Медведева) 24.09.2010 450 Время на чтение 20 минут Часть 1 С 1978 года архиепископ Западно-Американский и Сан-Францисский Антоний ( Медведев ) являлся членом Архиерейского Синода РПЦЗ, участвовал в подготовке Архиерейских соборов. Еще будучи игуменом и архимандритом, он подготавливал и редактировал Типикон с богослужебными указаниями - приложение к Троицкому календарю. Прекрасный знаток церковного Устава и богослужения, владыка Антоний по поручению Архиерейского Синода составлял богослужебные тексты службам преподобному Герману Аляскинскому и праведному Иоанну Кронштадтскому (вместе со святителем Иоанном Шанхайским), молитвы всем святым, в земле Российской просиявшим, и блаженной Ксении Петербургской. Архиепископ Антоний составил и службу святым новомученикам и исповедникам Российским. В церковную историю архиепископ Антоний также войдет как главный вдохновитель прославления великого святителя ХХ века - Иоанна, Шанхайского и Сан-Францисского чудотворца. Владыка Антоний возглавил открытие останков святителя Иоанна в 1993 году, а также провел все подготовительные работы к прославлению, в том числе и составление большей части самой службы святителю Иоанну. Архиепископ Антоний входил во все подробности самой службы прославления святителя Иоанна. К примеру, на прославлении в Сан-Франциско, на малом входе за Божественной литургией, мощи святителя Иоанна были внесены в алтарь и поставлены на горнем месте. Эту часть службы владыка Антоний заимствовал из описания прославления святителя Тихона Задонского, состоявшегося 13 августа 1861 года: мощи святителя Тихона тогда были внесены в алтарь и поставлены на горнем месте; четыре архиерея, в том числе и святитель Феофан (будущий Затворник), стали по обеим сторонам святых мощей как сослужащие. В конце 1999 года здоровье архиепископа Антония начало ухудшаться. Не щадивший себя ради Церкви и паствы, владыка обратил внимание на свои недуги только тогда, когда стал передвигаться и читать с большим трудом. Архиерейский Синод с 1 января 2000 года дал отпуск архиепископу Антонию для лечения, а временное управление Западно-Американской епархией было возложено на викарного архиерея, епископа Сеаттлийского Кирилла (Дмитриева). Почему владыка Антоний не попросил Синод освободить его от управления епархией, а просил лишь дать отпуск до Собора? Думается, что, поскольку владыка Антоний был истинный монах, он воспринимал свое служение на Западно-Американской кафедре как монашеское послушание. Это послушание дал ему Архиерейский Собор, и только Архиерейский Собор (а не Синод) мог его от этого послушания освободить. Вот почему, в частности, архиепископ Антоний так дожидался Архиерейского Собора, который должен был состояться в октябре 2000 года.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/0...

Радуися, богоблаженыи княже, всемирныи светилнице, преподобне отче, княже богомудре (л. 65); светилник славнаго града Ярославля, просветивы его чюдесы своими (л. 65); въсприимше в себе божественое съкровище (л. 62 об.); Приидете Русьстии велиции … князи (л. 67); Русьскым князем велика помощника (л. 62 об.). Учитывая, что имена Андрея Юрьева и Антония начинаются с одной буквы, все сказанное выше позволяет выдвинуть гипотезу, что Андрей Юрьев и монах Антоний – одно и то же лицо! В таком случае, Андрей Юрьев, как мы предположили, священник одной из ярославских церквей, «обретох у некоего христолюбца писан перечень жития» Федора Ярославского (т. е. Проложное житие) и риторически распространил его за счет выписок из других источников. По-видимому, под конец жизни Андрей Юрьев принял постриг в Спасо-Ярославском монастыре под именем Антония и создал новую редакцию Жития Федора, используя как старые литературные образцы, так и новые источники, среди которых важнейшими оказались легенды о пребывании Федора в Орде и записи чудес при Спасском соборе. Предлагаемая ниже классификация списков Антониевской редакции основывается в той или иной степени на близости текста к использованным источникам. Более сложной представляется задача в отношении первой части редакции, которая в ряде списков заменялась Проложной статьей, а иногда отделялась от остального текста (и помещалась в четьих сборниках под 19 сентября, в то время как остальная часть – под 5 марта). Впоследствии эти части вновь могли соединяться, при этом не исключено, что объединялись тексты различных изводов. А) Древнейший вид 1) ЯМЗ, 15522. Сборник (л. 351 об. – 367), нач. XVI в. (описание см. в разделе Проложной редакции). Первая часть заменена Проложной статьей. Рукопись представляет древнейший список второй и третьей частей Антониевской редакции, близкий к протографу редакции, но уже и в нем оказалась пропущенной фраза об исцелении двух слепых жен (во 2-й части), хотя ее след в виде киноварного указания на полях все же остался.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Была хорошая традиция упоминать жертвователей на украшение храма. Вослед нашим предшественникам и мы благодарно вспомним попечителя округа графа Панина, купца Карпова, профессора Протопопова, преосвященного Филарета, губернаторшу Лужину, супругу попечителя М. П. Зиновьеву, госпожу Фойгт, протоиерея Добротворского, М. М. Алексеенко, професора Кульчицкого. В своем труде «История Церкви» известный харьковский академик и общественный деятель Д. И. Багалей, опираясь на труд протоиерея Тимофея Буткевича «Антониевская университетская церковь», пишет: «Обыкновенно круг посетителей домовых, церквей ограничен лицами, принадлежащими к составу учреждения, при котором состоит церковь. Исключением из этого общего правила является университетская Антониевская церковь, привлекающая к себе многочисленных посетителей из разных слоев харьковского общества, так что, не будучи приходской, университетская церковь всегда играла в религиозной жизни Харькова не меньшую, а может быть, и большую роль, нежели иные приходские храмы». В 1867 году профессорами университета, в память спасения Императора Александра II 4 апреля 1866 года, был пожертвован образ Александра Невского, а студентами, в память 25 мая 1867 года (на Александра II в Париже было совершенно покушение Антоном Березовским) - образ Спасителя. Увы, всего этого сегодня мы в храме не увидим. При открытии церкви первым ее настоятелем был назначен соборный протоиерей Тимофей Печерский. Старосты общины в первые десятилетия существования храма избирались из среды профессоров, а с 1875 году - главным образом из среды богатого харьковского купечества. Таковыми были купцы Петр Уткин, Ив. Силин, Н. Н. Сериков, А. Н. Денисов, Я. К. Трофименко. Университетская церковь всегда привлекала многочисленных посетителей, главным образом, благодаря прекрасному пению церковного хора. До 1853 года, по сообщению В. Бутквича, здесь пел архиерейский хор, затем образовался хор из студентов. С 1873 года здесь пел лучший в городе хор Литинского, а с 1885 года - хор Туроверова.

http://sobory.ru/article/?object=08028

Храм заложили 19 июня (2 июля) 1906 г. во имя недавно прославленного Прп. Серафима Саровского. Из приходской Георгиевской церкви в Перечицах пришел крестный ход с батюшкой, собрались местные крестьяне, из лавры прибыл хор. До зимы были возведены стены из красного кирпича собственной выделки, завершено строительство водопровода, начато устройство булыжного шоссе длиной в две версты и ограды церковного участка и дачи митрополита. 1907 г. стал периодом осуществления наиболее ответственных и сложных работ по завершению строительства храма. В соответствии с замыслом архитектора, своды, барабан и купол делались из железобетона, а стены облицовывались. Пол покрывала разноцветная метлахская плитка. На главы наносился тонкий слой червонного золота, были водружены ажурные с золочением кресты. Вскоре церковная позолота ярко засияла в окружении сосен. Везти богемские стекла для окон издалека было не нужно. Их изготовляли в имении «Плоское», около ст. «Преображенская», откуда на возах доставляли прямо в обитель. Колокола (их было шесть) купили за 3638 руб. тоже неподалеку – на известном колокольном заводе А.С. Лаврова в Гатчине. Колокола и кресты торжественно подняли 18 июля 1908 г., после водосвятного молебна и освящения. Дубовый трехъярусный иконостас и иконописные работы выполняли известные петербургские мастера: резчик Д.В. Дудаков и иконописец Ф.К. Платонов. На освящение скитского храма 2 ноября 1908 г. прибыли митрополит Антоний, епископ Гдовский Кирилл (Смирнов), будущий священномученик, и епископ Тамбовский и Щацкий Иннокентий, привезший в дар из Сарова образ прп. Серафима Саровского с частицей его святых мощей. Как отмечали газеты, «на торжество приехало много богомольцев из Петербурга и Луги». 2 августа 1909 г. митрополит Антоний освятил его нижний придел во имя Прп. Антония Печерского, основателя русского монашества. С этого времени обитель получила название Серафимо-Антониевский скит. Само Зачеренье стало именоваться Серафимовом. В 1911 г. известный придворный фотограф К.К. Булла снял виды Зачеренья и поместил 17 раскрашенных фотографий в большой альбом, снабженный предисловием. Этот альбом – единственное полное свидетельство того, как выглядела зачеренская обитель.

http://sobory.ru/article/?object=40613

Преподобный Никола, именованный Святоша, Печерский чудотворец, был сын Давида, князя Черниговского, и внук Святослава Ярославича, создавшего в Киеве великую Печерскую церковь . Имя Святоша – уменьшительное от имени его в язычестве Святослав. Святоша был женат и имел детей. В 1107 г. оставив семью и мир, он удалился в Киевопечерскую обитель и принял монашество с именем Николая. Три года служил в поварне, рубил дрова, носил воду из Днепра, затем по три года служил привратником и при трапезе. Братья его всячески старались возвратить его в мир, действовали чрез врача, который говорил ему, что жизнь и труды монастырские не по нем; но св. князь отвечал, что такая жизнь и труды нужны ему для спасения, и что Господь помогает ему, и наложил на себя еще подвиг молчания. Трудясь, он постоянно повторял молитву: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй и меня», пищи употреблял мало, деньги и подарки, получаемые от родных, раздавал бедным и странникам или употреблял на украшение церкви и покупку книг. В 1142 г. примирил князей черниговских со своими братьями. В 1143 г. скончался, прожив в обители 36 лет. Мощи св. Святоши почивают в Антониевской пещере, в Киев. Яхромская икона Божией Матери находится в Космине монастыре, в 40 верстах от города Владимира, на реке Яхроме. Явилась она в 1482 г. благочестивому отроку Косьме, на дереве, при потоке Яхромы, когда он сопровождал одного больного. Косьма снял икону с дерева, больной, прикоснувшись к ней, получил исцеление. Икона – совершенное подобие Успенской, в Киево-Печерской лавре. Косьма основал монастырь на месте явления иконы, почему монастырь и называется Косьминын. 10-е число Преподобный Евфимий Солунский (новый) происходил из Галатии от благочестивых родителей и был воспитан в благочестии. Жил в IX веке. По смерти отца, матери хотелось женить Евфимия, и он не воспротивился; но после рождения ребенка, которого одного считал достаточным для утешения матери и жены, тайно оставил свой дом, чтобы поступить в монастырь. В это время ему было 18 лет. Сначала поселился он на Олимпе, а потом перешел на Афон. По дороге узнав, что его мать и жена с дочерью живы и скорбят о нем, послал им св. крест с советом последовать своему примеру. Св. Евфимий был очень послушен, смирен и терпелив в перенесении оскорблений и этим достиг того, что уничтожил в себе всякие страсти. На Афоне принял схиму и 3 года провел в пещере, питаясь самой скудной растительной пищей. Подвизался довольно долгое время еще на столпе, подобно св. Симеону Столпнику. Под конец жизни удалился на гору Паристера, близ Солуни. Тут собралось к нему множество иноков, и пустыня сделалась как бы городом. Св. Евфимий руководил всех в добродетельной жизни. Он был удостоен дара прозорливости и чудотворений. Скончался после 42-летней подвижнической жизни. Называется Новым в отличие от св. Евфимия Великого, память коего 20 янв. Мощи его оказались нетленными.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 БАРНАУЛЬСКИЙ АНТОНИЕВСКИЙ ХРАМ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Барнаульский Антониевский храм, ок. 2010 г. Храм расположен на территории Управления федеральной службы исполнения наказаний по Алтайскому краю. Построен в память первого епископа Барнаульского и Алтайского Антония (Масендича) . При проектировании храма в него были включены некоторые архитектурные элементы, характерные для храмов Киево-Печерской лавры . В феврале 2003 года в основание будущего храма был заложен первый камень . Возводился в основном силами осужденных, отбывающих срок в барнаульских колониях. 23 июля 2010 года была совершена первая Божественная литургия. Доступ в храм открыт для всех желающих - в церковной ограде сделан отдельный вход со двора ближайшего жилого дома. Настоятели Использованные материалы    " Первый камень в основание будущего храма в честь преп. Антония Киево-Печерского заложен в Барнауле " , Седмица.RU, 17 февраля 2003: http://www.sedmitza.ru/text/281984.html Редакция текста от: 14.02.2018 15:54:17 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/25190.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010