Уладив дела в Баланджаре, ал-Джаррах двинулся дальше в глубь хазарской территории, к Вабандару, 518 где находилось 40 000 шатров (или кибиток) тюрков. Эти тюрки не стали ввязываться в войну, а предпочли откупиться данью. Ал-Джаррах намеревался идти дальше, на Семендер, но известие о том, что горцы собираются восстать, пришедшее от владетеля Баланджара, заставило его повернуть обратно и остановиться на зиму в Шакки. Чем был занят ал-Джаррах с весны до осени 723 г., остается неизвестным, а ближе к зиме в Закавказье снова появились хазары, чуть ли не под командованием самого хакана. В рамадане 105/1.II2.III.724 г. у некоего селения, название которого условно можно прочитать как Алзам, где-то между Курой и Араксом, в ожесточенном сражении, длившемся до наступления темноты, арабы взяли верх, и ал-Джаррах, развивая успех, организовал преследование хазар. 519 В разгар этих событий далеко от театра военных действий 27 или 28 января в своем иорданском поместье неожиданно скончался Иазид. 520 Молитву при погребении читал его старший сын, пятнадцатилетний ал-Валид, обойденный завещанием отца: тот завещал власть своему брату Хишаму; ал-Валиду предстояло пережить дядю, прежде чем прийти к власти. 385 Халифа [с. 314] сообщает, что молитву над ал-Валидом прочитал Сулайман, ал-Мас‘уди также подразумевает, что Сулайман находился в Дамаске, так как говорит о присяге ему в Дамаске в день смерти ал-Валида [Мас " уди, М., т. 5, с. 397, М е , т. 3, с. 183]; ал-Йа‘куби и ат-Табари сообщают, что молитву читал Умар б. Аб- дал " азиз [Йа‘к., т. 2, с. 351; Таб., II, с. 1270], причем ал-Йа‘куби прямо говорит, что присягу Сулайману в Дамаске принимал тот же Умар. О принятии Сулайманом присяги в Иерусалиме см. [Му‘джам, с. 67]; сообщение о том, что Сулайман находился в тот момент в Ракке [Уйун, т. 1, с. 16] не вызывает доверия, тогда как нахождение Сулаймана в ал-Балка и принятие присяги в Иерусалиме для наместника Палестины вполне естественны. 386 Сведения о возрасте Сулаймана очень противоречивы: по разным данным ему в год смерти было 33, 39, 45 или 53 года [Халифа, с. 322; Мас " уди, М., т. 5, с. 397398, М е , т. 3, с. 167]. В Муджаме [с. 67] приводится год рождения – 60 г. х., в этом случае ему исполнилось бы по лунному календарю 39 лет, а по солнечному– 38. Таким образом, в 96/715 г. ему было бы 36 лет. 53 года ему никак не могло бы быть, так как тогда он был бы старше своего старшего брата, ал-Валида.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Только вижу я — моя Любовь Ивановна ребят одевает, а у самой слезы из глаз так и капают. — Вот тебе и раз! Чего ж вы плачете? Так было весело, хорошо… Чего вы, милушка? — спрашиваю я. — Жаль ребяток… Опять из тепла, от света, от ласки пойдут в холод, в темные подвалы, увидят и побои и горе… Если бы вы видели, как там у них ужасно… — Эх, Любовь Ивановна, молоды вы, моя голубка… Бели о всяком чужом горе плакать, то и слез не хватит… Что делать! Таких ребят тьма… Всякому своя доля… — утешаю я ее. А она, моя милушка, прижала к себе этих четырех оборванцев и слова ответить не могла, только посмотрела на меня так горестно. Даже у меня в сердце защемило. А Сережа, — такой умный, хитрый мальчик, — прижался к ней, обнял рукой за шею и шепчет: — Тетенька, я не хочу домой… Там отец пьяный, больно дерется… Я хочу у тебя жить. — Нельзя, Сереженька, милый, видишь, как у меня тесно… Я приду тебя навестить, — говорит моя барыня, а сама плачет… И мальчишка-то разревелся, упирается, домой не идет… Отправились они вчетвером, и барышни-жилички увязались с ними и повели ребят по домам, откуда их взяли. Кажется, и после навещали они этих ребятишек и чем-то помогали. Вот какой праздник выдался у меня в прошлом году. Даша севастопольская Первая сестра милосердия I В окрестностях Севастополя, в одной из котловин инкерманских высот, на берегу большой бухты, находился поселок по названию Сухая Балка. В этом поселке дома были невзрачные, и жили в нем все люди небогатые, по преимуществу, семьи матросов. Беднее других был крайний домишко в Сухой Балке. Он совсем почти развалился, крыша обветшала, забор покосился, одно окно заколочено доской: видно, некому было его поправить. Домишко этот принадлежал сиротке Даше. Мать ее давно умерла, а отца-матроса убили при Синопском сражении, когда девочке было тринадцать лет. Даша жила одна-одинешенька, в большой бедности. Занималась она рукоделиями, ходила работать поденно и много видела горя за свою короткую жизнь. Тяжело живется на свете круглой сироте, осудит и обидит всякий, а заступятся, научат уму-разуму и приголубят немногие.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Сов. Карпов 21 января подняли дело в Совете Обороны. Военный министр был смущен и объяснил, что обучаются стрельбе учебныя войсковыя части. При всеподданнейшем докладе 1 февраля Родзянко, считавший что для обывателей достаточно «винтовок», довел до сведения верховной власти о наличности пулеметов у полиции. Царь сказал: «Я ничего этого не знал и не знаю», тем не менее, именно тогда, по словам Родзянко, Николай II заявил: «если вспыхнут безпорядки, я их задавлю». На вопрос в Чр. Сл. Ком. Протопопов ответил, что он, узнав о пулеметах на газет, запросил Балка, который объяснил сведения ошибкой; идет обучение молодых солдат. Протопопов распорядился дать опровержение. Пулеметы после выступления Родзянко в Совете Обороны широко были использованы в революционной нелегальной печати – им уделил внимание и «Осведомительный Листок» 2) Ц. К. большевиков, говоривший, что во всей Империи полиция снабжена пулеметами... В дни «недели» боев в Петербурге никто не сомневался в том, что полиция стреляла из пулеметов по толпе, «В каждом доме мерещились пулеметы» – вспоминал Пешехонов: на чердаках, крышах, колокольнях. «У нас притихли пулеметные залпы – записывает Гиппиус 1 марта – но в других районах действуют во всю и сегодня». Автор дневника отмечал, как «героические» городовые «жарят» с Исаакиевскаго Собора. Даже Белецкий будет говорить о стрельбе полицией из пулеметов 1 марта на Бассейной, где он жил. Со слов кн. Голицына (Председателя Совета) сам военный министр скажет о стрельбе с крыши дома на Мойке. Что же удивительнаго, если на эту тему в то же первое марта английский посол пишет в Лондон Бальфуру официальную телеграмму! Уверенность была столь велика, что Гиппиус без колебаний записывает, как факт, вздорное сообщение, что Протопопов, явившись в Думу, прежде всего передал Керенскому список домов, где поставлены пулеметы. Их очень много – ген. Лукомский в письме Каледину говорил о 100 обнаруженных пулеметах, чем сильно дискредитировано военное министерство. Было известно, что установкой пулеметов специально распоряжался некий жандармский генерал Гордон.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Melguno...

В католической же церкви обряд освящения постоянно существовал; она не стремилась разубедить народ в неправильности взглядов на этот обряд, наоборот, старалась вселить в нем церемониалом разные суеверия, приписывая освященному колоколу силу укрощения злых духов бури, грома и т. п. Наш простой народ говорит, что колокол вызванивает души из ада, Он также издревле верит, что где звонят в колокола, оттуда злые демоны, враждебные святости и миру, волей и неволей удаляются бегут, сами отступают 238 . Некогда колокола в католических странах играли роль в тайных науках. Искусство предсказания будущего по их звону есть одна из самых неизвестных и заброшенных областей оккультизма. Книга Левита формально запрещает трогать с целью гадания священные колокола. Точно также у католиков существует примета: если увидеть во сне качающийся колокол – значит несчастье, перезвон – предрекает клевету, падающий колокол – душевное расстройство, лопнувший – огорчения и страдания. Кроме того, у них каждая часть колокола имеет определенное символическое значение. Согласно Дюран[у] Гильому твердость металла означает силу проповедника; удар языком о края выражает ту мысль, что проповедник должен бичевать сам себя, чтобы исправить свои собственные пороки, прежде чем упрекать других за грех . Деревянная балка, к которой подвешивается колокол, самой формой своей представляет крест Христов, а веревка, которой его раскачивают, аллегорически изображает знание писания, которое вытекает из самой тайны Креста. Более древние знатоки литургии открывают нам почти такие же символы. Жан Белет, живший в 1200 году, объявляет также, что колокол есть образ проповедника и прибавляет, что его качания, когда он приведен в движение, учат, что священник должен то повышать, то понижать свою речь с целью сделать ее доступнее толпе. Для Гюго язык колокола есть язык священнослужителя, ударяясь об оба края, он возвещает истины Ветхого и Нового завета; наконец, если обратимся к древнейшему, быть может, знатоку литургии Фортунату Амалеру, мы найдем, что тело колокола означает уста проповедника, а удары их – язык его.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

4 . (Ульпиан)... § 2. В иске о признании, который предъявляется о сервитуте, принимаются во внимание и плоды. Но посмотрим, что может быть плодами сервитута. И правильно только то относить к плодам, в чем заключается интерес истца, чтобы ему не препятствовали в осуществлении сервитута. Но и в иске об отрицании (наличия сервитута), как говорит Лабеон, принимаются в расчет плоды, а именно интерес истца в том, чтобы противник не пользовался проходом через его имение; и это мнение одобряет и Помпоний... 6 . (Ульпиан)... § 2. В отношении сервитута, который установлен для поддержания тяжести нагрузки (Например, балка опирается на стену соседа), нам принадлежит иск о поддержании тяжести и о ремонте здания (которое поддерживает тяжесть), для приведения его в такое состояние, которое имелось в виду при установлении сервитута; и Галл считает, что нельзя возлагать сервитут таким образом, чтобы кто-либо обязывался к какому-либо действию, но в силу сервитута нельзя препятствовать моим действиям: ибо во всех сервитутах производство ремонта возлагается на того, кто утверждает, что ему принадлежит сервитут, а не на того, чья вещь обременена сервитутом. Но в указанном вопросе взяло верх мнение Сервия, что за лицом может быть признано право принуждать противника произвести ремонт стены для поддержания тяжести строения истца. Однако Лабеон. пишет, что обязанным по этому сервитуту является не человек, а вещь и собственнику разрешается бросить вещь... 7 . (Павел). Результат этих исков заключается в том, что победителю предоставляется по распоряжению судьи или вещь, или обеспечение. Предоставление самой вещи означает, что судья приказывает противнику дать обеспечение в том, что стена будет исправлена... Если же он не предоставит ни вещи, ни обеспечения, то он принуждается к уплате суммы, заявленной истцом на суде под присягой. 8 . (Ульпиан)... § 5. Аристон в своем ответе Цереллию Виталису указал, что он не считает возможным по праву выпуск дыма из сыроваренного заведения в вышележащие строения, разве бы имелся такой сервитут. Он же говорит: и из верхних зданий в нижние не разрешается пускать ни воду, ни что-либо иное: на своем участке дозволяется делать это, если не проникает на чужой (участок); пуск дыма то же, что выпуск воды; поэтому верхний (собственник) может предъявить иск к нижнему (собственнику) о том, что последнему не принадлежит право так поступать...

http://azbyka.ru/otechnik/Yustinian-1/di...

#lx_718114 #lx_718114 .lx_home_button #lx_718114 .lx_home_button svg #lx_718114 .lx_home_button svg path #lx_718114 .lx_home_button:hover #lx_718114 #lx_718114 .lx_close_button #lx_718114 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_718114 .lx_no_click #lx_718114[data-height="" ] .lx_close_button @import url( " " );@import url( " " );@import " " Закрыть «Культура тлетворных ядов будет отступать» В русское искусство вместо болезненного извращенца, суицидного филолога или вельможной проститутки вновь вернутся несравненные воин, инженер, мыслитель, сын Отечества Александр Проханов   15:11 28.12.2023 460 Время на чтение 3 минуты Фото: Из интернет-источников «Горбачёв, затеяв перестройку, выявил и уничтожил все коды, на которых держалось советское государство. Дружба народов, руководящая роль партии, мировая социалистическая система, святость Советской армии, величие советской индустрии, мистический советский космос, атомный ледокольный флот. Были ошельмованы и осмеяны все герои Гражданской войны, герои Отечественной. Высмеяны все лидеры советского государства. Когда эти коды на шипящей сковороде перестройки вытопились и исчезли, осталась одна бездуховная жёсткая арматура, вокруг которой не было дышащей плоти. И государство перестало существовать. Ельцин получил государство, лишённое духовной плоти, состоящее из одной лишь арматуры. Поэтому так легко ему было разобрать эту арматуру: балка за балкой, ферма за фермой. Так разбирают старые мосты и увозят на переплав», - пишет в статье «Культура тлетворных ядов» известный писатель, главный редактор газеты «Завтра» Александр Андреевич Проханов. Статья опубликована на сайте издания. «Ельцин разорил все централистские структуры страны: министерства, Госплан, Генеральный штаб, Академию наук, творческие союзы, великие заводы, армию и флот, разведку и госбезопасность. После Ельцина осталась громадная куча мусора, строительный хлам, который иногда мы видим на картинах Кандинского, где много сваленных в груду рубленых балок, ненужных приборов, детали неизвестных машин», - отметил автор статьи.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/12/28/ku...

12 Пта (Птах) – в древнеегипетской мифологии покровитель искусств и ремёсел, первоначально почитался в г. Мемфис как создатель всего сущего. 13 Систр (др.-греч. σεστρον, лат. Sistrum – «то, что встряхивают») Музыкальный инструмент типа погремушки – ред. 14 Рядом с каждой пирамидой, по эту сторону её, находится связанный с ней храм. От двух из этих храмов ведёт крытый каменный проход вниз, к краю плоскогорья, где каждый оканчивается монументальными вратами, сделанными из камня. Перед вратами находится пристань со ступенями, спускающимися к воде, к которой могут причаливать лодки во время наводнения. 15 Мастаба – древнеегипетская гробница (III тыс. до н.э.) в виде лежащего бруса с наклонёнными к центру стенами; в подземной погребальной камере статуи, рельефы, росписи. 17 К 3200 г. до н.э. Тинисские династии, гробницы которых были открыты в Тинисе, на юге страны, объединяют Египет и основывают столицу – Мемфис. В записях о Верхнем Египте есть упоминание, о «царе-скорпионе», после которого царём становится некий Нармер. 18 Египетские иероглифы – это «божественные изображения», данные в откровении богом Тотом. Они имеют магическую силу и служат средством общения с богами. Для того чтобы выучить сотни знаков священного письма, требуются годы, и писцы гордились той властью, которую даёт им знание. Самые скромные писцы служат управляющими или мелкими чиновниками. Им помогают землемеры, в чьи обязанности входит определение границ полей после разливов Нила, кроме того, писцы собирают арендную плату и подати. 19 Архитрав (итал. architrave, от греч. ρχι, «архи» – главный и лат. trabs – балка) – горизонтальная панель, опирающаяся на ряд опор, обычно это балочное перекрытие, поддерживающее верхнюю часть здания. – ред. 20 Три первые династии фараонов, которые были скорее мифическими, чем реально существовавшими, основали Египет. Завоевание Нижнего Египта длилось очень долго, и фараону Дану потребовалось 60 лет, чтобы одержать победу над восточными народами, живущими в Дельте. Символом этой победы стал город Менесом, что означает «Белые стены», основанный царём Менесом. До VI династии Мемфис являлся столицей Древнего царства,

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Turaev/i...

Раскопки шли всю короткую ночь при свете газовых рожков, и когда первые утренние лучи позолотили развалины, и когда солнце стояло в вышине прямо над ними, и когда на закате протянулись от них длинные тени, и когда снова окутал их ночной сумрак. Рыли, копали, упорно, без остановки, день и ночь напролет, увозили кирпичи и обломки в тачках, в тележках, на подводах; но лишь на вторую ночь натолкнулись на грязную кучу тряпья — все, что осталось от иностранца, когда придавившая его балка вдребезги разнесла ему череп. Но Флинтвинча пока не нашли и потому продолжали рыть и копать, упорно, без остановки, еще день и еще ночь. Распространился слух, что в доме были обширные погреба (это соответствовало истине) и что в минуту обвала Флинтвинч находился в одном из них — а может быть, успел туда схорониться, и теперь сидит живехонький под его крепкими оводами. Кто-то даже будто бы слышал, как из-под земли донесся слабый, сдавленный крик: «Я здесь!» На другом конце города было даже известно, что с ним удалось установить сообщение по трубе и ему перекачали таким способом суп и бренди, а он поблагодарил и с завидным присутствием духа прибавил: «Все в порядке, друзья, я цел, только ключица сломана!» Но так или иначе, раскопки продолжались до тех пор, пока не разрыли всю груду развалин и не разобрали все до последнего кирпича; откопали и погреба, но никаких следов Флинтвинча, живого или мертвого, целого или в кусках, не обнаружили. И тогда мало-помалу выяснилось, что в момент катастрофы Флинтвинча в доме не было, да и быть не могло, так как в это время он бегал по городу, спешно реализуя все ценности, какие только можно было за столь короткий срок обратить в звонкую монету, и употребляя свои полномочия представителя фирмы исключительно в собственных интересах. Эффери, припомнив слова, которыми Флинтвинч заключил свою речь, сообразила, что именно это и предстояло на следующий вечер узнать миссис Кленнэм: что ее компаньон захватил большую часть капиталов фирмы и был таков. Но она сохранила свои соображения при себе, радуясь тому, что, наконец, от него избавилась. Поскольку естественно было предположить, что кто не был погребен под развалинами, того из-под них и не выгребешь, работу решили прекратить и в недрах земли Флинтвинча не разыскивать.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=707...

Казалось бы. следы от конструкций не дают прямого ответа на вопрос, насколько та или иная преграда была заполнена иконами. Между тем, именно параметры конструкций преграды, в сопоставлении с объемными соотношениями самих храмов, позволяют составить представление о том, насколько прочными и мощными были эти конструкции и были ли они рассчитаны для установки на них больших и тяжелых икон. Следует учитывать, что при всем своем своеобразии эти конструкции не могли быть произвольным нагромождением стоек, балок и других инженерных сооружений. Иными словами, древнерусские алтарные преграды не выходили за общие рамки традиций, символики и эстетики византийского темплона. Их конструкция должна была иметь стандартный и обязательный набор элементов, в первую очередь, невысокий (погрудный) барьер, иногда называемый исследователями парапетом 435 , с чуть повышенными царскими вратами в центре, а также горизонтальную балку, или космитис. часто именуемую в научной литературе архитравом 436 . В византийских источниках эта балка обычно называется темплоном 437 и именно этот термин мы будем использовать в наших дальнейших рассуждениях. Принципиально важным является и тот факт, что новгородские алтарные преграды обычно создавались непосредственно в процессе строительства церкви или сразу же по его завершении, и их крепежные элементы вмуровывались в кладку, а затем примазывались фресковой штукатуркой. Следовательно, типология алтарной преграды, структура и схема ее декорации, т. с. выбор открытого или закрытого ее варианта, определялись с самого начала создания храма, что. соответственно, не могло не отразиться на ее строении. Сами конструкции, будучи вмонтированными в тело первоначальной постройки, оставляли следы, наличие которых в сохранившихся памятниках дает основания для достаточно определенных выводов. Столь же определенное заключение о констру кциях можно сделать и на основании доказанного натурным исследованием изначального отсутствия тех или иных стандартных деталей, поскольку средневековое строительство всегда руководствовалось принципом целесообразности любого конструктивного решения, и соответственно каждая часть преграды, несущая нагрузку, должна была крепиться к стене и оставлять по себе следы в кладке или же но крайней мере подчиняться простой инженерной логике. Эти соображения в сопоставлении с конкретным материалом памятников позволяют в общих чертах восстановить картину развития новгородской алтарной преграды домонгольского периода. Софийский собор

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikonosta...

В интерьере центральная часть храма перекрыта сферическим сводом, который покоится на подпружных арках, соединяющих плановые лепестки с центральным квадратным объемом. Переход от квадрата к сфере свода осуществлен посредством парусов. На своде утвержден 8-гранный глухой барабан с луковичной 8-гранной главкой. Входное квадратное помещение притвора перекрыто крестовым сводом. Продолжаясь к востоку интерьер притвора сужается за счет утолщения боковых стен для устройства там: в северной — внутристенной лестницы, ведущей из храма к звонам колокольни, в южной — печной ниши. Колокольня — над западной частью притвора, квадратная в плане с раскрепованными углами, завершена сферическим покрытием со шпилем на декоративном восьмеричке. Ведущий эффект объемно-пространственной композиции храма — сопряжение круглых объемов. Сложная форма купола усиливает этот эффект, а призматическая форма колокольни несколько с ними диссонирует. Поле фасадов снизу ограничено мощным З-х обломным цоколем, сверху — общим для всего здания многоступенчатым карнизом, размеры обломов которого определены размерим кирпича. В местах сопряжения лепестков планового креста воздвигнуты широкие вогнутые лопатки, карниз и цоколь возле которых раскрепованы. Оконные проемы одинаковых размеров обрамлены плоскими широкими наличниками с импостами в пятах полуциркульных перемычек — по два окна на каждый конец планового креста. По осям восточного, северного и южного фасадов устроены ниши с деревянными рамами киотов. В интерьере им также отвечают ниши. Четыре проема звонов колокольни с полуциркульными завершениями, оформлены аналогично окнам храма. В каждом пролете балка для колоколов. Кресты на церкви и колокольне «железные, прорезные с сиянием». На церкви — 4-конечный с полумесяцем, на колокольне — 6-ти -конечный. Внутреннее убранство [ править править код ] Архитектурное оформление интерьеров аналогично фасадному: З-х обломный импост в пятах сводов, арок, окон. С поздней паперти в притвор вела первоначальная, бывшая наружной, кованая, железная дверь. На окнах кованые решетки из гнутой полосы.

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_Покров...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010