– Вальс! – Романс на патагонском языке в сопровождении оркестра! – Симфония «Футбол»! – Ария марсианки из оперы «Космос»! Музыканты должны играть на своих инструментах, а те должны издавать соответствующие звуки. Певица-солистка должна петь так, как если бы у нее был уникальный по красоте и силе звука голос (но, может быть, совсем без звука!). – Что это такое – «я скрипка»? Я вытягиваюсь на стуле и откидываю голову. Моя голова – струнодержатель с колками, натягивающими струны. Я вижу, чувствую, ощущаю, как они натянуты, эти струны – мои руки, протянутые вниз и положенные на колени (на «подставку»). Когда скрипач водит воображаемым смычком по моим струнам, я чувствую, как колеблется струна и передает свое звучание моему корпусу, корпусу скрипки. И когда я, скрипка, пою эту мелодию, я ощущаю, как звучит мой корпус… Говоря строго – я не ощущаю, а мне кажется, что я ощущаю. Но не все ли это равно, если я действую так, как если бы я ощущала? Упражнение 12. Ручные часы – Что, если бы каждый из вас был деталью ручных часиков? Соберитесь кучкой, представьте себе, что эта кучка – часики на ремешке. Распределите между собой обязанности: один – часовая стрелка, другой – минутная, третий – секундная, четвертый – заводная пружина, пятый, шестой и седьмой – три соединяющихся шестеренки, восьмой – баланс с волоском и анкерной вилкой. Ищите верное «самочувствие» каждой детали. Кто спокойнее всех? Часовая стрелка, ей спешить некуда. А секундная – работяга, любит точность и гордится своей пунктуальностью и неутомимостью. Как показать ее в действии? Как угодно: вы можете, например, описывать пальцем большую окружность и говорить при этом «тик-тик-тик». А часовая стрелка – как вытянула руку, так и застыла… – Который час ? Упражнение 13. Играем в куклы Нужно принести на урок несколько настоящих игрушек – кукол, медвежат, зайчиков. – Продолжаем играть в куклы. Составьте стулья в круг, садитесь и передавайте друг другу игрушки. Вы наблюдали за детьми и видели, на чем основана вера ребенка в подлинность происходящего с ним и с куклой. Ребенок всегда относится к кукле, как если бы она была живым существом. Он только всегда оправдывает – да, у Тани целлулоидное лицо, да, у нее не открывается ротик, да, ее ручки на резинках, да, она такая, но она все видит, слышит, и понимает, она – совсем живая!

http://azbyka.ru/deti/uprazhneniya-i-ety...

Ангар спасения Ангар спасения можно надуть и поставить где угодно. Отапливается тепловой пушкой, вмещает 50 человек, которые иначе замерзнут на улицах 1 февраля, 2012 Ангар спасения можно надуть и поставить где угодно. Отапливается тепловой пушкой, вмещает 50 человек, которые иначе замерзнут на улицах Один ангар спасения — это 50 спасенных людей ежедневно. В России многие люди оказываются на улице. Кто-то становится жертвой махинаций с недвижимостью, кто-то  теряет жилье в результате тюремного заключения, а кто-то не может вовремя отдать банковский кредит. Иногородних бездомных не берут в государственные приюты, при этом отправлением в родной город государство часто не занимается. По оценкам организаций, работающих с бездомными, в Москве живут от 10 до 50 тысяч бездомных людей. Выжить без теплого дома и без посторонней помощи им бывает очень сложно. Они не могут согреться в подъездах, потому что вся Москва оборудована кодовыми замками. Общественные здания, магазины, метро бдительно охраняются милицией и службами безопасности от них, «людей в пачкающей одежде». В результате многие бездомные вынуждены оставаться на морозе. Это приводит к многочисленным обморожениям и гангренам, а часто  — и к смерти. Выход – создать убежище, в котором бездомные могли бы переночевать в холодное время года, получить первую медицинскую и социальную помощь (восстановить документы, получить билет до родного города и т.п.). Этим убежищем может стать Ангар «СПАСЕНИЕ». Что представляет собой ангар? Воздухом надувается каркас из прочных ПВХ-тканей, надежно защищающий внутреннее пространство от ветра, дождя и снега. В результате получается здание площадью 150 кв.м, рассчитанное на 50 человек. Оно крепится к земле с помощью анкерных болтов и растяжек. Для размещения ангара не требуется фундамента или площадки – его можно установить где угодно и легко переместить с места на место. Здание отапливается при помощи тепловой пушки.  В комплект входят также вентиляторная группа, освещение, отопитель, генератор и прочее необходимое оборудование.

http://pravmir.ru/angar-spaseniya/

Ремесленники – кузнецы, строители, кожевники, гончары, оружейники, ткачи, кружевницы, белошвейки – объединялись насущным, повседневным делом, профессия оправдывала жизнь, мастерство возносило его обладателя к уважению наравне с врачами, музыкантами, учителями. Мастером мог стать только тот, кто прошел весь путь, длившийся от трех до семи лет, начиная от мальчика, через статус ученика и подмастерья. За небрежность и брак в работе отрешали от места, высоко держа марку цеха. Профессиональное братство укреплялось семейными связями, заботой о заболевших товарищах, сирот брали на общее попечение. Нравственные законы почитались непреложными: какой-нибудь злой поступок мог повлечь за собой исключение из артели. Возраст несомненно придавал человеку вес, поскольку мастерство обретается с годами и опытом. Дети далеко от отца своего не уходили, наследовали ремесло; иногда одним ремеслом занимались целые сёла и волости, скажем, в Износках под Калугой выделывали замечательный хром (кожу) для обуви, Кимры славились сапожниками, Тула самоварщиками и оружейниками, Иваново-Вознесенск ткачами, а Талдом пастухами. Именно эмпирические знания простых ремесленников порой приводили к великим открытиям. Никто никуда не спешил, минутами не дорожили, на часы не смотрели – их не было; древняя клепсидра фиксировала лишь продолжительность истекшего времени, точный час не показывала; диски солнечных часов, используемых в Греции с 560 года до РХ, были слишком громоздки и точности не гарантировали. Механические часы, наглядное изображение бегущего времени, придумали, разумеется, педантичные немцы: в XI веке то были огромные башенные «ходики» с гирей, в XVI веке в Нюрнберге появились куранты, отбивавшие четверти часа, в XVII веке изобрели маятник, а точности добились в середине XVIII века: анкерный спуск, совершивший революцию в часовом деле, между прочим, изобрел в юности Бомарше, будущий автор «Женитьбы Фигаро». Наручные часы стали доступны к началу ХХ века. Эпоха так называемого Возрождения свела человека с неба на землю; иконы, изображавшие святых, сменились полотнами Рубенса; в соответствии с новой удобной этикой критерием истины стал человек, его удовольствие, польза и покой. Воцарился физиологически полноценный индивид, дышащий силой и здоровьем, управляемый не высшей силой, а простейшими сиюминутными рефлексами; старость воспринималась им как величайшее падение и несчастье. Тело, особенно для женщины, в которой замечали только пол, стало считаться главным капиталом; желающим помолодеть «наука» предлагала уйму средств, шарлатаны, цыгане и всякие проходимцы продавали их на улицах.

http://azbyka.ru/fiction/rifmuetsya-s-ra...

Лукьянцево. Лукианова мужская пустынь. Собор Рождества Пресвятой Богородицы. Собор. Не действует.   Престолы: Рождества Пресвятой Богородицы Год постройки:Между 1707 и 1712. Адрес: Россия, Владимирская область, Александровский район, с. Лукьянцево Координаты: 56.503617, 38.712398 Проезд:На территории монастыря Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Собор Рождества Пресвятой Богородицы построен и освящён в 1712 г. при игумене Аврааме в присутствии сестёр царя Фёдора, царевен Марфы и Феодосии, на том самом месте, где явился образ Царицы Небесной и где стоял первый деревянный храм. Здесь находилась явленная чудотворная икона Рождества Пресвятой Богородицы. Из книги-буклета  " Акафист, житие и молитвы преподобному Лукиану Александровскому " . Свято-Лукианова мужская пустынь, 2014 г . Возведение нового пятиглавого каменного собора на том самом месте, где стоял первый деревянный храм Рождества Богородицы, началось в последние годы XVII века стараниями постриженника Лукиановой пустыни, настоятеля обители с 1694 года по 1696 год, а затем - келаря Чудова монастыря, иеромонаха Иоасафа (Колдычевского). Строительство собора было поручено каменщику Шабунину " со товарищи " . Освящён же храм был в 1712 году при игумене Авраамии. Собор является наглядным примером нарышкинского барокко. В данном случае мы наблюдаем поздний вариант воплощения этого стиля в сочетании с традиционной для русской храмовой архитектуры бесстолпной композицией. Высокий трёхсветный четверик, поставленный на подклет, завершён пятью небольшими цилиндрическими барабанчиками с главами и дополнен трёхчастной алтарной апсидой, трёхлепестковой в плане. Четверик перекрыт крутым сомкнутым сводом, а апсида - трёхчастной конхой. Все фасады храма разделены лопатками на три высоких прясла, каждое завершено кокошником. Западный фасад, а также большие части северного и южного фасадов опоясаны просторной галереей. Пережив многочисленных " хозяев " обители, она в полуразрушенном состоянии сохранилась до наших дней и ждёт восстановления. В третьем уровне света находятся высокие окна, обрамлённые наличниками в стиле нарышкинского барокко с тонкими колонками и разорванными треугольными фронтонами. В окнах всех ярусов сохранились железные кованые решётки, выполненные из полос прямоугольного сечения. На окнах второго и третьего света решётки волнообразные и изготовлены из круглых в сечении прутьев. Обращают на себя внимание крупные, оригинальные S-oбpaзhыe анкерные затяжки, которые использовались при реставрации храма в 1851 году по всему периметру для укрепления здания. В подклетном этаже храма до закрытия монастыря находился некрополь упокоенных здесь представителей семейства дворян Собакиных, игумена Авраамия и других благотворителей обители. Склеп восстановлен в 2016 году.

http://sobory.ru/article/?object=05201

– Иначе все застроится тут и будет сцена. Строители нам даже грозились, что все засыплют землей, – объясняет Марина. – Не допустить этого меня заставляет чувство долга перед теми людьми, в честь кого назван храм – Тремя вселенскими святителями, учителями нашими. Я не представляю, как можно пройти мимо, как это делают строители, префектура и другие люди. Как можно махнуть рукой, не оценивать, не понимать? Сохраняя традиции и наследие нашего народа, мы понимаем, кто мы, где мы находимся и что оставим нашим детям. Восстановить храм и организовать приходской музей На сайте Департамента культурного наследия на общественном обсуждении висит Акт государственной историко-культурной экспертизы о разработке территории Новослободского парка и археологическом сопровождении. Акт будет утвержден 13 августа, а до тех пор все работы на территории парка фактически незаконны. Но даже утвержденный акт не защитит фундаменты церкви Трех святителей, если не появится распоряжение сверху. – Дело в том, что Акт сам по себе гибкий, он всего лишь рекомендует изменить план строительства. А для того чтобы сцена не появилась вовсе, пересмотр проекта должен пройти приказом, – говорит Мария Коробова. – От идеи построить стационарную сцену они отказались, сейчас упирают на легкую, но даже легкой здесь быть не должно. Что такое легкая сцена? Конструкция, которую нужно как-то укрепить, иначе ее просто сдует ветром, а это уже безопасность людей. Соответственно, должны быть анкерные крюки, которые будут забивать в свод храма, а фактически разрушать его. Идеальным разрешением конфликта было бы восстановление храма. По словам Марии, сделать это вполне реально. Например, бывший Златоустовский монастырь между Мясницкой улицей и Маросейкой восстановить невозможно, потому что там жилые дома, и строительство может вызвать недовольство со стороны жителей, а здесь парк и уже есть цокольный этаж  – историческое, намоленное место. Отец Александр также мечтает, чтобы водителям в пробках на Третьем транспортном кольце и жителям ближайших домов открывался вид на прекрасную церковь. А в сохранившемся подклете площадью 100 квадратных метров, высотой 4 метра и даже с окнами, которые, правда, пока засыпаны землей, он хотел бы организовать приходской музей. Эту идею одобрил главный археолог города Москвы Леонид Кондрашев. На очередной встрече на холме кроме него присутствовали советник руководителя Департамента культурного наследия Ирина Карпова и помощник Патриарха по недвижимости Александр Бугаевский.

http://pravmir.ru/fontan-i-stsena-vmesto...

Апостол Павел писал о себе в третьем лице: «Знаю человека...который лет четырнадцать тому назад (в теле ли – не знаю, вне ли тела – не знаю) восхищен был...» ( 2Кор.12;2 ). Апостол допускает мысль, что можно существовать вне тела! Это самое очевидное место в доказательство наших взглядов. И в другом месте он пишет: « Желаем лучше выйти из тела и водвориться у Бога» ( 2Кор.5:8 ). Как еще можно понять последнюю строчку – что же выходит из тела и водворяется у Бога? Все более чем очевидно – это бессмертная душа человека. Нужно быть откровенным противником истины, чтобы игнорировать такие места Священного Писания. В конце Библии, в книге Откровения Иоанн видит души убитых людей, которые вопиют к Богу (6 глава) – и они в разуме, они обращаются к Богу. Все это – лишь часть всего свидетельства Писания о бессмертии и существовании души у человека. Смысл всех примеров более чем ясен. Глава 10. О Кресте Христовом «Я дам знак и соберу их, потому что Я искупил их» ( Зах.10:8 ). «...тогда явится знамение Сына Человеческого на небе» ( Матф.24:30 ). «Свидетели Иеговы» отрицают привычное изображение креста Спасителя, говоря, что это был обычный столб. Но как можно увидеть из эпиграфов, Священное Писание говорит о некоем знамении, или знаке, который обозначит Искупление людей. Конечно, этот знак – Крест Христов. Но для «Свидетелей Иеговы» он всего лишь «языческий символ». Интересно, что на надгробии основателя Общества Сторожевой Башни Чарльза Рассела изображен падающий крест. Отвергать крест они стали в тридцатых годах прошлого столетия и мотивировали свой поступок тем, что в греческом оригинале Евангелия стоит слово «стаурос» (с греч. дословно «балка», «столб», «деревянный ствол»), что и является, по их мнению, доказательством распятия Христа на вертикальном столбе. Обратимся к Священному Писанию. Священное Писание говорит несколькими стихами об особом знамении Божественного Промысла о мире и людях: «И поднимет знамя язычникам, и соберет изгнанников Израиля, и рассеянных Иудеев созовет от четырех концов земли» ( Ис.11:12 ). Знамя, по словам Исаии, созовет рассеянных от 4 концов земли. Интересно, что и форма Креста тоже имеет 4 конца.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/opasnost...

Глава 34 Границы земли обетования. – Назначение лиц для раздела земли по участкам. Чис.34:1 .  И сказал Го­с­по­дь Мо­исею, говоря: Чис.34:2 .  дай по­веле­ние сынам Израилевым и скажи им: когда войдете в землю Ханаанскую, то вот земля, которая достанет­ся вам в удел, земля Ханаанская с ее границами: Очерчивается гранью лишь западное Заиорданье (Ханаан); восточное Заиорданье было занято коленами Рувима, Гада и полуколеном Манассии в силу личного разрешения Моисея ( Чис 32.1 ). Чис.34:3 .  южная сторона будет у вас от пустыни Син, подле Едома, и пойдет у вас южная граница от конца Соленого моря с востока, Южной границей обетованной земли полагается пустыня Син (Цин), Идумея, поток Египетский (нынешняя водяная балка Вади-ель-Ариш), при устье которого был построен древний город Риноколура (нынешний Ель-Ариш). Чис.34:6 .  а границею западною будет у вас великое море: это будет у вас граница к западу; Западной границей полагается Средиземное море. Чис.34:7 .  к северу же будет у вас граница: от великого моря про­ведите ее к горе Ор, Чис.34:8 .  от горы Ор про­ведите к Емафу, и будут выступы границы к Цедаду; Чис.34:9 .  оттуда пойдет граница к Цифрону, и выступы ее будут к Гацар-Енану: это будет у вас граница северная; Северной границей: гора Ор (по всей вероятности одна из возвышенностей Ливана (LXX и в слав. нарицат. ορος, гора) и Емаф (горный проход и город на р. Оронте, в Келе-Сирии, между Ливаном и Антиливаном). Цедад, по мнению комментаторов, – нынешний Седад; Цифрон – нынешний Цифран. Первый расположен вблизи емафского горного прохода, второй – вблизи Дамаска. Чис.34:10 .  границу восточную про­ведите себе от Гацар-Енана к Шефаму, Чис.34:11 .  от Шефама пойдет граница к Рибле, с восточной стороны Аина, по­том пойдет граница и коснет­ся берегов моря Кин­нереф с восточной стороны; Чис.34:12 .  и пойдет граница к Иордану, и будут выступы ее к Соленому морю. Это будет земля ваша по границам ее со всех сторон. Восточной границей полагаются река Иордан и Соляное (Мертвое) море. Киннереф – Гениссаретское озеро. Чис.34:16–29 . О происшедшем разделе земли по коленам см. Нав. 13–21 . Читать далее Источник: Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета : В 7 т./Под ред. проф. А.П. Лопухина. - Изд. 4-е. - Москва : Даръ, 2009./Т. 1: Пятикнижие; Исторические книги. - 1055 с./Книга Чисел. 673-766 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Но ведь если бояться всего, что может случиться, то незачем нам и жить, и горестям нашим не будет предела . Замечательные слова, которые, мне кажется, иллюстрируют и дополняют мысль Господа Иисуса Христа: не будем заботиться, размышлять о завтрашнем дне, но будем жить в настоящем, не выдумывая себе каких-то мнимых бед в будущем. На этом заканчивается раздел, который связан с 6й главой и начинается глава 7. В 7 главе 1 раздел с 1 по 5 стих, это «суд человеческий и Суд Божий» — восьмой раздел Нагорной проповеди. 7 глава с 1 по 5 стихи. Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом сýдите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить. И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Или как скажешь брату твоему: «дай, я выну сучок из глаза твоего», а вот, в твоем глазе бревно? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего . Господь использует такие интересные символы. Понятно, что из наших глаз не торчат сучки, поэтому когда мы видим сучок в глазу — это значит, мы видим, то чего на самом деле нет, но если ты видишь какой-то недостаток — он может быть и не существенный, может быть, он и не существует, как я уже сказал, или если он существует, то он не столь велик, как он тебе кажется, то в таком случае посмотри на себя, и ты можешь в таком случае найти у себя больше, или эти же, или другие недостатки, которые из твоего глаза прямо как бревно, как балка торчат. И ответ простой: поэтому не надо судить. Как только начал кого-то судить, о ком-то размышлять, то вот таким же судом, такой же мерой, по таким же критериям будут судить и тебя. Мы скажем: но меня и так обсуждают, и коллеги, и соседи, иногда много-много строже, чем я их обсуждаю. А здесь, как и в предыдущих частях Нагорной проповеди, действие Божие — то есть не суди ты, чтобы тебя не судил Бог. Это подобно тому, как всё прощаешь ты ближнему — простит и тебе Бог. Если же мы имеем какое-то бревно, то есть какой-то недостаток, то мы должны потрудиться этот недостаток исправить, вынуть бревно, и тогда смотрите: и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего .

http://azbyka.ru/video/nagornaya-propove...

Таким образом возраст Туринской Плащаницы датируется 30-ми годами по Р. Х. и ближневосточное ее происхождение не может вызвать сомнений. Один мусульманин, с которым я разговаривал о Плащанице, после того, как я привел ему эти доводы, немного помолчав, сказал мне: «Положим, что датировка Плащаницы верна. Однако действительно ли на ней изображен Иисус Христос , а не какой-либо другой распятый в это время в Палестине человек?». Для ответа на этот вопрос достаточно сопоставить данные, известные нам о Человеке на Плащанице, установленные независимыми криминалистами и судмедэкспертами, с данными, известными нам из Евангелия о Христе. 1 . У Человека, изображенного на Плащанице, на лбу и висках сохранились сгустки запекшихся капель крови, образующих форму венца, – и, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову ( Мф 27:29 ); 2 . Человеку, изображенному на Плащанице, сильно разбили левую щеку, – когда Он сказал это, один из служителей, стоявший близко, ударил Иисуса по щеке ( Ин 18:22 ); 3 . Человека, изображенного на Плащанице били палками по голове, с левой стороны, сломали переносицу и рассекли скулу (ученые сумели определить даже толщину палки), – и, взяв трость, били Его по голове ( Мф 27:30 ); 4 . Человека, изображенного на Плащанице бичевали особым бичом, употреблявшимся римлянами: «флягрум», состоящим из нескольких (в настоящем случае из пяти) концов веревок с большими и тяжелыми металлическими пуговицами на концах. Как свидетельствует Плащаница, бичевали два воина: один высокого роста, а другой более низкого и били сначала по спине, а потом по груди и животу. Всего таких ударов было 98, – тогда Пилат взял Иисуса и велел бить 83 Его ( Ин 19:1 ); 5 . Плащаница запечатлела глубокий след от тяжелого бруса креста на правом плече Этого Человека, который Ему, по обычаю, приказали нести на место казни. Измученный и обессиленный, Этот Человек неоднократно (трижды) падал под тяжестью Своей ноши. При падении одно колено было разбито, а тяжелая балка креста ударяла Его по спине и ногам. Следы этих падений запечатлены, по свидетельству экспертизы, на ткани Плащаницы, – и, неся крест Свой, Он вышел на место, называемое Лобное, по-еврейски Голгофа ( Ин 19:17 );

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maksim...

Разделы портала «Азбука веры» ( 38  голосов:  4.3 из  5) Оглавление Память лета Степная балка Начну с читательского письма: «В свое время, в очень давние уже годы, пришлось мне ехать машиной в ваших краях, от Калача к Суровикину. Решили отдохнуть, отъехали от дороги к небольшой балочке. Из машины вышли – и словно иной мир. Описать не могу, но помню и через тридцать лет. Это было в мае или июне…» Немножечко странновато, не правда ли? Обычная степная балка. Что в ней? «Пальмы юга» там не растут. Лишь – трава, кустарник, деревья. А вот помнится и через тридцать лет. Наверное, не зря. Балка – это обычная ложбина меж степными курганами ли, увалами. Обрывистая, глубокая или просторная, с пологими склонами. Их много, балок и балочек, в донской степи. В балках вода ближе, там – родники. Там трава зеленей и гуще, и не только цепучие терн да шиповник растут, но и осокорь, осина, липа. Липологовская балка, Осинологовская. От летнего моего жилья, дома в поселке, до ближайшей балки в Задонье – час пешего хода, на велосипеде – вдвое быстрей, на машине вовсе рукой подать. Березовая балка да Ореховая – эти на виду, возле моста через Дон. Но я больше Грушевую люблю: она – просторная и от людских набитых дорог поодаль. Мост минуешь, оставляя позади донские воды; поднимешься в гору по шумной асфальтовой трассе; свернешь налево, узкой, тоже асфальтовой дорогой три километра пробежишь и – прочь с нее. Теперь глинистой, не больно езженной колеей вниз и вниз. Это уже Грушевая балка. Ранняя весна. Апрель. Только-только стало теплеть. Лишь другой день солнышко греет. И сразу потянуло в Задонье. Поехал. А там еще по-зимнему скучно и пусто: черная степь, стылый ветер. Свернул с дороги, в Грушевую балку спустился в полгоры, вышел из машины и понял, что рано приехал, поторопился: все голо, черно, лишь кое-где на дубах сухие листья порой шелестят. Но уж коли приехал, не уезжать же разом. Отошел от машины, на бугорке присел. Ясный день. Солнышко греет. Потревоженная моим прибытием полуденная тишь снова сомкнулась, словно тихая вода: поплескались волнешки и успокоились. Простенькая бабочка-лимонница, сверкающе-желтая, чертила воздух.

http://azbyka.ru/fiction/roditelskaja-su...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010