Мы требуем помощи их не потому, чтобы они могли помогать нам своей собственной силой, но поскольку ходатайством своим они испрашивают нам от Бога благодать» (Прав. стр. 6–3. испов., ч. 3, вопр. 52). Уча так, православная Церковь верует, что святые действительно «ходатайствуют о нас в молитвах и прошениях к Господу, а более всех пренепорочная Матерь Божественного Слова, также св. ангелы, хранители наши, апостолы, пророки, мученики, праведные и все, которых Он прославил, как верных Своих служителей (Посл. вост. патр. чл. 8). Это верование имеет твердые основания в Св. Писании. Так, кп. Товита свидетельствует, что когда молились праведный Товия и его невестка Сарра, то ангел «возносил память молитвы их пред Святою» ( Тов. 12:12 ). А во 2-й книге Маккавейской описано следующее видение Маккавея: «он видел Онию – бывшего первосвященника, мужа честного и доброго, почтенного видом, кроткого нравом, приятного в речах, издетства ревностно усвоившего все, что касалось добродетели – видел, что он, простирая руки, молился за весь народ Иудейский. Потом явился другой мир, украшенный сединами и славой, окруженный дивным и необычайным величием. И сказал Ония: «это– братолюбец, который много молится о народе и святом городе, Иеремия, пророк Божий» ( 2Мак. 15: 12 –14 ). В Откровении также сказано, что ангелу дано было множество фимиама, чтобы он с молитвами всех святых возложил его на золотой жертвенник, который пред престолом» ( Откр. 8:3 ). Эти молитвы святых не остаются втуне, так как «очи Господин обращены на праведников и уши Его – к воплю их. Взывают праведные, и Господь слышит и от всех скорбей их избавляет их» ( Псал. 33: 16, 18 ). «Много может усиленная молитва праведного», говорит ап. Иаков и в подтверждение своих слов приводит пример силы молитвы прор. Илии ( Иак. 5:16–18 ). Сам Господь иногда повелевал согрешившим людям просить праведников молиться за них, напр., Авимелеху, царю Герарскому, велел обратиться к Аврааму, «ибо он пророк и помолится о тебе, и ты будешь жив» ( Быт. 20:7 ), а друзьям Иова сказал: «пойдите к рабу Моему Иову и принесите за себя жертву: и раб мой Иов покается за вас, ибо только лице его Я приму» ( Иов.42:8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Plo...

27) - не только к разрушению Иерусалима, но и к буд. антихристу (Т. 1. С. 241-394). Во 2-й пол. XX в. в МДА и СПбДА было защищено неск. кандидатских работ, посвященных различным аспектам Книги пророка Даниила; как правило, в них разделяется традиц. церковный подход в решении исагогических и экзегетических вопросов. Прот. А. Мень (Исагогика. 2000) предполагает, что книга написана в 60-х гг. II в. до Р. Х. (основной аргумент - исполнение ряда пророчеств во времена Антиоха IV Епифана - не сопровождается анализом исторического и археологического контекста книги) (Т. 2. С. 518). В Сыне Человеческом (Дан 7. 13-14) он видит образ Иисуса Христа (Т. 2. С. 524-525); в толковании откровения о 70 седминах излагает традиционную церковную т. зр. об исполнении обетования о Царстве в Иисусе Христе и альтернативную - когда отсчет начинается от эпохи плена, а конец седмин приходится на время гонений Антиоха Епифана (под «Помазанником» в таком случае понимается первосвящ. Ония III, который умер в 171 г. до Р. Х.) (Т. 2. С. 526). Лит.: Макарий (Глухарёв), прп. Пророческие книги ВЗ. М., 1863; Бухарев А. М. О подлинности и целости свящ. книг прор. Исаии, Иеремии, Иезекииля и Даниила. М., 1864; Потапов В. Н. О Книге св. прор. Даниила//ПрТСО. 1871. Ч. 24. С. 1-146; Филарет (Дроздов), свт. Пророческие книги ВЗ: Из акад. чт. М., 1874; Иоанн (Смирнов), еп. Св. прор. Даниил и его книга. Рязань, 1879; Некрасов А. А. Седмины прор. Даниила по олимпиадам: По поводу ст. С. Дорошевича «Хронология книг 1-й Ездры и Неемии», помещенной в «ХЧ» за июль-авг. 1886 г.//ПС. 1887. Т. 1. С. 393-407; он же. Год крестных страданий Господа нашего Иисуса Христа и седмины прор. Даниила. Каз., 1892; Юнгеров П. А. Внебиблейские свидетельства о событиях, описываемых в книге прор. Даниила//ПС. 1888. T. 1. С. 12-50; он же. Частное ист.-крит. введ. в свящ. ветхозаветные книги. Вып. 2: Пророческие и неканонические книги. Каз., 1907; Разумовский А. Св. прор. Даниил и его книга. СПб., 1891; Беляев А. Д. Мерзость запустения, стоящая на святом месте//БВ.

http://pravenc.ru/text/171183.html

«Пойдите к рабу Моему Иову... Иов помолится за вас, ибо только лицо его Я приму... Сделали так, как Господь повелел им, – и Господь принял лицо Иова» ( Иов. 42:8–9 ). «И сказал весь народ Самуилу: помолись о рабах твоих... И отвечал Самуил народу: ...и я также не допущу себе греха пред Господом, чтобы перестать молиться за вас» ( 1Цар.12:19–23 ). «Мы... не перестаем молиться о вас» ( Кол.1:9 ; Еф 1:16 ; 2Фес.1:11 ). б) ... после смерти : если молитвы святых сильны пред Богом при жизни их, и если любовь их к ближним еще при жизни простирается до самоотвержения (ср. Исх.32:31 ; Рим.9:3 ), то тем более они должны быть благотворны по смерти святых, когда последние водворяются у Господа ( 2Кор.5:8 ; Флп.1:23 ), получают вечную славу ( 2Кор.4:17 ), становятся равными ангелам ( Лк.20:36 ) и видят Его, как Он есть ( 1Ин.3:2 ). «Зная, что скоро должен оставить храмину мою, как и Господь наш Иисус Христос открыл мне, буду же стараться, чтобы вы и после моего отшествия (μετ τν μν ξоδоν от ξоδоς – выход, исход, конец, смерть – «после моей смерти») всегда приводили это на память» ( 2Пет.1:14–15 ). «Двадцать четыре старца пали пред Агнцем, имея каждый гусли и золотые чаши, полные фимиама, которые суть молитвы святых» ( Откр.5:8 ; ср. Откр.8:4 ). «Я увидел под жертвенником (образ близости мучеников к Богу) души убиенных за слово Божие... и возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыко Святой и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу?» (От 6:9–10). 422 Молят святые мученики о наступлении суда, чтобы прекратились гонения христиан и жестокости против них; просят у Бога защиты, а не мести; ходатайствуют за гонимых праведников. Иуда видел бывшего первосвященника Онию, который молился за народ иудейский, и другого мужа, «и сказал Ония: это – братолюбец, который много молится о народе и святом городе, Иеремия, пророк Божий» ( 2Мак. 15:12–14 ). Свидетельства древнехристианских отцов Святого Киприана Карфагенского : «мы всегда, как и вы знаете, приносим о них (мучениках) жертвы, когда только ежегодным воспоминанием празднуем страдания и дни мучеников.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

Как вообще могло произойти явление умершего человека при наличии великой пропасти между умершими праведниками и живыми людьми (более подробные рассуждения и цитаты приведены при анализе 2-й версии)? Понятно, что аргумент обоснованный, однако и здесь можно привести доводы в пользу возможности явления Самуила. Во-первых, святитель Евстафий, критикуя эту версию, прежде всего, полемизировал с Оригеном , который считал, что Самуил явился под воздействием злого духа. Если же считать, что явление произошло по воле Бога, идея невозможности явления Самуила теряет свою остроту, ибо все возможно Богу ( Мк.10:27 ). Кроме того, в Священном Писании все же засвидетельствованы, хотя и крайне редкие, случаи явлений ранее умершего человека другим людям, еще живущим на земле: вспомним видение Иуды Маккавея, которому явились усопший священник Ония и пророк Иеремия (2Макк.15:12–16), также явление пророков Илии и Моисея на горе Преображения. Конечно, достоверность видения Иуды Маккавея спорна (2Макк. имеет немало эпизодов, сомнительных с точки зрения историчности), а явление на горе Преображения – особый случай, ибо там усопшие пророки явились ради беседы с Самим Богом. Все же с долей условности эпизод с явлением Самуила Саулу можно поставить в один ряд с этими, а также другими подобными эпизодами из истории Церкви и житий святых. Почему Господь, ранее не отвечавший Саулу ни во сне, ни чрез урим, ни чрез пророков, вдруг посылает дух Самуила для сообщения Своей воли? Здесь можно повторить те же суждения, что были высказаны при анализе 3-й версии (Господь не отвечал, ожидая покаяния Саула; теперь же послал дух Самуила для возвещения суда), присовокупив интересную мысль Диодора: Самуил очень любил Саула, печалился о его отвержении Богом и, скорее всего, молился о нем и после своей смерти. Теперь же Господь, посылая Самуила, как бы говорит ему: «Ранее этот человек преследовал волшебников и гадателей, теперь же он с их помощью хочет вызвать тебя. Он стал настолько беззаконным, что надеется победить врага посредством нечестивых действий. Вот тот, за которого ты молился. Я наперед знал его склонность ко злу, потому и не слушал твоих молитв» 32 . Получается, что это явление Самуила было предназначено не только для Саула, но и для самого Самуила, чтобы он принял Промысл Божий о царе Сауле и удостоверился в Премудрости Бога! И, наконец, последний вопрос: как понять в таком случае слова Самуила: завтра ты и сыны твои будете со мною (с акцентом на последних словах)? Самое простое объяснение – противопоставление живых и мертвых людей: Самуил был мертв, потому в его устах со мною равнозначно выражению «будете мертвы». Именно такое понимание дается в Септуагинте посредством добавления глагола πεσονται («падут»), к этому мнению склоняется большинство толкователей, это же мнение кажется верным и нам.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

С 1990 г. «епископ Тамбовский и Моршанский», с 1991 г. «Тамбовский и Обоянский», с 1992 г. «Тамбовский и Одесский», с 1996 г. «Одесский и Тамбовский». В конце 1992 г. переехал на жительство в с. Великий Дальник Одесской обл. В июле 1993 г. заявил об административном отделении от Архиерейского Синода РПЦЗ и самостоятельном управлении епархией на основании указа Патриарха Тихона 362. В ответ Синод лишил «архиепископа» Лазаря права самостоятельного служения и управления приходами. В конце февраля 1995 г. постановлением Синода запрещен в священнослужении «вплоть до покаяния». По покаянии был возвращен в свою епархию. В 2002–2003 гг. окончательно порвал с РПЦЗ, создав так называемый Архиерейский синод Русской Истинно-Православной Церкви (до 5 июля 2003 г. Архиерейское совещание в России). В 2003 г. принял великую схиму с тем же именем. Скончался 30 июня 2005 г. 1. Не позднее 17 октября 1956 г. Добрый день! Бл[агослови]те, св[ятый] Вл[адыко], меня, многогр[ешного] ин[ока] Феодосия! Прошу, простите за беспокойство. Не поставьте в вину. Я посоветовался с дедушкой Н[икитой] 466 Николаем Расторгуевым, который сейчас живет в Майкопе, очень хороший дедушка, кроткий, смиренный. Мой дух[овник] был иеросх[имонах] Феодос[ий]. Он умер, а после смерти я присоединился к архиеп[ископу] Антонию, может, Вы его знаете, Галынский. Он отбывал с Н[икитой] Николаем последнее время в Мордовии. Вот вл[адыка] Антоний-то его и направил в Майкоп. Вл[адыка] Ант[оний] освобожден и направлен в одно место на ссылку на 2 года, и нельзя ни ему к нам приехать, ни к нему никому, и мы сейчас в тяжелом положении: никого у нас нет, а семейка очень большая, а пастушка нет, а овечки у 467 нашем стаде терзаются, не знают, что и делать, и уже 7 лет без дед[ушки] Ант[ония], а многие и 30 и по 20 лет не лечились. Вот мыто и просим Вас: посоветуйте, что нам делать. В сектах мы никогда и нигде не были, соблюдаем православие, помним заветы св[ятейшего] Патр[иарха] Тихона и Петра Кр[утицкого], а больше мы ни к кому не присоединялись и боимся, как бы болячек и ран не нанести, и много у нас есть, которые жаждут врача опытного. Просим Вас ради Христа: не оставьте нас без внимания, если только помните завет Патр[иарха] Тихона.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Затем И300 Птолемей Птолемей Любящий Птолемей Птолемей, нареченный Птолемей Александр, Птолемей, брат его, Птолемей Дионисий, дочь его. Убив ее, Август на 14-ом году своего царствования, овладев Египтом, разрушил царство Птолемеев, бывшее 290 лет. -Е 5 . Н- А после возвращения из Вавилона учительствовали следующие архиереи: Иисус, сын Иоседеков, вместе с Зоровавелем;/182а Иаким, сын Иисусов; Елиасим Иакимов; Иодай Иасимов; Иоанн Иодаевич; Иаддуй, при котором Александ[р] в Иерусалиме Богу поклонился и Александрию построил; Ония Елеазар; Ония; Симон; [Ионнай Симон]; Иоанн, который и Гиркан; Аристовул, который первым присоединил венец царский к святительству; Ианний, который и Александр, царствовавший одновременно святительствовавший. -Н , начиная с Кира, помазанные владыки продолжались 483 года, что составляет 69 недель годовых, как сказал Даниил: «Знай и уразумеешь: от исхода слова Б437 и отстроить Иерусалим до Христа Владыки 7 недель и 62 недели» ( Дан. 9:25 ). Глава 11 А после Веспасиана три года царствовал Тит, сын его (79–81). И во время летнее пробыл в пути целый день, и солнцем был опален, и пошла из носа кровь,/182б совсем изнемог. Когда он еще дышал, Домитиан, брат его, положил его в гроб, по велению жены Титовой. Удивительный же этот Тит, мудрый, и красноречивый, и воинственный и вместе с тем очень кроткий, благодеяниями многими, и целомудрием, и праведностью, украшенный, ясно всем показал свою сострадательность при гибели Иерусалима (70 г.). Ведь он очень скорбел о Богом посланном тогда на иудеев гневе; еще больше плакал он при виде огнем И301 сжигаемой Божественной церкви и молил Бога дать ему милость и прощение, так как не по его воле это случилось, а из-за богомерзкого их злонравия. Поэтому после гибели (Иерусалима) он сказал объявляющим его и говоря об что он не сам это сделал, но/182в Богом посланному и божественному гневу служил и помогал И так, став с тех пор за свою добродетель и смирение весьма славным и любимым, таким и умер. Такой Б438 плач был в Риме его кончины, что, долгое время его вспоминая и о добродетели его размышляя, плакали принародно и по домам, как будто каждый из них был одержим своими

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

О[тец] Петр Михайлович Кедрин [здесь и ниже написано карандашом.– п. С. П.]. О[тец] д[иакон] Владимир Павлович Харитонов. [Л. 47 об.] Рег[ент] Ив[ан] Алекс. Маркин и Мария Михайловна Мокринская. Анна Ивановна Кедрина. О[тец] Владимир Алексеевич Сергиевский, свящ[енник села] Б[ольшой] Кус[мор]. 21/XI – 1925 г. К р ю к о в о. Дано Ивану Ник[олаевичу] Язеву: 1 . Почитание Креста. Богол[юбова]. 2 . Кто против Креста, тот против Христа. [Л. 48]. 3 . О почитании Ангел[ов] Стр[ахова]. 4 . Слово Жизни, 110. У Ивана Николаевича Язева говорили о различии икон от идолов. Читали из Исхода, Второзак[ония] и прор[ока] Даниила. Выяснили, что такое идолы. Запрещение делать идолов (Вильч[онков]). Повеление сделать: Херувимов и медного змия. Херувимы с львиным [лицом](Иезек[ииль]). Отношение к священству. Изображение Господа Иисуса Христа и святых Апостолов. О причащении по шестой главе Евангелия [от] Иоанна. [Л. 48 об.]. Когда собрался уходить и стоял уже у двери, пришел сектант Григорий Григорьевич Поснов. Я звал его на беседу, но он отказался, сказал, что уже обо всем переговорено. В 7 часов вечера позвали к Пелагее Леонтьевне Вол-чонковой. Пришла Екатерина Марковна Сиргунова, грамотная, хорошо приискивает тексты. Ей дано: 1 . Кто против Креста. 2 . О спасающей благодати Божией. Кальнева. 3 . Слово Жизни, 110. [Л. 49] 4 . Кормчий. О почитании храма. 5 . Кормчий. О таинстве Причащения. 6 . Слово Жизни 5. 7 . Церковь Христова без прав[ославного] епископа быть не может. _______________________________ Получены обратно 14/XII–1925 г. 13/XII–1925 г. Получено мною извещение о том, что в Крюкове уже целую неделю живут сектанты. (Буквальная копия “Обевлям вам батюшка унас вкрюкови живут баптисты уж целую неделю если желаети то npieзжaйmu”. [Л. 49 об.] 14/XII–1925 г. Дер[евня] К р ю к о в о. По приезде пришли на м[олитвенное] собрание бапт[истов], где у них был брак. Когда пришли, собрание ими закончено. Утром было преломление хлеба по словам некоторых, но совершалось не пресвитерами. Б[аптисты] устроили новое собрание, но на него не пускали, а предложили православным найти квартиру. Квартира найдена, и вот сидим и ждем б[аптистов]. Здесь: Санин, Мит[рофан ?], Ив[ан] Ф[еодорович], [Л. 50] матушка Кус[морская], Макринская, был и о. диакон, но куда-то ушел. Собралось порядочно народа, но председатель с/совета всех погнал на собрание. Народ снова собрался. Пришел и о. диакон. Разбирались разные вопросы. Потом пришли и с[ектанты]. Вели беседу о Причащении. Руководителем сектантов был Алексей Ефимович Короваев – двоюродный брат пресвитера – Ивана Ивановича Короваева из Коровина.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Selishi...

И мысль и слововыражение везде носят печать творчества Исаии. Как уже сказано, содержание всех трех глав (18–20) тесно связано с обстоятельствами времени, и все три главы занимают в книге вполне соответствующее этим обстоятельствам место. Надписание и расположение глав также является невольным свидетельством о том, что пророчества (18–20 гл.) и их распорядок принадлежат самому пророку Исаии: редактор, по-видимому, должен был бы напр. в начале главы 18-й 123 поставить такую же однообразную надпись, как и в других (13:1; 15:1; 17:1; 19:1; 21:1, 11, 13; 22:1; 23:1) пророчествах о народах, т. е.: «пророчество об Эфиопии;» (исключил бы, может быть, главу 20-ю из круга «пророчеств» о народах). – Посему, нет оснований вырывать 19 главу из ее естественной связи, признавая ее неподлинною или даже относя ее к позднейшим годам жизни пророка 124 , напр. к царствованию Манассии. Некоторые исследователи считают неподлинными стихи 16–25 или 18–25 в главе 19-й, признавая их обыкновенно прибавкой александрийских иудеев. Сомнение поднимается прежде всего из-за стиха 18-го, где определенно упоминается об истинном богопочтении в пяти городах Египта (и между ними в «городе солнца»), под которыми Гитциг разумеет Гелиополис, Мелитополис, Мигдол, Дафну, Мемфис; затем указывают на различие в характере ст. 1–15 и 16–25 главы 19-й. Но число «пять» в стихе 18 может иметь символическое значение: «обратятся некоторые города Египта» или просто: «города Египта», – хотя, может быть, здесь делается намек на пять главных городов, от которых зависели меньшие города пяти номов Египта (ср. еп. Петра, стр. 337). Пророк указывает частнее на «город солнца», т. е. по-видимому, номос, округ Илиополиса, где в городе Леонтополисе действительно был воздвигнут иудеями храм: на это место из книги пророка Исаии указывал первосвященник Ония IV Птоломею Филометору и Клеопатре, ходатайствуя перед ними о дозволении построить храм. Нет нужды видеть в 19:18 предсказание именно об этом частном случае, – здесь говорится вообще об истинном богопочтении в Египте (ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

Израз на Кикския и Тилирийски митрополит Никифор в доклада му на конференцията в Москва от 16 септември 2021 г. Вж.: Мировое Православие: первенство и соборность в свете православного вероучения. М: Познание, 2023. С. 268. «Ако някой… е обърнал някое място към вселенското единство и го е имал под свое ведомство три години без някой друг да е заявил права върху него, то от такъв вече никой не може да иска това място, а още по-малко, ако през тия три години е имало епископ, който е можел да заяви правата си, но е мълчал». «Енориите във всяка епархия… да си останат неизменно под властта на ония епископи, които са ги имали, а най-вече ако в продължение на тридесет години те безспорно са ги имали под ведомството си и са ги управлявали». Томос Патриарха Константинопольского Мелетия IV//Православие в Эстонии. Исследования и документы. М.: Православная энциклопедия, 2010. Т. 2. С. 42-45. Деяние Патриарха Константинопольского Димитрия и Священного Синода Константинопольского Патриархата от 3 апреля 1978 г. о прекращении действия Томоса Патриарха Константинопольского Мелетия IV от 1923 г.//Православие в Эстонии. С. 207-208; Послание Патриарха Константинопольского Димитрия митрополиту Швеции и всея Скандинавии Павлу от 3 мая 1978 г.//Православие в Эстонии. С. 208-209. Патриаршее и синодальное деяние Константинопольского Патриархата о возобновлении патриаршего и синодального Томоса 1923 г. касательно православной Эстонской митрополии//Православие в Эстонии. С. 314-317.    См.: Никифор, митрополит Киккский и Тиллирийский. Современный украинский вопрос и его разрешение согласно божественным и священным канонам. М.: Познание, 2021. С. 32. Тук са цитирани много свидетелства за признанието на този факт също и от страна на Константинополската църква (С. 32–42). «Същото това да се спазва и в други области и във всички епархии, та никой от боголюбезните епископи да не простира властта си над чужда епархия… за да не се нарушават правилата на светите отци: под булото на свещенослужение да не се промъква надменността на светската власт и незабелязано да не изгубим оная свобода, която ни е дал със Своята света кръв нашия Господ Иисус Христос, освободителят на всички човеци».

http://mospat.ru/bg/news/90540/

Подобное Сам Бог говорит у пр. Исайи: «праотец твой согрешил и ходатаи твои отступили от Меня» ( Ис.43:27 ). И у Пророка Иеремии находим свидетельство о ходатайстве святых ( Иер.7:16 ; ср.: Иер.7:2,25 ). Отсюда ясно, что ходатаев- молитвенников пред Богом у христиан много . У вас, как вы говорите, таких ходатаев нет; значит, вы не Евангельские христиане... § III. Козьма Трифонович соображал ответ на мое возражение. Его помощник, диакон штундовый, сказал: – Это правда, что у людей много ходатаев-молитвенников, но только живых. А когда помирают братья, то они уже не могут молиться за нас... Я ответил: – Ошибаешься ты, друг, не зная Писания. У Бога нет мертвецов; «у Него все живы» ( Лк.20:38 ). Значит, как с телом мы можем молиться Богу, так и без тела. Это видим из Свящ. Писания. В книге Маккавейской читаем: видение Иуды было такое: «он видел Онию, бывшего первосвященника, мужа честного и доброго..., – видел, что он, простирая руки, молится за весь народ иудейский. Потом явился другой муж... И сказал Ония: это – братолюбец, который много молится о народе и святом городе, Иеремия, пророк Божий» ( 2Мак.15:12–14 ). Вот несомненно отсюда, что святые праведники молятся о нас и после своей смерти. – Да, – возразил Козьма Трифонович, – но только Маккавейские книги – не канонические... – Это верно, – заметил я. – Но неканонические книги – не значит – ложные . Неканонические книги для христиан имеют великое значение. Они нам указывают, как в древние времена верили благочестивые мужи, напр., о молитвах за нас умерших праведников. И свидетельство неканонических книг мы принимаем за истинное , если его подтверждают другие свидетельства, взятые из канонических книг. А таково именно и есть учение о молитвенном ходатайстве за нас усопших праведников. В кн. Откровения мы читаем: «я увидел под жертвенником души убиенных за Слово Божие и за свидетельство, которое они имели. И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыко Святый и Истиный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу?» ( Откр.6:9–10 ст.). Вот вам уже несомненное доказательство того, что усопшие святые молятся за нас...

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Bogoly...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010