Сотворив человека по образу Своему ( Быт. 1:26–27 ), Бог вдунул в него дыхание жизни (2:7); а разве это «дыхание» Божие, которое мы называем душой, может быть смертным? О Рахили говорит бытописатель Моисей: «выходила из нее душа, ибо она умирала» ( Быт. 35:18 ). Ясно, что здесь речь идет о смерти, только как о разлучении души с телом; но эта речь была бы непонятна без предположения бессмертия души человеческой. Под угрозой смертной казни, Господь запретил ветхозаветным евреям вызывать мертвецов ( Лев. 19:31; 20:6, 27 ; Втор. 18:10–12 ). Какой смысл имело бы это запрещение, если бы, по ветхозаветному учению, душа умирала вместе с телом человека? Первосвященник Ония видел Иеремию-пророка, молящимся долгое время спустя после его смерти ( 2Мак. 15:12–14 ). Моисей и Илия являлись на Фаворе во время преображения Господня ( Мф. 17:3 ; Мк. 9:4 ; Лк. 9:30 ). Давид, помышляя о своей смерти говорит Богу: «В Твою руку предаю дух мой» ( Пс. 30:6 ). Не в таком ли точно смысле сказал и Спаситель в торжественный момент Своей крестной смерти: «Отче! в руки Твои предаю дух Мой?» Но неужели адвентисты могут сказать, что и у Христа душа была смертна? Тогда, как исполнились слова пророка, отнесенные ко Христу ап. Петром: «Ты не оставишь души Моей в аде» ( Пс. 15:10 ; Деян. 2:31 )? А, если Христос, истинный Бог, будучи истинным человеком, кроме греха, имел душу бессмертную; то как же можно отрицать бессмертие души человеческой вообще? Первомученик Стефан, подобно Спасителю, возгласил пред своей мученической кончиной: «Господи Иисусе! Приими дух мой!» ( Деян. 7:59 ). Иисус Христос ясно учил, что душа бессмертна, и, что поэтому ее нельзя убить так, как умерщвляют тело человека ( Мф. 10:28 ; Лк. 12:4 ): «Не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить». Наглядно, тому же учит нас и притча о богатом и Лазаре. Апостол Павел пишет Филиппийцам (1:21–24), что смерть тела для него только «приобретение» и потому, он имеет желание разрешиться от тела и быть со Христом. Но, как бы он мог высказывать такое желание, если бы не имел веры в бессмертии своей души? Смерть свою Апостолы называли только «отшествием» ( 2Пет. 1:15 ; 2Тим. 4:6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

А чтобы не казалось, что мы только высказываем столь смелое мнение, но не подтверждаем того, что говорим; то перечислим тех христов, то есть помазанных на первосвященство, которые начальствовали над народом после Иисуса, сына Иоседекова, до пришествия Господа. Итак первым после Даниилова пророчества, бывшего при царе Кире, и по возвращении народа из Вавилона был, как мы уже прежде сказали, Иисус, сын Иоседеков, великий священник, и Зоровавель, сын Салафиала, которые положили основания храма; но так как работам препятствовали самаряне и другие окрестные народы, то прошли семь седмин, то есть сорок девять лет, в течение которых постройка храма оставалась неоконченною и которые пророчество отделяет от остальных шестидесяти двух седмин. Поэтому и иудеи вследствие такого мнения говорят Господу в Евангелии: «четыредесять и шестию лет создана бысть церковь сия, и Ты ли треми денми воздвигнеши ю?» ( Ин. 2:20 ). Ибо столько именно лет прошло с первого года царя Кира, давшего позволение иудеям, которые пожелают, возвратится в отечество, до шестого года царя Дария, при котором окончены были все работы в храме. Затем Иосиф прибавляет еще три года, в которые окончены были περ´βολοι [ограждения] храма и нечто другое, что оставалось не доконченным: чрез прибавление их к сорока шести годам составляется сорок девять лет, то есть семь седмин лет. Остальные же шестьдесят две седмины считают с седьмого года того же Дария. В это время Иисус, сын Иоседеков, и Заровавель, бывшие уже в старшем возрасте, начальствовали над народом; при них пророчествовали Аггей и Захария; после них Ездра и Неемия, пришедши из Вавилона, построили стены города, в то время, как первосвященником был Иоахим, сын Иисуса, именовавшегося Иоседековым; после него был священником Елиасув, потом Иодай [Ioiade], затем Иоанн, после него Иаддуй, при жизни которого Александр, царь македонский, построил Александрию, как говорит Иосиф в книгах Древностей 34 : «и пришел в Иерусалим и заклал жертвы в храме». По смерти же Александра, в сто тринадцатую олимпиаду, в двести тридцать шестой год царства персидского, начавшегося в первый год пятьдесят пятой олимпиады, когда Кир, царь персидский, победил вавилонян и халдеев, и по смерти священника Иаддуя, управлявшего храмом при Александре, сделался первосвященником Ония.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

XIII. О молитвенном ходатайстве святых угодников Божиих Слово Божие ясно свидетельствует, что ещё в ветхом завете молитвы праведных людей, даже при жизни их, принимались Богом, и Господь отпускал грехи тем, за кого молятся эти праведники: «И помолился Авраам Богу, и исцелил Бог Авимелеха, и жену его, и рабынь его» ( Быт.20:17 ). Непорочный муж поспешил защитить их; принеся оружие своего служения молитву и умилостивление кадильное, он противостал гневу и положил конец бедствию, показав тем, что он слуга Божий: Прем.18:21 (сравн. Чис.16:44–48 ; Исх.8:8–13:28–29:32, 11–14 ). Много есть свидетельств Слова Божия, удостоверяющих нас и в том, что Сам Бог научил людей обращаться к молитвенному ходатайству святых, например: «Сказал Господь Елифазу Феманитянину: горит гнев Мой на тебя и на двух друзей твоих за то, что вы говорили обо Мне не так верно, как раб Мой Иов.Итак, возьмите себе семь тельцов и семь овнов и пойдите к рабу Моему Иову, и принесите за себя жертву: и раб Мой Иов помолится за вас, ибо только лицо его Я приму, дабы не отвергнуть вас»; Иов.42:7–8 . (Сравн. 1Цар.7:8:12, 19–33 ; Ис.37:4 ; Иер.42 гл.). Есть свидетельства Слова Божия о том, что святые действительно ходатайствуют на небе по своём отшествии: «Видение же его (Маккавея) было такое: он видел Онию – бывшего первосвященника, мужа честного и доброго, почтенного видом, кроткого нравом, видел, что он, простирая руки, молился за весь народ Иудейский. Потом явился другой муж, украшенный сединами и славою, окружённый дивным и необычайным величием, и сказал Ония: это – братолюбец, который много молится о народе и святом городе, Иеремия, пророк Божий» ( 2Мак.15:12–14 ). Во времена христианские также сильна была вера в великую пользу взаимных молитв. В книге Деяний апостольских повествуется, что, когда апостола Петра стерегли в темнице, Церковь прилежно молилась о нём Богу, и Бог услышал молитву верных и послал Ангела освободить апостола из темницы ( Деян.12:5:7–10 ). Поэтому апостолы и наставляли христиан молиться друг за друга и учили, что много может усиленная молитва праведного ( Иак.5:16–18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Преподобный Парфение! Моли Бога о сыне моем Иоанне, тяжело болящем... укрепи и исцели его от страшного душевного недуга. Аминь! ТИМОФЕЙ 20 февраля 2019, 11:14 СВЯТЫЙ СВЯТИТЕЛЮ ОТЧЕ ПАРФЕНИЕ МОЛИ ГОСПОДА ЗА МЯ ГРЕШНОГО ТИМОФЕЯ.ПОМОЛИСЬ О МОЕМ ИСЦЕЛЕНИИ.МОЛЮ ТЕБЯ. р.Б.Лариса 20 февраля 2019, 01:13 СЛАВА ГОСПОДУ НА ВСЕ ВРЕМЕНА.ДИВЕН БОГ ВО СВЯТЫХ СВОИХ.АМИНЬ. ПРЕПОДОБНЫЙ ПАРФЕНИЙ,МОЛИ БОГА О НАС. Ольга 19 февраля 2019, 17:57 Святой Парфений! Моли Бога о нас! владимир 20 февраля 2018, 14:32 Святый Парфений моли Бога о нас. рБ Владимир римма 20 февраля 2016, 13:00 Святой преподобный Парфений, помолись обо мне грешной и недостойной, даруй здравие душевное и телесное мне и моим родным, огради нас от всякого зла, помоги нам в работе и учебе, внсеи в наш дом мир и благополучие, веди моих детей и внучку путем праведным. 20 февраля 2016, 07:57 Слава Богу во святых его. Велика сила молитвы святого Парфения.Святой ПАРФЕНИЙ ЛАМПСАКИЙСКИЙ, Моли БОГА о нас грешных.Аминь. Фаина 19 февраля 2016, 10:27 Преподобный Парфений Епископ Лампсакийский! Христа ради помолись Господу о моем сыне Андрее, чтобы уберег его Господь от всякого зла, избавил от болезней душевных и телесных, пребывал с ним всегда, не попускал ему сбиться с пути Божия! Аминь! 21 февраля 2015, 02:57 Святой отче Парфение, моли Бога о мне грешной Марии!!! Ксения 20 февраля 2015, 16:35 О прелестная и священная глава и благодати Святаго Духа исполненная, Спасово со Отем обиталище, еликий архиерее, наш заступниче, святитель Парфений,предстоя у Престола всех Царя и наслаждаяся света единосущныя Троицы и херувимски со ангелы возглашая песнь трисвятую, великое же и неизследованное дерзновение имея ко всемилостивому Владыце, моли спастися паствы Христовы людем, благосостояние святых церквей утверди: архиереи благолепием святительства украси, монашествующия к подвигом добраго течения укрепи, царствующий град и вся грады и страны добре сохрани, и веру святую непорочну соблюсти умоли, мир весь предстательством твоим умири, од глада и пагубы избавы ны. и от нападения иноплеменных сохрани, старыя утеши, ония настави, безумныя умудри, вдовицы помилуй, сироты заступи, младенцы возрасти, пленных возврати, немощствующия и молящияся тебе от всех напастей и бед ходатайством твоим свободи: моли о нас Всещедраго и Человеколюбиваго Христа Бога нашего, да и в день Страшнаго Пришествия Его от шуияго стояния избавит нас, и радость святых причастники сотворит со всеми святыми во веки веков. Аминь.

http://pravoslavie.ru/59594.html

В более позднее время Иуда Маккавей видит в видении Онию (иудейский Первосвященник), который молился «за вся люди иудейския»; в этом же видении Ония указывает на иного молящегося с ним: «сей есть братолюбец, иже много молится о людех и о святем граде, Иеремия Божий Пророк» ( 2Мак.15; 12,14 ). Апостол Петр обещает не оставлять своего попечения об учениках и после смерти: «справедливым почитаю, доколе нахожусь в сей телесной храмине, возбуждать вас напоминанием, зная, что скоро должен оставить храмину мою, как и Господь наш Иисус Христос открыл мне, – и тут же добавляет, – буду же стараться, чтобы вы и после моего отшествия всегда приводили сие на память» ( 2Пет.1:13–15 ). Это надо понимать так: «но я не перестану заботиться о вас и после моей смерти, и там, на небеси, буду молиться за вас, чтобы вы не забыли всего сказанного мною вам». Св. Иоанн Богослов видит в Откровении, «как двадцать четыре старца пали пред Агнцем, имея каждый гусли и золотыя чаши, полныя фимиама, которые суть молитвы Святых» ( Откр.5:8 ). В другом видении: «и пришел Ангел, и стал пред жертвенником, держа золотую кадильницу; и дано было ему множество фимиама, чтобы он с молитвами всех Святых возложил на золотой жертвенник, который пред престолом. И вознесся дым фимиама с молитвами Святых от руки Ангела пред Бога» ( Откр.8:3– 4 ). Остается вопрос – как согласовать ходатайство Святых за нас со словами ап. Павла: «един ходатай Бога и человеков, человек Христос Иисус, давый Себе избавление за всех» ( 1Тим.2:5–6 ). Святые, ходатайствуя за нас, являются сомолитвенниками, которые обращаются к Господу нашему Иисусу Христу. Явления и чудотворения Святых Святые действительно оказывали помощь тем, кто к ним взывает. В Свщ. Писании говорится: «Многия тела усопших Святых воскресли; и вышедши из гробов, по воскресении Его, вошли во Святой град, и явились многим» ( Мф.27:52–53 ). Ничего без цели не бывает; они воскресали, очевидно, для свидетельства об истине. И это было чудесным явлением. «Поскольку чудо, столь важное, не могло быть без важной цели: то должно полагать, что воскресшие Святые явились для того, чтобы возвестить о сошествии Иисуса Христа во ад и победоносном воскресении Его, и сею проповедию споспешествовать родившимся в ветхозаветной Церкви перейти в открывшуюся тогда новозаветную» (Кат).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Святые при жизни на земле были «сослужителями“ Ангелов Божиих (От. 19: 10 и 20: 9) и по смерти своей были уравнены Богом с Ангелами и наречены сынами Божиими: «они, говорит Христос о святых, равны Ангелам и суть сыны Божии, будучи сынами воскресения“ ( Лк. 20: 36 ); им Господь дал власть судить при конце мира всю вселенную: «святые будут судить мир“ ( 1Кор. 6: 2 . Мф. 19: 28 ), потому что, как достигшие совершенства, святые суть «первенцы» Церкви, «написанные на небесах“ «в книге жизни“ ( Евр. 12: 23 . Фил. 4: 3 . От. 21: 27). 3) Молятся ли святые, живя на змле, о грешных людях? Да, молятся. Так, напр., «помолился Авраам Богу, и исцелил Бог Авимелеха, и жену его, и рабынь его“ ( Быт. 20: 7, 17 ). Когда Господь хотел истребить весь народ Израильский за поклонение золотому тельцу, «Моисей стал умолять Господа Бога своего..., и отменил Господь зло, о котором сказал, что наведет его на народ Свой“ ( Исх. 32: 9–14 ). По молитве же Моисея исцелилась от проказы согрешившая сестра его Мариам ( Чис. 12 гл.), а по молитве Иова прощены были Богом друзья его ( Иов. 42: 7–8 ). Молились за других св. Апостолы: «Благодарю, пишет ап. Павел, при всяком воспоминании о вас, всегда во всякой молитве моей за всех вас, принося с радостию молитву мою“ ( Фил. 1: 3–4 ). «Для сего и молимся всегда о вас, чтобы Бог наш соделал вас достойными звания“ ( 2Фес. 1: 11 . См. еще: 2Тим. 1: 3 . Еф. 1: 16. 3: 13–34 . 2Кор. 13: 9 ). 4) Молятся ли святые и Ангелы Божии, будучи на небе, о живущих на земле и помогают ли им в их бедах? Молятся и помогают. Так, напр., Иуда Маккавей видел в видении умершего первосвященника Онию, который, «простирая руки, молился за вес народ Иудейский. Потом явился другой муж, украшенный сединами и славою, окруженный дивным и необычайным величием. И сказал Ония: это – братолюбец, который много молится о народе и святом городе, Иеремия, пророк Божий“ ( 2Мак. 15: 12–14 ). Ап. Петр обещал христианам молиться за них и после своей смерти: «Справедливым же почитаю, доколе нахожусь в этой телесной храмине, возбуждать вас напоминанием, зная, что скоро должен оставить храмину мою, как и Господь наш Иисус Христос открыл мне. Буду же стараться, чтобы вы и после моего отшествия всегда приводили это на память“ ( 2Петр. 1: 13–15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Тот же мученик говорит Антиоху: «Ты не ушел еще от суда Всемогущего, Всевидящего Бога... ты, по суду Божию, понесешь праведное наказание за превозношение» (VII, 35, 36). О блаженном состоянии праведных людей, после их смерти и еще до воскресения их тела, ясно учит 2-я Мак. книга, рассказывая следующее сновидение Иуды Маккавея. «Видение его было таковое: он видел Онию, бывшего первосвященника, мужа честного и доброго, почтенного видом, кроткого нравом, приятного в речах, из детства ревностно усвоившего все, что касалось добродетели – видел, что он, простирая руки, молится за весь народ иудейский. Потом явился другой муж, украшенный сединами и славою, окруженный дивным и необычайным величием. И сказал Ония: «Это братолюбец, который много молится о народе и святом городе, Иеремия, пророк Божий». Тогда Иеремия, простерши правую руку, дал Иуде золотой меч и, подавая его, сказал: «Возьми этот святый меч. дар от Бога, которым ты сокрушишь врагов» (XV, 12–16). Все язычники и грешники лишаются этого блаженства и терпят наказание. Впрочем, исповедывавшие веру в Единого Бога, но согрешившие и не успевшие до смерти принести покаяние, хотя после смерти и осуждаются на наказание, но, по учению 2-ой Мак. книги, для них остается еще возможность получать облегчение и даже совершенное освобождение от наказания. Это облегчение и освобождение грешники могут, по учению книги, получать не по собственным каким-либо заслугам или через раскаяние, а по бесконечной благости Божией, через молитвы и благотворения, совершаемые, за умерших, оставшимися в живых. Однажды, после сражения, повествует 2-я Мак. книга, при осмотре павших на поле сражения иудеев, найдена была в их одеждах добыча от даров идольских (за что собственно они и пали); тогда «все (иудеи) прославили праведного Судию, Господа, открывающего сокровенное, и обратились к молитве, прося, да будет совершенно изглажен содеянный грех; а доблестный Иуда увещевал народ хранить себя от грехов, видя своими глазами, что случилось по вине павших.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Bogoj...

Вследствие этого в Египте появились синагоги и во многих местах стали отправлять богослужение. В царствование Филадельфа иудеев в Египте, а равно и египтян, усвоивших их веру, было уже настолько много, что для них, по желанию царя, сделан был перевод Св. Писания Ветхого Завета на греческий язык (в 271 г. до Р. Хр.). А во время гонений Антиоха Епифана Ония IV, лишившись надежды быть первосвященником в Иудее и переселившись в Египет, испросил здесь у Филометора и Клеопатры позволение выстроить храм в г. Илиополе. Это то время и было началом познания Истинного Бога между египтянами, а чрез них, благодаря мирным сношениям, и среди ассириян, тем более, что и между последними очень много было евреев. Таким образом осуществлялось назначение избранного народа Божия – быть советом для язычников ( Ис. 42:6; 49:6 ). Начавшееся тогда познание египтянами и ассириянами Истинного Бога при посредстве евреев завершилось во времена христианские, чрез Св. Апостолов и их преемников. В той день будет Израиль третий во египтянех и во ассирианех благословен на земли – это значит, что в союзе израильтян с египтянами и ассириянами (ср. выше 18 и 23 ст.) последние два народа будут не только равноправными с первым, но даже выше: все три народа будут людьми Божиими и все три получат благословение от Бога, но Израиль будет третий (т. е. последний) между ними. Это вполне оправдывается историей: благословение Божие, о котором говорит здесь пророк, обещанное некогда всему роду человеческому чрез Потомка Авраамова (благословятся о семени твоем вси языцы земнии – Быт. 22:18 ) и возвещенное чрез св. Апостолов прежде всего погибшим овцам дома израилева, было, как известно, отвергнуто последними и раньше их усвоено было язычниками. В данном случае пр. Исаия говорит не о всех язычниках, а только об ассириянах и египтянах, потому что последние в его время были более сильными и многочисленными народами, как бы представителями всего языческого мира. Часть этой главы (стихи: 1, 3–5, 12, 16, 19–21) положено читать в качестве паремии на праздник Сретения Господня (2 февр.), так как вскоре после этого события последовало бегство Иисуса Христа в Египет ( Мф. 2:13–15 ), к которому, по мнению некоторых толковников, относится настоящее пророчество Исаии.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Spasskij/...

И вот, вспоминая все это, христиане в дни своей скорби и печали наиболее обращаются к небесному Покрову Небесной Царицы. Они знают, что Пресвятая Дева утешит их скорби, ибо и Сама она много скорбела; они чувствуют, что Она, Пречистая отрет слезы от очей их, ибо и Сама Она пролила много слез; и дерзновенно молясь Пресвятой Царице Небесной, просят Ее: «Пресвятая Богородица, спаси нас!» Молитва к Пресвятой Богородице: Царице моя Преблагая, Надеждо моя, Богородице, Приятелище сирых и странных Предстательнице, скорбящих Радосте, обидимых Покровительнице!Зриши мою беду, зриши мою скорбь; помози ми, яко немощну, окорми мя, яко странна! Обиду мою веси, разреши ту, яко волиши: яко не имам иныя помощи, разве Тебе, ни иныя Предстательницы, ни благия Утешительницы, токмо Тебе, о Богомати! Яко да сохраниши мя и покрыеши во веки веков. Аминь. О почитании Святых Угодников За что мы почитаем святых угодников? Мы почитаем святых угодников за то, что предстоя престолу Божию, они молят Господа за людей, живущих на земле. Последнее видно из Священного Писания. Во второй книге Маккавейской повествуется о том, как праведный Маккавей в видении «видел Онию, бывшего первосвященника, мужа честного и доброго, почтенного видом... и видел, что он, простирая руки, молился за весь народ Иудейский. Потом явился другой муж, украшенный сединами и славою, окруженный дивным и необычайным величием. И сказал Ония: это братолюбец, который много молится о народе и святом городе, Иеремия – пророк Божий» ( 2Мак.15:12–14 ). Так же и св. Иоанн Богослов в откровении видел, как «пришел Ангел, и стал пред жертвенником, держа золотую кадильницу; и дано было ему множество фимиама, чтобы он с молитвами всех святых возложил его на золотой жертвенник, который пред Престолом. И вознесся дым фимиама с молитвами святых от руки Ангела пред Бога» ( Откр.3:3–4 ). Из того же Священного Писания мы узнаем, что Господу Богу угодны молитвы святых угодников, и Он внимает просьбам их. «Очи Господи,– восклицает псалмопевец Давид,– обращены на праведников и уши Его к воплю их. Взывают праведные и Господь слышит их» ( Пс.33:16–18 ). А святой апостол Иаков пишет: «много может усиленная молитва праведного» ( Иак.5:16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Abram...

Оскверенное Святое Святых будет вновь освящено. Под этим разумеется освящение Храма при Иуде Маккавее (1 Макк 4,36–61), а прообразовательно — пришествие Мессии. Действительно, предновозаветная эпоха начинается именно со времени Маккавеев. В конце пророчества сроки уточнены (9,25–27). Период в 70 седмин (490 лет) разделен на две фазы — испытание (7 седмин) и возрождение (62 седмины). Указанные в книге цифры, как это принято в символических исчислениях Библии, округлены (ср. Мф 1,17). Относительно 70 седмин существуют два толкования: 1. Отсчет ведется от указа персидского царя Артаксеркса, разрешившего восстановить стены Иерусалима (445 г., ср. Неем 2,1), и доводится до конца земного служения Христа. 2. Более распространенный в современной библеистике отсчет ведется, согласно пр. Иеремии, от Плена (ср. Иер 29,10). Первая фаза — округленно 49 лет (7 седмин), длится от Плена (587 г.) до освобождения (538 г.), согласно Даниилу, «до Христа владыки». «Христос владыка» (евр. Машиах нагид — помазанный вождь) — не Иисус Христос, а первосвященник Иисус (Зах 3) или царь Кир (Ис 45,1). Вторая фаза — округленно 434 года (62 седмины), длится до смерти некоего помазанника (синод. текст «Христа»), под которым разумеется первосвященник Ония III (ум. 171 г.). Разрушение святилища «народом вождя» означает гонение Антиоха. Последняя семидесятая седмина — время бедствий (175–163 гг.). Половина седмины (3,5 г., см. Дан 7,25; 8,14; 12,7,11–12) начинается с 167 года, когда в Храме царит «мерзость запустения» (ср. 1 Макк 1,54; Дан 11,31; 12,11), и длится 1290 дней. Христос Спаситель обозначал этим словом поругание святыни язычниками (Мк 13,14). В Данииловых седминах мы находим, по словам прот. А. Князева, «ту же схему истории, что проходит через всю книгу: 4 звериных царства, которые должны сменить друг друга до наступления Царства Сына Человеческого: 7 первых седмин Нововавилонская империя золотая голова истукана (Дан 2) 62 седмины Персидская империя, Александр и Диадохи серебряная грудь и чрево из меди

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010