Но оставался еще враг, потомки которого были более опасными противниками асмонейского дома, чем даже фарисеи. Это был Антипатр, идумеянин благородного происхождения, сын Антипы, правителя Идумеи в управление Александра Ианнея. Антипатр приобрел большое влияние над слабодушными Гирканом в качестве его главного министра. Он пользовался всем, кроме титула государя, да и его мечтал скоро достигнуть. Успехи Аристовула нанесли сильный удар его честолюбивым надеждам. Наконец, после долгих стараний повлиять на Гиркана, представлением ему, будто его жизнь в опасности, Антипатр уговорил его бежать к Арете, князю Аравии. Это княжество постепенно возрасло до значительной силы, и Петра, его столица, сделалась к этому времени великим складочным местом торговли, шедшей из Красного моря и Персидского залива. Арета двинулся против Аристовула во главе пятидесятитысячного войска. Недисциплинированное войско иудеев поколебалось, Аристовул потерпел поражение и бежал в Иерусалим. Там, оставленный равным образом и народом, он заперся в храме, где священники приготовились к защите. Он был сильно тесним Аретой, Антипатром и Гирканом. Во время этой осады случилось два характеристических обстоятельства. Один старец, по имени Ония, славился тем, что во время одной засухи помолился о дожде, и немедленно выпал дождь. Партия Гиркана захотела воспользоваться его могущественными молитвами против Аристовула. Патриотический старец стал на колена и произнес такую молитву, «о Боже, Царь вселенной! так как на одной стороне Твой народ, а на другой Твои священники, то я молю Тебя, дабы Ты не слышал молитв ни той, ни другой стороны к истреблению ими друг друга». Жестокая и разъяренная чернь побила его камнями до смести. Второе событие состояло в следующем. Приблизилась Пасха, а между тем в храме не оказывалось никаких животных для жертвоприношений. Осажденные вступили в соглашение с осаждающими, чтобы за известную плату им даны были ягнята для великого национального жертвоприношения. С этою целью они опустили корзины вниз со стен, но вероломные осаждающие, взяв деньги, оставили корзины пустыми, или, как впоследствии с величайшим ужасом рассказывали раввины, нагрузили их свиньями.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/biblej...

Божие помилование, как показывают приведенные изречения, зависит от милующего Бога, Который сообразуется с настроенностью людей. Преложение божественного гнева на милость Библия называет умилостивлением Бога. По данным библейской истории, умилостивителями Бога в разные моменты истории человечества были святые праведники. Их молитвы, жертвоприношения, ревность о славе Божией действительно пременяли гнев Господа на милосердие. Из числа ходатаев и заступников пред Богом в годины народного развращения известны, например, такие лица, как праведный Ной, пророк Моисей, первосвященник Аарон, священник Финеес, царь и пророк Давид – национальный еврейский герой, благочестивый Иуда Маккавей, первосвященник Ония и другие 502 . Иногда умилостивляли Бога покаянием целые народные массы, вроде древних ниневитян и евреев в Вавилонском плену 503 . Частные покаянные молитвы и личное исправление порочной жизни возвращают отдельным кающимся личностям Божию милость так же, как и всенародное покаяние. Господь милостиво встречает обращающихся к Нему и начинающих поминать своего Создателя на путях своих 504 . Он поступает с ними по Своему великому милосердию: благословляет их благостью, веселит радостью лица Своего, поддерживает, укрепляет и покоит в тени крыл Своих. Драгоценные Божии милости окружают таких людей и сопровождают во всех трудных обстоятельствах жизни: в печалях, угнетении, болезнях, смертельных опасностях. Господь ободряет их телесно и душевно, оживляет и утешает благодатными приближениями Своими и выводит невредимыми из бесчисленных злоключений в пристань мира и тишины. Раскаявшимся Он более не вспоминает оставленных грехов, примиряется с ними совершенно и обручает их Себе навек. Даже повинных смерти Господь наказывает с великим снисхождением, дает им время и побуждения освободиться от зла. Потому апостол Павел именно милосердием Божиим умолял римских христиан представить свои тела и души в жертву живую, святую, благоугодную Богу 505 . Попутно с описанием различных исторических событий в Библии очень часто приводятся яркие факты явления милости Господней людям.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Milov...

О. Порф[ирий] Руф[имский]: Был у Пр[еосвященного] Сергия. С[ергий] подписал] (признание обновленческого ВЦУ. – А. Ж.) из желания сохр[анить] места для работы, обольстившись обещанием ввести их -[митрополита] Сергия, м[итрополита] Евдокима, архиеп[ископа] Серафима] в ВЦУ 744 . Отн[осительно] послания [митрополита] Агаф[ангела] – послания не имеют 745 . Подписывали [признание ВЦУ] в местн[ой] ЧКа. [Был] у [митрополита] Евдокима. Расспр[ашивал] о хар[актере] отн[ошения] к власти. И я сказ[ал] что у нас хорошо... (неразб.). Желательно прибытие м[итрополита] Кирилла. [Был] у мест[ного] дух[овного] управления]: [там] документ [послание м[итрополита] Агафангела] не видели. 6/19-VI собр[ание] [у митрополита] Евд[окима]... (неразб.). Пост[ановили] присоединиться] к рез[олюции] Моск[овских] благоч[инных] 746 ... (неразб.) [Митрополит] Евд[оким] сказал, что он прив[одит] в действие Посл[ание] патр[иарха] об автономии], [проводя] хирот[онию] без санкции центра 747 вдового свящ[енника] и на днях еще будет хирот[ония] един[омышленного] еп[ископа]. Из источников – прот[оиерей] из Яросл[авля] – о полож[ении] в Ярославле]. По созыву Красницкого -собр[ание] духовенства] по поводу ареста [митрополита] Агаф[ангела] и распр[остранения] [его, митрополита] посл[ания]. [Было] 90 чел[овек]. Конец собрания, пост[ановление:] просить убр[ать] Агаф[ангела] и не назн[ачать] еп[ископа] из монахов, выбр[али] 4-х канд[идатов]: 2-е вдов[ых] и 2-е с женами, не подписали немногие, не подписавшиеся были вызваны в ЧеКа, равно как и не бывшие. И прот[оиерей] спокойно подписывал. Митр[ополит Кирилл]: [Хочет] поделиться свед[ениями] о положении В[ысшего] Управления] со времени слухов об отреч[ении] патр[иарха]. Послание [митрополита] Агаф[ангела] подлинно. Изложение соотв[етствует] актам п[атриар]ха, пост[ановлениям] Соб[ора] 1917 г. Сл[едователь]но, факт вступления налицо. Достоинство] [митрополита Агафангела] от невозмож[ности] прибыть не исчезает, пока [митрополит] не перестает быть замест[ителем патриарха].

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Почему Авраам не позаботился о погибавших братьях богача, видно из дальнейших слов св. Евангелия: «Он же (богач) сказал: нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются. Тогда Авраам сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят“ (ст. 30–31), т. е. братья богача уже дошли до такого нравственного ожесточения и неверия, когда всякое вразумление их, даже воскресшими из мертвых, не могло бы повлиять на них, ибо они дошли до «греха к смерти“, о таких же людях само слово Божие запрещает всякую молитву ( 1Иоан. 5: 16 ). А что святые и Ангелы Божии действительно молятся на небе о живущих на земле, это видно из многих мест св. Писания и Ветхого и Нового Заветов. Так, напр., Иуда Маккавей в видении «видел Онию, умершего первосвященника... видел, что он, простирая руки, молится за весь народ Иудейский. Потом явился другой муж, украшенный сединами и славою, окруженный дивным и необычайным величием. И сказал Ония: это – братолюбец, который много молится о народе и святом городе, Иеремия, пророк Божий“ ( 2Мак. 15: 12–14 ). Когда евреи находились в плену Вавилонском, пророк Захария видел Ангела, молившегося Богу за весь народ следующею молитвою: «Господи Вседержителю! Доколе Ты не умилосердишься над Иерусалимом и над городами Иуды, на которые Ты гневаешься вот уже семьдесят лет? Тогда в ответ Ангелу, говорившему со мною, изрек Господь слова благия, слова утешительныя“ ( Зах. 1: 12–13 ). У каждого христианина есть на небе Ангел-хранитель, надзирающий за ним с неба во всю жизнь его на земле: «Смотрите, говорит о детях Спаситель, не презирайте ни одного из малых сих, ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небеснаго“ ( Мф. 18: 10 ). Даже у каждого отдельного народа есть на небе особый Ангел-защитник и покровитель: «Не бойся, Даниил, говорит св. пророку Ангел, с первого дня, как ты расположил сердце твое, чтобы достигнуть разумения и смирить себя пред Богом твоим, слова твои услышаны, и я пришел бы по словам твоим, но князь царства Персидского стоял против меня двадцать один день... Теперь я возвращусь, чтобы бороться с князем Персидским, а когда я выйду, то вот придет ннязь Греции. Впрочем, я возвещу тебе, что начертано в истинном Писании; и нет никого, кто поддерживал бы меня, кроме Михаила, князя вашего“ ( Дан. 10: 11–21 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

По преданию, зафиксированному в Четьих Минеях (18 октября), первая церковь на Хориве была построена месопотамским отшельником, преподобным Иулианом (Юлианом) в IV В 532 г. при византийском императоре Юстиниане I на Хориве было закончено строительство храма во имя Преображения Господня, но " как это видно из монастырской записи... синайские арабы мезении по случаю бездождия в 11 день декабря 1782 года разорили это святилище, хранимое Богом в течение 1250 лет " . По мнению архимандрита Порфирия Успенского, прочитавшего эту запись, строительство в VI в. нового храма на вершине горы должно свидетельствовать о том, что " храм, который построен был тут преподобным Иулианом, или обветшал, или разрушился от землетрясения " О тех двух церквах во имя " святого пророка боговидца Моисея " , которые видел на вершине Хорива Варсонофий, в известных нам источниках XVI-XVII вв. ничего не говорится. По крайней мере, Трифон Коробейников, побывавший тут в 1584 г., о них не упоминает, а говорит лишь о церкви Преображения Господня, которую Варсонофий, как это ни странно, не заметил. Впрочем, Василий Григорович-Барский, описывая свое восхождение на Синай по ступеням (по его подсчетам " отъ низу гори даже на верхъ " их было " три тысящи и сто " ), такой храм видел. Вот как он его описал: " Оттуду (от церкви пророка Илии - В.Г.) восходихомъ зело високо степенъми, не токмо ногами, но и руками емлющеся пути, и къ полудню приспехомъ на самий верхъ Синайския гори, и тамо поклонихся месту, на немъ же Богъ съ Моисеомъ беседовавше и заповеди на скрижалехъ каменнихъ изобрази, на коемъ месте и созданъ есть храмъ во имя пророка Моисея, с врати железними и затворомъ крепкимъ " . Однако чуть дальше, рассказывая " о храмехъ на горе " , он упоминает " на конци верха святии ония гори " только " церковь Спаса " В 1845 г. архимандрит Порфирий Успенский застал " на темени Синая " уже " полуразвалившийся малый храм Преображения Господня " . Архитектура храма вызвала у него удивление. " Алтарь его весьма смело поставлен был на самом краю отвесной вершины " . Архимандриту показали и " малую пещеру в утесе, в которой скрывался Моисей во время явления ему славы Божией. Тут в стене видна глубоковатая впадина, в которую можно вместить плеча и спину " . Архимандрит не забыл уроков паломнической литературы и решил " испытать " эту реликвию. " Когда я заметил ее, повернулся к ней спиною и, согнувшись немного, втиснул в нее рамена свои. Мне приятно было оставаться несколько минут в этом положении и сквозь отверстие смотреть на небо... " . С одной стороны, это описание явно напоминает описание " камня Моисея " у Варсонофия, Трифона Коробейникова и Василия Григоровича-Барского, с другой - трудно себе представить перемещения огромного камня в " малый храм Преображения Господня " и обратно.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/0...

Филипп царствует в Македонии (360 –336=24 г.) При Охе вся власть над Иудеями перешла в руки первосвященников и первым таким властителем является первосвященник Адуй (350–324=26) Арзес, сынАртарксеркса III Оха Дарий III Кодоман, дальний родственник Оха, последний персидский царь По убиении Филиппа, делается царем в Македонии его сын Александр, прозванны Великим (336–324=12 л) Покорив Грецию, Александр двинулся на Персию и в мае 334 г. разбил персидское войско при р. Гранике В октябре 333 г. он разбил Дария при г. Иссе Покорив потом Дамаск, Сидон и всю Финикию, Александр в ноябре того же года приступил к осаде Тира, откуда посылал послов к первосвященнику Адио, требуя подданства себе Иудеи, но получил отказ Тогда же Санаваллат, Самарянин и Персидский сатрап в Самарии, строит на горе Гаразине храм, подобный Иерусалимскому, и делает в нем первосвященником своего затя Манассию брата Адуя После 7 месячной осады Тир взят и разрушен, а потом взята Газа По завоевании Тира и Газы, Александр двинулся на Иерусалим. Здесь он был встречен всем духовенством, первосвященником Адуем и дал разные льготы Идеямъ В конце 332 года Александр овладел Египтом, положил основание Александрии и вновь двинулся на Персов 1-го Октября 331 г. он разбил Дария III при Арбеллах и Гаугамелах В июле следующого года Дарий III бежал в Бактрию, где был убит Бессом. С ним кончилась персидская монархия и Иудея перешла под власть Александра Македонского XVI. Владычество Македонян (330–312=18 л.) Год до начала Эры Дионисия Иудея находится под властью Александра Великого После знаменитого похода в Индию Александр умирает в Вавилоне Место Адуя занимает его сын Ония I (324–30=24 г.) «Именем детей Александра управляют полководцы. Но между ними завязываются кровавые войны и македонская монархия разрушается. На ее развалинах полководцы Александра образуют самостоятельные государства: Кассандр – Македонское, Лизимах – Фракийское, Селевк – Сирийское и Птоломей – Египетское. Птоломей I, сын Лага, становится самостоятельным владетелем Египта в 324 и всего царствует в Египте 40 лет (324–284=40 л.); до завоевания же Иудеи он управляет Египтом 12 л.»

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

Это ясно видно уже из ρχ.XIV, 1, 2 и XV, 3,1; XX, 10. 695 Мнение Николая Дамаскина, что Антипатр происходил от знатных Иудеев, возвратившихся из Вавилона, Иосиф отвергает, как писанное в угоду Ироду, бывшему царем Иудейским. Сам Иосиф признает Антипатра идумеянином старинного рода (περ λσ. 1, 6, 2); Иустин мученик напротив приводит, как утверждение Иудеев, что он был Аскалонитянин (Диал. с Триф. с. 52: ρδην σκαλωντην γεγονναι), Юлий Африкан (epist. ad Aristidem у Euseb. Hist. eccl. I, 7, 11, cp. I, 6, 2–3 и у Syncell. ed. Dindorf. I, 561) еще определеннее устанавливает это сообщением, что отец Антипатра Ирод был жрецом Аполлона в Аскалоне и что Антипатр мальчиком был похищен Идумеянами при разграблении Аполлонова храма и у них идумеизирован. Мысль Юлия Африкана повторяется у Euseb. Chron. ed. Schoene I, 130; II, 134, 138. Chron. paschale ed. Dindorf. I, 351, 558. Sulpicius Severus II, 26. Epiphanius haer. 20, 1 и др.). Иосиф и Юлий согласны в установлении и идумейского происхождения Иродовой династии, только по Иосифу оно было знатно, по Африкану – низко и убого; затем, по Иосифу – отец Антипатра тоже Аптипатр, по Африкану – Ирод. За Аскалонитское происхождение говорят некоторые отношения Ирода к этому городу (Schür. II, 67). Достойно также замечания, что имена Антипатра и Ирода обычно сопровождаются Аскалоном. «Антипатр из Аскалона» на гробничной надписи в Афинах (Corp. lnscr. Semit. 1, 115), Ирод из Аскалона – на гробн. надп. в Путеолах, Corp. lnscr. Lat. X, 1746. 697 Имеющих, между прочим, значительную параллель в Талмуде, Sôta, конец, Monachoth 64 b и Baba Kama, 82 b. 698 Это находим, между прочим, в Mischna, Taanith III, 8, где Ония назван ==Kreiszieher, так как он молился стоя в кругу (окруженный). См. также Derenbourg. р. 112 и д. 700 Здесь Иосиф, как кажется, из застенчивости пред языческими читателями, или просто из желания выгородить Гирканистов от тяжкого обвинения – допускает скрытность, изобличаемую Талмудом, где узнаем, что, по уплате денег, осажденные получили от осаждавших по совету одного старейшины свинью.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Petrovyh...

Весь видимый и невидимый мир – небо, земля и бесплотные духи созданы единым Творцом, всемогущим Богом, и венцом всех Божьих творений, владыкой всего, существующего на земле поставлен человек ( Быт. 1:28 ), созданный совершенно иначе, чем все прочие живые твари. Животных, по повелению Божию, произвела вода и земля ( Быт. 1:20–25 ), а человека создал Сам Бог по образу и по подобию Своему, дав ему живую душу, почему человек и состоит из двух начал –из тела и души: «и сотворил Бог человека, говорится в Св. Библии, по образу Своему, по образу Божию сотворил его, мужчину и женщину сотворил... И создал Бог человека из праха земного, и вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душой живой» ( Быт. 1:27; 2:7 ). Из этих слов Св. Писания видно превосходство человека над животными и отличие их по разумной душе, а также и то, что если тело человека создано из земли, то душа его сотворена совсем иным способом –Божеским дуновением, почему тело и душа совершенно различные составные части человека, хотя и созданы вместе. Что душа, или дух человека, начало самостоятельное и отличное от тела, это ясно видно из многих мест Св. Писания. Екклезиаст так, напр., говорит о смерти человека: «И возвратится прах в землю, чем он и был, а дух возвратится к Богу, Который и дал его» (12:7). Ап. Иаков учит о душе и теле человека: «тело без духа мертво» ( Иак. 2:26 ); значит, душа оживотворяет тело. «Мы желаем, говорит ап. Павел, лучше выйти из тела и водвориться у Господа» ( 2Кор. 5:1–9 ). После смерти человека душа его живет разумной, сознательной жизнью, что видно, напр., из того, что давно умерший Моисей (Вт. 34:5–6) и Илия, взятый с телом на небо, беседуют со Христом во время преображения Его на горе Фаворе ( Лк. 9:28–31 ); умершие первосвященник Ония и пророк Иеремия молятся о народе иудейском ( 2Мак. 15:12–14 ); умерший богач просит помощи у Авраама себе и живым на земле братьям своим ( Лк. 16:19–31 ); находящиеся в аду души ветхозаветных людей слушают проповедь явившегося им Спасителя мира ( 1Пет. 3:18–20 ), а умершие святые окружают на небе престол Бога, поклоняются и поют Ему новую песнь ( Отк. 5:8–9; 7:9–11 и др.).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

I. Святые люди, отшедшие из настоящей жизни и удостоившиеся небесного прославления, не остаются безучастными к судьбам церкви земной. Вместе с ангелами Божиими, посылаемыми к хотящим наследовати спасение и единым ходатаем – Иисусом Христом, они содействуют членам церкви земной достигать спасения. «Веруем» учат восточные патриархи, «что Господь наш Иисус Христос есть единственный ходатай наш, Который предал Себя для искупления всех, собственною кровью соделался примирением человека с Богом и пребывает попечительным защитником Своих последователей и умилостивлением за грехи наши. Исповедуем также, что святые ходатайствуют о нас в молитвах и прошениях к Нему, а более всех пренепорочная Матерь Божественного Слова, также святые ангелы, хранители наши, апостолы, пророки, мученики, праведные, и все, которых Он прославил, как верных Своих служителей, к коим причисляем архиереев, иереев, как предстоящих святому жертвеннику, и праведных мужей, известных своею добродетелью» (8 ч.). Ходатайство Божией Матери имеет особенную силу и действенность по великой и исключительной близости Ее к Сыну. Благочестивое предание говорит, что при блаженном успении Своем и Сама Она обещала заступничество роду христианскому 618 ). Но и все святые, как други Божии ( Пс. 138:17 ; Иоан. 15:14 ; Иак. 2:23 ), сильны пред Богом в своем молитвенном ходатайстве за других и имеют от Бога благодатную силу и возможность помогать нам как в духовных нуждах наших, так и в нуждах и бедствиях жизни внешней, вообще споспешествовать нашему спасению. Православная церковь при этом верует, что святые в блаженном состоянии возносят молитвы не только за церковь земную вообще, или что вообще соединяют свои молитвы к Богу с молитвами членов церкви земной (это признают и лютеране, отвергающие молитвы святых за того или другого ее члена в частности), но что в них члены церкви земной имеют ходатаев и по разным частным и личным нуждам. Верование в молитвенное предстательство скончавшихся праведников за живущих на земле существовало еще в церкви ветхозаветной. Так, Сам Бог, положивший предать бедствиям нераскаянный народ Свой, говорил пр. Иеремии: аще станут Моисей и Самуил пред лицем Моим, несть душа Моя к людям сим ( Иер. 15:1 ). Этими словами Господь показал, что при других обстоятельствах Моисей и Самуил, уже умершие тогда, могли бы ходатайствовать пред Ним о Его народе, и их ходатайство могло бы быть Им услышано. В одной из книг ветхого завета (правда, не канонической) приводится и случай такого ходатайства пред Богом праведника за грешников: Иуда Маккавей, пред вступлением в битву с Никанором, видел в сновидении бывшего первосвященника Онию и пр. Иеремию, умерших, молящихся за народ иудейский. Иеремия, подавая Иуде золотой меч, сказал: «возьми этот святой меч, дар от Бога, которым ты сокрушишь врагов». Об Иеремии же Ония открыл: сей есть братолюбец, иже много молится о людех и о святом граде, Иеремия, Божий пророк ( 2Мак. 15:12. 14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

А чтобы не казалось, что мы только высказываем столь смелое мнение, но не подтверждаем того, что говорим; то перечислим тех христов, то есть помазанных на первосвященство, которые начальствовали над народом после Иисуса, сына Иоседекова, до пришествия Господа. Итак первым после Даниилова пророчества, бывшего при царе Кире, и по возвращении народа из Вавилона был, как мы уже прежде сказали, Иисус, сын Иоседеков, великий священник, и Зоровавель, сын Салафиала, которые положили основания храма; но так как работам препятствовали самаряне и другие окрестные народы, то прошли семь седмин, то есть сорок девять лет, в течение которых постройка храма оставалась неоконченною и которые пророчество отделяет от остальных шестидесяти двух седмин. Поэтому и иудеи вследствие такого мнения говорят Господу в Евангелии: четыре десять и шестию лет создана бысть церковь сия, и Ты ли треми денми воздвитеши ю (Иоанн. 2, 20)? Ибо столько именно лет прошло с первого года царя Кира, давшего позволение иудеям, которые пожелают, возвратится в отечество, до шестого года царя Дария, при котором окончены были все работы в храме. Затем Иосиф прибавляет еще три года, в которые окончены были περβολοι [ограждения] храма и нечто другое, что оставалось не доконченным: чрез прибавление их к сорока шести годам составляется сорок девять лет, то есть семь седмин лет. Остальные же шестьдесят две седмины считают с седьмого года того же Дария. В это время Иисус, сын Иоседеков, и Заровавель, бывшие уже в старшем возрасте, начальствовали над народом; при них пророчествовали Аггей и Захария; после них Ездра и Неемия, пришедши из Вавилона, построили стены города, в то время, как первосвященником был Иоахим, сын Иисуса, именовавшегося Иоседековым; после него был священником Елиасув, потом Иодай [Ioiade], затем Иоанн, после него Иаддуй, при жизни которого Александр, царь македонский, построил Александрию, как говорит Иосиф в книгах Древностей : „и пришел в Иерусалим и заклал жертвы в храме“. По смерти же Александра, в сто тринадцатую олимпиаду, в двести тридцать шестой год царства персидского, начавшегося в первый год пятьдесят пятой олимпиады, когда Кир, царь персидский, победил вавилонян и халдеев, и по смерти священника Иаддуя, управлявшего храмом при Александре, сделался первосвященником Ония.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010