В это время Селевк, подчинив себе Вавилон, возложил па свою голову диадему всей Сирии и Азии, [именно] в двенадцатый год по смерти Александра. До этого времени насчитывается всех годов со времени правления Кира двести сорок восемь. С этого времени [первая] книга (scripmura) Маккавейская считает царство греческое. После Онии управлял иудеями первосвященник Елеазар. В это время семьдесят толковников, как говорят, перевели в Александрии Священные Писания на греческий язык; после него был другой Ония; преемником его был Симон, во время управления которого народом Иисус, сын Сирахов, написал книгу, которая по-гречески называется Παναρετς и многими ложно приписывается Соломону. Преемником его по первосвященству был еще другой Ония, во время которого Антиох принуждал иудеев приносить жертвы языческим богам. По смерти его Иуда Маккавей очистил храм и уничтожил статуи идолов. Его преемником был брат его, Ионафан, а после него управлял народом Симон, брат их обоих, со смертию которого исполнился двести семьдесят седьмой год сирийского царства. История до этого времени заключается в первой книге Маккавейской. Насчитывается же с первого года Кира царя персидского до конца первой книги Маккавейской и до смерти первосвященника Симона четыреста двадцать пять лет. После него Иоанн в течение двадцати девяти лет был первосвященннком. По смерти его один год управлял народом Аристовул, который первый, по возвращении из Вавилона, принял вместе с саном первосвященника диадему, как отличие царской власти. Преемником его был Александр, бывший также царем и вместе первосвяшенником и управлявший народом двадцать семь лет. Насчитывается же до этого времени с первого года царя Кира и со времени возвращения пленных, пожелавших отправиться в Иудею, четыреста восемьдесят три года, которые составляют семь и шестьдесят две седмины, то есть вместе: шестьдесят девять седмин. И во все это время народом иудейским управляли первосвященники, которые, как я теперь полагаю, называются христами — вождями. По смерти же последнего из них, Александра, народ иудейский, не имевший вождя, настолько был ослаблен разделением на различные партии и раздорами, что Александра, называвшаяся также Салиною, супруга того же Александра, достигла власти, и первосвященство предоставила своему сыну Гиркану, а царскую власть передала другому сыну, Аристовулу, которою он обладал десять лет.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

За собеседников Иова мог помолиться только многострадальный Иов: «пойдите к рабу Моему Иову, и принесите за себя жертву; и раб Мой Иов помолится за вас, ибо только лицо его Я приму, дабы не отвергнуть вас»... ( Иов.42:8 ). Если угодники могут молиться за других в настоящей жизни, то они могут молиться и в загробной, потому что любовь их не может прекратиться: «любовь никогда не перестает» ( 1Кор.13:8 ). «Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы ( Лк.20:38 ). Небесная Церковь знает живых: Спаситель сказал о детях: «что Ангелы их на небесах всегда видят лицо Отца Моего Небесного» ( Мф.18:10 ; Лк.15:7, 10 ). Ангел молился об Иерусалиме: «Господи, Вседержителю! Доколе Ты не умилосердишься над Иерусалимом и над городами Иуды, на которые Ты гневаешься вот уже семьдесят лет? Тогда в ответ Ангелу, говорившему со мною, изрек Господь слова благие, слова утешительные» ( Зах.1:12 ). Когда пророк Даниил молился Ангелу, тогда Ангел ходатайствовал пред Богом за иудеев и сказал Даниилу: «слова твои услышаны» ( Дан.10:12–13 ). Ангел помогал семейству Товии, и говорил: «когда молился ты и невестка твоя Сарра, я возносил память молитвы вашей пред Святого» ( Тов.12:12 ). Угодники могут ходатайствовать пред Богом: «Праотец твой согрешил, и ходатаи твои отступили от Меня» ( Ис.43:27 ). «сказал мне Господь: хотя бы предстали пред лицо Мое Моисей и Самуил, душа Моя не преклонится к народу сему; отгони их от лица Моего» ( Иер.15:1 ). Угодники и Ангелы Божии, действительно, ходатайствуют пред Богом о живущих на земле: Иуда видел видение: «видение же его было такое: он видел Онию, бывшаго первосвященника, мужа честного и доброго, почтенного видом, кроткого нравом, приятного в речах, с детства ревностно усвоившего все, что касалось добродетели, – видел, что он, простирая руки, молится за весь народ Иудейский. Потом явился другой муж, украшенный сединами и славою, окруженный дивным и необычайным величием. И сказал Ония: это – братолюбец, который много молится о народе и святом городе, Иеремия, пророк Божий» ( 2Мак.15:12–15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Varzha...

Мне крайне прискорбно будет смотреть на вас, когда вас станет поражать гнев Божий таким или другим образом. Неужели вы никогда не испытали над собою гнева Божия? «Помолись за меня, пророче, Божий« – взывал царь Ония, когда у него в одну минуту усохла рука, которою он указывая, велел схватить пророка. «Молитесь за меня Богу» – взывал нечестивый Антиох, Ирод, Валерий, Диоклитиан, когда черви дни и месяцы пожирали их утробы. Посмотрите, как и дети земледельцев, перешедшие в сей город на услужение богатым, выучились у них и праздники Божии не почитать и церкви убегать и мясо в посты есть. Где же благочестие наших отцов и матерей? Где воздержание и посты наших дедов и прадедов? Сами иностранцы смеются с нас, что мы, именуя себя православными христианами, живем далеко хуже евреев, развратнее магометан. «От Бога всякое начало» – говорили древние; а мы присоединим, что всякий совершенный дар происходит, от Бога; 173    а, следовательно, и самое просвещение. Храм – школа мудрости, учители – пророки и апостолы – вот откуда и от кого происходит просвещение истинное; а не от суетного разума, вне откровения, всегда блуждавшего. В таком случае и свобода слова не может быть опасною. Просвещенный или образованный на началах Евангелия, напитанный истинами слова Божия, не станет празднословить и суесловить, зная Того Который сказал: «да не исходит слово гнило из уст ваших, но все, еже есть к назиданию», 174    помня, что за всякое праздное слово придется воздать ответ пред Богом. «Пиши и говори, только бы твое писание и твое слово не вводило бы в соблазн ближнего, не причиняло обид и не послужило к нестроению слушающих " . Вот правило цензуры, дарованной нам ВЫСОЧАЙШЕЮ волею. Но мы еще более получили прав свободы: нам дарованы права деятельности – устранен от нас страх наказания; но права родителей над детьми  не отняты у нас, ибо они даны нам Богом и самою природою. Личность наша неприкосновенна, деятельность наша неограниченна; но мы должны всегда быть под большим страхом, чтоб свобода наша не вышла из границ и не порабощена была бы своеволием страстей.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

В истории записаны бесчисленные примеры ходатайства святых небожителей за живущих в земной юдоли и помощи, ими оказываемой тем, с кем связаны они узами любви. У пророка Иеремии Моисей и Самуил представляются ходатаями пред Богом за народ свой, вождями которого они были во время земной жизни, и Господь, разгневанный на нечестие Израиля, раз говорит через пророка: если и эти вожди народа предстанут пред лице Мое с ходатайством за народ, отступивший от Бога, не преклонится к нему душа Моя ( Иер. 15:1 ). В книге Маккавейской записано следующее видение Иуды Маккавея: иудеи находились в крайней опасности от язычников, которые под предводительством Никанора готовы были раздавить и поработить их. В это тяжелое время, когда все иудеи были в большом страхе, Маккавей в сновидении видит Онию, бывшего первосвященника, мужа честного и доброго, почтенного видом, из детства ревностно усвоявшего все, что касалось добродетели, – видит, что он простирая руки молится за весь народ иудейский. Потом явился другой муж, украшенный сединами и славою, окруженный дивным и необычайным величием. И сказал Ония: это братолюбец, который много молится о народе и святом городе, – Иеремия пророк ( 2Мак. 15:11–14 ), – и последовало заступление от Господа. А сколько новозаветных праведников, ходатайствующих за нас пред Богом, которые после совершения дела искупления грешного рода человеческого получили больше дерзновения пред Богом? Во главе их Пресвятая Богоматерь, объемлющая своею любовью всех страждущих на земле и милосердствующая о нас; её чудесными благотворениями роду человеческому переполнен весь мир христианский. Писания святых отцов сколько утешений доставляют, сообщая о разительных случаях покровительства нам, оказываемого стоящими у престола Божия, заслужившими Его благоволение, отцами и братиями вашими! «Какой помощи, – говорит св. Иоанн Дамаскин , – не доставляло нам умилостивительное ходатайство апостолов и мучеников? Сколько раз они помогали в войнах с варварами и прогоняли их вспять или истребляли! Сколько случаев, угрожавших нам смертью, они предотвращали своим призрением! От скольких доныне мы избавляемся опасностей их молитвами!».

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

«Зная, что скоро должен оставить храмину мою, как и Господь наш Иисус Христос открыл мне. Буду же стараться, чтобы вы и после моего отшествия (μετ τν μν ξοδον от ξοδος; – выход, исход, конец, смерть – «после моей смерти») всегда приводили это на память» ( 2Петр. 1:14,15 ). «Двадцать четыре старца пали пред Агнцем, имея каждый гусли и золотые чаши, полные фимиама, которые суть молитвы святых» ( Откр. 5:8 ; сн. 8:4). «Я увидел под жертвенником (образ близости мучеников к Богу) души убиенных за слово Божие... и возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыко Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу?» ( Откр. 6:9,10 ) 106 . Молят св. мученики о наступлении суда, чтобы прекратились гонения христиан и жестокости против них; просят у Бога защиты, а не мести; ходатайствуют за гонимых праведников. Иуда видел бывшего первосвященника Онию, который молился за народ иудейский, и другого мужа, «и сказал Ония: это – братолюбец, который много молится о народе и святом городе, Иеремия, пророк Божий ( 2Мак. 15:12–14 ). Молитвы святых Богу угодны «Очи Господа обращены к праведным и уши Его к молитве их, но лицо Господне против делающих зло, чтобы истребить их с земли» ( 1Пет. 3:12 ; Пс. 33:16,17 ). «Далек Господь от нечестивых, а молитву праведников слышит» ( Притч. 15:29 ). «Кто отклоняет ухо свое от слушания закона, того и молитва мерзость» (– 28:8). «Много может усиленная (усердная) молитва праведного» ( Иак. 5:16 ; сн. ст. 17,18). Свидетельства древнехристианских отцов и учителей Церкви о почитании и молитвенном призывании святых Св. Киприана Карфаг.: «мы всегда, как и вы знаете, приносим о них (мучениках) жертвы, когда только ежегодным воспоминанием празднуем страдания и дни мучеников 107 . Будем помнить взаимно друг о друге, и где бы ни были, будем в согласии и единодушно всегда молиться друг за друга; взаимною любовию облегчим скорбь и тесноту, и если Господь скорее удостоит кого-либо из нас первого восхитить отсюда, – да продолжится любовь и пред Господом, – да не прекратится молитва пред милосердием Отца за братьев и сестер наших» 108 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

мощей, повествует история всех веков, равно как благодатный дар сей не иссяк еще и в наше время. К почитанию мощей относится еще хранение и чествование других останков от святых Божиих: такова, например, риза Христа Спасителя и Богоматери, вериги апостола Петра и проч. Почитание таковых останков основывается на священном Писании, которое указывает и примеры и благотворные следствия оного. Так, кровоточивая жена получила исцеление от одного благоговейного прикосновения к одежде Иисуса Христа ( Мф. 9:20, 21 ). Платки и полотенца апостола Павла, с благоговением употребляемые верующими, сообщали им исцеления от болезней ( Деян. 19:12 ). § 352. Призывание святых Почитая святых угодников Божиих, святая Церковь учит еще призывать их, т. е. обращаться к ним с благопотребными прошениями, не так конечно, как бы они были самостоятельными подателями благ, но как к таким лицам, которые, имея ближайший доступ и дерзновение к Иисусу Христу, и вместе с тем будучи Его слугами в исполнении благих Его намерений касательно нас, суть таким образом ближайшие посредники между Им и нами, и могут споспешествовать нашим недостойным молитвам к Нему и наперед преклонять Его к милости своим предстательством. Таковое призывание святых основывается: а) На священном Писании. Сюда относятся а) те места, где внушается, что христиане обязаны молиться друг за друга, и что молитвы святых имеют великую силу пред Богом. Так, например, апостол Иаков говорит: молитеся друг за друга: много бо может молитва праведнаго споспешествуема ( Иак. 5:16 ). Так, еще сам Бог повелел Авимелеху просить за себя молитв у Авраама ( Быт. 20:7 ), друзьям Иова у сего праведника ( Иов. 12:7–9 ); израильтяне просили молитв у Самуила ( 1Цар.7:8 ); апостол Павел – у своих учеников ( Рим. 15:30, 31 ; Еф. 6:18, 19 ; Кол. 4:2 ). Далее б) те места, где говорится, что отшедшие святые не престают молиться за живущих и помогать им. Так апостол Иоанн видел, что четыре старца держат пред Агнцем фиалы златы полны фимиама, иже суть молитвы святых ( Отк. 5:8 ); апостол Петр обещает ученикам и по исходе своем пещись о их благе ( 2Пет. 1:15 ); Маккавей видел в видении, что Ония первосвященник и пророк Иеремия принимали живое участие в судьбе народа Божия ( 2Мак. 15:12–14 ). Наконец в) те места, из которых видно, что Бог ради умерших святых оказывает милость живущим. Так Моисей преклоняет Бога на милость к израильтянам ради Авраама, Исаака, Иакова ( Исх. 32:13 ); ради Давида Бог многократно смягчает гнев свой на потомков его царей израильских ( 3Цар. 11:12, 15:4 ). Пророку Иеремии прогневанный Бог говорит: аще станут Моисей и Самуил предо Мною, несть душа моя к людем сим (гл. 15:1).

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Amfite...

Неизвестно, к чему повела бы эта угроза, не оказавшая никакого действия на непреклонного первосвященника, если бы посредником между ним и царем не выступил его племянник (срв. Jastrow, 159 стр.) Иосиф, сын Товии. Этот пылкий юноша с негодованием упрекает первосвященника за легкомысленное подвержение своего народа такой опасности, и, когда Ония готов был скорее отказаться от первосвященства, нежели ходатайствовать, по требованию Иосифа, пред царем об отсрочке дани, племянник сам вызывается исполнить долг своего дяди, в качестве его уполномоченного. Заручившись благорасположением царского посланника, Иосиф подготовил себе необыкновенно радушный прием царя и царицы, успел оставить за собою отдававшими на откуп сбор государственных податей со всех Иудейских провинций, не смотря на сильную конкуренцию своих недоброжелательных соперников, быстро собрал причитавшиеся недоимки, и, улещая царя и весь двор его богатыми подарками, целых 22 года беспрепятственно обирал народ, нажив громадное состояние. Справедливо полагают, что слова «мытарь» и «грешник» должны были стать синонимами в это именно время, когда тесное совмещение этих свойств в Иосифе целые поколения воспитывало народ в мыслях о их неразрывности. С выступлением на престоле Сирийском Антиоха III Великого бедствия Иудеи возрастают до последней степени приведением ее снова на военное положение, благодаря силе и отваге, которые почувствовал Антиох, чтобы снова помериться ими с Египтом. Тайная измена Феодота 504 , египетского наместника Κοιλ-Сирии и Финикии, уже готова была открыть Антиоху все пути, когда новый египетский царь Птоломей Филопатор проник замыслы своего наместника и послал для смены и устранения его другого сатрапа Николая. Для Антиоха это дало прямой сигнал к войне. Феодот заперся в Птолемаиде и Тире, и звал отсюда Антиоха на помощь. Последний не замедлил, и, таким образом, успел принять из рук египетского изменника не только Сирийскую Селевкию, занятую египетским гарнизоном, хотя составлявшую собственный портовый город Антиохии, но также сильный Тир и Птолемаиду, важный ключ к долине Иезреель; менее крепкие оплоты Финикии с трудом могли быть защищаемы египетскими гарнизонами, и быстро переходили в руки Антиоха.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Petrovyh...

Поэтому ап. Иаков и утверждает, что «много может усиленная молитва праведного». Но, если во время жизни своей на земле угодники Божии были нашими молитвенниками: то как же они могут забыть о нас, представ пред престол Божий после блаженной кончины своей? Думать это могут только люди, не верующие в бессмертие души человеческой и в загробную жизнь, т. е. переставшие быть христианами. Впрочем, угодники Божии уверяли верующих, что они и по кончине своей не перестанут быть их предстателями пред Богом. Так, ап. Петр пишет, что и после смерти своей он не прекратит своих попечений о верующих ( 2Пет. 1:13–15 ). Наконец, в слове Божием есть ясные указания на то, что, как Ангелы, так и св. угодники Божии, действительно, молятся за нас. Так, перед роковой битвой Иуда Маккавей удостоен был чудного видения: «Он видел (давно умершего) Онию – бывшего первосвященника, мужа честного и доброго, почтенного видом, крепкого нравом, приятного в речах, издетства ревностно усвоившего все, что касалось добродетели – видел, что он, простирая руки, молился за весь народ иудейский. Потом явился другой муж, украшенный сединами и славою, окруженный дивным и необычайным величием. И сказал Ония: «это – братолюбец, который много молился о народе и святом городе, Иеремия, пророк Божии» ( 2Мак. 15:12–14 ). Св. Апостол Иоанн удостоился подобного же видения: «двадцать четыре старца пали пред Агнцем, имея каждый гусли и золотые чаши, полные фимиама, которые суть молитвы святым» ( Откр. 5:8 ). О таких же молитвах святых пред престолом Божиим тайновидец говорит еще и в другом месте: Откр. 8:3–4 . Впрочем, в своем рационалистическом отрицании молокане заходят слишком далеко: в своих молитвах, из которых несколько находится даже и в приведенном нами их «Вероисповедании», они ни разу не обращаются даже к Самому Господу нашему Иисусу Христу: но это противоречит уже всему Св. Писанию Нового Завета, хотя для молокан, отрицающих Божество Иисуса Христа, и не может быть иного последовательно проведенного вывода из их посылок. В опровержение учения Православной Церкви о почитании Божией Матери, Ангелов и св. угодников Божиих, молокане и другие, родственные им, сектанты указывают множество мест в различных книгах Ветхого и Нового Заветов, а именно: Иер. 44:17 ; Мф. 12:48–50 ; Лк. 8:21 ; Втор. 4:19 ; Иер. 19:13 ; Деян. 7:42 ; Кол. 2:18 ; Евр. 1:14 ; Исх. 20:3 ; Пс. 107:13; 117:8–9; 140:3 ; Ис. 42:8 ; Иер. 17:5 ; Мф. 4:10 ; Лк. 16:27–31 ; Деян. 10:25–26 ; 1Ин. 2:1 ; Рим. 8:26–27, 34 ; 1Тим. 1:17; 2:5 ; Евр. 7:24; 9:15; 12:24 ; Откр. 2:6, 15; 6:9–10; 19:10; 22:9 . Но из всех этих мест достаточно остановить внимание только на двух: Деян. 10:25–26 и Откр. 19:10 ; сравн. 22:9, – потому что эти места могут представляться некоторым затруднительными для понимания.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

Кто называется рожденным от Бога? Святой Иоанн Богослов пишет: «всякий, делающий правду, рожден от Него (Бога)» ( 1Ин. 2, 29 ). Можно и назвать сектантов делающими правду? Нет, потому что они не имеют на себе благодати св. Духа, а без помощи благодати люди не могут «делать ничего» ( Ин. 15, 5–6 ). «Дух же Святой, по слову Апостола, подкрепляет нас в немощах наших» ( Рим. 8, 26 ) и только при помощи благодати Божией мы «можем сделаться наследниками вечной жизни» ( Тит. 3, 7 ). Как же должно смотреть на сектантов, когда они хвалятся своей праведностью? В этом случае на сектантов должно смотреть, как на осужденных Спасителем фарисеев, которые любили хвалиться своей лицемерной праведностью, чтобы заслужить похвалу от людей. ( Мф. 6, 5 ; Лк. 18, 11–12 ). А как должны смотреть на свою нравственную жизнь все истинные христиане? Все истинные христиане должны памятовать слова св. ап. Иоанна: «Если говорим, что не имеем греха, обманываем самих себя, и истины нет в нас» ( 1Ин. 1, 8 ), почему, не хвалясь своей праведностью, должны смиренно молить Бога о прощении своих согрешений ( Лк. 11, 4 ). XI. О молитвенном призывании и почитании св. Ангелов, Пресвятой Богородицы и св. Угодников. Какия еще истины веры отвергают сектанты? Они отвергают молитвенное почитание и призывание Ангелов и св. Угодников. Следует-ли почитать и призывать в молитвах Ангелов и св. Угодников? Следует, потому что они молят Бога за людей, живущих на земле. Откуда видно, что Ангелы и св. Угодники молят Бога за людей, живущих на земле? Это видно из Слова Божия. Так Ангел Рафаил, по сказанию книги Товита, говорил праведному Товии: «Когда молился ты и невеста твоя, Сарра, я возносил память молитвы вашей перед Святого» ( Тов. 12, 12 ). Вот почему и Христос Спаситель заповедал людям: «Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих, ибо говорю вам, что ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего небесного» ( Мф. 18, 10 ). Подобным же образом и о молитвах св. Угодников: По сказанию книги Маккавейской, праведный Маккавей имел видение, «видение же его такое: он видел Онию, бывшего первосвященника... видел, что он, простирая руки, молится за весь народ Иудейский. Потом явился другой муж, украшенный сединами и славой, окруженный дивным и необычайным величием. И сказал Ония: это братолюбец, который много молится о народе и святом городе, Иеремия, пророк Божий» (2 Маккав. 15, 12–14). Также и Тайнозритель Нового завета, св. Иоанн Богослов, в откровении видел Ангела, который «стал пред жертвенником, держа золотую кадильницу; и дано было ему множество фимиама, чтобы он с молитвами всех Святых возложил его на золотой жертвенник, который пред престолом. И вознесся дым фимиама с молитвами Святых от руки Ангела пред Бога» ( Откр. 8, 3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Abram...

280-272 — Борьба Рима с Пирром 272-232 — АШОКА 264-241 — 1-я Пуническая война 263 — III буддийский собор в Индии. «Артхашастра» (?) Зарождение махаяны. Буддийские миссионеры на Западе КЛЕАНФ (280-232) ХРИСИПП (280-208) 250 (ок.) — основание парфянского царства Аршакидов 250 (ок.) — Кн. ТОВИТА. Начало перевода Ветхого Завета на греческий язык в Александрии при Филадельфе (285-247) 246 — начало Циньской династии в Китае. Гонение на конфуцианскую оппозицию. 218-201 — 2-я Пуническая война 220 (ок.) — основание набатейского (арабского) царства в Эдоме 217 — отождествление римского пантеона с греческим. Битва при Рафии 217 — Ahmuox III пытается ограбить Иерусалимский Храм 210 (ок.) — ПОСЛАНИЕ АРИСТЕЯ 206 — Ahmuox III в Индии 204 — введение в Риме культа Кибелы 195 — Ганнибал у Антиоха III в Сирии 198-190 — установление в Палестине господства Селевкидов 190 — победа Рима над Антиохом III при Магнезии 190 (ок.) — первосвященник СИМОН ПРАВЕДНЫЙ. Начало хасидского движения 187 — конец Маурьев. Династия Шунгов в Индии. Возрождение брахманизма. Начало вишнуистской литературы (пураны) 186 — преследование культа Диониса в Риме 183 — смерть Ганнибала в Малой Азии 181 — находка «сочинений Нумы» 180 (ок.) — ЙОГА-СУТРА ПАТАНДЖАЛИ. Начало покорения Северо-Западной Индии бактрийскими греками 180 (ок.) — Кн. БЕН-СИРЫ (Иисуса Сираха). ПОСЛАНИЕ ИЕРЕМИИ. Кн. БАРУХА 175 — воцарение Антиоха IV Эпифана 176 — Гелиодор в Иерусалиме. Книжник Антигон из Сохо 173 — два философа-эпикурейца изгнаны из Рима. Первое избрание консулов из плебеев 171 — Убийство Ония III 170 (ок.) — еврейские– историки: Деметрий, Артабан, Евполем 167 — ПОЛИБИЙ (200-120) в Риме 168 — Гонение Антиоха IV на иудейскую религию. Начало ессейского движения. УЧИТЕЛЬ ПРАВЕДНОСТИ 166 — Начало Маккавейского восстания 165 Кн. ДАНИИЛА 164 — Смерть Антиоха IV 164 — Освобождение Иерусалима. 1-я Кн. ЕНОХА (часть книги) 161 — изгнание греческих философов из Рима 161 — победа Лисия над Хасмонеями. Договор Иуды Маккавея с Римом 160 (ок.) — правление Менандра в Пенджабе

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010