1020 Ср. ниже В. 5; Сахаров, Кормовая книга, е. с., стр. 60–61. По сведениям Шереметевского списка бояр, князь Михаил Иванович Кубенский стал окольничим с 7031 года, боярином с 7034-го и † в 7038 году (Др. Росс. Вивл. изд. II, ч. XX, стр. 21, 23 и 36). Но еще 16 июня 1548 года по духовной князя Михаила Ивановича Кубенского его душеприкащиками было передано Кириллову монастырю село Куликово (Рукоп. И. П. Б., Q, отд. IV, 113 б., стр. 705–707; Рукоп. Ак. библ. А 1–17, л. 838; сравн. Рукоп. Кир. библ. 78–1317, л. 44). 1021 Ср. ниже В. 11; Сахаров, Кормовая книга, е. с., стр. 70 и друг. – Иван Васильевич Шереметев Большой, в иночестве Иона, † 27 мая 1577 года (А. П. Барсуков, Род Шереметевых, кн. III, СПБ. 1889, стр. 157). – Сын его Иеремия погребен, согласно с желанием отца, в Кириллове монастыре 20 января? года (сравн. Сахаров, Кормовая книга, е. с., стр. 68 и 76, А. П. Барсуков, Род Шереметевых, кн. I, стр. 310, и Рукоп. Акад. библ. А 1–17, л. 764 и об.: «За тот наш (т. е. Ив. Васил. Шереметева Большего) вклад (т. е. за сельцо Шилбутово) положити в дому Пречистые Богородица и чюдотворца Кирила сына моего Еремея да кормити по нем болшие кормы на погребенье и на третины и на девятины и на полусорочины и на сорочины да кормити им по нем в год два корма болших доколе монастырь стоит на его память маия в 1 число святого пророка Еремия да на его погребенье как ево у себя в монастыре погребут». – Список с данной на сельцо Шилбутово от 7077 – 1568–9 года). – Иван Васильевич Шереметев меньшей был убит в 7085–1577 году (Др. Росс. Вивл., изд. II, ч. XX, стр. 50) 7-го февраля во время осады Ревеля. Погребение тела в Кириллове монастыре состоялось по воле убитого («а Бог пошлет по душу мою и меня Ивана положити у Пречистые Богородицы в Кирилове монастыре». – Список с данной Ивана Васильевича Шереметева меньшего Кириллову монастыре на сельцо Елгозино, от 7079–157 / 1 года, в Рукоп. Кир. библ. А 1–17, л. 739 и об.). 1022 Ср. ниже Б, 1. – Иван Иванович Хабаров (дворецкий с 7055–154 6 / 7 года), во иночестве Иоасаф, по словам «Послужного» списка † в 7066 1557–8 году (Др. Росс. Вивл., изд. II, ч. XX, стр. 42), но он был жив еще 23 сентября 1573 года (царь Иоанн Грозный обличает его в своем известном послании к кирилловской братии. – См. А. И. т. I, 204, стр. 394 и поправку в дате по Рукоп. Соф. библ. 1152). В братском синодике Кириллова монастыря имя «Иоасафа» Хабарова значится после имени Ивана Васильевича Шереметева († 27 мая 1577), но ранее имени Ивана Петровича Шуйского († 10 апр. 1589 (1588?) года). 21 октября 1581 Хабаров был, повидимому, еще в живых (ср. выше), но в «кормовых книгах» вклад по нем Ивана Грозного отнесен к 7090 (158 1 / 2 ) году (Сравн. Сахаров, Кормовая книга, е. с. стр. 53 в Рукоп. Кир. библ. 78–1317, л. 19 об. и 45 об.).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

1082 Ср. ниже В. 5; Сахаров, Кормовая книга, е. с., стр. 60–61. По сведениям Шереметевского списка бояр, князь Михаил Иванович Кубенский стал окольничим с 7031 года, боярином с 7034-го и † в 7038 году (Др. Росс. Вивл. изд. II, ч. XX, стр. 21, 23 и 36). Но еще 16 июня 1548 года по духовной князя Михаила Ивановича Кубенского его душеприкащиками было передано Кириллову монастырю село Куликово (Рукоп. И. П. Б., Q, отд. IV, 113 б., стр. 705–707; Рукоп. Ак. библ. А 1–17, л. 838; сравн. Рукоп. Кир. библ. 78–1317, л. 44). 1083 Ср. ниже В. 11; Сахаров, Кормовая книга, е. с., стр. 70 и друг. – Иван Васильевич Шереметев Большой, в иночестве Иона, † 27 мая 1577 года (А. П. Барсуков, Род Шереметевых, кн. III, СПБ. 1889, стр. 157). – Сын его Иеремия погребен, согласно с желанием отца, в Кириллове монастыре 20 января? года (сравн. Сахаров, Кормовая книга, е. с., стр. 68 и 76, А. П. Барсуков, Род Шереметевых, кн. I, стр. 310, и Рукоп. Акад. библ. А 1–17, л. 764 и об.: «За тот наш (т. е. Ив. Васил. Шереметева Большего) вклад (т. е. за сельцо Шилбутово) положити в дому Пречистые Богородица и чюдотворца Кирила сына моего Еремея да кормити по нем болшие кормы на погребенье и на третины и на девятины и на полусорочины и на сорочины да кормити им по нем в год два корма болших доколе монастырь стоит на его память маия в 1 число святого пророка Еремия да на его погребенье как ево у себя в монастыре погребут». – Список с данной на сельцо Шилбутово от 7077 – 1568–9 года). – Иван Васильевич Шереметев меньшей был убит в 7085–1577 году (Др. Росс. Вивл., изд. II, ч. XX, стр. 50) 7-го февраля во время осады Ревеля. Погребение тела в Кириллове монастыре состоялось по воле убитого («а Бог пошлет по душу мою и меня Ивана положити у Пречистые Богородицы в Кирилове монастыре». – Список с данной Ивана Васильевича Шереметева меньшего Кириллову монастыре на сельцо Елгозино, от 7079–157 / 1 года, в Рукоп. Кир. библ. А 1–17, л. 739 и об.). 1084 Ср. ниже Б, 1. – Иван Иванович Хабаров (дворецкий с 7055–154 6 / 7 года), во иночестве Иоасаф, по словам «Послужного» списка † в 7066 1557–8 году (Др. Росс. Вивл., изд. II, ч. XX, стр. 42), но он был жив еще 23 сентября 1573 года (царь Иоанн Грозный обличает его в своем известном послании к кирилловской братии. – См. А. И. т. I, 204, стр. 394 и поправку в дате по Рукоп. Соф. библ. 1152). В братском синодике Кириллова монастыря имя «Иоасафа» Хабарова значится после имени Ивана Васильевича Шереметева († 27 мая 1577), но ранее имени Ивана Петровича Шуйского († 10 апр. 1589 (1588?) года). 21 октября 1581 Хабаров был, повидимому, еще в живых (ср. выше), но в «кормовых книгах» вклад по нем Ивана Грозного отнесен к 7090 (158 1 / 2 ) году (Сравн. Сахаров, Кормовая книга, е. с. стр. 53 в Рукоп. Кир. библ. 78–1317, л. 19 об. и 45 об.).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

 Первая служба в храме апостола Иоанна Богослова после летнего перерыва  пройдет 2 сентября. Стало известно расписание богослужений на сентябрь 2023 года: Неделя 13-я по Пятидесятнице. 02 сентября суббота  17:00 Всенощное бдение. 03 сентября воскресенье Ап. Фаддея. Мц. Вассы и чад ее. Прп. Авраамия Смоленского. Прп. Авраамия трудолюбивого, Печерского.  8:30 Часы. Божественная литургия.   Неделя 14-я по Пятидесятнице. 09 сентября суббота  17:00 Всенощное бдение. 10 сентября воскресенье Прп. Иова Почаевского. Прав. Анны пророчицы. Собор прпп. отцов Киево-Печерских, в Дальних пещерах. Прп. Феодосия, игумена Киево-Печерского. Прп. Саввы Крыпецкого. Прп. Моисея Мурина.  8:30 Часы. Божественная литургия.   Неделя 15-я по Пятидесятнице. 16 сентября суббота  17:00 Всенощное бдение. 17 сентября воскресенье Свт. Иоасафа Белгородского. Свщмч. Вавилы и с ним трех отроков и матери их Христодулы. Прор. Боговидца Моисея. Иконы Божией Матери " Неопалимая Купина " . Перенесение мощей блгвв. князя Петра, в иночестве Давида, и княгини Февронии, в иночестве Евфросинии, Муромских, чудотворцев (переходящее празднование).  8:30 Часы. Божественная литургия.   Рождество Пресвятой Богородицы 20 сентября среда  17:00 Всенощное бдение. 21 сентября четверг  8:00 Часы. Божественная литургия.   Неделя 16-я по Пятидесятнице. 23 сентября суббота  17:00 Всенощное бдение. 24 сентября воскресенье Прп. Силуана Афонского. Прпп. Сергия и Германа Валаамских. Прп. Феодоры Александрийской. Каплуновской иконы Божией Матери.  8:30 Часы. Божественная литургия.   Ещё мероприятия Новость Новость Новость Новость Новость © Гимназия " Радонеж " . 2023. Все права защищены.

http://gymnasia-radonezh.ru/post/23

Директор: Тишков Михаил Борисович 117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22 Расписание богослужений Храм Апостола и Евангелиста   Иоанна Богослова Богослужения совершаются регулярно в воскресные и праздничные дни:  Всенощное бдение в субботу в 17.00 Литургия в воскресенье в 8.30 Расписание Богослужений на сентябрь 2023 года Неделя 13-я по Пятидесятнице. 02 сентября суббота  17:00 Всенощное бдение. 03 сентября воскресенье Ап. Фаддея. Мц. Вассы и чад ее. Прп. Авраамия Смоленского. Прп. Авраамия трудолюбивого, Печерского.  8:30 Часы. Божественная литургия.   Неделя 14-я по Пятидесятнице. 09 сентября суббота  17:00 Всенощное бдение. 10 сентября воскресенье Прп. Иова Почаевского. Прав. Анны пророчицы. Собор прпп. отцов Киево-Печерских, в Дальних пещерах. Прп. Феодосия, игумена Киево-Печерского. Прп. Саввы Крыпецкого. Прп. Моисея Мурина.  8:30 Часы. Божественная литургия.   Неделя 15-я по Пятидесятнице. 16 сентября суббота  17:00 Всенощное бдение. 17 сентября воскресенье Свт. Иоасафа Белгородского. Свщмч. Вавилы и с ним трех отроков и матери их Христодулы. Прор. Боговидца Моисея. Иконы Божией Матери " Неопалимая Купина " . Перенесение мощей блгвв. князя Петра, в иночестве Давида, и княгини Февронии, в иночестве Евфросинии, Муромских, чудотворцев (переходящее празднование).  8:30 Часы. Божественная литургия.   Рождество Пресвятой Богородицы 20 сентября среда  17:00 Всенощное бдение. 21 сентября четверг  8:00 Часы. Божественная литургия.   Неделя 16-я по Пятидесятнице. 23 сентября суббота  17:00 Всенощное бдение. 24 сентября воскресенье Прп. Силуана Афонского. Прпп. Сергия и Германа Валаамских. Прп. Феодоры Александрийской. Каплуновской иконы Божией Матери.  8:30 Часы. Божественная литургия.   © Православная классическая гимназия " Радонеж " , 2000-2024. При использовании материалов обязательна ссылка на сайт гимназии: www.gymnasia-radonezh.ru 117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22

http://old.gymnasia-radonezh.ru/church/s...

514 Великая княгиня Елена скончалась 3 апреля 1538 года (Рукоп. Соф. библ. 1152, л. 33 об., Рукоп. Кир. библ. 78–1317, л. 7). 515 Рукоп. Соф. библ. 1152, л. 33 об.; Рукоп. Кир. библ. 78–1317, л. 7 и обор. Под «чюдотворцовым образом» здесь разумеется образ преп. Кирилла, писанный в 1424 году, еще при жизни угодника, св. Дионисием Глушицким (Архим. Варлаам, Опис. истор. археолог., стр. 9–10 и прим. 34, стр. 87). 516 Рукоп. Кир. библ. 78–1317, л. 7 об.; Рукоп. Соф. библ. 1152, л. 33 об.; Рукоп. Кир. библ. 87–1325, л. 4 об. В изданной Сахоровым «Кормовой книге» Кириллова монастыря (стр. 53, под 9 сентября) ошибочно сказано, что вклад был сделан «в 56» (т. е. 1548) году. Княжна умерла в 1550 году. 517 Рукоп. Кир. библ. 78–1317, л. 7 об.–8; Рукоп. Кир. библ. 87–1325, л. 5; Рукоп. Соф. библ. 1152, л. 34. 518 Рукоп. Соф. библ. 1152, л. 34 и об.; Рукоп. Кир. библ. 78–1317 л. 8; Рукоп. Кир. библ. 87–1325, л. 5 обор. 520 Рукоп. Соф. библ. 1152, л. 34 об.–35; Рукоп. Кир. библ. 78–1317, л. 8–9 (Здесь же приводится и текст надписи на этом покрове, о котором см. у Архим. Варлаама, I с., стр. 57–58); Рукоп. Кир. библ. 87–1325, л. 6 и об. 553 Рукоп. Кир. библ. 78–1317, л. 19 и об. – Разноречивые сведения о казни князя Владимира и его семьи собраны А. Н. Ясинским (Сочинения князя Курбского, как исторический материал, Киев, 1889, стр. 195 и след.). – Вклад Иоанна был сделан по двух дочерях и по сыне князя Владимира тогда как другая свидетельства говорят об убиение только одной дочери, a Курбский об убиение двух сыновей (см. там же). 554 Хабаров Иван Иванович, в монашестве Иоасаф, был иноком Кириллова монастыря в то время, когда здесь уже проживал Шереметев, во иночестве Иона, с которым он был дружен (А. И., т. I, 204, стр. 376, стр. 394). Хабаров был жив еще 23 сентября 1573 года, когда Иоанн писал послание Кирилловскому игумену Косьме (см. там же, и ниже главу VI-yю). – По словам Курбского (Сказания, ч. I, СПБ. 1833, стр. 140), Иван Хабаров имел «скарбы великие, от праотец его еще собравны», но как «муж, мало радяще о тех своих сокровищах, утешашесь Богом: понеже бых муж на полы в книжном разуме искусен. По трех же летех, убити его повелел со единочадным сыном, из отчины: понеже великие отчины имел во многих поветех». Иван Хабаров, о котором говорит Курбский, есть, вероятно, отец старца Иоасафа. (См. Сахаров, Кормовая книга, стр. 77). Если отец и сын были казнены одновременно, то вклад царя был сделан по них не ранее конца 1573 года. (См. следующие примечание и настоящего исследование выпуск первый первого тома, стр. XVII, прим. 2).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

«А какое это дело?» – спросил меня о. Анатолий, пристально глядя на меня. «Царь хочет назначить меня на службу в Синод, Товарищем Обер-Прокурора, и вот я и не знаю, что это означает… Если бы Царь и Царица близко знали меня, тогда бы я не сомневался; но знают меня Их Величества мало, видели только несколько раз… Сказывается ли здесь воля Божия и Св. Иоасафа, промыслительную руку Которого я вижу над собой, в своей жизни, или, может быть здесь козни сатанинские, чтобы не пустить меня в монастырь… Место это высокое; много соблазнов для тщеславия и гордости и самолюбия; много будет у меня врагов, которые станут травить меня так, как сейчас травят всех, входящих в состав правительства; и я не знаю, как мне поступить, и ни в чем не могу сам разобраться… Откройте мне волю Божию, и как Вы скажете мне, так я и сделаю». «А ты верно знаешь, что Царь зовет тебя на это место?» – спросил о. Анатолий. «Верно знаю», – ответил я. «А коли Царь зовет, значит – зовет Бог. А Господь зовет тех, кто любит Царя, ибо Сам любит Царя и знает, что и ты Царя любишь… Нет греха больше, как противление воле Помазанника Божия… Береги его, ибо Им держится Земля Русская и Вера Православная… Молись за Царя и заслоняй Его от недобрых людей, слуг сатанинских… Царь не только Объявитель воли Божией людям, но»… О.Анатолий задумался, и слезы показались у него на глазах; взволнованный, он кончил невысказанную мысль, сказав: «Судьба Царя – судьба России. Радоваться будет Царь, радоваться будет и Россия. Заплачет Царь, заплачет и Россия, а… не будет Царя, не будет и России. Как человек с отрезанной головой уже не человек, а смердящий труп, так и Россия без Царя будет трупом смердящим. Иди же, иди смело, и да не смущают тебя помыслы об иночестве: у тебя еще много дела в миру. Твой монастырь внутри тебя; отнесешь его в обитель, когда Господь прикажет, когда не будет уже ничего, что станет удерживать тебя в миру»… Одарив меня иконами, о. Анатолий, с великой любовью, благословил и отпустил меня. И снова я уехал из Оптиной пустыни с тем чувством, с каким выезжал всякий раз за ограду любимой обители, точно из рая, с тем, чтобы снова погружаться в глубины житейского водоворота, в толщу мирской жизни для борьбы с нею, для борьбы с самим собою… Рекомендуем

http://azbyka.ru/fiction/vospominaniya-t...

Бодренными твоими молитвами/помози в напастех/поющим любезно память твою, Богоблаженне. Слава, глас 2: В пещеру вшед, преподобне,/оттуду добродетелей ради к Небесному граду прешел еси/и достигл еси покоя праведных и святых радования,/темже с ними прилежно молися о всех,/верою память твою почитающих,/избавитися всякаго сопротивнаго обстояния, Варлааме Богомудре. И ныне, Богородичен. Тропарь, глас 1: Мира красная: (зри на велицей вечерни, день сей ниже) НА ВЕЛИЦЕЙ ВЕЧЕРНИ Блажен муж: 1-й антифон. На Господи, воззвах: стихиры, глас 4. Подобен: Званный свыше: Источник приснокипящий словес медоточных,/исходящий от уст великаго отца,/видя, блаженне Варлааме,/яко елень, на истекающия струи воды живыя,/несытною любовию возжаждався, приходил еси./Отнюдуже, напоив душу свою умиления,/вся красная мира сего презрел еси/и от словес Слову последовал еси./Емуже ныне с веселием предстоя,/моли спасти и просветити души наша. Егда великая светила,/крыющаяся под спудом святыя пещеры,/мысленными очима усмотрел еси, преподобне,/тогда, светом добродетелей в юности озарив сердце/и Божественным огнем к сопребыванию их распалився,/дом, родители и други оставил еси/и был еси иночествующим сопричастник./Ныне же, светоносным ликом на Небеси причтен сущи,/лучами благодати земных нас просвети/и подаждь дарования, молящи Христа/спасти и просветити души наша. Егда Божественное рачение благ грядущих/и присносияющую славу в Чертозе Небесном/отец достоблаженный тебе показа,/абие земная благая, аки уметы, вменил еси:/богатство, славу и величество рода своего,/красныя чертоги и обрученную ти невесту презрев,/единаго Христа возлюбил еси,/и, Того нищете подобяся,/тесный в подвизех и трудех путь прошел еси,/и по кончине желаемая наследовал еси,/ихже ныне наслаждаяся,/моли Владыку умирити мир/и спасти души наша.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Общ. ист.”, 1848 г., VI, смесь, 40 (Опись книгам XVII ст.); IX, отд. 2, 388 (посещ. м-ря Грозным 1553 г.); 1858 г., III, Отд. 1, 129 (О пребывании в м-ре в заточении патр. Никона); 1860 г., II, Отд. 3, 14 (Обозр. библиотеки преп. Кирилла), III, Отд. 1, 142 (в 1744 г. имел 2.151 душ. крест.); 1862 г., II, Отд. 1, 125 (игум. Ферапонт, с 1533 г. еписк. Суздаль.), смесь, 1 (митр. Арсений Мацеевич) ; 1878 г. IV, ист. опис. Св. Тр. Серг. лав., 64 (преп. Мартимиан, с 1447–1455 г. игум. Тр. Серг. лавры); 1882 г., III, смесь, 131 (воспомин. крестьян. Артынова; об Арсение Мациевиче); “Полн. собр. лет.”, VI, 194 (игум. Филофей, с 1472 г. еписк. Перм.), 233 (Иоасаф, быв. кн. Оболенский, с 1481 г. архиеп. Ростов.), 265 (в 1529 г. здесь был на богом. Б. кн. Вас. Иван.); “Дворцов. разряды”, III, 653 (встреча вселен. патриархов 1666 г.), 1209 (жалоба старца Никона 1675 г.), 1289 (указ 1675 г. быв. патр. Никону); Иванов, “Опис. госуд. архива стар. дел”, 349 (в 1700 г. имел 464 двор. крест.); “Опис. докум. и дел архива св. Синода”, II, ч. 1, 974 (дело 1722 г. о поданных челобит. на бывших игум. м-ря Георгия и Иоасафа); “Опис. Москов. архива Мин. Юстиции”, I, 245 (дозорн. книги 1613 г. владений м-ря); IV, 99 (жалов. грам. 1451 г. кн. Мих. Андреевича по поводу спора между Кириллов. м-рем и игумен. Ферапонтова Германом об озере Уломском), 137, 110 (жалов. грам. 1454 г. на перевозку волоком одной трети купеч. товаров), 141, 151 (разводная полюбовн. 1467–69 г. Сороярским лесам Кириллова м-ря с землею Ферапонтова; печать игум. Филофея изображена в «Сборн. снимков» Иванова, табл. II, 37); Бычков, “Опис. рукописей И. П. Вибл.”, I, 75, 1 (послание старца м-ря Паисия к В. кн. Василию Иоаннов. о сочетании второго брака и о разлучении первого), 93, 5 (в 1536 г. освящена теплая церковь Благовещения), 100, 13 (житие преп. Кассиана, в мире Константина кн. Морейского, принявшего здесь иночество и потом основав. Учемский м-рь); “Древн. Росс. Вивлиоф.”,1773 г., II, 311 (духовн. 1486 г. кн. Мих. Андр. Верейского о даче Мартемьянову м-рю вотчин); 1791 г., XVII, 122 (игум.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

4, стр. 70–71). Из этого примера видите, братия, что без единения с святой православной Церковью в учении веры и любви для человека нет спасения, хотя бы он был добр и благочестив, хотя бы старался быть добродетельным, хотя бы налагал на себя подвиги иночества. Упоминаемый в рассказе старец Феофан был благочестив и хотел угождать Богу подвигами иночества. И что же? Достаточно ли было этого для спасения? Нет! Видение показало, что человеку первее всего необходимо для спасения право веровать и пребывать в единомыслии с православной Церковью и покоряться ей; иначе ничто не спасет человека от вечной погибели. Пусть еретики и наши раскольники хвалятся своими добродетелями, пусть надеются в получении спасения на свои дела; пусть сколько угодно уверяют они и себя и других, что они служат Богу, что и молитва их приятна Богу и дела их приемлются Богом: без единения с Церковью ни своей верой, ни жизнью, ни делами они не достигнут вечного спасения, ибо их благочестие, дела и даже подвиги, как не имеющие основания в православии, исповедуемом единой, святой, соборной, апостольской и вселенской Церковью, суть не что иное, как искусственные цветы, привешенные к сухому дереву. Сухое дерево не может иметь цветов, потому что в нем нет сков, оно лишено жизни, оно мертвое, хотя до времени и стоит на своем корне; так точно и человек, чрез неправомыслие в вере отделившийся от православной Церкви, не может стяжать истинных, угодных Богу добродетелей, не может украситься цветами богоугодной жизни, потому что он лишен внутренней благодатной силы Духа Святаго, производящей в нас добрые хотения и действия и совершающей в нас богоугодные плоды христианской жизни. III. Не увлекайтесь, поэтому, братия, суемудрием разных сектантов и раскольников, которые, по слову Спасителя, приходят в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные (Мф. 7, 16). Беспрекословно и истинно спасительное учение, приводящее к Богу, и благодатная сила, необходимая нам для богоугодной жизни, находятся исключительно в православной Церкви, утвержденой на основании апостолов и пророков и имеющей главой и краеугольным камнем Самого Иисуса Христа, поставившего в Церкви Своей одних апостолами, других пророками, иных евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания тела Христова, доколе все приидем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершеннаго, в меру полнаго возраста Христова; дабы мы не были более младенцами, колеблюдимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения (Еф.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Послание Юбилейного Архиерейского Собора боголюбивым пастырям, честному иночеству и всем верным чадам Русской Православной Церкви Возлюбленные о Господе пастыри стада Христова, богомудрые иноки и инокини, дорогие братья и сестры – верные чада нашей Святой Церкви! Юбилейный Освященный Архиерейский Собор Русской Православной Церкви, состоявшийся в Москве, в Храме Христа Спасителя 13–16 августа 2000 года, обращается к Полноте церковной со словами апостольского приветствия: “Благодать вам и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа. Всегда по справедливости мы должны благодарить Бога за вас, братия, потому что возрастает вера ваша, и умножается любовь каждого друг ко другу между всеми вами” (2 Фес. 1. 2). Архиерейский Собор и последующее освящение Храма Христа Спасителя занимают центральное место в торжествах Великого Юбилея – двухтысячелетия Рождества по плоти Господа и Спасителя нашего. Глубоко символично, что Собор проходил накануне праздника Преображения Господня, когда Церковь воспоминает чудо явления славы Божией в Иисусе Христе, Который просиял божественным и нетварным светом пред Своими учениками. Чудом, символизирующим преображение и возрождение нашего народа, явилось воссоздание Храма Христа Спасителя, построенного в память воинов, за веру и Отечество павших, и разрушенного богоборцами в годину лихолетья. “Слово стало плотию” (Ин. 1. 14) — это историческое событие, совершившееся в Вифлееме Иудейском две тысячи лет назад, навсегда изменило судьбы мира. Бог, пребывая всесовершенным и неизменным, стал человеком; не оставив вечности, Он вошел в самую сердцевину истории. Господь, времена и лета во Своей власти положивший, Своим Воплощением освятил время, преобразив его в предвкушение вечности, в залог жизни и бессмертия. С момента Божественного Воплощения история мыслится в свете Царства Божия, откровением которого во времени и стало Рождество Господа от Святого Духа и Марии Приснодевы. С тех пор история в подлинном смысле обретает священный характер, ибо является как чреда великих и спасительных деяний Божиих, богоявления и богообщения, обожения и преображения твари, что совершается в Церкви Христовой силою и действием Всесвятого Духа.

http://sedmitza.ru/lib/text/429409/

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010